Jump to content

Секвенция (музыкальная форма)

(Перенаправлено из Последовательности (поэзия) )

Последовательность sequentia ( лат . литургического , множественное число: ) — это пение или гимн , который поется или читается во время sequentiae совершения Евхаристии для многих христианских конфессий , перед провозглашением Евангелия . Ко времени Тридентского собора (1543–1563) в церковном году отмечалось множество праздников.

Этот отрывок всегда пелся непосредственно перед Евангелием, после «Аллилуиа». [1] Однако в Общей инструкции Римского Миссала 2002 года порядок был изменен на противоположный и последовательность помещена перед Аллилуйей . [2]

Форма этого песнопения вдохновила жанр латинской поэзии, написанной неклассическим размером , часто на священную христианскую тему, которую еще называют секвенцией.

Латинская последовательность в литературе и литургии

[ редактировать ]
Последовательность Rex caeli из Бамбергской рукописи трактата Musica enchiriadis (2-я половина IX века, Германия)

Латинская последовательность берет свое начало как художественная форма в раннехристианских гимнах , таких как Vexilla Regis Венантия Фортунатуса . Венантий изменил классические размеры, основанные на количестве слогов, до акцентных размеров, более подходящих для пения под музыку в христианском богослужении. В девятом веке Грабанус Мавр также отошел от классических размеров и создал христианские гимны, такие как Veni Creator Spiritus .

С другой стороны, название «секвенция » было присвоено этим гимнам в результате работ Ноткера Бальбула , который популяризировал этот жанр в девятом веке, опубликовав сборник секвенций в своей «Liber Hymnorum» . Поскольку ранние эпизоды были написаны ритмической прозой, их также называли прозой (лат. prosae ).

Тексты Ноткера предназначались для пения. В латинской мессе Средневековья , стало обычным продлевать последний слог Аллилуиа , пока диакон поднимался от алтаря к амвону чтобы петь или распевать Евангелие. Эту продолжительную мелизму называли jubilus , jubilatio или laudes из-за ее ликующего тона. Его также называли sequentia , «последовательность», потому что оно следовало (лат. sequi ) за Аллилуйей. Ноткер оформил эту мелизму в ритмичную прозу для пения как тропа . имен последовательность Таким образом, к этим текстам стала применяться ; и, как следствие, к гимнам, содержащим рифму и акцентный размер. Коллекция последовательностей получила название Sequentiale .

Одним из хорошо известных эпизодов, ошибочно приписываемых Ноткеру в средние века, является прозаический текст Media vita in morte sumus («Посреди жизни мы находимся в смерти»), который был переведен Кранмером и стал частью погребения. служба в погребальном обряде Англиканской Книги общих молитв . Другие известные фрагменты включают « Лебединый эпизод» девятого века , Томмазо да Челано » «Dies Irae , . Фомы Аквинского св «Pange lingua» в восхваление Евхаристии , анонимный средневековый гимн Ave maris stella («Радуйся, звезда морская! "), а также Марианскую последовательность Stabat Mater Якопоне да Тоди . В средние века светские или полусекулярные последовательности, такие как Петр Блуа « Olim sudor Herculis». [3] [4] («Подвиги Геракла») были написаны; Голиарды сатирические , группа латинских поэтов, писавших в основном стихи , широко использовали эту форму. Кармина Бурана представляет собой сборник этих последовательностей.

Многие последовательности отменены

[ редактировать ]

В Миссале Пия V (1570 г.) количество последовательностей для всего римского обряда было сокращено до четырех: Victimae paschali laudes (11 век) для Пасхи , Veni Sancte Spiritus для Пятидесятницы (12 век), Lauda Sion Salvatorem (ок. 1264 г.) ) для Corpus Christi и Dies Irae (13 век) для всех душ и месс за умерших . XIII века . Stabat Mater Скорбящей Богоматери В 1727 году к этому списку добавилась [5] В 1970 году Dies Irae была исключена из Реквиемной мессы пересмотренного нового Римского Миссала и была перенесена в Часовую литургию, которая должна была петься ad libitum на 34-й неделе обычного времени перед началом Адвента , разделившись на три части. : Канцелярия чтений , хвалебных церемоний и вечерни . В настоящее время Dies Irae поют в церквях, где Тридентская месса . служится [6] Рождественский эпизод Laetabundus , которого нет в Римском Миссале, можно найти в Доминиканском Миссале. Эта последовательность разрешена для Третьей Мессы Рождества, Крещения и Сретения. В третьем издании Римского Миссала, который был введен в действие в Соединенных Штатах в 2010 году, говорится, что эта последовательность не является обязательной, за исключением Пасхального воскресенья и Дня Пятидесятницы, и ее поют перед Аллилуйей.

Секвенция как музыкальный жанр

[ редактировать ]

Последовательности отличаются структурой, в которой преобладают куплеты в формах AA'BB'CC'... и ABB'CC'DD'...Z. Хотя общепринято понимать, что эпизоды делятся на ранний, средний и поздний периоды, историю развития жанра лучше рассматривать как разворачивающуюся в перекрывающихся слоях. В ранний период такие последовательности, как у Ноткера, часто включали отдельные строки, которые не были частью куплета. Эти одиночные строки чаще всего появлялись в начале или конце последовательности, но могли также появляться и в середине. Последовательности среднего периода, начиная примерно с 11-го века, такие как последовательность пасхальной мессы , Victimae paschali laudes , с меньшей вероятностью будут иметь одиночные строки вне куплетов, и их куплеты с большей вероятностью будут рифмоваться. К XII веку более поздние последовательности, такие как последовательность Пятидесятницы , Veni Sancte Spiritus , демонстрировали возрастающую регулярность структуры с рифмующимися куплетами повсюду.

Средневековые последовательности обычно представляют собой модальные мелодии. Хотя последовательности в основном слоговые, они иногда могут иметь короткие невматические моменты, но почти никогда не содержат мелизм . Два куплета каждого куплета исполняются на одну и ту же музыкальную линию, обычно заканчивающуюся тонально стабилизирующей высотой звука, при этом разнообразие создается куплетами разной длины и с разными музыкальными арками. Хотя секвенции являются вокальными и монофоническими , некоторые тексты секвенций предполагают возможную вокальную гармонизацию в органуме или инструментальном сопровождении.

Состав последовательностей стал менее частым, когда гуманистическая латынь заменила средневековую латынь в качестве предпочтительного литературного стиля на латыни. Новые последовательности продолжали писаться на латыни; Одна из самых известных более поздних сцен — рождественский гимн «Адесте Фиделес» , известный на английском языке как «O Come, All Ye Faithful».

Примечания

[ редактировать ]
  1. Если быть точным, эта последовательность произошла между второй и третьей частями «аллилуйя». См. Rubricæ Generales Missalis Romani (1960), № 470, дата обращения 14 июня 2006 г.
  2. ^ Тернер, Пол (2006). Давайте помолимся: Путеводитель по правилам воскресной мессы . Книги Пуэбло / Литургическая пресса. п. 70. ИСБН  9780814662137 . Проверено 26 апреля 2011 г. См. Institutio Generalis Missalis Romani. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine (2002), № 64, проверено 14 июня 2006 г.
  3. ^ «Олим судор Геркулес» . Кембриджская цифровая библиотека . Проверено 2 июня 2015 г.
  4. ^ Поздние кембриджские песни: Сборник английских песен двенадцатого века под редакцией Джона Э. Стивенса , см. стр. 107
  5. ^ "Stabat Mater" , Католическая энциклопедия (1917), дата обращения 14 июня 2006 г.
  6. ^ Литургия Часов IV , (Libreria Editrice Vaticana, 2000), стр.489
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434e386de17fc41eefdf3da2bc6890d7__1711072920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/d7/434e386de17fc41eefdf3da2bc6890d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequence (musical form) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)