Исламский взгляд на Троицу
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2021 г. ) |

В христианстве учение о Троице утверждает, что Бог есть единая сущность , в которой три отдельные ипостаси («лица»): Отец, Сын, Святой Дух существуют единосущно и совечно как перихорезис . Ислам считает концепцию любой «множественности» внутри Бога отрицанием монотеизма . Монотеизм в исламе, известный как Таухид , является центральной и единственной наиболее важной концепцией религии, на которой зиждется вся религиозная приверженность мусульманина. Ширк , акт приписывания Богу партнеров – будь то сыновья , дочери или другие партнеры – считается формой неверия в исламе. Коран неоднократно и твердо утверждает абсолютное единство Бога, тем самым исключая возможность того, что другое существо разделяет его суверенитет или природу. [ 1 ] В исламе считается, что Святой Дух — это ангел Гавриил . [ 2 ] Мусульмане с самого начала открыто отвергали христианские доктрины Троицы. [ 1 ] [ 3 ]
В Коране
[ редактировать ]Три стиха Корана могут напрямую относиться к этой доктрине: 4:171 , 5:73 и 5:116 . [ 1 ]
О Люди Книги! Не впадайте в крайности в отношении своей веры; ничего не говорите об Аллахе, кроме правды. Мессия, Иисус, сын Марии, был не более чем посланником Аллаха и исполнением Его Слова через Марию и духом, «созданным по повелению» от Него. Поэтому верьте в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица». Стоп! Для вашего же блага. Аллах – только Один Бог. Слава Ему! Он намного выше того, чтобы иметь сына! Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле. Аллаха достаточно как Управляющего делами.
5:17 – Воистину, богохульствуют те, кто говорит, что Аллах — это Христос, сын Марии. Скажи: «Кто же имеет наименьшую власть против Аллаха, если Его воля состояла в том, чтобы уничтожить Христа, сына Марьям, его матери, и всех, кто на земле? Ибо Аллаху принадлежит власть над небесами и землей». и все, что между ними. Он творит то, что пожелает, ибо Аллах властен над всем».
5:72 Те, кто говорит: «Аллах — Мессия, сын Марии», несомненно, впали в неверие. Сам Мессия сказал: «О дети Израиля! Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и вашему Господу». Тому, кто приобщает других к Аллаху в поклонении, Аллах непременно запретит Рай. Их домом будет Огонь. И у беззаконников не будет помощников.
5:73 Те, кто говорят: «Аллах един в Троице», несомненно, впали в неверие. Есть только Один Бог. Если они не перестанут говорить это, то неверующие из них будут подвергнуты мучительному наказанию.
5:74 Неужели они не обратятся к Аллаху в покаянии и не попросят Его прощения? Аллах – Прощающий, Милосердный.
5:75 Мессия, сын Марии, был не более чем посланником. «Многие посланники приходили и уходили до него. Его мать была женщиной истины. Они оба ели. Посмотрите, как Мы разъясняем им знамения, но посмотрите, как они заблуждаются «от истины»!- Коран 5:72-75
5:116 И в Судный день Аллах скажет: «О Иисус, сын Марьям! Ты когда-нибудь просил людей поклоняться тебе и твоей матери как богам помимо Аллаха?» Он ответит: «Слава Тебе! Как я мог сказать то, что не имел права говорить? Если бы я сказал такое, вы бы наверняка это знали. Ты знаешь, что «сокрыто» внутри меня, но я не знаю, что внутри Тебя. Воистину, Ты «один» — Знающий все невидимое.
5:117 Я никогда не говорил им ничего, кроме того, что Ты приказал мне сказать: «Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и вашему Господу!» И я был свидетелем их, пока оставался среди них. Но когда Ты взял меня, Ты был Свидетелем о них, и Ты Свидетель обо всем.
5:118 Если Ты накажешь их, то они все-таки принадлежат Тебе. Но если Ты простишь их, то Ты поистине Всемогущий, Всемудрый».- Коран 5: 116–118.
Более того, стихи 19:88–93 , 23:91 и 112:1–4 имеют отношение к доктрине «Троицы»:
19:88 Они говорят: «У Милосердного есть потомство».
19:89 Вы, конечно, сделали возмутительное заявление.
19:90, когда небеса вот-вот разорвутся, земля расколется и горы развалятся на куски.
19:91 в знак протеста против отнесения детей к Милосердным.
19:92 Не подобает «величию» Милосердного иметь детей.
19:93 Нет никого на небесах и на земле, кто не вернулся бы к Милосердному с полной покорностью.
У Аллаха никогда не было потомства, и нет бога, кроме Него. В противном случае каждый бог забрал бы то, что создал, и они попытались бы доминировать друг над другом. Славен Аллах выше того, что они утверждают!
Скажи, о Пророк: «Он – Аллах Единый и Неделимый; Аллах – Вседержитель, «нужный всем». У Него никогда не было потомства, и Он не родился. И нет никого, подобного Ему».
Обсуждение
[ редактировать ]Интерпретация этих стихов современными учеными по-разному. [ 1 ] [ 3 ] Хотя последняя группа стихов обычно отвергает общепринятый христианский взгляд на Иисуса как на сына Божьего, Уотт утверждал, что они относятся конкретно к неортодоксальному понятию «физического сыновства». [ 4 ] [ 3 ] :47
Стих 5:73 был истолкован как потенциальная критика сирийской литературы, в которой Иисус упоминается как «третий из трех», и, таким образом, как атака на точку зрения о божественности Христа. [ 5 ] Следовательно, стихи 5:72–75, возможно, просто критикуют идею о том, что Иисус и Бог — одно и то же. [ 5 ] С другой стороны, это может быть целенаправленное упрощение христианской веры в человечность и божественность Христа, чтобы обнажить ее потенциальную слабость, если смотреть с твердо монотеистической позиции ислама. [ 1 ] [ 3 ] :47
Точно так же стих 4:171 можно прочитать как отрицание божественности Иисуса. Стоит отметить, что, объясняя эти стихи, ранние мусульманские комментаторы Корана отмечали, что «христианская «тройка» была внутренней характеристикой божества … а не серией внешних существ, помещенных вместе с Богом». [ 1 ]
Некоторые мусульманские комментаторы полагают, что в 5:116 говорится о Марии как о части христианской Троицы. [ н 1 ] Критики используют это, чтобы утверждать, что автор Корана ошибся в отношении ортодоксальных христианских верований, согласно которым Мария — человек, а третья часть Троицы — Святой Дух.
С другой стороны, мусульмане утверждают, что в прошлом коллиридские христиане открыто считали Марию божественным существом. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] Однако некоторые историки, такие как Аверил Кэмерон , скептически относились к существованию коллиридийцев вообще и отмечали, что Епифаний является единственным источником группы и что более поздние авторы просто ссылаются на его текст. [ 9 ] Нет никаких дополнительных доказательств того, что такая секта когда-либо существовала, и весьма маловероятно, что они существовали в VII веке. Другие утверждают, что вопрос 5:116 на самом деле не намекает на Троицу, поскольку сам этот термин не упоминается в стихе, а в тех случаях, когда Троица прямо упоминается (вопрос 4:171 и 5:73 ), предполагаемый божественный статус Марии не является отмеченный. [ 6 ] Некоторые недавние западные ученые поддерживают риторическое понимание коранического обвинения утверждения Марии о божественности в вопросе 5:116; [ 3 ] :47 [ н 2 ] [ 10 ] При обсуждении этого стиха обычно приводится пример ширка и предостерегается от него. [ 1 ] [ н 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Апологеты мусульман утверждают, что комментаторы имеют в виду только определенную христианскую секту, а не все из них. [ 6 ]
- ^ Сирри пишет: «В более поздних исследованиях Корана, представленных работами Хотинга, Сиднея Гриффита и Габриэля Рейнольдса, наблюдается сдвиг от «еретического объяснения» к акценту на риторическом языке Корана». ... Гриффит заявляет: «Поэтому кажущееся неверное утверждение Корана, риторически говоря, не следует рассматривать как ошибку, а, скорее, как ... карикатуру, цель которой состоит в том, чтобы подчеркнуть в исламских терминах абсурдность, и, следовательно, ошибочность христианской веры с исламской точки зрения». ... Рейнольдс убедительно утверждает, что «в отрывках, касающихся христианства в Коране, нам следует искать творческое использование коранской риторики, а не влияние христианских еретиков».
- ^ Нойвирт , [ 10 ] Дэвид Томас, [ 1 ] Гриффит , Габриэль Рейнольдс и Муним Сирри подчеркивают эту риторическую интерпретацию. [ 3 ] :47 Эдвард Халмс пишет: «Кораническая интерпретация тринитарной ортодоксальности как веры в Отца, Сына и Деву Марию, возможно, связана не столько с непониманием самого Нового Завета, сколько с признанием роли, отводимой местными христианами Мария как мать в особом смысле». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Томас, Троица , Энциклопедия Корана
- ^ Хан, Мухаммад Мухсин; Аль-Хилали, Мухаммад Таки-уд-Дин (16 июня 2020 г.). Интерпретация смысла Корана . Amazon Digital Services LLC – KDP Print США. ISBN 979-8-6539-5952-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сирри, Муним (1 мая 2014 г.). Библейская полемика: Коран и другие религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-935937-0 .
- ^ Ватт, Уильям Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Оксфорд в Clarendon Press. п. 318 .
- ^ Jump up to: а б Гриффит, Сидни Х. «Христиане и христианство» . Энциклопедия Корана . Брилл.
- ^ Jump up to: а б с Карим, Калиф К. (15 августа 2013 г.). «Троица: Марии поклонялись как Богу?» . Откройте для себя Истину . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Нойвирт, Анжелика ; Селлс, Майкл А. (14 апреля 2016 г.). Коранические исследования сегодня . Рутледж. п. 301. ИСБН 978-1-317-29566-2 .
Коллиридианцы, арабская женская секта четвертого века, предлагали Марии лепешки, как они делали это своей великой матери-земле в языческие времена. Епифаний, выступавший против этой ереси, говорил, что нужно поклоняться Троице, но нельзя поклоняться Марии.
- ^ «Мэри, часть Тринити?» . Исламское сознание . 1 сентября 1999 г. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Кэмерон, Аверил (2004), «Культ Богородицы в поздней античности: религиозное развитие и мифотворчество», Исследования по истории церкви , 39 : 1–21, doi : 10.1017/S0424208400014959 , S2CID 163960138 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Нойвирт, Анжелика ; Селлс, Майкл А. (14 апреля 2016 г.). Коранические исследования сегодня . Рутледж. п. 302. ИСБН 978-1-317-29566-2 .
можно утверждать, что... коранические обвинения в том, что христиане называют Марию Богом, можно понимать как риторическое заявление...
- ^ Эдвард Халмс: Коран и Библия, The ; запись в Оксфордском справочнике Библии .