Апостольский престол
Апостольский престол — это епископский престол , основание которого приписывается одному или нескольким апостолам Иисуса или одному из их близких соратников. В католицизме фраза «Апостольский Престол», написанная с заглавной буквы, относится конкретно к Римскому Престолу . [1] [2]
Тертуллиан (ок. 155 – ок. 240) приводит примеры апостольских кафедр: он описывает их как церкви, «в которых сами престолы апостолов еще занимают первое место на своих местах, в которых читаются их собственные подлинные писания, произносящие голос и изображая лицо каждой из них по отдельности» следующих церквей: Коринфской , Филиппийской , Ефесской и Римской . [3]
Тертуллиан говорит, что от них «все остальные церкви одна за другой получили предание веры и семена учения и каждый день извлекают их, чтобы они могли стать церквями. они смогут считать себя апостольскими, как потомки апостольских церквей». [4]
Цитируется ранними апологетами доктринального . авторитета
Сам Тертуллиан и чуть ранее Ириней (ок. 130 – ок. 200) говорят о преемственности епископов кафедр, основанных непосредственно апостолами, как об источниках достоверного христианского учения.
Ириней утверждает, что для того, чтобы узнать, что такое истинное христианское учение, достаточно изучить учение какой-нибудь из древнейших церквей или хотя бы одной, в частности римской: [5] «Если бы апостолы знали сокровенные тайны, которые они имели обыкновение сообщать «совершенным» отдельно и тайно от остальных, то они передавали бы их особенно тем, кому они также вверяли и сами Церкви. [6] [...] Предположим, между нами возник спор по какому-то важному вопросу, не следует ли нам обратиться к древнейшим Церквям, с которыми апостолы поддерживали постоянное общение, и узнать от них то, что достоверно и ясно относительно настоящего времени? вопрос?" [7]
Аргументация Тертуллиана аналогична: от апостолов основанные ими церкви получили учение, которое апостолы получили непосредственно от Христа, а от этих церквей более поздние церкви получили то же учение. Всякая ересь более свежая и, будучи разной, ошибочна. [5] [8]
от юрисдикционного В отличие органа
Юрисдикционная власть отдельных епископских кафедр над другими не обязательно связана с апостольским происхождением кафедры. Так, четвёртое правило Первого Никейского Собора 325 года приписывало епископу столицы (митрополии) каждой римской провинции (« митрополиту епископу ») авторитетное положение среди епископов провинции, без ссылки на основателя. фигура кафедры этого епископа. [9]
Своим шестым каноном тот же собор признал более широкую власть, выходящую за пределы одной имперской провинции, традиционно принадлежавшей Риму и Александрии , а также прерогативы церквей в Антиохии и других провинциях. [10]
Об Элии , римском городе, построенном на месте разрушенного города Иерусалима , седьмой канон собора гласит: «Поскольку обычай и древняя традиция возобладали, что епископ Элии должен быть удостоен чести, пусть он сохранит должное достоинство Митрополии. , занять следующее почетное место». [11] Мегаполисом, о котором идет речь, обычно считается Кесария Приморская . [12] [13] [14] [15] хотя в конце XIX века Филип Шафф упоминал и другие взгляды. [16]
кафедра Константинопольская получила выдающееся юрисдикционное положение не на основании апостольского происхождения, а из-за ее политического значения как столицы Римской империи . Первый Константинопольский собор (381 г.), проходивший в городе, который к тому времени уже полвека был политической столицей, постановил в каноне, действительность которого оспаривается: «Однако константинопольский епископ будет иметь прерогативу чести после епископа Рим; потому что Константинополь — это Новый Рим». [17] Позже она заняла второе место среди престолов в теории пентархии : «[F] Сформулированная в законодательстве императора Юстиниана I (527–565), особенно в его Новелле 131, теория получила формальную церковную санкцию на соборе в Трулло. (692), согласно которому пять престолов были отнесены к Риму, Константинополю, Александрии, Антиохии и Иерусалиму». [18]
Другой пентархический престол, Александрийский , предполагаемый основатель и близкий соратник апостола Петра, святой Марк , не назван апостолом в Новом Завете .
основанными апостолами или их близкими Кафедры или церкви считаются . соратниками
- Александрия ( коптская , коптско-католическая , греко-православная ): Святой Марк Евангелист [19] [20] [21]
- Антиохия ( греко-православная , маронитская , мелькитская , сирийско-католическая , сирийско-православная ): Святой Петр [22]
- Аквилея : Отметьте Евангелиста как одного из семидесяти апостолов.
- Армения ( Армянская Апостольская Церковь , [23] Армянская Католическая Церковь [24] ): Фаддей ( Апостол Иуда ) и Апостол Варфоломей. [25]
- Афины : Сент-Пол
- Болгарская Православная Церковь : Святой Андрей
- Константинополь : Святой Андрей
- Коринф : Святой Павел [26]
- Кипр , штаб-квартира в Новой Юстиниане ( Эрдек ): Святой Павел и Святой Варнава.
- Эфес : Апостол Иоанн
- Эфиопская православная церковь Тевахедо утверждает, что христианство первоначально было принесено в Эфиопию через святого Филиппа Евангелиста. [27]
- Грузинская Православная Церковь : Святые Андрей и Симон Кананит
- Гоа и Махараштра : апостол Варфоломей [28] [29] – Римский мартиролог Католической церкви упоминает традицию, которую апостол Варфоломей проповедовал в Индии. [30] [31] Исследования отца А. К. Перумалила С. Дж. и Мораеса показывают, что район Бомбея на побережье Конкан, регион, который, возможно, был известен как древний город Калян, был полем миссионерской деятельности святого Варфоломея. В другой неофициальной книге, озаглавленной «Мученичество Варфоломея», говорится, что, хотя обычно говорят, что он принял мученическую смерть в Армении , [32] он был замучен в Индии. В этих текстах описаны два царя по имени Полиамус и Астриягис. Около 55 года нашей эры царь по имени Пулайми правил около Каляна, которого на латыни зовут Полиамус, а король Аристакарман, сменивший Пулайми, мог иметь латинское имя Астрияис. [33] [34] [35] и именно в традиции Гоа Апостол проповедовал в Гоа и Махараштре . [36]
- Иерусалим ( греческий православный , латынь ): Святые Петр и Святой Иаков. [37]
- Мальта : Сент-Пол
- Милан : Святой Варнава
- Патры : Святой Андрей [38]
- Филиппы : Сент-Пол
- Румыния : Святой Андрей , который, как говорят, проповедовал в Скифии (отождествляемой с Малой Скифией , Добруджей и митрополитом Томисом ).
- Рим : Святые Петр и Святой Павел
- Русская Православная Церковь и Православная Церковь Украины заявляют о связи со святым Андреем город Киев . , который, как говорят, посетил местность, где позже возник [39]
- Христиане Святого Фомы из Кералы заявляют о своей связи с Апостолом Фомой ; теперь они разделены между (в алфавитном порядке): Халдейской сирийской церковью , Якобитской сирийской христианской церковью , Малабарской независимой сирийской церковью , Маланкарской православной сирийской церковью , Сирийской церковью Мар Тома , Индийской евангелической церковью Св. Фомы , Сиро-Малабарской католической церковью , Сиро. -Маланкарская католическая церковь )
- Сантьяго-де-Компостела : Джеймс Великий
- Селевкия-Ктесифон или Вавилон (на что претендуют в алфавитном порядке Древняя Церковь Востока , Ассирийская Церковь Востока , Халдейская Католическая Церковь ): Апостол Фома , Апостол Варфоломей и Фаддей Эдесский.
- Сиракьюс : Сент-Питер
- Салоники : Святой Павел [40]
Апостолы или их ближайшие соратники считались основателями кафедр [ править ]
- Андрея : Болгарская Православная Церковь , Константинополь , Коринф , Грузинская Православная Церковь , Патры , Румынская Православная Церковь , Русская Православная Церковь , Православная Церковь Украины.
- Варнава : Кипр , Милан
- Варфоломея : Армянская Апостольская Церковь , Армянская Католическая Церковь , Вавилон.
- Иаков, брат Иисуса : Иерусалим ( греческий православный , латынь )
- Джеймс Великий : Сантьяго де Компостела
- Иоанн : Эфес
- Марка : Александрия ( коптская , коптско-католическая , греко-православная ), Аквилея.
- Павла : Афины , Кипр , Мальта , Филиппы , Рим , Фессалоники , Иллирия ( Албанская Православная Церковь )
- Петр : Антиохия ( греко-православная , маронитская , мелькитская , сирийско-католическая , сирийско-православная ), Иерусалим ( греко-православная , латинская ), Рим , Сиракузы .
- Филипп Евангелист : Эфиопская православная церковь Тевахедо
- Симон Кананит : Грузинская Православная Церковь
- Фаддей / Иуда Апостол : Армянская Апостольская Церковь , Армянская Католическая Церковь , Древняя Церковь Востока , Ассирийская Церковь Востока , Халдейская Католическая Церковь ( Вавилон )
- Фаддей Эдесский : Древняя Церковь Востока , Ассирийская Церковь Востока , Халдейская Католическая Церковь ( Вавилон )
- Фома : Древняя Церковь Востока , Ассирийская Церковь Востока , Халдейская Католическая Церковь ( Вавилон ); Христиане Святого Фомы . Последние теперь разделены между (в алфавитном порядке): Халдейская сирийская церковь , Якобитская сирийская христианская церковь , Малабарская независимая сирийская церковь , Маланкарская православная сирийская церковь , Сирийская церковь Мар Тома , Евангелическая церковь Индии Св. Фомы , Сиро-Малабарская католическая церковь , Сиро-Маланкарская католическая церковь )
Рим Апостольский Престол как
По давнему обычаю, о котором свидетельствует уже в 431 году, когда Эфесский собор , третий Вселенский собор , использовал фразу «наш святейший и блаженнейший папа Целестина , епископ Апостольского Престола». [41] выражение « Апостольский Престол » используется в единственном числе и пишется с заглавной буквы, конкретно обозначая Римскую кафедру в отношении Папы статуса как преемника Апостола Петра. [42] [43]
В католическом каноническом праве этот термин применяется также к различным отделам Римской курии . Кодекс канонического права гласит: «В этом Кодексе термины Апостольский Престол или Святой Престол означают не только Римского Понтифика, но также, если иное не ясно из природы вещей или из контекста, Государственный Секретариат, Совет по общественным делам Церкви и других институтов Римской курии». [44] Считается, что указанные органы выступают от имени Римского престола.
См. также [ править ]
- Сеть апостольской истории
- Апостольская преемственность
- Рассеяние апостолов
- Ранние центры христианства
Ссылки [ править ]
- ^ Мерриам-Вебстер: определение апостольского престола
- ^ Словарь английского языка Коллинза: Определение «апостольского престола»
- ^ Тертуллиан, О рецептах еретиков , глава 36 ; оригинальный латинский текст
- ^ Тертуллиан, Рецепты против еретиков , глава XX.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оноре Коппитерс, «Апостольские церкви» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1907)
- ^ Ириней, Против ересей , III
- ^ Ириней, Против ересей , III, iv, 1.
- ^ Тертуллиан, Рецепты против еретиков , глава xxxii.
- ^ Первый Никейский собор: каноны 4, 6, 7.
- ^ Первый Никейский собор: канон 6
- ^ Первый Никейский собор: канон 7
- ^ Брайан Э. Дейли, «Положение и покровительство в ранней церкви» в Эверетте Фергюсоне, Нормы веры и жизни (Тейлор и Фрэнсис, 1999). ISBN 978-0-81533070-7 ), с. 207
- ^ Джонатан З. Смит, Должно состояться (University of Chicago Press, 1992). ISBN 978-0-22676361-3 ), с. 78
- ^ Ян Гилман, Ханс-Иоахим Климкейт, Христиане в Азии до 1500 года (Routledge 2013). ISBN 978-1-13610978-2 ), с. 28
- ^ Люси Григ, Гэвин Келли, Два Рима (Oxford University Press, 2012). ISBN 978-0-19973940-0 ), с. 354
- ^ Шаффа Семь Вселенских Соборов : Первая Никея: Канон VII : «Очень трудно определить, какое именно «первенство» было предоставлено епископу Элии, и неясно, о какой метрополии говорится в последнем пункте. Большинство авторов , в том числе Гефеле, Бальсамон, Аристен и Беверидж, считают, что речь идет о Кесарии, в то время как Зонара думает, что речь идет об Иерусалиме, - точка зрения, недавно принятая и защищенная Фуксом, другие снова полагают, что речь идет об Антиохии;
- ^ «НПНФ2-14. Семь Вселенских Соборов - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Британская энциклопедия: Пентархия
- ^ Святой Марк не назван апостолом в Новом Завете , но говорят, что он был одним из семидесяти апостолов и был назначен апостолом, когда сопровождал святых Павла и святого Варнаву в их апостольских путешествиях.
- ^ «Официальный сайт Александрийской Греческой Православной Церкви» . Греческийортодокс-alexandria.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «Сайт сети Коптской православной церкви» . Коптская церковь.нет. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «Сирийские православные ресурсы» . sor.cua.edu. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Официальный сайт Армянской церкви» . 66.208.37.78. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Апостольское преемство Католикоса-Патриарха Киликийского для армян-католиков
- ^ Кертин, ДП; Льюис, А.С. (январь 2014 г.). Мученичество святого Варфоломея: греческая, арабская и армянская версии . Далкасская издательская компания. ISBN 9798868951473 .
- ^ «Слова в Новом Завете – 2 Коринфянам – Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Профессор Сержью Хабл Селласси и профессор Тадессе Тамерат (декабрь 1970 г.), «Создание Эфиопской церкви» , Церковь Эфиопии: панорама истории и духовной жизни , заархивировано из оригинала 11 июня 2011 г. , получено 2 декабря 2015 г. - через Эфиопияnorthodox.org
- ^ «Миссия святого апостола Варфоломея в Индии» . 13 февраля 2007 г.
- ^ «Филип Шафф: NPNF2-01. Евсевий Памфилий: История церкви, жизнь Константина, хвалебная речь Константина - Эфирная библиотека христианской классики» .
- ^ «Святой Варфоломей – Святые и ангелы» .
- ^ «Святые и блаженные – CCBI» .
- ^ Британская энциклопедия: «Святой Варфоломей»
- ^ Paniker 1997 , p. 263
- ^ Бересфорд, Эндрю М. (2 марта 2020 г.). Священная кожа: Легенда о святом Варфоломее в испанском искусстве и литературе . БРИЛЛ. ISBN 9789004419384 .
- ^ «Сегодня Церковь вспоминает Святого Варфоломея. | Отец Трой Бичем | Medium» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 г.
- ^ «Святой Варфоломей: по следам Святого Варфоломея до Беталбатима | Новости Гоа - Times of India» . Таймс оф Индия . 10 сентября 2017 г.
- ^ « Евсевий Памфилий: История Церкви, Жизнь Константина, Речь в честь Константина» в Эфирной библиотеке христианской классики» . Ccel.org. 13 июля 2005 г. Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Деяния и мученичество святого апостола Андрея (ad Finem)
- ^ «История Русской Церкви» . Russian-crafts.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Крейг А. Эванс, Справочный комментарий к библейским знаниям: Деяния-Филимону (Дэвид К. Кук, 2004), стр. 610)
- ^ «НПНФ2-14. Семь Вселенских Соборов - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ «На Востоке было много Церквей, основание которых восходит к Апостолам; существовало сильное чувство равенства всех епископов, коллегиального и соборного характера Церкви. Восток признавал Папу первым епископом в С другой стороны, на западе существовал только один великий престол, претендующий на апостольское основание, — Рим, — так что Рим стал считаться апостольским престолом» ( епископ Каллистос Уэр, православный). Церковь).
- ^ «Апостольский престол — это любой престол, основанный Апостолом и имеющий власть своего основателя; Апостольский Престол — это резиденция власти в Римской Церкви, продолжающая апостольские функции Петра, главы Апостолов. Ересь и варварское насилие смели все отдельные Церкви, которые могли претендовать на апостольский престол, до тех пор, пока за Римом не остался один Рим, следовательно, этот термин применяется как имя собственное» ( Католическая энциклопедия, статья «Апостольский престол »).
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com .
Источники [ править ]
- Паникер, К. Айяппа (1997). Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . Сахитья Академия. ISBN 978-81-260-0365-5 .