Jump to content

Мусульманско-христианские ассоциации

В 1918 году, после разгрома британцами османской армии и создания ими военного правительства в Палестине ряд политических клубов под названием «Мусульманско-христианские ассоциации» ( «Аль-Джамия аль-Исламия аль-Массихия , во всех основных странах был создан »). города. Вскоре они сформировали национальный орган — Палестинский арабский конгресс , который пытался влиять на развивающуюся британскую политику в Палестине и противодействовать влиянию Сионистской комиссии , посетившей Палестину в апреле 1918 года. Основной платформой этих групп были:

Мусульманско-христианские ассоциации считаются первыми проявлениями широкого палестинского националистического движения. К концу 1920-х годов они перестали иметь значение. Членами организации были высшие классы, и они оказались неэффективными в прекращении наступления сионистов и не смогли обеспечить лидерство для общественности, которая все больше беспокоилась о будущем.

Первая мусульманско-христианская ассоциация была основана в Яффо 8 мая 1918 года под аль-Хаджа Рагиба ад-Даджани председательством . В состав вошли видные члены Яффского общества. [ 1 ] Группа Яффо была в основном пробританской, отчасти потому, что индустрии экспорта цитрусовых необходимо было поддерживать хорошие отношения с властями. Кроме того, военный губернатор Яффо полковник Хаббард имел хорошие отношения с арабами города. [ 2 ] По словам израильского политика Аарона Коэна , Ассоциация была идеей Хаббарда. [ 3 ] В ноябре 1918 года, чтобы отметить годовщину победы Алленби над турками, Яффская ассоциация представила губернатору заявление, в котором выразила свою уверенность в британских обещаниях самоуправления и самоопределения . Они также подчеркнули, что Палестина является арабской страной, и выразили свое несогласие с притязаниями сионистов на эту землю. [ 4 ] В мае 1919 года Яффское объединение провело в кинотеатре «Зоар» массовый митинг, на котором присутствовало около 500 человек. Основные резолюции призывали к независимости, признанию Палестины частью Великой Сирии и противодействию еврейской иммиграции. Через два часа митинг вышел из-под контроля, и военные власти закрыли его. [ 5 ]

Ариф Баша ад-Даджани

Первым главой Иерусалимской мусульманско-христианской ассоциации был Ариф-паша Даджани . [ 6 ] 24 ноября 1918 года британский военный губернатор Иерусалима Рональд Сторрс предупредил мэра Мусу Казема аль-Хусейни и других видных деятелей, что членство в Мусульманско-христианской ассоциации несовместимо с административной или политической карьерой. [ 7 ] В следующем году, с 27 января по 10 февраля 1919 года, Ассоциации провели Конгресс в Иерусалиме. Большинство делегатов были пожилыми людьми из привилегированных семей. Группа уже теряла связь с более радикальными мнениями населения. [ 8 ] В марте Иерусалимская ассоциация предложила провести 1 апреля 1919 года демонстрацию протеста против сионистской программы. Это было отменено после того, как власти отказали в разрешении. Точно так же в мае 1919 года Ассоциация предложила выпустить циркуляр, излагающий свои взгляды в ожидании прибытия Межсоюзнической комиссии. В заявлении подчеркивалось единство Палестины и Сирии и отвергалась идея еврейского национального дома, но при этом признавались права существующего еврейского населения. Генерал Алленби отказал в разрешении на его выпуск, и циркуляр был отозван. [ 9 ]

Британские власти разрешили Ассоциациям провести двухдневную всеобщую забастовку 13–14 июля 1920 г. в знак протеста против мандата и поведения армии. [ 10 ]

После беспорядков Наби Мусы Иерусалимская ассоциация опубликовала 11 ноября 1921 года заявление, протестуя против суровых приговоров, вынесенных арабским демонстрантам по сравнению с приговорами, вынесенными арестованным евреям. Они также заявили об отказе сотрудничать с британскими планами требовать залога от подозреваемых в преступлениях против безопасности. Но группа теряла доверие общественности, ее считали неэффективной перед лицом растущей сионистской активности. В следующем месяце попытка сионистов переправить оружие в Палестину была пресечена в Хайфе. [ 11 ]

Общества бойкотировали церемонию приведения к присяге первого верховного комиссара Герберта Сэмюэля 11 сентября 1922 года. Его прибытие совпало с греками победами Ататюрка над , что очень взволновало мусульманское общественное мнение. [ 12 ]

Осенью 1923 года ассоциация Яффо прекратила свою деятельность после того, как муниципалитет согласился принять Рутенбургскую схему, которая обеспечивала город электричеством, но против которой выступил национальный конгресс. [ 13 ]

На пике своего развития в 1920 году насчитывалось около 40 ассоциаций, насчитывавших около 3000 активных членов. [ 14 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

ряд мусульманских национальных объединений В 1922 году стал появляться . Эти группы фактически финансировались сионистской исполнительной властью в попытке подорвать влияние мусульманско-христианских ассоциаций и Конгресса. Полковнику Кишу было поручено культивировать просионистское мнение среди арабов с бюджетом в 20 000 фунтов стерлингов. В 1923 году Иерусалимский мусульманский национальный клуб получал 100 фунтов стерлингов в месяц, а клуб Тверии получал единовременную выплату в размере 200 фунтов стерлингов. Средства также были использованы для подкупа многих высокопоставленных лиц, а также мэров Иерусалима, Наблуса , Тверии и Бейсана . В 1923 году главный секретарь верховного комиссара полковник Уиндем Дидес приказал провести расследование в отношении некоторых лидеров мусульманских национальных ассоциаций. В итоговом отчете сделан вывод, что вовлеченные люди не заслуживают доверия, и стратегия, скорее всего, окажет только негативное влияние. И Давид Бен-Гурион , и Зеев Жаботинский были против этой политики. [ 15 ]

  1. ^ Паппе, Илан (2002) Взлет и падение палестинской династии. Хусейни 1700–1948. Аль Саки, издание 2010 г. ISBN   978-0-86356-460-4 . п. 175.
  2. ^ Кайяли, Абдул-Ваххаб Саид (1981) Палестина. современной истории . Шлем ISBN   086199-007-2 . п. 58.
  3. ^ Коэн, Аарон (1970) Израиль и арабский мир . У. Х. Аллен. ISBN   0 491 00003 0 . стр. 159.
  4. ^ Кайяли, стр. 57 и 58.
  5. ^ Сегев, Том (2000) Одна Палестина, полная - евреи и арабы под британским мандатом. Литтл, Браун и Ко. ISBN   0 316 64859 0 . стр. 106, 107.
  6. ^ Халиди, Валид (1984) До их диаспоры: фотографическая история палестинцев, 1876–1948. Институт палестинских исследований. ISBN   0-88728-143-5 . стр. 74.
  7. ^ Кайяли, с. 60.
  8. ^ Кайяли, стр. 60–63.
  9. ^ Кайяли, стр. 64 и 67.
  10. ^ Люк, сэр Гарри (1953) Города и люди. Автобиография. Том II. Эгейское море, Кипр, Турция, Закавказье и Палестина. (1914-1924) . Джеффри Блес. Лондон. стр.247
  11. ^ Кайяли, с. 107.
  12. ^ Кайяли, с. 105.
  13. ^ Кайяли, с. 131.
  14. ^ Сегев, с. 104.
  15. ^ Сегев, стр. 277, 280–283.
Вторичные источники
  • Коэн, Аарон (1970). Израиль и арабский мир . У. Х. Аллен. п. 159. ИСБН  0-491-00003-0 .
  • Кайяли, Абдул-Ваххаб Саид (1981). Палестина: современная история . Крумский шлем. стр. 58, 60–63, 64, 67, 104–105, 107, 131. ISBN.  086199-007-2 .
  • Люк, сэр Гарри (1953). Города и люди: автобиография . Том. II, Эгейское море, Кипр, Турция, Закавказье и Палестина. (1914-1924). Лондон: Джеффри Блес. п. 247.
  • Паппе, Илан (2010) [2002]. Взлет и падение палестинской династии. Хусейни 1700–1948 гг . Аль Саки. п. 175. ИСБН  978-0-86356-460-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сегев, Том (2000). Единая Палестина, полная: евреи и арабы под британским мандатом . Лондон: Little, Brown & Co., стр. 106, 107. ISBN.  0-316-64859-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c36e0da13e0af0c9f94fb6de1a5ec4c__1722323400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/4c/8c36e0da13e0af0c9f94fb6de1a5ec4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim-Christian Associations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)