Jump to content

Модалистический монархианизм

Модалистическое монархианство , также известное как модализм или единства , является христианской теологией, поддерживающей единство Бога , а также божественность Иисуса христология . Как форма монархианства , оно контрастирует с тринитаризмом . Последователи модалистического монархианства считают себя строго монотеистами, подобными евреям и мусульманам . Модалисты считают Бога абсолютно единым и верят, что Он открывает Себя творению через разные «способы» (или «проявления»), такие как Отец , Сын и Святой Дух , не ограничивая Своих способов или проявлений. [1] [2] Термин «модализм» был впервые использован ученым-тринитаристом Адольфом фон Гарнаком , ссылаясь на это убеждение.

С этой точки зрения понимается, что все Божество обитало в Иисусе с момента воплощения как проявления Яхве Ветхого Завета. Термины «Отец» и «Сын» затем используются для описания различия между трансцендентностью Бога и воплощением (Богом в имманентности ). [3] Наконец, поскольку Бог есть дух , считается, что Святой Дух следует понимать не как отдельную сущность, а скорее как описание Бога в действии.

Модалистическое монархианство тесно связано с савеллианством и патрипассианством , двумя древними теологиями, осужденными как ересь в Великой Церкви и последующей государственной церкви Римской Империи . [4] [5]

Богослов и историк церкви Адольф фон Гарнак впервые использовал термин модализм для описания доктрины, в которую верили в конце 2-го и 3-го веков. [6] В тот период христианские богословы пытались прояснить отношения между Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. [7] Заботясь о защите абсолютного единства Бога, модалисты, такие как Ноэт , Праксей и Савеллий, объясняли божественность Иисуса Христа и Святого Духа как единого Бога, открывающего себя разными способами или способами: [8]

  1. Бог, явленный как творец и законодатель, назван «Отцом»;
  2. Бог, явленный как Спаситель в Иисусе Христе, назван «Сыном»;
  3. Бог, явленный как Тот, кто освящает и дарует вечную жизнь, называется «Духом».

К IV веку сложился консенсус в пользу учения о Троице , а модализм вообще считался ересью . [4] [5]

С приходом пятидесятничества возрожденное богословие превратилось в центральный принцип пятидесятничества-единственника . Пятидесятники-единственники учат божественности Иисуса и понимают его как проявление Яхве , Бога Ветхого Завета, во плоти и Святого Духа, или Бога в действии. [1] [9] Они также крестят исключительно во имя Иисуса или Иисуса Христа; таким образом, Отец, Сын и Святой Дух считаются титулами, относящимися к единому Богу, а не описаниями отдельных личностей, а Иисус рассматривается как одно имя для этих титулов. [10]

Текущие приверженцы

[ редактировать ]

Модалистическое монархианство принимается в рамках пятидесятничества единства. Большая часть богословия движения пытается начать с ветхозаветного понимания Бога, чтобы понять, что думали об Иисусе первые апостолы. Он также стремится избежать использования богословских категорий, созданных платоновско - аристотелевской эпистемологией , предпочитая скорее рассказывать историю искупления через повествование. [11] Таким образом, различие, обнаруженное у авторов Нового Завета между Богом-Отцом и Иисусом, понимается как попытка отождествить Бога-Отца и Иисуса вместе, а не разделить их больше, чем это необходимо.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бернард, Дэвид (1993). «Отец, Сын и Святой Дух». Единство Бога . Word Aflame Press. ISBN  978-0-912315-12-6 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года. Библия говорит об Отце, Сыне и Святом Духе как о различных проявлениях, ролях, способах, титулах, атрибутах, отношениях с человеком или функциях единого Бога, но это не относится к Отец, Сын и Святой Дух как три личности, личности, воли, разумы или Боги. Бог — Отец всех нас и, в уникальном смысле, Отец человека Иисуса Христа. Бог явил Себя во плоти в личности Иисуса Христа, названного Сыном Божьим. Бога также называют Святым Духом, что подчеркивает Его деятельность в жизни и делах человечества. Бог не ограничивается этими тремя проявлениями; однако в славном откровении единого Бога Новый Завет не отступает от строгого монотеизма Ветхого Завета. Скорее, Библия представляет Иисуса как Отца, Сына и Святого Духа. Иисус — не просто проявление одной из трех личностей Божества, но Он — воплощение Отца, Иеговы Ветхого Завета. Воистину, в Иисусе обитает вся полнота Божества телесно.
  2. ^ «Определение модалистического монархианства» . Мерриам-Вебстер . Мерриам-Вебстер , Инк . Проверено 16 октября 2021 г. Монархианство, утверждающее, что Иисус Христос не был отдельной личностью Троицы, а был скорее одним из трех последовательных форм или проявлений Бога.
  3. ^ «Монархианство | Христианство» . Британская энциклопедия . Проверено 16 октября 2021 г. Модалистическое монархианство возражало против «субординационизма» некоторых отцов церкви и утверждало, что имена Отец и Сын были лишь разными обозначениями одного и того же субъекта, единого Бога, который «в отношении тех отношений, в которых Он прежде находился в мир называется Отцом, но по отношению к Его явлению в человечестве называется Сыном». Ему учил Праксей, священник из Малой Азии, в Риме около 206 г., и ему противостоял Тертуллиан в трактате Adversus Praxean (ок. 213 г.), который стал важным вкладом в учение о Троице.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Савеллианство» . Католические ответы . Проверено 16 октября 2021 г. В 382 году Римский собор под председательством Папы Дамаса I осудил ересь, заявив: «Мы предаем анафеме и тех, кто следует ошибке Савеллия, утверждая, что один и тот же Один и Отец, и Сын» (Фолиант Папы Дамасия, 2). .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Савеллианство» . Знамя Истины США . 18 мая 2016 г. Проверено 16 октября 2021 г. Итак, откровения Отца и Сына, по Савеллию, принадлежали прошлому, и Церковь теперь была Церковью Духа, и после скончания веков был бы просто Бог, который не был бы ни Отцом, ни Сыном, ни Дух. Его учение справедливо осуждалось Церковью, понимавшей, что оно подрывает самые основы христианства.
  6. ^ МакГрат 2013 , с. 56.
  7. ^ МакГрат 2013 , с. 54.
  8. ^ МакГрат 2013 , с. 57.
  9. ^ Бернард, Дэвид К. (1993). «Иисус есть Бог». Единство Бога . Word Aflame Press. ISBN  978-0-912315-12-6 . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года. Иисус — это все, чем Библия описывает Бога. Он обладает всеми атрибутами, прерогативами и характеристиками Самого Бога. Проще говоря, все, чем является Бог, является Иисусом. Иисус – единый Бог. Нет лучшего способа подвести итог всему этому, чем сказать вместе с вдохновенным апостолом Павлом: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем» (Колоссянам 2:9-10).
  10. ^ Джилл, Кеннет. «Разделение ради единства» . Христианская история . Христианство сегодня . Проверено 16 октября 2021 г. Так звучал один из гимнов пятидесятников-единственников, для которых Иисус был именем Отца, Сына и Святого Духа. Их желание вернуть себе мантию апостольской церкви началось с вопросов о правильной формуле водного крещения. Но вскоре они поставили под сомнение даже учение о Троице.
  11. ^ Норрис 2009 , с. 27.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e257c189718337b94925d2e253b7712__1721389740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/12/2e257c189718337b94925d2e253b7712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modalistic Monarchianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)