Константин Зурек
Константин Кайсар Зурайк Кенсатин Зуреик | |
---|---|
![]() | |
Исполняющий обязанности президента Американского университета Бейрута | |
В офисе 1954–1957 | |
Предшествует | Стивен Бизли Линнард Пенроуз -младший. |
Преуспевает | Фуад любящий |
Личные данные | |
Рожденный | Дамаск , Сирия Вилайет , Османская Сирия | 18 апреля 1909 г.
Умер | 11 августа 2000 г. Бейрут , Ливан | (в возрасте 91 года)
Родственники | Зурайк Dimitri Zurayk Камилла Зурайк Sami Zurayk Ибрагим Зурайк Мишель Зурайк Мишель Зурайк Гилберт Зурайк Камил Зурайк |
Альма -матер | Американский университет Бейрута , Принстонский университет , Университет Мичигана |
Профессия | Профессор, академик |
Константин Зурайк ( арабский : قنسطنطين زريق ; 18 апреля 1909 - 11 августа 2000 г.) был выдающимся сирийским арабским интеллектуалом, который был одним из первых, кто пионер и выразил важность арабского национализма . Он подчеркнул срочную необходимость трансформировать застойное арабское общество посредством рационального мышления и радикальной модификации методов мышления и действия. Некоторые из его идей, такие как «арабская миссия» и «национальная философия», стали ключевыми понятиями для арабских националистических мыслителей. Он был сильным сторонником интеллектуальной реформации арабского общества, подчеркивая необходимость рационализма и этической революции.
Zurayik приписывает привязанность к термину Nakba (арабский язык для «катастрофы»), чтобы обозначить бегство палестинцев в его книге 1948 года Мана Ан-Накба . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и академическая карьера
[ редактировать ]Константин Зурайк родился в Дамаске, штат Сирия Вилайет , 18 апреля 1909 года, в течение годов убывающих лет правящей Османской империи, в греческой православной христианской семье. Он получил свое начальное и среднее образование в православных школьных системах и обладал одержимостью получением знаний. Он продолжил свое образование в Американском университете Бейрута и в конечном итоге получил докторскую степень в Принстонском университете до двадцати одного года. Он сразу же обратился к преподаванию и стал профессором истории в Американском университете Бейрута . [ 3 ]
Получив докторскую степень, Зурайк сосредоточил свои цели в преподавании и политике. Наряду со своей работой в качестве штатного профессора, Зурайк экспериментировал с 1 -м советником по сирийскому заключению Соединенных Штатов в 1945 году и действовал в качестве делегата Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 году. [ 4 ]
Зурайк позже принял предложение стать вице -президентом Американского университета Бейрута в 1952 году, [ 5 ] и завершил свое образование, получив докторскую степень по литературе в Мичиганском университете в 1967 году. [ 6 ]
Он умер 11 августа 2000 года в Бейруте . [ 7 ]
Взгляды на арабское общество
[ редактировать ]В течение последних пятидесяти лет своей жизни Зурайк посвятил себя попытке решить различные вопросы, вращающиеся вокруг арабского общества. Его целью было обнаружить средства радикального и быстрого превращения арабского общества в практическое, рациональное и научное общество. Зурайк сосредоточил свое внимание на современном арабском обществе и нынешнем кризисе арабской цивилизации. Он обвинил изменения в арабской личности как причину ослабленной арабской цивилизации. Зурайк отметил, что отвод от «идеи единства, верности и универсального взгляда привело к замене духовных мотиваций материальными». [ 8 ] Хотя этот процесс снижения был внутренней причиной, Зурайк объяснил причину Nahda или современного арабского ренессанса внешним факторам. Одним из внешних участников, который, по мнению Зурайка, сыграл значительную роль в требовании изменений в арабском обществе, была «западная» или современная цивилизация. Поскольку Запад будет продолжать навязывать себя арабскому обществу, было необходимо, чтобы арабы работали, чтобы понять и понять его, чтобы противостоять ему. Зурайк призвал арабское общество не отставать от современной цивилизации и принимать, а не игнорировать научные и технологические влияния современной цивилизации.
Чтобы оживить арабское общество, Зурайк потребовал, чтобы в арабской жизни были радикальные изменения. Он назвал «для науки и продуктивности» и предупредил, что развитие арабского общества зависит от того, стало ли это понятие частью «чувств и мыслей арабского и источника их воли». [ 9 ]
Хотя наука и техника имели первостепенное значение, Зурайк считал идеалы гражданства, национализма и единства дополнительными необходимыми требованиями для модернизации арабского общества. Зурайк настаивал на том, что сочетание рациональных полномочий и этических способностей приведет к успешному будущему.
Зурайк углубился глубже, чтобы описать основную проблему арабской цивилизации. Он считал, что рационализм был «предпосылкой, которая охватывала все другие предпосылки» для будущего, современного арабского общества. [ 10 ] Культурная отсталость оставалась самой опасной битвой в борьбе за современное арабское общество, и только благодаря рациональному мышлению арабское общество смотрит в будущее, реализует свои человеческие потенциалы и построит более высокую цивилизацию.
Зурайк ясно дал понять, что арабское общество должно присоединиться к современному миру, и для этого они должны изменить свои предыдущие способы. Зурайк даже оставил список изменений, которые необходимо внести, чтобы революция была успешной: необходимо использовать машину в широком масштабе, государство и религия должны быть разделены, научный дух каждого человека и общества как Целое должно быть бодрством, и арабское общество должно быть открыто для рациональных и духовных ценностей других человеческих цивилизаций. [ 11 ]
Отражение и оценка арабской культуры
[ редактировать ]Для Зурайка человеческие силы, которые делают культуру, являются цивилизационными способностями человеческого разума в его критических и творческих функциях. Зурайк сосредоточился на ценностях честности, тяжелой работы, настойчивости, серьезности, приверженности, ответственности и свободы как о ценностях, которые позволяют людям приобретать научные знания и развивать чувство красоты и справедливости. [ 12 ] В этом отношении Зурайк был вдохновлен выдающимся египетским интеллектуалом Таха Хуссейн , который строго верил, что развитие арабского общества зависит от образования каждого человека. Хусейн был министром образования в Каирском университете в 1950 году и в конечном итоге смог предоставить бесплатное образование для всех египтян. Оба интеллектуала стремились помочь арабским людям раскрыть свои скрытые драгоценные камни, которые приведут к более продвинутому арабскому обществу. Зурайк сосредоточился на том, чтобы побудить арабского народа получить доступ к своим скрытым человеческим силам, которые позволили бы им работать в направлении справедливого и морального общества. Он ввел то, что он назвал «революцией разума», где он призвал к национальному арабскому единству, основанному на «светской демократии, в которой разнообразные люди и общины могут реализовать себя в рамках терпимости и взаимного уважения». [ 13 ]
Вклад в арабский национализм
[ редактировать ]Для Зурайка арабский национализм был «цивилизационным проектом, а не защитной одержимостью границами идентичности, нуждающимися в защите». [ 14 ] Чтобы проект стал успешным, обязанности арабского народа были великолепны. Зурайк подчеркнул, что арабская культура должна быть «заработана и создана человеческими усилиями». [ 15 ] В своей книге «Битва за культуру» (1964) Зурайк далее подчеркивает важность решающей роли человеческого агентства:
«Основные факторы в цивилизационных изменениях, по нашему мнению, приобретают волевых человеческих факторов .... естественные или экологические факторы, такие как раса и наследственность, географическая ситуация, экономическая система и социальные, интеллектуальные и моральные условия, являются возможностью или узы . И возможности и узы не делают жизнь, и они не дают культуру. . [ 16 ]
отверг доктрины детерминизма и монизма , которые преобладали в теориях культуры, таких как прогрессивная причина в европейском мышлении просвещения , эволюционный прогресс в позитивизме Дарвина Зурайк, по существу , и воля Бога в монотеизме . Он полагал, что доктрины «накладываются на историю человечества, а не происходят из ее конкретных погружений». [ 17 ]
Первая заметная публикация Зурайка, основанная на лекции, которую он прочитал в 1938 году, была под названием «Арабское сознание» (Аль-Ва-Аль-Араби). В книге он представил концепцию «арабской миссии» и заявил, что целью каждой нации было «послание, которое она приносит человеческой культуре и общей цивилизации» и что нация без миссии не была достойна имени. [ 18 ] Сознание наличия «национальной миссии» принесет арабскую борьбу за независимость новую силу и смысл и восстановит для арабов свою мировую роль. Что касается самой арабской миссии, то в нынешнем возрасте это «поглотить знание Запада и присоединиться к ней с взглядами, которые возникли в ответ на него, и объединить их в новом единстве, которое будет знаком о грядущей жизни, и что арабы распространятся на мир, когда они распространяют свою блестящую цивилизацию в прошлые века ». [ 19 ]
Именно в этой работе Зурайк призвал к «национальной философии», которую он выразил как мысль, поглощенная молодежью нации в сочетании с их чувствами, чтобы сформировать «националистическое вероисповедание». Он заявил, что такая философия была необходима для национального обновления. [ 20 ]
Дебаты о национализме и религии
[ редактировать ]В то время как многие просвещенные мыслители считали, что религия не является определяющим фактором нации, Зурайк «стремился установить взаимопонимание между исламом и арабским национализмом». [ 21 ] На протяжении всего своего исследования и наблюдения Зурайк действительно установил связь между религией и национализмом. Хотя он сам не был мусульманином, Зурайк полагал, что ислам является недостающим звеном для арабского национализма. Арабское общество было духовно пробуждено «где бы [ислам] был создан и распространен». Для Зурайка это было просто: всякий раз, когда ислам процветал, так и арабская цивилизация; И всякий раз, когда ислам «превращается в убеждения, передаваемые слепо и религиозным законам и неловко навязанными, арабская цивилизация ослабла». [ 22 ]
Многие арабские мыслители настаивали на том, что арабская нация существовала и процветала до ислама, в то время как исламисты определяют нацию на основе религиозной общины. Зурайк посмотрел на эту проблему с другой точки зрения. По сути, он рассматривал арабский национализм как духовное движение так же, как любая религия, в частности. Он прояснил: «Истинный национализм не может каким -либо образом противоречить истинной религии, потому что в ее сущности это духовное движение, которое направлено на то, чтобы воскресить внутренние силы нации и реализовать ее интеллектуальные и духовные возможности». [ 23 ]
Кроме того, Зурайк объяснил значение Мухаммеда и его связи с арабским национализмом. Он подтвердил важность культурного наследия в том, что его нельзя забывать построить современное арабское общество. Зурайк объяснил, как Мухаммед пришел в арабский мир во время больших потребностей и объединил сообщество. Он был человеком убеждения, который мирился с преследованием и унижением ради вдохновления и преобразования своих коллег, чтобы расширить свои горизонты и получить доступ к своим потенциалам, чтобы создать новую цивилизацию. Зурайк заключил свой аргумент, сказав: «Какую бы его секта или религиозная община, следовательно, обязанность каждого арабского заинтересовать себя в своей прошлой культуре. Этот интерес является первой обязанностью, предписанной ему его гражданством. Он должен выступить с Изучите ислам и понимайте его истинную природу и, таким образом, освятите память о великом пророке, которому был раскрыт ислам ». [ 24 ]
Участие в интеллектуальных дебатах
[ редактировать ]Для Зурайка роль интеллектуалов оставалась решающей в усилиях по «повышению уровня масс» и выбудил арабское общество из его ослабленного состояния. [ 25 ] Анализируя арабский ответ на их неспособность предотвратить создание Израиля , Зурайк написал в своей книге «Значение катастрофы ( Мана Ан-Накба ), что: [ 1 ]
«Семь арабских государств объявляют войну с сионизмом в Палестине, останавливаются импотента быть принятыми. [ 1 ]
Зурайк позже подтверждает свои мысли о застойном арабском обществе, заявив:
«Причиной победы сионистов заключалась в том, что корни сионизма основаны на современной западной жизни, в то время как мы по большей части все еще далеки от этой жизни и враждебности к ней. Они живут в настоящем и будущем, в то время как Мы продолжаем мечтать о мечтах о прошлом и одумать себя с ее увядающей славой ». [ 26 ]
Арабская либеральная мысль
[ редактировать ]Зурайк имел твердое мнение об истории и отверг все формы «исторического детерминизма и всех форм догматического идеологического чтения истории». [ 27 ] Его наиболее критическим убеждением была в частности арабская история. Он отверг тонкий взгляд на арабскую историю, которая ограничивала ее исламской историей. Зурайк чувствовал, что арабская история должна быть понята в самом широком смысле, и его необходимо исследовать в связи с другими древними цивилизациями этого района. [ 28 ] Он твердо выразил, что историю следует судить с разумом, полностью свободным от догмы.
«Революция разума» Зурайка оказалась его наиболее влиятельным вкладом в современную либеральную мысль. Он призвал к национальному арабскому единству, основанному на «светской демократии, в которой разнообразные люди и общины могут реализовать себя в рамках терпимости и взаимного уважения». [ 29 ] Поскольку Зурайк вырос в православной христианской семье, терпимость была ключевым принципом. Чтобы иметь единое и достаточное арабское общество, Зурайк попросил открытость межконфессионального диалога и разрешения конфликтов с такими общинами, как евреи, христиане и мусульмане.
В отличие от других арабских интеллектуалов, Зурайк не рассматривал причину как слепую имитация Запада. Скорее, он видел критическую причину больше как «доминирующую характеристику современности, со всеми ее достижениями и слабостями». [ 30 ] Подобно просветлению по критической причине, арабское единство по -прежнему оставалась конечной целью в глазах Зурайка. Его подход отличался «этической заботой о целях и средствах единства. Это единство, для него, [не было] не телесосом неумолимой этнической или религиозной судьбы, а формой солидарности для расширения взаимных прав и возможностей демократическими средствами, направленными на служение обоим Отдельные люди и сообщества «достоинство и свобода». [ 31 ]
Основные работы
[ редактировать ]- О национальном пробуждении (1939)
- Что нужно сделать? Адрес к растущим арабским поколениям (1939)
- Арабское сознание (1939)
- Значение «Накба» (1948) [ 1 ]
- Сторонняя история (1959)
- Мы и история (1959)
- В битве за культуру (1964)
- Столкнувшись с будущим (1977)
- Что делать? (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Мана аль-Накба (значение Накбы) (книга)» . Корк , Ирландия : Университетский колледж Корк . Палестина: информация с Provenance (база данных PIWP). Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
Название: Мана аль-Накба (значение Накбы). Автор: Константин К. Зурек. Дата выпуска: август 1948 года. Тема (ы) рассматривалась: كبة/nakbah/naqba/הנכבה (арабский язык, «Катастрофа») Изгнание палестинцев в 1948 году · Первое использование слова Накба для изгнания палестинцев в 1948 году
. - ^ Халиди, Рашид (2007). «1 Палестинцы и 1948 год: основные причины неудачи». Война за Палестину: переписывание истории 1948 года . Юджин Л. Роган, Ави Шайл (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-37135-6 Полем OCLC 192047956 .
- ^ База данных библиотеки Jafet, Американский университет Бейрута
- ^ Международный кто есть кто из арабского мира.
- ^ «AUB Libraries Online Exhits | Dr. Constantine Zurayk: Знание на службе жизни» . Online-Exhibit.aub.edu.lb . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Получено 3 мая 2019 года .
- ^ Международный кто есть кто из арабского мира.
- ^ [Смерть сирийского писателя и мыслителя Константина Зуреяка Gate www.albawaba.com]
- ^ Арабская цивилизация: проблемы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
- ^ Спросить, стр. 259
- ^ Арабская цивилизация: проблемы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
- ^ Арабская цивилизация: проблемы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Арабское сознание
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Чариф, П. 209
- ^ Цитируется Чарифом, с. 209-210.
- ^ Чариф, П. 210.
- ^ Хилал Хашан арабов на перекрестке: политическая идентичность и национализм.
- ^ Арабская цивилизация: проблемы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
- ^ Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культурная и политическая реакция на Запад.
- ^ Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культурная и политическая реакция на Запад.
- ^ Чариф, стр. 287-288, 300-301
- ^ Спросить, с. 262
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Кассаб, стр. 68-70
- ^ Кассаб, стр. 65-68
- ^ Кассаб, стр. 65-70
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- Атие, Джордж. Арабская цивилизация: проблемы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка , Государственный университет Нью -Йорк Пресс (август 1988 г.).
- Чариф, Махер. ( Rihanat al-nahda fi'l-fikr al-arabi ), Дамаск, Дар аль-Мада (2000).
- Кассаб, Элизабет Сюзанна. Современная арабская мысль: культурная критика в сравнительной перспективе. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2009. 65–73. Печать
- Хашан, Хилал. Арабы на перекрестке: политическая идентичность и национализм. 1 -е изд. 1 тот. Гейнсвилл, Флорида: Университетская пресса Флориды, 2000. Печать.
- Патай, Рафаэль. Арабский разум. 1 -й 1 тот. Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 1973. 259–262. Печать
- Rejwan, Nissim. Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культурная и политическая реакция на Запад. 1 -е изд. 1 тот. Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды, 1998. Печать.
- Международный, кто есть кто из арабского мира. 2 -е изд. 1 тот. Лондон, Англия: Международный кто есть кто из Arab World Ltd, 1984. Печать.
- Стерн, Сол. Правда, стоящая за палестинской «катастрофой» . Комментарий (Израиль), март 2023 года.
- Зурайк, Константин. Арабское сознание (Аль-Ва-Аль-Араби) (1939).
- Зурайк, Константин. Значение катастрофы ( «Мана аль-Накба (значение Накбы) (книга)» . Корк , Ирландия : Университетский колледж Корк . Палестина: информация с Provenance (база данных PIWP). Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
Название: Мана аль-Накба (значение Накбы). Автор: Константин К. Зурек. Дата выпуска: август 1948 года. Тема (ы) рассмотрена: كبة/nakbah/naqba/Киor (арабский язык, «Катастрофа») Изгнание палестинцев в 1948 году · Первое использование слова Накба для изгнания палестинцев в 1948 году
). - Зурайк, Константин. Что нужно сделать? Адрес к растущим арабским поколениям ( Ma Al-Amal? Хадис Ила аль-Аджял аль-Арабия аль-Тали ).
- Зурайк, Константин. В битве за культуру. 1964. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Константином Зуреком в Wikimedia Commons
- 1909 Рождения
- 2000 смертей
- Сирийские историки 20-го века
- Политики из Дамаска
- Греческие православные христиане из Сирии
- Арабские христиане
- Арабские националисты
- Американские выпускники Бейрута
- Сирийские арабские националисты
- Академический персонал Американского университета Бейрута
- Выпускники Мичиганского университета