Датское дошкольное образование
Часть серии о |
Образование в Дании |
---|
|
Виды среднего образования |
|
Послесреднее образование |
Дошкольное образование в Дании является добровольным и проводится в различных типах школ или детских садах до поступления детей в обязательное образование . Сегодня дошкольные учреждения — это то место, где большинство детей попадают в датскую систему образования .
Исторический обзор
[ редактировать ]Первые дошкольные учреждения в Дании были созданы в 1820-х годах по частной инициативе, предназначенной для обучения детей из рабочих семей , где оба родителя работали вне дома. В период с 1850 по 1900 годы появились частные учебные заведения, открытые лишь на неполной ставке. Эти учреждения имели педагогические цели в отличие от предыдущих школ, которые в основном были просто центрами содержания детей работающих родителей и были нацелены на детей из более привилегированных классов.
Социальная реформа 1933 г. позволила этим учреждениям получать до 50% своих текущих расходов от государства. С этого момента государство и муниципалитеты постепенно получили наибольшую финансовую и педагогическую ответственность за управление этими учреждениями. В 1949 году финансовая поддержка была также предоставлена учреждениям, которые раньше не имели на нее права, поскольку они не отвечали условиям закона о том, что они обслуживали детей из неблагополучных семей. Таким образом, была признана педагогическая цель учреждений.
Закон 1964 года обязал власти сделать все государственные услуги доступными для всех граждан. Право на дошкольное образование было также подчеркнуто в Законе о социальной помощи 1976 года , который требовал от муниципалитетов создания необходимой инфраструктуры для удовлетворения потребностей семей.
В 1987 году государство делегировало ответственность за финансовое управление дошкольными учреждениями муниципалитетам.
Типы учреждений
[ редактировать ]75% существующих детских садов являются муниципальными, тогда как остальная четверть находится в частной собственности и управляется ассоциациями, родителями или предприятиями по согласованию с местными властями. С точки зрения финансов и тематики муниципальные и частные учреждения функционируют по одним и тем же принципам. В 2007 году 96% всех детей в возрасте 3–5 лет и около 90% детей в возрасте 1–2 лет посещали детские сады. [1]
Дошкольное образование в основном предлагается в следующих учреждениях:
- Детские сады ( датский : vuggestuer ), буквально «колыбели») для детей от шести месяцев до трех лет. Размер: от 30 до 60 детей;
- Детские сады ( датский : børnehaver ) для детей от трёх до шести-семи лет. Размер: от 20 до 80 детей;
- Интегрированные учреждения для групп с более широким распределением возрастных групп, чем два других типа. Размер: от 40 до 150 детей;
- Муниципальные детские учреждения, созданные частными лицами, принимающими несколько детей ( датский : dagpleje ). Размер: от 4 до 5 детей.
- Дошкольные классы ( датский : børnehaveklasser , буквально «классы детского сада»), созданные в начальных школах и предназначенные для детей в возрасте от пяти до шести лет в качестве первого года обязательного образования (см. в США Детский сад , английский прием ). Средний размер: 19,7 детей (1999 г.).
Требования к поступающим
[ редактировать ]Теоретически единственным требованием для поступления в учреждения такого типа является возраст, так что минимальный возраст для посещения яслей составляет шесть месяцев, детских садов - три года, интегрированных учреждений - один год и дошкольных учреждений - пять-шесть лет. Однако, поскольку родителей, претендующих на места в учреждениях первых трех типов, больше, чем имеется мест, муниципалитеты распределяют места с учетом следующих категорий детей:
- Дети с особыми педагогическими или социальными потребностями
- Дети из неполных семей
- Дети, отправленные другим органом власти
- Дети родителей, работающих вдали от дома
- Дети, чьи братья или сестры уже обучаются в учреждении.
Общие цели
[ редактировать ]Закон о социальном обслуживании предусматривает, что дошкольные учреждения являются частью общего плана общих и профилактических мер для детей. Общей целью является создание в сотрудничестве с родителями структуры, способствующей развитию, благополучию и независимости детей. Эти меры должны обеспечить детям нормальный день, который в то же время обеспечит им безопасность и вызовы, а также позволит развивать тесные связи со взрослыми. Кроме того, согласно Закону о народной школе , ее целью является ознакомление детей с распорядком школьной жизни.
Работу детских садов осуществляют педагоги, а не учителя. Обычно им помогают неподготовленные помощники. Педагоги склонны использовать признающий подход, при котором ребенка ценят как человека.
Большое внимание уделяется обучению социальным навыкам, двигательным навыкам, культурным нормам и т. д., а не традиционным школьным занятиям, таким как обучение чтению и письму. Ведущие исследователи утверждают, что эти факторы являются одной из причин, почему датчане самые счастливые в мире. [2] [3]
Учебный план, предметы, количество часов
[ редактировать ]В принципе, педагоги дошкольных учреждений свободны в выборе содержания, методов работы, дидактического материала и т.д. Однако муниципалитет может разработать образовательный план, а советы могут определить принципы деятельности учреждения. Обучение принимает форму игры и других видов деятельности, направленных на развитие. Формальных занятий и уроков нет. Фактически, ранние этапы дошкольного образования в Дании в основном носят характер ухода за детьми, а не формального образования.
Учебного плана занятий в дошкольных классах не существует, но руководство школы может предложить рекомендации по содержанию занятий. Минимальное количество занятий в дошкольном учреждении в неделю составляет 20 уроков, разделенных на три-четыре часа в день, пять дней в неделю.
Оценка
[ редактировать ]Формальных правил относительно наблюдения и мониторинга не существует, но многие преподаватели заинтересованы в работе с наблюдением, основанным на взаимодействии. В учреждении обычно проводятся родительские консультации, на которых сотрудники учреждения обсуждают с отдельными родителями детей, как дети развиваются в учреждении, чем они занимаются, их сильные и слабые стороны, а также их социальные отношения с другими детьми.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статистическое управление Дании Социальные условия, здравоохранение и справедливость Инвентаризация социальных ресурсов - дети и молодежь, 2007 г.
- ^ Всемирная база данных счастья, созданная Nationmaster.com Nationmaster.com .
- ^ iTunes Podcast UCLE06 Ханс Хенрик Кноп о благоприятной для мозга среде обучения .