Jump to content

Митрополия Эфес

(Перенаправлено с Эфесской кафедры )

( Эфесская митрополия греч . Μητρόπολις Εφέσου ) — церковная территория ( митрополия ) Вселенского Константинопольского Патриархата в западной части Малой Азии , современная Турция . Христианство было введено уже в городе Эфесе в I веке нашей эры апостолом Павлом . Местная христианская община включала одну из семи церквей Азии, упомянутых в Книге Откровения . Мегаполис оставался активным до 1922-1923 годов.

Раннее христианство

[ редактировать ]
Гробница апостола Иоанна в руинах Эфеса.

существовала Еврейская община в Эфесе уже более трехсот лет, когда апостол Павел посетил Эфес около 53 года нашей эры. Павел отправился в свое третье миссионерское путешествие в 54 году нашей эры. [ 1 ] Он провел три месяца, преподавая в синагоге, пытаясь убедить евреев принять союз с язычниками в христианстве, но безуспешно. В течение следующих двух лет он оставался в Эфесе, стремясь обратить эллинизированных евреев и язычников, и, похоже, обратил в свою веру многих. [ 2 ]

Традиционно считается, что апостол Иоанн (4 г. до н.э. – 100 г. н.э.) прибыл в Эфес в период, когда Агриппа I (37–44 гг.) подавлял иерусалимскую церковь. Есть записи об аресте Иоанна императором Домицианом (годы правления 81–96 гг. н.э.). Он был освобожден поздно в своей жизни и вернулся в Эфес, где традиционно считается, что он написал свое Евангелие. [ 3 ] Предание также гласит, что Мария, мать Иисуса, жила в Эфесе недалеко от Иоанна. [ 4 ] Аполлос, еврей из Александрии , который был учеником Иоанна Крестителя , прибыл в Эфес и встретился с Акилой и Прискиллой . [ 1 ]

Христианский канон определяет Послание к Ефесянам как письмо к церкви в Эфесе, а Иоанн упоминает церковь как одну из семи церквей Азии в Книге Откровения . В Откровении ( 2:1–3 ) восхваляется настойчивость церкви, пристальное внимание к предполагаемым апостолам и ненависть к Николатианам , но говорится, что церковь «оставила свою первую любовь», к которой Откровение призывает ее вернуться.

На основании этих традиций принято считать, что уже в I и II веках в городе проживала значительная христианская община. С Ефесом связано житие нескольких святых той эпохи, таких как Филипп Евангелист , брат апостола Варнавы , Гермиона , Аристобул , Павел из Фив , Адавкт и его дочь Каллисфена . Считается также, что здесь жила и Мария Магдалина . Более того, по христианской традиции, первым епископом Эфеса был апостол Тимофей , ученик апостола Павла. [ 5 ]

До IV века нашей эры в городе сосуществовали христианство и язычество , но со временем христианство стало доминирующей религией в Эфесе. В первую очередь это видно из преобразования религиозных памятников, увеличения использования христианской символики, а также разрушения различных языческих культовых сооружений. Могила апостола Иоанна находится в Эфесе. [ 5 ]

Поликрат Эфесский ( греч . Πολυκράτης ) был епископом в Эфесе во 2 веке. Он наиболее известен своим письмом, адресованным Папе Виктору I , епископу Рима, защищающему позицию Квартодецимана в пасхальном споре .

Поздняя античность

[ редактировать ]

После Первого Никейского собора (325 г.) и организации церковного управления в римских провинциях Эфес стал кафедрой метрополии , а новый митрополит избирался епископами своей провинции. [ 5 ] Ранняя организация Церкви соответствовала организации Римского государства, и поскольку Эфес был самым важным городом провинции Азии , его епископы стали «митрополитами Азии» — титул, который продолжал использоваться еще долго после того, как сама провинция перестала существовать. существовать. [ 6 ]

Исходя из важности своей кафедры, митрополиты Эфеса претендовали на региональную власть далеко за пределами своей собственной церковной провинции, охватывая большую часть Малой Азии . [ 7 ] но этим амбициям бросил вызов возникновение Константинопольского Патриархата , процесс, закрепленный одним из канонов Второго Вселенского Собора 381 года нашей эры, который давал Константинопольскому епископу преимущество над всеми другими епископами, кроме епископа Рима . [ 8 ] Хотя амбиции Эфеса были поддержаны соперником Константинополя, Александрийским Патриархатом , на Халкидонском соборе в 451 году его притязаниям был нанесен решающий удар. Епископ соседней Смирны , который подчинялся Эфесу и его главному местному сопернику за превосходство в провинции Азии, стал автокефальным архиепископом, в то время как сам Эфес был понижен до второго ранга среди кафедр, подчинявшихся Константинополю, после Кесарии в Каппадокия . титула « экзарха » . Азиатской епархии Это были крупные неудачи, которые не могло исправить присвоение Эфесским митрополитам [ 9 ]

В V веке митрополия была вовлечена в различные церковные споры. Первый Эфесский собор состоялся в 431 году нашей эры, а Второй Эфесский собор , иногда называемый «Советом разбойников», состоялся в 449 году нашей эры. [ 10 ] Кирилл , Патриарх Александрийский, председательствовал на Первом Соборе, который был созван императором Феодосием II для разрешения несторианского спора. Мемнон, епископ Эфесский, поддержал Кирилла в осуждении архиепископа Константинопольского Нестория за ересь. Суд состоялся в спешке, до прибытия восточных сторонников Нестория. Когда прибыла восточная делегация во главе с Иоанном Антиохийским, они были шокированы случившимся и провели собственный суд. Они признали Кирилла и Мемнона виновными и заключили их в тюрьму, вызвав строгий упрек со стороны императора. [ 11 ] Кирилл подкупил правительственных чиновников, чтобы вернуть себе должность. Два года спустя Иоанн и Кирилл пришли к обоюдному соглашению, которое временно разрешило спор, пока папа Диоскор I Александрийский , поборник православия, не созвал Второй Эфесский собор.

В 475 году миафизитский александрийский патриарх Тимофей (475-476) восстановил миафизита Павла в должности митрополита Эфесского на (457-477) при поддержке императора Василиска созванном в Эфесе соборе, решавшем вопрос о принятии миафизитского циркуляра. Василиска. Патриарх Константинопольский Акакий (472–489) отказался принять эти решения и заставил императора отменить их. Епископам Азиатской епархии пришлось отказаться от решений этого собора, а митрополит Ефесский Павел был низложен во время правления императора Зенона . [ 5 ]

Среди наиболее важных митрополитов Эфеса VI века были Ипатий ( ок. 530 г.) и Иоанн. Первый развернул кампанию против монофизитства и тесно сотрудничал с императором Юстинианом I (527–565) по различным церковным вопросам. С другой стороны, митрополит-миафизит Иоанн был выдающимся миссионером, проповедовавшим в городе Ефесе, а также в близлежащей долине реки Меандр и Сардисах . С разрешения императора Юстиниана I он обратил в христианство около 80 000 язычников. [ 5 ]

Средний и поздний византийский период

[ редактировать ]

Эфес продолжал играть активную роль в различных церковных спорах в средневековый период. Когда разразился спор о византийском иконоборчестве (8 век), митрополит Феодосий был ярым защитником икон. Однако ряд местных священнослужителей отказались проводить официальную политику, осуждающую поклонение иконам. Это привело к решительным мерам со стороны государства, включая вмешательство армии под командованием генерала Михаила Лачанодракона и массовое изгнание монахов. [ 5 ]

Печать анонимного проэдроса Эфесской митрополии со святым Иоанном Богословом на аверсе, XI/XII века.

В последующие столетия метрополия сохраняла свою власть в церковной иерархии. В Notitiae Episcopatuum среднего и поздневизантийского периода Эфес продолжал занимать второе место после Кесарии среди митрополий Константинопольского Патриархата. Во второй половине 9 века, после выделения автокефального архиепископства Смирны в отдельную митрополию , Эфес потерял контроль над тремя епископствами: Фокеей , Магнезией-ад-Сипилумом и Клазоменами , которые перешли в состав вновь созданной митрополии. [ 5 ] В первой половине XI века столпник святой Лазарь жил на колонне в дебрях горы Галезиос , в нескольких километрах к северу от города. Митрополит мало обращал на святителя внимания и часто относился к нему подозрительно или откровенно враждебно. [ 12 ]

Когда император Михаил VII Дука был свергнут в 1078 году, он стал епископом Эфеса. Через два года город был захвачен турками -сельджуками , и он вернулся в Константинополь, где и прожил остаток своей жизни. [ 13 ] В течение нескольких лет после падения Константинополя во время Четвертого крестового похода (1204 г.) метрополия входила в состав Никейской империи . В это время Константинопольский Патриархат был переведен в Никею , что привело к повышению престижа Эфесских митрополитов. [ 5 ]

Император Никеи Феодор I Ласкарис (1207/8-1222) женился на латинской принцессе и в 1219 году начал переговоры об объединении церквей. [ 14 ] Тогдашний митрополит Эфесский Николай Месарит был одним из главных противников этой политики. Он также оказал большое влияние на выборы Вселенских Патриархов. В Арсенитский спор, касавшийся вопросов, возникших после низложения патриарха Арсения в 1259 году, были вовлечены и местные митрополиты. [ 5 ]

К концу правления династии Ласкаридов церковь Эфеса, похоже, была богатой. Митрополит Никифор прибыл в Никею в 1260 году с большим количеством денег и был избран патриархом, хотя вскоре умер. [ 15 ]

Османский период

[ редактировать ]
Греко-православные метрополии в Малой Азии, ок. 1880.

Михаил Лулудес был последним митрополитом Эфеса до того, как турки завоевали город в октябре 1304 или 1305 года. Он бежал на Крит . Турки превратили церковь Иоанна Богослова в мечеть. Несмотря на это, из-за своего древнего положения иерархия Греческой Православной Церкви прилагала чрезвычайные усилия, чтобы сохранить кафедру. Новый митрополит Матфей не был избран до 1329 года, и потребовалось десять лет бесплодных попыток и подкупа местных эмиров, прежде чем он действительно смог поселиться на своей кафедре. По прибытии в Эфес ему пришлось столкнуться с враждебностью новых правителей, тогда как все церкви уже были превращены в мечети. Мэтью наконец разрешили использовать небольшую часовню в качестве нового собора. [ 16 ] В 1368 году Вселенский Патриарх издал постановление, объединяющее митрополита Пиргиона с Эфесом «навсегда»; В документе отмечается, что митрополит Эфесский в течение предыдущих трех лет не мог вновь войти в свою церковь из-за местной неприязни. [ 17 ] Но даже этот союз не помешал митрополиту от дальнейшего упадка, и к 1387 году небольшая община не могла содержать даже маленького священника; в результате митрополиту были пожалованы кафедры Пергама , Клазомены и Новой Фокеи . [ 18 ]

С подобными трудностями столкнулся и митрополит XV века Марк Эфесский . [ 16 ] [ а ]

В результате османского завоевания и последующего введения ислама в регионе в 14 веке местный христианский элемент резко сократился. Это оказало негативное влияние на церковное управление, поскольку обращение коренного населения — часто насильственное — носило массовый характер. [ 16 ]

В 16 веке кафедра метрополии переехала в Тейру (современный Тир), а, вероятно, в конце 17 века она была перенесена в Магнезию-ад-Сипилум (современная Маниса ). Начиная с 17 века, в результате увеличения греческого православного элемента в Анатолии, было создано ряд новых метрополий, и, как следствие, площадь Эфесской митрополии сократилась. Тем не менее, юрисдикция Эфесской епархии по-прежнему включала обширную территорию в западной Анатолии и была разделена на три столичных округа: Магнесию, Корделио и Кидонис (современный Айвалык ). [ 16 ]

В 1821 году, во время резни, вспыхнувшей в Константинополе в качестве возмездия за греческую войну за независимость , митрополит Эфесский Дионисий был в числе высшего греческого православного духовенства, казненного османскими властями. [ 20 ]

В начале 20 века площадь мегаполиса еще больше сократилась за счет создания дополнительных мегаполисов, таких как Кидонис (1908 г.) и Пергам (1922 г.). Большая часть епархии стала частью греками контролируемой оккупационной зоны Смирны в 1919 году. Однако из-за развития греко-турецкой войны 1919–1922 годов местные православные элементы эвакуировали регион в результате греко-турецкого обмена населением . [ 21 ]

Известные епископы

[ редактировать ]
Будущий Хризостом II Афинский был последним митрополитом Эфесским, рукоположенным в 1922 году.

Памятники поклонения

[ редактировать ]

Памятники прошлого

[ редактировать ]
Руины базилики Святого Иоанна

В Эфесе и его окрестностях было основано значительное количество монастырей, скорее всего, уже в ранневизантийский период. Позже, в 11 веке, к северу от города была создана новая монашеская община, состоявшая из нескольких монастырей, известная как гора Галезиос. Среди этих монастырей три были основаны Осием Лазарем: монастырь Святого Спасителя, Богородицы и Воскресенья. [ 5 ]

Согласно христианским традициям, Эфес был местом захоронения нескольких христианских святых и мучеников. Святой Тимофей принял мученическую смерть на холме Пион, нынешнем Панайыр даге. Другие, как говорят, были похоронены там, включают Филиппа Евангелиста , Святую Гермиону , Марию Магдалину , Павла Фивского , Аристобула и мучеников Адавкта и его дочь Каллисфену . Однако в Панайырдаге пока не раскопаны памятники, связанные с кем-либо из вышеперечисленных святых. Согласно сообщению XII века, паломники могли поклоняться мощам 300 святых, таких как святой Александр и Мария Магдалина . Еще одним значимым местом паломничества была пещера Семи Спящих . Из-за святости этого места некоторые знатные люди средневекового периода выразили желание быть похороненными рядом с пещерой. В этот период рядом с местом был возведен комплекс часовен, мавзолеев и гробниц. [ 5 ]

Сохранившиеся памятники

[ редактировать ]

Церковь Святого Иоанна Богослова, вероятно, была построена во 2 или 3 веке и была самым важным местом паломничества в Эфесе. Он был построен на его могиле, на месте более ранней святыни. В VI веке император Юстиниан I предусмотрел расходы на строительство трехнефной базилики на том же месте. Предание сообщает, что в церкви, кроме личных вещей Иоанна, находился еще и камень, на котором было ополоснуто тело Иисуса после Снятия с креста. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Марк Евгеникос (ок. 1394–1445), или Марк Эфесский , был митрополитом Эфесским. Он был членом греческой делегации на Ферраро-Флорентийском соборе для обсуждения воссоединения в 1438-1439 годах. Марк был главным представителем православных делегатов, решительно выступал против любого компромисса с католиками и много делал для предотвращения унии. [ 19 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лаале 2011 , с. 186.
  2. ^ Лаале 2011 , с. 188-189.
  3. ^ Лаале 2011 , с. 204-205.
  4. ^ Лаале 2011 , с. 439.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уайт-спирит 2003г .
  6. ^ Фосс 1979 , с. 5.
  7. ^ Фосс 1979 , стр. 5–6.
  8. ^ Мерриам-Вебстер 1999 , с. 262.
  9. ^ Фосс 1979 , с. 6.
  10. ^ Evagrius & Walford 2008 , p. v.
  11. ^ Лаале 2011 , с. 312-313.
  12. ^ Фосс 1979 , с. 120.
  13. ^ Фосс 1979 , с. 125.
  14. ^ Анголд 1999 , с. 553.
  15. ^ Фосс 1979 , с. 136.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Мустакас 2001 .
  17. ^ Сперос Врионис, Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век (Беркли: Калифорнийский университет , 1971), с. 297
  18. ^ Врионис, Упадок средневекового эллинизма , стр. 297f.
  19. ^ Плестед 2012 , с. 124.
  20. ^ Ангольд, Майкл, изд. (2006). Кембриджская история христианства (1-е изд.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. п. 230. ИСБН  9780521811132 . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  21. ^ Киминас 2009 , стр. 84–86.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26c0f58e6b7846c96bc027336528a837__1717616580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/37/26c0f58e6b7846c96bc027336528a837.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metropolis of Ephesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)