Западно-сирийский обряд
Часть серии о |
Восточное христианство |
---|
Западно -сирийский обряд , также называемый Сиро-Антиохийским обрядом и Западно-сирийским обрядом . [1] — восточнохристианский литургический обряд , в котором используется Божественная литургия святого Иакова на западносирийском диалекте. Это практикуется в Маронитской церкви , Сирийской православной церкви , Сирийской католической церкви и различных церквях Маланкара Индии (см. раздел об использовании ниже). Это один из двух основных литургических обрядов сирийского христианства , второй — восточно-сирийский обряд . [2] [3] Оно зародилось в древнем Антиохийском Патриархате . В нем больше анафор , чем в любом другом обряде. [4] [5]
Многие новые тексты, переведенные с греческого, были приняты сирийскими православными Антиохии. Связанные с Тагритом Мафрианом их не приняли. По сути, это традиция Тагрит, пришедшая в Кералу в XVIII и XIX веках. [6]
Использование
[ редактировать ]Версии Западно-сирийского обряда в настоящее время используются множеством различных церковных организаций:
- Восточные православные церкви :
- Сирийская Православная Церковь Антиохии, базирующаяся в Сирии .
- Якобитская Сирийская Православная Церковь, базирующаяся в Индии , в общении с Сирийским Православным Патриархом Антиохии .
- Индийская православная церковь, базирующаяся в Индии, автокефальная восточная православная церковь.
- Сирийская Православная Церковь Антиохии, базирующаяся в Сирии .
- Независимая Восточная Православная Церковь :
- Малабарская независимая сирийская церковь Индии. Независимая Восточная православная церковь, не входящая в состав Восточно-православной общины.
- Восточные протестантские церкви :
- Сирийская церковь Маланкара Мар Тома (использует реформаторский вариант этого обряда, исключая заступничество перед святыми и молитвы за усопших. В полном общении с Англиканской общиной и Малабарской независимой сирийской церковью). [7] [8]
- Восточно-католические церкви в полном общении со Святым Престолом Рима:
- Сирийская католическая церковь, базирующаяся в Ливане .
- Маронитская церковь , иногда отождествляемая с особенно отчетливым использованием этого обряда, базируется в Ливане.
- Сиро-Маланкарская католическая церковь в Индии.
- Святой Куробо в Маронитской церкви
- Западно-сирийский обряд Святой Курбоно Якобитской Сирийской христианской церкви с патериссой ( посохом )
- Западно-сирийский обряд Святого Курбоно Маланкарской Православной Сирийской Церкви
- Святой Куробо в Сиро-Маланкарской католической церкви
- Святой Куробо в сирийской церкви Мар Тома
История
[ редактировать ]Самая старая известная форма Антиохийского обряда написана на греческом языке , который, по-видимому, является его оригинальным языком. Многие греческие термины, сохранившиеся в сирийской форме, предполагают, что они произошли от греческого. Версия должна была быть высказана раньше, очевидно, до раскола, вызванного Халкидонским собором , до того, как началось влияние Константинополя. Несомненно, как только христианские общины возникли в сельских районах римской Сирии , молитвы, которые в городах (Антиохия, Иерусалим и т. д.) произносились на греческом языке, были, естественно, переведены на местный язык для использование людей. [1]
Ранние источники, такие как Peregrinatio Silviae, описывают службы в Иерусалиме на греческом языке; но уроки, сначала прочитанные на греческом языке, затем переводятся на сирийский язык. Пока вся Западная Сирия была одной общиной, епархии страны следовали чину патриарха в Антиохии, лишь меняя язык. Изменения, принятые в Антиохии на греческом языке, были скопированы на сирийском языке теми, кто произносил свои молитвы на национальном языке. Этот момент важен, поскольку сирийская Литургия (в своей основной форме) уже содержит в себе все изменения, принесенные в Антиохию из Иерусалима . Это не старый чистый Антиохийский Устав, а более поздний Иерусалимско-Антиохийский Устав. В литургии святого Иакова , например, молится сначала не об Антиохийской Церкви, а «о святом Сионе, матери всех церквей», то есть Иерусалиме. (Брайтман, стр. 89–90). Тот факт, что и сирийская, и византийская православные церкви проводят иерусалимско-антиохийскую литургию, является главным доказательством того, что она вытеснила старое антиохийское употребление до раскола V века. [1]
Самые ранние дошедшие до нас сирийские документы относятся примерно к концу V века. [9] Они содержат ценные сведения о местных формах Антиохийско-Иерусалимского Устава. Сирийская православная церковь сохранила версию этого обряда, которая, очевидно, является местным вариантом. Его схема и большинство молитв соответствуют молитвам греческого святого Иакова; но в нем есть уточнения и пропуски, подобные тем, которые встречаются во всех местных формах ранних обрядов. Кажется также, что Сирийская Церковь после раскола внесла некоторые изменения. В какой-то момент это действительно так, в случае с Трисвятым . [1]
Одним из сирийских писателей является Иаков Эдесский (ум. 708), который написал письмо священнику Фоме, в котором сравнивал сирийскую литургию с египетской. Это письмо представляет собой чрезвычайно ценное и действительно критическое обсуждение обряда. Ряд более поздних сирийских писателей последовали примеру Иакова Эдесского. В целом эта церковь выпустила первых научных исследователей литургии. Вениамин Эдесский (период неизвестен), Лазарь бар Сабета из Багдада (девятый век), Моисей бар Кефа из Мосула (ум. 903), Дионисий бар Салиби из Амиды (ум. 1171) написали ценные комментарии к этому Уставу. В восьмом и девятом веках разногласия по поводу молитвы во Фракции породили много литургической литературы. Летопись сирийского прелата, патриарха Михаила Великого (ум. 1199), обсуждает этот вопрос и содержит ценные современные документы. [1]
Самая старая сохранившаяся западно-сирийская литургия - это та, которую в греческой форме приписывают святому Иакову , «брату Господню». Это на диалекте Эдессы. Проанафорической частью этого является Ordo communis, к которому присоединяются другие более поздние анафоры. [1]
Это следует за греческим святым Иаковом со следующими отличиями: [1]
- Все облачительные молитвы и приготовления приношения (Проскомидии) значительно расширены, а молитвы различаются. Эта часть Литургии наиболее подвержена изменениям; все началось только с частной молитвы.
- Моноген появляется позже;
- ектения перед уроками отсутствует;
- возжигание превращается в более сложный обряд.
- Трисвятое происходит после уроков Ветхого Завета; там есть добавление: «распятый за нас». Это самая известная особенность восточно-православного варианта обряда. Это положение было добавлено Петром Красильщиком (Фулло), миафизитским Патриархом Антиохии (ум. 488), считалось, что оно подразумевает миафизитизм и вызвало в то время много споров, в конечном итоге став своего рода лозунгом сирийских восточных православных. [10]
- Литания между уроками представлена фразой, произнесенной Кирие Элисоном трижды.
- песнопения нет На Большом входе (византийское дополнение к греческому обряду).
- Длинных офферторических молитв греческого обряда не бывает.
- Эпиклесис и Покров во многом аналогичны греческим.
- «Отче наш» следует за Фракцией.
- На Причастной ектении ответом будет Аллилуия вместо Кирие Элисон .
В этой сирийской литургии сохранились многие греческие формы, например, Stomen kalos, Kyrie eleison, Sophia, Proschomen . Ренодо дает также вторую форму Ordo communis (II, 12–28) со многими вариантами. [1]
К Ordo communis Сирийская церковь добавила очень большое количество альтернативных анафор , многие из которых не были опубликованы. Эти анафоры приписывают самым разным людям; они были составлены в самые разные периоды. Одно из объяснений их приписывания различным святым состоит в том, что изначально их использовали на праздниках. [1]
Эузеб Ренодо перевел и опубликовал 39 из них. После этого Литургия св. Иакова следует (в его творчестве) в сокращенной форме. Это тот, который обычно используется сегодня. Затем: [1]
- Ксист , занимающий первое место в маронитских книгах;
- Святого Петра;
- другой — Святого Петра;
- Святого Иоанна;
- Двенадцати Апостолов;
- Святого Марка;
- святого Климента Римского;
- святого Дионисия;
- святого Игнатия;
- святого Юлия Римского;
- святого Евстафия;
- святителя Иоанна Златоуста;
- святителя Златоуста (из халдейских источников);
- Святой Маруты;
- святого Кирилла;
- Диоскора;
- Филоксена из Иераполя;
- ему также приписана вторая Литургия;
- Серверуса Антиохийского;
- Иакова Барадея;
- о пастыре Мэтью;
- святого Иакова Ботнанского и Серугского;
- Иакова Эдесского, Толкователя;
- Фомы Гераклейского;
- Моисея бар Кефа;
- Филоксена Багдадского;
- Врачей, организованных Иоанном Великим, Патриархом;
- Иоанна Басорского;
- Михаила Антиохийского;
- Дионисия Бар-Салибхи;
- Григория Бар-Гебрея;
- святого Иоанна Патриарха, по имени Акомет (Акойметос);
- святого Диоскора Кардского;
- Иоанн, Патриарх Антиохийский;
- Игнатия Антиохийского (Иосиф ибн Вахиб);
- святого Василия (другая версия Масия).
Брайтман (стр. lviii–lix) упоминает 64 известные литургии, по крайней мере, по именам. Заметки к этому множеству анафор можно найти после каждой в Ренодо. В большинстве случаев все, что он может сказать, это то, что он ничего не знает о настоящем авторе; часто проставленные имена неизвестны. Многие анафоры, очевидно, весьма поздние, раздутые длинными молитвами и риторическими выражениями, многие содержат миафизитские идеи, некоторые недостаточны при освящении, чтобы быть недействительными. Баумстарк («Die Messe im Morgenland», 44–46) считает Анафору святого Игнатия наиболее важной, поскольку она содержит части старого чистого Антиохийского обряда. Он считает, что многие приписывания более поздним авторам-миафизитам могут быть правильными, что Литургия Игнатия Антиохийского (Иосифа ибн Вахиба; ум. 1304) является самой поздней. Большинство этих анафор сейчас вышли из употребления. [1]
Существует армянская версия (сокращенная) сирийского Святого Иакова. Литургия читается на сирийском языке с (начиная с XV века) многими заменами арабского языка в уроках и проанафорических молитвах. Лекционарий и диаконикум не опубликованы и малоизвестны. Облачение почти точно соответствует облачению византийских православных, за исключением того, что епископ носит латинизированную митру. В календаре мало праздников. В своих основных чертах он следует более старой форме Антиохии, наблюдаемой также Церковью Востока , которая является основой византийского календаря. Праздники делятся на три класса достоинства. Среда и пятница – постные дни. Божественная служба состоит из вечерни, повечерия, ноктюрна, хвалы, терции, секста и ноне, или, вернее, из часов, соответствующих им у латинян. Вечерня всегда принадлежит следующему дню. Большая часть этого состоит из длинных стихотворений, сочиненных для этой цели, подобно византийским одам. Крещение совершается погружением в воду; священник тотчас же подтверждает миром, благословленным патриархом. Причащение совершается под обоими видами; больных помазывают маслом, благословленным священником — в идеале, чтобы им управляли семь священников. Санации: епископ, священник, диакон, иподиакон, чтеец и певец. Есть много хорепископов, а не рукоположенных епископов. Таким образом, можно увидеть, что относительно небольшая сирийская церковь следовала в своих обрядах почти той же линии развития, что и ее византийские соседи. [1]
Сирийские католики, то есть те, кто находится в общении с Римом, используют тот же обряд, что и сирийские православные, но, возможно, в более организованном порядке. В их книгах мало что можно назвать романизацией; но у них есть преимущество: хорошо оформленные, хорошо отредактированные и хорошо напечатанные книги. Наиболее выдающиеся представители раннего Нового времени и современных учеников Западно-сирийского обряда (Ассемани, Ренодо и т. д.) были католиками. Их знания и западные стандарты образования в целом являются преимуществами, которыми пользуются сирийские католики. Из множества сирийских анафор католики используют только семь — анафоры св. Иакова, св. Иоанна, св. Петра, св. Златоуста, св. Ксиста, св. Матфея и св. Василия. Книга святого Ксиста прикреплена к Ordo communis в их официальной книге; слова святого Иоанна произносятся на главных праздниках. Уроки проводятся только на арабском языке. Было неизбежно, что сирийские литургии, происходящие из миафизитских источников, должны быть рассмотрены в Риме, прежде чем они будут допущены к сирийским католикам, но редакторы внесли очень мало изменений. Из массы анафор они выбрали те, которые считались самыми старыми и чистыми, оставив в стороне длинный ряд более поздних, которые они считали неортодоксальными или даже недействительными. В семи книгах, сохраненных для использования сирийскими католиками, изменения были в основном связаны с исключением повторяющихся молитв и упрощением запутанных частей, в которых Диаконикум и Евхологион смешались вместе. Единственное существенное изменение — это отсутствие в Трисвятом пункте: «Кто за нас распят». Нет никаких подозрений в изменении в сторону римского обряда. Другие книги католиков — Диаконикум, служебная книга и ритуальная — издаются в Риме, Бейруте и патриаршей типографии «Шарфе»; это, безусловно, самые доступные и наиболее хорошо оформленные книги для изучения этого обряда. [1]
Христианская община Святого Фомы в Индии, которая первоначально принадлежала провинции Индии Церкви Востока и следовала Восточно-сирийскому обряду до шестнадцатого века, когда вмешательство португальских миссионеров Падроадо привело к расколу среди них. После раскола 1665 года одна из двух возникших фракций ( Путенкор ) вступила в контакт с Сирийской православной церковью через архиепископа Григориоса Абдал Джалиля . Связи с Сирийской Православной Церковью с течением времени еще больше укрепились, поскольку другие сирийские православные прелаты продолжали работать среди них и заменять их первоначальный литургический обряд. Мафриан Базелиос Ялдо и Базелиос Шакралла Среди них выделялись . Таким образом, им постепенно была представлена западно-сирийская литургическая традиция, и, таким образом, потомки Путенкора , в который входят Якобитская Сирийская Христианская Церковь, Маланкарская Православная Сирийская Церковь, Сирийская Церковь Маланкары Мартомы, Сиро-Маланкарская Католическая Церковь и Малабарская Независимая Церковь, в настоящее время используют Западно-сирийский обряд. [11]
См. также
[ редактировать ]- Святой Куробо
- Сирийская Православная Церковь
- Сирийская католическая церковь
- Маронитская церковь
- Миафизитизм
- Восточно-сирийский обряд
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фортескью, Адриан (1912). «Западно-сирийский обряд» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Британская энциклопедия : «Антиохийский обряд»
- ^ Обряды христианского посвящения: их эволюция и интерпретация
- ^ Маланкарская православная сирийская церковь: Западно-сирийское богослужение
- ^ Новая католическая энциклопедия: Сирийская литургия
- ^ Себастьян П. Брок, «Литургия» в Энциклопедическом словаре сирийского наследия Горгия: электронное издание
- ^ Леустин, Люциан Н. (30 мая 2014 г.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. п. 568. ИСБН 978-1-317-81866-3 .
Сирийские православные также стали объектом англиканской миссионерской деятельности, в результате чего церковь Мар Тома отделилась от православных в 1874 году, приняв англиканское исповедание веры и реформированную сирийскую литургию, соответствующую протестантским принципам.
- ^ Офис, Англиканская община. «Англиканское сообщество: церкви в общении» . Сайт англиканской общины .
- ^ Завет Господень , изд. Ефрем Рахмани , Жизнь Севера Антиохийского , шестой век.
- ^ см. Захария Ритор , «Hist. eccl.», Patrologia Graeca 85, 1165.
- ^ Брок, Себастьян П. (2011a). «Томас Кристианс» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 22 сентября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Брок, Себастьян П. (1992). Исследования сирийского христианства: история, литература и теология . Олдершот: Вариорум. ISBN 9780860783053 .
- Брок, Себастьян П. (1996). Сирийские исследования: секретная библиография, 1960–1990 гг . Каслик: Parole de l'Orient.
- Брок, Себастьян П. (1997). Краткий очерк сирийской литературы . Коттаям: Экуменический научно-исследовательский институт Св. Ефрема.
- Брок, Себастьян П. (2006). Огонь с небес: исследования по сирийскому богословию и литургии . Олдершот: Эшгейт. ISBN 9780754659082 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410563 .