Jump to content

Хронология восточного православия в Греции (33–717 гг.)

Это хронология присутствия восточного православия в Греции с 33 по 717 год нашей эры. История Греции традиционно включает в себя изучение греческого народа , территорий, которыми он исторически управлял, а также территории, которая сейчас составляет современное государство Греции .

Христианство было впервые принесено в географическую область, соответствующую современной Греции, апостолом Павлом , хотя апостольство церкви также опирается на святого Андрея , который проповедовал Евангелие в Греции и принял мученическую смерть в Патрах, Тита , товарища Павла, который проповедовал Евангелие на Крите, где он стал епископом, Филипп , который, согласно традиции, посетил и проповедовал в Афинах, Лука Евангелист, замученный в Фивах, Лазарь Вифания , епископ Китиона на Кипре, и Иоанн Богослов, сосланный на остров Патмос, где получил Откровение, записанное в последней книге Нового Завета . Кроме того, считается, что Богородица посетила Святую Гору по традиции в 49 году нашей эры . [ примечание 1 ] принявшей Евангелие Христа Таким образом, Греция стала первой европейской территорией , . К концу II века раннеапостольские епископства превратились в митрополии в наиболее важных городах. Таковы были кафедры Салоник , Коринфа , Никополя , Филипп и Афин . [ 1 ]

К IV веку почти весь Балканский полуостров составлял Иллирийский экзархат , находившийся под юрисдикцией римского епископа . Иллирик был передан императором в юрисдикцию Константинопольского Патриарха Иллирикум был передан под юрисдикцию Константинопольского Патриарха императором в 732 году. С тех пор Церковь в Греции оставалась под Константинополем до падения Византийской империи в Османскую империю в 1453 году. Будучи неотъемлемой частью Вселенского Патриархата , в 732 году. церковь оставалась под ее юрисдикцией до обретения Грецией независимости. [ 1 ] Под властью Османской империи до «6000 греческих священнослужителей, около 100 епископов и 11 патриархов знали османский меч». [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 2 ]

Греческая война за независимость 1821–28 создала независимую южную Грецию, но создала аномалии в церковных отношениях, поскольку Вселенский Патриарх оставался под опекой Османской империи, а в 1850 году Синод Эндемуса в Константинополе объявил Элладскую Церковь автокефальной .

Культурные корни как Византии, так и современной Греции не могут быть отделены от православия. Поэтому было естественно, что во всех греческих конституциях Православной церкви был предоставлен статус господствующей религии . [ 9 ] [ примечание 3 ]

В 20 веке, на протяжении большей части периода коммунизма, Элладская Церковь считала себя хранительницей православия. Он дорожит своим местом как колыбель древней церкви, и греческое духовенство все еще присутствует в исторических местах Стамбула , Иерусалима и Кипра . [ 10 ] Автокефальная Церковь Греции состоит из 81 епархии, однако 35 из них, известные как Митрополии Новых Земель , номинально находятся под юрисдикцией Вселенского Константинопольского Патриархата, но управляются как часть Элладской Церкви; хотя епархии Крита, Додеканеса и Афона находятся под прямой юрисдикцией Константинопольского Патриархата. [ 11 ] [ примечание 4 ]

Архиепископ Афинский и всея Греции председательствует как на постоянном синоде из двенадцати митрополитов (шесть от новых территорий и шесть от южной Греции), которые участвуют в синоде поочередно и ежегодно, так и на синоде иерархии (в в котором участвуют все правящие митрополиты), который собирается раз в год. [ 1 ]

Правительство , отмечает несколько религиозных праздников как национальные праздники , включая Крещение , Чистый понедельник (начало Великого поста ), Страстную пятницу , Пасхальное воскресенье Пасхальный понедельник , День Святого Духа , Успение Пресвятой Богородицы и Рождество . [ 12 ]

Среди текущих проблем Греческой Церкви - христианский ответ на глобализацию , межрелигиозный диалог и общий христианский голос в рамках Европейского Союза . [ 1 ]

Население Греции составляет 11,4 миллиона человек (2011 г.), [ 13 ] [ примечание 5 ] из них 95% [ 16 ] [ 17 ] [ примечание 6 ] до 98% [ 18 ] являются греческими православными.

Ранняя церковь в Греции (33–325 гг.)

[ редактировать ]

Апостольская эпоха (33–100)

[ редактировать ]
Икона апостола Павла , апостола Греции и Кипра.
Икона апостола Андрея Церкви , считающегося основателем и первым епископом Византийской .

Доникейская эпоха (100–325 гг.)

[ редактировать ]
икона Иоанна Богослова, принимающего Апокалипсис на острове Патмос (16 век)
Святая великомученица Марина (†286).
Карта Римской империи с изображением епархий, созданных Диоклетианом , ок. 293 г. н.э. и зоны влияния четырех тетрархов.
Монета Константина (ок. 337 г.) с изображением его штандарта Лабарума, пронзающего змею.

Патриархат римской эпохи (325–732 гг.)

[ редактировать ]

Никейская эпоха (325–451 гг.)

[ редактировать ]
Первый Вселенский Собор в Никее, 325 год нашей эры.
Святитель Константин Великий , равноапостольный (†337).
Святитель Спиридон , епископ Тримифунтский.
Три Святителя : Василий Великий ( Василий Кесарийский ), Григорий Богослов ( Григорий Назианзин ) и Иоанн Златоуст.
Раздел Империи после смерти Феодосия I , ок. 395 год нашей эры наложен на современные границы.
  Западная Римская империя
  Восточная Римская империя
Святитель Иоанн Златоуст , проп. Константинополя (398–404).
Карта Римской империи с ее епархиями, 400 г. н.э. Префектура «Восточного Иллирика» ( Illyricum Orientale ) состояла из епархий Дакии и Македонии .

Ранневизантийская эпоха (451–843 гг.)

[ редактировать ]
Византийская миниатюра с изображением монастыря Студиос и Пропонтиды (Мраморного моря).
Восточная Римская империя ок. 477, показывающий распространение греческого койне .
Сент-Луис Видение римлянами Девы Марии.
Внутренний вид собора Святой Софии сегодня.
Византийская империя в период своего наибольшего территориального развития при Юстиниане. в. 550.
Святая Дева Влахернитисса , божественная покровительница Византийской империи ( 7 век ).
Византийская империя к 650 г.; к этому году он потерял все свои южные провинции, кроме Карфагенского экзархата.
Юстиниана Карта Пентархии , на которой почти вся современная Греция находится под властью Рима.
  • 685 г. На Афон приходят первые монахи; отчеканена фигура Господа Иисуса Христа Император Юстиниан II является первым императором, у которого на монете . [ примечание 39 ]
  • 688 г. Император Юстиниан II и халиф Абд аль-Малик подписывают договор о нейтрализации Кипра.
  • 692 « Пентархия » форма управления вселенским христианским миром пятью патриархальными кафедрами получила официальную церковную санкцию на соборе в Трулло , проходившем в Константинополе, на котором пять престолов были отнесены к Риму, Константинополю, Александрии, Антиохии и Иерусалиму ;
Византийско-арабская военно-морская борьба, ок. 717–1025 гг. н.э.

См. также

[ редактировать ]

История

Отцы Церкви

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Богородица Покровительница горы Афон, известной как: Сад Богородицы и Святая Гора Богородицы . О приходе Богородицы на Гору упоминают кодексы L'66 и I'31 Библиотеки Великой Лавры .
  2. ^ «Согласно нескольким сообщениям, от завоевания Константинополя до последней фазы греческой войны за независимость, турки-османы приговорили к смерти 11 Вселенских патриархов Константинополя , почти 100 епископов и несколько тысяч священников, дьяконов и монахов (Бомполины , 1952; [ 4 ] Папарунис, без даты? [ 5 ] Перантоны, 1972 г.; [ 6 ] Пуквиль , 1824 г.; [ 7 ] На пару, 2000. [ 8 ] )" [ 3 ]
  3. ^ Положения Конституции 1844 года, где баварское регентство завещало Греческому государству своего рода цезаропапизм , были повторены в статьях 1 и 2 Конституции 1864 года; статьи 1 и 2 Конституции 1911 года; статья 1 Конституции 1927 года; статьи 1 и 2 Конституции 1952 года; статья 1 конституционного текста военной диктатуры 1968 года ; и статья 3 Конституции 1975 года; (а также статьи 9 конституций 1925 и 1926 годов, которые так и не были применены). [ 9 ]
  4. ^ «Закодированные в Патриаршем и Синодальном акте 1928 года, « Новые земли » были переданы во временное управление Греческой Церкви при условии, что Церковь соблюдала условия Закона. Впоследствии Закон был включен в несколько частей греческого закона. законодательства (Законы 3615/1928, 5438/1932, 599/1977 и статья 3, пункт 1 действующего законодательства). Конституция Греции ), тем самым признавая церковное соглашение между двумя сторонами».
  5. ^ Всемирный банк приводит цифру в 11,30 миллиона (2011 г.), [ 14 ] в то время как, согласно переписи населения Греции 2011 года , общая численность переписанного населения составила 10 787 690 человек. [ 15 ]
  6. ^ Согласно общенациональному опросу, проведенному Metron Analysis в декабре 2011 года (одна из крупнейших независимых компаний по исследованию рынка и общественного мнения в Греции), 95% опрошенных сообщили, что они православные христиане, а 1,5% заявили, что принадлежат к каким-либо другие религии, а 2,8% населения заявили, что они нерелигиозны или атеисты, что является одним из самых низких показателей в Европе. [ 16 ]
  7. ^ «В 27 г. до н.э. Август разделил территорию на три провинции - Ахею, Эпир и Македонию, последняя стала сенаторской провинцией. В 15 г. Тиберий присоединился к провинциям Македония, Ахея и Мезия под командованием одного легата, но этот шаг был отменен Клавдий в 44 г., восстановивший Македонию и Ахею в качестве сенаторских провинций, Нерон провозгласил «свободу» Греции в 67 г., в том числе. освобождение от налогов, но это провозглашение было отменено Веспасианом во время правления Антонина Пия , самое позднее Мезийской , Эпир был отделен от Македонии как отдельная провинция. В ходе реорганизации Диоклетиана эта территория была разделена на пять провинций в составе епархии. ." [ 40 ]
  8. Христианам он обычно не нравился, утверждая, что он неправильно передал мессианские отрывки, но Иероним и Ориген хвалят его. Ориген включил его в свою «Гексаплу» . [ 45 ]
  9. ^ «Он был по рождению язычником из Понта, и, как говорит Епифаний, был связан браком с императором Адрианом и был назначен им около 128 года на должность, связанную с восстановлением Иерусалима, как» Элия Капитолина «...По словам Иеронима, он был учеником раввина Акибы (ум. в 132 г. н. э.). В Талмуде говорится, что он закончил свои переводы под влиянием р. Акибы... Это однако уверен, что перевод Аквилы появился до публикации Иринея , т. е. до 177 г.». «Adversus Hæreses» [ 46 ]
  10. ^ «Если бы мы действительно могли положиться на Епифания , сомнение было бы решено, поскольку он уверенно утверждает, что Феодотион издал свою версию в «правление второго Коммода» (т.е. 180–192 гг.)... По его авторитету Пасхальная В «Хронике» указано 184». [ 51 ]
  11. ^ « ЕВСЕБИЙ говорит о Пините , епископе Гносском , на Крите, который жил во времена Дионисия Коринфского . Дионисий писал Пиниту: «Не налагать на братьев без необходимости слишком тяжелое бремя в отношении чистоты, но обращать внимание на немощь основной массы людей». На что Пинит в ответном письме сказал, что он восхищается и аплодирует Дионисия, но в то же время увещевал его уделять время или другую пищу, которая была более сильной, его пастве и кормить их писаниями, изобилующими более совершенным учением, чтобы они не могли постоянно пить одно лишь молоко учения. и стареть под дисциплиной, рассчитанной на детей. «В этом послании также проявляются правильные взгляды, которые лелеял Пинит, и его забота о тех, кто был на его попечении, а также его ученость и разум в божественных вопросах. очевидно."" [ 54 ]
  12. Самая ранняя известная молитва Богородице ( по-гречески Θεοτόκος, что означает «Носительница Бога») — это молитва, найденная на фрагменте папируса, датируемом примерно 250 годом нашей эры. В 1917 году библиотека Джона Райландса в Манчестере, Англия, приобрела большое панно из египетского папируса. Молитва находится на фрагменте, записанном под номером греческого папируса 470 . Молитва, по-видимому, взята из коптской рождественской литургии или вечерни, написанной на греческом языке койне, хотя рассматриваемый фрагмент может быть частной копией молитвы. Молитва до сих пор поется в Православной Церкви в конце почти каждой вечерни во время Великого поста. Его также можно найти в богослужениях Римско-католической и Восточной церквей. Ранняя дата этой молитвы важна по ряду причин, одна из которых заключается в том, что она поддерживает наше понимание того, что термин Богородица был не просто богословской концепцией, защищаемой на Третьем Вселенском Соборе в 431 году нашей эры, но уже широко использовался и известный за несколько столетий до Несторианская ересь . Как заявил св. Григорий Назианзин в 379 году нашей эры: «Если кто-то не утверждает, что Святая Мария есть Богородица , он отделяется от Божества» (Письмо 101, PG 37, 177C). Ранние христиане признавали Богородицу могущественной заступницей за тех, кто страдает и нуждается в защите. Христиане искали ее заступничества со времен древней Церкви и более тысячи лет и по сей день. Молитва гласит:
    • Под состраданием Твоим прибегаем, Матерь Божия: не презри молений наших во время скорби, но избави нас от опасностей, единую чистую, единую блаженную. [ 67 ]
  13. ^ «Вторжения готов в населенные греками районы Балканского полуострова, а также северное и западное побережье Анатолии начались в середине III века. Хотя эти грабительские набеги сначала ограничивались греческими аванпостами на северных берегах Анатолии. по Черному морю и по Нижнему Дунаю, после серьезного поражения римлян и смерти императора Деция в битве при Абритте в Добрудже (251 г. н.э.) ситуация образом . изменилась коренным ​в водах Малой Азии подобные экспедиции повторялись из года в год». [ 69 ]
  14. ^ « Геренний Дексипп выступил против них с небольшим отрядом в 2000 афинян - это было все, что город мог выбросить на поле боя - и разгромил одну из их армий». [ 69 ]
  15. Великий синаксарист записывает ее рождение в 270 году нашей эры и мученическую кончину в возрасте 15 лет. [ 73 ] Ватикан подавил ее культ в 1969 году. [ 74 ]
  16. ^ «Первоначально Ротонда составляла часть более крупного комплекса зданий, включая триумфальную арку над Виа Эгнатия , ипподром, восьмиугольное здание и несколько дворцов, построенных Галерием . Ротонда, как ее называют по-гречески (с буквой «о» ), является одним из крупнейших крытых круглых римских зданий, сохранившихся до сих пор, и является ценным историческим памятником только по архитектурным соображениям. Пантеон в Риме представляет собой сопоставимое сооружение... ...между 10 и 12 века, и снова между 1525 и 1591 годами Ротонда служила главным собором Салоник... ...В 1962 году греческое правительство объявило Ротонду «историческим памятником природы (istoriko diatiriteo mnimeio) и археологическим пространством». А в 1986 году ЮНЕСКО включила его в свой каталог памятников международного наследия». [ 91 ]
  17. ^ «В истории Римской империи и позднегреческой культуры правление Константина I образует разрыв. Соглашения, достигнутые в Милане в 313 году нашей эры между Константином и Лицинием, о том, чтобы поставить христианство на равное положение с другими религиями, и, кроме того, это построить Константинополь на Босфоре, ознаменовало начало новой эпохи. Константин заложил основы позднейшей Византийской империи , которая основывалась на римских политических идеях, на греческом народе и на греческой культуре . Еще раз, благодаря Константину, политическое и культурное первенство сместилось с Запада на Восток». [ 92 ]
  18. ^ «Этот закон пошел дальше, чем эдикт Галерия о терпимости в 311 году», «подняв формально юридически каждую отдельную церковь, а следовательно, и всю вселенскую церковь, до уровня полной юридической личности: это было признание Церкви как корпуса в юридическом смысле». [ 97 ]
  19. ^ Он постановил, что вся работа должна быть прекращена в воскресенье, за исключением того, что фермеры могут работать в случае необходимости. За этим законом, направленным на предоставление времени для богослужений, позже в том же веке и в последующие столетия последовали дальнейшие ограничения на воскресные мероприятия. [ 103 ]
  20. ^ "По словам историка IV века Евсевия , в его Житии Константина , перед победой над Максенцием (312 г.), Константин увидел на небе знак креста и слова " в этом знаке ты победишь " и использовал его как талисман в бою. Датировка лабарума подтверждается монетами, выпущенными в Константинополе (ныне Стамбул) после победы Константина над Лицинием в 324 году». [ 104 ]
  21. ^ « Восточно-Римская империя представляла собой захватывающую смесь эллинской культуры , христианской веры и римских принципов управления и права. Именно то время, когда эта смесь перешла в стиль, называемый византийским, является предметом многих споров. Началом, безусловно, было раннее строительство Константинополя. IV . в веке ​веками знал римское право, однако Юстиниан закрыл языческие философские школы в Афинах и упразднил консульство как бессмысленное пережиток. С этого периода искусство и письменность все больше проникали в самобытный византийский мир». [ 110 ]
  22. ^
    • Первое явление Креста произошло 12 октября 312 года : императору Константину Великому среди бела дня явился крест с надписью « En Touto Nika » ( «Этим знаком ты победишь» ).
    • Второе явление Креста произошло 7 мая 346 года : Вид в Иерусалиме во времена патриарха Кирилла. Весь народ видел Крест божественного света, распространявшийся от Голгофы до Елеонской горы. [ 118 ]
    • Третье явление Креста произошло 14 сентября 1925 года : Явление Крестного знамения над церковью св. Иоанна Богослова на горе Гимет в пригороде Афин, накануне праздника Воздвижения Всечестного и Животворящий Крест. [ 119 ]
  23. ^ Василий установил правила монашеской жизни, в которых основное внимание уделяется общественной жизни, литургической молитве и физическому труду. Вместе с Пахомием его помнят как отца общинного монашества в восточном христианстве.
  24. ^ «Несмотря на свою секретность, тайны Элевсина документированы более подробно, чем любой другой греческий культ... От самого раннего свидетельства, Элевсинского раздела Гомерового гимна Деметре , до запрещения культа Феодосием и разрушения святилище готов около 400 г. н.э. [396 г. н.э.], мы рассматриваем период в тысячу лет. В это время культ привлекал мужчин и женщин со всей Греции. а позже и со всей Римской империей». [ 132 ]
  25. Церковь была построена прямо на руинах Марнеона, храма, посвященного Зевсу Марнасу , который был местным эллинистическим воплощением Дагона . Это был последний сохранившийся крупный культовый центр язычества, сожженный по приказу римского императора в 402 году нашей эры. После мусульманского завоевания в VII веке церковь Св. Порфирия ( Евдоксианы ) в городе Газа, основанная как византийская церковь в 407 году нашей эры, была преобразована в Великую мечеть Газы .
  26. ^ (на греческом языке) «Но святому удалось снести Марнеон, знаменитый храм жителей Газы, основанный императором Адрианом в 129 году нашей эры. На его месте был восстановлен перикаллиальный храм на средства императрицы Евдоксии. , который с этой целью он послал в Газу антиохийского архитектора Руфина. Этот храм, названный Евдоксианским, имел 32 большие колонны из каристийского мрамора, и его открытие состоялось на Пасху 407 года нашей эры».
  27. ^ (на греческом языке) : «Через 194 года, в день Феодосия Младшего , в Эфесе какая-то ересь провозгласила, что не существует воскресения мертвых. Итак, в то время ребенок на рынке Эфеса купил хлеб за монету возраст Деция Это вызвало удивление. и они допросили ребенка. Затем они пошли в пещеру и нашли остальных детей живыми». [ 145 ]
  28. ^ «Толпы в Александрии линчуют Протериуса , византийского халкидонца, который был им навязан. Они избирают Тимофея Элура . Отвергая христологические определения Халкидона, египетская или коптская церковь идет своим путем, становясь одной из восточно-православных Небольшие группы христиан в Египте и Сирии, известные как мелькиты , принимают определение Халкидона . С этого времени также сирийская церковь начинает ужесточать грань между монофизитством западных сирийцев и сторонниками Нестория среди восточных сирийцев ». [ 154 ]
  29. ^ "ПАТАПИЙ, одинокий из Константинополя, уроженец Фив, герой трех проповедей, написанных о нем АНДРЕАСОМ КРЕТЕНСИСОМ . Он жил до 8-го века: его праздник - 8 декабря .." [ 157 ]
  30. ^ После падения Западной империи термины « Греческий Восток » и « Латинский Запад » применяются к областям, которые ранее были частью Восточной или Западной Империи, а также к областям, которые подпадали под греческую или латинскую культурную сферу, но которые никогда не входил в состав Римской империи. В этом смысле особое внимание уделяется различиям христианства в двух частях, а именно между западным христианством и восточным христианством .
  31. ^ «В Греции эпоха Юстиниана стала решающим переломом. В 529 году нашей эры Юстиниан запретил обучение под руководством языческих учителей, лишил профессоров старой религии их доходов и конфисковал наделенное богатство, принадлежащее Афинскому университету. Этим жестом он привлек черта под историей образования на целое тысячелетие». [ 162 ]
  32. ^ «С 678 по 752 год, или до тех пор, пока Равенна не пала под властью лангобардов, из тринадцати пап одиннадцать были выходцами с Востока... ...в конце седьмого и начале восьмого веков жители Востока фактически составляли большинство римского духовенства и предположительно, также и среди более влиятельных мирян - тезис, который, кажется, полностью подтверждается остатками Рима того периода». [ 166 ]
  33. ^ Также известен как: Грегентиос Тафарский ; [ 172 ] Грегентиос или Эфиопия; [ 170 ] Григорий Химьярский; [ 173 ] Грегентиус Тефренсис ; [ 174 ] Григенций Омирский; [ 175 ] Григорий Омиритийский; [ 171 ] или Григорий Омирицкий. [ 176 ]
  34. ^ Фессалоника , самый важный город на Балканах, за исключением столицы империи, Константинополя , была осаждена аварами и их славянскими союзниками в течение семи дней, как описано в « Чудесах святого Димитрия» , сборнике чудес, приписываемых святому покровителю города. в двух книгах, одна написана ок. 610, а другой около 680. [ 186 ] [ 187 ]
    «Как и Софроний и другие писатели этого периода, Иоанн ( архиепископ Солунский Иоанн, составивший в VII веке свой сборник «Чудеса ») подчеркивал действенность заступничества святителя , демонстрируя главенство молитв Димитрия над деятельностью ангелов. Когда, например, во время аваро-славянской осады в сентябре 586 года город был готов пасть, Иоанн рассказывал, что высокопоставленному гражданскому лицу приснилось, что он увидел, как два ангела, одетые как царские гвардейцы, вошли в святилище Деметрия и потребовали, чтобы он покинул город, потому что Бог приказал уничтожить Фессалоники. Но святой сопротивлялся, говоря ангелам, что судьба города будет его: либо Бог. смягчился, когда услышал молитвы святого, или «погиб» вместе с городом. Вскоре после этого город был спасен, и эффективность заступничества Деметрия проявилась. человек, которому приснился сон, был уверен, что именно Деметрий спас город, потому что фигура, которую он увидел в видении, точно соответствовала «форме, в которой он представлен на своих древних изображениях». [ 188 ]
  35. ^ «Некоторые современные писатели утверждают, что Парфенон был превращен в христианское святилище во время правления Юстиниана (527–565) ... Но в древних источниках нет никаких доказательств, подтверждающих это. Существующие данные свидетельствуют о том, что Парфенон был преобразован в христианскую базилику в последнее десятилетие шестого века». [ 189 ]
  36. ^ По мнению различных ученых, Гимн является продуктом других осад Константинополя, произошедших в более поздние даты: в 860 году русскими, в 820 году словаками или в 671 и 717–718 годах мусульманами. Третьи связывают его с « Восстанием Никаса » в 539 году. Большинство ученых, однако, связывают Гимн с победой над персами в августе 626 года. А поскольку с ним тесно связано имя Патриарха Сергия , многие исследователи полагают, что автором Гимна был именно он. [ 195 ] Акафист (который в его нынешнем виде был добавлен многими церковными гимнографами) существовал по большей части еще до того, как он был официально принят Церковью в 626 году нашей эры.
  37. Четверть епископов (как указано в их именах), вероятно, были восточной национальности или происхождения и, следовательно, вероятно, говорили по-гречески. [ 210 ] [ 211 ]
  38. ^ "Начиная с 614 года Левант пережил серию ужасных конвульсий, любая из которых заставила бы тысячи беженцев пересечь море. Первой катастрофой было персидское вторжение при Хосрове II ... ...миграция на Запад в в седьмом веке, похоже, почти не было беженцев, говорящих на коптском или сирийском языках; это было чисто эллинское движение ... ...Магометанские истории показывают, что значительная часть греков покинула завоеванные регионы, но это трудно сделать; отличайте беженцев на Западе, отступивших перед армиями ислама , от тех, кто ранее искал безопасности от персов и преследований Ираклия ». [ 212 ]
  39. ^ Первый портрет Христа, появившийся на монете, возможно, находится на золотом солиде Флавия Валерия Марциана , сенатора, который стал править Восточной Римской или Византийской империей в 450–457 годах нашей эры. На монете изображен Христос , дарующий благословение Императору Востока и его императрице Элии Пульхерии . Но такие изображения Христа стали популярны лишь много лет спустя. [ 216 ]
  40. ^ Список сорока его бесед вместе с двадцатью одной отредактированной проповедью дан в Patrologia Graeca , XCVII, 801-1304.
  1. ^ Jump up to: а б с д Всемирный совет церквей: Греческая церковь . Проверено: 28 ноября 2013 г.
  2. ^ Христодул (Параскевидес) Афинский . Выступление на конференции, организованной Синодальной комиссией по европейским вопросам, под названием «Ислам: степень проблематики» . Святой монастырь Пентели , Аттика, 5.12.2007.
  3. ^ Jump up to: а б Деметриос Константелос . Альтруистическое самоубийство или альтруистическое мученичество? Христианские греко-православные новомученики: пример . Архив исследований самоубийств, Том 8, № 1, 2004 г. (Библиотека Мириобиблоса).
  4. ^ (на греческом языке) Бомполинес, Κ. А. (1952). Церковь в борьбе за свободу. Афины: издатель не указан.
  5. ^ (на греческом языке) Папарунис, Ρ.Ν. (без даты). Под властью Турции. Афины: Экдосей Григорис, стр. 329–348.
  6. ^ (на греческом языке) Перантоны, Ι.Ρ. (1972). Лексикон Новомучеников. Афины: издатель не указан.
  7. ^ (на французском языке) Пуквиль . (1824 г.). История возрождения Греции. Париж: Отец и сын Ф. Дидо.
  8. ^ Вапорис, Н.М. (2000). Православные новомученики османского периода 1437–1860 гг. Свидетели Христа. Крествуд, ΝΥ: Издательство Свято-Владимирской семинарии.
  9. ^ Jump up to: а б Хараламбос К. Папастатис и Никос Магиорос. « Греция: верное православное христианское государство. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ». В: Хавьер Мартинес-Торрон и У. Коул Дарем-младший. Религия и светское государство: национальные отчеты (выпущено по случаю XVIII Международного конгресса сравнительного правоведения, Вашингтон, округ Колумбия, июль 2010 г.). Опубликовано: Мадридский университет Комплутенсе в сотрудничестве с Международным центром исследований права и религии Университета Бригама Янга. Июль 2014. стр. 339-340.
  10. ^ The Globe and Mail (Национальная газета Канады). «Православная церковь на распутье». 10 ноября 1995 г. с. А14.
  11. ^ Виктор Рудометоф. Греческое православие, территориальность и глобальность: религиозные реакции и институциональные споры. Отчет. Социология религии . Том. 69 № 1. 22 марта 2008. С. 67(25). ISSN   1069-4404 .
  12. ^ Государственный департамент США. Отчет о международной религиозной свободе за 2012 год: Греция . Бюро демократии, прав человека и труда. 2012.
  13. ^ «Греция». Отчеты D&B о страновых рисках (новости) . Май 2013.
  14. ^ « Греция ». Всемирный банк . Проверено: 21 мая 2013 г.
  15. ^ Греческое статистическое управление. Греция в цифрах: 2012 год . Проверено: 21 мая 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б (на греческом языке) « Религиозная вера. Принадлежите ли вы к какой-либо религии, и если да, то к какой Общенациональное исследование Metron Forum . 29 декабря 2011 г. с. 50.
  17. ^ «Религиозная свобода в Греции (сентябрь 2002 г.)» (RTF) . Греческая Хельсинкская группа мониторинга прав меньшинств – Греция . Проверено 15 сентября 2007 г.
  18. ^ « Европа: Греция ». ЦРУ – Всемирная книга фактов . Последнее обновление страницы: 7 мая 2013 г. Дата обращения: 21 мая 2013 г.
  19. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.14.
  20. ^ Jump up to: а б Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.15.
  21. ^ Нил Ашер Зильберман. «Мир Павла: региональные исследования в Греции и Малой Азии указывают на влияние римского правления на распространение христианства». Археология . 49.6 (ноябрь – декабрь 1996 г.): стр. 30.
  22. ^ Деяния 16:14–15.
  23. ^ (на греческом языке) Святая Лидия Филиппийская . 20 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  24. ^ Деяния 17:16.
  25. ^ Священномученик Иерофей, епископ Афинский . ОСА – Праздники и святые.
  26. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Иерофей . 4 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  27. ^ Jump up to: а б с д Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.16.
  28. ^ Бертон, Эрнест Де Витт (1977). Критический и экзегетический комментарий к Посланию к Галатам . А&С Черный. ISBN  978-0-567-05029-8 . Проверено 19 ноября 2010 г.
  29. ^ Деяния 20:1–3.
  30. ^ Григорий Турский . В: Monumenta Germaniae Historica II, cols. 821–847. Перевод в книге «М.Р. Джеймс: Апокрифический Новый Завет» (Оксфорд), перепечатано в 1963:369.
  31. ^ Ф. Дворник . «Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее». Исследования в Думбартон-Оксе . IV (Кембридж) 1958 г.
  32. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой апостол Андрей Протоклет . 30 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  33. ^ Деяния 27:8.
  34. ^ Апостол Тит из Семидесяти и епископ Критский . ОСА – Жития святых.
  35. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Апостол Тит . 25 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  36. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.20.
  37. Священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский . ОСА – Праздники и святые.
  38. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Дионисий Ареопагит . 3 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  39. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.21.
  40. ^ Jump up to: а б Лесли Адкинс, Рой А. Адкинс. Руководство к жизни в Древнем Риме . Факты о Файловой библиотеке всемирной истории. Издательство Infobase, 2004. стр. 126–128.
  41. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Элефтериос . 15 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  42. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр. 23–24.
  43. ^ «Аквила». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  44. ^ Маас, Энтони. « Версии Библии ». Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. Дата обращения: 15 мая 2013 г.
  45. ^ Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Акила». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  46. ^ АКИЛА (Ακύλας) . Еврейская энциклопедия (неотредактированный полный текст Еврейской энциклопедии 1906 года). 1906. Дата обращения: 15 мая 2013.
  47. ^ Апостол Квадрат из Семидесяти . ОСА – Праздники и святые.
  48. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Кодрат, апостол Магнезии . 21 сентября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  49. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Поликарп, епископ-мученик Смирнский . 23 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  50. ^ "Библейская литература". Британская энциклопедия . Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  51. ^ Jump up to: а б Уильям Смит, Генри Уэйс. « Феодотион ». В: Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин: продолжение «Библейского словаря», том 4: Новая Зеландия. Лондон: Little, Brown & Company, 1887. стр. 971.
  52. ^ 23.10.10 . Православный календарь (ПРАВОСЛАВИЕ.РУ).
  53. ^ 23 октября/10 октября . СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (приход Московского Патриархата).
  54. ^ Преподобная Сабина Бэринг-Гулд (Массачусетс). «С. ПИНИТ Б. (ОКОЛО 180 г. н.э.)» В: Жития святых . Том одиннадцатый: октябрь – Часть I. Лондон: Джон К. Ниммо, 1898. с. 223.
  55. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Афинагор Афинянин, апологет . 24 июля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  56. ^ Бахус, Фрэнсис Джозеф. « Симмах Эбионитянин ». Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. Дата обращения: 15 мая 2013 г.
  57. ^ Брюс М. Мецгер . Теория переводческого процесса . Bibliotheca Sacra 150: 598 (1993): 140–150. (Великобритания: Библейские исследования).
  58. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Хараламбос Священномученик . 10 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  59. ^ Священномученик Ипполит Папа Римский . ОСА – Праздники и святые.
  60. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Ипполит Священномученик и мученики с ним . 30 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  61. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.37.
  62. ^ Дэвид Бентли Харт. История христианства: иллюстрированная история 2000 лет христианской веры. Лондон: Quercus Editions Ltd., издание 2011 г. п. 44.
  63. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Христофор Великомученик . 9 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  64. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святые Киприан и Иустин . 2 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  65. ^ Священномученик Киприан Никомидийский . ОСА – Праздники и святые.
  66. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Леонидис, епископ Афинский . 15 апреля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  67. ^ Jump up to: а б Фильмы «Трисагион». Самая ранняя известная молитва Богородице . Православный ресурс для догматических запросов. 9 сентября 2014 г. Дата обращения: 28 января 2015 г.
  68. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Исидор Мученик на Хиосе . 14 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  69. ^ Jump up to: а б с д Герман Бенгтсон. История Греции: от истоков до византийской эпохи. Переведено и обновлено Эдмундом Ф. Блодоу. Университет Оттавы Press, 1988. стр. 343–344.
  70. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Григорий Чудотворец Неокесарийский . 17 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  71. ^ Святитель Григорий Неокесарийский Чудотворец . ОСА – Праздники и святые.
  72. ^ (на греческом языке) П. Константинос Фиоракис. Жизнь Агия Марины . Святая церковь Успения Богородицы – Агия Марина Экали (Священная митрополия Кифисия, Амаруси и Оропу). Проверено: 4 июня 2015 г.
  73. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист (на греческом) : Святая великомученица Марина . 17 июля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  74. ^ Мэри Клейтон и Хью Магеннис. Древнеанглийские жития святой Маргариты . Том 9 Кембриджских исследований в англосаксонской Англии. Издательство Кембриджского университета, 1994. с. 3. ISBN   9780521433822
  75. ^ Мученик Тимофей Читатель с женой в Египте . ОСА – Праздники и святые.
  76. ^ Великие синаксаристы (на греческом языке) : Святые Тимофей и черномученики . 3 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  77. ^ Барнс, Тимоти Д. Константин и Евсевий. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1981. стр. 8–9.
  78. ^ Южный, Пэт. Римская империя от Севера до Константина. Нью-Йорк: Рутледж, 2001. с. 145.
  79. ^ 20 000 мучеников Никомидийских . ОСА – Праздники и святые.
  80. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) Святые Дисмирии (20 000) Мученики все в Никомидии . 28 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  81. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой великомученик и священник Пантелеимон . 27 июля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  82. ^ Великомученик и целитель Пантелеимон . ОСА – Праздники и святые.
  83. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой великомученик Георгий Победоносец . 23 апреля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  84. ^ Великомученик, Победоносец и Чудотворец Георгий . ОСА – Праздники и святые.
  85. ^ Богородица Анисия Фессалоникская . ОСА – Праздники и святые.
  86. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святая Аннесия Мученица . 30 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  87. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой великомученик Димитрий Мироблит . 26 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  88. ^ Святой, славный Димитрий Мироточитель Солунский . ОСА – Праздники и святые.
  89. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святая великомученица Варвара . 4 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  90. Великомученица Варвара в Гелиополе, в Сирии . ОСА – Праздники и святые.
  91. ^ Чарльз Стюарт. Кому принадлежит Ротонда?: Церковь против государства в Греции. АНТРОПОЛОГИЯ СЕГОДНЯ Том 14 № 5, октябрь 1998 г., стр. 3-4.
  92. ^ Jump up to: а б Герман Бенгтсон. История Греции: от истоков до византийской эпохи. Переведено и обновлено Эдмундом Ф. Блодоу. Университет Оттавы Press, 1988. стр. 345–346.
  93. ^ Фергюс Миллар . Римский Ближний Восток: 31 г. до н. э. – 337 г. н. э. 2-е изд. Издательство Гарвардского университета, 1993. стр. 179–180. ISBN   9780674778863
  94. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Мефодий, мученик, епископ Олимпийский . 20 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  95. ^ Священномученик Мефодий, епископ Патарский . ОСА – Праздники и святые.
  96. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр. 53–54.
  97. ^ Т.Г. Эллиотт. Христианство Константина Великого. Скрэнтон: Скрэнтонский университет Press, 1996. с. 119.
  98. ^ Шафф, Филип (1819–1893). Совет Анкиры. 314 год нашей эры . НПНФ2-14. Семь Вселенских Соборов. Эдинбург: T&T Clark., 1900.
  99. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Власий Священномученик, архиепископ Севастийский . 11 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  100. Священномученик Власий, епископ Севастийский . ОСА – Праздники и святые.
  101. Великомученик Феодор Стратилат «Генерал» . ОСА – Праздники и святые.
  102. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой великомученик Феодор Воин . февраль. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  103. ^ Jump up to: а б "Воскресенье." Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  104. ^ Jump up to: а б «лабарум». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  105. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр. 57–58.
  106. ^ Яннос Курайос. Парос, Антипарос: история, памятники, музей. Adam Editions-Pergamos, 2004. стр.53. ISBN   9789605004354
  107. ^ Т.Г. Эллиотт (профессор). Христианство Константина Великого. Скрэнтон: Скрэнтонский университет Press, 1996. с. 255. ISBN   0-940866-59-5
  108. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Празднование открытия Константинополя . 11 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  109. ^ Празднование основания Константинополя . ОСА – Праздники и святые.
  110. ^ Честер Г. Старр . История Древнего мира. 4-е изд. Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1991. стр. 704–705.
  111. ^ Т.Г. Эллиотт (профессор). Христианство Константина Великого. Скрэнтон: Скрэнтонский университет Press, 1996. с. 257. ISBN   0-940866-59-5
  112. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой парфинский епископ Лампсаку . 7 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  113. ^ Святитель Парфений, епископ Лампсакский на Геллеспонте . ОСА – Праздники и святые.
  114. ^ Тертиус Чендлер. Четыре тысячи лет роста городов: историческая перепись. Льюистон, Нью-Йорк: The Edwin Mellen Press, 1987. ISBN   0-88946-207-0 .
    (Чендлер определял город как непрерывно застроенную территорию (город) с пригородами, но без сельскохозяйственных угодий внутри муниципалитета.)
  115. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святитель Николай Чудотворный архиепископ Мирон Ликийский . 6 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  116. ^ Святитель Николай Чудотворец и архиепископ Мир Ликийских . ОСА – Праздники и святые.
  117. ^ Кэрол Майерс и Джим Розенталь. Кто такой Святой Николай? . Центр Святого Николая. Проверено: 11 сентября 2012 г.
  118. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист: (на греческом языке) Память о видимом знамении Святого Креста на Констанции . 7 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  119. ^ Явление крестного знамения близ Афин в 1925 году . Православный информационный центр. Проверено: 15 июля 2015 г.
    • Из: Православная жизнь, Том. 22, № 2 (март – апрель 1972 г.), стр. 18–20.
  120. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Спиридон, чудотворный епископ Кипрский . 12 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  121. ^ Святитель Спиридон Чудотворец и епископ Тремифский . ОСА – Праздники и святые.
  122. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.65.
  123. ^ Фортескью, Адриан . « Восточное монашество ». Католическая энциклопедия. Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911.
  124. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр. 66–67.
  125. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.67.
  126. ^ Jump up to: а б Дэвид Бентли Харт. История христианства: иллюстрированная история 2000 лет христианской веры. Лондон: Quercus Editions Ltd., издание 2011 г. п. 57.
  127. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.71.
  128. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.73.
  129. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский . 25 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  130. ^ Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский . ОСА – Праздники и святые.
  131. ^ Jump up to: а б Честер Дж. Старр . История Древнего мира. 4-е изд. Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1991. с. 680.
  132. ^ Уолтер Буркерт . Греческая религия, архаическая и классическая. Перевод Джон Раффан. Бэзил Блэквелл , 1985. с. 285.
  133. ^ «Григорий Нисский, святой». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  134. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Григорий, епископ Нисский . 10 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  135. ^ Великие синаксаристы: (на греческом языке) Отложения Святого пояса Девы Марии . 31 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  136. ^ Возложение пояса (пояса) Пресвятой Богородицы . ОСА – Жития святых.
  137. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.77.
  138. ^ Jump up to: а б «Северян Габалинский». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  139. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист: (на греческом языке) святой Порфирий, епископ Гази . 26 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  140. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Алексиос, человек Божий . 17 марта. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  141. ^ Преподобный Алексий Человек Божий . ОСА – Праздники и святые.
  142. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.82.
  143. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.83.
  144. ^ Преподобный Джон МакКлинток (DD) и Джеймс Стронг (STD). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Том. II – C, D. Нью-Йорк: Harper & Brothers Publishers, 1868. с. 491.
  145. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист (на греческом языке) : Семь святых детей в Эфесе . 4 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  146. ^ 7 Святых Отроков «Семь спящих» Ефесских . ОСА – Праздники и святые.
  147. ^ Великие синаксаристы: (на греческом языке) Память о Великом землетрясении . 25 сентября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  148. ^ Уайт, Линн-младший. «Византинизация Сицилии». Американский исторический обзор. Том. 42, № 1 (октябрь 1936 г.). стр.5.
  149. ^ (на французском языке) Жанен, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри. Париж: Французский институт византийских исследований. стр.232.
  150. ^ 4/17 апреля. Архивировано 31 декабря 2014 года в Wayback Machine . Православный календарь (Православие.ру).
  151. ^ Генри Чедвик . Ранняя Церковь. Пересмотренное издание. Penguin Books, 1993. стр. 203–204. ISBN   0-14-023199-4 .
  152. Первое и второе обретение Честной Главы Святого Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . ОСА – Жития святых.
  153. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Обретение Святой Главы Святого Пророка, предшественника и Крестителя Иоанна . 24 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  154. ^ Jump up to: а б Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр. 90–91.
  155. ^ Святой Патапий Фивский и его монастырь в Лутраки . Мистика - Блог (Священный Синод Сопротивления - исходный документ). 9 декабря 2009 г.
  156. ^ Преподобный Патапий Фивский . ОСА – Жития святых.
  157. ^ Преподобный Джеймс Гаммак, (Массачусетс, доктор юридических наук, Абердин). «ПАТАПИУС». В: Уильям Смит и Генри Уэйс . Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин . Том IV: Нааман-Зунтфред. Лондон: Джон Мюррей, 1887. с. 198.
  158. ^ Джеймс Уильям Эрматингер. Упадок и падение Римской империи . Издательская группа Гринвуд, 2004. с. XXII.
  159. ^ Jump up to: а б Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.99.
  160. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.103.
  161. ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. стр.284.
  162. ^ Герман Бенгтсон. История Греции: от истоков до византийской эпохи. Переведено и обновлено Эдмундом Ф. Блодоу. Университет Оттавы Press, 1988. стр. 349.
  163. ^ Корпорация Маршалла Кавендиша. Мир и его народы . Том 6 Италии, Мальты и Сан-Марино. Маршалл Кавендиш, 2010. с. 843.
  164. ^ Эндрю Дж. Эконому . Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . н.э. Римские исследования: серия междисциплинарных подходов. Lexington Books, 2007. 347 стр. ISBN   9780739119778
  165. ^ Имон Даффи . Святые и грешники: История Пап . Издательство Йельского университета, 1997. стр. 72–85.
  166. Уайт, Линн-младший. «Византизация Сицилии». Американский исторический обзор. Том. 42, № 1 (октябрь 1936 г.). стр.13.
  167. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. с. 107.
  168. ^ Великий Синаксарист (на греческом языке) Святой Давид в Салониках . 26 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  169. ^ Преподобномученик Давид Солунский . ОСА – Праздники и святые.
  170. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Григорий, епископ Эфиопии . 19 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  171. ^ Jump up to: а б Святитель Григорий, епископ Омиритийский (Химьяритийский) . СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (приход Московского Патриархата).
  172. ^ Альбрехт Бергер (Ред.). Жизнь и деятельность святителя Грегентия, архиепископа Тафарского . Исследования тысячелетия 7. Вальтер де Грюйтер, издание Tra, 30 октября 2006 г., 915 стр. ISBN   9783110184457
  173. ^ Святитель Грегенций, епископ Химьярский . Македонская православная церковь – Охридская архиепархия.
  174. ^ Грегенций Тефрский. Диспут с Гербаном Иудеем, изданный на греческом языке, с толкованием... Н. К. Ник. Гулоний ... 1603 г.
  175. ^ Епископ Николай Велимирович . Святитель Григорий (Григенций), епископ Омирский . Пролог из Охрида. Западно-Американская епархия Сербской Православной Церкви. Архивировано 22 июня 2013 года в Wayback Machine.
  176. ^ Святитель Григорий Омирицкий, архиепископ . ОСА – Жития святых.
  177. ^ Сержю Хабле-Селассие. Грегентиус, Флорида. VI век, православный . Словарь африканской христианской биографии.
  178. ^ Краткая история Мальты . Музей Хилла и библиотека рукописей (HMML). Проверено: 28 августа 2013 г. Архивировано 10 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  179. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.112.
  180. 29 сентября/12 октября . Православный календарь (ПРАВОСЛАВИЕ.РУ).
  181. ^ Преподобный Кириак Пустынник Палестинский . ОСА – Жития святых.
  182. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святое воскресенье усопших . 29 сентября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  183. ^ Великие синаксаристы: (на греческом языке) : Празднование открытия собора Святой Софии (562 г. н.э.) . 23 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  184. ^ Jump up to: а б с Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.113.
  185. ^ Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, Станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр.114.
  186. ^ (на греческом языке) Айкатерини Христофилопулу. (2006). «Византийская Македония. Рисунок периода с конца VI до середины VII века». В: Византийская империя, Современный эллинизм, Том III. Афины: Геродот, 2006. стр. 9–68. ISBN   9608256550 (стр. 15,22).
  187. ^ (на немецком языке) Вальтер Пол. (1988). Аварцы. Степные народы в Центральной Европе, 567–822 гг. Н.э. Мюнхен: Verlag CH Beck, 1988. стр. 101–107. ISBN   3406333303
  188. ^ Мэтью Дал Санто. Обсуждение культов святых в эпоху Григория Великого . Оксфордские исследования в Византии. Издательство Оксфордского университета, 2012. стр. 184. ISBN   9780199646791
  189. ^ Джон Фрили. Прогулка по Афинам: четырнадцать незабываемых прогулок по старейшему городу Европы . 2-е изд. Таурис Парк в мягкой обложке, 2004. стр.69.
  190. ^ Гленн Ф. Чеснат. Первые христианские истории: Евсевий, Сократ, Созомен, Феодорит и Евагрий . 2-е изд. Том 46 «Исторической теологии». Издательство Мерсерского университета, 1986. стр. 216. ISBN   9780865541641
  191. ^ Евгения Скарвелис Константину. Ведущий к благословенному концу: Андрей Кесарийский и его комментарий к Апокалипсису в древней церкви . Издательство Католического университета Америки, 2013. 350 стр. ISBN   9780813221144
  192. ^ Евгения Скарвелис Константину. Андрей Кесарийский и Апокалипсис в Древней Церкви Востока . Кандидатская диссертация. Квебек: Университет Лаваля, 2008. 1026 стр. (.pdf).
  193. ^ Джон Джулиус Норвич . Краткая история Византии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнофф, 1997. с. 92. ISBN   0-679-45088-2 .
  194. ^ (на греческом языке) Гимн Акафиста . Православный синаксарист. 19 апреля 2013 г. – (Празднуется за 16 дней до Святой Пасхи).
  195. ^ Эмми П. Каравеллас. АКАФИСТ ГИМН . Православный исследовательский институт (журнал Word, октябрь 1975 г., стр. 12–13). Проверено: 17 мая 2013 г.
  196. ^ Каэги, Уолтер Эмиль . Ираклий: император Византии. Издательство Кембриджского университета, 2003. с. 168. ISBN   978-0-521-81459-1 .
  197. ^ Джон Джулиус Норвич . Краткая история Византии . Винтажные книги, 1997. с. 94. ISBN   9780679772699
  198. ^ Чарльз Оман. Европа, 476–918 . Периоды европейской истории. Период I. Макмиллан, 1893. с. 212.
  199. ^ Бэйнс, Норман Х (1912). «Восстановление Креста в Иерусалиме». Английский исторический обзор 27 (106): 287–299. п. 288. ISSN   0013-8266 .
  200. ^ Каэги, Уолтер Эмиль . Ираклий: император Византии. Издательство Кембриджского университета, 2003. с. 206. ISBN   0-521-81459-6 .
  201. ^ Jump up to: а б Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. с. 125.
  202. ^ ФК Конибир . Антиох Стратиг: Взятие Иерусалима персами в 614 году нашей эры . English Historical Review 25 (1910), стр. 502–517.
  203. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Скромный архиепископ Иерусалимский . 18 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  204. ^ Святитель Модест, архиепископ Иерусалимский . ОСА – Праздники и святые.
  205. ^ Jump up to: а б Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. стр. 126–127.
  206. ^ Святой Христофор Газарский . ОСА – Праздники и святые.
  207. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святые Варнава, Софроний и Христофор . 18 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  208. ^ Альфред Дж. Батлер. Арабское завоевание Египта и последние тридцать лет римского владычества . Оксфорд: Clarendon Press, 1902. стр. 489–491.
  209. ^ Jump up to: а б Доктор Кэтрин Цай. Хронология истории Восточной церкви. Divine Ascent Press, станция Пойнт-Рейес, Калифорния, 2004. с. 128.
  210. ^ Jump up to: а б Эконому, Эндрю Дж. Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг. н.э. Лексингтонские книги, 2007. с. 113.
  211. Уайт, Линн-младший. «Византизация Сицилии». Американский исторический обзор . Том. 42, № 1 (октябрь 1936 г.). стр.9.
  212. ^ Jump up to: а б Уайт, Линн-младший. «Византизация Сицилии». Американский исторический обзор. Том. 42, № 1 (октябрь 1936 г.). стр. 7-11.
  213. ^ Вайле, Симеон. « Греческая церковь ». Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г. Дата обращения: 15 мая 2013 г.
  214. ^ Энтони Калделлис, доцент (факультет греческого и латыни, Университет штата Огайо), Еретическая (православная) история Парфенона , стр.3. Архивировано 24 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  215. ^ Уайт, Линн-младший. «Византинизация Сицилии». Американский исторический обзор . Том. 42, № 1 (октябрь 1936 г.). стр.5.
  216. ^ Эдвард Бэннинг (специально для The Globe and Mail). Византийские монеты проложили путь к использованию образа Христа. Глобус и почта . Суббота, 18 апреля 1987 г., страница C20.
  217. ^ Университет Маккуори : факультет искусств, факультет древней истории. AHPG898 Коптские диалекты. Руководство по разделу, 1 семестр, 2012 г., стр. 15.
  218. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Андрей Иерусалимский, архиепископ Критский . 4 июля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  219. ^ Святитель Андрей, архиепископ Критский . ОСА – Праздники и святые.
  • По состоянию на 8 октября 2009 г. эта статья полностью или частично взята из Православной Wiki . Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены. Оригинальный текст находился в «Хронологии православия в Греции».

Библиография

[ редактировать ]
  • ( «История Афин в средние века. От Юстиниана до турецкого завоевания». 1889.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3dd189bc12ac300acd3548201dbd160__1723301280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/60/e3dd189bc12ac300acd3548201dbd160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of Eastern Orthodoxy in Greece (33–717) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)