История палестинцев
Палестинский народ ( араб . الشعب الفلسطيني , аш-шааб иль-филастини ) — этнонациональная группа семейного происхождения, проживающая в регионе Палестины . С 1964 года их называли палестинцами ( араб . الفلسطينيين , аль-филастинийин ), но до этого их обычно называли палестинскими арабами ( араб . العربي الفلسطيني , аль-'араби ил-филастини ). В период британского мандата термин «палестинец» также использовался для описания еврейской общины, проживающей в Палестине.
Османская оккупация (1834–1917)
Националистические чувства
При османах арабское население Палестины в основном считало себя османскими подданными. Киммерлинг и Мигдал считают восстание арабов в Палестине в 1834 году первым событием формирования палестинского народа. В 1830-х годах Палестина была оккупирована египетским вассалом османов Мухаммедом Али и его сыном Ибрагим-пашой . Восстание было спровоцировано народным сопротивлением жестким требованиям призывников. Крестьяне прекрасно понимали, что призыв в армию — это не что иное, как смертный приговор. Начиная с мая 1834 года повстанцы захватили многие города, среди них Иерусалим , Хеврон и Наблус . В ответ Ибрагим-паша послал свою армию, наконец разгромив последних повстанцев 4 августа в Хевроне. [1] Тем не менее, арабы в Палестине оставались частью панисламистского или панарабского национального движения. [2]
В 1882 году население насчитывало около 320 000 человек, 25 000 из которых были евреями. [3] Многие из них были арабскими евреями , и в повествовательных произведениях арабов в Палестине в позднеосманский период – о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халила Сакакини и Васифа Джаухарийе – «коренных» евреев часто называли абнаа аль-балад (сыновья страны), «соотечественники» или Яхуд авлад Араб («евреи, сыновья арабов»). [4]
В начале 20 века возник «местный и специфический палестинский патриотизм». Палестинская идентичность постепенно росла. палестинскими христианами была основана газета « Фаластин» В 1911 году в Яффо , а в конце Первой мировой войны появились первые палестинские националистические организации. [5] Возникли две политические фракции. аль-Мунтада аль-Адаби , в котором доминировала семья Нашашиби , боролся за продвижение арабского языка и культуры, за защиту исламских ценностей и за независимость Сирии и Палестины. В Дамаске , ан-Нади аль-Араби в котором доминирует семья Хусайни , защищал те же ценности. [6]
Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев «среди нас, которые были арабизированы , которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы». , и их лояльность — наша собственная». [4]
По словам Бенни Морриса , палестинский арабский национализм как отдельное движение возник в период с апреля по июль 1920 года. [6] после беспорядков в Неби Мусе , конференции в Сан-Ремо и неудачи Фейсала в создании Королевства Великой Сирии . [7] [8]
сионизм
Когда сионизм начал укореняться среди еврейских общин Европы, многие евреи эмигрировали в Палестину и основали там поселения. Когда палестинские арабы беспокоились о сионистах, они обычно предполагали, что движение потерпит неудачу. После младотурецкой революции 1908 года арабский национализм в этом регионе быстро рос, и большинство арабских националистов считали сионизм угрозой, хотя меньшинство считало сионизм открывающим путь к современности. [9] Хотя в 1880-х годах арабы уже выражали протесты османским властям против продажи земли иностранным евреям, наиболее серьёзное сопротивление началось в 1890-х годах, когда стал известен полный размах сионистского предприятия. Было общее ощущение угрозы. Это чувство усилилось в первые годы 20 века благодаря попыткам сионистов создать экономику, из которой арабский народ был в значительной степени исключен, например, движением « еврейских рабочих », которое выступало против использования дешевой арабской рабочей силы. Создание Британского мандата на Палестину в 1918 году и Декларация Бальфура значительно усилили опасения арабов.
Современное письмо
В «Очерке истории » Герберта Уэллса (1920) отмечается следующее об этом географическом регионе и потрясениях того времени:
То, что они были полностью отрезаны от многовекового неэффективного конфликта с арабами, явно было для них [турков] источником силы, а не слабости. Сирия, Месопотамия были полностью отделены от турецкого владычества. Палестина была выделена в отдельное государство в составе британской сферы и стала национальным домом для евреев. Поток бедных еврейских иммигрантов хлынул в землю обетованную и быстро оказался вовлеченным в серьезные конфликты с арабским населением. Арабы были консолидированы против турок и вдохновлены идеей национального единства благодаря усилиям молодого оксфордского ученого, полковника Лоуренса. Его мечта об арабском королевстве со столицей в Дамаске была быстро разрушена жаждой французов и британцев получить обязательную территорию, и в конце концов его арабское королевство сжалось до пустынного королевства Хиджаза и различных других маленьких и небезопасных имаматов, эмиратов. и султанаты. Если когда-нибудь они объединятся и начнут борьбу за цивилизацию, то не под эгидой Запада. [10]
Арабское восстание и завоевание Палестины британской армией.
Британский мандат (1920–1947)
Политические права палестинских арабов
Палестинские арабы чувствовали, что условия мандата игнорируются. Хотя в начале действия мандата они составляли 90 процентов большинства населения, в тексте они назывались только «неевреями», которые, хотя и обладали гражданскими и религиозными правами, не имели никаких национальных или политических прав. С точки зрения Лиги Наций и Великобритании палестинские арабы не были отдельным народом. Напротив, текст включал шесть статей ( 2, 4, 6, 7, 11 и 22 ) с обязательствами по обязательному полномочию создавать и поддерживать «национальный дом» для еврейского народа. Более того, был признан представительный орган еврейского народа — Еврейское агентство Израиля . [11]
Руководство палестинских арабов неоднократно требовало от британцев предоставления им национальных и политических прав, таких как представительное правительство, напоминая британцам о «Четырнадцати пунктах» президента Вильсона , Пакте Лиги Наций и британских обещаниях во время Первой мировой войны. Британцы, однако, согласились с Согласно условиям мандата, это является предварительным условием любого изменения конституционного положения палестинских арабов. Для палестинских арабов это было неприемлемо, поскольку они считали это «самоубийством». [12] В течение всего межвоенного периода британцы, апеллируя к условиям мандата, который они сами разработали, отвергали принцип правления большинства или любую другую меру, которая давала бы палестинскому арабскому большинству контроль над правительством Палестины. [13]
Был также контраст с другими мандатами класса А. К 1932 году Ирак стал независимым, а Сирия, Ливан и Трансиордания имели национальные парламенты, арабских правительственных чиновников до ранга министра и значительную власть в руках арабов. В других арабских странах также существовали местные государственные структуры, за исключением некоторых стран, таких как Ливия и Алжир, которые, как и Палестина, подвергались крупномасштабным программам заселения. [14]
Отсутствие признанного представительного органа было серьезным препятствием для палестинских арабов по сравнению сСионисты. Еврейское агентство имело право на дипломатическое представительство, например, в Женеве перед Постоянной мандатной комиссией Лиги Наций, тогда как палестинских арабов должны были представлять британцы. [15]
Разработка
Рашид Халиди провел сравнение между ишувом, еврейской общиной в Палестине, и палестинскими арабами, с одной стороны, и между палестинскими арабами и другими арабами, с другой стороны. С 1922 по 1947 год ежегодные темпы роста еврейского сектора экономики составляли 13,2%, в основном за счет иммиграции и иностранного капитала, а арабского - 6,5%. На душу населения эти показатели составили 4,8% и 3,6% соответственно. К 1936 году еврейский сектор затмил арабский, и евреи зарабатывали в 2,6 раза больше, чем арабы. [16] По сравнению с другими арабскими странами палестинские арабы зарабатывали немного лучше. [17] С точки зрения человеческого капитала разница была огромной. Например, уровень грамотности в 1932 году составлял 86% среди евреев против 22% среди палестинских арабов, но грамотность арабов неуклонно росла. В этом отношении палестинские арабы выгодно отличались от Египта и Турции, но неблагоприятно от Ливана. [18] По шкале Индекса человеческого развития ООН, определенного примерно в 1939 году, из 36 стран палестинские евреи заняли 15-е место, палестинские арабы - 30-е, Египет - 33-е, а Турция - 35-е. [19] Евреи в Палестине были в основном городскими, 76,2% в 1942 году, тогда как арабы были в основном сельскими, 68,3% в 1942 году. [20] В целом Халиди заключает, что палестинское арабское общество, хотя и превосходило ишув, было таким же развитым, как любое другое арабское общество в регионе, и значительно больше, чем несколько других. [21]
Палестинское руководство
Палестинских арабов возглавляли два основных лагеря. Нашашиби , который был мэром Иерусалима с 1920 по 1934 год, были умеренными и стремились к диалогу , возглавляемые Рагибом ан-Нашашиби с британцами и евреями. Нашишиби были в тени аль-Хусейни , которые стали доминировать в палестино-арабской политике в годы, предшествовавшие 1948 году. Аль-Хусайни, как и большинство арабских националистов, отрицали, что евреи имеют какие-либо национальные права в Палестине.
Британцы предоставили палестинским арабам религиозное руководство, но всегда держали его в зависимости. [22] Должность муфтия Иерусалима , традиционно ограниченная в полномочиях и географическом охвате, была преобразована в должность Великого муфтия Палестины . Кроме того, был создан Высший мусульманский совет (ВМС), на который были возложены различные обязанности, такие как управление религиозными пожертвованиями и назначение религиозных судей и местных муфтиев. Во времена Османской империи эти обязанности выполняла бюрократия Стамбула. [22]
Управляя палестинскими арабами, британцы предпочитали иметь дело с элитами, а не с политическими формированиями, основанными на средних или низших классах. [23] Например, они проигнорировали Конгресс палестинских арабов . Британцы также пытались создать раскол среди этих элит. Например, они выбрали Хаджа Амина аль-Хусайни на пост Великого муфтия, хотя он был молод и получил наименьшее количество голосов от исламских лидеров Иерусалима. [24] Хадж Амин был дальним родственником Мусы Казима аль-Хусейни , лидера Палестинского арабского конгресса . По мнению Халиди, назначая на должность младшего родственника, британцы рассчитывали подорвать позиции Мусы Казима. [25] Действительно, они оставались соперниками до смерти Мусы Казима в 1934 году. Другой соперник муфтия, Рагиб бей ан-Нашашиби , уже был назначен мэром Иерусалима в 1920 году, заменив Мусу Казима, которого британцы сместили после беспорядков Наби Мусы в 1920 году. , [26] [27] во время которого он призвал толпу отдать свою кровь за Палестину. [28] В течение всего периода мандата, но особенно во второй половине, в палестинской политике доминировало соперничество между муфтием и ан-Нашашиби.
Многие известные люди зависели от британцев в своих доходах. В обмен на поддержку знати британцы потребовали от них успокоить население. По словам Халиди, это работало превосходно до середины 1930-х годов, когда муфтий оказался в серьезной оппозиции из-за народного взрыва. [29] После этого муфтий стал смертельным врагом англичан и сионистов.
По словам Халиди, до середины 1930-х годов видные деятели фракций аль-Хусейни и ан-Нашашиби действовали так, как будто, просто продолжая переговоры с британцами, они могли убедить их предоставить палестинцам их политические права. [30] Арабское население считало обе фракции неэффективными в своей национальной борьбе и связанными с британской администрацией и зависимыми от нее. Халиди объясняет неспособность палестинских лидеров заручиться массовой поддержкой своим опытом в период Османской империи, когда они были частью правящей элиты и привыкли командовать. Идея мобилизации масс была им совершенно чужда. [31]
уже имели место беспорядки, нападения и массовые убийства евреев В 1921 и 1929 годах . В 1930-е годы народное недовольство палестинских арабов еврейской иммиграцией и растущей безземельностью арабов росло. В конце 1920-х и начале 1930-х годов некоторые фракции палестинского общества, особенно представители молодого поколения, стали нетерпеливыми по поводу междоусобных разногласий и неэффективности палестинской элиты и занялись низовым антибританским и антисионистским активизмом, организованным такими группами, как Ассоциация молодых мужчин-мусульман . Была также поддержка роста влияния радикальной националистической Партии независимости ( Хизб аль-Истикляль ), которая призывала к бойкоту британцев на манер Партии Индийского конгресса . Некоторые даже отправились в горы, чтобы сражаться с британцами и сионистами . Большинство этих инициатив были сдержаны и подавлены видными деятелями, находящимися на содержании Подмандатной администрации, особенно муфтием и его двоюродным братом Джамалом аль-Хусайни . Молодое поколение также составило костяк организации шестимесячной всеобщей забастовки 1936 года, которая ознаменовала начало великого палестинского восстания. [32] По словам Халиди, это было массовое восстание, которое в конечном итоге было поддержано старым палестинским руководством, чье «неумелое руководство также помогло обречь на гибель эти движения».
Великое арабское восстание (1936–1939)
Смерть шейха Изз ад-Дина аль-Кассама от рук британской полиции недалеко от Дженина в ноябре 1935 года вызвала всеобщее возмущение, и огромные толпы сопровождали тело Кассама к его могиле в Хайфе . Несколько месяцев спустя, в апреле 1936 года, всеобщая арабская национальная забастовка вспыхнула . Это продолжалось до октября 1936 года. Летом того же года были уничтожены тысячи обрабатываемых евреями акров и садов, евреи подвергались нападениям и убийствам, а некоторые еврейские общины, например, в Бейсане и Акре , бежали в более безопасные районы. [33] После забастовки, одной из самых продолжительных за всю историю антиколониальных забастовок, насилие утихло примерно на год, пока британцы направили Комиссию Пиля для расследования. [32]
В 1937 году Комиссия Пиля предложила разделить небольшое еврейское государство с предложением перевести его арабское население в соседнее арабское государство и арабское государство, которое должно быть присоединено к Иордании. Это предложение было отвергнуто арабами. Два главных еврейских лидера, Хаим Вейцман и Бен-Гурион, убедили Сионистский конгресс однозначно одобрить рекомендации Пиля в качестве основы для дальнейших переговоров. [34] [35] [36] [37] [38]
После Комиссии Пиля рекомендации вооруженное восстание по стране распространилось . В течение следующих 18 месяцев британцы потеряли контроль над Иерусалимом, Наблусом и Хевроном. Британские войска при поддержке 6000 вооруженных еврейских вспомогательных полицейских, [39] подавляли массовые беспорядки с подавляющей силой. Британский офицер Чарльз Орд Вингейт (который поддерживал сионистское возрождение по религиозным причинам). [40] ) организовал специальные ночные отряды, состоящие из британских солдат и еврейских добровольцев, таких как Игаль Алон , которые «добились значительных успехов против арабских повстанцев в нижней Галилее и в Изреельской долине». [41] путем проведения набегов на арабские деревни. Британцы мобилизовали до 20 000 евреев (полицейские, полевые войска и ночные отряды). [ нужна ссылка ] Еврейские ополченцы « Банда Штерна» и «Иргун» также применяли насилие против мирных жителей, нападая на рынки и автобусы .
В результате восстания 5 000 палестинцев погибли и 10 000 были ранены. Всего 10 процентов взрослого мужского населения было убито, ранено, заключено в тюрьму или сослано. [42] Еврейское население убило 400 человек; британцы - 200. Примечательно, что с 1936 по 1945 год, устанавливая совместные механизмы безопасности с Еврейским агентством , британцы конфисковали 13 200 единиц огнестрельного оружия у арабов и 521 единицу оружия у евреев. [43]
Нападения арабов на еврейское население имели три долгосрочных последствия: во-первых, они привели к формированию и развитию еврейских подпольных формирований, прежде всего Хаганы («Защиты»), которые должны были оказаться решающими в 1948 году. Во-вторых, стало ясно что две общины не могли быть примирены, и родилась идея раздела. В-третьих, британцы отреагировали на арабское сопротивление Белой книгой 1939 года , которая строго ограничивала покупку земли и иммиграцию евреев. Однако с началом Второй мировой войны даже эта уменьшенная иммиграционная квота не была достигнута. Политика Белой книги также радикализировала сегменты еврейского населения, которые после войны больше не желали сотрудничать с британцами.
Восстание оказало негативное влияние на палестинское национальное руководство, социальную сплоченность и военный потенциал и способствовало исходу войны 1948 года, потому что «когда палестинцы столкнулись со своим самым роковым вызовом в 1947–49 годах, они все еще страдали от британских репрессий 1936 года. –39, и фактически не имели единого руководства. Действительно, можно утверждать, что они практически вообще не имели никакого руководства». [44]
Арабский национализм
На протяжении мандатного периода некоторые арабские жители Палестины предпочитали будущее в составе более широкой арабской нации, обычно конкретизируемой либо как нация Великой Сирии (включая территории, которые сейчас являются Сирией, Ливаном, Иорданией, Израилем, Западным берегом реки Иордан и сектором Газа). или единое арабское государство, включающее территории, которые сейчас являются Иорданией, Израилем, сектором Газа и Западным берегом реки Иордан. [45]
Исход палестинцев 1948 г. (1948–1949)
Исход палестинцев 1948 года относится к бегству палестинских арабов во время и после арабо-израильской войны 1948 года . Большинство палестинцев и арабов называют его Накба ( арабский : النكبة ), что означает «катастрофа», «катастрофа» или «катаклизм». [46]
Окончательная оценка Организации Объединенных Наций (ООН) числа палестинских беженцев за пределами Израиля после войны 1948 года в 1951 году составила 711 000 человек. [47] определяет Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ палестинского беженца как человека, «чьим обычным местом проживания была Палестина в период с 1 июня 1946 года по 15 мая 1948 года». Около четверти из приблизительно 160 000 арабских палестинцев, оставшихся в Израиле, были внутренними беженцами. Сегодня число палестинских беженцев и их потомков оценивается более чем в 4 миллиона человек.
См. также
- Демографическая история Палестины (регион)
- Хронология названия Палестина
- Список палестинцев
- Арабская диаспора
- Палестинский народ
- Мохаммад Амин аль-Хусейни
- Британский мандат в Палестине
- Происхождение палестинцев
- Организация освобождения Палестины
- История Государства Палестина
- История Палестины
- 1948 год, Палестинская война
- 1947–48 Гражданская война в Подмандатной Палестине.
- Арабо-израильская война 1948 года.
- Израильско-палестинский конфликт
- 1948 г.: изгнание и бегство палестинцев.
Сноски
- ^ Киммерлинг и Мигдал, 2003, «Палестинский народ», стр. 6-11
- ^ Бенни Моррис , Праведные жертвы , стр. 40–42 во французском издании.
- ^ Kimmerling, 2003, p. 214.
- ^ Jump up to: а б Салим Тамари. «Исхак аль-Шами и затруднительное положение арабских евреев в Палестине» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Бенни Моррис , Праведные жертвы , стр.48 во французском издании.
- ^ Jump up to: а б Бенни Моррис , «Праведные жертвы» , стр.49 во французском издании.
- ^ Бенни Моррис , Праведные жертвы , стр. 49–50 во французском издании.
- ^ Том Сегев , Одна Палестина, Полное издание , стр.139n.
- ^ Мохаммед Муслих, Истоки палестинского национализма , Нью-Йорк, 1988, глава 3, См. также Иеошуа Порат, Возникновение палестинско-арабского национального движения 1918–1929 , введение.
- ^ HGWells , 1920, Очерк истории , стр. 1122–24.
- ^ Халиди (2006), стр. 32-33.
- ^ Халиди (2006), стр. 33, 34.
- ^ Халиди (2006), стр. 32,36.
- ^ Халиди (2006), стр. 38-40.
- ^ Халиди (2006), стр. 43,44.
- ^ Халиди (2006), стр. 13–14.
- ^ Халиди (2006), с. 27.
- ^ Халиди (2006), стр. 14, 24.
- ^ Халиди (2006), с. 16.
- ^ Халиди (2006), с. 17.
- ^ Халиди (2006), стр. 29-30.
- ^ Jump up to: а б Халиди (2006), с. 63.
- ^ Халиди (2006), стр. 52.
- ^ Халиди (2006), стр. 46-57.
- ^ Халиди (2006), с. 59.
- ^ Халиди (2006), стр. 63, 69.
- ^ Том Сегев , Одна Палестина, Полное издание , 2000, гл. Неби Муса .
- ^ Б. Моррис, 1999, Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта 1881–2001 гг ., стр. 112
- ^ Халиди (2006), стр. 63, 64, 72–73, 85
- ^ Халиди (2006), с. 78.
- ^ Халиди (2006), с. 81.
- ^ Jump up to: а б Халиди (2006), стр. 87, 90.
- ^ Гилберт, 1998, с. 80.
- ^ Уильям Роджер Луи, Конец британского империализма: борьба за империю, Суэц и деколонизация , 2006, стр.391
- ^ Бенни Моррис, Одно государство, два государства: разрешение конфликта между Израилем и Палестиной, 2009, стр. 66
- ^ Бенни Моррис, Возвращение к возникновению проблемы палестинских беженцев , с. 48; п. 11 «в то время как сионистское движение после долгих мучений приняло принцип раздела и его предложения в качестве основы для переговоров»; п. 49 «В конце концов, после ожесточенных дебатов, Конгресс двусмысленно одобрил – 299 голосами против 160 – рекомендации Пиля в качестве основы для дальнейших переговоров».
- ^ «Сионисты готовы обсудить британский план как основу», «Таймс» , четверг, 12 августа 1937 г.; стр. 10; Выпуск 47761; полковник Б.
- ^ Эран, Одед. «Арабо-израильское миротворчество». Политическая энциклопедия Континуума Ближнего Востока . Эд. Авраам Села . Нью-Йорк: Континуум, 2002, стр. 122.
- ^ Гилберт, 1998, с. 85. Полиция еврейских поселений была создана и оснащена грузовиками и броневиками британцами, работающими с Еврейским агентством .
- ^ ван Кревелд, 2004, с. 45.
- ^ Блэк, 1992, с. 14.
- ^ (см. Халиди, 2001)
- ^ Халиди, 1987, с. 845 (цит. по Халиди, 2001).
- ^ Р. Халиди, 2001, с. 29.
- ^ Армия теней, Сотрудничество палестинцев с сионизмом, 1917–1948 , Гилель Коэн , перевод Хаима Вацмана , University of California Press, 2008, стр. 264
- ^ История современного Ближнего Востока Уильяма Л. Кливленда, 2004, с. о самоанализе социальных и политических основ арабской жизни после войны 1948 года 270 Термин «Накба» появился после влиятельного арабского комментария Константина Зурейка . Этот термин стал настолько популярным и широко распространенным, что сделало термин «катастрофа» синонимом поражения арабов в той войне.
- ^ Генеральная Ассамблея ООН (23 августа 1951 г.). «Общий отчет о ходе работы и дополнительный отчет Согласительной комиссии Организации Объединенных Наций по Палестине» . Архивировано из оригинала (OpenDocument) 10 марта 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
Ссылки
- Драммонд, Дороти Вайц (2004). Святая земля, чья земля?: Современная дилемма, древние корни . Фэрхерст Пресс. ISBN 0-9748233-2-5
- Хауэлл, Марк (2007). Что мы сделали, чтобы заслужить это? Жизнь палестинцев в условиях оккупации на Западном Берегу , издательство Garnet Publishing. ISBN 1-85964-195-4
- Халиди, Рашид (1997). Палестинская идентичность: построение современного национального сознания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-10514-9 . LCCN 96045757 . OCLC 35637858 .
- Халиди, Рашид (2006). Железная клетка: история палестинской борьбы за государственность , Хоутон Миффлин. ISBN 0-8070-0308-5
- Киммерлинг, Барух (2003). Политицид: война Ариэля Шарона против палестинцев . Версо . ISBN 1-85984-517-7
- Киммерлинг, Барух и Мигдал, Джоэл С., 2003, Палестинский народ: история , Гарвардский университет, ISBN 0-674-01129-5
- Порат, Иегошуа (1974). Возникновение палестинско-арабского национального движения 1918–1929 гг . Лондон: Фрэнк Касс и Ко, Лтд. ISBN 0-7146-2939-1
- Порат, Иегошуа (1977). Палестино-арабское национальное движение: от беспорядков к восстанию: 1929–1939 , том. 2, Лондон: Фрэнк Касс и Ко, Лтд.