Jump to content

Совет Селевкии

Селевкийский собор раннехристианский церковный синод в Селевкии Исаврии (ныне Силифке , Турция).

В 358 году римский император Констанций II запросил два собора: одного из западных епископов в Ариминуме и одного из восточных епископов в Никомидии, чтобы разрешить арианский спор о природе божественности Иисуса Христа, который разделил церковь IV века. [ 1 ]

В Никомидии произошло землетрясение, в результате которого погиб, среди прочих, епископ Никомедийский Цекропий , а 27 сентября 359 года вместо этого в Селевкии собрался восточный совет (около 160 епископов). Совет был резко разделен и процедурно нерегулярен, обе стороны встречались отдельно и принимали противоположные решения. [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее на соборе присутствовало тысяча или более епископов. [ 4 ]

Василий Анкирский , Македоний I Константинопольский и Патрофил , опасаясь свержения их собором, задержали свое прибытие; Кириллу Иерусалимскому и Евстафию Севастийскому также предъявлены неразрешенные обвинения. [ 5 ]

В первый день Акакий Кесарийский , Георгий Александрийский , Уран Тирский и Евдоксий Антиохийский , среди прочих, пожелали разрешить обвинения против этих епископов и оспаривать их полномочия, прежде чем голосовать по богословским вопросам. Георгий Лаодикийский , Софроний Помпейопольский и Елевсий Кизикский , среди прочих, пожелали сначала проголосовать по богословским вопросам и выиграли первые процедурные голоса. [ 6 ]

На второй день Георгий Лаодикийский открыл собор для Василия и других спорных епископов их партии, игнорируя обвинения, и закрыл собор для Акакия и противостоящих ему епископов. Они подтвердили Антиохийский Символ веры 341 года, в котором говорилось, что Сын имеет такую ​​же сущность, как и Отец. [ 7 ]

Однако в последующие дни, чтобы достичь более широкого согласия, Василий и спорные епископы не присутствовали, а Акакий и другие присутствовали. Акакий предложил новое вероучение с примечаниями, в которых говорилось, что Сын подобен Отцу, идя на компромисс между спорными языками Никеи и Антиохии и осуждая аномейство . [ 8 ]

В конце концов совет снова разделился. Василий, Георгий Лаодикийский и их партия низложили или отлучили от церкви своих противников, в том числе Акакия, Георгия Александрийского , Урания, Феодула Херетапского , Феодосия Филадельфийского в Лидии , Евагрия Митилинского , Леонтия Трипольского , Евдоксия Антиохийского , Астерия , Евсевия, Абгар , Василик , Феб, Фиделис , Евтихий , Магн и Евстафий , а также один из тех, кому уже предъявлены обвинения, Патрофил. Акакий и его партия оспорили эти решения, как и аномейцы. [ 9 ] [ 10 ]

Позже в том же году Констанций созвал совет в Константинополе, чтобы рассмотреть решение Аримина и разрешить раскол в Селевкии. [ 11 ] [ 12 ]

Предложенный Акацием символ веры

[ редактировать ]

Предлагаемый Акацием символ веры гласил, включая предисловие: [ 13 ]

Мы, собравшиеся вчера по повелению императора в Селевкии, городе Исаврии, 27-го дня сентября, приложили все усилия, со всей умеренностью, к сохранению мира церкви и к решению вероучительных вопросов пророческих и евангельских власть, чтобы не санкционировать ничего в церковном исповедании веры, противоречащего Священному Писанию, как повелел возлюбленнейший от Бога император наш Констанций. Но так как некоторые лица в Синоде поступили оскорбительно по отношению к некоторым из нас, воспрепятствовав одним выражать свои чувства, а других исключив из Собора против их воли; и в то же время ввел низложенных и лиц, рукоположенных вопреки церковному канону, так что Синод представил сцену смятения и беспорядка, из которых самые прославленные Леонас, Комесы и самые выдающийся Лавриций, губернатор провинции, был очевидцем, поэтому мы вынуждены сделать это заявление. Что мы не отрекаемся от веры, утвержденной при освящении церкви в Антиохии; [423] ибо мы отдаем ему решительное предпочтение, потому что оно получило согласие наших отцов, собравшихся там для рассмотрения некоторых спорных вопросов. Однако поскольку условия homoousion и homoousion в прошлом тревожили умы многих и до сих пор продолжают их тревожить; и более того, недавно был придуман новый термин некоторыми, утверждающими аномион Сына Отцу: мы отвергаем первые два, как выражения, которых нет в Писании; но мы полностью предаем анафеме последнее и считаем тех, кто одобряет его использование, отчужденными от церкви. Мы отчетливо признаем омион Сына Отцу, согласно тому, что сказал о Нем апостол: [424] «Который есть образ Бога невидимого».

Итак, исповедуемся и веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого. Веруем и в Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, без страсти рожденного от Него прежде всех веков, Бога Слова, Единородного от Бога, Света, Жизни, Истины, Премудрости, через Которого все произошло. сотворенные, которые на небесах и на земле, видимые или невидимые. Мы верим, что он принял плоть святой Девы Марии в конце веков, чтобы уничтожить грех; что Он стал человеком, пострадал за наши грехи, и воскрес, и был вознесен на небеса, чтобы сесть одесную Отца, откуда Он снова придет во славе, чтобы судить живых и мертвых. Мы верим также в Духа Святого, которого Господь и Спаситель наш назвал Утешителем и которого Он послал ученикам Своим после Своего ухода, по Своему обещанию: Им и освящает всех верующих в Церкви, крестящихся в имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Тех, кто проповедует что-либо противоположное этому вероучению, мы считаем чуждыми католической церкви.

Совет Никомидии

[ редактировать ]

Первоначально Собор планировалось провести в Никомедийском соборе , однако незадолго до него должно было состояться землетрясение, поразившее этот город, разрушив его и поджег руины. [ 14 ] В результате землетрясения погибли епископ Никомедийский Кекропий и еще один епископ из Боспора. Противники арианства, конечно, считали землетрясение божественным возмездием. [ 15 ] После разрушения места проведения император перенес совет в Селуцию, которая была выбрана, поскольку Евдоксий возражал против Тарса. [ 16 ] и Василий возражал против царский город Никея . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филосторгий , у Фотия, Краткое изложение церковной истории Филосторгия , книга 4, глава 10.
  2. ^ Филосторгий, у Фотия, Краткое изложение церковной истории Филосторгия , книга 4, глава 11.
  3. ^ Сократ Схоластик, История Церкви , книга 2, глава 39.
  4. ^ Уилан, Робин (04 января 2018 г.). Быть христианином в вандальской Африке: политика православия на постимперском Западе . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-29595-7 .
  5. ^ Сократ Схоластик , История Церкви , книга 2, глава 39.
  6. ^ Сократ Схоластик, История Церкви , книга 2, глава 39.
  7. ^ Сократ Схоластик, История Церкви , книга 2, глава 40.
  8. ^ Сократ Схоластик, История Церкви , книга 2, глава 40.
  9. ^ Филосторгий, у Фотия, Краткое изложение церковной истории Филосторгия , книга 4, глава 11.
  10. ^ Сократ Схоластик, История Церкви , книга 2, глава 40.
  11. ^ Филосторгий, у Фотия, Краткое изложение церковной истории Филосторгия , книга 4, глава 11.
  12. ^ Сократ Схоластик, История Церкви , книга 2, глава 40.
  13. ^ Переведенное Зеносом издание Сократа Схоластика, История Церкви , книга 2, глава 40.
  14. ^ Филип Шафф, Никейский и постникейский период Отцы: вторая серия, том II, Сократ, Созомен (Cosimo, Inc., 2007), стр. 310 .
  15. ^ Церковная история Филосторгия
  16. ^ Созомен 4.16.1.
  17. ^ Сократ 2.39.4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a09e3592d8095dd619d567e749d8101__1681712880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/01/5a09e3592d8095dd619d567e749d8101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of Seleucia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)