Атинганой
Атинганои манихейской ( древнегреческий : Αθίγγανοι , единственное число Athinganos , Αθίγγανος , Atsinganoi) были . сектой [1] считались иудействующими еретиками, которые жили во Фригии и Ликаонии, но не были ни евреями, ни язычниками . Они соблюдали субботу, но не были обрезаны. Это были Шомер Нагия . [2]
В других источниках упоминается, что Атинганои были симонианами и не имели ничего общего с манихейской или павлинической сектой, поселились в Византии в год раскола между Востоком и Западом в 1054 году, женились на византийских женщинах, приняли греческое православное христианство, а затем ассимилировались в Византии. Славянское и греческое население. [3] В некоторых исследованиях атинганои описываются как остатки индо -греков, покинувших Индию в 400 году нашей эры в период миграции . [4]
Имя
[ редактировать ]Этимология слова не точна, но общее определение - это греческое слово «неприкасаемые», происходящее от приватного альфа- префикса и глаголаthingano ( θιγγάνειν , thinganein , «прикасаться»). Манихейская секта упоминается в согдийских источниках. [5]
Ассоциация с цыганами
[ редактировать ]Имя Атинганой , более поздний вариант которого — Ацинганой ( ἀτσίγγανοι ), стало ассоциироваться с цыганами , которые впервые появились в Византийской империи в то время. Ацинганой - это корневое слово для слов «цигано», «чингене», «сигани», «зигеунер», «циган», «циган» и «зингаро», слов, используемых для описания представителей рома на различных европейских языках. Сегодня многие из этих слов все еще используются в уничижительном смысле, хотя другие являются для них наиболее распространенным экзонимом в данном языке. Представление о цыганах как о колдунах также играет роль в очевидной путанице между Ацинганосами ( цыганами) и Атинганоями . [6]
Точные отношения между атинганоями и цыганами остаются неопределенными. Историки, такие как Рохов, предложили три разных объяснения этой ассоциации: [7]
- Название могло быть передано от христианской секты к цыганам, потому что обе они приобрели репутацию гадателей или потому, что считалось, что цыгане переняли религиозные обычаи секты.
- Популярное греческое название цыган, Цинганои , возможно, было оригинальным и не имело отношения к Атинганоям , а объединение этих двух групп в византийских писаниях произошло из-за незнания и путаницы между внешне похожими именами.
- Имя Атинганой могло быть дано любому странствующему народу , приехавшему из-за границы и считавшемуся исповедующим другую религию, и только позже этот термин стал более узко применяться к цыганам.
Предполагаемые доктрины по мнению христианских полемистов
[ редактировать ]Более раннюю и, вероятно, весьма обособленную секту с таким же названием опровергает Маркус Эремита , который, по-видимому, был учеником св. Иоанна Златоуста .
Их считали иудействующими еретиками. Около 600 г. н.э. Тимофей , пресвитер Константинопольский, в своей книге «О приеме еретиков». [8] [9] добавляет в конце своего списка еретиков, нуждающихся в повторном крещении, Мандополины, «ныне называемые Афинганами . Они живут во Фригии и не являются ни евреями, ни язычниками. Они соблюдают субботу , но не обрезаются. Они не прикасаются ни к одному человеку. Им предлагают еду, они просят положить ее на землю, затем приходят и берут ее с такими же предосторожностями». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2010 , Габриэла Брозба, Между реальностью и мифом: корпусной анализ стереотипного образа некоторых румынских этнических меньшинств , стр. 42
- ^ «Атинганой» . Оксфордский справочник . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Визанц [Ромбасе]» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Индогриехен – RomaHistory.com» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Перри, Джон, «Таджики и. Этноним: происхождение и применение», Энциклопедия Ираника, Отрывок 1: «Интригующее согдийское появление прилагательного таджигане (вероятно, произносится как тажигане) в манихейском гимне из Турфана примерно года. 1000, может обеспечить недостающее звено между среднеперсидским тазигом «араб» и тюркским/новоперсидским тазиком, тажиком «персидский».», онлайн-издание, 2009 г., доступно по адресу http://www.iranicaonline.org/articles/tajik-i. -the-ethnonym-originals-and-application (по состоянию на 20 июля 2009 г.)
- ^ Уайт, Карин (1999). «Рабочие по металлу, земледельцы, акробаты, военные и гадалки: цыгане (цыгане) в Византийской империи и вокруг нее» . Золотой Рог . 7 (2). Архивировано из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Хорват, Джулия; Векслер, Пол (1997). Релексификация в креольском и некреольском языках: с особым вниманием к гаитянскому креольскому языку, современному ивриту, цыганскому и румынскому языкам . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 125–126. ISBN 978-3-447-03954-3 .
- ^ Котелье , «Monumenta eccles. Graeca», III, 392; ПГ , 86, 34.
- ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мелхиседекианцы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Библиография
[ редактировать ]- Джошуа Старр: Восточно-христианская секта: Атинганой . В: Harvard Theological Review 29 (1936), 93–106.
- Ильзе Рохов: Ересь атингцев в VIII и IX веках и вопрос их выживания . В: Хельга Кёпштейн, Фридхельм Винкельманн (ред.), Исследования 8-го и 9-го веков в Византии , Берлин, 1983 (= Берлинские византийские произведения, 51), 163-178.
- Пол Спек: Предполагаемая ересь Атинганоев . В: Ежегодник австрийских византийских исследований 47 (1997), 37–50.