Палестинский арабский конгресс
Конгресс палестинских арабов представлял собой серию конгрессов, проводимых палестинским арабским населением и организованных общенациональной сетью местных мусульманско-христианских ассоциаций в период британского мандата в Палестине . В период с 1919 по 1928 год было проведено семь конгрессов в Иерусалиме , Яффе , Хайфе и Наблусе . Несмотря на широкую общественную поддержку, их исполнительные комитеты так и не были официально признаны британцами, которые утверждали, что они непредставительны. [ 1 ] После британского поражения османских войск в 1918 году британцы установили военное правление и (позже) гражданскую администрацию в Палестине. Палестинский арабский конгресс и его организаторы в составе Мусульманско-христианских ассоциаций были сформированы, когда арабское население страны начало скоординированную оппозицию британской политике.
Первый конгресс: Иерусалим, 1919 г.
[ редактировать ]

В ответ на то, что еврейские иммигранты поселились перед войной, [ 2 ] Первый Конгресс палестинских арабов собирался с 27 января по 10 февраля 1919 года, в нем приняли участие 27 делегатов от мусульманско-христианских обществ со всей Палестины. Его возглавил Ареф ад-Даджани , президент Иерусалимского мусульманско-христианского общества. Также присутствовали Иззат Дарваза и Юсеф Эль-Исса , редактор Falastin . Большинство делегатов принадлежали к имущему классу и были поровну разделены на пробританские и панарабские фракции. На Парижскую мирную конференцию была отправлена телеграмма с требованием отказа от Декларации Бальфура и включения Палестины в качестве «неотъемлемой части... независимого арабского правительства Сирии в рамках Арабского союза, свободного от любого иностранного влияния или защиты». . [ 3 ]
Конгресс отверг политический сионизм , согласившись принять британскую помощь, если она не посягает на арабский суверенитет в регионе. Палестина рассматривалась как часть независимого сирийского государства, которым управлял Фейсал из хашимитской семьи. [ 4 ]
Резолюции Иерусалимского конгресса были следующими:
- «Мы считаем Палестину не чем иным, как частью арабской Сирии, и она никогда не была отделена от нее ни на каком этапе. Мы связаны с ней национальными, религиозными, языковыми, моральными, экономическими и географическими границами». [ 5 ]
- Отказ от претензий Франции на этот район
- «Наш округ Южная Сирия или Палестина не должен быть отделен от Независимого арабского сирийского правительства и быть свободным от всякого иностранного влияния и защиты» [ 6 ]
- Все иностранные договоры, касающиеся этой территории, считаются недействительными.
- Поддерживать дружественные отношения с Великобританией и союзными державами, принимая помощь, если она не затрагивает независимость страны и арабское единство.
Было решено отправить делегацию в Дамаск, и ее представители присутствовали на Сирийском национальном конгрессе в Дамаске 8 июня 1919 года. [ 7 ] «сообщить тамошним арабским патриотам о решении назвать Палестину Южной Сирией и объединить ее с Северной Сирией», [ 8 ] а три члена были выбраны для участия в Мирной конференции в Париже. Не сумев избрать исполнительный комитет, съезд согласился собраться через три месяца. [ 9 ]
Второй конгресс: Дамаск, 1920 г.
[ редактировать ]Власти запретили все арабские политические собрания и не позволили созвать конгресс 15 мая 1920 года после конференции в Сан-Ремо . Некоторые из потенциальных делегатов направили письмо в Сирийский национальный конгресс , изложив свою позицию и попросив сформировать палестинскую делегацию из палестинских представителей, присутствующих в Дамаске, которая отправится непосредственно в Европу для защиты палестинского дела. [ 10 ] Шемеш говорит, что существует несколько версий относительно времени и фактического возникновения, но цитирует мемуары Иззата Дарвазы с версией, аналогичной предыдущей. [ 11 ]
По данным «Обзора Палестины», делегаты встретились ранее в Дамаске 27 февраля 1920 года. [ 12 ] Аллавай, биограф Фейсала, подтверждает эту дату и то, что, пока делегаты собирались в Дамаске на отозванный Сирийский национальный конгресс, большое количество палестинцев уже собралось в Дамаске и организовалось в «Палестинский конгресс». Они постулировали независимую Палестину в составе единого сирийского государства, осуждали сионизм и требовали положить конец еврейской иммиграции. [ 13 ]
31 мая палестинские эмигранты встретились в Арабском клубе в Дамаске и решили создать «Палестино-арабское общество». Должностными лицами Общества были Хадж Амин аль-Хусейни , Иззат Дарваза и Ареф аль-Ареф . Общество протестовало против решения конференции Сан-Ремо предоставить Великобритании мандат на Палестину и против назначения Самуэля. Он также обратился к мусульманам Индии и Папе Римскому, привлекая внимание к еврейской опасности в Палестине. Илан Паппе говорит, что второй конгресс проводился тайно в Палестине 31 мая 1920 года, поскольку британские военные власти запретили все арабские политические собрания и было опубликовано заявление, призывающее к возвращению всех политических депортированных и протестующему против конференции в Сан-Ремо. решение включить слова Декларации Бальфура в текст британского мандата над Палестиной. Неясно, является ли это тем же событием, поскольку имена, данные Паппе, согласно другим источникам, происходят в Дамаске, а не в Палестине. [ 14 ]
Третий конгресс: Хайфа, 1920 г.
[ редактировать ]
Третий съезд открылся 4 декабря. На нем присутствовали 36 делегатов, в том числе паша Ареф Даджани, мэр Иерусалима 1918 года (сидит пятым слева рядом с пашой Мусой Каземом Хусейни), [ 15 ] Шейх Сулейман аль-Таджи аль-Фаруки и глава католической общины Буллус Шехаде. Съезд открыл муфтий Хайфы Мухаммад Мурад. Недавно свергнутый мэр Иерусалима Муса аль-Хусайни был избран президентом и председателем исполнительного комитета, состоящего из девяти членов, и занимал этот пост до своей смерти в 1934 году. Он постановил следующее:
- Призвал Палестину стать частью независимого арабского государства, обещанного в переписке МакМагона и Хусейна . Призывы к единству с Сирией были отвергнуты, но не исключалось, что единство между Палестиной и Сирией возобновится позднее. [ 16 ] [ 17 ]
- Осудил идею создания родины для еврейского народа в Палестине.
- Призвал британцев создать «национальное правительство, ответственное перед представительным собранием, члены которого будут выбираться из арабоязычного населения, населявшего Палестину до начала войны» (но без явного отказа от британского присутствия в Палестине). [ 16 ] [ 18 ] Модель была основана на условиях мандата Ирака с парламентом , избираемым по системе «один гражданин – один голос», которая признавала полный британский контроль. [ 19 ] [ 16 ]
- Возражал против признания Всемирной сионистской организации официальным органом и использования иврита в качестве официального языка.
- Выступал против еврейской иммиграции.
- Объявил британскую администрацию незаконной, поскольку Лига Наций еще не приняла решения о статусе территории.
Некоторые делегаты, такие как Исса Эль-Исса , жаловались, что съезд был недостаточно радикальным. После конгресса исполнительный комитет встретился с британским верховным комиссаром Гербертом Сэмюэлем , который настоял на том, чтобы они приняли британскую политику в отношении еврейской национальной родины и получили официальное признание. Позиция Великобритании о том, что конгресс не был репрезентативным, привела к широкой кампании мусульманско-христианских ассоциаций по повышению осведомленности общественности. [ 20 ] [ 21 ]
В марте 1921 года Муса Казем возглавил делегацию исполнительного комитета для встречи с министром британских колоний Уинстоном Черчиллем , который созвал конференцию в Каире для определения британской политики на Ближнем Востоке. Черчилль согласился встретиться с делегацией, но отказался обсуждать какие-либо вопросы до окончания конференции. На обратном пути в Лондон он встретился с членами исполнительного комитета в Иерусалиме 28 марта 1921 года, сказав им, что они должны принять Декларацию Бальфура как неизменную часть британской политики. [ 22 ]
Четвертый конгресс: Иерусалим, 1921 г.
[ редактировать ]
На четвертом съезде, состоявшемся 25 июня 1921 года, присутствовало около 100 делегатов, которые проголосовали за отправку делегации из шести человек (во главе с Мусой Казимом) в Лондон. Делегаты прибыли в Лондон в сентябре и встретились с министром колоний Уинстоном Черчиллем . По пути они встретили Папу Бенедикта XV в Ватикане и попытались встретиться с делегатами Лиги Наций в Женеве. Отвечая на конгресс, Верховный комиссар Герберт Сэмюэл пообещал, что британцы «никогда не будут навязывать политику, противоречащую их религии, их политическим и экономическим интересам». [ 23 ] [ 24 ] [ 12 ]
Пятый конгресс: Наблус, 1922 г.
[ редактировать ]
Пятый конгресс открылся 22 августа 1922 года, после возвращения лондонской делегации. Ее лидер Муса Казем выступал против антибританской агитации и не одобрял применения насилия; он сообщил, что все еще существуют возможности для достижения прогресса посредством переговоров. Были приняты следующие резолюции:
- Отказ от новой конституции.
- Бойкотирование выборов предлагаемого Законодательного совета.
- Создание лондонского бюро.
- Бойкот еврейских товаров, включая запланированное Пинхасом Рутенбергом электроснабжение.
- Запретить продажу земли евреям.
- Запрет еврейской иммиграции.
- Обязательство противостоять созданию еврейской национальной родины.
Перед съездом его исполнительный комитет начал кампанию по сбору средств в поддержку всеобщей забастовки , состоявшейся 13–14 июля 1922 года. Средства были собраны за счет продажи марок Национального движения по цене один, два и пять миллимов . На марках был изображен Купол Скалы с надписью «Палестина для арабов» на английском и арабском языках. [ 27 ]
Шестой конгресс: Яффо, 1923 г.
[ редактировать ]
Съезд проходил с 16 по 20 июня 1923 года под председательством Мусы Казима. Было решено послать еще одну делегацию в Лондон, избегая более радикальной политики, за которую выступали. Предложенная кампания по неуплате налогов, аргументирующая отсутствие налогообложения без представительства, обсуждалась без решения. Пинаса Рутенберга Было принято двадцать четыре резолюции, включая бойкот Палестинской электроэнергетической корпорации и еврейских товаров. [ 28 ] В октябре была сформирована более радикальная Национальная партия, противостоящая Мусульманско-христианским ассоциациям и исполнительному комитету. [ 29 ] Конгресс принял резолюцию в поддержку арабского православного движения и признал борьбу между арабскими православными мирянами и Иерусалимским православным патриархатом, в котором доминируют греки , в более широком националистическом смысле. [ 30 ]
Седьмой конгресс: Иерусалим, 1928 г.
[ редактировать ]Состоявшийся 20 июня 1928 года съезд сформировал недолговечный единый фронт под председательством Мусы Казима. [ 31 ] Был избран исполнительный комитет в составе 48 членов, который выбрал административный состав, состоящий из президента, трех секретарей и двух других членов. Было решено отправить в Лондон еще одну делегацию, четвертую. Оно началось 21 марта 1930 года, после публикации отчета комиссии Шоу о беспорядках 1929 года .
Всеобщий исламский конгресс: Иерусалим, 1931 г.
[ редактировать ]В 1931 году в Иерусалиме состоялся Всеобщий исламский конгресс. Делегатами были не только арабы. Всемирный исламский конгресс был созван в Иерусалиме в соответствии с уставом организации Всемирного исламского конгресса в Мекке в 1926 году. Подробнее о Всемирном исламском конгрессе в Мекке (1926 г.) см. статью Всемирный исламский конгресс и примечание к настоящей статье. [ 32 ] Когда влияние Палестинского Конгресса и его исполнительного комитета начало ослабевать, активизировались другие группы и лидеры; в частности, Высший мусульманский совет (и его президент Хадж Амин аль-Хусейни) стали участвовать в антисионистской деятельности. В 1931 году Амин Хусейни начал организовывать международную конференцию мусульманских делегатов, политических и религиозных, суннитов и шиитов со всего мира, которая должна была состояться в Иерусалиме. Он получил разрешение от уходящего в отставку Верховного комиссара Джона Канцлера при условии, что на конференции не будет обсуждаться британская политика. 7 декабря 1931 года 145 делегатов из 22 исламских стран собрались в Иерусалиме. Среди делегатов были Абдельазиз Таалби (Тунис), Рида Тауфик (Турция), Мухаммад Икбал (Индия) и делегаты от Вафда (Египет). Маулана Шаукат Али (Индия) помог организовать мероприятие. Индийские делегаты хотели, чтобы в повестке дня было восстановление Халифата , но аль-Хусейни продолжал уделять внимание мусульманской поддержке палестинцев. Зияэддин Табатабаи , бывший премьер-министр Ирана, разработал планы создания Исламского университета в Иерусалиме, а позже в 1933 году отправился в Ирак и Индию вместе с аль-Хусейни, чтобы собрать средства для проекта. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Конгресс длился две недели, избирая исполнительный комитет и предлагая создать отделения по всему мусульманскому миру. Он подтвердил святость мечети Аль-Акса (включая стену Бурак ) и важность Палестины для всех мусульман, объявив о планах создания исламского университета (Университет мечети Аль-Акса) и исламской земельной компании, чтобы помешать сионистам покупать землю в Палестине. . Заключительное заседание осудило западный империализм в мусульманских странах. [ 36 ]
Конференцию можно рассматривать как завершение Палестинского арабского конгресса. Он расколол палестинское национальное движение, исключив христиан, и встретил резкое сопротивление критиков Амина аль-Хусейни. Фахри ан-Нашашиби организовал конкурирующее мероприятие в отеле King David , назвав его «Конференцией исламской нации». Ни одно из предложений конференции не было реализовано, хотя она укрепила позиции Амина аль-Хусейни как лидера палестинского антисионистского движения. [ 37 ]
Когда съезд заканчивался, группа из примерно 50 делегатов (в основном из Палестины и Сирии) встретилась в доме Авни Абдула Хади и опубликовала Арабскую национальную хартию. Эта группа (и устав) превратилась в партию «Истикаль» . [ 38 ]
Последствия
[ редактировать ]После смерти Мусы Казима 27 марта 1934 года исполняющим обязанности президента стал христианский исполнительный вице-президент Якуб Фаррадж. Никакого соглашения о постоянном преемнике достичь не удалось, и дальнейшие Конгрессы не проводились. Ее роль превзошла ряд палестинских арабских политических партий, представляющих интересы определенных семей и отдельных лиц или идентифицирующих себя с определенными местами: Истикляль (1932 г.), Партия национальной обороны (1934 г.), Партия арабских реформ (1935 г.), Партия национального блока. (1935 г.) и Палестинско-арабская партия (1935 г.). была сформирована небольшая группа « Яффо — Рамле В 1932 году в районе Палестинская молодёжная партия» . [ 39 ]
Другие палестинские конгрессы, 1920–1930 гг.
[ редактировать ]Арабский православный конгресс: Хайфа, 1923 г.
[ редактировать ]Арабские члены Греческой православной церкви провели конгресс в Хайфе 15 июля 1923 года. Многие палестинские члены Греческой православной церкви вели активную антисионистскую деятельность, особенно в качестве редакторов и издателей газет «Фаластин» и «Аль-Кармиль» ( «Исса эль-Исса» и «Аль-Кармил»). Наджиб Нассар соответственно). Конгресс был созван после продажи патриархом Дамианом I земли сионистам за 200 000 египетских фунтов, продажа, которая спасла Иерусалимский патриархат от банкротства. Второстепенным вопросом была поддержка патриархом законодательного собрания, предложенного Великобританией.
Съезд принял резолюцию, требующую, чтобы патриарх не выступал от имени общины без одобрения смешанного совета, состоящего из двух третей мирян и одной трети духовенства. Другие резолюции призывали к избранию епископов местными соборами, знанию арабского языка представителями патриархов, контролю над церковными пожертвованиями со стороны арабской общины и улучшению православного образования и благосостояния. [ 40 ] Вторая арабская православная конференция состоялась в Яффо 28 октября 1931 года.
Женский Конгресс
[ редактировать ]В 1929 году был созван Конгресс женщин, Первый Конгресс арабских женщин или Первый Конгресс арабских женщин Палестины, в котором приняли участие 200 женщин. Организаторами ( Исполком арабских женщин ) были Вахида аль-Халиди (жена Хусейна аль-Халиди ) и Амина аль-Халиди. Хусайни (жена Джамаля аль-Хусайни ). Его возглавила Сальма аль-Хусейни, жена Мусы Казима. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халиди, Рашид (2006) Железная клетка. История палестинской борьбы за государственность. Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-582-0 . стр.42
- ^ Кливленд, Уильям Л. История современного Ближнего Востока. Боулдер, Колорадо: Вествью, 2004. Печать. стр.230
- ^ «От войн до Накбе: события в Вифлееме, Палестина, 1917–1949 годы, Аднан А. Мусаллам» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Палестинская фракционность в национальном движении (1919-1939)
- ^ Литвак, Меир (2009). Палестинская коллективная память и национальная идентичность . Пэлгрейв Макмиллан . п. 9. ISBN 978-1-349-37755-8 .
- ^ Фостер, Закари Дж. (2014). «Возникновение палестинской национальной идентичности: теоретический подход» (PDF) . Мичиганский исторический журнал . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Обзор Палестины - подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию. Перепечатано в 1991 году Институтом палестинских исследований, Вашингтон. Том II. ISBN 0-88728-214-8 . стр. 946
- ^ Кайяли, Абдул-Ваххаб Саид (1981) Палестина. современной истории . Шлем ISBN 086199-007-2 . стр.60-63.
- ^ Халиди, Валид (1984) До их диаспоры: фотографическая история палестинцев, 1876-1948. Институт палестинских исследований. ISBN 0-88728-143-5 . стр. 74.
- ^ Институт палестинских исследований. «Запланированный второй Палестинский национальный конгресс не может собраться на 15 мая 1920 года» . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Моше Шемеш (12 сентября 2018 г.). Палестинское национальное возрождение: в тени кризиса лидерства, 1937–1967 гг . Издательство Университета Индианы. стр. 8–. ISBN 978-0-253-03660-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Опрос . стр.946
- ^ Али А. Аллави (11 марта 2014 г.). Фейсал I Ирака Издательство Йельского университета. стр. 100-1 271–272. ISBN 978-0-300-19936-9 .
- ^ Паппе, Илан (2002) Взлет и падение палестинской династии. Хусейни 1700-1948 гг . Аль Саки, издание 2010 г. ISBN 978-0-86356-460-4 . стр.202,203
- ^ Семейный форум Даджани
- ^ Перейти обратно: а б с Бернар Риган, «Осуществление Декларации Бальфура и британского мандата в Палестине: проблемы завоевания и колонизации в период надира британского империализма (1917–1936)» , январь 2016 г.
- ^ Каплан, Нил (1978). Палестинское еврейство и арабский вопрос, 1917-1925 гг . Рутледж. п. 74. ИСБН 9781317442820 .
- ^ Каплан, Нил (1978). Палестинское еврейство и арабский вопрос, 1917-1925 гг . Рутледж. п. 74. ИСБН 9781317442820 .
- ^ Картон стр.208.
- ^ Халиди, Рашид, стр.42.
- ^ Кайяли, стр.88.
- ^ Кайяли, стр.93.
- ^ Картон, стр.220
- ^ Кайяли, стр.99.
- ^ Кайяли, стр. 113,114.
- ^ Халиди, Валид стр.89
- ^ Кайяли, стр.107.
- ^ Кайяли, стр.119.
- ^ Кайяли, стр.130.
- ^ Робсон 2011 , с. 81.
- ^ Картон, стр.232.
- ^ Romanenko, V. S. (Vladislav Stanislavovich). Sotrudnichestvo sovetskoĭ diplomatii i musulmanskogo dukhovenstva SSSR v 20-e gody XX veka : nauchno-istoricheskiĭ ocherk 2005 | Nizhniĭ Novgorod : [NIM "Makhnur"], this monograph is in the library of the British Museum, Oxford University, Harvard University, the University of Chicago, and it published the documents of the World Islamic Congress in Mecca (1926); Romanenko, V.S. (Vladislav Stanislavovich). Evoliutsiya poliki SSSR na Blighnem i Srednem Vostoke v period NEP. Germani, Saarbruecken, Lambert Academic Publishing, 2011. ISBN 978-3843320603 .
- ^ Кайяли, стр.165
- ^ Халиди, Валид стр.107
- ^ Картон, стр. 155,156.
- ^ Кайяли. стр.165,166
- ^ Картон. стр.257
- ^ Кайяли. стр. 166,167
- ^ Опрос . стр.947-950
- ^ Руссос, Патриархи Сотириса, знатные люди и дипломаты. Греческий православный Иерусалимский патриархат в современный период. от О'Махони, Энтони (редактор) (2004) Восточное христианство. Исследования в области современной истории, религии и политики . Мелисенда. ISBN 1-901764-23-0 .
- ^ Картон. стр.266
Библиография
[ редактировать ]- Робсон, Лаура (2011). Колониализм и христианство в подмандатной Палестине . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72653-6 .