Иерофей Фесмотет
Иерофей Фесмотет | |
---|---|
Епископ Афинский | |
Рожденный | 1 век нашей эры |
Умер | 1 век нашей эры |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Восточно-католические церкви Армянская Апостольская Церковь |
Праздник | 4 октября |
Иерофей Фесмотет ( греч . Ἱερόθεος ὁ Θεσμοθέτης ) — предполагаемый первый глава и епископ христианских афинян. Титул тесмотет или младший архонт Афин означает правитель (буквально «устанавливающий правила»).
Биография
[ редактировать ]Мало что известно об Иерофее (Ἰερόθεος «освященный Богом»); Церковное предание гласит, что он был одним из ученых мужей города Афин . В христианстве его научил апостол Павел , который крестил и рукоположил его около 52 года нашей эры. Иерофей часто посещал и наставлял святого Дионисия Ареопагита . Существуют разногласия относительно того, был ли Иерофей на самом деле священником или епископом; некоторые традиции описывают Дионисия как первого епископа Афин. [ 1 ]
По словам Дионисия ( «О божественных именах» , 3:2), Иерофей был опытным гимнографистом:
- «Он был полностью перенесен, совершенно вне себя и настолько глубоко поглощен общением со священными вещами, которые он прославлял в гимнологии, что всем, кто слышал его, видел его и знал его, но не знал его, он, казалось, был вдохновлен Бог, божественный гимнограф». [ 2 ]
В последние годы некоторые отметили, что имя «Иерофей» уникально в греческой литературе и не включено в чрезвычайно широкий список имен собственных, известных из папирусов. Единственное упоминание об этом имени встречается в греческой надписи из Афин. [ 3 ]
Иерофей и Успение Богородицы
[ редактировать ]Иерофей стоял посреди апостолов и утешал их духовными песнями и гимнами , которые пел под музыкальные инструменты. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Христианские Афины» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ↑ Daily Reading , 4 октября 2005 г., Греческая православная архиепископия Америки.
- ^ О проблеме имени Иерофея и более широком вопросе автора Corpus Dionysiacum см. Маццукки, Чарльз Мария (2006). «Дамасий, автор Corpus , и диалога ΠEPI ΠOΛITIKHΣ EΠIΣTHMHΣ» Areopagiticum Аевум (на итальянском языке). 80 (2): 299–334: особенно. 324. eISSN 1827-787X . ISSN 0001-9593 . JSTOR 20861842 – через JSTOR. Дамасия и Маццукки предполагает в качестве автора корпуса имя что Иерофей был вымышленным персонажем, имя которого было занесено неизвестным солдатом, погибшим в 409 г. до н. э. и включенным в надгробную надпись ( IG , I, стр. 206 n°). 454). = ИГ минор , I, стр. 252 № 957 = ИГ. 3 , II, с. 782 № 1191), найденный в Афинах недалеко от Академии. Теорию Маццукки приветствовали в Реале, Джованни (2009). «Введение. Corpus Dionysiacum и большие проблемы, которые оно поднимает при его интерпретации». В Скаццосо, Пьеро; Беллини, Энцо (ред.). Дионисий Ареопагит. Все работы (на итальянском языке). Милан: Бомпиани. стр. 11–29. ISBN 978-88-452-6288-3 . Эта работа также включает (стр. 707–762) перепечатку статьи Маццукки.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Иерофей» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.