Святой Тимофей
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( декабрь 2022 г. ) |
Тимоти | |
---|---|
![]() Икона Святого Тимофея | |
Епископ, мученик | |
Рожденный | в. 30 год нашей эры Листра , Галатия , Римская империя. [ 1 ] или Дервия , Галатия, Римская империя. [ 2 ] [ 3 ] |
Умер | неизвестно (Деяния Тимофея датируют смерть Тимофея ок. 97 годом нашей эры [79/80 лет]) Эфес , Азия , Римская империя |
Почитается в | Костел Православная Церковь Восточное православие Англиканское сообщество Лютеранская церковь |
Праздник | 22 января ( восточное христианство ) 26 января ( Римско-католическая церковь , лютеранство , англиканская община ) до 1970 года 24 января (некоторые местные календари и Общий римский календарь ) 23 Тоби ( коптское христианство ) [ 4 ] 27 Тоби (Перемещение реликвий – коптское христианство ) [ 5 ] Четверг после пятого воскресенья после праздника Святого Креста ( Армянская Апостольская Церковь ) [ 6 ] |
Атрибуты | пастырский состав [ 7 ] |
Покровительство | Применяется при расстройствах желудка и кишечника. |
Тимофей или Тимофей Эфесский ( греч . Τιμόθεος ; Timótheos , что означает «почитающий Бога» или «почитаемый Богом»). [ 8 ] был раннехристианским евангелистом и первым христианским епископом Эфеса . ) [ 9 ] который, по преданию, умер примерно в 97 году нашей эры.
Тимофей был родом из Ликаонского города Листры. [ 10 ] или из Дервии [ 2 ] [ 3 ] в Малой Азии , рожденный от матери -еврейки , ставшей верующей христианкой, и отца -грека . Апостол Павел встретил его во время своего второго миссионерского путешествия , и он стал спутником Павла и партнером по миссионерской деятельности вместе с Силой . [ 11 ] В Новом Завете указывается, что Тимофей путешествовал с апостолом Павлом, который также был его наставником. К нему обращаются как к получателю Первого и Второго посланий к Тимофею. Хотя Первое и Второе Тимофею включены в послания Павла , Нового Завета многие исследователи Библии считают их псевдоэпиграфическими и не написанными Павлом .
Жизнь
[ редактировать ]Тимофей был уроженцем Листры или Дервии в Ликаонии ( Анатолии ). [ 12 ] Когда Павел и Варнава впервые посетили Листру, Павел исцелил человека, калеку от рождения, что побудило многих жителей принять его учение. Когда он вернулся несколько лет спустя с Сайласом, Тимофей уже был уважаемым членом христианской общины, как и его бабушка Лоида и его мать Юнис , обе евреи. Во 2 Тимофею 1:5: [ 13 ] его мать и бабушка известны своим благочестием и верой. Говорят, что Тимофей был знаком с Писанием с детства. В 1 Коринфянам 16:10: [ 14 ] есть предположение, что он по натуре был сдержанным и робким: «Когда придет Тимофей, смотрите, успокойте его среди себя, ибо он делает дело Господне». [ 15 ]
Отец Тимофея был греком- язычником . Таким образом, Тимофей не был обрезан , и теперь Павел позаботился об этом, согласно Деяниям 16:1-3: [ 16 ] чтобы обеспечить приемлемость Тимофея для евреев, которым они будут благовествовать. По словам Джона Уильяма МакГарви : [ 17 ] «Тем не менее, в рассматриваемом нами случае мы видим, как он собственноручно обрезал Тимофея, и это «из-за некоторых евреев, находившихся в тех кварталах». Это не поставило под угрозу решение, принятое на Иерусалимском соборе , о том, что из язычников верующие не требовалось обрезание. [ 10 ]

Министерство
[ редактировать ]
Тимофей стал учеником святого Павла, а затем его постоянным спутником и соработником в проповеди. [ 18 ] В 52 году Павел и Сила взяли с собой Тимофея в путешествие в Македонию . Августин превозносит его рвение и бескорыстие, когда он немедленно оставил свою страну, свой дом и своих родителей, чтобы последовать за апостолом, разделить его нищету и страдания. [ 19 ] Тимофей, возможно, страдал плохим здоровьем или «часто болел», и Павел призывал его «употреблять немного вина ради желудка». [ 20 ]
Когда Павел отправился в Афины, Сила и Тимофей некоторое время оставались в Верии и Фессалониках, прежде чем присоединиться к Павлу в Коринфе . [ 19 ] В 1 Фессалоникийцам 3:1–6 говорится, что из Коринфа Павел отправил Тимофея обратно в Фессалоники, чтобы узнать о продолжающейся вере общины, сообщив в ответ, что она в хорошем состоянии. В следующий раз Тимофей появляется в Деяниях во время пребывания Павла в Эфесе (54–57), а в конце 56 или начале 57 года Павел отправил его в Македонию с целью, чтобы он в конечном итоге прибыл в Коринф. Тимофей прибыл в Коринф сразу после того, как первое послание Павла к Коринфянам достигло этого города. [ 21 ]
Тимофей был с Павлом в Коринфе зимой 57–58 гг., когда Павел отправил свое Послание к римлянам . [ 22 ] Согласно Деяниям 20:3–6, [ 23 ] Тимофей был с Павлом в Македонии незадолго до Пасхи в 58 году; он вышел из города раньше Павла, идя впереди него, чтобы дожидаться Павла в Троаде . [ 24 ] «Это последнее упоминание о Тимофее в Деяниях», — отмечает Рэймонд Браун. [ 25 ] В 64 году Павел оставил Тимофея в Ефесе управлять этой церковью. [ 19 ]
Его отношения с Полом были близкими. Имя Тимофея появляется как соавтор 2-го Послания к Коринфянам , Филиппийцам , Колоссянам , 1-го Фессалоникийцам , 2-го Фессалоникийцам и Филимону . Павел писал филиппийцам о Тимофее: «Нет у меня никого подобного ему». [ 26 ] Когда Павел находился в темнице и ожидал мученической кончины, он позвал на последнее прощание своего верного друга Тимофея. [ 18 ]
То, что Тимофей был заключен в тюрьму по крайней мере один раз во время написания Нового Завета, подразумевает автор Послания к Евреям , упоминающий освобождение Тимофея в конце послания. [ 27 ]
Хотя в Новом Завете об этом не говорится, в других источниках есть записи о смерти апостола. В апокрифических Деяниях Тимофея говорится, что в 97 году нашей эры 80-летний епископ пытался остановить процессию в честь богини Дианы , проповедуя Евангелие . Разгневанные язычники избили его, тащили по улицам и забили камнями до смерти . [ 18 ]
Почитание
[ редактировать ]Тимофей почитается Восточной Православной Церковью как апостол, святой и его мученик , праздник приходится на 22 января. Общий римский календарь почитает Тимофея вместе с Титом на памятнике 26 января, на следующий день после праздника Обращения святого Павла . С 13 века до 1969 года праздник Тимофея (единственного) приходился 24 января, за день до обращения святого Павла. [ 28 ] Наряду с Титом и Силой , Тимофей вспоминается Евангелическо-лютеранской церковью в Америке 26 января. Праздник Тимофея отмечается Синодом Лютеранской церкви и штата Миссури 24 января.
Тимофей отмечается в календарях англиканской церкви и епископальной церкви (вместе с Титом ) 26 января . [ 29 ] [ 30 ]
В IV веке мощи Тимофея были перенесены из Ефеса в Константинополь и помещены в храме Святых Апостолов возле гробниц Андрея и Луки. [ 18 ] Позже, в 13 веке, мощи, судя по всему, были перевезены в Италию графом, вернувшимся из крестовых походов, и захоронены около 1239 года в соборе Термоли . [ 31 ] Останки были вновь обнаружены в 1945 году во время реставрационных работ.

Покровительство
[ редактировать ]Тимофеевку призывают при расстройствах желудка и кишечника.
Пастырские послания
[ редактировать ]Есть два послания к Тимофею, приписываемые апостолу Павлу : Первое послание к Тимофею и Второе послание к Тимофею . Они – наряду с Посланием к Титу – называются пастырскими посланиями и считаются псевдоэпиграфическими некоторыми современными учёными, в том числе Бартом Эрманом , Рэймондом Коллинзом и Дэвидом Э. Ауном . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Первое Тимофею (ок. 62–64)
[ редактировать ]Автор этого послания пишет Тимофею об организации церкви и личном руководстве Тимофея внутри тела. Основные темы включают использование Закона , [ 35 ] предостережения против ложных учений, таких как энкратизм , инструкции по молитве, [ 36 ] роль женщин в церкви, квалификация лидеров церкви, [ 37 ] и обращение с вдовами, старейшинами, учителями, молодежью и членами церкви в целом. [ 38 ]
Второе Тимофею (ок. 62–64)
[ редактировать ]Согласно письму, Павел призывает Тимофея не иметь «духа робости» и «не стыдиться свидетельствовать о Господе нашем». [ 39 ] Он также умоляет Тимофея прийти к нему перед зимой и привести с собой Марка. В своем прощальном слове, записанном во 2 Тимофею 4:6–8, Павел ясно предвидит свою казнь и последующие реалии. [ 40 ] Своего духовного «сына» Тимофея он увещевает ко всякому усердию и стойкости перед лицом лжеучений, советом о борьбе с ними со ссылкой на учения прежние и к терпению в гонениях, [ 41 ] и добросовестному исполнению всех обязанностей своей должности, [ 42 ] со всей торжественностью того, кто собирался предстать перед Судьей живых и мертвых (Богом).
Деяния Тимофея
[ редактировать ]Деяния Тимофея (Acta Timothei) — произведение новозаветных апокрифов, скорее всего, V века. В Деяниях рассказывается, как Павел посвятил Тимофея в епископы во время правления Нерона по случаю посещения Ефеса их совместного . Затем, при Нерве , Тимофей терпит мученическую смерть во время языческого праздника. [ 43 ] [ 44 ] Тимоти «пытается положить конец диким и жестоким происходящим, но сам становится жертвой оргий». [ 45 ] [ 46 ]
В Деяниях Тимофея содержится почти столько же материалов об Иоанне Богослове , который также был жителем Эфеса , как и о Тимофее. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Юнис (мать)
- Климент Римский
- В прямом эфире с Голгофы (сатирический роман, якобы рассказанный Тимоти, написанный Гором Видалом)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Тимофей » энциклопедия Британская января 1 Получено 5 февраля.
Святой Тимофей (род. Листра, Ликаония [ныне Лисна, Тур.]
- ^ Перейти обратно: а б «2 Тимофею 3 Заметки Барнса» . biblehub.com . Проверено 20 мая 2023 г.
Тимофей был уроженцем Дервии или Листры, городов, расположенных рядом друг с другом.
- ^ Перейти обратно: а б «Павел также приходил в Дервию и Листру. Там был ученик, по имени Тимофей, сын еврейки, которая была верующей, но отец его был грек. О нем хорошо говорили братья в Листре и Иконии». Деяния 16:1
- ^ « Мученичество святого апостола Тимофея», Сеть Коптской православной церкви» .
- ^ « Перенесение мощей святого апостола Тимофея.», COCN» .
- ^ Домар: календарный и литургический цикл Армянской Апостольской Православной Церкви , Армянский православный богословский научно-исследовательский институт, 2002, с. 528.
- ^ «Агассо, Доменико. «Святой Тимофей, епископ», Санти и Беати, 1 февраля 2001 г.» .
- ^ «Тимоти» . Найти . Зело . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Евсевий (1965), «3.4», Historia Ecclesiastica [ История Церкви ], Уильямсон, Джорджия, перевод, Harmonsworth: Penguin, стр. 109 .
- ^ Перейти обратно: а б «Святой Тимофей » энциклопедия Британская января 1 Получено 5 февраля.
Святой Тимофей (род. Листра, Ликаония [ныне Лисна, Тур.])
- ^ Деяния 16: 1–4.
- ^ «Жизнеописание святителя Тимофея» . Святой Тимофей ЭЛЬКА . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ 2 Тимофею 1:5.
- ^ 1 Коринфянам 16:10.
- ^ «Кто был святой Тимофей» . Форт-Уэрт, Техас: Епископальная церковь Св. Тимофея. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Деяния 16: 1–3.
- ^ «Толкование на Деяния апостолов» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Апостол Тимофей от семидесяти» . Жития святых . ОСА. 22 января 2013 г. Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Албан. «Святой Тимофей, епископ и мученик». Жития святых . Том. Я: Январь. Бартлби . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ « Святые Тимофей и Тит», Францисканские СМИ» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 г. Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «1 Коринфянам 4:17 – Павел предостерегает своих детей» . Библейский хаб . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Римлянам 16:21
- ↑ Деяния 20:3–6.
- ^ Деяния 20: 4–5.
- ^ Браун (1997), Введение в Новый Завет , Нью-Йорк: Doubleday, стр. 655 .
- ^ Филиппийцам 2: 19–23.
- ^ Евреям 13:23.
- ^ Римский календарь (Ватикан, 1969), с. 86.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Тит и Тимофей, сподвижники святого Павла» . Епископальная церковь . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Санидопулос, Иоанн (сентябрь 2011 г.), Череп апостола Тимофея для путешествия в… .
- ^ Эрман, Барт . Новый Завет: историческое введение в ранние христианские писания . Издательство Оксфордского университета. 2003. с. 393 ISBN 0-19-515462-2
«Когда мы подходим к пастырским посланиям, среди ученых наблюдается большее единодушие. Ученые считают, что эти три письма не принадлежат Павлу». - ^ Коллинз, Раймонд Ф. 1 и 2 Тимоти и Титус: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. 2004. с. 4 ISBN 0-664-22247-1
«К концу двадцатого века исследователи Нового Завета были практически единодушны в утверждении, что пастырские послания были написаны через некоторое время после смерти Павла... Как всегда, некоторые ученые не согласны с общепринятой точкой зрения». - ^ Дэвид Э. Ауне, изд., Блэквеллский спутник Нового Завета (Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2010), 9: «Хотя семь писем, приписываемых Павлу, почти повсеместно считаются подлинными (Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам, 1 Фессалоникийцам, Филимону), четыре столь же широко считаются псевдоэпиграфическими, т.е. неизвестные авторы под именем Павла: Ефесянам и пастырям (1 и 2 Тимофею и Титу)».
- ^ 1 Тимофею 1: 7–11.
- ^ 1 Тимофею 2: 1–8.
- ^ 1 Тимофею 3: 1–13.
- ^ 1 Тимофею 5:1–5:20.
- ^ 2 Тимофею 1: 7–8.
- ^ 2 Тимофею 4:6–8.
- ^ 2 Тимофею 1: 6–15.
- ^ 2 Тимофею 4: 1–5.
- ^ Зан 1909, 41.
- ^ Цитируется в Lawson 1910, 222 «В том, что Фотий называет «дьявольским и отвратительным праздником».»
- ^ Клаук 2008, с. 249.
- ^ Текст в Usener 1877, 11.48–51; Английский перевод Лоусона 1910, 222.
- ^ Липсиус 1884, с. 376
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со святым Тимофеем, на Викискладе?