Датская народная школа образования
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Часть серии о |
Образование в Дании |
---|
|
Виды среднего образования |
|
Послесреднее образование |
Folkeskole начальное (англ. «народная школа») — тип школы в Дании , охватывающий весь период обязательного образования, с 6 до 16 лет, включая дошкольное , среднее и неполное образование . [1]
Исторический обзор
[ редактировать ]Легенда гласит, что Ансгар , французский -бенедиктинец монах , был первым миссионером , посетившим Данию около 822 года, выкупил свободу двенадцати рабов- мужчин и дал им образование в первой школе Дании, в Хедебю в Шлезвиге . Это был предшественник религиозных домов, которые возникли по всей стране примерно с 1100 года. В своих монастырях мальчики из окрестных деревень, а иногда и девочки, получали элементарное обучение мессе и догмам .
Однако довольно ранняя торговля и ремесла требовали более практических школ. Здесь возникли примитивные школы письма и счета, обычно с очень посредственными учителями, но они были очень полезны и поэтому процветали, поддерживаясь частной поддержкой и гильдиями.
Реформация
[ редактировать ]Лютеранская в 1536 году . Реформация пришла в Данию из Германии Как и в Германии, протестанты быстро разрушили католическую школьную систему. Религиозные дома были закрыты, а обширные поместья Римско-католической церкви перешли во владение короны. Это означало, что государство взяло на себя и такие задачи, как образование .
Церковный закон 1539 года содержит первый в Дании закон об образовании с формальными требованиями к школам во всех провинциальных районах. В то время как возникали новые гимназии , закладывающие среди высших слоев общества основы классического гуманизма, широким массам приходилось довольствоваться старыми датскими школами или школами письма, дававшими примитивную форму обучения.
Существенный шаг был сделан в направлении народного образования в 1721 году, когда король Фридрих IV основал 240 школ с королевскими знаками отличия и назвал их кавалерийскими школами после разделения страны на военные округа. В то же время новое религиозное движение пиетизма распространялось из Германии в Данию. Оно пробудило среди церковных людей чувство ответственности перед будущими поколениями и пользовалось царской поддержкой. Серия призывов церкви к всеобщему утверждению, на которые могла ответить только определенная степень грамотности , привела к появлению множества новых школ. Таким образом, формально был введен ограниченный вид обязательного образования.
Однако именно «филантропическому» движению, очень активному течению просветительской мысли, вдохновленному Жан-Жаком Руссо во второй половине XVIII века, впервые удалось создать настоящую школу для простых людей, открытую для всех детей.
Плановая подготовка учителей была разработана в пасторских домах и государственных учебных колледжах, а в 1814 году были приняты два закона об образовании , вводящие лучшие муниципальные начальные школы и независимые школы для детей в сельских районах по всей Дании.
Грундтвиг
[ редактировать ]Когда затянувшийся сельскохозяйственный кризис и экономический спад после наполеоновских войн угрожали подорвать всю программу реформы образования, правительству пришлось прибегнуть к удручающе механическому методу образования, так называемому методу Белла-Ланкастера, импортированному с промышленного севера Англии . Это привело к сокращению числа учителей за счет радикального упрощения учебной программы, что позволило одному человеку обучать нелепо большое количество учеников. Через несколько лет этот метод вызвал растущее сопротивление со стороны родителей, которые хотели более либеральных и вдохновляющих форм образования. Их требования получили энергичную поддержку со стороны поэта-священнослужителя Н. Ф. С. Грундтвига , оказавшего мощное влияние на развитие датской школы. Грундтвиг хотел свести задачу детских школ к обучению чтению, письму и арифметике, чтобы освободить место либо дома, либо в школе для либерального повествовательного образования, которое опиралось бы на естественный потенциал развития, присущий разум ребенка.
Идеи Грундтвига были воплощены на практике Кристеном Колдом , который создал типично датскую школу, контролируемую родителями, известную как бесплатная школа, в качестве альтернативы спонсируемому государством образованию, оказывая все большее влияние на способ функционирования последнего.
Закон об образовании 1894 года улучшил подготовку учителей в нескольких важных отношениях. Поскольку датское сельское хозяйство продолжало модернизироваться, а датское общество продолжало урбанизироваться , около 1900 года были приняты новые законы об образовании, которые изменили датскую базовую школу, расширив ее учебную программу. Четырехлетняя средняя школа для учащихся старше 11 лет была основана в 1903 году, чтобы образовать мост между фолькесколом и реальной школой (младшей средней школой) и гимназией . Средние школы быстро приобрели большую популярность, и в течение следующих полувека большое количество детей и молодых людей использовали их в качестве трамплина к старшему среднему образованию.
Сильная тяга высших классов к фолькесколу постепенно ослабевала. Поскольку концепция государства всеобщего благосостояния усиливала требования социального равенства и демократизации , в 1958 году средние школы были реорганизованы и включили два академических направления: трехлетнее академически ориентированное реальное отделение и 8–10 классы.
Современная форма
[ редактировать ]Новые законы 1937 , 1958 и 1975 годов отражали требования новой эпохи с точки зрения равного доступа ко всем формам образования. Закон 1975 года упразднил реальное отделение и ввел два совершенно новых экзамена: выпускной экзамен Folkeskole и расширенный выпускной экзамен Folkeskole, проводимый по одному предмету.
Новый закон 1990 года ввел новые положения, касающиеся управления школами с большей управленческой компетенцией, возложенной на директора школ, и создания школьных советов с большим представительством родителей. Наконец, еще один закон , вступивший в силу в 1994 году, предусматривал, что фолькескола дает учащимся возможность развивать как можно больше своих талантов. Одним из лозунгов нового закона является дифференцированное обучение , то есть обучение должно быть максимально адаптировано к индивидуальному ученику.
Типы учреждений
[ редактировать ]Существуют разные способы соблюдения правил, касающихся обязательного образования: посещение муниципальной народной школы, частной школы, обучение на дому или, если речь идет о последних двух-трех годах обучения в основной школе, посещение одной из альтернативных школ. формы: эфтерсколе , или молодежные школы.
Муниципальная начальная школа
[ редактировать ]В муниципальных фолькесколях обучается около 88% всех учащихся возраста обязательного школьного образования. Они предоставляют базовое образование бесплатно детям в возрасте от семи до шестнадцати лет или через добровольное дошкольное образование, девять лет обязательного образования до добровольного десятого года обучения.
Существует три различных типа фолькесколов : с дошкольным уровнем и уровнями 1–10 классов, с дошкольным уровнем и уровнями 1–7 классов и только с тремя или более последовательными уровнями классов. Последняя может быть передана в управление другой школы, если число учащихся не превышает 100 человек.
Таким образом, обязательное образование не может быть полностью обеспечено в школах второго или третьего типа, и учащимся таких школ приходится менять школу после 7-го класса. Школы первого типа распространены в районах с большой численностью учащихся, тогда как в более малонаселенных муниципалитетах может быть несколько школ второго и третьего типа и только одна или две школы первого типа. В самой маленькой школе учатся шесть учеников, в самой большой - 892, при этом в средней школе учатся 320 учеников (1999 г.). [ нужна ссылка ]
Требования к поступающим
[ редактировать ]Любой ребенок, проживающий в Дании, подлежит 10-летнему обязательному образованию в возрасте от шести до шестнадцати лет. [1] Первый год обучения – это дошкольный период, называемый классом детского сада или нулевым классом. Во многих школах предлагается дополнительный необязательный 10-й класс. На детей, которые должны прожить в Дании не менее шести месяцев, распространяются правила обязательного образования. Обязательное образование означает обязанность участвовать в преподавании в фолькесколе или в обучении, сопоставимом с тем, которое обычно требуется в фолькесколе.
Обязательное образование начинается 1 августа календарного года, когда ребенку исполняется шесть лет, и заканчивается 31 июля, когда ребенок получает регулярное обучение в течение 10 лет. По просьбе родителей или с их согласия обучение ребенка может быть отложено на один год после обычного начала обязательного образования, если такая мера оправдана развитием ребенка. Ребенок также может – по просьбе родителей и если они считаются способными следовать инструкциям – быть принятым до достижения шестилетнего возраста.
Частные школы
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год в частных или бесплатных начальных школах обучалось 15,6% учащихся основного школьного возраста в 2004–2005 годах. [2] увеличившись с 12,9% студентов в 2004–2005 годах.
Весной 1991 года датский парламент принял новый закон о частных школах, который ввел новую систему государственных грантов для частных школ, предоставив им грант на покрытие текущих расходов на одного учащегося в год, который в принципе соответствует соответствующим государственным расходам в муниципальных школах. школы - за вычетом платы, уплачиваемой родителями учащихся в частных школах.
В 1999 году средний грант на покрытие текущих расходов на одного ученика в год составил 34 134 датских крон (5 500 долларов США), а средняя плата, выплачиваемая родителями, составила 6 942 датских крон (1 100 долларов США).
Частные школы можно условно разделить на следующие категории:
- Небольшие «грундтвиговские» независимые школы в сельской местности.
- Религиозные или общинные школы, такие как католические , внутренние миссионерские или мусульманские школы.
- Прогрессивные бесплатные школы
- Международные школы, такие как Копенгагенская международная школа.
- Школы с определенной педагогической целью, такие как вальдорфские школы.
- Школы немецких меньшинств
Частные школы признаются и получают государственное финансирование независимо от идеологических, религиозных, политических или этнических мотивов их создания. Некоторые частные школы очень старые, некоторые совсем новые, и постоянно добавляются новые. Для частных школ характерно то, что они меньше муниципальных.
Все, что требуется от частных школ, — это чтобы их преподавание было таким же, как в муниципальных школах. Министерство образования предоставляет частным школам право использовать выпускные экзамены народной школы, осуществляя тем самым определенный контроль качества. Однако в принципе проверка соответствия ее показателей требованиям, предъявляемым к муниципальным школам, лежит на родителях каждой частной школы, а не на каком-либо государственном органе.
Родители должны сами выбрать руководителя, который будет проверять уровень успеваемости учеников по датскому языку , арифметике, математике и английскому языку. Если школа признана несоответствующей требованиям, руководитель должен сообщить об этом администрации муниципальной школы. В чрезвычайных обстоятельствах Министерство образования может установить специальный надзор, например, если есть основания полагать, что в школе преподают предмет настолько плохо, что это может создать проблемы ученикам в дальнейшей жизни.
Эксперты в области образования говорят, что рост использования частных школ в 2000-х годах отчасти объясняется тем, что белые датские семьи отдают своих детей в частные школы, тогда как в соседней государственной школе учатся более 30% учеников иммигрантского происхождения. Около 24% учеников 1–3 классов в Копенгагене посещают частные школы. Другим фактором являются родители в небольших общинах, которые организовались для открытия частной школы, когда небольшие государственные школы закрылись в результате реформы датских муниципалитетов, которая привела к уменьшению числа муниципалитетов. [2]
Уровни и возрастные группы
[ редактировать ]Фолькескола . состоит из обязательного дошкольного класса, девятилетнего обязательного курса и добровольного одиннадцатого года обучения Таким образом, он обслуживает учеников в возрасте от шести до семнадцати лет.
Комплексная концепция фолькесколи позволяет учащимся оставаться в одной студенческой группе с одними и теми же одноклассниками с 1-го по 10-й (или 11-й) класс, делясь одним и тем же опытом по всем предметам со сверстниками любого уровня подготовки и охватывая весь диапазон способностей.
Новый закон, вступивший в силу в 1994–1995 учебном году, отменил разделение предметов арифметики, математики, английского, немецкого языка, физики и химии на курсы базового и продвинутого уровня в 8-10 классах, введя система дифференцированного обучения, при которой учителя должны адаптировать свое обучение к индивидуальным потребностям ученика.
Общие цели
[ редактировать ]Раздел 1 Закона о народной школе 1994 года гласит:
« Фолькескола должна — в сотрудничестве с родителями — способствовать приобретению учениками знаний, навыков, методов работы и способов самовыражения и, таким образом, способствовать всестороннему личностному развитию отдельного ученика.
« Народная школа должна стремиться создать такие возможности для опыта, трудолюбия и поглощения, чтобы у учеников развивались осведомленность, воображение и стремление к обучению, чтобы они приобретали уверенность в своих собственных возможностях и основу для формирования независимых суждений и принятия личных мер.
« Фолькескола должна знакомить учеников с датской культурой и способствовать их пониманию других культур и взаимодействия человека с природой. Школа должна готовить учеников к активному участию, совместной ответственности, правам и обязанностям в обществе, основанном на свободе и демократии. Поэтому преподавание в школе и ее повседневная жизнь должны основываться на интеллектуальной свободе, равенстве и демократии».
Предметы фолькескола
[ редактировать ]Предметы, преподаваемые в фолькесколе, можно разделить на обязательные предметы и темы, предлагаемые на протяжении всего периода фолькесколе , и факультативные предметы и темы, предлагаемые в 8-10-х классах.
Обязательные предметы
[ редактировать ]Обучение в девятилетней основной школе охватывает следующие предметы, обязательные для всех учащихся:
датский язык, христианские исследования, включая в старейших формах обучение иностранным религиям и другим жизненным философиям, физкультуре и спорту, а также математике в течение всего девятилетнего периода; английский язык и история с третьего по девятый класс; музыка с первого по шестой класс; естествознание с первого по шестой курс; искусство с первого по пятый курс; обществознание с восьмого по девятый класс; география и биология с седьмого по девятый класс; физика и химия на седьмом-девятом курсе; рукоделие, обработка дерева или металла и кулинария в течение одного или более лет между четвертым и седьмым годами обучения. [3]
Кроме того, обучение в основной школе включает следующие обязательные темы: безопасность дорожного движения, здоровье и половое воспитание и планирование семьи , а также образовательная, профессиональная ориентация и ориентация на рынке труда.
Дополнительные предметы
[ редактировать ]Второй иностранный язык, немецкий или французский, должен преподаваться в седьмом-десятом классе.
Следующие факультативные предметы и темы могут быть предложены ученикам в восьмом-десятом классе: французский или немецкий как третий иностранный язык, обработка текстов , технологии, средства массовой информации, искусство, фотография, кино, драма, музыка, рукоделие, деревообработка или работа с металлом, домоводство , знание двигателей, другие предметы мастерских и профессиональное обучение. Кроме того, латинский язык учащимся десятого класса может быть предложен .
Преподавание в 10-м классе включает в себя следующие обязательные предметы: датский язык, математику и английский язык в объеме, соответствующем в общей сложности 14 урокам в неделю (т.е. половине минимального еженедельного учебного времени). Обучение должно проводиться по физкультуре и спорту, христианским исследованиям и религиозному образованию, общественным наукам, физике или химии. Кроме того, учащимся, выбравшим немецкий или французский язык в качестве второго иностранного языка в седьмом-девятом классе, должно быть предложено продолжение обучения по этому предмету в десятом классе.
Учащиеся восьмых-десятых классов должны выбрать хотя бы один факультативный предмет.
Предметы
[ редактировать ]Основными предметами являются датский язык, религиоведение, математика, искусство, история, музыка, физкультура, английский язык и естественные науки. Более поздние занятия - это домоводство, химия, обществознание, рукоделие, работа с деревом, физика, география и биология.
Оценка учеников
[ редактировать ]существует два способа проведения оценки В фолькесколе : непрерывная оценка и оценка посредством экзаменов.
Непрерывная оценка
[ редактировать ]Студенты получают пользу от преподавания, которое оценивается на постоянной основе. Эта оценка составляет основу руководства отдельного ученика с целью дальнейшего планирования обучения.
В дополнение к базовым навыкам, фолькескола по закону обязана способствовать личному и социальному развитию каждого отдельного учащегося в соответствии с его способностями. Методы работы изменяются с целью достижения учеником большей самостоятельности и зрелости. Этот аспект педагогической политики требует тесного сотрудничества между школой и семьей, а также постоянного диалога между учителями, родителями и учениками.
Закон очень четок по этому вопросу, требуя, чтобы ученики и родители регулярно информировались о мнении школы о том, какую пользу каждый ученик получает от своего обучения. В данном случае регулярно означает не реже двух раз в год и явно относится к информации о личном и социальном развитии студента, а также о его чисто академических достижениях.
В возрасте от первого до восьмого класса информация предоставляется либо в письменной форме, либо, что чаще, в рамках конференций между всеми тремя сторонами: учеником, родителями и классным руководителем, что является обычной чертой датской школьной жизни.
В период с девятого по одиннадцатый классы информационная система расширяется и включает не менее двух раз в год письменный отчет, отражающий точку зрения ученика на успеваемость и применение. Для учащихся этого уровня оценка уровня успеваемости по отдельным предметам выражается в баллах.
Оценки выставляются по семибалльной шкале, отражающей успеваемость ученика:
- 12: Отличная производительность
- 10: Очень хорошая производительность
- 7: Хорошая производительность
- 4: Честная работа
- 02: Адекватная производительность
- 00: Недостаточная производительность
- -3: Неприемлемая производительность
Последние такие оценки выставляются непосредственно перед письменными экзаменами и отражают уровень знаний учащихся по предмету на данный момент.
Шкала оценок была изменена в апреле 2007 г. (приказ Министерства образования Дании, Приказ № 262 от 20 марта 2007 г.) и стала сопоставимой со шкалой оценок ECTS :
- 12-я оценка по 7-балльной шкале соответствует А по шкале ECTS.
- Оценка 10 по 7-балльной шкале соответствует B по шкале ECTS.
- Оценка 7 по 7-балльной шкале соответствует C по шкале ECTS.
- Оценка 4 по 7-балльной шкале соответствует D по шкале ECTS.
- Оценка 02 по 7-балльной шкале соответствует Е по шкале ECTS.
- Оценка 00 по 7-балльной шкале соответствует Fx по шкале ECTS.
- Оценка -3 по 7-балльной шкале соответствует F по шкале ECTS.
Экзамены
[ редактировать ]Экзамены проводятся на двух уровнях: выпускной экзамен после 10 и 11 курсов и экзамен в 11 классе. Для всех экзаменов были разработаны стандартные правила с целью обеспечения единообразия на всей территории страны. По той же причине вопросы письменного экзамена задаются и оцениваются на центральном уровне. Экзамены не являются обязательными. Учащиеся решают, сдавать или нет экзамены по предмету, после консультации со школой или, на практике, со своими учителями и родителями. Но в целом 90–95% сдают выпускной экзамен после 10-го года обучения в фолькесколе , а 85–90% сдают выпускной экзамен после 11-го курса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Закон о государственных школах
- ^ Перейти обратно: а б Линия Мадсена Сименстада (2 декабря 2013 г.) Волна частных школ Классовая борьба . Проверено 6 декабря 2013 г. (на норвежском языке).
- ^ «Закон о начальной школе - Обнародование Закона о начальной школе - retsinformation.dk» . retsinformation.dk (на датском языке). ретсинформация.дк 29 мая 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.