Jump to content

Базилика Святого Иоанна

Координаты : 37 ° 57'09 "N 27 ° 22'04" E  /  37,9525 ° N 27,3678 ° E  / 37,9525; 27.3678

37 ° 57'09 "N 27 ° 22'04" E  /  37,9525 ° N 27,3678 ° E  / 37,9525; 27.3678

Базилика Святого Иоанна
Базилика Святого Иоанна Богослова   ( греч .)
Руины базилики Святого Иоанна
Базилика Святого Иоанна находится в Турции.
Базилика Святого Иоанна
Показано в Турции
Расположение Эфес
Область Эгейское море
Тип Базилика
Часть Древняя Греция , Древний Рим
История
Культуры греческий , римский
Примечания к сайту
Состояние руины
Руины базилики.

Базилика Святого Иоанна ( греч . Βασιλική του Αγίου Ιωάννη του Θεολόγου ) была базиликой в ​​Эфесе . Он был построен Юстинианом I в VI веке на месте, где, апостол Иоанн как говорят, был похоронен . Он был построен по образцу ныне разрушенной церкви Святых Апостолов в Константинополе . [ 1 ]

Базилика находится на склоне холма Аясулук , рядом с мечетью Иса-бей , чуть ниже крепости, недалеко от центра Сельчука , провинция Измир , Турция, и примерно в 3,5 км (2,2 мили) от Эфеса. [ 2 ]

Предыдущая история сайта

[ редактировать ]

Считается, что на холме Аясулук находился позднего бронзового века город Апаса , столица королевства Арзава . Считается, что базилика была построена на руинах более раннего города. [ 3 ] [ 4 ]

Церковь Юстиниана

[ редактировать ]

О базилике Святого Иоанна мало что известно, единственным источником является небольшое описание. [ 5 ] предоставлено Прокопием в одном из его сочинений «Здания» , после чего он пишет:

случайно оказалось некое место Перед городом Эфесом , лежащее на крутом холмистом склоне, лишенное почвы и не способное приносить урожай, даже если бы кто-то попытался его возделывать, но совершенно твердое и грубое. На этом месте туземцы в древности построили церковь апостолу Иоанну; этот Апостол был назван «Богословом», потому что природа Божия была описана им таким образом, который был не под силу человеку без посторонней помощи. Эту церковь, маленькую и находившуюся в разрушенном состоянии из-за своего преклонного возраста, император Юстиниан снес до основания и заменил церковью настолько большой и красивой, что, короче говоря, она очень похожа на нее во всех отношениях, и является конкурентом храма, посвященного всем апостолам имперского города... [ 6 ]

Строительство церкви началось к 548 году и завершилось к 565 году. [ 5 ] Строительством этой церкви руководил епископ Эфесский Ипатий . Будучи ведущим церковным теоретиком и писателем своего времени, он, возможно, воспользовался влиянием Юстиниана и реконструировал гробницу святого Иоанна, поскольку крупные постройки в Малой Азии были редкостью. [ 7 ] После завершения строительства она считалась одной из самых святых церквей своего времени и пользовалась большим почетом, как отмечает Прокопий в своей « Тайной истории» :

...в святилище апостола Иоанна, которое было там самой святой и пользовалось очень большим почетом... [ 8 ]

Несмотря на свою популярность, после IX века о нем больше не упоминалось, возможно, из-за новой церкви, построенной в честь святого Иоанна, церкви Иоанна Богослова . [ 9 ]

план этажа

Материалы

[ редактировать ]

Базилика построена почти полностью из кирпича и камня ( тесаного камня ). [ 5 ] тогда как колонны были бы сделаны из мрамора или покрыты мрамором, [ 7 ] чтобы выдержать вес куполов выше. Использование башен с деревянной крышей, которые были размещены над заливом перед алтарем и алтарем, также было принято с V века. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первым зданием, построенным на могиле святого Иоанна, был своего рода мавзолей, который одновременно служил и церковью. В IV веке над ним была построена базилика во времена правления Феодосия . Два столетия спустя, поскольку это место лежало в руинах, Юстиниан начал строительство гораздо более величественной церкви. [ 10 ] Для сравнения: размеры Феодосийской базилики составляли 246 х 146 футов, а размеры базилики Юстиниана — 428 х 213 футов. [ 10 ] План был выложен на месте Апостолеона Константина и должен был иметь форму греческого креста. [ 5 ] И хотя эта церковь была построена по императорскому приказу, большую часть строительства выполнили жители Эфеса. [ 10 ] Мраморные украшения были изготовлены в Константинополе и, возможно, также в Эфесе. Основания, колонны и капители нефа были изготовлены и импортированы из Константинополя или карьеров Проконнеса . В то время как большая часть капители восточной части церкви была выполнена местными мастерами по константинопольскому образцу и образцу. [ 11 ] Даже после правления Юстиниана украшения все еще добавлялись, особенно Юстином II и Тиберием II. [ 7 ]

Самой поразительной особенностью базилики является ее массивная апсида, прикрепленная к восточным опорам креста, с проходом между двумя стенами, который, как полагают, имел туннельный свод. [ 12 ]

Как заявил Прокопий, земля вокруг церкви была совершенно непригодна для проживания и не могла использоваться для чего-либо возделывания. Чтобы решить эту проблему, Юстиниан построил рядом с церковью акведук , который со временем очень помог городу Эфесу и обеспечил процветание окрестностей церкви на протяжении веков. [ 13 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Гипотетическая модель.
Ворота преследований, ведущие к базилике Святого Иоанна, Эфес, Турция
Узкоугольное панорамное изображение фасада базилики Святого Иоанна в Эфесе.

Базилика Святого Иоанна, похожая на церковь Святых Апостолов, также приняла крестообразную форму. Базилика представляла собой куполообразную базилику, купола которой располагались над центральным переходом, хором, трансептами и нефом. Пять куполов опирались на прочные опоры по углам креста и венчали рукава и центральный переход. [ 5 ] Чтобы удерживать такие купола на месте, были построены и установлены массивные мраморные колонны, поддерживающие купола. [ 7 ] Как и церковь Святых Апостолов, базилика Святого Иоанна была основана на концепции умножения стандартного элемента с использованием коротких цилиндрических сводов для расширения квадратного куполообразного залива до крестообразной формы. [ 5 ] Купола церкви также будут полностью покрыты мозаикой. [ 10 ] Перед смертью Феодоры в 548 году Юстиниан разместил на капителях ее и свою монограммы. [ 5 ]

Главные входные ворота базилики назывались «Воротами гонений». [ 10 ] в то время как построенные стены атриума окружали бы саму базилику. Стены должны были состоять из башен, которые либо пустовали, либо использовались в качестве бастионов. [ 14 ]

На северной стороне церкви также был большой восьмиугольный баптистерий, напоминающий баптистерий Святой Марии . Рядом с ним находилась прямоугольная комната с мраморным полом и выложенной мозаикой апсидой. Надпись над дверью указывала на то, что это секретон , где находился епископ, когда он председательствовал в качестве судьи. Надпись также показывает, что она могла быть завершена в то время, когда епископом был Йоханнес, который, возможно, жил в конце VI века. [ 7 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Частичная реконструкция

Внутренняя часть свода церкви была покрыта мозаикой, а стены и колонны были покрыты мраморными плитами и украшены разными цветами. Полы также были покрыты мозаикой. Многочисленные части базилики имели различное расположение, что создавало впечатление огромного количества прекрасных огромных восточных ковров. [ 10 ] охватывая всю церковь «сказочно». [ 10 ] Прямо под алтарем находился склеп с несколькими комнатами, в том числе и гробница самого святого Иоанна. [ 15 ] На самом алтаре можно прочитать надпись 14-го стиха 132-го псалма, которая гласит:

Это мое место навеки, здесь я буду обитать. [ 10 ]

Интерьер церкви должен был быть покрыт фресками. Ипатий, епископ Эфесский, был известен тем, что выступал за использование икон. [ 7 ] в церкви. После завершения строительства храм был покрыт иконами, изображениями святых и сценами из Ветхого и Нового Заветов. [ 7 ] Картины включали бы изображения Христа, воскрешающего Лазаря из мертвых, и Христа, венчающего Юстиниана и Феодору. Помимо этого, внутри церкви могли появиться и другие возможные эпиграммы, одна из них - первая книга Греческой антологии, а другие - картины, отражающие происхождение церкви как императорского поручения. [ 7 ]

Легенды и чудеса

[ редактировать ]

Во время своего пребывания и до самой смерти в Ефесе святой Иоанн проповедовал христианство . По преданию , перед смертью Христос вместе со всеми остальными апостолами посетил святого Иоанна и сказал ему:

Приди, мой возлюбленный, и присоединяйся ко мне и всем другим твоим братьям за моим столом; наконец пришло время сделать это... в следующее воскресенье ты придешь отныне погостить у меня. [ 16 ]

По мере развития истории в следующее воскресенье святой Иоанн продолжил проповедь христианства, прежде чем наконец сообщить своим ученикам о своем времени. Затем он вошел в пещеру своей церкви, после чего засиял яркий свет, не позволявший его ученикам войти дальше. Когда свет рассеялся, исчез и святой Иоанн. [ 10 ] Его легенда получила дальнейшее развитие, когда при вскрытии его гробницы во время Константина правления не было обнаружено ни тела, ни реликвий . [ 10 ] Еще одним фактом, который продолжает способствовать распространению легенды о вознесении святого Иоанна на Небеса, является тот факт, что, хотя тела или реликвии всех других святых были востребованы по крайней мере одним или несколькими городами/церквями, святой Иоанн (вместе с Марией, Мать Иисуса) — единственная Святая, тело которой не востребовано никем и нигде. [ 10 ]

Говорили также, что святой Иоанн не был мертв, а спал под своей гробницей. [ 17 ] И каждый раз, когда он дышал, он заставлял пыль вокруг своего алтаря шевелиться, что, в свою очередь, делало их святыми. По этой причине считалось, что пыль, называемая манной, способна исцелять больных. [ 17 ]

Паломничества и фляги

[ редактировать ]

Истории о святом Иоанне и «манне» продолжали расти и даже привлекли внимание святого Августина , который не мог полностью отмахнуться от них. [ 17 ] Англосакс . Виллибальд , ставший впоследствии епископом и святым, также слышал об этом и был одним из первых многих зарегистрированных паломников к могиле святого Иоанна [ 17 ]

Сама гробница совершала свое чудо каждый год 8 мая во время ночного празднества в честь святого Иоанна в течение почти тысячи лет. [ 17 ] побудив множество паломничеств на протяжении средневекового периода. [ 18 ]

Паломники, направлявшиеся в Эфес, уходили не с пустыми руками. На гробнице святого Иоанна для паломников были изготовлены фляги. [ 19 ] На этих флягах обычно также было изображение Святого. Их использовали для сбора пыли, которая появлялась вокруг могилы святого Иоанна, а затем ее переносили обратно на родину паломников, где, как говорили, она творила чудеса, излечивая болезни и даже успокаивая штормы на суше или на море. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дарк, Кен и Ферудун Озгюмюш. «Новые свидетельства о византийской церкви Святых Апостолов из Фатих-Джами, Стамбул». Оксфордский журнал археологии 21 (4), 393–413, опубликовано в Интернете 17 декабря 2002 г.
  2. ^ «Базилика Святого Иоанна» . Эфес/Сельчук/Турция . ЭфесСелчук.com. 29 января 2011. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
  3. ^ Бекман, Гэри; Брайс, Тревор; Клайн, Эрик (2012). Тексты Аххиява . Общество библейской литературы. п. 46. ​​ИСБН  978-1589832688 .
  4. ^ Гюнель, Севинч (2017). «Запад: Археология». В Видене, Марк; Ульманн, Ли (ред.). Хеттский пейзаж и география . Брилл. дои : 10.1163/9789004349391_014 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Краутхаймер, Ричард. Раннехристианская и византийская архитектура . Издательство Йельского университета. 4-е изд. иллюстрировано. 1992. 553 страницы. ISBN   978-0-300-05294-7, стр. 242-244.
  6. ^ «LacusCurtius • Строения Прокопия — Книга 5» .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фосс, Клайв. Эфес после античности: поздний античный, византийский и турецкий город . Издательство Кембриджского университета. 1-е изд. Иллюстрировано. 1979 г. 218 стр. ISBN   978-0-521-22086-6 стр. 44, 89-92.
  8. ^ «Лакус Курций • Прокопий - Анекдот, глава 3» .
  9. ^ Балдовин, Ф. Джон, SJ (1987). Городской характер христианского богослужения: истоки, развитие и значение стационарной литургии . Orientalia Christiana analecta, 228 . Рим: Понт. Институтум Студиорум Ориенталиум. ISBN   88-7210-127-1 . п. 178.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Зузич, Марко. Краткая история святого Иоанна в Эфесе: первая и величайшая метрополия Азии Колыбель эллинской цивилизации Рассадник и сад христианства Вторая провинция Божия после Иерусалима с драгоценной уникальной общей христианско-мусульманской святыней . Частная печать: Американское общество Эфеса, 1-е изд. Иллюстрировано 96 страниц стр. 37-45
  11. ^ Фосс, Клайв. Эфес после античности: поздний античный, византийский и турецкий город . Издательство Кембриджского университета. 1-е изд. Иллюстрировано. 1979 г. 218 стр. ISBN   978-0-521-22086-6 страницы 89-91
  12. ^ Пломмер, Х. (1962). «Церковь Святого Иоанна, Эфес». Анатолийские исследования . 12 : 119–129. дои : 10.2307/3642520 . JSTOR   3642520 . S2CID   162343685 .
  13. ^ Фосс, Клайв. Эфес после античности: поздний античный, византийский и турецкий город . Издательство Кембриджского университета. 1-е изд. Иллюстрировано. 1979 г. 218 стр. ISBN   978-0-521-22086-6 Страница 92
  14. ^ Акок, Махмут; Харрисон, РМ; Эрим, Кенан; Туркоглу, Селахаттин; Джеппесен, Кристиан; Эрзен, Афиф; Корфманн, Манфред; Науманн, Р.; Веттерс, Х.; Бордаз, Жак; Бордаз, Луиза; Фрей, Питер; Пешлоу, Аннелиза; Верцоне, Паоло; Алким, У. Бахадир; Меллинк, Махтелд; Мюллер-Винер, В.; Радт, В.; Пелон, М. Оливье; Гринуолт, Швейцария; Басс, Джордж Ф. (1978). «Недавние археологические исследования в Турции». Анатолийские исследования . 28 : 9–37. дои : 10.2307/3642742 . JSTOR   3642742 . S2CID   246045542 .
  15. ^ Отто Ф.А. Мейндардус, Святой Павел в Эфесе и городах Галатии и Кипра . Иллюстрированное издательство Aristide D Caratzas Publishers. ISBN   978-0-89241-071-2, стр. 110-112.
  16. ^ Зузич, Марко. Краткая история святого Иоанна в Эфесе: первая и величайшая метрополия Азии Колыбель эллинской цивилизации Рассадник и сад христианства Вторая провинция Божия после Иерусалима с драгоценной уникальной общей христианско-мусульманской святыней . Частная печать: Американское общество Эфеса, 1-е изд. Иллюстрировано 96 страниц стр. 42
  17. ^ Jump up to: а б с д и Фосс, Клайв (2002). «Паломничество в средневековой Малой Азии». Документы Думбартон-Окса . 56 : 129–151. дои : 10.2307/1291859 . JSTOR   1291859 .
  18. ^ Ямаути, Эдвин. Археология городов Нового Завета в Западной Малой Азии . Пикеринг и я (1 января 1981 г.) Иллюстрировано. 180 страниц. ISBN   978-0-7208-0482-9 стр. 111
  19. ^ Jump up to: а б Андерсон, Уильям (2004). «Археология позднеантичных фляг для паломников». Анатолийские исследования . 54 : 79–93. дои : 10.1017/S0066154600000570 . JSTOR   3643040 . S2CID   163569508 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58dca87bffb63ca2da527289c12e332e__1714675260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/2e/58dca87bffb63ca2da527289c12e332e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of St. John - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)