Нехалкидонское христианство
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
Часть серии о |
христология |
---|
Нехалкидонское христианство включает в себя ветви христианства , не принимающие богословских постановлений Халкидонского Собора — Четвертого Вселенского Собора , состоявшегося в 451 году. [ 1 ] Нехалкидонские конфессии отвергают христологическое определение Халкидона (которое утверждало диофизитство ) по разным причинам. [ 2 ] Таким образом, нехалкидонское христианство противостоит халкидонскому христианству .
Сегодня Восточные Православные Церкви преимущественно составляют большую часть нехалкидонского христианства.
Обзор
[ редактировать ]Наиболее существенная нехалкидонская традиция известна как восточное православие . В рамках этой традиции существует ряд древних христианских церквей, в том числе Коптская православная церковь Александрии , Сирийская православная церковь (иногда называемая «якобитской»), Армянская апостольская церковь , Эфиопская православная церковь Тевахедо , Эритрейская православная церковь Тевахедо и Маланкарская Православная Сирийская Церковь .
Христологию Эфесский Церкви Востока (т.е. «несторианское» христианство) можно назвать «неэфесинской» за то, что она не приняла собор , но в конце концов собралась, чтобы ратифицировать Халкидонский собор на Синоде Мар -Абы I в 544. [ 3 ]
Внутри Патриархатов Александрийского неприятие халкидонского определения стало и Антиохийского причиной раскола. В то время как простые люди Египта и Сирии в основном возражали против Совета, византийско-греческое меньшинство, составлявшее правящий класс, в основном приняло Совет. Эти две партии соперничали за владение древними кафедрами Александрии и Антиохии , которые в то время составляли третью и четвертую по престижности кафедры в христианском мире соответственно. В конечном итоге ни одна из групп не доминировала абсолютно ни в одной церкви. Конечным результатом стало существование двух отдельных патриархатов Александрийского и Антиохийского на протяжении почти 1500 лет, продолжающееся и в настоящее время. То, что сейчас известно как Коптская православная церковь Александрии, является коренной египетской патриархальной фракцией Александрии, отвергающей Халкидон, тогда как Греческая православная церковь Александрии состоит из тех, кто принимает Халкидон. Для сирийцев Сирийская Православная Церковь образует патриархальную фракцию коренного сирийско-семитского населения, тогда как Греческая Православная Церковь Антиохии состоит из тех, кто принимает Халкидон.
В Индии и, в меньшей степени, в Персии раскол произошел между Восточным Православием и Ассирийской Церковью Востока . Даже сегодня в Керале продолжают присутствовать как Ассирийская церковь Востока, так и Сирийская православная церковь, а также независимая Восточная православная церковь, отделенная от Сирийской православной церкви, называемая Маланкарской православной сирийской церковью.
В 18 веке и позднее христиане -нетринитарии и унитарии обязательно не являются халкидонцами, имеющими свои собственные отдельные традиции, разные нетринитарные богословия и политику. Крупнейшими такими группами являются Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ( Движение Святых последних дней ), Свидетели Иеговы и Иглесиа ни Кристо .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейендорф 1989 , с. 165-206.
- ^ Лаут 2009 , с. 107-116.
- ^ Моффетт, Сэмюэл Х. (1992). История христианства в Азии. Том I: Начало 1500 года . ХарперКоллинз. п. 219.
Источники
[ редактировать ]- Эдвардс, Марк Дж. (2009). Католичность и ересь в ранней церкви . Фарнем: Эшгейт. ISBN 9780754662914 .
- Грильмайер, Алоис (1975) [1965]. Христос в христианской традиции: от апостольского века до Халкидона (451 г.) (2-е исправленное изд.). Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664223014 .
- Гвинн, Дэвид М. (2009). «Халкидонский собор и определение христианской традиции» . Халкидон в контексте: Церковные соборы 400–700 . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 7–26. ISBN 9781846316487 .
- Келли, Джон Н.Д. (2006) [1972]. Ранние христианские символы веры (3-е изд.). Лондон-Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9780826492166 .
- Лаут, Эндрю (2009). «Почему сирийцы отвергли Халкидонский собор?» . Халкидон в контексте: Церковные соборы 400–700 . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 107–116. ISBN 9781846316487 .
- Мейендорф, Джон (1966). Православие и католичество . Нью-Йорк: Шид и Уорд.
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н. э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Миллар, Фергюс (2009). «Сирийские Деяния Второго Эфесского Собора (449 г.)» . Халкидон в контексте: Церковные соборы 400–700 . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 45–69. ISBN 9781846316487 .
- Миллар, Фергюс (2015). Империя, церковь и общество на позднеримском Ближнем Востоке: греки, евреи, сирийцы и сарацины . Левен: Издательство Peeters. ISBN 9789042932913 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Прайс, Ричард; Гэддис, Майкл, ред. (2005а). Деяния Халкидонского Собора . Том. 1. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9780853230397 .
- Прайс, Ричард; Гэддис, Майкл, ред. (2005б). Деяния Халкидонского Собора . Том. 2. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9780853230397 .
- Прайс, Ричард; Гэддис, Майкл, ред. (2005с). Деяния Халкидонского Собора . Том. 3. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета.
- Прайс, Ричард (2009a). «Халкидонский собор (451 г.): Повествование» . Халкидон в контексте: Церковные соборы 400–700 . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 70–91. ISBN 9781846316487 .
- Прайс, Ричард (2009b). «Правда, упущение и вымысел в Халкидонских Деяниях» . Халкидон в контексте: Церковные соборы 400–700 . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 92–106. ISBN 9781846316487 .
- Прайс, Ричард (2009c). «Второй Константинопольский собор (553 г.) и податливое прошлое» . Халкидон в контексте: Церковные соборы 400–700 . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 117–132. ISBN 9781846316487 .
- Руше, Шарлотта (2009). «Возгласы на Халкидонском соборе» . Халкидон в контексте: Церковные соборы 400–700 . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 169–177. ISBN 9781846316487 .
- Уитби, Майкл (2009). «Нечестивая команда? Епископы плохо себя ведут на церковных соборах» . Халкидон в контексте: Церковные соборы 400–700 . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 178–196. ISBN 9781846316487 .
- Чеснут, Роберта К. (1985). Три монофизитские христологии: Север Антиохийский, Филоксен Маббугский и Иаков Саругский . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198267126 .
- де Фрис, Вильгельм (1940). Сакраментальное богословие у сирийских монофизитов . Рим .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лебон, Джозеф (1909). Северианское монофизитство. Историческое, литературное и теологическое исследование монофизитского сопротивления Халкидонскому собору до учреждения якобитской церкви . Левен .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )