Рассеяние апостолов
В христианских Евангелиях от Марка и Матфея говорится, что после Вознесения Иисуса его апостолы «выходили и проповедовали повсюду». Это описано в Евангелии от Марка 16, стихах 19 и 20: [ 1 ] и Матфея 28, стихи 19 и 20 . [ 2 ] Согласно традиции, упомянутой Евсевием , они разошлись по разным частям света. В Средние века праздник литургический миссионерской Рассеяния Апостолов отмечался в память об их деятельности и основании апостольских кафедр . Этот ежегодный праздник проводился 15 июля и считался большим двойником .
В Деяниях апостолов , каноническом продолжении Евангелия от Луки , расселение изображается как произошедшее спустя значительное время после вознесения, при этом служение сначала оставалось в Иерусалиме и распространялось оттуда, начиная с обращения эфиопского евнуха .
Рассеяние апостолов
[ редактировать ]Согласно третьей книге « Церковной истории» Евсевия :
Между тем святые апостолы и ученики нашего Спасителя были рассеяны по всему миру. Парфия, по преданию, была отведена Фоме в качестве поля его труда, Скифия – Андрею, а Азия – Иоанну, который, прожив там некоторое время, умер в Эфесе. Судя по всему, Петр проповедовал евреям рассеяния в Понте, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Азии. И наконец, придя в Рим, он был распят головой вниз; ибо он просил, чтобы ему пришлось пострадать таким образом. Что нам нужно сказать о Павле, который проповедовал Евангелие Христово от Иерусалима до Иллирика, а затем принял мученическую смерть в Риме при Нероне? Эти факты изложены Оригеном в третьем томе его «Комментариев к Бытию». [ 3 ]
Артур Кушман Макгифферт комментирует:
По мнению Липсиуса , все легенды о подвигах апостолов в разных странах первоначально были связаны с легендой об их отделении в Иерусалиме, датируемой вторым веком. Но в разных традициях это разделение было отнесено к разным датам: от сразу после Вознесения до двадцати четырех лет спустя. Утерянная книга, названная в Decretum Gelasii Liber qui appellatus sortes Apostolorum apocryphus , весьма вероятно, содержала оригинальную традицию и отчет о судьбе апостолов и, вероятно, имела гностическое или манихейское происхождение. Попытки получить из различных традиций какие-либо достоверные сведения о самих апостолах почти полностью тщетны. Различные традиции не только отводят разным апостолам разные сферы деятельности, но и приводят разные списки самих апостолов. См. статью Липсиуса об апокрифических деяниях апостолов в «Дикте Смита и Уэйса» . Христа. Биог. И. п. 17 кв. Сохранившиеся Апокрифические Евангелия, Деяния, Апокалипсисы и т. д. , переведены в « Анте-никейских отцах» , т. 1, с. VIII. п. 361 кв.м. Липсиус утверждает, что, согласно древнейшей форме предания, апостолы были разделены на три группы: во-первых, Петр и Андрей, Матфей и Варфоломей, которые, как говорят, проповедовали в районе Черного моря ; во-вторых, Фома, Фаддей и Симеон Хананеянин в Парфии ; в-третьих, Иоанн и Филипп, в Малой Азии . [ 3 ]
Бароний считал, что поводом для этого рассеяния апостолов было убийство Иакова, сына Зеведеева , и уход Петра «в другое место», [ 4 ] точка зрения, отвергнутая Фридрихом Шпангеймом. [ 5 ]
Литургический праздник
[ редактировать ]Первые остатки литургического праздника Рассеяния Апостолов появляются в несомненно аутентичной последовательности, составленной для него неким Годескальком (ум. 1098), когда он был монахом из Лимбурга на Хаардте ; он также ввел этот праздник в Аахене , будучи настоятелем церкви Богоматери. [ 6 ] Годескальк был последователем Генриха IV , и вполне вероятно, что он ввел этот праздник в церкви Богоматери как средство пропаганды против Папы Григория VII , с которым Генрих находился в прямом соперничестве во время спора об инвеституре . [ 7 ]
В следующий раз праздник упоминается Уильямом Дюрандусом , епископом Менде (Обоснование Div. Off. 7.15) во второй половине 13 века. Под названиями «Dimissio», «Dispersio» или «Divisio Apostolorum» он отмечался в средние века во Франции, Испании, Италии, Нидерландах, а также, по крайней мере, на севере Германии. Он также упоминается в «Наказе службы для монастыря Святого Галла » 1583 года как праздник «дуплекс минус» . [ 8 ] Целью праздника (так Godescalcus) было отметить отъезд (рассеивание) апостолов из Иерусалима в различные части мира, возможно, примерно через четырнадцать лет после Вознесения Иисуса , предположительно после Великого Поручения ( Марка 16:14– 20 , Матфея 28: ) 18–20 . По словам Дурандуса, некоторые из его современников почтили на этом празднике «Divisio Apostolorum» (апокрифическое) разделение мощей ( тел ) св. Петра и св. Павла св . Сильвестром . [ 6 ]
В 1909 году, согласно статье Фредерика Холвека, опубликованной в том году в пятом томе Католической энциклопедии , праздник все еще торжественно отмечался некоторыми миссионерскими обществами в Германии и Польше, а также в некоторых английских и французских епархиях и в Соединенных Штатах. Штаты по церковным провинциям Сент -Луис , Чикаго , Милуоки , Дубьюк и Санта-Фе . [ 6 ]
Праздник не был включен в Тридентский календарь или в более позднюю версию Общего римского календаря .
Надлежащая должность для этого праздника отведена «Pro Aliquibus Locis» или «Для других мест». Праздник отмечается в некоторых местах 15 июля под названием «Деление апостолов» в звании Двойника. Рубрика взята из Общего служения, за исключением соответствующих Ноктюрнов для Утрени и следующей Молитвы, которая читается в течение этого дня:
О Боже, Кому было угодно привести нас к познанию Твоего имени через Твоих благословенных Апостолов, даруй нам благодать почтить их вечную славу своим собственным прогрессом, а также тем же почитанием и прогресса. Через нашего Господа. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марка 16: 19–20.
- ^ Мэтт 28: 19–20
- ^ Перейти обратно: а б Церковная история Евсевия в переводе с пролегоменами и примечаниями Артура Кушмана Макгифферта, книга III, глава I.
- ^ Деяния 12:17.
- ^ Спанхейм, Фридрих (1829). Церковные летописи: от начала истории Священного Писания до эпохи Реформации . Дж. Смит.
- ^ Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Рассеяние апостолов» . www.newadvent.org . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ МакГрэйд, Майкл (1996). «Готшальк Аахенский, спор об инвестициях и музыка к празднику Divisio apostolorum» . Журнал Американского музыковедческого общества . 49 (3): 351–408. дои : 10.1525/jams.1996.49.3.03a00020 .
- ^ Рафаэль Швеммер (программирование и дизайн) – Дуглас Ким (программирование, Solr Consulting) – Роджер Кляйн (консалтинг по PHP и JavaScript) – Торстен Шасан (преобразования XML и XSLT). «Электронные кодексы - Виртуальная библиотека рукописей Швейцарии» . www.e-codices.unifr.ch . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Католическая церковь. Английский; Бьют, Джон Патрик Крайтон-Стюарт (1908). Римский Бревиарий: реформирован по приказу Святого Вселенского Тридентского Собора; Опубликовано по приказу Папы Св. Пия V.; И отредактировано Климентом VIII, Урбаном VIII и Львом XIII; Вместе с предоставленными должностями и мартирологом, том 3 - Лето . Эдинбург: В. Блэквуд.