Базилика Святого Иоанна
37 ° 57'09 "N 27 ° 22'04" E / 37,9525 ° N 27,3678 ° E
Базилика Святого Иоанна Богослова ( греч .) | |
Руины базилики Святого Иоанна | |
Расположение | Эфес |
---|---|
Область | Эгейское море |
Тип | Базилика |
Часть | Древняя Греция , Древний Рим |
История | |
Культуры | греческий , римский |
Примечания к сайту | |
Состояние | руины |
Базилика Святого Иоанна ( греч . Βασιλική του Αγίου Ιωάννη του Θεολόγου ) была базиликой в Эфесе . Он был построен Юстинианом I в VI веке на месте, где, апостол Иоанн как говорят, был похоронен . Он был построен по образцу ныне разрушенной церкви Святых Апостолов в Константинополе . [ 1 ]
Базилика находится на склоне холма Аясулук , рядом с мечетью Иса-бей , чуть ниже крепости, недалеко от центра Сельчука , провинция Измир , Турция, и примерно в 3,5 км (2,2 мили) от Эфеса. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Предыдущая история сайта
[ редактировать ]Считается, что на холме Аясулук находился позднего бронзового века город Апаса , столица королевства Арзава . Считается, что базилика была построена на руинах более раннего города. [ 3 ] [ 4 ]
Церковь Юстиниана
[ редактировать ]О базилике Святого Иоанна мало что известно, единственным источником является небольшое описание. [ 5 ] предоставлено Прокопием в одном из его сочинений «Здания» , после чего он пишет:
- случайно оказалось некое место Перед городом Эфесом , лежащее на крутом холмистом склоне, лишенное почвы и не способное приносить урожай, даже если бы кто-то попытался его возделывать, но совершенно твердое и грубое. На этом месте туземцы в древности построили церковь апостолу Иоанну; этот Апостол был назван «Богословом», потому что природа Божия была описана им таким образом, который был не под силу человеку без посторонней помощи. Эту церковь, маленькую и находившуюся в разрушенном состоянии из-за своего преклонного возраста, император Юстиниан снес до основания и заменил церковью настолько большой и красивой, что, короче говоря, она очень похожа на нее во всех отношениях, и является конкурентом храма, посвященного всем апостолам имперского города... [ 6 ]
Строительство церкви началось к 548 году и завершилось к 565 году. [ 5 ] Строительством этой церкви руководил епископ Эфесский Ипатий . Будучи ведущим церковным теоретиком и писателем своего времени, он, возможно, воспользовался влиянием Юстиниана и реконструировал гробницу святого Иоанна, поскольку крупные постройки в Малой Азии были редкостью. [ 7 ] После завершения строительства она считалась одной из самых святых церквей своего времени и пользовалась большим почетом, как отмечает Прокопий в своей « Тайной истории» :
- ...в святилище апостола Иоанна, которое было там самой святой и пользовалось очень большим почетом... [ 8 ]
Несмотря на свою популярность, после IX века о нем больше не упоминалось, возможно, из-за новой церкви, построенной в честь святого Иоанна, церкви Иоанна Богослова . [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Материалы
[ редактировать ]Базилика построена почти полностью из кирпича и камня ( тесаного камня ). [ 5 ] тогда как колонны были бы сделаны из мрамора или покрыты мрамором, [ 7 ] чтобы выдержать вес куполов выше. Использование башен с деревянной крышей, которые были размещены над заливом перед алтарем и алтарем, также было принято с V века. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Первым зданием, построенным на могиле святого Иоанна, был своего рода мавзолей, который одновременно служил и церковью. В IV веке над ним была построена базилика во времена правления Феодосия . Два столетия спустя, поскольку это место лежало в руинах, Юстиниан начал строительство гораздо более величественной церкви. [ 10 ] Для сравнения: размеры Феодосийской базилики составляли 246 х 146 футов, а размеры базилики Юстиниана — 428 х 213 футов. [ 10 ] План был выложен на месте Апостолеона Константина и должен был иметь форму греческого креста. [ 5 ] И хотя эта церковь была построена по императорскому приказу, большую часть строительства выполнили жители Эфеса. [ 10 ] Мраморные украшения были изготовлены в Константинополе и, возможно, также в Эфесе. Основания, колонны и капители нефа были изготовлены и импортированы из Константинополя или карьеров Проконнеса . В то время как большая часть капители восточной части церкви была выполнена местными мастерами по константинопольскому образцу и образцу. [ 11 ] Даже после правления Юстиниана украшения все еще добавлялись, особенно Юстином II и Тиберием II. [ 7 ]
Самой поразительной особенностью базилики является ее массивная апсида, прикрепленная к восточным опорам креста, с проходом между двумя стенами, который, как полагают, имел туннельный свод. [ 12 ]
Как заявил Прокопий, земля вокруг церкви была совершенно непригодна для проживания и не могла использоваться для чего-либо возделывания. Чтобы решить эту проблему, Юстиниан построил рядом с церковью акведук , который со временем очень помог городу Эфесу и обеспечил процветание окрестностей церкви на протяжении веков. [ 13 ]
Экстерьер
[ редактировать ]

Базилика Святого Иоанна, похожая на церковь Святых Апостолов, также приняла крестообразную форму. Базилика представляла собой куполообразную базилику, купола которой располагались над центральным переходом, хором, трансептами и нефом. Пять куполов опирались на прочные опоры по углам креста и венчали рукава и центральный переход. [ 5 ] Чтобы удерживать такие купола на месте, были построены и установлены массивные мраморные колонны, поддерживающие купола. [ 7 ] Как и церковь Святых Апостолов, базилика Святого Иоанна была основана на концепции умножения стандартного элемента с использованием коротких цилиндрических сводов для расширения квадратного куполообразного залива до крестообразной формы. [ 5 ] Купола церкви также будут полностью покрыты мозаикой. [ 10 ] Перед смертью Феодоры в 548 году Юстиниан разместил на капителях ее и свою монограммы. [ 5 ]
Главные входные ворота базилики назывались «Воротами гонений». [ 10 ] в то время как построенные стены атриума окружали бы саму базилику. Стены должны были состоять из башен, которые либо пустовали, либо использовались в качестве бастионов. [ 14 ]
На северной стороне церкви также был большой восьмиугольный баптистерий, напоминающий баптистерий Святой Марии . Рядом с ним находилась прямоугольная комната с мраморным полом и выложенной мозаикой апсидой. Надпись над дверью указывала на то, что это секретон , где находился епископ, когда он председательствовал в качестве судьи. Надпись также показывает, что она могла быть завершена в то время, когда епископом был Йоханнес, который, возможно, жил в конце VI века. [ 7 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Внутренняя часть свода церкви была покрыта мозаикой, а стены и колонны были покрыты мраморными плитами и украшены разными цветами. Полы также были покрыты мозаикой. Многочисленные части базилики имели различное расположение, что создавало впечатление огромного количества прекрасных огромных восточных ковров. [ 10 ] охватывая всю церковь «сказочно». [ 10 ] Прямо под алтарем находился склеп с несколькими комнатами, в том числе и гробница самого святого Иоанна. [ 15 ] На самом алтаре можно прочитать надпись 14-го стиха 132-го псалма, которая гласит:
- Это мое место навеки, здесь я буду обитать. [ 10 ]
Интерьер церкви должен был быть покрыт фресками. Ипатий, епископ Эфесский, был известен тем, что выступал за использование икон. [ 7 ] в церкви. После завершения строительства храм был покрыт иконами, изображениями святых и сценами из Ветхого и Нового Заветов. [ 7 ] Картины включали бы изображения Христа, воскрешающего Лазаря из мертвых, и Христа, венчающего Юстиниана и Феодору. Помимо этого, внутри церкви могли появиться и другие возможные эпиграммы, одна из них - первая книга Греческой антологии, а другие - картины, отражающие происхождение церкви как императорского поручения. [ 7 ]
Легенды и чудеса
[ редактировать ]Во время своего пребывания и до самой смерти в Ефесе святой Иоанн проповедовал христианство . По преданию , перед смертью Христос вместе со всеми остальными апостолами посетил святого Иоанна и сказал ему:
- Приди, мой возлюбленный, и присоединяйся ко мне и всем другим твоим братьям за моим столом; наконец пришло время сделать это... в следующее воскресенье ты придешь отныне погостить у меня. [ 16 ]
По мере развития истории в следующее воскресенье святой Иоанн продолжил проповедь христианства, прежде чем наконец сообщить своим ученикам о своем времени. Затем он вошел в пещеру своей церкви, после чего засиял яркий свет, не позволявший его ученикам войти дальше. Когда свет рассеялся, исчез и святой Иоанн. [ 10 ] Его легенда получила дальнейшее развитие, когда при вскрытии его гробницы во время Константина правления не было обнаружено ни тела, ни реликвий . [ 10 ] Еще одним фактом, который продолжает способствовать распространению легенды о вознесении святого Иоанна на Небеса, является тот факт, что, хотя тела или реликвии всех других святых были востребованы по крайней мере одним или несколькими городами/церквями, святой Иоанн (вместе с Марией, Мать Иисуса) — единственная Святая, тело которой не востребовано никем и нигде. [ 10 ]
Говорили также, что святой Иоанн не был мертв, а спал под своей гробницей. [ 17 ] И каждый раз, когда он дышал, он заставлял пыль вокруг своего алтаря шевелиться, что, в свою очередь, делало их святыми. По этой причине считалось, что пыль, называемая манной, способна исцелять больных. [ 17 ]
Паломничества и фляги
[ редактировать ]Истории о святом Иоанне и «манне» продолжали расти и даже привлекли внимание святого Августина , который не мог полностью отмахнуться от них. [ 17 ] Англосакс . Виллибальд , ставший впоследствии епископом и святым, также слышал об этом и был одним из первых многих зарегистрированных паломников к могиле святого Иоанна [ 17 ]
Сама гробница совершала свое чудо каждый год 8 мая во время ночного празднества в честь святого Иоанна в течение почти тысячи лет. [ 17 ] побудив множество паломничеств на протяжении средневекового периода. [ 18 ]
Паломники, направлявшиеся в Эфес, уходили не с пустыми руками. На гробнице святого Иоанна для паломников были изготовлены фляги. [ 19 ] На этих флягах обычно также было изображение Святого. Их использовали для сбора пыли, которая появлялась вокруг могилы святого Иоанна, а затем ее переносили обратно на родину паломников, где, как говорили, она творила чудеса, излечивая болезни и даже успокаивая штормы на суше или на море. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарк, Кен и Ферудун Озгюмюш. «Новые свидетельства о византийской церкви Святых Апостолов из Фатих-Джами, Стамбул». Оксфордский журнал археологии 21 (4), 393–413, опубликовано в Интернете 17 декабря 2002 г.
- ^ «Базилика Святого Иоанна» . Эфес/Сельчук/Турция . ЭфесСелчук.com. 29 января 2011. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Бекман, Гэри; Брайс, Тревор; Клайн, Эрик (2012). Тексты Аххиява . Общество библейской литературы. п. 46. ИСБН 978-1589832688 .
- ^ Гюнель, Севинч (2017). «Запад: Археология». В Видене, Марк; Ульманн, Ли (ред.). Хеттский пейзаж и география . Брилл. дои : 10.1163/9789004349391_014 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Краутхаймер, Ричард. Раннехристианская и византийская архитектура . Издательство Йельского университета. 4-е изд. иллюстрировано. 1992. 553 страницы. ISBN 978-0-300-05294-7, стр. 242-244.
- ^ «LacusCurtius • Строения Прокопия — Книга 5» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фосс, Клайв. Эфес после античности: поздний античный, византийский и турецкий город . Издательство Кембриджского университета. 1-е изд. Иллюстрировано. 1979 г. 218 стр. ISBN 978-0-521-22086-6 стр. 44, 89-92.
- ^ «Лакус Курций • Прокопий - Анекдот, глава 3» .
- ^ Балдовин, Ф. Джон, SJ (1987). Городской характер христианского богослужения: истоки, развитие и значение стационарной литургии . Orientalia Christiana analecta, 228 . Рим: Понт. Институтум Студиорум Ориенталиум. ISBN 88-7210-127-1 . п. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Зузич, Марко. Краткая история святого Иоанна в Эфесе: первая и величайшая метрополия Азии Колыбель эллинской цивилизации Рассадник и сад христианства Вторая провинция Божия после Иерусалима с драгоценной уникальной общей христианско-мусульманской святыней . Частная печать: Американское общество Эфеса, 1-е изд. Иллюстрировано 96 страниц стр. 37-45
- ^ Фосс, Клайв. Эфес после античности: поздний античный, византийский и турецкий город . Издательство Кембриджского университета. 1-е изд. Иллюстрировано. 1979 г. 218 стр. ISBN 978-0-521-22086-6 страницы 89-91
- ^ Пломмер, Х. (1962). «Церковь Святого Иоанна, Эфес». Анатолийские исследования . 12 : 119–129. дои : 10.2307/3642520 . JSTOR 3642520 . S2CID 162343685 .
- ^ Фосс, Клайв. Эфес после античности: поздний античный, византийский и турецкий город . Издательство Кембриджского университета. 1-е изд. Иллюстрировано. 1979 г. 218 стр. ISBN 978-0-521-22086-6 Страница 92
- ^ Акок, Махмут; Харрисон, РМ; Эрим, Кенан; Туркоглу, Селахаттин; Джеппесен, Кристиан; Эрзен, Афиф; Корфманн, Манфред; Науманн, Р.; Веттерс, Х.; Бордаз, Жак; Бордаз, Луиза; Фрей, Питер; Пешлоу, Аннелиза; Верцоне, Паоло; Алким, У. Бахадир; Меллинк, Махтелд; Мюллер-Винер, В.; Радт, В.; Пелон, М. Оливье; Гринуолт, Швейцария; Басс, Джордж Ф. (1978). «Недавние археологические исследования в Турции». Анатолийские исследования . 28 : 9–37. дои : 10.2307/3642742 . JSTOR 3642742 . S2CID 246045542 .
- ^ Отто Ф.А. Мейндардус, Святой Павел в Эфесе и городах Галатии и Кипра . Иллюстрированное издательство Aristide D Caratzas Publishers. ISBN 978-0-89241-071-2, стр. 110-112.
- ^ Зузич, Марко. Краткая история святого Иоанна в Эфесе: первая и величайшая метрополия Азии Колыбель эллинской цивилизации Рассадник и сад христианства Вторая провинция Божия после Иерусалима с драгоценной уникальной общей христианско-мусульманской святыней . Частная печать: Американское общество Эфеса, 1-е изд. Иллюстрировано 96 страниц стр. 42
- ^ Jump up to: а б с д и Фосс, Клайв (2002). «Паломничество в средневековой Малой Азии». Документы Думбартон-Окса . 56 : 129–151. дои : 10.2307/1291859 . JSTOR 1291859 .
- ^ Ямаути, Эдвин. Археология городов Нового Завета в Западной Малой Азии . Пикеринг и я (1 января 1981 г.) Иллюстрировано. 180 страниц. ISBN 978-0-7208-0482-9 стр. 111
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Уильям (2004). «Археология позднеантичных фляг для паломников». Анатолийские исследования . 54 : 79–93. дои : 10.1017/S0066154600000570 . JSTOR 3643040 . S2CID 163569508 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Базилика Святого Иоанна, Эфес с сайта Holy-destinations.com
- Фотографии базилики Святого Иоанна с сайта turkishtravelblog.com.
- 140 фотографий на некоммерческом сайте