Мусульманско-христианские ассоциации
В 1918 году, после разгрома британцами османской армии и создания ими военного правительства в Палестине ряд политических клубов под названием «Мусульманско-христианские ассоциации» ( «Аль-Джамия аль-Исламия аль-Массихия , во всех основных странах был создан »). города. Вскоре они сформировали национальный орган — Палестинский арабский конгресс , который пытался влиять на развивающуюся британскую политику в Палестине и противодействовать влиянию Сионистской комиссии , посетившей Палестину в апреле 1918 года. Основной платформой этих групп были:
- независимость.
- оппозиция Декларации Бальфура и идее еврейского национального дома в Палестине.
- оппозиция массовой еврейской иммиграции.
Мусульманско-христианские ассоциации считаются первыми проявлениями широкого палестинского националистического движения. К концу 1920-х годов они перестали иметь значение. Членами организации были высшие классы, и они оказались неэффективными в прекращении наступления сионистов и не смогли обеспечить лидерство для общественности, которая все больше беспокоилась о будущем.
История
[ редактировать ]Первая мусульманско-христианская ассоциация была основана в Яффо 8 мая 1918 года под аль-Хаджа Рагиба ад-Даджани председательством . В состав вошли видные члены Яффского общества. [ 1 ] Группа Яффо была в основном пробританской, отчасти потому, что индустрии экспорта цитрусовых необходимо было поддерживать хорошие отношения с властями. Кроме того, военный губернатор Яффо полковник Хаббард имел хорошие отношения с арабами города. [ 2 ] По словам израильского политика Аарона Коэна , Ассоциация была идеей Хаббарда. [ 3 ] В ноябре 1918 года, чтобы отметить годовщину победы Алленби над турками, Яффская ассоциация представила губернатору заявление, в котором выразила свою уверенность в британских обещаниях самоуправления и самоопределения . Они также подчеркнули, что Палестина является арабской страной, и выразили свое несогласие с притязаниями сионистов на эту землю. [ 4 ] В мае 1919 года Яффское объединение провело в кинотеатре «Зоар» массовый митинг, на котором присутствовало около 500 человек. Основные резолюции призывали к независимости, признанию Палестины частью Великой Сирии и противодействию еврейской иммиграции. Через два часа митинг вышел из-под контроля, и военные власти закрыли его. [ 5 ]
Первым главой Иерусалимской мусульманско-христианской ассоциации был Ариф-паша Даджани . [ 6 ] 24 ноября 1918 года британский военный губернатор Иерусалима Рональд Сторрс предупредил мэра Мусу Казема аль-Хусейни и других видных деятелей, что членство в Мусульманско-христианской ассоциации несовместимо с административной или политической карьерой. [ 7 ] В следующем году, с 27 января по 10 февраля 1919 года, Ассоциации провели Конгресс в Иерусалиме. Большинство делегатов были пожилыми людьми из привилегированных семей. Группа уже теряла связь с более радикальными мнениями населения. [ 8 ] В марте Иерусалимская ассоциация предложила провести 1 апреля 1919 года демонстрацию протеста против сионистской программы. Это было отменено после того, как власти отказали в разрешении. Точно так же в мае 1919 года Ассоциация предложила выпустить циркуляр, излагающий свои взгляды в ожидании прибытия Межсоюзнической комиссии. В заявлении подчеркивалось единство Палестины и Сирии и отвергалась идея еврейского национального дома, но при этом признавались права существующего еврейского населения. Генерал Алленби отказал в разрешении на его выпуск, и циркуляр был отозван. [ 9 ]
Британские власти разрешили Ассоциациям провести двухдневную всеобщую забастовку 13–14 июля 1920 г. в знак протеста против мандата и поведения армии. [ 10 ]
После беспорядков Наби Мусы Иерусалимская ассоциация опубликовала 11 ноября 1921 года заявление, протестуя против суровых приговоров, вынесенных арабским демонстрантам по сравнению с приговорами, вынесенными арестованным евреям. Они также заявили об отказе сотрудничать с британскими планами требовать залога от подозреваемых в преступлениях против безопасности. Но группа теряла доверие общественности, ее считали неэффективной перед лицом растущей сионистской активности. В следующем месяце попытка сионистов переправить оружие в Палестину была пресечена в Хайфе. [ 11 ]
Общества бойкотировали церемонию приведения к присяге первого верховного комиссара Герберта Сэмюэля 11 сентября 1922 года. Его прибытие совпало с греками победами Ататюрка над , что очень взволновало мусульманское общественное мнение. [ 12 ]
Осенью 1923 года ассоциация Яффо прекратила свою деятельность после того, как муниципалитет согласился принять Рутенбургскую схему, которая обеспечивала город электричеством, но против которой выступил национальный конгресс. [ 13 ]
На пике своего развития в 1920 году насчитывалось около 40 ассоциаций, насчитывавших около 3000 активных членов. [ 14 ]
Оппозиция
[ редактировать ]ряд мусульманских национальных объединений В 1922 году стал появляться . Эти группы фактически финансировались сионистской исполнительной властью в попытке подорвать влияние мусульманско-христианских ассоциаций и Конгресса. Полковнику Кишу было поручено культивировать просионистское мнение среди арабов с бюджетом в 20 000 фунтов стерлингов. В 1923 году Иерусалимский мусульманский национальный клуб получал 100 фунтов стерлингов в месяц, а клуб Тверии получал единовременную выплату в размере 200 фунтов стерлингов. Средства также были использованы для подкупа многих высокопоставленных лиц, а также мэров Иерусалима, Наблуса , Тверии и Бейсана . В 1923 году главный секретарь верховного комиссара полковник Уиндем Дидес приказал провести расследование в отношении некоторых лидеров мусульманских национальных ассоциаций. В итоговом отчете сделан вывод, что вовлеченные люди не заслуживают доверия, и стратегия, скорее всего, окажет только негативное влияние. И Давид Бен-Гурион , и Зеев Жаботинский были против этой политики. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паппе, Илан (2002) Взлет и падение палестинской династии. Хусейни 1700–1948. Аль Саки, издание 2010 г. ISBN 978-0-86356-460-4 . п. 175.
- ^ Кайяли, Абдул-Ваххаб Саид (1981) Палестина. современной истории . Шлем ISBN 086199-007-2 . п. 58.
- ^ Коэн, Аарон (1970) Израиль и арабский мир . У. Х. Аллен. ISBN 0 491 00003 0 . стр. 159.
- ^ Кайяли, стр. 57 и 58.
- ^ Сегев, Том (2000) Одна Палестина, полная - евреи и арабы под британским мандатом. Литтл, Браун и Ко. ISBN 0 316 64859 0 . стр. 106, 107.
- ^ Халиди, Валид (1984) До их диаспоры: фотографическая история палестинцев, 1876–1948. Институт палестинских исследований. ISBN 0-88728-143-5 . стр. 74.
- ^ Кайяли, с. 60.
- ^ Кайяли, стр. 60–63.
- ^ Кайяли, стр. 64 и 67.
- ^ Люк, сэр Гарри (1953) Города и люди. Автобиография. Том II. Эгейское море, Кипр, Турция, Закавказье и Палестина. (1914-1924) . Джеффри Блес. Лондон. стр.247
- ^ Кайяли, с. 107.
- ^ Кайяли, с. 105.
- ^ Кайяли, с. 131.
- ^ Сегев, с. 104.
- ^ Сегев, стр. 277, 280–283.
- Вторичные источники
- Коэн, Аарон (1970). Израиль и арабский мир . У. Х. Аллен. п. 159. ИСБН 0-491-00003-0 .
- Кайяли, Абдул-Ваххаб Саид (1981). Палестина: современная история . Крумский шлем. стр. 58, 60–63, 64, 67, 104–105, 107, 131. ISBN. 086199-007-2 .
- Люк, сэр Гарри (1953). Города и люди: автобиография . Том. II, Эгейское море, Кипр, Турция, Закавказье и Палестина. (1914-1924). Лондон: Джеффри Блес. п. 247.
- Паппе, Илан (2010) [2002]. Взлет и падение палестинской династии. Хусейни 1700–1948 гг . Аль Саки. п. 175. ИСБН 978-0-86356-460-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сегев, Том (2000). Единая Палестина, полная: евреи и арабы под британским мандатом . Лондон: Little, Brown & Co., стр. 106, 107. ISBN. 0-316-64859-0 .
- 1920-е годы в Подмандатной Палестине
- Неправительственные организации, участвующие в израильско-палестинском конфликте
- Организации, базирующиеся в Подмандатной Палестине
- Палестинская политика
- Антисионизм в Подмандатной Палестине
- Антисионистские организации
- Политические организации, базирующиеся в Палестине