Jump to content

История палестинцев

Статья с расширенной защитой

Палестинский народ ( араб . الشعب الفلسطيني , аш-шааб иль-филастини ) — этнонациональная группа семейного происхождения, проживающая в регионе Палестины . С 1964 года их называли палестинцами ( араб . الفلسطينيين , аль-филастинийин ), но до этого их обычно называли палестинскими арабами ( араб . العربي الفلسطيني , аль-'араби ил-филастини ). В период британского мандата термин «палестинец» также использовался для описания еврейской общины, проживающей в Палестине.

Османская оккупация (1834–1917)

Националистические чувства

При османах арабское население Палестины в основном считало себя османскими подданными. Киммерлинг и Мигдал считают восстание арабов в Палестине в 1834 году первым событием формирования палестинского народа. В 1830-х годах Палестина была оккупирована египетским вассалом османов Мухаммедом Али и его сыном Ибрагим-пашой . Восстание было спровоцировано народным сопротивлением жестким требованиям призывников. Крестьяне прекрасно понимали, что призыв в армию — это не что иное, как смертный приговор. Начиная с мая 1834 года повстанцы захватили многие города, среди них Иерусалим , Хеврон и Наблус . В ответ Ибрагим-паша послал свою армию, наконец разгромив последних повстанцев 4 августа в Хевроне. [1] Тем не менее, арабы в Палестине оставались частью панисламистского или панарабского национального движения. [2]

В 1882 году население насчитывало около 320 000 человек, 25 000 из которых были евреями. [3] Многие из них были арабскими евреями , и в повествовательных произведениях арабов в Палестине в позднеосманский период – о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халила Сакакини и Васифа Джаухарийе – «коренных» евреев часто называли абнаа аль-балад (сыновья страны), «соотечественники» или Яхуд авлад Араб («евреи, сыновья арабов»). [4]

В начале 20 века возник «местный и специфический палестинский патриотизм». Палестинская идентичность постепенно росла. палестинскими христианами была основана газета « Фаластин» В 1911 году в Яффо , а в конце Первой мировой войны появились первые палестинские националистические организации. [5] Возникли две политические фракции. аль-Мунтада аль-Адаби , в котором доминировала семья Нашашиби , боролся за продвижение арабского языка и культуры, за защиту исламских ценностей и за независимость Сирии и Палестины. В Дамаске , ан-Нади аль-Араби в котором доминирует семья Хусайни , защищал те же ценности. [6]

Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев «среди нас, которые были арабизированы , которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы». , и их лояльность — наша собственная». [4]

По словам Бенни Морриса , палестинский арабский национализм как отдельное движение возник в период с апреля по июль 1920 года. [6] после беспорядков в Неби Мусе , конференции в Сан-Ремо и неудачи Фейсала в создании Королевства Великой Сирии . [7] [8]

сионизм

Когда сионизм начал укореняться среди еврейских общин Европы, многие евреи эмигрировали в Палестину и основали там поселения. Когда палестинские арабы беспокоились о сионистах, они обычно предполагали, что движение потерпит неудачу. После младотурецкой революции 1908 года арабский национализм в этом регионе быстро рос, и большинство арабских националистов считали сионизм угрозой, хотя меньшинство считало сионизм открывающим путь к современности. [9] Хотя в 1880-х годах арабы уже выражали протесты османским властям против продажи земли иностранным евреям, наиболее серьёзное сопротивление началось в 1890-х годах, когда стал известен полный размах сионистского предприятия. Было общее ощущение угрозы. Это чувство усилилось в первые годы 20 века благодаря попыткам сионистов создать экономику, из которой арабский народ был в значительной степени исключен, например, движением « еврейских рабочих », которое выступало против использования дешевой арабской рабочей силы. Создание Британского мандата на Палестину в 1918 году и Декларация Бальфура значительно усилили опасения арабов.

Современное письмо

В «Очерке истории » Герберта Уэллса (1920) отмечается следующее об этом географическом регионе и потрясениях того времени:

То, что они были полностью отрезаны от многовекового неэффективного конфликта с арабами, явно было для них [турков] источником силы, а не слабости. Сирия, Месопотамия были полностью отделены от турецкого владычества. Палестина была выделена в отдельное государство в составе британской сферы и стала национальным домом для евреев. Поток бедных еврейских иммигрантов хлынул в землю обетованную и быстро оказался вовлеченным в серьезные конфликты с арабским населением. Арабы были консолидированы против турок и вдохновлены идеей национального единства благодаря усилиям молодого оксфордского ученого, полковника Лоуренса. Его мечта об арабском королевстве со столицей в Дамаске была быстро разрушена жаждой французов и британцев получить обязательную территорию, и в конце концов его арабское королевство сжалось до пустынного королевства Хиджаза и различных других маленьких и небезопасных имаматов, эмиратов. и султанаты. Если когда-нибудь они объединятся и начнут борьбу за цивилизацию, то не под эгидой Запада. [10]

Арабское восстание и завоевание Палестины британской армией.

Британский мандат (1920–1947)

Политические права палестинских арабов

Палестинские арабы чувствовали, что условия мандата игнорируются. Хотя в начале действия мандата они составляли 90 процентов большинства населения, в тексте они назывались только «неевреями», которые, хотя и обладали гражданскими и религиозными правами, не имели никаких национальных или политических прав. С точки зрения Лиги Наций и Великобритании палестинские арабы не были отдельным народом. Напротив, текст включал шесть статей ( 2, 4, 6, 7, 11 и 22 ) с обязательствами по обязательному полномочию создавать и поддерживать «национальный дом» для еврейского народа. Более того, был признан представительный орган еврейского народа — Еврейское агентство Израиля . [11]

Руководство палестинских арабов неоднократно требовало от британцев предоставления им национальных и политических прав, таких как представительное правительство, напоминая британцам о «Четырнадцати пунктах» президента Вильсона , Пакте Лиги Наций и британских обещаниях во время Первой мировой войны. Британцы, однако, согласились с Согласно условиям мандата, это является предварительным условием любого изменения конституционного положения палестинских арабов. Для палестинских арабов это было неприемлемо, поскольку они считали это «самоубийством». [12] В течение всего межвоенного периода британцы, апеллируя к условиям мандата, который они сами разработали, отвергали принцип правления большинства или любую другую меру, которая давала бы палестинскому арабскому большинству контроль над правительством Палестины. [13]

Был также контраст с другими мандатами класса А. К 1932 году Ирак стал независимым, а Сирия, Ливан и Трансиордания имели национальные парламенты, арабских правительственных чиновников до ранга министра и значительную власть в руках арабов. В других арабских странах также существовали местные государственные структуры, за исключением некоторых стран, таких как Ливия и Алжир, которые, как и Палестина, подвергались крупномасштабным программам заселения. [14]

Отсутствие признанного представительного органа было серьезным препятствием для палестинских арабов по сравнению сСионисты. Еврейское агентство имело право на дипломатическое представительство, например, в Женеве перед Постоянной мандатной комиссией Лиги Наций, тогда как палестинских арабов должны были представлять британцы. [15]

Разработка

Рашид Халиди провел сравнение между ишувом, еврейской общиной в Палестине, и палестинскими арабами, с одной стороны, и между палестинскими арабами и другими арабами, с другой стороны. С 1922 по 1947 год ежегодные темпы роста еврейского сектора экономики составляли 13,2%, в основном за счет иммиграции и иностранного капитала, а арабского - 6,5%. На душу населения эти показатели составили 4,8% и 3,6% соответственно. К 1936 году еврейский сектор затмил арабский, и евреи зарабатывали в 2,6 раза больше, чем арабы. [16] По сравнению с другими арабскими странами палестинские арабы зарабатывали немного лучше. [17] С точки зрения человеческого капитала разница была огромной. Например, уровень грамотности в 1932 году составлял 86% среди евреев против 22% среди палестинских арабов, но грамотность арабов неуклонно росла. В этом отношении палестинские арабы выгодно отличались от Египта и Турции, но неблагоприятно от Ливана. [18] По шкале Индекса человеческого развития ООН, определенного примерно в 1939 году, из 36 стран палестинские евреи заняли 15-е место, палестинские арабы - 30-е, Египет - 33-е, а Турция - 35-е. [19] Евреи в Палестине были в основном городскими, 76,2% в 1942 году, тогда как арабы были в основном сельскими, 68,3% в 1942 году. [20] В целом Халиди заключает, что палестинское арабское общество, хотя и превосходило ишув, было таким же развитым, как любое другое арабское общество в регионе, и значительно больше, чем несколько других. [21]

Палестинское руководство

Палестинских арабов возглавляли два основных лагеря. Нашашиби , который был мэром Иерусалима с 1920 по 1934 год, были умеренными и стремились к диалогу , возглавляемые Рагибом ан-Нашашиби с британцами и евреями. Нашишиби были в тени аль-Хусейни , которые стали доминировать в палестино-арабской политике в годы, предшествовавшие 1948 году. Аль-Хусайни, как и большинство арабских националистов, отрицали, что евреи имеют какие-либо национальные права в Палестине.

Британцы предоставили палестинским арабам религиозное руководство, но всегда держали его в зависимости. [22] Должность муфтия Иерусалима , традиционно ограниченная в полномочиях и географическом охвате, была преобразована в должность Великого муфтия Палестины . Кроме того, был создан Высший мусульманский совет (ВМС), на который были возложены различные обязанности, такие как управление религиозными пожертвованиями и назначение религиозных судей и местных муфтиев. Во времена Османской империи эти обязанности выполняла бюрократия Стамбула. [22]

Управляя палестинскими арабами, британцы предпочитали иметь дело с элитами, а не с политическими формированиями, основанными на средних или низших классах. [23] Например, они проигнорировали Конгресс палестинских арабов . Британцы также пытались создать раскол среди этих элит. Например, они выбрали Хаджа Амина аль-Хусайни на пост Великого муфтия, хотя он был молод и получил наименьшее количество голосов от исламских лидеров Иерусалима. [24] Хадж Амин был дальним родственником Мусы Казима аль-Хусейни , лидера Палестинского арабского конгресса . По мнению Халиди, назначая на должность младшего родственника, британцы рассчитывали подорвать позиции Мусы Казима. [25] Действительно, они оставались соперниками до смерти Мусы Казима в 1934 году. Другой соперник муфтия, Рагиб бей ан-Нашашиби , уже был назначен мэром Иерусалима в 1920 году, заменив Мусу Казима, которого британцы сместили после беспорядков Наби Мусы в 1920 году. , [26] [27] во время которого он призвал толпу отдать свою кровь за Палестину. [28] В течение всего периода мандата, но особенно во второй половине, в палестинской политике доминировало соперничество между муфтием и ан-Нашашиби.

Многие известные люди зависели от британцев в своих доходах. В обмен на поддержку знати британцы потребовали от них успокоить население. По словам Халиди, это работало превосходно до середины 1930-х годов, когда муфтий оказался в серьезной оппозиции из-за народного взрыва. [29] После этого муфтий стал смертельным врагом англичан и сионистов.

По словам Халиди, до середины 1930-х годов видные деятели фракций аль-Хусейни и ан-Нашашиби действовали так, как будто, просто продолжая переговоры с британцами, они могли убедить их предоставить палестинцам их политические права. [30] Арабское население считало обе фракции неэффективными в своей национальной борьбе и связанными с британской администрацией и зависимыми от нее. Халиди объясняет неспособность палестинских лидеров заручиться массовой поддержкой своим опытом в период Османской империи, когда они были частью правящей элиты и привыкли командовать. Идея мобилизации масс была им совершенно чужда. [31]

уже имели место беспорядки, нападения и массовые убийства евреев В 1921 и 1929 годах . В 1930-е годы народное недовольство палестинских арабов еврейской иммиграцией и растущей безземельностью арабов росло. В конце 1920-х и начале 1930-х годов некоторые фракции палестинского общества, особенно представители молодого поколения, стали нетерпеливыми по поводу междоусобных разногласий и неэффективности палестинской элиты и занялись низовым антибританским и антисионистским активизмом, организованным такими группами, как Ассоциация молодых мужчин-мусульман . Была также поддержка роста влияния радикальной националистической Партии независимости ( Хизб аль-Истикляль ), которая призывала к бойкоту британцев на манер Партии Индийского конгресса . Некоторые даже отправились в горы, чтобы сражаться с британцами и сионистами . Большинство этих инициатив были сдержаны и подавлены видными деятелями, находящимися на содержании Подмандатной администрации, особенно муфтием и его двоюродным братом Джамалом аль-Хусайни . Молодое поколение также составило костяк организации шестимесячной всеобщей забастовки 1936 года, которая ознаменовала начало великого палестинского восстания. [32] По словам Халиди, это было массовое восстание, которое в конечном итоге было поддержано старым палестинским руководством, чье «неумелое руководство также помогло обречь на гибель эти движения».

Великое арабское восстание (1936–1939)

Смерть шейха Изз ад-Дина аль-Кассама от рук британской полиции недалеко от Дженина в ноябре 1935 года вызвала всеобщее возмущение, и огромные толпы сопровождали тело Кассама к его могиле в Хайфе . Несколько месяцев спустя, в апреле 1936 года, всеобщая арабская национальная забастовка вспыхнула . Это продолжалось до октября 1936 года. Летом того же года были уничтожены тысячи обрабатываемых евреями акров и садов, евреи подвергались нападениям и убийствам, а некоторые еврейские общины, например, в Бейсане и Акре , бежали в более безопасные районы. [33] После забастовки, одной из самых продолжительных за всю историю антиколониальных забастовок, насилие утихло примерно на год, пока британцы направили Комиссию Пиля для расследования. [32]

В 1937 году Комиссия Пиля предложила разделить небольшое еврейское государство с предложением перевести его арабское население в соседнее арабское государство и арабское государство, которое должно быть присоединено к Иордании. Это предложение было отвергнуто арабами. Два главных еврейских лидера, Хаим Вейцман и Бен-Гурион, убедили Сионистский конгресс однозначно одобрить рекомендации Пиля в качестве основы для дальнейших переговоров. [34] [35] [36] [37] [38]

После Комиссии Пиля рекомендации вооруженное восстание по стране распространилось . В течение следующих 18 месяцев британцы потеряли контроль над Иерусалимом, Наблусом и Хевроном. Британские войска при поддержке 6000 вооруженных еврейских вспомогательных полицейских, [39] подавляли массовые беспорядки с подавляющей силой. Британский офицер Чарльз Орд Вингейт (который поддерживал сионистское возрождение по религиозным причинам). [40] ) организовал специальные ночные отряды, состоящие из британских солдат и еврейских добровольцев, таких как Игаль Алон , которые «добились значительных успехов против арабских повстанцев в нижней Галилее и в Изреельской долине». [41] путем проведения набегов на арабские деревни. Британцы мобилизовали до 20 000 евреев (полицейские, полевые войска и ночные отряды). [ нужна ссылка ] Еврейские ополченцы « Банда Штерна» и «Иргун» также применяли насилие против мирных жителей, нападая на рынки и автобусы .

В результате восстания 5 000 палестинцев погибли и 10 000 были ранены. Всего 10 процентов взрослого мужского населения было убито, ранено, заключено в тюрьму или сослано. [42] Еврейское население убило 400 человек; британцы - 200. Примечательно, что с 1936 по 1945 год, устанавливая совместные механизмы безопасности с Еврейским агентством , британцы конфисковали 13 200 единиц огнестрельного оружия у арабов и 521 единицу оружия у евреев. [43]

Нападения арабов на еврейское население имели три долгосрочных последствия: во-первых, они привели к формированию и развитию еврейских подпольных формирований, прежде всего Хаганы («Защиты»), которые должны были оказаться решающими в 1948 году. Во-вторых, стало ясно что две общины не могли быть примирены, и родилась идея раздела. В-третьих, британцы отреагировали на арабское сопротивление Белой книгой 1939 года , которая строго ограничивала покупку земли и иммиграцию евреев. Однако с началом Второй мировой войны даже эта уменьшенная иммиграционная квота не была достигнута. Политика Белой книги также радикализировала сегменты еврейского населения, которые после войны больше не желали сотрудничать с британцами.

Восстание оказало негативное влияние на палестинское национальное руководство, социальную сплоченность и военный потенциал и способствовало исходу войны 1948 года, потому что «когда палестинцы столкнулись со своим самым роковым вызовом в 1947–49 годах, они все еще страдали от британских репрессий 1936 года. –39, и фактически не имели единого руководства. Действительно, можно утверждать, что они практически вообще не имели никакого руководства». [44]

Арабский национализм

На протяжении мандатного периода некоторые арабские жители Палестины предпочитали будущее в составе более широкой арабской нации, обычно конкретизируемой либо как нация Великой Сирии (включая территории, которые сейчас являются Сирией, Ливаном, Иорданией, Израилем, Западным берегом реки Иордан и сектором Газа). или единое арабское государство, включающее территории, которые сейчас являются Иорданией, Израилем, сектором Газа и Западным берегом реки Иордан. [45]

Исход палестинцев 1948 г. (1948–1949)

Палестинские беженцы в 1948 году

Исход палестинцев 1948 года относится к бегству палестинских арабов во время и после арабо-израильской войны 1948 года . Большинство палестинцев и арабов называют его Накба ( арабский : النكبة ), что означает «катастрофа», «катастрофа» или «катаклизм». [46]

Окончательная оценка Организации Объединенных Наций (ООН) числа палестинских беженцев за пределами Израиля после войны 1948 года в 1951 году составила 711 000 человек. [47] определяет Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ палестинского беженца как человека, «чьим обычным местом проживания была Палестина в период с 1 июня 1946 года по 15 мая 1948 года». Около четверти из приблизительно 160 000 арабских палестинцев, оставшихся в Израиле, были внутренними беженцами. Сегодня число палестинских беженцев и их потомков оценивается более чем в 4 миллиона человек.

См. также

Сноски

  1. ^ Киммерлинг и Мигдал, 2003, «Палестинский народ», стр. 6-11
  2. ^ Бенни Моррис , Праведные жертвы , стр. 40–42 во французском издании.
  3. ^ Kimmerling, 2003, p. 214.
  4. ^ Jump up to: а б Салим Тамари. «Исхак аль-Шами и затруднительное положение арабских евреев в Палестине» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
  5. ^ Бенни Моррис , Праведные жертвы , стр.48 во французском издании.
  6. ^ Jump up to: а б Бенни Моррис , «Праведные жертвы» , стр.49 во французском издании.
  7. ^ Бенни Моррис , Праведные жертвы , стр. 49–50 во французском издании.
  8. ^ Том Сегев , Одна Палестина, Полное издание , стр.139n.
  9. ^ Мохаммед Муслих, Истоки палестинского национализма , Нью-Йорк, 1988, глава 3, См. также Иеошуа Порат, Возникновение палестинско-арабского национального движения 1918–1929 , введение.
  10. ^ HGWells , 1920, Очерк истории , стр. 1122–24.
  11. ^ Халиди (2006), стр. 32-33.
  12. ^ Халиди (2006), стр. 33, 34.
  13. ^ Халиди (2006), стр. 32,36.
  14. ^ Халиди (2006), стр. 38-40.
  15. ^ Халиди (2006), стр. 43,44.
  16. ^ Халиди (2006), стр. 13–14.
  17. ^ Халиди (2006), с. 27.
  18. ^ Халиди (2006), стр. 14, 24.
  19. ^ Халиди (2006), с. 16.
  20. ^ Халиди (2006), с. 17.
  21. ^ Халиди (2006), стр. 29-30.
  22. ^ Jump up to: а б Халиди (2006), с. 63.
  23. ^ Халиди (2006), стр. 52.
  24. ^ Халиди (2006), стр. 46-57.
  25. ^ Халиди (2006), с. 59.
  26. ^ Халиди (2006), стр. 63, 69.
  27. ^ Том Сегев , Одна Палестина, Полное издание , 2000, гл. Неби Муса .
  28. ^ Б. Моррис, 1999, Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта 1881–2001 гг ., стр. 112
  29. ^ Халиди (2006), стр. 63, 64, 72–73, 85
  30. ^ Халиди (2006), с. 78.
  31. ^ Халиди (2006), с. 81.
  32. ^ Jump up to: а б Халиди (2006), стр. 87, 90.
  33. ^ Гилберт, 1998, с. 80.
  34. ^ Уильям Роджер Луи, Конец британского империализма: борьба за империю, Суэц и деколонизация , 2006, стр.391
  35. ^ Бенни Моррис, Одно государство, два государства: разрешение конфликта между Израилем и Палестиной, 2009, стр. 66
  36. ^ Бенни Моррис, Возвращение к возникновению проблемы палестинских беженцев , с. 48; п. 11 «в то время как сионистское движение после долгих мучений приняло принцип раздела и его предложения в качестве основы для переговоров»; п. 49 «В конце концов, после ожесточенных дебатов, Конгресс двусмысленно одобрил – 299 голосами против 160 – рекомендации Пиля в качестве основы для дальнейших переговоров».
  37. ^ «Сионисты готовы обсудить британский план как основу», «Таймс» , четверг, 12 августа 1937 г.; стр. 10; Выпуск 47761; полковник Б.
  38. ^ Эран, Одед. «Арабо-израильское миротворчество». Политическая энциклопедия Континуума Ближнего Востока . Эд. Авраам Села . Нью-Йорк: Континуум, 2002, стр. 122.
  39. ^ Гилберт, 1998, с. 85. Полиция еврейских поселений была создана и оснащена грузовиками и броневиками британцами, работающими с Еврейским агентством .
  40. ^ ван Кревелд, 2004, с. 45.
  41. ^ Блэк, 1992, с. 14.
  42. ^ (см. Халиди, 2001)
  43. ^ Халиди, 1987, с. 845 (цит. по Халиди, 2001).
  44. ^ Р. Халиди, 2001, с. 29.
  45. ^ Армия теней, Сотрудничество палестинцев с сионизмом, 1917–1948 , Гилель Коэн , перевод Хаима Вацмана , University of California Press, 2008, стр. 264
  46. ^ История современного Ближнего Востока Уильяма Л. Кливленда, 2004, с. о самоанализе социальных и политических основ арабской жизни после войны 1948 года 270 Термин «Накба» появился после влиятельного арабского комментария Константина Зурейка . Этот термин стал настолько популярным и широко распространенным, что сделало термин «катастрофа» синонимом поражения арабов в той войне.
  47. ^ Генеральная Ассамблея ООН (23 августа 1951 г.). «Общий отчет о ходе работы и дополнительный отчет Согласительной комиссии Организации Объединенных Наций по Палестине» . Архивировано из оригинала (OpenDocument) 10 марта 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dd5176c6686efd24ad41e8b386e8776__1720362300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/76/2dd5176c6686efd24ad41e8b386e8776.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Palestinians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)