Jump to content

Коллиридизм

Коллиридианство (или коллиридианство ) было предполагаемым раннехристианским движением в Аравии, приверженцы которого, очевидно, поклонялись Деве Марии , матери Иисуса , как богине . [1] [2] Существование секты является предметом некоторых споров среди ученых, поскольку единственным современным источником, описывающим ее, является Панарий святого Епифания Саламинского , опубликованный примерно в 376 году нашей эры. [1] [3]

По словам Епифания, некоторые женщины в преимущественно языческой Аравии сочетали местные верования с поклонением Марии и предлагали маленькие лепешки или булочки. [4] Торты назывались коллирисами (греч. κολλυρίς ) и являются источником названия коллиридианцы . [5] Епифаний заявил, что коллиридианство зародилось во Фракии и Скифии, хотя, возможно, сначала оно пришло в эти регионы из Сирии или Малой Азии . [4]

Интерпретации [ править ]

Принятие матери Иисуса в качестве виртуальной богини может представлять собой повторное введение некоторых аспектов поклонения Изиде . По словам Сабрины Хиггинс: «Глядя на изображения египетской богини Исиды и Девы Марии, можно изначально заметить иконографическое сходство. Эти параллели побудили многих ученых предположить, что между Исидой и Марией существует отчетливая иконографическая связь. на самом деле, некоторые ученые пошли еще дальше и на основе этой связи предположили прямую связь между культом Марии и культом Исиды». [6] И наоборот, Карл Олсон и Сандра Мизель оспаривают идею о том, что христианство скопировало элементы иконографии Исиды, заявляя, что символ матери и ее ребенка является частью универсального человеческого опыта. [7]

Богослов Карл Герок оспаривал существование коллиридийцев, считая невероятным, что секта, состоящая только из женщин, могла существовать так долго, как описано Епифанием. [1] Протестантский писатель Самуэль Цвемер отмечал, что единственным источником информации о секте был Епифаний. [1]

В своей книге 1976 года «Дева Мария » историк Джеффри Эш выдвинул гипотезу о том, что коллиридианцы представляли собой религию Марии , параллельную христианству, основанную последователями Девы Марии в первом поколении, чьи доктрины позже были включены Церковью на Эфесском соборе. в 431. [5] Историк Аверил Кэмерон более скептически относился к тому, существовало ли это движение вообще, и отметил, что Епифаний является единственным источником группы и что более поздние авторы просто ссылаются на его текст. [8]

- мусульманском В христианско диалоге

Коллиридианцы стали вызывать интерес в христианско-мусульманских религиозных дискуссиях в связи с исламской концепцией христианской Троицы . Спор ведется вокруг некоторых стихов Корана , в первую очередь 5:73 , 5:75 и 5:116 суры , «Аль-Маида» которые подразумевают, что Мухаммед считал, что христиане считали Марию частью Троицы. [9] Эта идея никогда не была частью господствующей христианской доктрины и не получила ясного и однозначного подтверждения ни у одной древней христианской группы, включая коллиридианцев.

Однако исследования в области исламоведения утверждают, что «коранические обвинения в том, что христиане называют Марию Богом, можно понимать как риторическое заявление». [10] [11] Например, Дэвид Томас утверждает, что стих 5:116 не следует рассматривать как описание фактически исповедуемых убеждений, а скорее как пример ширка (заявления о божественности существ, отличных от Бога) и «предостережение против чрезмерной преданности Иисусу и чрезмерного почитания Марии». , напоминание, связанное с центральной темой Корана о том, что есть только один Бог и Ему одному следует поклоняться». [12] Если читать его в таком свете, его можно понимать как предостережение: «Против обожествления Иисуса, которое дается в других местах Корана, и предупреждение против фактического обожествления Марии в декларации церковных соборов пятого века о том, что она является « Богоносцем ». Точно так же Габриэль Рейнольдс, Сидней Гриффит и Муним Сирри утверждают, что этот стих следует понимать как риторическое заявление, предостерегающее от опасностей обожествления Иисуса или Марии. [13] [14]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Блок, Корри (08 октября 2013 г.). Коран в христианско-мусульманском диалоге: исторические и современные интерпретации . Рутледж. п. 186. ИСБН  9781135014056 .
  2. ^ Анжелика Нойвирт: Исследования Корана сегодня. п. 301. Коллиридианцы, арабская женская секта четвертого века, предлагали Марии лепешки из хлеба, как они это делали своей великой матери-земле в языческие времена. Епифаний, выступавший против этой ереси, говорил, что нужно поклоняться Троице, но нельзя поклоняться Марии .
  3. ^ «Панарий Епифания Саламинского, книги II и III. De Fide » . Наг-Хаммади и манихейские исследования . 79 (Второе, исправленное изд.). 3 декабря 2012 г. - через Brill.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Святой Епифаний (2013) [ок. 375]. Панарий Епифания Саламинского: De fide. Книги II и III . Перевод Уильямса, Фрэнка. Лейден: Брилл. п. 637. ИСБН  978-9004228412 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэрролл, Майкл П. (5 мая 1992 г.). Культ Девы Марии: психологические истоки . Издательство Принстонского университета. п. 43. ИСБН  0691028672 .
  6. ^ Журнал Канадского общества коптских исследований 3–4 — 2012 Сабрина Хиггинс: «Божественные матери: влияние Исиды на Деву Марию в египетских лактанах-иконографии»
  7. ^ Карл Олсон; Сандра Мизель (2004). Мистификация да Винчи: разоблачение ошибок в «Коде да Винчи» . Игнатиус Пресс. ISBN  978-1-58617-034-9 .
  8. ^ Кэмерон, Аверил (2004), «Культ Богородицы в поздней античности: религиозное развитие и мифотворчество», Исследования по истории церкви , 39 : 1–21, doi : 10.1017/S0424208400014959 , S2CID   163960138 , стр. 6–7.
  9. ^ Статья «Марьям» А. Дж. Венсинка в Краткой энциклопедии ислама , ред. Х. А. Гиббса и Дж. Х. Крамерса. (1953, Лейден: Э. Дж. Брилл), с. 328.
  10. ^ Коранические исследования сегодня, фон Анжелика Нойвирт, Майкл А. Селлс. п. 302: «...коранические обвинения в том, что христиане называют Марию Богом, можно понимать как риторическое заявление» .
  11. ^ Муним Сирри (1 мая 2014 г.). Библейская полемика: Коран и другие религии. Издательство Оксфордского университета. п. 47 .
  12. ^ Дэвид Томас, Троица, Энциклопедия Корана .
  13. ^ Библейская полемика: Коран и другие религии, фон Муним Сирри. 2014, с. 47 и далее. «В более поздних исследованиях Корана, представленных работами Хотинга, Сиднея Гриффита и Габриэля Рейнольдса, наблюдается сдвиг от еретических объяснений к акценту на риторический язык Корана. Когда Коран утверждает, что Бог есть Иисус сын Марии... это следует понимать как... заявления. Гриффит утверждает: «Кажущееся неверное утверждение Корана, риторически выражаясь, поэтому следует считать не ошибкой, а скорее... карикатурой, цель которой». в исламских терминах подчеркнуть абсурдность и неправильность христианской веры с исламской точки зрения». [...] Рейнольдс убедительно доказывает, что «в отрывках Корана, касающихся христианства, мы должны искать творческое использование Кораном риторики, а не влияние христианских еретиков»» .
  14. ^ Нойвирт, Анжелика; Селлс, Майкл Энтони (2016). Анжелика Нойвирт: Исследования Корана сегодня, с. 300–304 . Рутледж. ISBN  978-1-138-18195-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d07535536756dffd3bc6d4a3eedf549__1716313560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/49/7d07535536756dffd3bc6d4a3eedf549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collyridianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)