Jump to content

Осий Кордовский

Святой

Осий Кордовский
епархия Кордова
Видеть Кордова
Личные данные
Рожденный 256
Умер 359
Номинал христианство
Святость
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь [1]
Восточные православные церкви

Осий Кордубский (ок. 256–359), также известный как Осий или Оссий , был епископом Кордубы (ныне Кордова, Испания ) и важным и видным защитником христианства Homoousion в арианском споре , который разделил раннее христианство .

Вероятно, он председательствовал на Первом Никейском соборе , а также председательствовал на Сердикском соборе . [2]

После Лактанция он был ближайшим христианским советником императора Константина Великого и руководил содержанием публичных высказываний, таких как «Речь Константина к святым» , обращенная к собравшимся епископам. [3]

Он родился в Кордубе в Испании , провинции Римской империи . [4] [5] [6] Избранный на престол Кордубы около 295 г., он чудом избежал мученической смерти во время преследований Максимиана . В 300 или 301 году он присутствовал на провинциальном Эльвирском соборе. [7] (его имя стоит вторым в списке присутствующих) и поддержал строгие каноны, касающиеся таких вопросов дисциплины, как вопросы церковного брака и обращения с теми, кто отрекся от своей веры во время недавних гонений. [8] Судя по всему, Совет имел новацианские тенденции и придерживался строгой точки зрения, отказывая в реадмиссии тем крещеным христианам, которые отреклись от своей веры или выполнили формальности ритуального жертвоприношения языческим богам под давлением преследований. [9]

Восточно-православная икона с изображением Первого Никейского собора.

В 313 году он появляется при дворе Константина Великого императором Цецилиану Карфагенскому , упомянутого по имени в конституции, направленной в том же году. [8] Он не числится среди участников Арльского синода 314 года , но, возможно, присутствовал при императоре, который вел свою первую войну с Лицинием в Паннонии . [9] Еще в 320 или 321 году Александр , епископ Александрийский, созвал собор в Александрии, на котором более ста епископов из Египта и Ливии предали анафеме Ария , его диакона. [3] Осенью 324 г. Осий принес письмо Константина епископу Александру и Арию, в котором он призывал их примириться. После Синода в Александрии Осий возглавил еще один синод в Антиохии, вероятно, по случаю избрания Евстафия, после смерти Филогония в ноябре 324 года. На этом синоде епископы, поддерживающие Ария, были приостановлены и было объявлено о проведении общего синода, который будет проведен. в Анкире. Император Константин в конце концов перенес созыв на Первый Никейский собор , который открылся 20 мая 325 года. Вероятно, на нем председательствовал Осий, поскольку его имя появляется первым в списке участников. Осий якобы поддержал Александра Александрийского против Ария. После Собора Осий вернулся в свою епархию в Испании. [7]

На протяжении почти 50 лет Осий был одним из выдающихся епископов своего времени. Он пользовался всеобщим уважением и пользовался большим влиянием. [9] После смерти Константина в 337 году на Константинопольскую кафедру был назначен Евсевий Никомедийский , арианин и друг императорской семьи. В своей новой роли патриарха Евсевий и его сторонники оказали давление на Констанция II, чтобы тот во второй раз изгнал Афанасия Александрийского , убежденного антиарианца, из своей епархии. Евсевий убеждал императора вызвать в Милан Хосия, сторонника Афанасия , где епископ Кордовы отказался осудить Афанасия. Осий настолько впечатлил императора, что ему было разрешено вернуться домой.

Осию предстояло сыграть заметную роль на Сердикском соборе , начавшемся летом или, самое позднее, осенью 343 года, о чем свидетельствует тот факт, что он первым подписал акты этого собора. [7]

Продолжающееся давление со стороны Евсевия привело к тому, что Констанций написал письмо с вопросом, собирается ли один Хосий оставаться упрямым в своей поддержке Афанасия. В ответ Осий прислал мужественное письмо протеста против имперского вмешательства в дела Церкви (353 г.), сохранившееся у Афанасия. [10] что привело к изгнанию Хосия в 355 году в Сирмий , имперский центр в Паннонии (в современной Сербии). Из ссылки он написал Констанцию ​​II свое единственное дошедшее до нас сочинение, письмо, справедливо охарактеризованное французским историком Луи-Себастьяном Ленен де Тиллемоном как свидетельство серьезности, достоинства, мягкости, мудрости, щедрости и, по сути, всех качеств великой души и великий епископ. [8]

Подвергаясь постоянному давлению со стороны партии Евсевия, Осий подписал гомеевскую формулу, принятую Третьим собором Сирмиума в 357 г. [11] которое предполагало общение с гомеянами ( акакианами ), но не осуждение Афанасия. Затем ему разрешили вернуться в свою латиноамериканскую епархию, где он умер в 359 году. [8]

Сохранилось письмо к нему папы Либерия (ок. 353 г.).

  1. ^ https://orthochristian.com/118409.html.
  2. ^ Юргенс, Вашингтон (1970). Вера ранних отцов: доникейская и никейская эпохи . Литургическая пресса. п. 280. ИСБН  978-0-8146-0432-8 .
  3. ^ Jump up to: а б «Первый Никейский собор» . www.newadvent.org .
  4. ^ Дадли, Дин (2007). История Первого Ниццкого собора: Всемирная христианская конвенция, 325 г. н.э., с жизнью Константина . Козимо, Inc. с. 49. ИСБН  978-1-60206-296-2 .
  5. ^ Шафф, Филип (1885). История христианской церкви (полная) . Александрийская библиотека. п. 3664. ИСБН  978-1-4655-2873-5 .
  6. ^ Пейн, Роберт (1980). Благодатный огонь: История отцов Восточной Церкви . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 79. ИСБН  978-0-913836-61-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Осий Кордовский» . www.newadvent.org
  8. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хосиус ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 790.
  9. ^ Jump up to: а б с «Генри Уэйс: Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры с описанием основных сект и ересей. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  10. ^ Афанасий, История ариан , 42-45.
  11. ^ Филосторгий , у Фотия, Краткое изложение церковной истории Филосторгия , iv.3.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39d3e6936c4c971babb138b2ac39f800__1715133360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/00/39d3e6936c4c971babb138b2ac39f800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hosius of Corduba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)