Архиепископство Афин
Архиепископство | |
Восточно-православный | |
Должностное лицо: Джером II с 7 февраля 2008 г. | |
Расположение | |
Страна | Греция |
Информация | |
Учредил | 1 век автокефальный с 1850 г. Текущая форма с 1923 г. |
епархия | Афины |
Кафедральный собор | Благовещенский собор |
Веб-сайт | |
http://www.iaath.gr/ |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
— Афинское архиепископство Греция архиепископская православная , греческая кафедра базирующаяся городе Афины , . в Это высший престол Греции и резиденция автокефальной Церкви Греции . Его президентом (с 2008 года) является Иероним II Афинский . Как глава Греческой Церкви, обладатель титула именуется архиепископом Афинским и всея Греции .
История
[ редактировать ]Как и в большей части Греции, Афинская церковь была основана Св. Павлом во время его второго миссионерского путешествия , когда он проповедовал в Ареопаге , вероятно, в 50 или 51 году нашей эры. Согласно Деяниям Апостолов (17:16–34), после проповеди ряд людей стали последователями Павла, образовав таким образом ядро Церкви в Афинах. Дионисий Ареопагит был первым епископом Афин. [1]
С христианизацией Римской империи и установлением регулярной церковной иерархии Афины стали кафедрой , Коринфской митрополии митрополичьей кафедры римской провинции Ахея суфражистской . [2] Однако, как и в большей части Греции, старая языческая религия существовала в течение значительного времени. Несмотря на имперские запреты в IV веке, существует немало свидетельств процветания языческой культуры до конца века, и, вероятно, только опустошительные набеги готов в 395–397 годах нанесли первый сильный удар древнему язычеству. культура. Последние языческие пережитки в самих Афинах сохранились до VI века и до закрытия городской Неоплатонической академии Юстинианом I в 529 году. [3]
Как и остальная часть Иллирика , Афины первоначально принадлежали юрисдикции Римского Патриарха , но постепенное усиление Константинопольского Патриарха и меняющиеся политические обстоятельства VII века привели, наконец, к подчинению всего Восточного Иллирика Римскому Патриарху. Константинополь в ок. 731/2 . [3] Несмотря на время от времени назначение епископа папским викарием — главным образом в попытке укрепить позиции Рима в этом регионе — сами Афины оставались в твердом подчинении Коринфа в ранневизантийский период . [4]
Из-за влияния императрицы Ирины Афинской кафедра была возведена в ранг метрополии где-то после 765 года, но это продлилось недолго и было отменено после протестов митрополита Коринфского. [5] Тем не менее, к 819 году Афины стали автокефальным архиепископством, а на Вселенских соборах 869/70 и 879 годов Афинский престол фигурирует как метрополия, но сохранившиеся надписи на Парфеноне показывают, что это не было постоянным. Борьба за власть с Коринфом окончательно урегулировалась до 975 года, когда Афинам навсегда был присвоен статус отдельной метрополии. [5] В различных Notitiae Episcopatuum VIII и IX веков положение Афин в иерархии метрополий под Константинополем колеблется, но относительно невысоко (34-е место из 37 в Notitia 2 и 48-е место из 49 в Notitia 3 ). Он поднялся на 28-е место на c. 901 г. , и занимал это место в течение следующих трех столетий. [6] Его юрисдикция охватывала юго-восточные части провинции ( темы ) Эллады , т.е. юго-восточную часть Центральной Греции и ближайшие из Кикладских островов . Первыми суфражистами Афин были по порядку: Еврип , Даулия , Коронея , Андрос , Ореос , Скирос , Каристос , Портмос, Авлон и Сирос . [7] За исключением добавления кафедр « Кеа и Термия » и Мегары в середине XII века, список оставался прежним до Четвертого крестового похода . [7]
Во время Четвертого крестового похода Афинский престол находился в руках Михаила Хониата . Отказавшись признать власть Папы, он был вынужден покинуть свою кафедру, которая стала римско-католическим архиепископством под руководством француза Берара. [8] На основании письма 1209 года Папы Иннокентия III список суфражисток под латинским правлением лишь незначительно изменился: Еврип ( Эгрипонтис ), Фермопилы ( Цермопиленсем , место в Бодонице ), Даулея ( Давалиенсем ), Аулон ( Абелоненсем ), Ореос ( Зорконенсем ), Каристос ( Caristiensem ), Коронея ( Coroniacensem ), Андрос ( Andrensem ), Мегара ( Megarensem ), Скирос ( Squirensem ) и Кеа ( Cheensem ), хотя большинство из этих кафедр были вакантными. В 1212 году бывшее автокефальное архиепископство Эгины и недавно основанная кафедра Салона ( Salonensis ) также появились в качестве суфражисток Афин. [8] Католический престол оставался вакантным в течение некоторого периода после того, как Каталонская компания завоевала в Афинское герцогство 1311 году из-за конфликта каталонцев с папством, а место жительства архиепископа не было засвидетельствовано примерно до середины 14 века. [9]
На протяжении всего правления франков православный престол продолжал наполняться в изгнании либо титулярными держателями, либо епископами других кафедр, выполнявшими функции управляющих ( проэдрос ) архиепископского престола Афин. Православное духовенство было рукоположено проходившими мимо епископами, но было вынуждено признать власть латинского архиепископа, чтобы исполнять свои обязанности. В византийских Notitiae того периода Афины опустились на 35-е место при Андронике II Палеологе ( годы правления 1282–1328 ), поднялись на 28-е место при Андронике III Палеологе ( годы правления 1328–1341 ) и поднялись на 21-е место к повороту. 15 века. [6] В 1388 году Афинское герцогство перешло в руки флорентийской семьи Аччайоли . Имея небольшую собственную военную мощь и окруженные потенциальными соперниками и врагами, Аччайоли культивировали политику примирения по отношению к преимущественно православному местному греческому населению. С этой целью они приняли греческий язык в качестве официального языка своей канцелярии и разрешили православному митрополиту Дорофею возобновить резиденцию в своей столице. Однако соборная церковь Богородицы в Парфеноне оставалась резиденцией латинского архиепископа Афин, а Дорофей использовал небольшую церковь Дионисия Ареопагита в нижнем городе. [6] [10]
Такая ситуация сохранялась до османского завоевания города в 1456 году, когда Латинская кафедра была упразднена и православные митрополиты были восстановлены на своем прежнем положении. [9] [11] В соответствии с османской системой проса митрополит стал также председателем совета Афинской общины. Однако митрополичий собор в Парфеноне был превращен в мечеть, а вместо него митрополит-архиерей использовал церковь Св. Пантелеймона, ныне разрушенную. [11]
После греческой войны за независимость и провозглашения автокефалии Греческой Церкви в 1833 году Церковь была реорганизована и было учреждено Епископство Аттики (Επισκοπή Αττικής), юрисдикция которого охватывала префектуру Аттики . [12] После признания автокефалии Константинопольским Патриархатом в 1850 году епархия была вновь повышена до митрополичьего ранга и переименована в Афинскую митрополию. Будучи единственной митрополичьей кафедрой независимого Королевства Греции , ее действующему лицу было поручено постоянное председательство в Священном Синоде Элладской Церкви. [12] Такая ситуация продолжалась до 1922 года, когда все епископские кафедры в Греции получили статус митрополии. В результате 31 декабря 1923 года новая Конституционная хартия Греческой Церкви возвела епископа Афинского на должность архиепископа Афинского и всея Греции. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Афинской церкви: Основание Афинской церкви» (на греческом языке). Архиепископство Афин. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Кодер и Хильд 1976 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Кодер и Хильд 1976 , с. 80.
- ^ Кодер и Хильд 1976 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б Кодер и Хильд 1976 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с «История Афинской церкви: с 733 по 1456 год» (на греческом языке). Архиепископство Афин. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кодер и Хильд 1976 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Кодер и Хильд 1976 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Кодер и Хильд 1976 , с. 86.
- ^ Миллер 1908 , стр. 334–338.
- ^ Jump up to: а б «История Афинской церкви: с 1456 по 1833 год» (на греческом языке). Архиепископство Афин. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Афинской церкви: с 1833 года» (на греческом языке). Архиепископство Афин. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Кодер, Джон; Хильд, Фридрих (1976). Tabula Imperii Byzantini, Том 1: Эллада и Фессалия (на немецком языке). Вена: Издательство Австрийской академии наук . ISBN 978-3-7001-0182-6 .
- Миллер, Уильям (1908). Латиняне в Леванте: история франкской Греции (1204–1566) . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 563022439 .