Георгий Лаодикийский
Георгий ( греч . Γεώργιος; умер в 359 г.) был епископом Лаодикии в Сирии с 335 г. до своего низложения в 347 г. Он принимал участие в тринитарных спорах четвертого века. Сначала ярый поклонник учения Ария и связанный с Евсевием Никомидийским , впоследствии он стал полуарианцем , но, похоже, в конечном итоге объединился с аномейцами , бескомпромиссным противником которых он когда-то был, и умер, исповедуя их догматы. . [1]
Георгий был уроженцем Александрии в римском Египте . В молодости он с большим усердием посвятил себя изучению философии . [2] Он был рукоположен в пресвитера епископом Александрийским Александром I. [2] [3] Отправившись в Антиохию , он попытался выступить посредником между Арием и православной католической церковью. Арианам он показал, как с помощью софистического уклонения, основанного на 1 Коринфянам 11:12 ( τὰ δὲ πάντα ἐκ τοῦ Θεοῦ ), они могут принять ортодоксальный тест ( Τεὸν ἐκ Θεοῦ ). [4] [5] Попытка примирения полностью провалилась и привела к его свержению и отлучению от церкви Александром на основании ложного учения и явных и привычных нарушений его жизни. [6] [7] [8] [9] Афанасий называет его «самым злым из всех ариан», осуждаемым даже его собственной партией. [8]
После отлучения от церкви в Александрии Георгий пытался быть принятым в ряды духовенства Антиохии, но Евстафий постоянно отвергал его . [10] После этого он удалился в Аретузу , где исполнял обязанности пресвитера, а после изгнания Евстафия был принят обратно в Антиохию доминирующей арианской фракцией. Он был назначен епископом Лаодикии после смерти арианина Феодота . [6] [11] [12] В качестве епископа он принимал ведущее участие в последовательных синодах, созванных арианской фракцией против Афанасия. Он был на советах в Тире и Иерусалиме в 335 году. [7] [13] и собор в Антиохии , отпраздновавший открытие Золотого дома в 341 году. [14] Страх удержал его от собора в Сардике в 347 году, где епископы единогласно низложили его и многих других как ранее осужденных Александром и придерживающихся арианских взглядов. [15] [16] [17] [8]
На это показание Джордж не обратил внимания. В 358 году, когда Евдоксий , новоназначенный епископ Антиохийский, открыто встал на сторону Аэция и аномейцев, Георгий горячо обратился к Македонию Константинопольскому и другим епископам, находившимся в гостях у Василия Анкирского , с просьбой освятить вновь воздвигнутую церковь в Анкире , чтобы не потерять время созвать совет, чтобы осудить аномейскую ересь и изгнать Аэция. Его письмо сохранилось у Созомена . [18] [19] В Селевкии Пиерии в 359 г., когда полуарианская партия разделилась на две части, Георгий возглавил более многочисленную фракцию, противостоящую фракции Акакия и Евдоксия, которых они вместе с их сторонниками свергли. [20] При изгнании Аниана с Антиохийской кафедры Георгий был главным ответственным за избрание Мелетия , полагая, что он придерживается тех же взглядов, что и он сам. Его быстро разоблачили, поскольку при своем первом въезде в Антиохию Мелетий поразил своих слушателей недвусмысленным заявлением Никейского Символа веры . Возмущенные тем, что оказались в такой ловушке, Георгий и его товарищи, не теряя времени, добились низложения и изгнания епископа столь бескомпромиссной ортодоксальности. [21] [22] [23] [24] Он умер в 359 году. [25]
Грегори Ниссен упоминает письмо Георгия, касающееся Ария: [26] и Сократ Схоластик цитирует составленный им панегирик арианцу Евсевию из Эмесы , который был его близким другом и проживал с ним в Лаодикии после его изгнания из Эмесы и благодаря вмешательству которого в Антиохии он был восстановлен на своем престоле. [27] Георгий также был автором некоторых трактатов против ереси, особенно манихеев . [28] [29] [30] Епифаний сохранил заявление о вере, которое он написал совместно с Василием Анкирским в 359 году. [31] [32]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюман, Ариане , pt. ii. п. 275.
- ^ Jump up to: а б Филост. ОН VIII. 17.
- ^ Он. Вит. Конст . iii. 62.
- ^ Сокр. ОН нет. 45.
- ^ Атан. Синода . п. 887.
- ^ Jump up to: а б Атан. Синода . п. 886.
- ^ Jump up to: а б Атан. Апол . ii. п. 728.
- ^ Jump up to: а б с Атан. из Фуга . п. 718.
- ^ Теод. ОН нет. 9.
- ^ Атан. Хист. Ариан . п. 812.
- ^ Атан. Или . айпи 290.
- ^ Соз. Эй, мы. 25.
- ^ Он. Вит. Конст . iv. 43.
- ^ Соз. ОН iii. 5.
- ^ Теод. ОН iii. 9.
- ^ Лаббе, Совет . ii. 678
- ^ Атан. Апол . ii. п. 765.
- ^ Соз. ВО iv. 13.
- ^ Лаббе, Совет . ii. 790
- ^ Сокр. ОН нет. 40.
- ^ Теод. ОН нет. 31.
- ^ Филост. ХЭ против. 1.
- ^ Сокр. ОН нет. 44.
- ^ Соз. ВО iv. 28.
- ^ ДельКоглиано 2009.
- ^ Грег. Юном . я. 28.
- ^ Сокр. Ожерелье . 24, ii. 9.
- ^ Теод. Волосы. Потрясающе . я. 28.
- ^ Фот. Библ . в. 85.
- ^ Никиф. HE сила 32.
- ^ Эпи. Ну давай же . 73. 12–22.
- ^ Кросс и Ливингстон.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). « Георгий (3), еп. Лаодикийский ». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросс, Флорида; Ливингстон, ред. EA. «Георгий Лаодикийский». Оксфордский словарь христианской церкви , 3-е изд. ред. Издательство Оксфордского университета, 2005.
- Биография в Британской энциклопедии .
- Дель Коглиано, Марк. «Смерть Георгия Лаодикийского». Журнал теологических исследований 60.1 (2009): 181–190. дои : 10.1093/jts/fln159
- Дель Коглиано, Марк. «Литературный корпус Георгия Лаодикийского». Christian Watch 65.2 (2011): 150–169.
- Дель Коглиано, Марк. «Георгий Лаодикийский: историческая переоценка». Журнал церковной истории 62.4 (2011): 667–692.