Jump to content

Христодул Афинский


Христодулос
Архиепископ Афинский
Установлено 28 апреля 1998 г.
Срок закончился 28 января 2008 г.
Предшественник Серафим
Преемник Джером II
Личные данные
Рожденный
Христос Параскеваидис

( 1939-01-17 ) 17 января 1939 г.
Умер 28 января 2008 г. (28 января 2008 г.) (69 лет)
Афины , Греция

Христодулос (17 января 1939 — 28 января 2008) ( . CHRISTODULOUS , урожденный Христос Параскеваидис , ХРИСТОС Параскеваидис ) был архиепископом Афин и всей Греции и как таковой предстоятелем Автокефальной греч Православной Церкви Греции с 1998 года до своей смерти в 2008 году. .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Христодулос родился в Ксанти , Фракия , Северная Греция, в 1939 году. [ 1 ] Его гражданское имя было Христос Параскеваидис. [ 1 ] Когда ему было два года, его семья переехала в Афины, спасаясь от немецкой и болгарской оккупации этого региона во время Второй мировой войны . Его отец впоследствии вернулся в Ксанти после войны и успешно баллотировался на пост мэра.

Христодулос учился в средней школе римско-католического лицея Мариста Леонтеона в Афинах. [ 2 ] Затем он изучал право в Афинском университете , который окончил в 1962 году, после того как в 1961 году был рукоположен в сан диакона в Православной Церкви.

Он также учился в аспирантуре Афинского университета по специальности богословие. Христодулос был рукоположен в священники в 1965 году и окончил теологическую школу в 1967 году. С 1965 по 1974 год он работал приходским священником в Палео Фалиро , пригороде Афин. За это время он также стал главным секретарем Священного Синода Церковь Греции. В 1974 году он был избран епископом Деметрия , и в Волосе , Фессалии занимал этот пост до своего избрания архиепископом Афинским в 1998 году. [ 3 ]

Христодулос был доктором богословия, имел степень по французскому и английскому языкам, а также владел итальянским и немецким языками. Он был автором ряда богословских книг и получил степени почетного доктора Университета Крайовы и Университета Ясс . Поскольку Христодулос посещал католическую среднюю школу, он чувствовал себя открытым для диалога между православной и католической церквями, пережив обе стороны.

Срок пребывания на посту архиепископа

[ редактировать ]

Христодул сменил архиепископа Серафима. [ 1 ] в резиденцию Святителя Греческой церкви в 1998 году. [ 1 ] В свои 59 лет он был самым молодым архиепископом, возглавившим Греческую Церковь. выборах были митрополит Антим Александруполисский и митрополит Иероним Фивский Его главными соперниками на . Последний в конечном итоге станет его преемником в 2008 году.

Поддерживая существующие церковные социальные службы, он запустил новые службы для решения социальных проблем, таких как благополучие наркоманов и иммигрантов, поддержка матерей-одиночек и женщин, подвергшихся насилию, уход за жертвами торговли людьми, создание сети детских садов и детских садов. детские сады, оказывающие помощь малообеспеченным семьям и многодетным семьям. Он также основал «Солидарность», неправительственную организацию Греческой церкви, которая позволила Церкви осуществлять гуманитарную интервенцию на международном уровне на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Восточной Европе. «Солидарность» вызвала несколько споров, например, случай, когда она получила 5,6 миллиона евро от греческого государства для отправки гуманитарной помощи в Ирак. Вместо этого «Солидарность» потратила всего 740 тысяч евро на закупку продуктов питания, которые хранила на складах, ни разу не отправляя их в Ирак. [ 4 ] а остальное хранил на банковском счете. После смерти архиепископа Христодула Греческая церковь начала расследование финансовой деятельности «Солидарности» и обнаружила грубые нарушения. [ 5 ]

В 2003 году он поссорился с Вселенским патриархом Варфоломеем по поводу того, за кем должно быть последнее слово при назначении епископов в северной Греции . [ 6 ] В результате имя Христодула было вычеркнуто из Диптиха Церкви в качестве наказания. Через три месяца его восстановили в должности, поскольку конфликт, казалось, приближался к разрешению. Разрыв был устранен через месяц.

Визит Папы Иоанна Павла II в Афины и визит архиепископа Христодула к Папе Бенедикту XVI в Рим стали важными шагами на пути к единству Церкви. [ 7 ]

20 мая 2001 года Константинос Пулиос (Κωνσταντίνος Πούλιος по-гречески), старостильник , напал на Христодула и ударил его по лицу, когда архиепископ давал интервью съемочной группе возле столичного собора в Афинах . [ 8 ] Нападение транслировалось в прямом эфире; Пулиос был арестован полицейскими телохранителями Христодулоса, но в конечном итоге ему не предъявили никаких обвинений.

Просмотры

[ редактировать ]
Христодулос в 2007 году

Поддержка Сербии

[ редактировать ]

Архиепископ сыграл ведущую роль в поддержке Сербии (преимущественно православной страны) и разжигании общественной оппозиции НАТО и войне в Косово 1999 года, в которой Греция, как член НАТО, сыграла значительную, хотя и в основном невмешательную, роль. Он также решительно выступил против намерения греческого правительства под руководством Костаса Симитиса следовать директивам ЕС , особенно там, где они противоречили тому, что он считал традиционной греческой политикой. [ 9 ] Вскоре после приведения к присяге Христодулос заявил, что «позорно для современных греков принимать решения на основе того, какие директивы Брюсселя могут потребовать в тот или иной момент». [ 10 ]

Споры об удостоверениях личности

[ редактировать ]

В 2000 году разразился крупный конфликт между церковью и государством, когда тогдашнее социалистическое правительство Греции попыталось выполнить решение Управления по защите данных Греции, удалив поле «Религия» из национальных удостоверений личности, которые носят греческие граждане. Христодулос выступил против этого решения, пожаловавшись, что премьер-министр-социалист Костас Симитис не консультировался с Греческой церковью по этому вопросу, и заявив, что это было частью более широкого плана по маргинализации Церкви из общественной жизни Греции; он также заявил, что это решение «выдвинуто неоинтеллектуалами, которые хотят напасть на нас, как бешеные собаки, и рвать нашу плоть». [ 11 ] Архиепископ организовал две демонстрации в Афинах и Салониках вместе с большинством епископов Элладской церкви , поддерживая включение религиозных данных на добровольной основе, и попросил провести референдум по этому вопросу. С этой целью его очень поддержали: более трех миллионов граждан Греции подписали и потребовали проведения референдума.

В 2001 году Христодулос вызвал международную критику, заявив, что решение об удостоверении личности было инициировано евреями. [ 12 ] Впоследствии, 20 марта 2001 года, Центральный совет еврейской общины Греции направил ему письмо с просьбой разъяснить этот вопрос и выразил свое несогласие с обязательным указанием религиозного статуса в удостоверениях личности. [ 13 ] В письме архиепископ ответил, что его источником является официальный веб-сайт еврейской общины США, где говорится, что еврейская община США обратилась к правительству Греции с просьбой лишить греческих удостоверений личности религиозного статуса. Он также сообщил, что в Израиле указание религиозного статуса в удостоверениях личности является обязательным. [ 14 ] Официальная позиция Греческой церкви заключалась в том, что указание религиозного статуса в удостоверениях личности должно быть необязательным. Однако правительство Греции приступило к полному удалению указания религиозного статуса из новых удостоверений личности. [ нужна ссылка ]

Военная хунта

[ редактировать ]

В том же году выяснилось, что, несмотря на заявление Христодула о том, что он не знал и не участвовал в прав человека нарушениях , совершенных греческой военной хунтой в 1967-1974 годах , поскольку в те семь лет, когда он учился на священника, он присутствовал в церемония приведения к присяге нового режима [ 15 ] в то время как он занимал должность архисекретаря « Священного Синода », коллективного совета митрополитов Элладской Церкви . [ 16 ] В то же время он служил главным советником архиепископа Иеронима , назначенца и сторонника режима.

Экуменические отношения

[ редактировать ]

Христодулос согласился в 2001 году с решением правительства Греции разрешить Папе Иоанну Павлу II посетить Грецию. Он отметил, что не будет «закрывать дверь» перед Папой, потому что тот приезжает в страну в качестве паломника. Двое мужчин встретились для переговоров во время визита Папы в мае 2001 года, хотя они не молились вместе. После частной 30-минутной встречи они выступили публично. Христодулос зачитал список «13 преступлений» Католической церкви против Восточной Православной Церкви со времени Великого раскола. [ 17 ] включая разграбление Константинополя крестоносцами в 1204 году, и выразил сожаление по поводу отсутствия извинений со стороны католической церкви, заявив: «До сих пор не было услышано ни одной просьбы о помиловании» «маниакальных крестоносцев 13 века». ответил, сказав: «В прошлых и настоящих случаях, когда сыновья и дочери католической церкви согрешили действием или бездействием против своих православных братьев и сестер, пусть Господь дарует нам прощение», чему Христодулос немедленно аплодировал. Иоанн Павел II заявил, что разграбление Константинополя стало источником «глубокого сожаления» для католиков. Позже Иоанн Павел II и Христодул встретились на месте, где Павел Тарсийский когда-то проповедовал афинским христианам. Они опубликовали общую декларацию, в которой говорилось: «Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы христианские корни Европы и ее христианская душа могли быть сохранены... Мы осуждаем любое обращение к насилию, прозелитизму и фанатизму во имя религии». ." Затем два лидера вместе произнесли молитву «Отче наш», нарушив православное табу на молитву с католиками. [ нужна ссылка ] Решение Христодулоса привело к серьезным спорам в Греции, где многие православные христиане считают Папу Римского (и католическую церковь в целом) раскольническим еретиком . [ 18 ] В 2002 году он также дал согласие на строительство мечети в Афинах, чтобы положить конец тому факту, что Афины являются единственной столицей ЕС без мусульманского храма. С другой стороны, он попросил, чтобы мечеть располагалась за пределами центра города, и это желание было удовлетворено правительством, выбравшим место в 20 км от Афин вопреки желанию мусульманской общины. [ 19 ]

Архиепископ Христодулос посетил Папу Бенедикта XVI в Риме в 2006 году. Они вместе опубликовали совместное воззвание, в котором говорилось: «Мы рассчитываем на плодотворное сотрудничество, которое позволит нашим современникам заново открыть для себя христианские корни европейского континента, которые сформировали различные нации и способствовал развитию все более гармоничных связей между ними. Это поможет им жить и продвигать фундаментальные человеческие и духовные ценности для всех людей, а также развитие их собственных обществ». [ 20 ]

Роль духовенства в греческих школах

[ редактировать ]

В 2006 году греческие газеты сообщили о недовольстве архиепископа решением правоцентристского правительства Новой демократии под руководством Костаса Караманлиса прекратить практику, разрешающую греческим православным священникам использовать государственные школы для исповедальных целей, то есть для добровольного выслушивания исповеди учащихся. основе. Подавляющее большинство учеников греческих государственных школ исповедовали православие, и архиепископ беспокоился об их доступе к Таинствам и их духовном благополучии. До этого вызов священников для проведения частных исповеданий в школах оставался на усмотрение местных органов образования; эти возможности совершения Таинства исповеди предоставлялись на добровольной основе молодым грекам, обучающимся в средней и начальной школе. Греческие СМИ сообщили, что архиепископ охарактеризовал этот шаг как «враждебный акт» против Церкви, а Синод Греческой Православной Церкви под председательством Христодула направил письмо с жалобой в Министерство национального образования и по делам религий. под руководством Мариетты Яннаку . Однако это решение было встречено аплодисментами представителей Ассоциации учителей Греции, которые поддержали его как меру, гарантирующую свободу вероисповедания и способствующую уважению культурных и религиозных различий в школах.

Греческая политика

[ редактировать ]

Христодулос поддерживал взгляды на греческую политику и культуру, которые подвергались критике со стороны The New York Times как консервативные и националистические. американской газеты [ 21 ] и поддерживается другими как «защитник» Греции и греческой культуры. В 2002 году он возглавил протесты против греческой версии телепрограммы «Большой брат» , призывая последователей «молиться за маленьких детей» в шоу и «выключать наши телевизоры». [ 22 ]

Греческая история

[ редактировать ]

Архиепископ напал на авторов официального государственного учебника истории для шестого класса греческих начальных школ, обвинив их в попытке «поработить греческую молодежь» и скрыть роль Церкви в защите греческой национальной идентичности во время османской оккупации . По этому же вопросу он раскритиковал « яннисариев ». [ 23 ] (то есть предатели греческой нации ), «которые осмеливаются поднять дерзкую голову и подвергнуть сомнению безупречные вещи». Выпущенный государством учебник был впоследствии изъят из обращения в 2007 году правительством Греции после того, как Афинская академия, юридическое лицо публичного права, находящееся под контролем Министерства национального образования и религии, а также ряд греческих историков и интеллектуалов также раскритиковали книгу за исторические неточности. [ 24 ]

Глобализация

[ редактировать ]

Архиепископ резко критиковал глобализацию, о которой он неоднократно говорил в пренебрежительных терминах как о глобальном или, альтернативно, «иностранном» заговоре с целью лишить людей их национальной идентичности. В 2004 году он раскритиковал глобализацию как «бульдозер, который хочет все разрушить из-за тех, кто хочет править миром без сопротивления и препятствий». [ 25 ] добавив, что греки живут в раю по сравнению с другими европейцами, потому что «у них сильная вера, они строят церкви, следуют традициям и сопротивляются глобализации». В 2006 году он осудил глобализацию как « преступление против человечества » и «средство американизации жизни всего человечества». [ 26 ] Он также сказал, что «глобализация хочет превратить нас в кашу, суп, овец или, еще лучше, в индеек, чтобы нас можно было водить тростью». [ 27 ]

В 2002 году он спросил учеников греческой школы, хотят ли они быть «фаршем или мясом», объяснив, что «иностранцы хотят превратить нас в мясорубку, а мясо — вещь твердая». [ 27 ] В другой раз он заявил, что «силы Тьмы не могут этого вынести [ того, что Греция является преимущественно православной страной ], и по этой причине они хотят обезглавить ее и сгладить все посредством глобализации , нового божества, появившегося рядом с другим божество, называемое правами человека , и из-за которого они ожидают, что мы ограничим наши собственные права». [ 28 ] В 2006 году он осудил введение монотонной орфографии как « заговор глобализации » с целью навязать «культурное единообразие» и «поддержать продажу многонациональных пишущих машинок Olivetti ». Он также саркастически отозвался о «доброте законодателей, освободивших нашу расу от тьмы Аристофана ». [ 29 ] что касается того же самого дела.

Права человека

[ редактировать ]

Некоторые комментарии архиепископа по поводу прав человека также вызвали споры. Во время выступления в 2006 г. [ 30 ] Христодулос заявил, что Церковь вынуждена «вступать во многие конфликты с движением за права человека», несмотря на то, что «она не только не выступает против прав человека, но и вытесняет их». Он предложил причину этих конфликтов в том, что «Церковь не может принять то, что Господь этого мира продвигает через движение за права человека: уничтожение греха ». Архиепископ во второй раз приписал права человека уловке сатаны , заявив, что «силы Тьмы не могут этого вынести [ того, что Греция является преимущественно православной страной ], и по этой причине они хотят обезглавить ее и сравнять все с землей, путем средство глобализации , новое божество, которое появилось рядом с другим божеством, называемым правами человека , и из-за которого они ожидают, что мы ограничим наши собственные права». [ 28 ]

Архиепископа также критиковали за то, что он часто осуждал внутреннюю и внешнюю политику избранного греческого правительства, обычно во время проповедей на литургии. В 1999 году во время проповеди он жаловался, что министерства образования «экспериментируют над студентами» своими постоянными инновациями в системе образования, что вызвало недовольство тогдашнего министра Герасимоса Арсениса настаивал на существенных изменениях в среднем образовании , который в то время .

Философия Просвещения

[ редактировать ]

Христодулос часто критиковал принципы и ценности того, что он характеризовал как « Просвещение атеистическое » , и которое он противопоставлял христианским ценностям. [ 31 ]

Турция и Европейский Союз

[ редактировать ]

Христодулос вызвал серьезную полемику в 2003 году, когда он осудил предложения о вступлении Турции в Европейский Союз, назвав турок « варварами ». [ 32 ] Несмотря на то, что ряд греков также выступают против вступления Турции (как, впрочем, и многие другие европейцы), заявления Христодулоса были восприняты как неоправданное вмешательство во внешние дела, основанное на дискриминационной и расистской логике. Заявления по этому же поводу были сделаны – и отозваны – в прошлом бывшим министром иностранных дел Теодоросом Пангалосом .

Архиепископа обвинили в смешении этнических стереотипов и гомофобных идей, когда в другой раз он заявил: «Поскольку мы не немцы , не французы и тем более не англичане , а мужественные греки, мы — православные христиане». [ 33 ]

Отношения между Грецией и Европой

[ редактировать ]

В 1998 году он заявил, что «когда наши предки дали свет цивилизации, они [европейцы] жили на деревьях». [ 27 ] , что европейцы всегда стремились причинить нам вред. Задолго до разграбления Константинополя В 2003 году он сказал, что «история учит нас эллинизм подвергся ужасному опыту франков, которые хотели добиться его исчезновения любыми возможными способами». Последнее предложение, кажется, указывает на то, что архиепископ экстраполирует отношение отлученных от церкви западных разбойников 1204 года нашей эры на всех западных европейцев всех времен.

теракты 11 сентября

[ редактировать ]

После нападений 11 сентября на Всемирный торговый центр в 2001 году часть общественности была шокирована, узнав, что архиепископ приписывает нападения «унылым людям», которые действовали «в отчаянии, вызванном несправедливостью великих держав ». Критики напали на архиепископа [ 34 ] за то, что они считали закулисным оправданием террористического акта. Христодулос отверг обвинения и ответил, что осуждает нападения. В пятую годовщину терактов в 2006 году, выступая перед учениками средней школы, Христодулос охарактеризовал теракты 11 сентября 2001 года как «ужасное преступление, унесшее жизни тысяч невинных людей» и приписал их «человеческому неспособность различать добро и зло и неспособность отнестись ответственно к мировым проблемам». [ нужна ссылка ]

В 2004 году Христодул опубликовал краткую статью в журнале Священного Синода Греческой Церкви «Эфимериос». Это не считается официальным церковным документом, но дает редкое свидетельство об официальной позиции Священного Синода.

«Все мы когда-то слышали, что «бог создал мир из ничего». Для некоторых это проблема. Не все готовы принять такой ответ на вопрос «как был создан мир?» Проблема Вопрос о том, кто создал и как он создал мир, является центральной проблемой нашей жизни. Мы все знаем, какой огромный прогресс достигнут в этой области. Многие науки дополняют друг друга в общих усилиях по открытию принципов жизни. благодарны науке за ее усилия достичь пределов познания и пролить свет на все тайны творения. Мы, верующие, не должны бояться прогресса науки, напротив, мы должны ожидать от нее выводов и предложений, укрепляющих нас; Тем не менее, мы не игнорируем, что в прошлом, а именно в предыдущем столетии, недоверие к Священному Писанию исходило из определенных лабораторий и продолжалось долгое время. Это был период мифа о том, что наука всемогуща и может дать ответы. главные человеческие вопросы... Затем, когда веришь во всемогущество человека на земле, происходят такие происшествия, как Челленджер или советский Чернобыль, чтобы продемонстрировать слабость человека... Наука – священный дар, но в пределах разумного. Она стоит между физикой и метафизикой. С помощью средств наблюдения, эксперимента и математики он пытается исследовать события, которые невозможно воспринять. Но его горизонт всегда ограничен. Тем не менее вопрос об атеистических аргументах в научных результатах даже сегодня не перестал быть явлением, конечно, не в научных лабораториях, а в воображении некоторых людей, которые претендуют на то, что наука имеет статус и полномочия решать вопрос о том, существует Бог или нет. ." [ 35 ] [ 36 ]

Хрисопиги

[ редактировать ]

В 1958 году вместе с Каллинкосом Карусосом и Афанасием Христодулос основал религиозное братство Панагия Хрисопиги. В 1973 году королевским указом Христодулосу удалось разместить братство Хрисипиги на престижной земле недалеко от Афин. Указ также передал власть монастыря не местному епископу, а самому Священному Синоду. [ 37 ]

В июне 2007 года архиепископ Христодул был госпитализирован в больницу Аретеон в Афинах , где ему поставили диагноз: толстой кишки аденокарцинома и гепатоцеллюлярная карцинома правой доли печени. [ 38 ]

После резекции опухоли толстой кишки специалист по трансплантации Андреас Цакис из Университете Майами при Медицинской школы Миллера объявил, что архиепископа переведут в Мемориальную больницу Джексона в Майами для проведения трансплантации печени . Однако 8 октября 2007 года трансплантация была отменена. [ 39 ] из-за метастазов [ 40 ] и, следуя рекомендациям лечащих врачей, Христодулос 26 октября вернулся в Афины для продолжения лечения.

Смерть и погребение

[ редактировать ]
Люди отдают последний долг архиепископу Христодулу
Надгробие Христодула на Первом кладбище Афин.

В свои последние дни архиепископ отказался от госпитализации, предпочитая оставаться в своем доме в Психико . [ 41 ] где он умер 28 января 2008 года, через неделю и четыре дня после своего 69-летия. [ 42 ] После его смерти правительство Греции объявило четырехдневные общенациональные поминки, во время которых его тело покоилось в часовне Благовещенского собора . [ 43 ] [ 44 ]

Его похороны состоялись 31 января 2008 года. [ 43 ] Его председательствовали Вселенский Патриарх Варфоломей I , Патриарх Иерусалимский Феофил III , Патриарх Александрийский Феодор II , Патриарх Румынский Даниил , а также присутствовали архиепископ Кипрский Хризостом II и архиепископ Американский Димитрий . Избрание его преемника было осуществлено Синодом митрополитов 7 Элладской Церкви февраля 2008 года. [ 43 ]

Несмотря на критику, [ 41 ] Архиепископ Христодул оказался одним из самых популярных архиепископов в истории Греции . [ 41 ] иметь особые отношения с молодежью. [ 41 ] [ 44 ]

  • Записано на пленку высказывание архиепископа, говорящее об Юстиниана эпохе христианства : Ранние греческие христиане благословляли и чтили древнегреческие храмы, в которых жили язычники и язычники, перерабатывая материалы (камни и грязь) из древнегреческих храмов для строительства христианских храмов. храмы . [ 45 ] [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Скончался греческий архиепископ Христодул» . Рейтер . 28 января 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 28 января 2008 г.
  2. ^ С.Б. Христодулос, выпускник мариста. Архивировано 13 мая 2007 г. на archive.today.
  3. ^ Биография архиепископа Христодула , сайт Греческой церкви. Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Солидарность» с гнилой птицей , Copyright, 07.06.2007. Архивировано 2 октября 2011 г., в Wayback Machine.
  5. Греховные дела «Солидарности». Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Το Βήμα, 3 августа 2008 г.
  6. ^ Галпин, Ричард (5 декабря 2003 г.). «Греческий архиепископ клеймит турок варварами» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 г. Проверено г. 1 мая 2006
  7. Биография архиепископа Христодула , веб-сайт Греческой церкви. Архивировано 15 июня 2006 г., в Wayback Machine.
  8. Элефтеротипия, 21.05.2001.
  9. ^ «Новый греческий православный архиепископ возведен на престол» , BBC News , 9 мая 1998 г. Архивировано 1 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «Афинское информационное агентство: Обзор прессы на греческом языке, 98-05-05» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 23 сентября 2006 г.
  11. Греческая церковь воюет из-за планов по смене удостоверений личности , The Guardian , 22 мая 2000 г. Смит, Хелена (22 мая 2000 г.). «Греческая церковь воюет из-за планов сменить удостоверения личности | The Guardian | Guardian Unlimited» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 1 мая 2006 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ «Религиозный спор разгорается из-за греческой идентичности» , BBC News, 15 марта 2001 г. Архивировано 13 декабря 2003 г., в Wayback Machine.
  13. ^ ГРЕЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ: Домашняя страница архиепископа. Архивировано 12 июня 2011 г., в Wayback Machine.
  14. ^ ГРЕЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ: Домашняя страница архиепископа. Архивировано 12 июня 2011 г., в Wayback Machine.
  15. ^ (на греческом языке) Фотография молодого Христодула. Архивировано 15 декабря 2005 г. в Wayback Machine после приведения к присяге режима полковников .
  16. ^ «Христодулос и Хауда» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 года . Проверено 29 января 2006 г.
  17. ^ «Македонское агентство печати: Новости на английском языке, 4 мая 2001 г.» . Македонское агентство печати (Hellenic Resources Network). 4 мая 2001 года . Проверено 1 января 2009 г.
  18. ^ «Папа открывает новые горизонты» , BBC News, 3 мая 2001 г. Архивировано 22 декабря 2002 г., в Wayback Machine.
  19. ^ «Олимпийский город построит первую мечеть» , BBC News, 29 октября 2002 г. Архивировано 8 января 2006 г., в Wayback Machine.
  20. ^ «Совместная декларация, подписанная Папой Бенедиктом XVI и Е.Б. Христодулом» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 31 января 2008 г.
  21. ^ Карассава, Анти (8 февраля 2008 г.). «Умирает Христодул, глава Греческой Православной Церкви» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ «Запрет на греческий Большой Брат отменен» , BBC News, 22 марта 2002 г. Архивировано 23 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
  23. ^ "news in.gr - Архиепископ видит в новом учебнике истории попытку "поработить" студентов" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 16 марта 2007 г.
  24. ^ «Перелистывание страницы книги истории» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 31 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  25. ^ "news in.gr - Финансовое неравенство под прицелом архиепископа Христодула" . Архивировано из оригинала 22 марта 2005 года . Проверено 15 июля 2006 г.
  26. ^ "новости в.gr - Архиепископ Христодул выражает обеспокоенность национальными проблемами" . Архивировано из оригинала 30 мая 2007 года . Проверено 15 июля 2006 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с "Енохиеа - ×сйоооуаиыõëïò: Ïêôþ ÷сюйеа êÞñõãìá" . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 15 июля 2006 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «НОВОСТИ онлайн – ГОРИЗОНТЫ» . ta-nea.dolnet.gr . Архивировано из оригинала 25 мая 2005 года.
  29. ^ "новости в.gr - "Филиппинский" Христодулоса против однообразной системы" . Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 1 июня 2006 г.
  30. ^ https://web.archive.org/web/20080202011216/http://www.ecclesia.gr/greek/archbishop/default.asp?id=454&what_main=1&what_sub=7&lang=gr&archbishop_heading=%CE%91%CE%9D %CE%91%CE%96%CE%97%CE%A4%CE%97%CE%A3%CE%97 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 13 ноября 2006 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  31. ^ "news in.gr - Христодулос настаивает на упоминании христианской Европы в Конституции ЕС" . Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 23 сентября 2006 г.
  32. ^ «Греческий архиепископ клеймит турок как «варваров»» , BBC News, 5 декабря 2003 г. Архивировано 18 июня 2006 г., в Wayback Machine.
  33. ^ «Е Online — ОНЛАЙН» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 1 июня 2006 г.
  34. ^ Манолис Василакис, «Кала на патун» , ISBN   978-960-252-007-9 Исследование реакции греческих СМИ и общественности после терактов 11 сентября.
  35. ^ Эфимериос, октябрь. 2004, 10-12
  36. ^ Бланке С., Йерницлев Х. и Кьергаард П. (2014). Креационизм в Европе. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 152, 153.
  37. ^ Оулис, Д., Макрис, Г., Руссос С. (2010). Православная церковь Греции: политика и проблемы при архиепископе Афинском Христодуле (1998–2008 гг.). Международный журнал изучения христианской церкви, 10 (2–3), стр. 192–210.
  38. ^ «У архиепископа диагностирован рак | Афинские новости» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  39. ^ «Высший священнослужитель Греции лечился в США» . Новости Би-би-си . 08.10.2007. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
  40. ^ «Операция по трансплантации Христодулосу не удалась» . Афинское информационное агентство . 29 января 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Карассава, Анти (29 января 2008 г.). «Лидер греческой православной церкви умер в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2008 г.
  42. ^ «Скончался архиепископ Элладской Православной Церкви» . CNN/Анти Карассава . 28 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Бекаторос, Елена (28 января 2008 г.). «Скончался глава Греческой православной церкви» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Джордж Хацидакис и Каролос Громанн (28 января 2008 г.). «Скончался глава Греческой православной церкви» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 января 2008 г. Проверено 28 января 2008 г.
  45. ^ (на греческом языке) Греческая церковь и древнегреческий пантеон , статья из Ios Press . Архивировано 14 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
  46. ^ (на греческом языке) Телевизионный видеоролик , в котором архиепископ анализирует свои убеждения о древних греках и древнегреческой религии. Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Титулы Восточной Православной Церкви
Предшественник Архиепископ Афинский и всея Греции
1998–2008
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f054dd2bee3ded57c0081e3d75a5e15__1719249780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/15/4f054dd2bee3ded57c0081e3d75a5e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christodoulos of Athens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)