Jump to content

Исламский взгляд на Троицу

Рисунок фразы «Нет бога, кроме Бога».

В христианстве учение о Троице утверждает, что Бог есть единая сущность , в которой три отдельные ипостаси («лица»): Отец, Сын, Святой Дух существуют единосущно и совечно как перихорезис . Ислам считает концепцию любой «множественности» внутри Бога отрицанием монотеизма . Монотеизм в исламе, известный как Таухид , является центральной и единственной наиболее важной концепцией религии, на которой зиждется вся религиозная приверженность мусульманина. Ширк , акт приписывания Богу партнеров – будь то сыновья , дочери или другие партнеры – считается формой неверия в исламе. Коран неоднократно и твердо утверждает абсолютное единство Бога, тем самым исключая возможность того, что другое существо разделяет его суверенитет или природу. [ 1 ] В исламе считается, что Святой Дух — это ангел Гавриил . [ 2 ] Мусульмане с самого начала открыто отвергали христианские доктрины Троицы. [ 1 ] [ 3 ]

В Коране

[ редактировать ]

Три стиха Корана могут напрямую относиться к этой доктрине: 4:171 , 5:73 и 5:116 . [ 1 ]

О Люди Книги! Не впадайте в крайности в отношении своей веры; ничего не говорите об Аллахе, кроме правды. Мессия, Иисус, сын Марии, был не более чем посланником Аллаха и исполнением Его Слова через Марию и духом, «созданным по повелению» от Него. Поэтому верьте в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица». Стоп! Для вашего же блага. Аллах – только Один Бог. Слава Ему! Он намного выше того, чтобы иметь сына! Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле. Аллаха достаточно как Управляющего делами.

5:17 – Воистину, богохульствуют те, кто говорит, что Аллах — это Христос, сын Марии. Скажи: «Кто же имеет наименьшую власть против Аллаха, если Его воля состояла в том, чтобы уничтожить Христа, сына Марьям, его матери, и всех, кто на земле? Ибо Аллаху принадлежит власть над небесами и землей». и все, что между ними. Он творит то, что пожелает, ибо Аллах властен над всем».

5:72 Те, кто говорит: «Аллах — Мессия, сын Марии», несомненно, впали в неверие. Сам Мессия сказал: «О дети Израиля! Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и вашему Господу». Тому, кто приобщает других к Аллаху в поклонении, Аллах непременно запретит Рай. Их домом будет Огонь. И у беззаконников не будет помощников.
5:73 Те, кто говорят: «Аллах един в Троице», несомненно, впали в неверие. Есть только Один Бог. Если они не перестанут говорить это, то неверующие из них будут подвергнуты мучительному наказанию.
5:74 Неужели они не обратятся к Аллаху в покаянии и не попросят Его прощения? Аллах – Прощающий, Милосердный.
5:75 Мессия, сын Марии, был не более чем посланником. «Многие посланники приходили и уходили до него. Его мать была женщиной истины. Они оба ели. Посмотрите, как Мы разъясняем им знамения, но посмотрите, как они заблуждаются «от истины»!

- Коран 5:72-75

5:116 И в Судный день Аллах скажет: «О Иисус, сын Марьям! Ты когда-нибудь просил людей поклоняться тебе и твоей матери как богам помимо Аллаха?» Он ответит: «Слава Тебе! Как я мог сказать то, что не имел права говорить? Если бы я сказал такое, вы бы наверняка это знали. Ты знаешь, что «сокрыто» внутри меня, но я не знаю, что внутри Тебя. Воистину, Ты «один» — Знающий все невидимое.
5:117 Я никогда не говорил им ничего, кроме того, что Ты приказал мне сказать: «Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и вашему Господу!» И я был свидетелем их, пока оставался среди них. Но когда Ты взял меня, Ты был Свидетелем о них, и Ты Свидетель обо всем.
5:118 Если Ты накажешь их, то они все-таки принадлежат Тебе. Но если Ты простишь их, то Ты поистине Всемогущий, Всемудрый».

- Коран 5: 116–118.

Более того, стихи 19:88–93 , 23:91 и 112:1–4 имеют отношение к доктрине «Троицы»:

19:88 Они говорят: «У Милосердного есть потомство».
19:89 Вы, конечно, сделали возмутительное заявление.
19:90, когда небеса вот-вот разорвутся, земля расколется и горы развалятся на куски.
19:91 в знак протеста против отнесения детей к Милосердным.
19:92 Не подобает «величию» Милосердного иметь детей.
19:93 Нет никого на небесах и на земле, кто не вернулся бы к Милосердному с полной покорностью.

У Аллаха никогда не было потомства, и нет бога, кроме Него. В противном случае каждый бог забрал бы то, что создал, и они попытались бы доминировать друг над другом. Славен Аллах выше того, что они утверждают!

Скажи, о Пророк: «Он – Аллах Единый и Неделимый; Аллах – Вседержитель, «нужный всем». У Него никогда не было потомства, и Он не родился. И нет никого, подобного Ему».

Обсуждение

[ редактировать ]

Интерпретация этих стихов современными учеными по-разному. [ 1 ] [ 3 ] Хотя последняя группа стихов обычно отвергает общепринятый христианский взгляд на Иисуса как на сына Божьего, Уотт утверждал, что они относятся конкретно к неортодоксальному понятию «физического сыновства». [ 4 ] [ 3 ] :47

Стих 5:73 был истолкован как потенциальная критика сирийской литературы, в которой Иисус упоминается как «третий из трех», и, таким образом, как атака на точку зрения о божественности Христа. [ 5 ] Следовательно, стихи 5:72–75, возможно, просто критикуют идею о том, что Иисус и Бог — одно и то же. [ 5 ] С другой стороны, это может быть целенаправленное упрощение христианской веры в человечность и божественность Христа, чтобы обнажить ее потенциальную слабость, если смотреть с твердо монотеистической позиции ислама. [ 1 ] [ 3 ] :47

Точно так же стих 4:171 можно прочитать как отрицание божественности Иисуса. Стоит отметить, что, объясняя эти стихи, ранние мусульманские комментаторы Корана отмечали, что «христианская «тройка» была внутренней характеристикой божества а не серией внешних существ, помещенных вместе с Богом». [ 1 ]

Некоторые мусульманские комментаторы полагают, что в 5:116 говорится о Марии как о части христианской Троицы. [ н 1 ] Критики используют это, чтобы утверждать, что автор Корана ошибся в отношении ортодоксальных христианских верований, согласно которым Мария — человек, а третья часть Троицы — Святой Дух.

С другой стороны, мусульмане утверждают, что в прошлом коллиридские христиане открыто считали Марию божественным существом. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] Однако некоторые историки, такие как Аверил Кэмерон , скептически относились к существованию коллиридийцев вообще и отмечали, что Епифаний является единственным источником группы и что более поздние авторы просто ссылаются на его текст. [ 9 ] Нет никаких дополнительных доказательств того, что такая секта когда-либо существовала, и весьма маловероятно, что они существовали в VII веке. Другие утверждают, что вопрос 5:116 на самом деле не намекает на Троицу, поскольку сам этот термин не упоминается в стихе, а в тех случаях, когда Троица прямо упоминается (вопрос 4:171 и 5:73 ), предполагаемый божественный статус Марии не является отмеченный. [ 6 ] Некоторые недавние западные ученые поддерживают риторическое понимание коранического обвинения утверждения Марии о божественности в вопросе 5:116; [ 3 ] :47 [ н 2 ] [ 10 ] При обсуждении этого стиха обычно приводится пример ширка и предостерегается от него. [ 1 ] [ н 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Апологеты мусульман утверждают, что комментаторы имеют в виду только определенную христианскую секту, а не все из них. [ 6 ]
  2. ^ Сирри пишет: «В более поздних исследованиях Корана, представленных работами Хотинга, Сиднея Гриффита и Габриэля Рейнольдса, наблюдается сдвиг от «еретического объяснения» к акценту на риторическом языке Корана». ... Гриффит заявляет: «Поэтому кажущееся неверное утверждение Корана, риторически говоря, не следует рассматривать как ошибку, а, скорее, как ... карикатуру, цель которой состоит в том, чтобы подчеркнуть в исламских терминах абсурдность, и, следовательно, ошибочность христианской веры с исламской точки зрения». ... Рейнольдс убедительно утверждает, что «в отрывках, касающихся христианства в Коране, нам следует искать творческое использование коранской риторики, а не влияние христианских еретиков».
  3. ^ Нойвирт , [ 10 ] Дэвид Томас, [ 1 ] Гриффит , Габриэль Рейнольдс и Муним Сирри подчеркивают эту риторическую интерпретацию. [ 3 ] :47 Эдвард Халмс пишет: «Кораническая интерпретация тринитарной ортодоксальности как веры в Отца, Сына и Деву Марию, возможно, связана не столько с непониманием самого Нового Завета, сколько с признанием роли, отводимой местными христианами Мария как мать в особом смысле». [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Томас, Троица , Энциклопедия Корана
  2. ^ Хан, Мухаммад Мухсин; Аль-Хилали, Мухаммад Таки-уд-Дин (16 июня 2020 г.). Интерпретация смысла Корана . Amazon Digital Services LLC – KDP Print США. ISBN  979-8-6539-5952-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Сирри, Муним (1 мая 2014 г.). Библейская полемика: Коран и другие религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-935937-0 .
  4. ^ Ватт, Уильям Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Оксфорд в Clarendon Press. п. 318 .
  5. ^ Jump up to: а б Гриффит, Сидни Х. «Христиане и христианство» . Энциклопедия Корана . Брилл.
  6. ^ Jump up to: а б с Карим, Калиф К. (15 августа 2013 г.). «Троица: Марии поклонялись как Богу?» . Откройте для себя Истину . Проверено 24 января 2020 г.
  7. ^ Нойвирт, Анжелика ; Селлс, Майкл А. (14 апреля 2016 г.). Коранические исследования сегодня . Рутледж. п. 301. ИСБН  978-1-317-29566-2 . Коллиридианцы, арабская женская секта четвертого века, предлагали Марии лепешки, как они делали это своей великой матери-земле в языческие времена. Епифаний, выступавший против этой ереси, говорил, что нужно поклоняться Троице, но нельзя поклоняться Марии.
  8. ^ «Мэри, часть Тринити?» . Исламское сознание . 1 сентября 1999 г. Проверено 24 января 2020 г.
  9. ^ Кэмерон, Аверил (2004), «Культ Богородицы в поздней античности: религиозное развитие и мифотворчество», Исследования по истории церкви , 39 : 1–21, doi : 10.1017/S0424208400014959 , S2CID   163960138 , стр. 6–7.
  10. ^ Jump up to: а б Нойвирт, Анжелика ; Селлс, Майкл А. (14 апреля 2016 г.). Коранические исследования сегодня . Рутледж. п. 302. ИСБН  978-1-317-29566-2 . можно утверждать, что... коранические обвинения в том, что христиане называют Марию Богом, можно понимать как риторическое заявление...
  11. ^ Эдвард Халмс: Коран и Библия, The ; запись в Оксфордском справочнике Библии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ad4f5633dc0e45c9444d44fe43e0ac9__1716237180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/c9/0ad4f5633dc0e45c9444d44fe43e0ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic view of the Trinity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)