Jump to content

Арабское православное движение

Арабское православное движение
Вторая арабская православная конференция состоялась в Яффо , Подмандатная Палестина , 28 октября 1931 года с участием делегатов из различных палестинских и трансиорданских городов.
Родное имя Арабское православное движение
Дата 1860 – настоящее время
Расположение Палестина , Иордания , Израиль
Также известен как Православное дело
Православный вопрос
Причина Прекращение греческого господства над Греческим Православным Патриархатом Иерусалима
Мотив Арабский национализм
Исход Создание отдельных арабских православных учреждений
Неспособность положить конец греческой клерикальной гегемонии

Арабское православное движение ( араб . الحركة العربية الأرثوذكسية , латинизированное : Аль-Харака Аль-Арабия Аль-Уртхудуксия ) — политическое и общественное движение, направленное на арабизацию Греческого Патриархата Иерусалима Православного . Палестина, Израиль и Иордания, к которым принадлежит большинство христиан в регионе. [ 1 ]

В контексте роста арабского национализма в XIX веке движение было вдохновлено успешным прецедентом арабизации Сирии и Антиохийского Патриархата Ливана в 1899 году . Движение добивается назначения арабского патриарха, контроля арабских мирян над собственностью Иерусалимского патриархата в социальных и образовательных целях, а также использования арабского языка в качестве богослужебного языка . [ 2 ] Первоначально это церковное движение среди Палестины и Трансиордании православных арабских христиан патриархатом, в котором доминировали греки в конце 19 века, позже оно было поддержано как палестинское и арабское националистическое движение и поддержано некоторыми арабскими мусульманами из-за ранней поддержки сионизма .

Православные миряне, в основном арабы, утверждают, что патриархат был насильственно эллинизирован в 1543 году, тогда как греческое духовенство утверждает, что патриархат исторически был греческим. [ 2 ] Оппозиция греческому духовенству приобрела жестокий характер в конце 19 века, когда оно подверглось физическому нападению со стороны арабских мирян на улицах. Движение провело арабские православные конференции, первая из которых состоялась в Яффо в 1923 году, а совсем недавно – в Аммане в 2014 году. Одним из результатов конференции 1923 года стало создание мирянами десятков православных церквей, клубов и школ в Палестине и Иордании. [ 3 ] Исторически также было несколько попыток разрешения конфликта со стороны османских , британских (1920–1948) и иорданских (1948–1967) властей, поскольку штаб-квартира патриархата находилась в Восточном Иерусалиме . Несмотря на то, что город находился под израильской оккупацией с 1967 года , патриархат продолжал функционировать в соответствии с иорданским законом 1958 года, который обязывает духовенство иметь иорданское гражданство и говорить по-арабски. [ 4 ]

По сей день в патриархии по-прежнему доминирует греческое духовенство, и он владеет обширной собственностью, что делает его вторым по величине землевладельцем в Израиле. [ 1 ] В последние десятилетия в израильских судах начались судебные разбирательства между арабскими мирянами и патриархатом по поводу права собственности на недвижимость. Продажа земли патриархатом израильским инвесторам привела к нескольким спорам, самый последний из которых привел к увольнению патриарха Иринея в 2005 году. [ 5 ] Полный контроль патриарха над патриархатом и его обширной собственностью привел к тому, что его стали называть напоминающим «маленькое абсолютное царство». [ 1 ]

Вид на Гроб Господень , Восточный Иерусалим , где расположена штаб-квартира Патриархата.

Греческий православный патриархат Иерусалима считается Иерусалима самым известным патриархатом , а также . крупнейшей и древнейшей церковью Палестины [ 1 ] Он был учрежден указом, изданным Халкидонским собором в 451 году нашей эры, который возвел епископа Иерусалима в сан патриарха , занимающего пятое место после кафедр Рима , Константинополя , Александрии и Антиохии (известных как Пентархия ). [ 6 ] Юрисдикция Патриархата распространяется на регионы Палестины , Трансиордании и Синайского полуострова . [ 1 ]

В преемственности поста патриарха доминировали греки после отставки в 1543 году последнего арабского палестинского патриарха Дорофея II , который по-арабски был известен как Аталлах. [ 7 ] Его заменил Германус , грек из Мореи , который выдавал себя за араба благодаря своему доскональному знанию арабского языка. Герман инициировал процесс эллинизации, например, удалив имена арабских патриархов, служивших до него, назначив греков в высшие чины церкви и используя греческий язык в качестве литургического языка . [ 2 ] [ 1 ] Он также предпринял шаги, чтобы гарантировать, что его преемниками будут греки, основав Братство Гроба Господня , членами которого были исключительно греки. [ 8 ] Герман и сменившие его греческие патриархи управляли патриархатом из своей резиденции в Константинополе до 1834 года. [ 8 ] Выборы последующих иерусалимских патриархов были одобрены греческим патриархом Константинополя , который извлек выгоду из своей близости и влияния на османское правительство. [ 1 ]

в 1914 году арабские христиане в палестинском регионе составляли около 10% населения До Первой мировой войны , большинство, около половины, принадлежало Греческому православному патриархату. [ 9 ] Патриархат, в котором доминировало греческое духовенство, считал себя хранителем святых мест, а не духовным наставником своих преимущественно арабских мирян, которым было запрещено становиться монахами и которые не играли никакой роли в административной или финансовой работе церкви. [ 2 ]

Движение

[ редактировать ]

В контексте роста арабского национализма в конце XIX века усилились арабские восстания против греческого духовенства в православных патриархатах Антиохии и Иерусалима, охватывающие современные регионы Сирии и Ливана, а также Палестины и Трансиордании соответственно. [ 10 ] Эти движения в арабских провинциях Османской империи черпали вдохновение у националистов в других балканских провинциях (сербской, болгарской, македонской и греческой православной), которые ранее в том же столетии объединили требования религиозных реформ и национального освобождения внутри Османской империи. [ 10 ] Движения с требованием арабизации православных патриархатов начались в Сирии и Ливане в 1872 году. [ 1 ] и имел успех, когда Мелетий II , Михаил Думани по-арабски, был назначен патриархом Антиохии в 1899 году, став ее первым арабским патриархом с 1720 года. [ 10 ] Сати аль-Хусри назвал это «первой настоящей победой арабского национализма». [ 10 ] Однако арабизация Иерусалимского православного патриархата в Палестине и Трансиордании провалилась. [ 10 ] Успешную арабизацию прошли и другие патриархаты Святой Земли , включая католическую, англиканскую и лютеранскую церкви. [ 1 ]

Назначение Мелетия II патриархом Антиохии в 1899 году считалось успешной арабизацией, вдохновившей движение мирян Иерусалимского Патриархата.

В конце XIX века арабские миряне протестовали против Иерусалимского патриархата. Османы ответили на эти протесты обнародованием в 1875 году Основного закона, который давал незначительные права арабским мирянам, но обеспечивал гегемонию Греции, отчасти под влиянием поддержки Россией требований мирян. [ 11 ] После восстановления Османской конституции в результате младотурецкой революции 1908 года комитет из 40 ортодоксальных арабов собрался в Иерусалиме и выдвинул ряд из 18 требований; впервые было затронуто право на участие в управлении патриаршей собственностью. [ 1 ] Требования были отвергнуты патриархом Дамианом , за чем последовали жестокие беспорядки арабских мирян. Затем Дамиан был свергнут братством, в котором доминировали греки, за то, что он проявил слишком уступчивость к требованиям арабских мирян, но позже был восстановлен в должности. [ 11 ] В 1910 году, пытаясь решить проблему, правительство Османской империи создало смешанный совет, состоящий из шести представителей арабов и шести представителей Греции; патриархату также придется направлять треть своих доходов на финансирование школ, больниц и благотворительных организаций. Однако османы не позволили арабским мирянам иметь большее право голоса на выборах своего патриарха. [ 11 ] Эти незначительные уступки так и не были реализованы, и Смешанный собор, который патриарх считал имеющим консультативную роль, вскоре был распущен в 1913 году. [ 11 ]

1914 года Первая мировая война нанесла ущерб финансам патриархата. К концу 1918 года было подсчитано, что патриархат имел долг в 600 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] Османы были изгнаны из Палестины британскими войсками под командованием генерала Эдмунда Алленби , который добился временного примирения между арабскими мирянами и патриархатом. Напряженность снова возникла, когда братство попыталось решить финансовые проблемы церкви, взяв ссуду у Греции, подчинив церковь влиянию греческого правительства и подтвердив эллинскую идентичность церкви. Этим требованиям противостояли Дамианос и британские власти. [ 12 ] Комиссия Хейкрафта, созданная британцами в 1921 году, включала рекомендации передать контроль над финансами церкви комитету, назначенному британцами, а также более широкое участие Великобритании в назначении патриарха; две политики, которые соответствовали «поддержанию религиозных институтов в колониальном контексте». [ 12 ] Комиссия также подчеркнула, что проблема мирян неизбежно возникнет вновь, и выразила сочувствие требованиям арабов о более широком участии в церкви. [ 12 ]

В начале 1920-х годов напряженность между арабскими мирянами и греческой церковью значительно обострилась после того, как она выступила с заявлениями в поддержку сионизма , а также после того, как англо-греческая комиссия, занимавшаяся финансами церкви, продала в 1923 году большие участки земли в Иерусалиме и его окрестностях Компания по освоению земель Палестины , принадлежащая сионистам, стремится увеличить еврейскую колонизацию. [ 12 ] После этого арабские православные миряне начали изображать свою греческую церковь как иностранного угнетателя, сродни имперским британским властям и сионистским иммигрантам. Затем арабское православное движение начало использовать националистический и антиимпериалистический язык в своей борьбе против патриархата. [ 12 ]

Первая арабская православная конференция

[ редактировать ]
Шестое заседание Палестинского арабского конгресса приняло резолюцию в поддержку арабского православного движения и признало его в более широком националистическом смысле, Яффо , Подмандатная Палестина , 16 июня 1923 г.

Во время шестой конференции Палестинского арабского конгресса , проходившей в Яффо , Подмандатная Палестина , в июне 1923 года, арабские православные лидеры, в том числе активисты Якуб Бордкош и Ибрагим Шаммас, а также редакторы Исса Эль-Исса газеты Фаластин и Исса Бандак из Журнал Sawt Sha'ab обратился к Конгрессу с просьбой поддержать арабское православное движение и признать его частью более широкой националистической борьбы. [ 13 ] Вдохновленные поддержкой Конгресса, они учредили Арабскую православную конференцию в Хайфе 15 июля 1923 года. [ 13 ]

Первую Арабскую православную конференцию возглавили Искандар Кассаб в качестве президента, Якуб Фаррадж в качестве заместителя президента (который в следующем десятилетии станет самым преданным лидером движения) и Майкл Хури в качестве секретаря. На нем присутствовали 54 делегата, представляющие все епархии Палестины и Трансиордании, которые требовали арабизации и осуждали гегемонию Греции, которая была «чужой по языку и стране... и четыре столетия назад узурпировала духовную власть у арабских православных». Конференция потребовала переименовать церковь в Иерусалимский православный патриархат; допущение арабских членов к братству и иерархии; обеспечение арабского административного участия в финансовых делах; Арабский контроль над церковными учреждениями; формирование Смешанного совета арабского большинства с широкими полномочиями; и настаивание на арабском языке как литургическом языке. [ 13 ] Конференция также подвергла патриархию критике за продажу земель сионистам отдельным лицам и компаниям. [ 14 ]

Патриарх Дамиан отреагировал на первую Арабскую православную конференцию, организовав свою собственную оппозиционную партию, которая собиралась несколько раз в октябре 1923 года и предложила британцам менее радикальные реформы. Несмотря на признание того, что первый арабский православный конгресс был представительным для общины, британцы не ответили на его требования. [ 15 ] серию писем , в которых осуждали греческое духовенство и обвиняли его в продолжающейся эллинизации, жадности и воровстве. В 1929 году православные клубы и ассоциации со всей Подмандатной Палестины направили британским властям [ 15 ]

В 1926 году британская комиссия по «сообщению об определенных противоречиях», также известная как комиссия Бертрама -Янга, выразила сочувствие требованиям арабских православных. Он отметил, что большая часть враждебности арабских православных была вызвана скандалами греческих монахов, связанными с деньгами и женщинами. [ 16 ] Однако, несмотря на поддержку более широкого участия арабов в делах патриархата, он не стал требовать его арабизации. Примечательно, что предложенные в отчете реформы были отложены до избрания нового патриарха, что препятствовало движению. [ 16 ] Британцы стремились избежать расширения прав и возможностей палестинских православных христиан, поскольку они, как и их палестинские мусульманские коллеги, были враждебны сионизму и британскому мандату. В отчете говорилось: «Невозможно не смотреть с чувством сочувствия на положение, в котором оказались эти члены Церкви». Британский отчет продолжал: [ 16 ]

Как и все молодые люди своего времени, они полны идеи национализма и дорожат языком, который объединял их с соотечественниками. Они не желают покидать свою Церковь; напротив, они привязаны к его традициям и обрядам. Но в силу своеобразного исторического развития они оказались под властью монастыря, величайшей гордостью которого является то, что он состоит из представителей расы, чуждой (или которую они сами считают чуждой) своей собственной.

Вторая арабская православная конференция

[ редактировать ]
Заголовок на первой полосе газеты «Фаластин» сообщает о смерти Патриарха Дамиана , 18 августа 1931 г.

В 1931 году умер Патриарх Дамиан, и миряне быстро начали возобновить свои претензии, подчеркнув, как британская комиссия 1926 года сочувствовала их позиции; как Антиохийский Патриархат включал в себя арабское духовенство и мирян; и что Иерусалимский Патриархат должен быть палестинским, а не греческим. [ 17 ] Они считали претензии Греции на владение святыми местами «безосновательными и высокомерными». Они добавили: «Патриархат — это православный институт в Палестине. Патриарх и Братство — палестинцы. Община — палестинская, а святыни находятся в Палестине». [ 17 ] В Иерусалиме прошла встреча, на которой присутствовали 400 видных деятелей, арабские священники и православная община, которая отказалась признать любого патриарха, избранного без согласия общины. [ 17 ]

28 ноября 1931 года в Яффо прошла вторая Арабская православная конференция, которую возглавил Исса Эль-Исса . [ 17 ] Параллельный Всемирный исламский конгресс, проходивший в Иерусалиме, принял резолюцию в поддержку арабского православного движения и признал его частью более широкой арабской националистической борьбы. [ 17 ] Патриаршее братство быстро приняло меры, чтобы упредить эти шаги, и выдвинуло трех кандидатов на пост патриарха. разрешил провести выборы Верховный комиссар Великобритании сэр Артур Ваучоп , несмотря на протесты арабских мирян, которые требовали своего права избирать патриарха в соответствии с конституционными условиями и в соответствии с ситуацией в Антиохийском патриархате. [ 18 ]

Арабское сообщество запросило мнение Высокого суда Палестинского мандата и добилось положительного решения, которое критиковало власти мандата за обращение с мирянами, игнорирование рекомендаций британской комиссии 1926 года и обвиняло верховного комиссара в неправильном понимании его полномочия, позволив продолжить выборы патриарха. [ 19 ] Газета «Фаластин» отпраздновала это решение, а Исполнительный православный комитет встретился с верховным комиссаром, чтобы изложить свою позицию. Вашуп был раздражен решением суда, но в 1934 году опубликовал заявление, в котором говорилось, что ни одно избрание патриарха не будет подтверждено без учета требований мирян, и одобрил проект нового закона, который заменит Основной закон Османской империи 1875 года о Патриархате. . [ 19 ] Законопроект подвергся критике со стороны мирян. Палестинский журналист Юсеф Эль-Исса и государственный служащий Трансиордании Ауда Кусус написали в записке Исполнительного комитета: [ 19 ]

В заключение мы должны признать, что эту проблему, несомненно, следует доверить Правительству и что Патриархии и Общине придется насладиться тем же, что получили два кота от куска сыра, из-за которого они спорили друг с другом.

Конференция направила письмо Абдалле эмиру Трансиордании . с просьбой о поддержке, на что он ответил положительно, особенно в отношении выборов арабского патриарха [ 4 ] По предложению Георгия Антония Вашуп встретился с избранным патриархом Тимофеем и его главным секретарем и обнаружил, что они оба полностью против каких-либо прав мирян. Комиссар Вашуп писал: [ 20 ]

По прошествии двух часов я поднялся со стула и в гневе сказал, что глубоко разочарован и встревожен тем прискорбным отсутствием, которое он продемонстрировал в отношении духа доброй воли или примирения. Я сказал, что не должен забывать его заявление о том, что монастырь обладает властью и ничего не передаст мирянам.

Британские солдаты разговаривают с православными греческими священниками возле храма Гроба Господня в Иерусалиме, 11 августа 1942 года.

Несмотря на попытки комиссара Вашупа, власти мандата не предприняли никаких дальнейших действий, чтобы предотвратить избрание Тимофея. Дальнейший иск арабской православной общины не смог остановить его избрание. Через год после арабского восстания в Палестине против британских мандатных властей в 1937 году Якуб Фаррадж написал в Британскую комиссию Пиля письмо, изложив позицию арабской православной общины. [ 21 ]

Однако Арабское православное движение столкнулось с внутренней критикой со стороны Джорджа Антониуса и Халила Сакакини : первый считал, что включение палестинского арабского национализма в движение было контрпродуктивным, а второй подчеркивал, что общинная политическая идентификация контрпродуктивна для интеграции христиан в палестинскую политическую жизнь. [ 22 ] В то время как лидеры Арабского православного движения Якуб Фаррадж, Исса Эль-Исса и Исса Бандак продолжали рассматривать общинную и национальную идентичность как переплетенные. [ 23 ]

Движение было разочаровано и потеряло темп, когда в 1939 году было подтверждено избрание Патриарха Тимофея; и это было омрачено растущей арабо-еврейской враждой. [ 24 ] Арабская православная община испытывала трудности, поскольку многие миряне начали покидать церковь. [ 24 ]

Третья арабская православная конференция

[ редактировать ]

23 и 24 сентября 1944 года состоялась третья Арабская православная конференция, на которой присутствовали палестинские и трансиорданские православные. Исса Бандак возглавил исполнительный комитет, который написал британцам свои требования. Разочаровавшись в власти мандата, арабское православное сообщество обратило свое внимание на недавно сформированную Лигу арабских государств в 1946 году и представило свое дело в терминах арабского национализма: [ 25 ]

Мы, арабы, и наше дело является арабским делом как на национальном, так и на политическом уровне, представляем эту скромную петицию с просьбой к вашей уважаемой Лиге и арабским государствам, участвующим в Лиге, сочувствовать нашему делу, принимая его как неделимую часть общего дела Палестины.

Закон Иордании 1958 года

[ редактировать ]

После арабо-израильской войны 1948 года , известной палестинцам как Накба (катастрофа), арабское православное сообщество сосредоточило свои усилия на оказании помощи беженцам. [ 1 ] Патриархат предоставил земли для строительства церквей, стремясь ослабить напряженность в отношениях с паствой. Однако сообщалось, что арендаторы сталкивались с притеснениями и высокой арендной платой со стороны сборщиков арендной платы, связанных с патриархатом. [ 1 ] Патриархат оказался в результате войны в Восточном Иерусалиме под контролем Иордании вместе с Западным берегом реки Иордан . Когда в 1955 году скончался Патриарх Тимофей , община возобновила свои требования, что привело к вмешательству правительства Иордании. Арабское националистическое правительство Сулеймана Набулси поддерживало арабизацию патриархата. [ 4 ] и разработал новый закон, который удовлетворил большинство требований конгрегации в 1956 году. Однако после вынужденной отставки его правительства в апреле 1957 года и из-за возражений Патриарха Бенедикта в 1958 году был достигнут компромисс, который ответил на требования арабских православных мирян, без предоставление права распоряжаться имуществом патриархата. [ 1 ] Он требовал принятия иорданского гражданства всеми членами братства и использования арабского языка среди греческого духовенства. [ 4 ] Этот закон действует и сегодня, регулируя функции патриархата. [ 4 ]

Активизм 1980-х и 1990-х годов

[ редактировать ]

После Шестидневной войны 1967 года Западный Берег был оккупирован Израилем. В 1990-х годах арабские православные миряне вспыхнули серией демонстраций против патриархата в Вифлееме , Яффо и Назарете , требуя контроля над собственностью патриархата. [ 1 ] Четыре конференции были проведены в Иерусалиме в 1992 году, Аммане в 1994 году, Назарете в 1999 году и Аммане в 2002 году. [ 1 ]

В 1980-х и 1990-х годах борьба между арабскими православными мирянами и их патриархатом сосредоточилась на исках в израильских судах, где обе стороны предпринимали попытки изменить право собственности на некоторую собственность в свою пользу. [ 1 ] Израиль поддерживает хорошие отношения с Патриархатом, стремясь укрепить свою власть в оккупированном Восточном Иерусалиме и в обмен на размораживание части собственности Патриархата. [ 1 ]

2005 Увольнение Иренайоса

[ редактировать ]

В начале 2005 года, почти через четыре года после своего пребывания на посту патриарха, Иринейос был уволен со своей должности после того, как его обвинили в продаже трех объектов недвижимости Греческой церкви в Старом городе Иерусалима Атерет Коэним , еврейской организации, заявленной целью которой является создание еврейское большинство в Старом городе Иерусалима и в арабских кварталах Восточного Иерусалима . [ 5 ]

Арабские православные конференции

[ редактировать ]
  • Первая арабская православная конференция в Хайфе 15 июля 1923 г.
  • Вторая арабская православная конференция в Яффо 28 октября 1931 г.
  • Третья арабская православная конференция в Иерусалиме 23 и 24 сентября 1944 г.
  • Четвертая арабская православная конференция в Иерусалиме 23 марта 1956 г.
  • Пятая арабская православная конференция в Аммане 8 декабря 1992 г.
  • Шестая арабская православная конференция в Аммане в 1994 году.
  • Седьмая арабская православная конференция в Назарете в 1999 году.
  • Восьмая арабская православная конференция в Аммане в 2002 году.
  • Девятая арабская православная конференция в Аммане 14 октября 2014 г.

Журналистский активизм

[ редактировать ]

Если Палестина имеет право говорить, что она подпадает под действие двух обязательных законов — британской и сионистской, то православная община имеет право сказать, что она подпадает под три обязательных закона — британский, сионистский и, тем не менее, третий греческий. Эти три мандата объединились, чтобы помочь друг другу лишить палестинских арабов их прав.

Исса Эль-Исса , основатель и редактор палестинской газеты в октябре. [ 26 ]

Младотурецкая революция , восстановившая Османскую конституцию в 1908 году, привела к отмене цензуры прессы. появилось несколько газет, журналов и периодических изданий В Османской Палестине . [ 27 ] Из двадцати пяти палестинских газет, выпущенных в 1908 году, девятнадцать принадлежали христианам. [ 27 ] Палестинские христианские журналисты посвятили значительное количество времени православному делу. Например, Наджиба Нассара в газета «Аль-Кармил» 1908 году, «Аль-Дустур» Халила Сакакини в 1910 году и «Мират аль-Шарк » Булуса Шихаде в 1919 году. Однако ведущим органом ортодоксального движения была газета «Фаластин». который был основан Иссой Эль-Иссой и Юсефом Эль-Иссой в 1911 году. [ 27 ]

Центральным мотивом создания газеты «Фаластин» было желание служить выходом для арабской православной общины в ее борьбе против греческой клерикальной гегемонии Патриархата, но вскоре после этого она начала борьбу арабов против сионистской колонизации Палестины. [ 27 ] Когда журнал впервые появился в 1911 году, «Фаластин» вёл колонку, посвящённую православным делам. А после переиздания в 1921 году редакционные статьи Фаластина содержали три основных послания: преданность арабских православных своей церкви; греческая клерикальная жадность, безнравственность и чуждость; и неадекватный ответ Великобритании на этот вопрос. [ 27 ] К 1920-м годам редактор газеты Исса Эль-Исса начал рассматривать арабское православное движение, арабскую оппозицию сионистской колонизации Палестины и арабскую оппозицию властям британского мандата как взаимосвязанную борьбу в национально-освободительном движении против европейского имперского господства в Палестине. Палестина. [ 28 ]

Национальные православные учреждения

[ редактировать ]

Во время первой арабской православной конференции в июле 1923 года ее участники потребовали «создания новых обществ и клубов по всей Палестине и Трансиордании», чтобы укрепить арабское лидерство в православной общине. [ 1 ] В 1924 году первый православный клуб был основан в Яффе, за ним последовали клубы в Иерусалиме (1926 г.), Акко (1929 г.), Бейт-Сахуре (1930 г.), Лидде (1932 г.) и Хайфе (1937 г.). [ 3 ]

Национальная православная школа, основанная в Аммане в 1965 году, является одним из крупнейших национальных православных учебных заведений, в котором обучаются тысячи студентов.

14 ноября 1928 года видные деятели Трансиордании основали Ассоциацию арабского православного возрождения под председательством Ауды Кусуса и его заместителя Амина Кавара. Первой заботой Кусуса было создание православной школы в Аммане , построенной в 1930-х годах и вмещавшей 50 учеников. [ 4 ] В 1932 году Ассоциация решила построить церковь в Аммане на средства филантропов из мирян Трансиордании и Палестины. Строительные работы начались только в 1947 году, главным образом благодаря пожертвованию Иерусалимского православного монастыря. [ 4 ] Ассоциация также приобрела еще две земли для культурной и общественной деятельности. Он помог сформировать интеллектуальную жизнь в Трансиордании и организовал арабские националистические дебаты против сионизма, а затем и коммунизма. [ 4 ]

После безуспешных попыток зарегистрировать православные школы в 1950-х годах в 1958 году было создано Православное образовательное общество под председательством Фуада Ягнама, а затем бизнесмена и политика Фуада Фарраджа. Затем в том же году Общество быстро открыло свою первую школу в Джебель Ашрафия в Аммане, Национальную православную школу , которая позже открыла второй филиал в Шмесани в 1965 году, приняв тысячи учеников. [ 4 ]

Споры о продаже земли

[ редактировать ]

Греческий Православный Патриархат Иерусалима представляет одного из крупнейших землевладельцев в регионе, известном как Святая Земля . Это второй по величине землевладелец в Израиле после Земельного департамента Израиля. [ 1 ] Начиная с XIX века, патриархат занимался масштабными покупками земли, предназначенной для церковных зданий, учреждений и предприятий. Он купил земли на территории сегодняшних палестинских территорий , в Израиле , Иордании и Египта на Синайском полуострове , в местах, находящихся под его юрисдикцией, а некоторые даже за ее пределами, в том числе в Греции, на Кипре, в Турции, США и Восточной Европе. [ 1 ] В число этих объектов входили сотни зданий, церквей, образовательных и благотворительных организаций. Они контролируются исключительно греческим патриархом, включая те, которые зарегистрированы на его имя, на имя патриархата и на имя общины. Таким образом, патриархат стал называться «маленьким абсолютным царством». [ 1 ]

Историография

[ редактировать ]

Палестинский социолог Салим Тамари писал об арабском православном движении: [ 10 ]

Следует помнить, что движение православного Возрождения стало знаменитым делом в широких кругах мусульманской интеллигенции Сирии и Палестины. Многие считали, что это был важный компонент развития арабских националистических течений в конце девятнадцатого века. Сати аль-Хусри , ранний идеолог арабского национализма , считал, что арабизация Антиохийской православной церкви была важной вехой и историческим поворотным моментом для триумфа арабизма в Сирии. В рамках различных течений арабских культурных движений в Великой Сирии православные христианские интеллектуалы часто поддерживали более сильные связи со своими соотечественниками-мусульманами, чем их соотечественники-католики и протестанты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Кац, Итамар; Карк, Рут (4 ноября 2005 г.). «Греческий православный патриархат Иерусалима и его прихожане: разногласия по поводу недвижимости» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 37 (4). Издательство Кембриджского университета: 509–534. дои : 10.1017/S0020743805052189 . JSTOR   3879643 . S2CID   159569868 . Проверено 10 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Робсон 2011 , с. 77.
  3. ^ Jump up to: а б Хайдук-Дейл, Ной (2013). Арабские христиане в Палестине под британским мандатом: коммунализм и национализм, 1917-1948 гг . Издательство Эдинбургского университета. п. 174. дои : 10.3366/edinburgh/9780748676033.001.0001 . ISBN  9780748676033 . Проверено 13 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Неве, Нориг (2021). «Православные клубы и ассоциации: культурные, образовательные и религиозные сети между Палестиной и Трансиорданией, 1925–1950». В Санчесе Саммерере, Карен; Зананири, Сари (ред.). Европейская культурная дипломатия и арабские христиане в Палестине, 1918–1948: между раздором и связью . Пэлгрейв Макмиллан Чам. стр. 37–62. дои : 10.1007/978-3-030-55540-5_3 . ISBN  978-3-030-55539-9 . S2CID   229454185 .
  5. ^ Jump up to: а б Хассон, Нир. «Монах в окне» . Гаарец . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  6. ^ Галадза, Дэниел (2018). Литургия и византинизация в Иерусалиме . Издательство Оксфордского университета. п. 20. дои : 10.1093/oso/9780198812036.001.0001 . ISBN  978-0-19-881203-6 . Проверено 11 января 2023 г.
  7. ^ Даулинг, [Теодор Эдвард] (1914). «Епископская преемственность в Иерусалиме с 30 г. н. э.» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 46 (1): 33–40. дои : 10.1179/peq.1914.46.1.33 . Проверено 10 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фрейзи, Чарльз А. (22 июня 2006 г.). Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 62-63. ISBN  9780521027007 . Проверено 10 января 2023 г.
  9. ^ Робсон 2011 , с. 3.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Неортодоксальное православие Иссы аль-Иссы: запрещено в Иерусалиме, разрешено в Яффо» . Салим Тамари . Институт палестинских исследований . Проверено 10 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Робсон 2011 , с. 78.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Робсон 2011 , с. 80.
  13. ^ Jump up to: а б с Робсон 2011 , с. 81.
  14. ^ Робсон 2011 , с. 82.
  15. ^ Jump up to: а б Робсон 2011 , с. 83.
  16. ^ Jump up to: а б с Робсон 2011 , с. 85.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Робсон 2011 , с. 89.
  18. ^ Робсон 2011 , с. 90.
  19. ^ Jump up to: а б с Робсон 2011 , с. 91.
  20. ^ Робсон 2011 , с. 92.
  21. ^ Робсон 2011 , с. 93.
  22. ^ Робсон 2011 , с. 94.
  23. ^ Робсон 2011 , с. 96.
  24. ^ Jump up to: а б Робсон 2011 , с. 97.
  25. ^ Робсон 2011 , с. 98.
  26. ^ Хопвуд, Дерек (1969). Русское присутствие в Сирии и Палестине, 1843-1914: Церковь и политика на Ближнем Востоке . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-821543-1 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и Робсон 2011 , с. 87.
  28. ^ Робсон 2011 , с. 88.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a56ed46cde5e339a93ce8528911fb0__1724863080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/b0/22a56ed46cde5e339a93ce8528911fb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arab Orthodox Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)