Финиизм
Финиизм — христианская доктрина , связанная с Леонардом Фини , которая защищает интерпретацию догмы extra Ecclesiam nulla salus («вне Церкви нет спасения»), которая заключается в том, что только католики могут попасть на небеса и что только те, кто крещены водой, могут иди в рай. Финиизм выступает против доктрин крещения желанием и крещения кровью , а также против мнения, что некатолики могут попасть в рай.
финиизм ересью считает Католическая церковь ; некоторые католики называют финиизм « бостонской ересью» .
Леонард Фини [ править ]
Фини был римско-католическим священником и членом ордена иезуитов . Приказ уволил Фини в 1949 году за непослушание; позже, 4 февраля 1953 года, Священная канцелярия объявила его отлученным от церкви «из-за серьезного непослушания церковной власти и непреклонности к неоднократным предупреждениям». [1] [2]
стал соучредителем группы, известной как « Рабы Непорочного Сердца Марии» Фини вместе с Кэтрин Годдард Кларк . [ нужна ссылка ]
Фини примирился с католической церковью в 1972 году без какого-либо отречения с его стороны. [3] [2]
Доктрина [ править ]
Доктрина финиизма связана с позицией Леонарда Фини (1897–1978), священника -иезуита из Бостона , относительно доктрины extra Ecclesiam nulla salus . Интерпретация финиизмом доктрины extra Ecclesiam nulla salus («вне Церкви нет спасения») заключается в том, что только католики могут попасть на небеса и что только те, кто крещен водой, могут попасть на небеса. Финиизм выступает против доктрин крещения желанием и крещения кровью , а также против мнения, что некатолики могут попасть в рай. [4] [5] [6] [7]
финиизм ересью считает Католическая церковь ; некоторые католики называют финиизм « бостонской ересью» . [4] [5] [6]
Фини отверг определение католической церкви крещения по желанию в то время, то есть идею о том, что люди, которые открыто присоединились к католической церкви, а также те, кто духовно связан с католической церковью через скрытое желание, могут быть спасены. [5] [6]
финиизма Осуждение
В письме 1949 года кардиналу Кушингу , архиепископу Бостона, Священная канцелярия осудила учение Фини о том, что спастись могут только те, кто формально крещен в католической церкви. Священная канцелярия подтвердила, что те, кто крещен по своему желанию, могут быть спасены. Это письмо было отправлено кардиналом Франческо Маркетти Сельваджиани кардиналу Кушингу. В этом письме, среди прочего, говорилось: [8] [9]
То же в своей степени следует сказать и о Церкви, поскольку Она есть всеобщая помощь спасению . Поэтому, чтобы человек мог получить вечное спасение, не всегда требуется, чтобы он был включен в Церковь действительно как член, но необходимо, чтобы он хотя бы соединился с Ней желанием и стремлением. Однако это желание не всегда должно быть явным, как в случае оглашенных ; но когда человек вовлечен в непобедимое невежество, Бог принимает и скрытое желание, названное так потому, что оно включено в то доброе расположение души, посредством которого человек желает, чтобы его воля была сообразна с волей Божией. Об этом ясно говорится в догматическом письме, изданном Верховным Понтификом , Папой Пием XII , 29 июня 1943 года, «О мистическом теле Иисуса Христа» ( AAS , том 35, ан. 1943, стр. 193 и сл.). ). Ибо в этом послании Верховный Понтифик ясно различает тех, кто действительно включен в Церковь как члены, и тех, кто присоединен к Церкви только по желанию.
- Письмо Священной канцелярии
На это письмо есть ссылка в сноске Катехизиса Католической Церкви , в разделе «Вне Церкви нет спасения», параграф 847. [10] а также в сноске в Lumen gentium . [11]
Группы финитов [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Святой Престол. «РАБОТЫ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕСТОЛА, ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ XXXX V ГОДА - СЕРИЯ II - ТОМ XX» (PDF) . vatican.va
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Леонард Фини, священник-иезуит, 80 лет; изгнан из спора о спасении» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1978 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Мадрид, Патрик; Вере, Пит (2004). Более католик, чем Папа Римский: взгляд изнутри на крайний традиционализм . Наш воскресный гость . п. 72. ИСБН 9781931709262 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мик, Лоуренс Э. (2007). «Крещение – призыв продолжать миссию» . Крещение . Литургическая пресса. п. 7. ISBN 978-0-8146-3188-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фельдберг, Майкл (2012). «Американский еретик: взлет и падение отца Леонарда Фини, SJ» Американские католические исследования . 123 (2): 109–115. ISSN 2161-8542 . JSTOR 44195416 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэри, Патрик (2007). «Эйвери Даллес, Центр Св. Бенедикта, и нет спасения вне церкви, 1940–1953» . Католический исторический обзор . 93 (3): 553–575. ISSN 0008-8080 . JSTOR 25164314 .
- ^ «Почему Ватикан принимает меры против рабов Непорочного Сердца Марии?» . Католический вестник . 17 января 2019 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Письмо Священной Конгрегации Святой Канцелярии» . 8 августа 1949 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2000 года.
- ^ «Архиепископ Ричард Дж. Кушинг» . 03.04.2019. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Святитель Игнатий (декабрь 1993 г.). Компаньон к «Катехизису католической церкви: сборник текстов, упомянутых в «Катехизисе католической церкви» . Игнатиус Пресс. стр. 361–. ISBN 978-0-89870-451-8 .
- ^ «Библиотека: Extra Ecclesiam Nulla Salus: Отец Фини возвращается» . www.catholiccultural.org . Проверено 27 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Пеппер, Джордж Б. (1988). Дело о Бостонской ереси ввиду секуляризации религии: пример социологии религии . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-88946-856-6 .