Греческий православный патриархат Александрии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки | |
---|---|
Классификация | Восточно-православный |
Ориентация | Греческое православие |
Писание | Септуагинта , Новый Завет |
Теология | Восточно-православное богословие |
Политика | Епископальное устройство |
Предстоятель | Патриарх Александрийский Феодор II |
Язык | Греческий , арабский , английский , французский , португальский , суахили , йоруба и многие другие африканские языки. |
Штаб-квартира | Александрия и Каир в Египте |
Территория | Африка |
Имущество | Никто |
Основатель | Марк Евангелист (по традиции) |
Независимость | Апостольская эпоха |
Признание | Восточная Православная Церковь |
Члены | 500 000 – 1,5 миллиона [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Официальный сайт | www.patriarchateofalexandria.com |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки ( древнегреческий : Патриархейон Александрия καὶ παισ Αφρικίνης , латинизированный : Patriarchheîon Alexandreías ke pásīs Afrikês , букв. «Александрийский Патриархат и всей Африки»), также известный как Александрийская Греческая Православная Церковь , — автокефальный патриархат , входящий в состав Восточной Православной Церкви . Ее штаб-квартира находится в Александрии , и она несет каноническую ответственность за весь африканский континент.
Его обычно называют Греческим или Восточно-православным Александрийским патриархатом, чтобы отличить его от Коптского православного патриархата Александрии . когда-то называли « мелькитами » Членов Греческого Православного Патриархата христиане -нехалкидонцы , поскольку они остались в общении с Вселенским Константинопольским Патриархатом после раскола , последовавшего за Халкидонским собором в 451 году. Марк Евангелист считается основателем Греческого Православного Патриархата. Престол, а эмблемой Патриархата является Лев Святого Марка .
Главным епископом Александрийского Патриархата является Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки , ныне Феодор II Александрийский . Его полный титул: « Его Блаженнейшее Папа и Патриарх великого города Александрии , Ливии , Пентаполя , Эфиопии , всей земли Египетской и всей Африки , Отец отцов, Пастырь пастырей, Святитель Святителей, тринадцатый из Апостолы и Судья Окумены » . Подобно коптскому православному папе Александрийскому и коптскому католическому патриарху Александрии , он утверждает, что стал преемником апостола Марка Евангелиста на посту епископа Александрийского, который основал церковь в I веке и, следовательно, положил начало христианству в Африка . Это один из пяти древних патриархатов ранней церкви , называемых Пентархией . Резиденцией патриархата является Благовещенский собор, также известный как собор Евангелизмоса , в Александрии.
История
[ редактировать ]История Александрийского Патриархата включает в себя некоторых из величайших и наиболее известных отцов Церкви , особенно истории Афанасия и Кирилла , которые были патриархами Александрии на Вселенских соборах в Никее и Ефесе соответственно. В результате раскола , возникшего в результате политических и христологических разногласий на Халкидонском соборе в 451 году, Александрийская церковь раскололась на две части. Большинство коренного (т. е. коптского ) населения не присоединилось к Халкидонскому собору, придерживаясь вместо этого миафизитской христологии восточно-православного общения, и стало известно как Коптская православная церковь . Небольшая часть Александрийской церкви следовала халкидонской христологии, и она называется Александрийской Греческой Православной Церковью, поскольку в качестве литургического языка она использовала греческий язык . Эти греческие халкидонские верующие были верны восточно-римскому императору и находились в общении с патриархами в Риме, Антиохии, Константинополе и Иерусалиме. Здоровая переписка Евлогий Александрийский с Григорием Великим Римским очевиден из четырнадцати книг писем Григория, называемых Регистром. [ 6 ] После арабского завоевания Египта в VII веке, которое навсегда отделило этот регион от Византийской империи, греческие халкидониты стали изолированным меньшинством в регионе, даже среди христиан, а церковь на протяжении веков оставалась небольшой. Эти александрийские христиане оставались в церковном общении с Константинопольским Патриархом, который также записал их имена, а также Папу Римского в своих диптихах. Во время крестовых походов они также не подали и намека на раскол с Римом, поскольку греческий патриарх Александрии причащал латинских купцов и заключенных и разрешал латинским священникам пользоваться собственными ритуальными книгами. Патриарх Николай I рукоположил священника латинского обряда и направил представителя на Четвертый Латеранский собор. Первым зарегистрированным признаком раскола было назначение епископом Рима титульного латинского патриарха Александрии в 1310 году. [ 7 ]
Рост диаспоры в 19 веке
[ редактировать ]В XIX веке православие в Африке начало вновь расти. Единственное, что изменило ситуацию в XIX веке, — это православная диаспора. В частности, люди из Греции , Сирии и Ливана отправились в разные части Африки и в некоторых из них основали православные церкви. Многие греки также поселились в Александрии с 1840-х годов, и там снова начало процветать православие, были открыты школы и типографии.
Некоторое время царила некоторая неразбериха, особенно за пределами Египта. Как и в других местах, православные иммигранты создавали этническую «сообществу», которая пыталась обеспечить церковь, школу, спортивные и культурные объединения. Они пытались найти священника для общины в том месте, откуда они эмигрировали, и существовала некоторая путаница относительно того, какие епископы отвечали за этих священников.
В конце концов, в 1920-х годах было решено, что все православные церкви в Африке будут находиться под юрисдикцией Александрийского Патриархата , и таким образом Африке удалось избежать юрисдикционной путаницы, которая преобладала в таких местах, как Америка и Австралия .
Рост миссии в 20 веке
[ редактировать ]В Африке к югу от Сахары большая часть роста христианства началась в результате миссионерских инициатив западных христиан; Римско-католические, протестантские и особенно в 20-м веке приверженцы христианских организаций западного происхождения, которые не вписываются в эту старую дихотомию. Однако эти церкви, инициированные Западом, очень часто были связаны с западной культурой. Греческие миссии в африканские аванпосты следовали за грекоязычными поселенцами, как и миссии в Америку и Австралию, и до сих пор обеспечивают культурные связи с Грецией и греческим патриархатом в Египте .
Церкви, инициированные африканцами, интересующиеся различными формами православия, но обнаруживающие трудности в установлении контакта с историческим православием в тех частях Африки, где они жили, искали дальше. В 1920-х годах некоторые из них вступили в контакт с так называемой Африканской православной церковью в США (не входившей в каноническое сообщество Восточных православных церквей), в частности Дэниел Уильям Александер в Южной Африке и Рубен Спартас Мукаса в Уганде .
В 1930-е годы Дэниел Уильям Александр посетил сначала Уганду, а затем Кению . Однако Спартас также вступил в контакт с отцом Никодимом Сарикасом, священником-миссионером в Танганьике , и через него установил контакт с греческим патриархом Александрии . В 1946 году африканские православные группы в Кении и Уганде были приняты в состав Александрийского православного патриархата.
Однако в 1950-х годах Православная Церковь в Кении подверглась жестоким притеснениям со стороны британских колониальных властей во время восстания Мау-Мау . Большую часть духовенства отправили в концентрационные лагеря, а церкви и школы закрыли. Только собор в Найроби (в котором преобладали греки) оставался открытым. Архиепископ Макариос III Кипрский прочитал в соборе антиколониалистскую проповедь по пути домой из ссылки, и это привело к дружбе между ним и лидером антиколониальной борьбы в Кении Джомо Кеньяттой .
После того, как Кения стала независимой в 1963 году, ситуация смягчилась, и Грекоязычная церковь Кипра помогла восстановить присутствие Греческой православной церкви в Кении, построив семинарию и отправив учителей-миссионеров.
Конец 20-начало 21 века.
[ редактировать ]значительную миссионерскую предпринял В последние годы Папа Петрос VII деятельность . В течение семи лет своего патриарха (1997–2004) он неустанно трудился над распространением православной веры в арабских странах и по всей Африке , воспитывая местное духовенство и поощряя использование местных языков в литургической жизни церкви. Особенно чувствительный к природе христианской экспансии в мусульманские страны, он работал над содействием взаимопониманию и уважению между православными христианами и мусульманами. Он также работал над улучшением экуменических отношений с Коптской Православной Церковью , подписав совместную декларацию, разрешающую смешанные браки и создавшую основу для улучшения отношений между двумя древними патриархатами. [ нужна ссылка ] Его усилия были прекращены в результате крушения вертолета 11 сентября 2004 года в Эгейском море недалеко от Греции , в результате чего погибли он и несколько других священнослужителей, в том числе епископ Мадагаскарский Нектарий , еще один епископ с глубоким миссионерским видением. Митрополиты и епископы этой расширяющейся церкви по-прежнему в подавляющем большинстве имеют греческое или кипрское происхождение.
Сегодня около 300 000 православных христиан составляют Александрийский Патриархат в Египте , это самое большое число со времен Римской империи . Нынешним предстоятелем Александрийской греческой церкви является Феодор II , Папа и Патриарх Александрии и всей Африки.
Раскол с Москвой в 2019 году
[ редактировать ]27 декабря 2019 года Русская православная церковь официально разорвала связи с Восточно-православным патриархатом в Александрии из-за признания последним Православной церкви Украины , которое отвергается Русской православной церковью и рядом других православных церквей. Это было сделано после того, как Феодор II заявил о поддержке ПЦУ. [ 8 ] В Священном Синоде Русской Православной Церкви отметили, что продолжают общаться с клириками Александрийской церкви, отвергающими решение Феодора II. [ нужна ссылка ]
Рукоположение женщин
[ редактировать ]В 2016 году Священный Синод Александрийского Патриархата Греческой Православной Церкви проголосовал за восстановление женского диаконата ; в следующем году он рукоположил шесть женщин -иподьяконов в Демократической Республике Конго . В 2024 году Патриархат рукоположил свою первую женщину-дьякона Анжелик Молен в Зимбабве , что сделало ее первой женщиной-дьяконом в Восточной Православной Церкви со времен Средневековья. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Официалы Трона
[ редактировать ]Институт Offikialoi уходит своими корнями в Иерархию Византийской империи и в первую очередь появился в церковном мире примерно в IX веке, начиная с Вселенского патриархата в Константинополе , где эти должности существовали иерархически в трех пентадах. Имеются церковные должности как для духовенства, так и для мирян. Однако должности мирян приобрели большую значимость и распространение в период Османской империи, откуда они постепенно распространились на другие древние Патриархаты Востока.
Должности присуждаются «патриаршим уважением и намерением» в качестве вознаграждения Александрийскому Патриархату и всей Африки, тогда как в прежние годы они были связаны с определенными должностями в патриаршем суде и административном механизме Патриархата, который с годами ослабел. .
Административные структуры и иерархия
[ редактировать ]Патриарх
[ редактировать ]- Патриарх Феодор II (Хорефтакис) , Папа и Патриарх Священной Александрийской Архиепископии в Египте, Предстоятель Греческого Православного Патриархата Александрийского и всей Африки.
Архиепископы (митрополиты)
[ редактировать ]- Митрополит Нарцисс (Гаммо) Священной Архиепископии Аккры с юрисдикцией над Буркина-Фасо , Кот-д'Ивуаром , Гамбией , Ганой , Гвинеей , Гвинеей-Бисау , Либерией и Мали.
- Митрополит Петр (Гиакумел) из Священной Аксумской архиепископии , с резиденцией в Аддис-Абебе и юрисдикцией над Африканским Рогом.
- Митрополит Геннадий (Станциос) Священной Архиепископии Ботсваны
- Митрополит Панталеон (Арафимос) Священной Архиепископии Браззавиля и Габона с юрисдикцией над Конго и Габоном .
- Митрополит Григорий (Стергиу) Священной Архиепископии Камеруна с юрисдикцией над Камеруном, Центральноафриканской Республикой , Чадом , Экваториальной Гвинеей и Сан-Томе и Принсипи.
- Митрополит Мелетий (Куманис) Священной Архиепископии Карфагена , с резиденцией в Тунисе и юрисдикцией над Алжиром , Мавританией , Марокко и Тунисом.
- Митрополит Димитрий (Захаренгас) Священной Архиепископии Дар-эс-Салама с юрисдикцией над восточной Танзанией и Сейшельскими островами.
- Митрополит Сергий (Киккотис) из Священной Архиепископии Доброй Надежды , находится в Кейптауне и имеет юрисдикцию над южноафриканскими провинциями Восточная Западная , Северная и Капская провинция , Квазулу-Натал и Свободное государство , а также Лесото , Намибия и Свазиленд.
- Митрополит Николай (Антониу) из Священной Гермопольской архиепископии , резиденция в Танте и юрисдикция над арабоязычными православными христианами Египта.
- Митрополит Дамаскин (Папандреу) Священной Архиепископии Йоханнесбурга и Претории с юрисдикцией над северо-востоком Южной Африки.
- Митрополит Иона (Лванга) Священной Архиепископии Кампалы с юрисдикцией над Угандой
- Священной Катангской . ) Архиепископии Митрополит Мелетий ( Камилудис
- Митрополит Никифор (Константину) Священной Архиепископии Киншасы с юрисдикцией над Демократической Республикой Конго
- Митрополит Гавриил (Рафтопулос) Священной Архиепископии Леонтополя , резиденция в Исмаилии с юрисдикцией над северо-восточным Египтом.
- Митрополит Игнатий (Сеннис) Священной Архиепископии Мадагаскара с юрисдикцией над Мадагаскаром, Коморскими островами , Майоттой , Маврикием и Реюньоном.
- Митрополит Никодим (Приангелос) Священной Мемфисской Архиепископии , пребывающий в Гелиополе.
- Митрополит Иероним (Музейи) из Священной архиепархии Мванзы , резиденция в Букобе и юрисдикция над западной Танзанией.
- Митрополит Макарий (Телиридис) Священной Архиепископии Найроби с юрисдикцией над Кенией
- Митрополит Александр (Янирис) Священной Архиепископии Нигерии с юрисдикцией над Нигерией , Нигером , Бенином и Того .
- Митрополит Саввас (Хеймонетос) Священной Архиепископии Нубии , находится в Хартуме и имеет юрисдикцию над Суданом и Южным Суданом.
- Митрополит Нефон (Цаварис) Священной Пелусийской Архиепископии , сидит в Порт-Саиде
- Митрополит Эммануил (Кагиас) из Священной Архиепископии Птолемаиды , резиденция в Минье с юрисдикцией над Верхним Египтом.
- Митрополит Феофилакт (Цумеркас) Священной Архиепископии Триполи с юрисдикцией над Ливией
- Митрополит Иоанн (Ιιοανις) (Цафтаридис) Священной Архиепископии Замбии , Мозамбика и Малави , восседает в Лусаке
- Митрополит Серафим (Иакову) Священной Архиепископии Зимбабве и Анголы , с резиденцией в Хараре
- Митрополит Иннокентий (Божественный) Священной Архиепископии Бурунди и Руанды
Епископы
[ редактировать ]- Епископ Златоуст (Карагунис) Священной епархии Мозамбика
- Епископ Неофитос (Конгай) Священной епархии Ньери и горы Кения
- Епископ Афанасий (Акунда) Священной епархии Кисуму и Западной Кении (посмертно)
- Епископ Агатоник (Николаидис) Священной епархии Аруши и Центральной Танзании
- Епископ Сильвестрос (Киситу) Священной епархии (Гулу) и восточной Уганды
Греческие православные церкви в Египте
[ редактировать ]Список греческих православных церквей в Египте [ 12 ]
- Церковь Св. Константина и Св. Елены – Каир
- Церковь Святого Спиридона – Хелуан
- Патриарший монастырь Святого Георгия – Старый Каир
- Церковь Святого Николая - Гелиополис
- Церковь Архангелов - Аль-Захир
- Церковь Богоматери Эль-Ная – Александрия
- Святой Антоний Великий Шетби – Александрия
- Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы – Маншея, Александрия
- Патриарший монастырь Святого Саввы и Пресвятой Богородицы Александрийской [ 13 ]
- Церковь Введения Христова во храм – Танта
- Церковь Святого Георгия – Танта [ 14 ]
- Церковь Святого Николая – Мансура
- Церковь Святого Николая – Порт-Саид
- Церковь Святого Николая – Старый Патриархат, Дамиетта
- Церковь Пресвятой Богородицы - Гелиополис
См. также
[ редактировать ]- Список греческих православных патриархов Александрии
- Греческая Православная Церковь
- Греки в Египте
- Сиро-ливанцы в Египте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки | Всемирный Совет Церквей» . www.oikoumene.org . 1 января 1948 года.
- ^ «Президент восхваляет 100-летие православной веры | Медиа-центр Уганды» .
- ^ «Кения: плодородная земля» . 4 декабря 2019 г.
- ^ «Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки - Строительство - Фонд Ставроса Ниархоса» .
- ^ «Православная диаспора и миссия в Африке» .
- ^ Письма Григория Великого в переводе и введении, а также примечания Джона Р. К. Мартина. 3 тома. (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2004) qv 1.24; 5,41; 6,61; 7,5, 31, 37; 8,28, 28; 9,176; 14.10, 21; 12.16; 13.42, 43
- ^ Стивен Рансиман. Восточный раскол . (Оксфорд, 1955). п. 99-100.
- ^ Исаченков Владимир (27 декабря 2019 г.). «Русская Православная Церковь разрывает связи с Александрийским патриархом» . Суть сейчас . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Нарушая традицию, Греческая Православная Церковь рукополагает первую женщину-диакона в Африке» . Ла Круа Интернешнл . 13 мая 2024 г.
- ^ Барильяс, Мартин (9 мая 2024 г.). «Православная Церковь рукополагает женщину-дьякона» . Национальный католический реестр .
- ^ «Восточная Православная Церковь рукополагает зимбабвийскую женщину в качестве своей первой диакониссы» . Христианский век .
- ^ www.goac-pa-eg.com http://www.goac-pa-eg.com/bg6.htm . Проверено 0 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Патриарший монастырь Святого Саввы» . patriarchateofalexandria.com (на греческом языке). Архивировано из оригинала 06.11.2021 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ www.goac-pa-eg.com http://www.goac-pa-eg.com/bg6j.htm . Проверено 0 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Литература
[ редактировать ]- Бракке, Дэвид (2008). «Восток: Египет и Палестина» . Оксфордский справочник по раннехристианским исследованиям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 344–364. ISBN 978-0-19-927156-6 .
- Дик, Иганатиос (2004). Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Рослиндейл, Массачусетс: София Пресс. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- Грильмайер, Алоис (1975) [1965]. Христос в христианской традиции: от апостольского века до Халкидона (451 г.) . Том. 1 (2-е исправленное изд.). Атланта: Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664223014 .
- Грильмайер, Алоис ; Хайнталер, Терезия (1996). Христос в христианской традиции: Александрийская церковь с Нубией и Эфиопией после 451 года . Том. 2/4. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664223007 .
- Хейс, Стивен (ноябрь 1996 г.). «Православная миссия в тропической Африке» . Миссионалия . 24 (3): 383–398. Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 г. Проверено 7 декабря 2006 г.
- Киминас, Деметриус (2009). Вселенский Патриархат: история его митрополитов с аннотированными иерархическими каталогами . ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN 9781434458766 .
- Кукусас, Василейос (2012). «Представительство Александрийского Патриархата в Ферраре-Флоренции и борьба с прозелитизмом в провинциях с XV по XVIII век: исследование на основе источников» . Εκκλησιαστικός Φάρος . 94 : 260–289.
- Лун, Ханс ван (2009). Диофизитская христология Кирилла Александрийского . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 978-9004173224 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. Н.э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Панченко, Константин А. (2021). Православие и ислам на Ближнем Востоке: с седьмого по шестнадцатый века . Джорданвилл, Нью-Йорк: Публикации Святой Троицы. ISBN 9781942699330 .
- Руссос, Сотирис (2010). «Восточно-православное христианство на Ближнем Востоке» . Восточное христианство на современном Ближнем Востоке . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж. стр. 107–119. ISBN 9781135193713 .
- Руссос, Сотирис (2011). «Греческая православная церковь в межвоенном Египте: между светским конституционализмом и политикой диаспоры» . Журнал восточнохристианских исследований . 63 (1–2): 127–142.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Александрийский Патриархат (Официальный сайт)
- Архиепископия Лагоса (Официальный сайт)
- Архиепископия Мванзы. Архивировано 2 февраля 2011 г. в Wayback Machine (официальный сайт).
- Православная церковь Уганды (Официальный сайт)
- Православная церковь Кении (Официальный сайт)
- Православная церковь в Танзании (Официальный сайт)
- Православное архиепископство Доброй Надежды, Кейптаун. Архивировано 2 августа 2014 г. в Wayback Machine (официальный сайт).
- Веб-сайт арабоязычных александрийских православных христиан Египта. Архивировано 23 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- CNEWA Профиль Александрийской Православной Церкви, автор Рональд Роберсон