Среднее профессиональное образование в Дании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Часть серии о |
Образование в Дании |
---|
|
Виды среднего образования |
|
Послесреднее образование |
Среднее профессиональное образование в Дании ( датский : erhvervsuddannelse ) происходит в специальных финансируемых государством профессиональных школах ( erhvervsskoler ), большинство из которых являются либо техническими школами ( tekniske skoler ), либо бизнес-колледжами ( handelsskoler ). Создание профессионального образования началось еще в 1400-х годах, но не было полностью закреплено до 1875 года, когда Дания приняла закон, который позволил использовать государственные гранты для технических и учебных школ. [1] Школы профессионального обучения совместно управляются деловыми и торговыми ассоциациями, такими как профсоюзы, которые надеются создать форму оптимизированного обучения рабочей силы. [2] Благодаря сочетанию обучения в профессионально-технических училищах и ученичества , в основном в частных компаниях , студенты готовятся к работе в восьми конкретных областях, включая: строительство, торговлю, металлургию, сельское хозяйство, транспорт, продукты питания, услуги и средства массовой информации. [3]
Эта форма обучения очень популярна среди учащихся старших классов средней школы, где более 50% проходят профессиональное обучение. [4] Среднее профессиональное образование в Дании включает в себя обучение на рабочем месте. Многие студенты используют это время в профессиональной подготовке, чтобы расширить свои навыки и создать более эффективную программу обучения в своей области. Проведение производственного обучения является обязательным в течение не менее 3 месяцев. [5] Большая часть рабочей силы Дании поступает благодаря этим профессиональным программам. Сотрудники профессионально-технических учебных заведений имеют давние связи с отраслями, в которые студенты будут работать после окончания учебы, быстро и плавно вступая в ряды рабочей силы. [2] Долгосрочная безработица (12 месяцев и более) составляет 19%, что значительно ниже среднего показателя по другим странам ОЭСР. [5]
Профессиональное образование занимает 2–5 лет и может быть начато после завершения обязательной начальной фолькесколе ( «государственной школы»), т.е. в возрасте 15–16 лет.
В отличие от академически ориентированных типов среднего образования, таких как гимназия , профессиональное среднее образование направлено непосредственно на трудоустройство, а не на высшее образование , хотя при определенных требованиях можно поступить в университет для изучения, например, инженерного дела, после завершения профессионального образования.
Студенты готовятся к работе по определенной профессии (например, в качестве электрика или повара ), но различные образовательные программы организованы в восемь основных групп, которые объединяют определенные предметы: [3]
- Здание
- Ремесла и техника
- От земли к столу (отель, кулинария, продукты питания, сельское хозяйство)
- Механика, транспорт и логистика
- Коммерческая площадь (торговля, офис, финансы)
- Услуга
- Технологии и связь
- Профессиональный начальный курс
Кроме того, также можно получить среднее профессиональное образование, направленное на работу в социальных и медицинских учреждениях, таких как престарелых : и медицинское образование ( базовое социальное SoSu дома ).
Кроме того, существуют программы, сочетающие профессиональные элементы с более академически ориентированными элементами: Программа высших технических экзаменов (HTX) и Программа высших коммерческих экзаменов . Они нацелены на высшее образование и сопоставимы с более общими и теоретическими экзаменами для гимназии и высшей подготовки (HF) . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нильсен, Сорен П; Корт, Пиа; Европейский центр развития профессионального образования, Салоники (Греция). Неопределенный . 144. , 1999.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Хью. Скандинавское обозрение; Нью-Йорк Том. 80, вып. 2, (осень 1992 г.): 13.
- ^ Jump up to: а б Министерство образования, Копенгаген (Дания). Неопределенный , (1983).
- ^ Бэкман, Олоф (2015). «Ранний уход из школы в Скандинавии: масштабы и влияние на рынок труда». Журнал европейской социальной политики . 23 : 253–269.
- ^ Jump up to: а б Филд С. и др. (2012), Обзор навыков за пределами школы в Дании, Обзоры профессионального образования и обучения ОЭСР, Публикация ОЭСР. дои : 10.1787/9789264173668-en
- ^ «Прием в профессиональное образование и обучение (ПОО)» . Министерство образования и исследований .