Jump to content

Гимназия (Дания)

Датская гимназия предлагает трехлетнюю общую академически ориентированную программу старшей средней школы , которая основана на 9-10 классах Folkeskole и ведет к в старшей средней школе выпускному экзамену ( студентерексамен ). Это дает студенту право на поступление в подготовительный класс высшего образования при условии соблюдения специальных правил поступления, применимых к отдельным программам высшего образования. В разговорной речи гимназия относится к тому, что формально называется STX . [1]

Помимо общей академической гимназии, в Дании существуют и другие виды профильного среднего образования. Основными из них являются Программа высшего коммерческого экзамена или HHX («Программа высшего коммерческого экзамена»), Высшая техническая экспертиза или HTX («Программа высшего технического экзамена») и Программа высшего подготовительного экзамена или HF («Программа высшего подготовительного экзамена»). [2]

Гимназия

[ редактировать ]
Гимназия Рюсенстина в Копенгагене

Типы учреждений

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год Академически ориентированное общее среднее образование, ведущее к выпускным экзаменам в старшую среднюю школу, предлагается примерно в 140 гимназиях различного размера, расположенных по всей Дании. [3] : 5  По состоянию на 2015 год в самой маленькой гимназии обучается 36 учеников, в самой большой — 1470. [4]

Выпускной экзамен в гимназии можно сдать и в рамках специальных двухгодичных курсов для взрослых. [5]

Требования к поступающим

[ редактировать ]

Для поступления в первый класс гимназии учащимся необходимо окончить 10-й класс начальной школы.Как датская начальная школа идет с 0 по 9 (всего 10 лет)

Все учащиеся, получившие соответствующее образование и сдавшие установленные экзамены, могут продолжить обучение по программе старшей средней школы по своему выбору.

Однако доступ к программам общего среднего образования не всегда предоставляется автоматически. Если школа обнаружит, что учащийся и его родители не серьезно относятся к предоставляемому образованию и руководству и/или существует риск того, что учащийся не сможет соответствовать требованиям общих программ старшей средней школы, учащийся может быть рекомендовано сдать вступительные испытания на одну из общих программ старшей средней школы. [6]

Предметы и специализация

[ редактировать ]

Когда студента принимают в гимназию, он выбирает studieretning («специализированную программу обучения») из нескольких различных программ по разным предметам. Эти предметы в этих программах настраиваются руководством местной школы. [1] Каждая школа должна предлагать как минимум 4 различные программы, одна из которых ориентирована на математику и естественные науки , одна — на иностранные языки , а третья — на социальные науки . [7]

В начале курса студенты делятся на классы, обычно в зависимости от выбранного ими направления, и каждый студент изучает все обязательные предметы вместе со своим классом, но с разными учителями по каждому предмету.

Курс обучения длится три года и включает обязательные предметы, общие для всех студентов, предметы, входящие в учебную программу студента, и предметы по выбору. Многие предметы можно изучать на разных уровнях, называемых A, B и C; А — это самый высокий уровень, который обычно означает, что ученик должен изучать этот предмет в течение всех трех лет обучения в гимназии. [1]

Обязательными предметами для студентов STX являются: классика (oldtidskundskab) (уровень C), религиоведение (C), датский язык (A), английский язык (B), история (A), математика (B), физика (C), физика. образование (C) и социальные науки (C). Кроме того, хотя английский является обязательным для всех, каждый студент также должен изучать другой современный иностранный язык на уровне A или B в зависимости от того, будет ли он изучаться в дальнейшем или на начальном уровне (наиболее распространенными являются немецкий , французский , испанский и итальянский ). Продолжение языковых курсов уровня B доступно только для немецкого и французского языков. Студент также обязан изучить художественный предмет (например, музыку или изобразительное искусство ) на уровне C, а также два предмета: биологию (C), химию (C) и физическую географию (C). Большинство обязательных предметов можно изучать на более высоком уровне, если студент пожелает это сделать. [1]

Факультативными предметами являются: астрономия , биология , биотехнология , экономика бизнеса , химия , информатика , дизайн , драма , греческий язык , медиа-предметы , латынь , музыка, физическая география, философия , психология , риторика , изучение технологий , изобразительное искусство и другие. Также возможно изучение третьего и даже четвертого иностранного языка. [8]

Существуют определенные требования относительно того, сколько предметов должен изучать каждый студент и на каком высоком уровне. Например, все учащиеся должны изучать как минимум четыре предмета на уровне A (на этом самом высоком уровне есть два обязательных предмета: датский язык и история), а также все учащиеся должны изучать предмет по естественным наукам на уровне B. [1] [9]

Помимо обычных предметов, есть еще пара специальных предметов. Первый называется almen sprogforståelse , который обучает студентов общей лингвистике и дает им возможность анализировать предложения. В дополнение к общей части этого предмета есть также латинская часть, целью которой является дать учащемуся базовое понимание латинского языка. Идея предмета состоит в том, чтобы сформировать основу для изучения языковых предметов в гимназии. [10] [11]

Еще одна тема — almen studieforberedelse . Цель этого предмета - познакомить учащегося с тремя основными направлениями обучения, которыми занимается гимназия: гуманитарными науками, общественными науками и естественными науками. Кроме того, он направлен на то, чтобы дать студентам знания о различных методологиях, используемых на разных факультетах. Уроки включают комбинацию двух или более других предметов студента (например, датского языка, истории и физики). Студент научится использовать методологическую теорию, с которой он научился работать, и решать сложные проблемы. [12] [13]

Классическая линия

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год , около 15 гимназий [14] ( Средняя школа Н. Зале , [15] Соборная школа Рибе [16] и Тистед гимназия [17] и это лишь некоторые из них) предлагают классическую линию ( den klassiske linje или den klassisksproglige linje , «линия классических языков»), состоящую из латыни и древнегреческого языка , предметов классической филологии , на уровне A. Целью линии является глубокое понимание языков, произведений, мировоззрения и т. д. классического периода времени, а классические произведения (или их части), такие как Гомера » «Одиссея и «Илиада» и , » Овидия «Метаморфозы часто читать в переводе или на языке оригинала.

Существует традиция, согласно которой студенты, владеющие латынью и/или древнегреческим языком, после окончания учебы получают черную выпускную шапку вместо стандартной белой. Это дань уважения старым временам, когда гимназии были известны как «латинские школы» из-за выдающейся роли латыни в то время. Первоначальная выпускная фуражка того времени была черной, и поэтому для выпускников, владеющих латынью и/или древнегреческим языком, стало традицией выбирать черную (хотя и современную) версию выпускной фуражки (хотя черная фуражка в оригинальном стиле также является вариант). Существуют и другие традиции, касающиеся черной кепки, но официальных ограничений нет: любой выпускник может выбрать черную выпускную кепку, если он/она того пожелает, но обычно это не одобряется, и даже ведутся споры о различных традициях и традициях. о том, кто должен иметь право носить черную кепку. [18] [19]

Общие цели

[ редактировать ]

В продолжение 9-го класса основной школы в гимназии предусмотрен 3-летний курс непрерывного общего образования. Это обеспечивает необходимую основу для дальнейшего обучения и завершается экзаменом (выпускным экзаменом в гимназии). Выпускной экзамен в старшую среднюю школу, называемый по-датски «студентерексамен» , дает учащемуся право на поступление в высшие учебные заведения в соответствии с правилами. Кроме того, преподавание должно способствовать личностному развитию и просвещению учащихся, развитию их интереса и способности активно участвовать в жизни демократического общества . [1] [20] : гл. 1, §5

Инструкция

[ редактировать ]

В начале обучения преподаватель либо готовит план обучения на осенний семестр совместно со студентами, либо информирует студентов о таком плане. На более поздних этапах обучения учитель и учащиеся совместно планируют работу. [20] : гл. 6, §81 Учитель и ученики регулярно обсуждают данное задание. Обучение в отдельных классах координируется с целью достижения согласованности между различными предметами и надлежащего распределения рабочей нагрузки учащихся. [20] : гл. 6, §77

Обучение обычно организуется как сочетание лекции , групповой работы, практических экспериментов и домашнего задания . [20] : приложение

обследование

[ редактировать ]

На протяжении всего гимназии ученик будет сдавать различные экзамены. Экзамены обычно проводятся устно или письменно, и в большинстве случаев студенту разрешается использовать все виды вспомогательных средств, кроме общения с другими людьми. Некоторые экзамены позволяют готовиться дома, в то время как другие отводят определенное количество времени на подготовку в гимназии, за которой сразу же следует сам экзамен. [21] [22]

Некоторые экзамены обязательны для всех учащихся (например, письменный датский язык). Экзамены по другим предметам ежегодно выбираются Министерством образования для отдельного учащегося. [23]

Успеваемость студентов оценивается по шкале syv-trins-skalaen (семиступенчатая шкала), и студент должен набрать не менее 02, чтобы тест считался пройденным. [24]

Сертификация

[ редактировать ]

Органом, ответственным за содержание и экзамены, является Министерство образования.

Экзамен, сдаваемый по окончании гимназии, называется студентерексамен . Студентам, сдавшим студенческий экзамен , вручается сертификат, который содержит следующую информацию:

  • все оценки за работу за год,
  • экзаменационные оценки, в том числе оценки за годы работы по предметам, по которым не сдавались экзамены,
  • две средние цифры,
  • результат экспертизы и т.д.

Справка подписывается директором гимназии, в которой сдавался экзамен. Сертификаты оформляет Министерство образования. Может быть выдан только один оригинал сертификата. Копия, включая переведенный сертификат (сертификат переведен на английский, немецкий и французский языки), должна иметь обозначение «копия». [20]

У студентов разные учителя по разным предметам, и это нормально, что эти учителя остаются с классом на протяжении всего курса. Учитель обычно имеет совмещенную степень магистра по двум различным предметам, которые являются единственными предметами, которые этот учитель имеет право преподавать. В дополнение к учебе в университете вновь принятые на работу учителя проходят курс pædagogikum , который с августа 2009 года представляет собой однолетний заочный курс педагогики , ранее рассчитанный на двухлетний курс. [25] [26]

Студентерексамен « (первоначально называвшийся examen artium ») был первоначально создан в 1630 году для вступительного экзамена, проводимого университетом . Начиная с 1850 года гимназии (тогда называвшиеся lærde skoler («ученые школы») или latinskoler («латинские школы»)) начали экзамены для учащихся. [27] В 1871 г. гимназическое образование было разделено на математическо-научное и лингвистически-историческое направления. В то же время был отменен вступительный экзамен в университет для самоучек. [28] Женщинам не разрешалось брать студенческий рексамен до 1875 года. [29]

В 1903 году направления обучения были изменены на математико-научное, новолингвистическое и классико-лингвистическое, а название школ было официально изменено на гимназию. [28] [30] С 1958 года существовало два направления обучения: математико-научное и лингвистическое, и после первого года обучения студентам приходилось выбирать между различными направлениями (например, современными языками или классическими языками). Однако эта система была изменена в 1988 году, когда студенты второго курса получили возможность более свободно выбирать между множеством предметов (например, студент мог иметь как язык, так и научный предмет на самом высоком уровне, даже если он изначально выбрал математическое направление обучения). [28]

В 2005 году была упразднена двухлинейная система, и гимназия была полностью реформирована. Предлагалось больше направлений обучения, определяемых самой гимназией, и, как правило, считалось, что это дает ученикам больше возможностей для адаптации. Вместо того, чтобы выбирать направление обучения при зачислении, учащиеся теперь только сообщают школе, какое направление они намерены выбрать, а окончательное решение принимается после полугода обучения на различных факультетах (в первую очередь искусств , языков и естественных наук). ). Кроме того, широкий спектр общих предметов, таких как, например, обществознание , стал обязательным. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гимназия (стх)» . Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  2. ^ «Среднее среднее образование» . Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  3. ^ «Общая средняя школа в цифрах - 2015» (PDF) (на датском языке). Датские гимназии . Проверено 13 января 2016 г.
  4. ^ «Элевер и держи» . Uddannelsesstatistik (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  5. ^ «2-летний STX» (на датском языке). Академический студенческий курс . Проверено 13 января 2016 г.
  6. ^ «Прием в среднюю школу» . Учебное пособие (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  7. ^ «Правила составления предметов в stx» . Образовательный справочник (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  8. ^ «Обзор предметов старшей средней школы» . Образовательный справочник (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  9. ^ «Студентерексамен (стх)» . Udannelsesguiden (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  10. ^ «Almen sprogforståelse - stx» (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  11. ^ «Общее понимание языка – stx» . Учебное пособие (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  12. ^ «Almen studieforberedelse - stx» (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  13. ^ «Общая подготовка к учебе – стх» . Учебное пособие (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  14. ^ «Отчет председателя за 2015 год» (на датском языке). Ассоциация классиков . Проверено 14 января 2016 г.
  15. ^ «Языковые курсы в Залесе 2016-2019» (на датском языке). Школа Н. Захле . Проверено 14 января 2016 г.
  16. ^ Лаурсен, Саймон (16 декабря 2012 г.). «Классическая область обучения» (на датском языке). Кафедральная школа Рибе . Проверено 14 января 2016 г.
  17. ^ «Классическое языковое направление» . Классические предметы в Thisted Gymnasium и HF (на датском языке). Средняя школа Тистед. 2015 . Проверено 14 января 2016 г.
  18. ^ Хедегор, Кристиан (23 июня 2010 г.). «Студенческие кепки — вот что означают цвета» (на датском языке). ТВ2 . Проверено 14 января 2016 г. Черная студенческая фуражка была введена в Дании в 1850 году как первая студенческая фуражка. Сегодня он более редок, но заказать его может любой желающий. Однако по традиции черные шапочки получали студенты классического языка, изучающие латынь и греческий язык. Сегодня в нескольких старших классах средней школы существует традиция, по которой учащиеся, изучающие многие предметы на уровне A, надевают на голову черную кепку.
  19. ^ Хансен, Вибеке Миккельсен (26 июня 2015 г.). «Студенческая кепка стала важным маркером идентичности» . Христианская газета (на датском языке) . Проверено 14 января 2016 г. Вначале студенческая фуражка была черной, но уже с 1880-х годов вместо нее стали чаще носить белую студенческую фуражку, которая вскоре стала напоминать ту, которую мы знаем сегодня. Это не в последнюю очередь справедливо для студентов-математиков и студентов, изучающих современные языки, в то время как студенты, изучающие старые языки, придерживались первоначальной черной шляпы.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Применяется BEK № 776 от 26.06.2013 (постановление Stx) (на датском языке). 28 июня 2013 года . Проверено 13 января 2016 г.
  21. ^ «Советы и подсказки по порядку сдачи экзамена» (на датском языке). Министерство образования. 7 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  22. ^ BEK № 930 от 07.03.2013 г. Применяется (постановление об общей экспертизе) (на датском языке). 9 июля 2013 года . Проверено 13 января 2016 г.
  23. ^ «Экзамен 2015 – 3г» (на датском языке). Средняя школа Райзенстина . Проверено 13 января 2016 г.
  24. ^ «7-trinsskalaen» (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  25. ^ «Вот как вы станете учителем средней школы» (на датском языке). Ассоциация учителей средних школ . Проверено 13 января 2016 г.
  26. ^ «Fakta om pædagogikum» (на датском языке). Министерство по делам детей, образования и гендерного равенства . Проверено 13 января 2016 г.
  27. ^ «студенческий экзамен» . Немецкий дог (на датском языке). Гилден-Вэлли . 4 марта 2013 года . Проверено 13 января 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Хауэ, Гарри (9 ноября 2006 г.). «Гимназиет» (на датском языке). лексикон.орг . Проверено 13 января 2016 г.
  29. ^ Хр. Манниш, Йенс. «Анна Худе (1858 – 1934)» . Биографический лексикон датских женщин (на датском языке). ИНФОРМАЦИЯ О ЖЕНЩИНЕ . Проверено 13 января 2016 г.
  30. ^ «Гимназия: Закон о высших средних школах 1903 года» . История Министерства просвещения 1848-2004 гг . Министерство образования. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 13 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa2bed0f784dc6f20db4ffd86a58d73d__1717086960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/3d/fa2bed0f784dc6f20db4ffd86a58d73d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gymnasium (Denmark) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)