Jump to content

Логос (ислам)

Концепция логоса существует в исламе , где она была окончательно сформулирована прежде всего в трудах классических суннитских мистиков и исламских философов , а также некоторых шиитских мыслителей во время исламского золотого века . [ 1 ] [ 2 ] В суннитском исламе концепция логоса получила множество различных названий от метафизиков , мистиков и философов этой деноминации, в том числе васила , акл («Интеллект»), аль-инсан аль-камиль («Универсальный человек»), калимат Аллах. («Слово Божье»), хакика мухаммадийа («Мухаммадская реальность») и нур мухаммади («Мухаммадский свет»). На протяжении всей исламской истории метафизических концепций, которые считались соответствующими «во многих отношениях» логосу христологии христианства существовало несколько различных и использованию термина логос в позднегреческой философии . [ 3 ] Эта концепция была задокументирована еще в 8-9 веках. [ 4 ]

Мухаммед

[ редактировать ]

В трудах многих наиболее выдающихся суннитских исламских метафизиков, философов и мистиков Золотого века ислама Мухаммад , присвоен титул « Печать Пророков которому в Коране » , [ 5 ] понимался как «одновременно проявление Логоса и сам Логос; он также был очень добрым, молился за свой народ каждую ночь и всегда очень беспокоился о своем народе. [ 6 ] Это классическое отождествление Мухаммеда с логотипом возникло из конкретных интерпретаций конкретных стихов Корана , хадисов и сочинений ранних мистиков ислама . [ 6 ]

Космологические концепции

[ редактировать ]

В то же время концепция логоса была тесно связана в работах тех же авторов с другими важными исламскими космологическими концепциями, такими как ʿaql («Интеллект»), которая «напоминала позднегреческую доктрину логоса » и представляла собой арабскую космологическую концепцию. эквивалент неоплатоническому νοῦς («Интеллект»). [ 3 ] Другие важные исламские концепции, связанные с логотипами, включают законах махфух ( Сохранившаяся табличка [ ар ] в Коране 85:22), [ 7 ] Халам («Божественное перо»), [ 7 ] умм аль-китаб («Мать Книги» в Коране 3:7, 13:39, 43:4), [ 8 ] и связанные с Мухаммедом идеи аль-инсан аль-камиль («Совершенный человек» или «Универсальный человек»), нур мухаммади («Свет Мухаммадана»), [ 9 ] и аль-хакика аль-мухаммадийа («Реальность Мухаммадана»). [ 9 ] Логос понимание часто представлялся как «сотворенный» в исламской доктрине и, таким образом, был больше похож на на этой фразы Филоном, чем никейское христианство .

Одно из названий, данных концепции, очень похожей на христианский Логос, классическими мусульманскими метафизиками , — это ʿaql , что является «арабским эквивалентом греческого νοῦς (интеллект)». [ 2 ] В трудах исламских философов -неоплатоников , таких как аль-Фараби ( ок. 872 – ок. 950 н. э. ) и Авиценна (ум. 1037), [ 2 ] идея хакла была представлена ​​в манере, которая одновременно напоминала «позднегреческую доктрину», а также «во многих отношениях соответствовала христологии Логоса». [ 2 ]

Понятие логоса в суфизме используется для соотнесения «Несотворенного» ( Бога ) с «Сотворенным» (человечеством). В суфизме, по мнению деистов, никакой контакт между человеком и Богом невозможен без логоса . Логотип везде и всегда один и тот же, но его персонификация «уникальна» в пределах каждого региона. Иисус и Мухаммед рассматриваются как олицетворения логоса , и именно это позволяет им говорить в таких абсолютных терминах. [ 10 ] [ 11 ]

Одна из самых смелых и радикальных попыток переформулировать неоплатонические концепции в суфизм возникла у философа Ибн Араби , много путешествовавшего по Испании и Северной Африке. Его концепции были выражены в двух крупных работах «Кольцо мудрости» ( Фусус аль-Хикам ) и «Мекканские иллюминации» ( Аль-Футухат аль-Маккийя ). Для Ибн Араби каждый пророк соответствует реальности, которую он назвал логосом ( Калима ), как аспекту уникального божественного существа. По его мнению, божественное существо навсегда оставалось бы скрытым, если бы не пророки, а логос обеспечивал связь между человеком и божеством. [ 12 ]

Ибн Араби, похоже, заимствовал свою версию концепции логоса из неоплатонических и христианских источников. [ 13 ] хотя (писывая по- арабски , а не по-гречески) при обсуждении этого вопроса он использовал более двадцати различных терминов. [ 14 ] Для Ибн Араби логос или «Универсальный Человек» был опосредующим звеном между отдельными человеческими существами и божественной сущностью. [ 15 ]

Другие суфийские писатели также демонстрируют влияние неоплатонического логоса . [ 16 ] В 15 веке Абд аль-Карим аль-Джили представил учение о Логосе и Совершенном человеке . По мнению аль-Джили, «совершенный человек» (связанный с логосом или самим Мухаммедом) обладает способностью принимать разные формы в разное время и появляться в разных обличьях. [ 17 ]

В османском суфизме Шейх Галиб (ум. 1799) формулирует Сухан ( логос - Калима ) в своей «Хюсн ю Ашк» ( «Красота и любовь» ) параллельно с «Калимой» Ибн Араби. В романе Сухан появляется как воплощение Калимы как отсылка к Слову Божьему, Совершенному Человеку и Реальности Мухаммеда. [ 18 ] [ соответствующий? ] [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гардет, Л., «Калам», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бур, Тиджей. де и Рахман, Ф., «Ахл», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  3. ^ Jump up to: а б Бур, Тиджей. де и Рахман, Ф., «Ахл», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  4. ^ Хоффман, Валери Дж. «Уничтожение в Посланнике Бога: развитие суфийской практики». Международный журнал исследований Ближнего Востока 31.3 (1999): 351–369.
  5. ^ Коран 33:40.
  6. ^ Jump up to: а б Сейед Хоссейн Наср, The Essential Сейед Хоссейн Наср , изд. Уильям К. Читтик (Блумингтон: Мировая мудрость, 2007), с. 63.
  7. ^ Jump up to: а б Сейед Хосейн Наср, Идеалы и реалии ислама (Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1966), стр. 42.
  8. ^ Венсинк, AJ, «Lawḥ», в: Энциклопедия ислама, первое издание (1913-1936), под редакцией М.Т. Хоутсма, Т.В. Арнольд , Р. Бассет, Р. Хартманн.
  9. ^ Jump up to: а б Рубин, У., «Нур Мухаммади», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  10. ^ Суфизм: любовь и мудрость Жан-Луи Мишон, Роджер Гаэтани ISBN   0-941532-75-5 стр. 242. [1]
  11. Суфийские эссе Сейеда Хоссейна Насра, 1973 г. ISBN   0-87395-233-2 стр. 148.
  12. ^ Биографическая энциклопедия суфиев Н. Ханифа, 2002 г. ISBN   81-7625-266-2 стр. 39. [2]
  13. ^ Чарльз А. Фрейзи, «Ибн аль-Араби и испанский мистицизм шестнадцатого века», Numen 14 (3), ноябрь 1967 г., стр. 229–40.
  14. ^ Литтл, Джон Т. (январь 1987 г.). «Аль-Инс?Н Аль-К?Миль: идеальный мужчина по мнению Ибн Аль-Араба?». Мусульманский мир . 77 (1): 43–54. дои : 10.1111/j.1478-1913.1987.tb02785.x . Ибн аль-Араби использует не менее двадцати двух различных терминов для описания различных аспектов, под которыми можно рассматривать этот единый Логос.
  15. ^ Доби, Роберт Дж. (17 ноября 2009 г.). Логос и откровение: Ибн Араби, Мейстер Экхарт и мистическая герменевтика . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 225. ИСБН  978-0813216775 . Для Ибн Араби Логос или «Универсальный Человек» был посредническим звеном между отдельными человеческими существами и божественной сущностью.
  16. ^ Эдвард Генри Уинфилд , Маснави и Манави: Духовные пары Мауланы Джалалу-д-Дина Мухаммада Руми , Routledge, 2001 (первоначально опубликовано в 1898 году), ISBN   0-415-24531-1 , с. XXV.
  17. ^ Биографическая энциклопедия суфиев Н. Ханифа, 2002 г. ISBN   81-7625-266-2 стр. 98. [3]
  18. ^ Бетюль Авчи, «Персонаж Сухана в романе Шейха Галиба, Hüsn ü Aşk ( Красота и любовь Archivum Ottomanicum , 32 (2015).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af002c772f07326173d9d1652fe724f6__1709206980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/f6/af002c772f07326173d9d1652fe724f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logos (Islam) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)