Психометрический вступительный тест
Психометрический вступительный тест ( ПЭТ ), широко известный на иврите как « ха-Психометри » (Психометрический), представляет собой стандартизированный тест , который служит вступительным экзаменом в учебные заведения Израиля высшие . PET охватывает три области: количественное мышление, вербальное мышление и английский язык. Он находится в ведении Национального института тестирования и оценки (NITE) и играет значительную роль в процессе приема. Было обнаружено, что балл, объединяющий успеваемость учащихся по ПЭТ со средним баллом по вступительным тестам в среднюю школу (также известный как « Багрут» ), является высокопрогностическим индикатором академической успеваемости студентов на первом году обучения в высшем учебном заведении.
Тест можно сдавать на иврите , арабском , русском , французском или комбинированном иврите и английском языках. [1] Ежегодно проводится четыре даты проведения тестов: апрель, июль, сентябрь и декабрь (даты варьируются в зависимости от местных праздников, а также от дат начала и окончания академического семестра). Его можно сдать на иврите и арабском языке в любой из четырех дней, а также на русском, французском и комбинированном иврите/английском языках в два из четырех дней. Результаты теста действительны для поступления в университет в течение семи лет. [2] [3]
Цель
[ редактировать ]По данным NITE, единственной целью PET является прогнозирование шансов кандидатов на успех в академических исследованиях. Тест используется для оценки всех кандидатов по стандартной шкале. Эта шкала в сочетании с результатами тестов на аттестат зрелости позволяет различным приемным комиссиям ранжировать кандидатов, поступающих в их учебное заведение.
Обширные исследования показывают, что баллы ПЭТ могут предсказать успех в высшем образовании более точно, чем любой другой инструмент. Кроме того, было показано, что комбинация результатов ПЭТ и зачисления имеет лучшую прогностическую силу, чем любая другая комбинация существующих инструментов скрининга. [2]
Структура
[ редактировать ]PET состоит из девяти разделов, каждый из которых относится к одной из следующих областей: вербальное мышление, количественное мышление и английский язык. Первый раздел, являющийся частью области вербального рассуждения, представляет собой письменное задание. За ним следуют восемь разделов вопросов с несколькими вариантами ответов – по два раздела из каждой из трех областей и два «пилотных раздела». Пилотные разделы выглядят как обычные тестовые разделы, но не учитываются при расчете оценки PET. Эти разделы используются для уравнивания и стандартизации различных методов тестирования, а также для оценки функционирования элементов, которые будут использоваться в будущих тестах. Разделы построены таким образом, что невозможно определить, какие из них предназначены для «пилотных» целей, поэтому экзаменующиеся должны уделять всем разделам одинаковое внимание. NITE заявляет, что каждый PET может содержать разделы или элементы, которые использовались в предыдущих тестах, и что в любом из доменов могут появиться новые типы вопросов, а также изменения в инструкциях по их решению, в количестве вопросов в разделе и в отведенное время. [4]
Написание задания
[ редактировать ]Раздел, включающий письменное задание, является частью области вербального рассуждения. Экзаменуемым, сдающим тест на иврите, дается 30 минут на заполнение этого раздела, а экзаменуемым, сдающим тест на других языках, — 35 минут. Экзаменуемым необходимо написать эссе объемом не менее 25 строк на заданную тему. Эссе должно быть написано в академическом стиле с четким и аргументированным изложением и обсуждением аргументации. [4] Письменное задание составляет 25% от оценки вербального мышления и оценивается по двум параметрам – языку и содержанию. Оценка по каждому параметру варьируется от 1 до 6. Оценка содержания связана с качеством представленных аргументов, а также с качеством и сложностью продемонстрированного критического мышления. Оценка по языковому параметру зависит от формулировки, стиля письма и уровня языка. Эти компоненты являются основой хорошего академического письма, и кандидатам, которые не имеют достаточного понимания их, будет трудно представить свои знания в письменной форме. Письменная работа каждого экзаменуемого оценивается двумя независимыми оценщиками. Окончательная оценка за письменное задание представляет собой взвешивание четырех баллов, выставленных двумя рецензентами. В конечном итоге испытуемые получают один балл за вербальное мышление, включая взвешенный балл за письменное задание. Таким образом, испытуемые не могут знать оценку, полученную им за письменное задание. [5]
Вербальные рассуждения
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год раздел устного рассуждения в PET на иврите содержит 23 вопроса (20 на других языках) и отводится 20 минут. Типы вопросов в вербальной части:
- Аналогии . В заданиях этого типа исследуются три компонента вербальных способностей: словарный запас, способность распознавать взаимосвязь между двумя словами или фразами и способность определять ту же самую взаимосвязь в другом наборе слов или фраз.
- Критическое чтение и умозаключение . Эти вопросы относятся к различным способностям: пониманию короткого текста, умозаключению (делание выводов из текста, определение того, какой аргумент ослабляет вывод, представленный в тексте, и т. д.), завершению предложения и т. д.
- Понимание текста . Сложный текст (обычно краткое изложение научной статьи ) представлен вместе с рядом вопросов на понимание прочитанного.
В порядке вопросов происходит постепенное повышение уровня сложности, за исключением вопросов на понимание текста (которые расположены в порядке появления темы вопроса в тексте).
Как уже упоминалось, балл за вербальное мышление, полученный испытуемыми, представляет собой взвешивание баллов, полученных за раздел вопросов с несколькими вариантами ответов, и баллов, полученных за раздел письменных заданий. Невозможно узнать точную оценку каждого. [5]
Количественные рассуждения
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год раздел количественных рассуждений содержит 20 вопросов, охватывающих различные области математики, такие как геометрия , алгебра , проценты , средние значения , вопросы о соотношениях , получение выводов из диаграммы и так далее. Отведенное время – 20 минут.
В большинстве случаев уровень сложности вопросов в разделе увеличивается – так как более сложные вопросы появляются последними. Математические знания, необходимые для раздела количественных рассуждений, аналогичны тем, которые необходимы для вступительного экзамена по математике в старшую школу на уровне трех единиц – минимального уровня, необходимого для получения аттестата зрелости и допуска к академическому обучению. [4]
Английский
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год английский раздел содержит 22 вопроса, отведенное время - 20 минут. В этом разделе проверяется знание экзаменуемым английского языка; есть три типа вопросов:
- Завершение предложения. Этот тип вопросов проверяет уровень словарного запаса испытуемого и способность выводить смысл из контекста.
- Повторное изложение. Этот тип задания состоит из предложения, за которым следуют четыре возможных способа повторения основной идеи этого предложения. Экзаменуемым предлагается выбрать такое повторение, которое лучше всего выражает смысл исходного предложения.
- Понимание прочитанного. Представлены два относительно длинных текста, за каждым из которых следует несколько вопросов на понимание прочитанного.
- Уровень сложности вопросов в каждом разделе раздела увеличивается постепенно, за исключением раздела «Понимание прочитанного» (где вопросы расположены в порядке появления темы вопроса в тексте). [4]
Результаты
[ редактировать ]Кандидаты могут получить доступ к своим результатам, войдя на веб-сайт NITE в течение 45 дней с даты теста. Результаты также рассылаются абитуриентам отдельно по почте и пересылаются в основные академические учреждения Израиля – Университет Бен-Гуриона в Негеве , Университет Бар-Илан , Университет Хайфы , Еврейский университет в Иерусалиме , Тель-Авивский университет и Технион – Израиль. Технологический институт в Хайфе. Результаты также будут отправлены в любые дополнительные высшие учебные заведения, указанные заявителями в регистрационной форме. Отчет включает в себя следующую информацию:
- Оценка в каждой из трех областей теста: вербальное мышление, количественное мышление и английский язык.
- Три окончательные оценки ПЭТ, основанные на различных весовых значениях трех оценок предметной области,
Баллы . по PET варьируются от 200 до 800 и представляют собой средневзвешенное значение баллов в трех тестовых областях, количественная и вербальная области составляют по 40% каждая, а английский язык составляет оставшиеся 20% Баллы в каждом поле индивидуально варьируются от 50 до 150, в зависимости от количества ошибок в этом поле, а также других статистических расчетов. Цель этих расчетов — гарантировать, что выбранная дата проведения теста не повлияет на результат.
По состоянию на октябрь 2012 года экзаменующимся, помимо общего балла ПЭТ, начисляются два дополнительных балла:
Количественно-ориентированный балл рассчитывается следующим образом: 60% для области количественного рассуждения, а вербальный и английский разделы имеют вес по 20% каждый.
Оценка вербальной ориентации рассчитывается следующим образом: 60% для раздела вербального рассуждения, в то время как количественное мышление и английский язык имеют вес по 20% каждый.
Каждое академическое учреждение может выбрать, какой балл учитывать при поступлении на его факультет.
Кроме того, балл по английскому языку используется для определения уровня английского языка у экзаменуемых и для зачисления на курсы английского языка соответствующего уровня. [6]
Итоговая оценка ПЭТ является относительной. Это означает, что личный балл отражает способности испытуемого в различных областях по сравнению с другими испытуемыми. Распределение баллов представляет собой примерно нормальное распределение со средним значением 548 и стандартным отклонением 108,2 (по состоянию на 2018 год). Как обычно при нормальном распределении, по мере удаления от среднего балл становится реже: по данным NITE, в 2018 году около пяти тысяч экзаменаторов (что составляет около 5,7% всех экзаменов в этом рейтинге) получили балл 701 и выше. , из которых только 3 набрали 791 балл или выше. Около 1800 экзаменуемых (что составляет 3,2% от числа сдавших тест в том же году) получили оценку, равную или меньше 350. [7]
Подготовка
[ редактировать ]Знакомство с форматом теста и типами вопросов, которые встречаются в тесте, может принести пользу экзаменуемым. Поэтому NITE рекомендует экзаменуемым ознакомиться с типами заданий и различными инструкциями по тестированию. Для этой цели NITE предлагает на своем сайте образцы тестов. Кроме того, с февраля 2009 года NITE обязан публиковать форму теста после каждой даты тестирования.
Чтобы помочь студентам эффективно подготовиться к тесту, частные компании по всей стране предлагают подготовительные курсы к тесту. В начале 2019 года, после публичной критики и протеста по поводу стоимости этих курсов, Министерство социального равенства в сотрудничестве с NITE запустило бесплатный онлайн-курс по подготовке к PET по ивриту. [8]
По данным исследования, проведенного NITE, экзаменующиеся, готовившиеся к тесту с помощью подготовительного курса, улучшили свой результат всего на несколько баллов по сравнению с приростом баллов, полученным студентами, готовившимися самостоятельно.
В целом балл тех, кто сдает тест два и более раз, выше, чем у тех, кто сдает тест впервые. Этот феномен имеет несколько возможных объяснений и не доказывает, что повторная сдача теста обязательно приводит к улучшению результата. [9]
Другие тесты
[ редактировать ]Помимо PET, NITE проводит тесты на знание иврита и английского языка, которые используются университетами при поступлении и зачислении абитуриентов на языковые курсы соответствующего уровня.
AMIR , AMIRAM – тесты на знание английского языка: эти тесты оценивают уровень английского языка экзаменуемых и позволяют им получить балл по английскому языку без необходимости сдавать PET. Оценка, полученная в этих тестах, сопоставима с оценкой, полученной в английской части PET. [10]
YAEL , YAELNET – тесты на знание иврита: эти тесты предназначены для оценки владения экзаменующимися ивритом и используются для зачисления на курс иврита на соответствующем уровне. Большинство высших учебных заведений Израиля требуют балл YAEL как часть процедуры поступления для экзаменуемых, сдавших PET на языке, отличном от иврита; или которым не требовалось сдавать PET и которые сдавали вступительные экзамены в среднюю школу (Багрут) на языке, отличном от иврита. Экзаменующемуся разрешается сдать YAEL сразу после PET (в этом случае плата за экзамен не взимается). [1] Его также можно пройти как отдельный тест (обычно предназначенный для тех, чей родной язык не иврит).
Аргументы против требования ПЭТ
[ редактировать ]Против ПЭТ как требования для поступления высказываются некоторые, которые утверждают, что экзаменуемые определенного социокультурного происхождения, как правило, добиваются большего успеха, чем другие. Кроме того, утверждалось, что структура и содержание теста могут затруднить его для экзаменуемых с ограниченными возможностями обучения. Другое утверждение заключается в том, что высокая стоимость курсов подготовки к экзаменам создает препятствие для кандидатов, испытывающих финансовые трудности, а это означает, что кандидаты из более высокого социально-экономического положения имеют преимущество. [11] [12] [13]
Вопрос о том, в какой степени предэкзаменационные подготовительные курсы способствуют успеху на ПЭТ, является предметом дискуссий, и, согласно исследованию NITE, преимущество, получаемое от таких курсов, незначительно по сравнению с результатами студентов, готовившихся к ПЭТ. тест самостоятельно. В любом случае этот аргумент имеет меньший вес, учитывая, что теперь существует бесплатный онлайн-курс подготовки к ПЭТ.
В январе 2014 года тогдашний министр образования объявил о намерении отменить PET и разрешить прием в высшие учебные заведения исключительно на основе результатов зрелости. Однако из-за противодействия со стороны деканов университетов (основанного на сомнениях в обоснованности и достоверности результатов зачисления) ПЭТ не был отменен и продолжает оставаться одним из основных инструментов оценки при поступлении в высшие учебные заведения в Израиле. К поступлению будут рассматриваться только кандидаты с исключительными результатами зрелости без баллов PET.
Прием без требования ПЭТ
[ редактировать ]В 2016 году высшие учебные заведения Израиля начали афишировать возможность поступления без требования PET. В некоторых учебных заведениях прием на определенные специальности возможен только на основании результатов зрелости. Другим вариантом была программа перехода в Открытый университет: студенты могли пройти несколько курсов в Открытом университете, где для поступления не требуются аттестат зрелости и баллы PET, и, основываясь на своих достижениях на этих курсах, позже могли перевестись в другие академические учреждения. В некоторых учебных заведениях было решено, что прием будет основываться на достижениях кандидата на онлайн-курсах, а также на его баллах при поступлении на аттестат зрелости.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тестирование языков» . Национальный институт тестирования и оценки . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О тесте» . Национальный институт тестирования и оценки . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Психометрический тест» . Национальный институт тестирования и оценки . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Формат теста и компоненты» . Национальный институт тестирования и оценки . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Вербальное рассуждение» (PDF) . Ночь .
- ^ «Оценки» . Национальный институт тестирования и оценки . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Статистический отчет NITE за 2018 год» (PDF) (на иврите).
- ^ «Психометрия государства» . Кампус Иллинойса . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Отчеты об исследованиях» . Национальный центр экзаменов и оценок (на иврите) . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Регистрационные процедуры» . Национальный институт тестирования и оценки . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Кук, Джонатан. «Израильские арабские студенты переезжают в Иорданию – академические препятствия блокируют доступ в университеты» . Тихоокеанская свободная пресса . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Верни, Стивен П.; Грэнхольм, Эрик; Маршалл, Сандра П.; Малкарн, Ванесса Л.; Саккуццо, Деннис П. (2015). «Оценка когнитивных способностей на культурной ярмарке». Оценка . 12 (3): 303–319. дои : 10.1177/1073191105276674 . ISSN 1073-1911 . ПМИД 16123251 . S2CID 31024437 .
- ^ Шаттлворт-Эдвардс, Энн Б.; Кемп, Райан Д.; Руст, Аннегрет Л.; Мюрхед, Джоан Г.Л.; Хартман, Найджел П.; Радлофф, Сара Э. (1 октября 2004 г.). «Межкультурное влияние на эффективность теста IQ: обзор и предварительные нормативные показатели эффективности теста WAIS-III». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 26 (7): 903–920. дои : 10.1080/13803390490510824 . ISSN 1380-3395 . ПМИД 15742541 . S2CID 16060622 .