Jump to content

Халкидонское определение

Халкидонское определение (также называемое Халкидонским Символом веры или Халкидонским определением ) — это декларация дифизитства природы Христа , [ 1 ] принят на Халкидонском соборе в 451 году нашей эры. Халкидон был ранним центром христианства, расположенным в Малой Азии . Собор был четвертым из вселенских соборов , принятых Халкидонскими церквями, в том числе католической и православной церквями. [ 2 ]

Это был первый собор, не признанный ни одной восточной православной церковью; по этой причине эти церкви можно отнести к нехалкидонским .

Контекст

[ редактировать ]

Халкидонский собор был созван для рассмотрения христологического вопроса в свете взгляда на «единую природу» Христа, предложенного Евтихием , архимандритом Константинополя, который преобладал на Втором Эфесском соборе в 449 году, иногда называемом «Разбойничьим Синодом». ". [ 3 ]

Собор впервые торжественно утвердил Никейский Символ веры , принятый в 325 году, и этот символ в редакции Первого Константинопольского Собора в 381 году. Он также подтвердил авторитет двух синодальных грамот Кирилла Александрийского и письма папы Льва I к Флавиану Константинопольскому . [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Полный текст определения подтверждает решения Эфесского Собора , главенство Никейского Символа веры (325 г.) и дальнейшие определения Константинопольского Собора (381 г.). [ 5 ]

В одном из переводов на английский язык ключевой раздел, подчеркивающий двойственную природу Христа (человеческую и божественную), гласит:

Итак, следуя святым отцам, мы все единодушно учим, что Господь наш Иисус Христос есть для нас Один и тот же Сын, Тот же Совершенный в Божестве, Тот же Совершенный в Человечестве; истинно Бог и истинно Человек ; Самость разумной души и тела; сосуществующий Отцу согласно Божеству, Сам же сосуществующий с нами согласно Человечеству; как и мы во всем, грешим отдельно; прежде веков рожден от Отца, как по Божеству, но в последние дни, Сам же, для нас и для нашего спасения (рожденный) от Марии Девы Богородицы, как по Человечеству; Один и Тот же Христос, Сын, Господь, Единородный; признается в Двух Природах неслитно, неизменно, неделимо, неразделимо; различие Природ никоим образом не устраняется из-за Соединения, но, скорее, свойства каждой Природы сохраняются и (обе) сливаются в Одно Лицо и Единую Ипостась; не как бы Он разделился или разделился на Два Лица, но Один и Тот же Сын и Единородный Бог, Слово, Господь, Иисус Христос; как от начала учили о Нем пророки, и как научил нас Сам Господь Иисус Христос, и как передал нам Символ Отцов.

Определение имплицитно затрагивает ряд популярных еретических убеждений. Ссылка на «единосущность Отца» была направлена ​​на арианство ; «единственное нам» направлено на аполлинарианство ; «Две Природы неслитно, неизменно» опровергают евтихианство ; а «неделимо, нераздельно» и « Богородица » против несторианства . [ 3 ]

Восточно-православное инакомыслие

[ редактировать ]

Халкидонское Определение было написано на фоне споров между Западной и Восточной церквями по поводу значения Воплощения (см. Христологию ). Западная церковь с готовностью приняла этот символ веры, но некоторые восточные церкви этого не сделали. Политические волнения помешали армянским епископам присутствовать на мероприятии. Третьим собором Несмотря на то, что Халкидон подтвердил осуждение Нестория , нехалкидонцы всегда подозревали, что халкидонское определение имеет тенденцию к несторианству. Частично это произошло из-за восстановления ряда епископов, свергнутых на Втором Эфесском соборе, епископов, которые ранее заявляли о поддержке несторианских позиций.

Коптская церковь Александрии не согласилась, придерживаясь предпочтительной формулы Кирилла Александрийского о единстве природы Христа в воплощении Бога-Слова как «из двух природ». [ 6 ] Язык Кирилла непоследователен, и он, возможно, придерживался мнения, что теоретически возможно созерцать две природы после воплощения: [ 6 ] но Александрийская церковь считала, что в Определении должно было быть указано, что Христа следует признавать «в двух природах», а не «в двух природах».

Определение определяет, что Христос «признается в двух природах», которые «собираются в одно лицо и одну ипостась ». Формальное определение «двух природ» во Христе было понято критиками Собора в то время и понимается многими историками и богословами сегодня, встав на сторону западной и антиохийской христологии и отклонившись от учения Кирилла Александрийского . который всегда подчеркивал, что Христос «един». Однако современный анализ источников символа веры (А. де Алле, в Revue Theologique de Louvain, 7, 1976) и чтение актов или протоколов собора показывают, что епископы считали Кирилла великим авторитетом и что даже язык «двух природ» происходит от него.

Эта диофизитская позиция, исторически характеризуемая халкидонскими последователями как « монофизитство », хотя и отрицается раскольниками, легла в основу различения Коптской церкви Египта и Эфиопии и « якобитских » церквей Сирии и Армянской Апостольской церкви. (см. Восточное православие ) из других церквей. [ 7 ]

  1. ^ «Халкидонское христианство» . Духовная жизнь . 05.03.2020 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  2. ^ Олсон, Роджер Э. (1 апреля 1999 г.). История христианского богословия: двадцать веков реформы традиций . Межвузовская пресса. п. 158. ИСБН  978-0-8308-1505-0 .
  3. ^ Jump up to: а б «Халкидонское определение» . Епископальная церковь . Проверено 27 февраля 2020 г.
  4. ^ Биндли 1899 , с. 225.
  5. ^ Шафф 1885 .
  6. ^ Jump up to: а б Биндли 1899 , стр. 91–92.
  7. ^ Линч, Джозеф Х. (2010). Раннее христианство: краткая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 174–176. ISBN  978-0-19-513803-0 . OCLC   276274630 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b85713d69fd9f0dd695e07968c9f0806__1717945620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/06/b85713d69fd9f0dd695e07968c9f0806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chalcedonian Definition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)