Осий Кордовский
Святой Осий Кордовский | |
---|---|
епархия | Кордова |
Видеть | Кордова |
Личные данные | |
Рожденный | 256 |
Умер | 359 |
Номинал | христианство |
Святость | |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь [1] Восточные православные церкви |
Осий Кордубский (ок. 256–359), также известный как Осий или Оссий , был епископом Кордубы (ныне Кордова, Испания ) и важным и видным защитником христианства Homoousion в арианском споре , который разделил раннее христианство .
Вероятно, он председательствовал на Первом Никейском соборе , а также председательствовал на Сердикском соборе . [2]
После Лактанция он был ближайшим христианским советником императора Константина Великого и руководил содержанием публичных высказываний, таких как «Речь Константина к святым» , обращенная к собравшимся епископам. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Кордубе в Испании , провинции Римской империи . [4] [5] [6] Избранный на престол Кордубы около 295 г., он чудом избежал мученической смерти во время преследований Максимиана . В 300 или 301 году он присутствовал на провинциальном Эльвирском соборе. [7] (его имя стоит вторым в списке присутствующих) и поддержал строгие каноны, касающиеся таких вопросов дисциплины, как вопросы церковного брака и обращения с теми, кто отрекся от своей веры во время недавних гонений. [8] Судя по всему, Совет имел новацианские тенденции и придерживался строгой точки зрения, отказывая в реадмиссии тем крещеным христианам, которые отреклись от своей веры или выполнили формальности ритуального жертвоприношения языческим богам под давлением преследований. [9]
В 313 году он появляется при дворе Константина Великого императором Цецилиану Карфагенскому , упомянутого по имени в конституции, направленной в том же году. [8] Он не числится среди участников Арльского синода 314 года , но, возможно, присутствовал при императоре, который вел свою первую войну с Лицинием в Паннонии . [9] Еще в 320 или 321 году Александр , епископ Александрийский, созвал собор в Александрии, на котором более ста епископов из Египта и Ливии предали анафеме Ария , его диакона. [3] Осенью 324 г. Осий принес письмо Константина епископу Александру и Арию, в котором он призывал их примириться. После Синода в Александрии Осий возглавил еще один синод в Антиохии, вероятно, по случаю избрания Евстафия, после смерти Филогония в ноябре 324 года. На этом синоде епископы, поддерживающие Ария, были приостановлены и было объявлено о проведении общего синода, который будет проведен. в Анкире. Император Константин в конце концов перенес созыв на Первый Никейский собор , который открылся 20 мая 325 года. Вероятно, на нем председательствовал Осий, поскольку его имя появляется первым в списке участников. Осий якобы поддержал Александра Александрийского против Ария. После Собора Осий вернулся в свою епархию в Испании. [7]
На протяжении почти 50 лет Осий был одним из выдающихся епископов своего времени. Он пользовался всеобщим уважением и пользовался большим влиянием. [9] После смерти Константина в 337 году на Константинопольскую кафедру был назначен Евсевий Никомедийский , арианин и друг императорской семьи. В своей новой роли патриарха Евсевий и его сторонники оказали давление на Констанция II, чтобы тот во второй раз изгнал Афанасия Александрийского , убежденного антиарианца, из своей епархии. Евсевий убеждал императора вызвать в Милан Хосия, сторонника Афанасия , где епископ Кордовы отказался осудить Афанасия. Осий настолько впечатлил императора, что ему было разрешено вернуться домой.
Осию предстояло сыграть заметную роль на Сердикском соборе , начавшемся летом или, самое позднее, осенью 343 года, о чем свидетельствует тот факт, что он первым подписал акты этого собора. [7]
Продолжающееся давление со стороны Евсевия привело к тому, что Констанций написал письмо с вопросом, собирается ли один Хосий оставаться упрямым в своей поддержке Афанасия. В ответ Осий прислал мужественное письмо протеста против имперского вмешательства в дела Церкви (353 г.), сохранившееся у Афанасия. [10] что привело к изгнанию Хосия в 355 году в Сирмий , имперский центр в Паннонии (в современной Сербии). Из ссылки он написал Констанцию II свое единственное дошедшее до нас сочинение, письмо, справедливо охарактеризованное французским историком Луи-Себастьяном Ленен де Тиллемоном как свидетельство серьезности, достоинства, мягкости, мудрости, щедрости и, по сути, всех качеств великой души и великий епископ. [8]
Подвергаясь постоянному давлению со стороны партии Евсевия, Осий подписал гомеевскую формулу, принятую Третьим собором Сирмиума в 357 г. [11] которое предполагало общение с гомеянами ( акакианами ), но не осуждение Афанасия. Затем ему разрешили вернуться в свою латиноамериканскую епархию, где он умер в 359 году. [8]
Сохранилось письмо к нему папы Либерия (ок. 353 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://orthochristian.com/118409.html.
- ^ Юргенс, Вашингтон (1970). Вера ранних отцов: доникейская и никейская эпохи . Литургическая пресса. п. 280. ИСБН 978-0-8146-0432-8 .
- ^ Jump up to: а б «Первый Никейский собор» . www.newadvent.org .
- ^ Дадли, Дин (2007). История Первого Ниццкого собора: Всемирная христианская конвенция, 325 г. н.э., с жизнью Константина . Козимо, Inc. с. 49. ИСБН 978-1-60206-296-2 .
- ^ Шафф, Филип (1885). История христианской церкви (полная) . Александрийская библиотека. п. 3664. ИСБН 978-1-4655-2873-5 .
- ^ Пейн, Роберт (1980). Благодатный огонь: История отцов Восточной Церкви . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 79. ИСБН 978-0-913836-61-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Осий Кордовский» . www.newadvent.org
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хосиус ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 790. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с «Генри Уэйс: Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры с описанием основных сект и ересей. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Афанасий, История ариан , 42-45.
- ^ Филосторгий , у Фотия, Краткое изложение церковной истории Филосторгия , iv.3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ВК де Клерк, Оссий Кордовский. Вклад в историю константиновского периода (Вашингтон, 1954 г.).
- Маклей, Денис (2015), Исследование роли Оссия, епископа Кордовы, в арианском споре
- Луи-Себастьен Ленен де Тильмон , Мемуары, VII. 300-321 (1700)
- Карл Йозеф фон Хефеле , История Собора , т. я.
- Генри Мелвилл Гваткин , Исследования арианства (Кембридж, 1882 г., 2-е изд., 1900 г.)
- AWW Дейл , Синод Эльвиры (Лондон, 1882 г.)
- статья sv в Herzog-Hauck , Realencyclopädie (3-е изд., 1900 г.), с библиографией.
- Католическая энциклопедия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с Осием Кордубским , в Wikisource