Программа высшего технического экзамена
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Образование в Дании |
---|
|
Виды среднего образования |
|
Послесреднее образование |
В Дании Программа высшего технического экзамена ( HTX , по -датски : Højere Teknisk Eksamen ) представляет собой трехлетнюю профессионально-ориентированную программу общего среднего образования, основанную на 10-11 классах Folkeskole . Он ведет к сдаче высшего технического экзамена, HTX-экзамена, который позволяет студенту претендовать на поступление в высшие учебные заведения . [1] при условии соблюдения особых правил поступления, применимых к индивидуальному курсу. В программе особое внимание уделяется научным, техническим и коммуникативным предметам. Выпускники HTX могут учиться в любом датском техническом, научном или традиционном университете, а также в технической и технологической академии ( akademi ) или колледже ( profitshøjskole ).
программа HTX
[ редактировать ]Целью программы является предоставление учащимся общего и технического среднего образования, которое посредством теоретического и практического обучения дает учащимся право на поступление в высшие учебные заведения. Кроме того, программа обеспечивает частичную основу для трудоустройства и дает учащемуся право на сокращение периода обучения в рамках программы профессионального образования и обучения.
Программа HTX рассчитана на 3 года. Вводный 6-месячный семестр подробно описывает цели периода средней школы программ профессионального образования и обучения, предлагаемых колледжем.
Программа рассчитана на возрастную группу от 16 до 19 лет и разделена на годы с определенным количеством обязательных и факультативных предметов как общего, так и профессионального характера. На протяжении всей программы у студентов может быть один и тот же преподаватель по разным предметам.
Программа основана на 9-м классе Folkeskole или соответствующей квалификации и рассчитана на 3 года. Школа организует обучение таким образом, чтобы цели отдельных предметов были достигнуты до того, как учащиеся будут сдавать экзамены по этому предмету. Каждый учащийся выполняет свой итоговый проект.
Требования к поступающим
[ редактировать ]Трехлетняя программа HTX основывается на 10-м курсе Folkeskole или аналогичного образования.
Все учащиеся, получившие соответствующее образование и сдавшие предписанные экзамены, могут продолжить обучение в старших классах средней школы по своему выбору.
Однако доступ к программам общего среднего образования не предоставляется автоматически. Если школа обнаружит, что учащийся и его родители не серьезно относятся к предоставляемому образованию и руководству и/или существует риск того, что учащийся не сможет соответствовать требованиям общих программ старшей средней школы, учащийся может быть рекомендовано сдать вступительные испытания на одну из общих программ старшей средней школы.
История
[ редактировать ]Программа HTX была учреждена в 1982 году Министерством образования в качестве эксперимента, призванного удовлетворить растущий спрос на рабочую силу с техническим и научным образованием в Дании в то время . До 1982 года в датской системе образования было только три способа получить университетское образование; через « Гимназию (STX)», « Высший подготовительный экзамен (HF)» или « Программу высшего коммерческого экзамена (HHX)». Из них только гимназия могла привести непосредственно к техническому университетскому образованию, но это было не совсем здорово. [ нужны разъяснения ] Кстати, там было много обязательных предметов, которые были бесполезны в техническом университете (классические исследования [датский: oldtidskundskab], религиоведение, история и физкультура). Ни один из ориентированных только на специальность [ нужны разъяснения ] к научным, техническим и коммуникативным предметам, которые во все более глобализированной Дании стали иметь большое значение. Рынок труда переживал спад из-за больших изменений в датском бизнес-секторе, где роль Дании в мире смещалась от продуктивной промышленной страны (например, Китая ) к стране, в большей степени ориентированной на сферу услуг, с исследованиями и «производством знаний». становятся наиболее жизненно важными рынками. Чтобы быть совместимыми с остальным миром, необходимо было обучать больше инженеров и ученых.
Именно здесь на сцену вышла Программа Высшего технического экзамена. В то время HTX предлагалась только в виде 2,5-летней программы, которая давала доступ только к определенным техническим образованиям, например, на получение степени инженера-бакалавра (датский: teknikumingeniør) и инженера-строителя (датский: Civilingeniør) в строительстве. В качестве экспериментальной программы HTX использовал самый современный метод обучения. [ нужны разъяснения ] и много междисциплинарной групповой и проектной работы по имитации ситуаций, с которыми ученики могут столкнуться в реальном мире – то, что не так уж часто делалось в гимназиях. Программа также быстро адаптировала компьютерные технологии для использования в таких сферах образования, как математика. Основными предметами были конечно химия, биология, физика и математика, а образование было на уровне гимназии, без лишних предметов. Программа имела большой успех. Поскольку экспериментальный этап завершался в 1988 году, программа HTX должна была стать полностью интегрированной частью датской системы образования. Он начал распространяться по всей датской системе образования и вскоре стал предлагаться в наиболее технически ориентированных профессиональных средних школах (датский: tekniske erhvervsskoler). Однако у программы были проблемы с имиджем, поскольку ее почему-то считали «школой компьютерных фанатов» из-за большого количества технических и научных предметов, которые не привлекали женского внимания, из-за чего в первые годы в программе HTX доминировали мужчины. .
1 января 1991 года предметы были разделены на уровни A, B и C, что по этой причине устранило последнее, что мешало программе HTX стать полным академически ориентированным старшим средним образованием, равным гимназическому. Программа HTX теперь также была расширена до 3 полных лет обучения с выпускным экзаменом по предметам A-level в прошлом году. Отныне программа HTX могла вести к любому университетскому образованию, но по-прежнему с упором на технические и научные предметы, а не на гуманитарные предметы, хотя можно было также брать факультативные предметы (например, дизайн и психологию), которые могут дать доступ к некоторым гуманистическим университетским образованиям. некоторые новые уникальные предметы, которые можно найти только в программе HTX, такие как «предмет-техника» (датский: teknikfag), технология и история технологий Были введены . При этом обязательный уровень химии, физики и математики был установлен на уровень выше (B-level), чем в гимназии (C-level), а это означало, что выпускник HTX, в отличие от выпускника STX, автоматически имел допуск в любое техническое высшее образование.
В 2005 году произошла реформа гимназии. Гимназия, программа HHX и программа HTX теперь были полностью равны, что означает, что у них одни и те же факультативные предметы, и они переняли некоторые сильные стороны друг друга, чтобы создать полностью интегрированное академически ориентированное высшее среднее образование. Например, у трех программ очень похожие 6-месячные вводные семестры ( grundforløb ), что позволяет легко переключаться между тремя программами, чтобы найти наиболее подходящую для одной. Кроме того, предмет «История техники» стал обязательным на уровне C.
В 2007 году Министерство образования пересмотрело «гимназическую реформу» и ввело биотехнологию в качестве нового факультативного предмета, который до 2009 года предлагался только в качестве эксперимента.
Специализация, предметы и уровни
[ редактировать ]Программа HTX основана на технических и научных предметах самого высокого обязательного уровня, предлагаемых в Дании. Кроме того, он также основан на широком спектре факультативных предметов, аналогичных тем, которые можно найти в гимназии или по программе HHX. Некоторые из факультативных предметов: бизнес , экономика , рабочая среда, история технологий, международные технологии и культура, информационные технологии, технология материалов, дизайн , статистика , контроль качества и т. д.
Предметы можно изучать на трех уровнях: A, B и C, где A является самым высоким уровнем, а продолжительность обучения обычно составляет 3 года. Студенты выбирают как минимум три предмета уровня A, три предмета уровня B и один предмет уровня C, чтобы соответствовать требованиям для получения полного диплома экзамена HTX.
Прием новых студентов начинается в программе в августе каждого года, в так называемом «1-м г» (датский: første g). Первые полгода проводятся в «вводном семестре» ( grundforløb ), где студенты случайным образом отбираются в классы с упором на выбранное студентами направление обучения. Здесь они получают образование по датскому, английскому языку, математике, физике, химии, технологиям и информационным технологиям, чтобы гарантировать, что все студенты одинаково подготовлены. Самые большие различия между новыми учениками заключаются в математике, где преподаются базовые потребности (например, решение уравнений и алгебры). Вводный курс завершается обязательным «портфолио-экзаменом», цель которого — прояснить (как преподавателям, так и студенту), как и чему студент научился за последние полгода введения в программу HTX. Продолжительность экзамена – 20 минут.
Перед Рождеством студенты должны были выбрать желаемое «направление обучения» ( studielinje ). Направление обучения представляет собой совокупность предметов разных уровней, каждый из которых соответствует минимальным требованиям экзамена HTX. Это окончательный, обязательный выбор, который формирует программу с некоторыми отличиями в зависимости от специализации обучения. Направление обучения состоит из 2 предметов, выбранных школой, и одного актуального предмета, выбранного путем голосования среди учеников. Однако это может варьироваться в зависимости от школы по всей стране. Если предмет включен в направление обучения, его уровень будет повышен. Уровень C будет повышен до B, а уровень B до A. Если предмет не является обязательным, он будет включен в качестве предмета уровня C. Например, английский язык является обязательным на уровне B, но если он находится в рамках направления обучения, он повышается до уровня A. Но есть два основных исключения: «Коммуникация/ИТ» будет повышена с уровня C до уровня A, а «Дизайн» станет предметом уровня B, хотя он и не является обязательным предметом.
Большинство школ предлагают как минимум 3 различных направления обучения, а именно:
- «Естественные науки» с математикой А и физикой А, химией А или биотехнологией А.
- «Технический» с технологией А и другим соответствующим предметом.
- «Коммуникативный» с коммуникацией/ИТ А и английским языком А или дизайном Б.
На последнем году программы студенты обязаны выбрать одну из трех довольно необычных «Областей технической специализации» на уровне А. По этому предмету студенты целый день работают со специализацией. Выбор области технической специализации определяет специализацию, указанную в сертификате. Студенты могут выбирать между следующими специализациями:
- Строительство и энергетика (предмет с упором на реальное строительство зданий).
- Проектирование и производство (предмет с упором на проектирование и производство электроники).
- Процесс, продукты питания и здоровье (предмет с упором на химические процессы при производстве расходных материалов.)
Методы
[ редактировать ]Обучение основано на профессиональной теории и методе, а также на практических профессиональных условиях. Цель курса – подготовка к высшему образованию – должна быть отражена в организации преподавания. Методы обучения включали развитие самостоятельности учащихся и их способности спорить, обобщать и делать абстракции.
Обучение организовано таким образом, что предметы поддерживают друг друга с целью создания надлежащего и равного распределения рабочей нагрузки учащихся.
Участвуя в программе HTX, следует ожидать, что большая часть работы будет выполняться в группах, а также будет много междисциплинарных проектов. Хотя есть и общеклассное обучение, и лекции по разным предметам.
Это очень практичная программа, поскольку теория, когда это возможно, подтверждается на практике.
Внедрение компьютеров очень заметно, поскольку более 90% всех учеников приносят в школу свои ноутбуки, чтобы делать заметки, считать (учащиеся будут получать образование в таких программах, как MathCad, AutoCAD, Maple и SmartSketch), рисовать и т. д. Это не является обязательным требованием. но наличие ноутбука в программе HTX является большим преимуществом. Большинство школ могут одолжить ноутбуки учащимся, у которых их нет.
Оценка учеников
[ редактировать ]Учащимся выставляются оценки за годовую работу на основании их успеваемости в классе и домашнего задания .
Как правило, экзамены проводятся в конце программы. Студент, как правило, может быть зарегистрирован на экзамен только в том случае, если он участвовал в обучении, сдал необходимые письменные работы и получил одобрение соответствующих учителей.
Практически по всем предметам проводятся устные и/или письменные экзамены. Результаты студентов на экзамене оцениваются преподавателем/экзаменатором и внешним экзаменатором(ами), назначенными Министерством образования.
Сертификация
[ редактировать ]После сдачи учащимися всех экзаменов в конце 3-го курса школа выдает справку с указанием всех оценок, полученных учащимися на экзамене и в годовой работе.
Решение о дизайне сертификата принимает Министерство образования.
Школы в Дании
[ редактировать ]Регион Северная Ютландия
[ редактировать ]- EUC North , Фредериксхавн ( VEC North )
- EUC North , Йёрринг ( VEC North )
- техническая школа ( Ольборгская 2 школы)
- школы Профессиональные Аарс
- Образовательный центр Северо-Западной Ютландии, Тистед ( Образовательный центр Северо-Западной Ютландии )
Центральная Ютландия
[ редактировать ]- Скивский техникум Skive Technical School
- Выборгский техникум Меркантек ( Выборгский технологический колледж, Меркантек )
- Рандерса Техническая школа
- Грена Техническая школа
- Силькеборгская техническая школа
- Орхусская техническая школа ( Орхусская техническая школа ) (3 школы)
- Хольстебро техническая гимназия ( Хольстебро техническая гимназия )
- Herningsholm Erhversskole, HTX Herning ( Хернинг ) ( Хернингсхольмское профессиональное училище )
- Образовательный центр Рингкёбинг-Скьерн Скьерн ( Образовательный центр Рингкёбинг-Скьерн )
- Learnmark Horsens - HTX ( Гимназия Learnmark )
Регион Южная Дания
[ редактировать ]- Вайлеская техническая средняя школа ( Вайлеская техническая средняя школа )
- EUC Lillebælt — в прошлом называлась Фредерисией — Миддельфарта Техническая школа ( Техническая школа Фредерисии-Миддельфарта )
- ХАНСЕНБЕРГ
- Гриндстедское профессиональное училище
- EUC Вест, Эсбьерг ( VEC West )
- EUC Юг , Хадерслев ( VEC Юг )
- EUC Юг , Тёндер ( VEC Юг )
- EUC Юг , Обенро ( VEC Юг )
- EUC Юг , Сённерборг ( VEC Юг )
- Оденсе Техническая Высшая Школа ( Оденсе Техническая Высшая Школа )
- Колдская техническая средняя школа ( Колдская техническая средняя школа )
- Свендборгский колледж науки, технологий и бизнеса
Регион Зеландия
[ редактировать ]- EUC Nordvestsjælland, Хольбек ( VEC Северо-Западная Зеландия )
- EUC Рингстед, Рингстед
- Селандия - CEU, Слагельсе ( Selandia - CVE )
- EUC Лолланд, Наксков ( VEC Lolland )
- CEUS, Нюкёбинг Фальстер ( CVES )
- EUC Зеландия, Нествед ( VEC Зеландия )
- EUC Зеландия, Кёге ( VEC Зеландия )
- Роскиллская техническая средняя школа ( Роскиллская техническая средняя школа )
- ZBC Vordingborg ( Зеландский бизнес-колледж )
Столичный регион
[ редактировать ]- Erhversskolen Nordsjælland , Хельсингёр ( Профессиональное училище Зеландии )
- Erhversskolen Nordsjælland , Хиллерёд ( Профессиональное училище Зеландии )
- ТЭК; Техническое образование Копенгаген, Люнгбю ( Техническое образование Копенгаген )
- Техническая средняя школа Баллерупа ( Ballerup Техническая средняя школа )
- ТеСе, Ишой ( TeSe )
- ТЭК; Техническое образование Копенгаген, Фредериксберг ( Техническое образование Копенгаген )
- Копенгагенский технический колледж , HTX Sukkertoppen. Архивировано 14 сентября 2008 года в Wayback Machine ( Valby ) ( Копенгагенский технический колледж ).
- Копенгагенский технический колледж, HTX Vibenhus. Архивировано 14 сентября 2008 года в Wayback Machine ( Остербро ) ( Копенгагенский технический колледж ).
- Bornholms Erhvervsskole, Рённе ( Профессиональное училище Борнхольма )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженсен, С. (1995). Среднее образование в Дании . Коллекция «Образование». Пресса Совета Европы. п. 11. ISBN 978-92-871-2745-7 . Проверено 17 февраля 2024 г.