Среднее образование в Дании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Часть серии о |
Образование в Дании |
---|
|
Виды среднего образования |
|
Послесреднее образование |
Среднее образование в Дании (по -датски : ungdomsuddannelse , «обучение молодежи») обычно занимает от двух до четырех лет, и его посещают учащиеся в возрасте от 15 до 19 лет после завершения начального образования в 9 или 10 классе. Среднее образование не является обязательным, но обычно бесплатное, и у студентов есть широкий выбор программ. Некоторые образовательные программы ориентированы на высшее образование , наиболее распространенной из которых является гимназия . Другие более ориентированы на практику, готовя студентов к таким профессиям, как ремесленники или клерки, путем сочетания обучения в профессионально-технических училищах и ученичества . [1]
Гимназия
[ редактировать ]Гимназия берет свое начало в соборных и монастырских школах, основанных Римско-католической церковью в раннем средневековье , а семь школ, основанных в XII и XIII веках, существуют до сих пор. Средневековые школы имели, вообще говоря, только одну цель: обучать служителей католической церкви, обучая их читать, писать и говорить на латыни и греческом языке . После официального проведения Реформации в 1536 году школы перешли в собственность Короны ; их основной целью оставалась подготовка студентов к богословским занятиям, только теперь это было на благо протестантской церкви .
Эта образовательная база оставалась практически неизменной до 1809 года, когда старая Школа духовенства была преобразована, в соответствии с духом времени, в гуманистическую школу государственных служащих, целью которой было «воспитание истинной человечности» через погружение в древнегреческий язык. и латинская культура в сочетании с некоторым преподаванием естествознания и современных языков.
В 1871 году научно-техническое развитие XIX века привело к разделению учебной программы на два направления: языковое и математическо-научное. Это подразделение оставалось основой структуры гимназии до 2005 года, когда была проведена крупная реформа гимназии. Сегодня каждая гимназия предлагает выбор направлений, определяемых каждой отдельной гимназией. Обычно они включают в себя различные лингвистические, научные и творческие линии, а также комбинированные сюжетные линии.
В 1903 году линия языков была разделена на классическую линию, сохранившую обширное преподавание на латыни и греческом языке, и линию современных языков, в которой латынь и греческий были заменены английским, немецким и французским языками. При этом трехлетний курс гимназии был непосредственно связан с муниципальной школой через учреждение меллемсколе ( « средней школы », 6–9 классы), позже замененной реальной школой .
Согласно последней реформе, гимназия по-прежнему предлагает трехлетнее общее среднее образование по двум линиям. Однако разделение двух линий на три ветви каждая была заменена более гибкой системой, в соответствии с которой каждая из линий содержит основную учебную программу, состоящую из обязательных предметов и ряда факультативных предметов, которые можно изучать на двух уровнях.
Высший подготовительный экзамен
[ редактировать ]Высший подготовительный экзамен (HF) был введен в 1967 году в политическом климате, который характеризовался желанием расширить образовательные возможности для новых групп общества. Первоначально была идея создать двухгодичный курс, ориентированный специально на потенциальных кандидатов на педагогическую подготовку. Однако существовало опасение, что эта концепция может привести к образовательному тупику. Таким образом, дизайн курса был изменен на альтернативный путь к дальнейшему и высшему образованию .
Студенты, поступившие на новые HF-программы, были в основном взрослыми. Но с самого начала HF также привлекал молодых людей, которые по социальным или личным причинам не пошли прямым путем через гимназию к высшему образованию.
Таким образом, HF является «чистильщиком» уровня общего среднего образования. В гимназии по-прежнему преобладают дети среднего класса (40% мужчин/60% женщин), тогда как HF набирает своих учениц преимущественно женского пола из более широких слоев общества (30% мужчин/70% женщин).
Программа высшей коммерческой экспертизы
[ редактировать ]Программа высших коммерческих экзаменов (HHX) началась в 1888 году по частной инициативе в Бизнес-колледже Нильса Брока в Копенгагене и имела структуру, которую в основном можно найти в курсе сегодня. Диапазон предметов включал как коммерческие, так и общие предметы.
В 1920 году Ригсдаг (парламент того времени) принял первый закон о бизнес-колледже, который, в частности, давал право Бизнес-колледжу Нильса Брока называть себя «высшей школой бизнеса». Этот закон ввел надзор за деятельностью бизнес-колледжей, и HHX стал экзаменом, контролируемым государством. В 1927 г. были изданы первые министерские распоряжения по содержанию учения, которые во всем существенном касались существующего учения.
Курсом управляло Министерство торговли до 1965 года, когда ответственность была передана Министерству образования.
HHX изначально не имел права поступать в университеты и другие высшие учебные заведения университетского сектора. Вузы не посчитали общую часть программы достаточной. Лишь в 1972 году HHX получил статус вступительного экзамена в университет в связи с пересмотром содержания и введением более строгих требований к поступающим. В начале 1970-х годов около половины датских бизнес-колледжей предлагали эту программу. К 1982 году этот курс стал доступен всем датским предприятиям.
Программа высшего технического экзамена
[ редактировать ]Программа высших технических экзаменов (HTX) была создана на экспериментальной основе в 1982 году. Причиной ее создания было желание способствовать более широкому предоставлению возможностей образования и обучения после базовых курсов EFG, а также желание создать новую и актуальный способ доступа к высшему образованию в технической сфере. В этом контексте было важно, чтобы все меньше и меньше квалифицированных рабочих продолжали работать в инженерных колледжах, тогда как число выпускников средней школы значительно увеличилось.
Другой причиной создания программы HTX на экспериментальной основе была необходимость укрепления статуса техникумов. Широкие возможности образования и обучения в школах должны были обеспечить более широкий и качественно лучший набор кадров.
В 1982 году HTX-эксперимент проводился в технических школах Сённерборга , Ольборга и Копенгагена . Пилотный период длился до весны 1988 года, после чего программа была оценена и стала постоянной после внесения незначительных корректировок в отдельные предметы. В то же время HTX-экзамену был присвоен статус вступительного экзамена в университет, и выпускники теперь в принципе были поставлены на равные права с выпускниками программ Gymnasium , HF и HHX в плане доступа к высшему образованию. был обеспокоен.
Сравнение трех основных средних образований
[ редактировать ]Studentereksamen: Датский аттестат об окончании средней школы
[ редактировать ]- (STX) Общее среднее образование – Общий экзамен за среднюю школу : STX-образование охватывает предметы в области искусства, социальных и естественных наук.
- (HTX) Общее среднее образование – Высший технический экзамен : HTX-образование охватывает предметы в области технологических и естественных наук в сочетании с общими предметами.
- (HHX) Общее среднее образование – Высший коммерческий экзамен : HHX-образование охватывает предметы в рамках коммерческого, международного и профессионального образования.
Старшая средняя школа имеет три уровня: уровень C (1 год), уровень B (2 года) и уровень A (3 года), из которых обязательными являются следующие предметы:
СТХ | Кооператив | ХХХ | |
---|---|---|---|
всего 13 предметов | всего 11 предметов | всего 11 предметов | |
Обязательные предметы A-level: | минимум 4 предмета | минимум 3 предмета | минимум 4 предмета |
датский | датский | датский | |
История | Технические науки* | Английский | |
Обязательные предметы уровня B: | минимум 3 предмета | минимум 5 предметов | минимум 6 предметов |
2-й иностранный язык | Химия | 2-й иностранный язык | |
Английский | Английский | Экономика бизнеса | |
Математика | Современная история | ||
Физика | Международная экономика | ||
Технология | Маркетинг | ||
История идей | Математика | ||
Обязательные предметы уровня C: | |||
Классические исследования | Биология | Коммерческое право | |
Культурология* | Информационные технологии или связь и ИКТ | Информационные технологии | |
Математика | Социальные науки | Социальные науки | |
Естественные науки* | |||
Естественные науки* | |||
Физическое воспитание и спорт (ФК) | |||
Физика | |||
Религиоведение | |||
Социальные науки | |||
Факультативы | |||
Арабский язык B- или A-уровень | Астрономия C-уровень | Астрономия C-уровень | |
Астрономия C-уровень | Биология B-уровень | Экономика бизнеса C или A-уровень | |
Биология C-, B- или A-уровень | Биотехнология B- или A-уровня | Китайский уровень B или A | |
Экономика бизнеса C-уровень | Экономика бизнеса C-уровень | Коммерческое право B-уровень | |
Химия C-, B- или. A-уровень | Химия A-уровень | Культурология C- или B-уровень | |
Китайский уровень B или A | Коммуникации и ИКТ A-уровень | Дизайн уровня C или B | |
Культурология C- или B-уровень | Культурология C- или B-уровень | Финансирование уровня C или B | |
Танец уровня C или B | Дизайн уровня C или B | Французский продвинутый уровень B или A | |
Дизайн и архитектура уровня C или B | Английский A-уровень | Французский средний уровень A | |
Драма C- или B-уровня | Финансирование уровня C | Немецкий продвинутый уровень B или A | |
Английский A-уровень | Немецкий продвинутый уровень B или A | Немецкий средний уровень A | |
Французский продвинутый уровень B или A | Информационные технологии уровня C или B | Пример | |
Французский средний уровень A | Инновации уровня C или B | Информационные технологии B-уровень | |
Немецкий продвинутый уровень B или A | Международные технологии и культура C-level | Инновации уровня C или B | |
Немецкий средний уровень A | Маркетинг B-уровня | Международная экономика A-level | |
Греческий уровень C или A | Маркетинговые коммуникации C-уровня | Международные технологии и культура C-level | |
Информационные технологии C-уровень | Математика A-уровень | Маркетинг A-уровня | |
Инновации уровня C или B | Медиаисследования C-уровень | Маркетинговые коммуникации C-уровня | |
Международные технологии и культура C-level | Музыкальное и звуковое производство C-level | Математика A-уровень | |
Итальянский уровень B или A | Организационные исследования C-level | Медиаисследования уровня C или B | |
Японский уровень B или A | Философия C-уровень | Музыкальное и звуковое производство C-level | |
Латинский уровень C, B или A | Физическое воспитание и спорт (PE) C- или B-уровень | Организационные исследования C-level | |
Математика B- или A-уровень | Физика A-level | Философия C-уровень | |
Медиа-исследования C-, B- или A-уровня | Программирование уровня C или B | Физическое воспитание и спорт (PE) C- или B-уровень | |
Музыка уровня C, B или A | Психология C- или B-уровень | Программирование уровня C | |
Естественная география C- или B-уровень | Социальные науки B-уровень | Психология C- или B-уровень | |
Организационные исследования C-level | Статистика C-уровня | Русский A-уровень | |
Философия уровня C или B | Технология A-уровня | Социальные науки B-уровень | |
Физическое воспитание и спорт (PE) B-уровень | Технология материалов C-уровень | Испанский A-уровень | |
Физика B- или A-уровень | Теория статики и силы C-уровень | Статистика C-уровня | |
Программирование уровня C или B | Теория статики и силы C-уровень | ||
Психология C- или B-уровень | |||
Религиоведение B-уровень | |||
Риторика C-уровень | |||
Русская Б- или. A-уровень | |||
Социальные науки B- или A-уровень | |||
Испанский A-уровень | |||
Статистика C-уровня | |||
Технология C-уровня | |||
Теория статики и силы C-уровень | |||
Турецкий уровень B или A | |||
Визуальное искусство C- или B-уровень |
- * Технические науки включают один из следующих четырех курсов: строительство и энергетика, разработка и производство, цифровой дизайн и разработка и процессы, пищевые технологии и здравоохранение.
- * Культурология включает один из следующих пяти курсов: дизайн и архитектура, драма, медиа-исследования, музыка и изобразительное искусство.
- * Естественные науки включают два из следующих четырех курсов: биология, химия, информационные технологии и естественная география.
Среднее профессиональное образование
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются программы профессионального образования и обучения, а также программы базового социального и медицинского образования.
Ученичество в хорошо организованной форме берет свое начало в цехах средневековья. Каждая профессия имела свою гильдию в каждом городе. Гильдии устанавливали продолжительность обучения учеников, их заработную плату и условия труда, а также дисциплины, которые они должны были изучать. Кроме того, именно гильдии проводили испытания подмастерьев.
Базовое социальное и медицинское образование
[ редактировать ]Программы базового социального и медицинского образования (SOSU) были введены в 1991 году, а программа базового образования для помощников педагогов - в 1997 году. Эти программы являются частью системы профессионального среднего образования в Дании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блегвад, Майкл (15 марта 2017 г.). "lex.dk – Дог" . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 13 февраля 2024 г.