Полуарианство
Часть серии статей о |
Арианство |
---|
История и теология |
Арианские лидеры |
Другие Ариане |
Современные полуариане |
Оппоненты |
Христианский портал |
Полуарианство — позиция относительно отношений между Богом-Отцом и Сыном Божьим , принятая некоторыми христианами 4-го века . Хотя это учение изменило учение арианства , оно по-прежнему отвергало учение о том, что Отец, Сын и Святой Дух вечны, имеют одну и ту же сущность или единосущны считали его еретическим . , и поэтому многие современные христиане [1]
Арий считал, что Отец, Сын и Святой Дух были тремя отдельными сущностями или субстанциями ( ousia ) и что Сын и Дух получили свою божественность от Отца, были сотворены и были ниже Божества Отца. Полуариане утверждали, что Сын был «одной субстанции» (homoousios) с Отцом, но не «той же субстанции» (homoousios). [1]
История
[ редактировать ]Арианство было взглядом Ария и его последователей, ариан , на то, что Иисус был подчинен Богу и являлся другим существом ( ousia ) по отношению к Богу Отцу . Ариане выступали против мнения, что три личности Троицы были одним существом или субстанцией . церкви Арианство распространилось среди Александрийской и Восточного Средиземноморья. После того как Первый Никейский собор осудил арианство как ересь , многие христиане приняли компромиссные взгляды, согласно которым они оставались в общении с арианами, не принимая самого арианства. Различные формулы, такие как homoousian и homoean , были предложены для компромисса между арианским учением ( heaterousios ) и учением о единой субстанции ( homoousios ), утверждаемым в Никейском символе веры .
После Никейского собора 325 г. анафемствовало арианство: большинство восточных епископов, согласившихся на низложение Афанасия Александрийского в Тире в 335 г. и принявших ариан к причастию в Иерусалиме по их покаянию, не были арианами. в Антиохийский собор посвящения 341 году выдвинул символ веры, который был безупречен, если бы не исключение никейской формулы «Одной Субстанции». К умеренной партии присоединились даже такие ученики Ария, как епископ Лаодикийский Георгий (335–47) и Евстафий Севастийский (ок. 356–80), а после смерти Евсевия Никомедийского лидеры придворной фракции Урсаций Сингидунский. , Валент Мурсский и Герминий Сирмийский не были привязаны к какой-либо формуле, ибо сам император Констанций II ненавидел арианство, хотя Афанасия он не любил еще больше. Когда Марцелл Анкирский был свергнут в 336 году, его преемником стал Василий. Марцелл был восстановлен в должности Советом Сердики и епископом Римским Юлием в 343 году, но Василий был восстановлен в 350 году Констанцием, на которого он приобрел значительное влияние. Он был руководителем совета в Сирмиум в 351 году против Фотина , который был дьяконом в Анкире, и каноны этого синода начинаются с осуждения арианства, хотя они и не совсем соответствуют никейскому стандарту. После этого Василий имел диспут с аномейцем Аэцием . [2]
После поражения Магнеция при Мурсе в 351 году духовным наставником Констанция стал Валент, епископ этого города. В 355 году Валент и Урсаций добились изгнания западных исповедников Евсевия, Люцифера Кальяри , Илария Пуатье и Либерия. В 357 году они издали второй Символ веры Сирмиума , или «формулу Хосия », в которой homoousios и homoiousios отсутствовали . Евдоксий захватил Антиохийскую кафедру и поддержал Аэция и его ученика Евномия. [2]
Третий Сирмийский собор 357 г. стал кульминацией арианства. Седьмое арианское исповедание (Второе сирмиумское исповедание) утверждало, что и homoousios (одной сущности), и homoiousios (одной сущности) небиблейны и что Отец больше Сына. (Это признание позже было известно как Богохульство Сирмиума.)
Но так как многих беспокоят вопросы относительно того, что по-латыни называется substantia , а по-гречески ousia , т. е. чтобы точнее понять, что касается «единственности» или того, что называется «подобным по существу», то ни о ком из них вообще не должно быть ни упоминания, ни изложения их в Церкви, по той причине и по тому соображению, что в Божественном Писании о них ничего не написано, и что они выше человеческого познания и выше человеческого разумения. ; [3]
Было также отмечено, что греческий термин « гомоусиан », который предпочитал Афанасий Александрийский , на самом деле был термином, который, как сообщалось, был выдвинут и одобрен Сабеллием , и что это был термин, с которым многие последователи Афанасия не согласились и были отвергнуты. беспокойный о. Полуариане также возражали против этого термина. Их возражение против термина «гомусианин» заключалось в том, что он считался «небиблейским, подозрительным и имеющим савеллианскую тенденцию». [4] Это произошло потому, что Сабеллий также считал Отца и Сына «одной субстанцией», а это означает, что для Сабеллия Отец и Сын были «одной существенной Личностью», взаимодействующей с творением по мере необходимости.
Василий Анкирский
[ редактировать ]Во время Великого поста 358 года Василий вместе со многими епископами проводил праздник посвящения новой церкви, которую он построил в Анкире , когда он получил письмо от Георгия Лаодикийского , в котором рассказывалось, как Евдоксий одобрял Аэция и просил Македония Константинопольского. , Василий и остальные собравшиеся епископы издали постановление об изгнании Евдоксия и его последователей из Антиохии , иначе великий престол был бы потерян. В результате Анкирский Синод опубликовал длинный ответ, адресованный Георгию и другим епископам Финикии , в котором они цитируют Антиохийский Символ веры (341 г.), добавляя объяснения против «неподобия» Сына Отцу, которому учили ариане и Аномейцы (от anomoios ) и показывающие, что само имя отца подразумевает сына подобной субстанции ( homioios или homoios katousian ). Прилагаются анафематизмы, в которых аномейство открыто осуждается и навязывается учение о «подобии субстанции». Девятнадцатое из этих правил запрещает употребление также гомоусиос и таутоусиос. ; это может быть запоздалой мыслью из-за примера Македония, поскольку Василий, похоже, не настаивал на этом позже. На собор в Сирмии были отправлены легаты : Василий, Евстафий Севастийский, подвижник без догматических принципов, Елевсий Кизик , последователь Македония, и священник Леонтий, один из капелланов императора. Они прибыли как раз вовремя, так как император прислушивался к евдоксианину, но теперь отклонился, выпустив письмо (Созомен, IV, xiv), объявляющее Сына «подобным по существу» Отцу и осуждающее ариане Антиохии. [2]
Епифаний Саламинский
[ редактировать ]В середине IV века Епифаний заявил: «Полуариане... придерживаются мнения о Сыне, что Он был навеки с Отцом... но рожден без начала и не во времени... Но все эти отрицайте, или, как сказано, хулите Духа Святого, и не причисляйте Его в Божестве к Отцу и Сыну». [5]
По сообщению Созомена , в этот момент папа Либерий был освобожден из ссылки после подписания трёх формул, объединенных Василием. Василий убедил Констанция созвать генеральный совет : Анкира предлагалась , затем Никомедия (обе в Малой Азии), но поскольку последний город был разрушен землетрясением, Василий снова был в Сирмиуме в 359 году, где арианизаторы тем временем восстановили свои позиции; с Герминием Сирмийским , Георгием Александрийским, Урсацием и Валентом, а также епископом (впоследствии святым) Марком Аретузским он провел конференцию, которая продолжалась до ночи. Исповедание веры, высмеиваемое под названием «устаревшего символа веры», было составлено Маркусом 22 мая (Хилари, «Фрагмент. xv»). Арианство, конечно, было отвергнуто, но homoios kata ten ousian не было признано, а выражение kata panta homoios , «как во всем», было заменено. Василий был разочарован и добавил к своей подписи пояснение, что слова «во всем» означают не только в воле, но и в существовании и бытии ( ката тен гипарксин каи ката то эйнай ). Не довольствуясь этим, Василий, Георгий Лаодикийский и другие опубликовали совместное объяснение (Епиф., lxxiii, 12–22), что «во всем» должно быть включено «субстанция». [2]
В Селевкии, 359 г.
[ редактировать ]Судебная партия постановила провести два собора: один в Римини (Италия), а другой в Селевкии. В Селевкии в 359 году полуариане составляли большинство, их поддерживали такие люди, как святой Кирилл Иерусалимский , его друг Силуан Тарсийский и даже Иларий Пуатье , но они не смогли добиться своих целей. Поэтому Василий, Силуан и Елевсий отправились в качестве послов в Константинополь, где в 360 г. состоялся собор, который вслед за Римини осудил homoiousios вместе с homoousios и разрешил homoios только без добавления. Эта новая фраза была изобретена Акакием Кесарийским , который теперь покинул наиболее крайних ариан и стал лидером новой « гомейской » партии. Он добился изгнания Македония, Елевсия, Василия, Евстафия, Силуана, Кирилла и других. [2]
Констанций II умер в 361 году. При Юлиане изгнанники вернулись. Бэзил, вероятно, был мертв. Македоний организовал партию, которая признавала Сына kata panta homoios , а Святой Дух объявлял служителем и слугой Отца и творением. К нему присоединился Елевсий, а также какое-то время Евстафий. Этот остаток полуарианской партии проводил синоды в Зеле и других местах. Вступление на престол Иовиана , который был ортодоксальным, побудило разностороннего Акакия вместе с Мелетием Антиохийским и двадцатью пятью епископами принять никейскую формулу, добавив объяснение, что никейские отцы подразумевали под homoousios просто homoios katousian – таким образом, Акакий принял первоначальная формула полуарианцев. В 365 г. македоняне собрались в Лампсаке под председательством Елевсия и осудили Ариминский и Антиохийский соборы (в 360 г.), вновь заявив о сходстве по существу. Но угрозы арианского императора Валента заставили Елевсия подписать арианский символ веры в Никомидии в 366 году. Он вернулся в свою епархию полный раскаяния и просил об избрании другого епископа, но его епархиальные работники отказались позволить ему уйти в отставку. [2]
на Западе царил мир При Валентиниане I , поэтому полуариане отправили послов к этому императору и к папе за помощью. Папа Либерий отказывался их видеть, пока они не представили ему исповедание веры, включающее никейскую формулу. Похоже, он не знал, что партия теперь отвергла божественность Святого Духа; но это, пожалуй, не относится к посланникам Евстафию и Силуану. По возвращении легатов принесенные ими документы были с великой радостью приняты синодом в Тиане , принявшим никейскую веру. Но другой синод в Карии все же отказался принять гомоусию . [2]
Константинопольский собор и после него
[ редактировать ]В 381 году также был созван Первый Константинопольский собор, чтобы попытаться разобраться с бинитаристами, которые в то время были в основном полуарианами. [ нужна ссылка ] Однако, поскольку в это время Троица была официально оформлена, оскорбленные бинитаристы ушли.
До конца истории полуариане (их еще называли македонянами ); см . Пневматомачи . [6]
Кроме того, в более современные времена полуарианские группы, как говорят, включают нетринитарные группы, такие как Свидетели Иеговы. [7] [8] и творение Адвентисты седьмого дня . [9]
См. также
[ редактировать ]- Советы Сирмиума
- Арианство
- Арий
- Афанасий
- Македоний I Константинопольский
- Евсевий Никомидийский
- Нетринитаризм
- Церковь адвентистов седьмого дня Creation
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «полуарианство». Британская энциклопедия. Полный справочный комплект Британской энциклопедии. Чикаго: Британская энциклопедия, 2012.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джон Чепмен (1912). « Семиарианство и полуарианство ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Второй символ веры Сирмиума, или «Богохульство Сирмиума» » . www.fourth Century.com . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Избранные трактаты святого Афанасия - В споре с арианами - Свободный перевод Джона Генри кардинала Ньюмана - Лонгманс, Грин и компания, 1911, сноска, стр. 124
- ^ Епифаний. Панарий Епифания Саламинского, книги II и III (разделы 47–80), De Fide). Раздел VI, стихи 1,1 и 1,3. Перевод Фрэнка Уильямса. Э. Дж. Брилл, Нью-Йорк, 1994, стр. 471–472.
- ^ Джон МакКлинток, Джеймс Стронг, Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы : Том 8 - 1894 г. – «Первый канон предает анафеме «полуарианцев или пневматомахов»; седьмой канон использует имя «македонцы» и предписывает допустить обращается от этой ереси помазанием»
- ^ Институт метафизических исследований - Арианская христианская Библия - Метафизический институт, 2010. Страница 209. Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Адам Бурк - Десять вещей, которые вы не знали о Свидетелях Иеговы. - Мичиганская ассоциация скептиков. Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ ДОКТРИНА О ТРОИЦЕ СРЕДИ АДВЕНТИСТОВ - Институт библейских исследований - 14 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Василий Анкирский, Елевсий, Евстафий Севастийский по ВЕНАБЛЯМ в дикции. Христос Биог.
- ЛИХТЕНШТЕЙН, Евсевий Никомедийский (Галле, 1903 г.)
- ЛУФС, Евстафий фон Себаст и хронология писем Василия (Галле, 1898).