Jump to content

Евреи-мизрахи в Израиле

Евреи-мизрахи в Израиле
Регионы со значительной численностью населения
Иерусалим , Тель-Авив , Хайфа , Беэр-Шева и многие другие места.
Языки
Иврит (Основной язык для всех поколений);
Старшее поколение: арабский язык ( иудео-арабские языки ) и другие языки, такие как иудео-персидский , курдский, грузинский, урду, тамильский, малаялам, маратхи, бухори, джухури.
Религия
Сефардский иудаизм , йеменский нусах

Евреи-мизрахи составляют одну из крупнейших еврейских этнических групп среди израильских евреев . Евреи-мизрахи происходят от евреев Ближнего Востока , Северной Африки , Центральной Азии и некоторых частей Кавказа , которые на протяжении многих поколений жили под властью мусульман в средние века. Подавляющее большинство из них покинули страны с мусульманским большинством во время арабо-израильского конфликта , в ходе так называемого исхода евреев из арабских и мусульманских стран . Статистика 2018 года показала, что 45% израильтян-евреев идентифицируют себя как мизрахи или сефарды . [1]

Расселение после 1948 года

[ редактировать ]

После создания Государства Израиль и последующей арабо-израильской войны 1948 года почти все евреи-мизрахи были либо изгнаны своими арабскими правителями, либо решили уехать и эмигрировать в Израиль. [2] Согласно Статистическому обзору Израиля за 2009 год, 50,2% израильских евреев имеют мизрахи или сефардское происхождение. [3]

Антиеврейские действия арабских правительств в 1950-х и 1960-х годах в контексте основания Государства Израиль привели к отъезду большого числа евреев-мизрахи с Ближнего Востока. [4] 25 000 евреев-мизрахи уехали из Египта после Суэцкого кризиса 1956 года . [5] [6] Они стали беженцами , и большинство из них уехали в Израиль .

Сегодня около 40 000 евреев-мизрахи все еще остаются в общинах, разбросанных по всему неарабскому мусульманскому миру , в первую очередь в Иране , а также в Узбекистане , Азербайджане и Турции . [7]

Население Израиля

[ редактировать ]

Около 607 900 израильских евреев являются иммигрантами и потомками первого поколения по отцовской линии марокканских, тунисских, ливийских, алжирских, йеменских, иранских, египетских, курдских, афганских, пакистанских, индийских и турецких еврейских общин. [8] Многие другие израильские евреи являются потомками Мизрахи во втором и третьем поколении или имеют частичное происхождение от Мизрахи. Другими доминирующими подгруппами являются израильские евреи-ашкенази и евреи-сефарды . Часто мизрахи и североафриканские евреи-сефарды в Израиле группируются вместе из-за сходства их истории под властью мусульман и подавляющей миграции из стран их проживания в 20 веке.

Поглощение израильским обществом

[ редактировать ]

Бегство в Израиле не обошлось без трагедий: «за поколение или два тысячелетия укоренившейся восточной цивилизации, единой даже в своем разнообразии», были уничтожены, пишет ученый-мизрахи Элла Шохат. [9] Травма разрыва со странами их происхождения еще больше осложнялась трудностью перехода по прибытии в Израиль; Иммигрантов и беженцев-мизрахи размещали в рудиментарных и наспех возведенных палаточных городках ( Маабарот ), часто в развивающихся городах на периферии Израиля. Поселение в мошавимах (кооперативных фермерских деревнях) было лишь частично успешным, поскольку мизрахимы исторически занимали нишу ремесленников и торговцев , и большинство из них традиционно не занимались сельскохозяйственными работами. Поскольку большинство из них оставили свою собственность в своих родных странах по пути в Израиль, многие из них пережили серьезное снижение своего социально-экономического статуса, усугубленное их культурными и политическими различиями с доминирующей общиной ашкенази. политика жесткой экономии Кроме того, из-за экономических трудностей в то время проводилась .

Иммигранты-мизрахи прибыли со многими родными языками. Многие, особенно выходцы из Северной Африки и плодородного полумесяца, говорили на арабских диалектах; выходцы из Ирана говорили по-персидски ; Горские евреи из Азербайджана, Чечни и Дагестана прибыли вместе с азербайджанцами , русскими и джухури ; Индийские евреи из Индии прибыли с англичанами; бухарские евреи из Узбекистана и Таджикистана прибыли Вместе с Бухари ; Бене Исраэль из Махараштры , Индия, прибыли с маратхи , грузинскими евреями и иудео-грузинами , евреи из разных других мест принесли с собой различные другие языки. Исторически иврит был языком только молитв для большинства евреев, не живших в Израиле, включая мизрахим. Таким образом, с приходом в Израиль мизрахимы сохранили культуру, обычаи и язык, отличные от своих собратьев -ашкенази .

Диспропорции и интеграция

[ редактировать ]

Культурные различия между евреями-мизрахи и евреями-ашкенази влияли на степень и скорость ассимиляции в израильское общество, и иногда разрыв между евреями Восточной Европы и Ближнего Востока был довольно резким. Сегрегация, особенно в сфере жилья, с годами ограничивала возможности интеграции. [10]

Начиная с 1980-х годов Мизрахим начал покидать социально-экономическую периферию и приближаться к центру. [11] [12] К концу 20-го века можно было сказать, что мизрахимы в целом только начали сокращать разрыв с ашкенази в двух социальных областях: владение малым бизнесом и политика. [12] Сектор мелкобуржуазного частного предпринимательства был первым местом успеха Мизрахи, возможно, потому, что он обошел высшее образование, в то время как успехи Мизрахи в политике происходили по мере того, как политическая сцена в Израиле претерпевала различные последовательные преобразования, и Мизрахим заявлял о своей решающей роли в обеспечении успеха правая партия «Ликуд» . [11] Хотя Мизрахим повысил свой уровень образования, то же самое произошло и с Ашкенази, и пробелы во многих подготовленных секторах экономики, а также в среднем доходе сохранялись; треть мизрахи присоединилась к так называемому «среднему классу мизрахи», который сомкнул ряды с ашкенази в социально-экономическом отношении, [13] и большинство из них, как правило, были мизрахимами из более ранних волн эмиграции из Азии. [12] В то время как Мизрахим из Азии прибыл раньше и поселился в центре страны, Мизрахим и Сефардим из Северной Африки пришли позже и поселились в «городах развития». К концу 20-го века мизрахи азиатского происхождения гораздо теснее интегрировались с ашкенази в социально-экономическом плане, чем мизрахи североафриканского происхождения. [12] [13] Выход Мизрахима из нижних процентилей экономики начался в 1979 году, стал ощутимым в 1989–1999 годах и ускорился в 1999–2009 годах. [14] К 2015 году, в то время как коренные израильтяне ашкеназского происхождения имели доходы на 31% выше среднего по стране, мизрахимы были ниже, но выше среднего на 14%, в то время как более поздние прибывшие советские евреи имели средние доходы, в то время как арабы зарабатывали две трети среднего показателя по стране. а израильтяне-эфиопы зарабатывали едва ли половину среднего дохода. [15]

Смешанные браки между ашкенази и мизрахимами становятся все более распространенными в Израиле, и к концу 1990-х годов у 28% всех израильских детей были многоэтнические родители (по сравнению с 14% в 1950-х годах). [16] Утверждалось, что смешанные браки не способствуют уменьшению этнических различий в социально-экономическом статусе. [17] однако это не относится к детям от межэтнических браков. [18]

Хотя социальная интеграция постоянно улучшается, неравенство сохраняется. Согласно исследованию, проведенному Центральным статистическим бюро Израиля (ICBS), евреи-мизрахи реже занимаются академическим образованием, чем евреи-ашкенази. Ашкенази, родившиеся в Израиле, имеют в два раза больше шансов получить образование в университете, чем уроженцы Израиля Мизрахимы. [19] Более того, процент мизрахимов, стремящихся получить университетское образование, остается низким по сравнению с группами иммигрантов второго поколения ашкеназского происхождения, такими как русские. [20] В 2004 году средний доход ашкенази был на 36 процентов выше, чем у Мизрахима. [21]

Политика

[ редактировать ]

Первая известная политика Мизрахи была левой и возникла в ответ на маргинализацию Мизрахи в израильском обществе. Он был сформирован Радужным альянсом и израильскими «Черными пантерами», явно вдохновленными американскими «Черными пантерами» . Однако, начиная с 1970-х годов, симпатии Мизрахи начали смещаться вправо. Сегодня голосование ашкенази ассоциируется с левыми, светскими и центристскими партиями (особенно «Синими и белыми» , «Мерецем» , «Кадимой» и исторически Лейбористской партией). [22] и большинство Мизрахи голосуют за правые партии, особенно Ликуд, а также за отколовшуюся партию Шас , ориентированную на Мизрахи . [23] [24]

Мизрахимы были важнейшей опорой «Ликуда» с момента его основания в 1970-х годах. [23] хотя поначалу в партийном руководстве доминировали ашкенази. Несмотря на растущее доминирование политических взглядов Мизрахи внутри «Ликуда» и его зависимость от голосов Мизрахи, в Израиле до сих пор не было премьер-министра Мизрахи. [24] Сдвиг политики Мизрахи вправо начался с того, что ранний лидер «Ликуда» Менахем Бегин с энтузиазмом начал заигрывать с обществом, но не с самим Мизрахи. [25] Однако ассоциация Ашкенази с левыми и Мизрахима с правыми в то время еще не полностью оформилась; начиная с 1980 года оно значительно обострилось. [24]

Мизрахи стали ядром поддержки Биньямина Нетаньяху , который известен своей поддержкой идей Мизрахи. [23] Подъем «Ликуда» с 1977 года почти «всеобще» объясняется изменениями среди избирателей-мизрахи. [26] К маю 1977 года доля Мизрахима в ЦК партии выросла с 10% до 50%. [11] » Меира Кахане Крайне правая партия «Ках , возникшая в 1980-х годах и призывавшая к перемещению арабов, также получила большую поддержку в экономически депрессивных регионах, которые, как правило, были Мизрахи, что, по мнению Пеледа, лучше всего объясняется соперничеством между Мизрахи на рынке труда. и арабы. [27] Устойчивая поддержка Нетаньяху среди израильтян-мизрахи стала причиной его политического выживания, несмотря на череду скандалов, судебных расследований и очень близких выборов. [23] Успех «Ликуда» на выборах в 2020 году зависел от явки в его оплотах в Беэр-Шеве и ряде северных городов, населенных мизрахимами. [23] в то время как в 2015 году «Ликуд» также пришел к победе благодаря волне явки в рабочем классе, преимущественно мизрахи, «городах развития», а также потому, что это произошло в ответ на предупреждение Нетаньяху о том, что арабские избиратели выходят «толпами», [24] это привело к небольшой волне этнической напряженности с взаимными обвинениями в расизме между левыми деятелями Ашкенази и их правыми коллегами-мизрахи. Тем не менее, голос Мизрахи за «Ликуд» не всегда был фиксированным, и в 1992 году победа Лейбористской партии во многом объясняется переманиванием Мизрахи бывших избирателей «Ликуда». [26]

В то время как выдающееся положение ашкенази на левом фланге исторически было связано с социалистическими идеалами, возникшими в Центральной Европе , а также в кибуцах и лейбористском сионистском движении, мизрахимы, поднимаясь в обществе и развивая свои политические идеалы, часто отвергали идеологии, которые они ассоциировали с Ашкеназская элита», которая их маргинализировала. Хотя эта напряженность первоначально была основана на экономическом соперничестве, различие оставалось сильным, даже когда Мизрахим все больше продвигался вверх по социально-экономическому уровню примерно в 1990 году, войдя в средний класс , а неравенство между ашкенази и Мизрахимом уменьшилось (но не исчезло полностью), а Мизрахи стал политическим выражение все больше связывается с партиями «Ликуд» и «Шас» . Ликуд, крупнейшая правая партия в Израиле, оказалась под все большим влиянием политических высказываний Мизрахи. [15] политическое взросление среднего класса Мизрахи, по мнению комментаторов-политологов, воплощается в росте таких политиков Мизрахи из Ликуда, как Моше Кахлон. [11] и Мири Регев . [28]

Партия ШАС была основана как отколовшаяся от Ликуда, чтобы явно представлять религиозные интересы Мизрахи, а также общие интересы Мизрахи, как по отношению к социально-экономической элите Израиля, в которой доминируют ашкенази, так и к арабским государствам; ШАС выступает за компенсацию еврейским беженцам из арабских стран. [29] Недавно произошел «всплеск воспоминаний» о событиях 1950-х годов, который бросил вызов прежней «евроцентрической» направленности опыта ашкенази, популяризируя новый нарратив, который сосредотачивает опыт мизрахи-израильтян как имеющий отношение к национальной идентичности. [30]

Поворот Мизрахи вправо анализировался со многих точек зрения. Некоторые считают это результатом неспособности прогрессивной элиты Ашкенази адекватно бороться с расизмом в отношении Мизрахима внутри своих организаций. [22] С другой стороны, многие мизрахимы стали отдавать должное «Ликуду» за социально-экономическое развитие, поскольку центры «Ликуда» служили пунктами приема на работу. [23] Некоторые модели также подчеркивают экономическую конкуренцию между арабами и мизрахимами. [27] Однако другие аналитики частично или в основном отвергают экономическое объяснение, утверждая, что вместо этого ключевую роль играют культурные и идеологические факторы. [24] В то время как израильтяне-ашкенази склонны поддерживать левую политику, секуляризм и мир с арабскими народами, мизрахимы в среднем более консервативны и склонны к «традиционной» религии с меньшим количеством светских или ультрарелигиозных (харедим) людей; они также более скептически относятся к перспективам мира с палестинскими арабами. [15] [31] Скептицизм Мизрахима по отношению к мирному процессу может быть связан с историей плохого обращения со стороны арабов-мусульман и христиан, когда они находились в диаспоре в арабских странах. [32] хотя многие сомневаются, что одного этого достаточно для объяснения. [27]

Большая поддержка среди мизрахимов по сравнению с ашкенази (48% против 35% по данным Pew в 2016 г.) [15] [33] ) поселений на Западном берегу также объясняется экономическими стимулами и тем фактом, что многие рабочие мизрахимы живут там, часто в субсидированном жилье. [23] Еще одним фактором, способствующим этому, являются религиозные взгляды некоторых мизрахимов, которые присоединяются к поселениям. [34] Хотя мизрахимы составляют значительную часть поселенческого населения, с особой концентрацией в Гуш-Катифе и его окрестностях , они часто игнорируются общественным дискурсом о поселениях, который имеет тенденцию неправильно изображать всех или большинство поселенцев как выходцев из Северной Америки, что непропорционально велико. но все же меньшинство так делает. [34]

Однако приверженность Мизрахи Ликуду и другим правым партиям далеко не однородна и не остановила успех культурных преобразований среди израильских Мизрахи в результате социальных движений, которые сначала поддерживались в основном левыми, таких как большая толерантность к ЛГБТ. права и культура, а также растущее признание опыта ЛГБТ Мизрахи. [35] Мизрахим, который остался в «Ликуде» и не присоединился к ШАС, возможно, сыграл роль в сдерживании тенденции к ультраортодоксальности. [11] Партия «Кулану» , основанная Моше Кахлоном и Ави Габаем (который позже присоединился к Лейбористской партии), апеллирует к среднему классу сефардов и мизрахи, от центристского к правоцентристскому положению. [11] К 2010-м годам все части политического спектра, а не только правоцентристы, стали уделять все больше внимания точке зрения Мизрахи, причем некоторые из них отмечали возникшую в результате тенденцию ориентализации израильского общественного дискурса. [15] [28] Эта тенденция также наблюдается в израильском популярном искусстве и музыке, где более ранний ренессанс выражения мизрахи теперь вошёл и изменил основное направление художественного выражения в Израиле. [15] [36] [37] [38] [39] [40] Ориентализация израильской идентичности и дискурса, а также переход от общества, стремящегося подражать Европе, к обществу, идентифицирующему себя как Ближний Восток, все чаще воспринимается и молодым поколением ашкенази, особенно левыми. [15]

Мемориал в Израиле

[ редактировать ]
Мемориал отъезда и изгнания евреев из арабских стран и Ирана на набережной Шеровер, Иерусалим

9 мая 2021 года на набережной Шеровер в Иерусалиме был установлен первый в Израиле физический памятник исходу и изгнанию евреев из арабских земель и Ирана. Он назван «Мемориал отъезда и изгнания» в соответствии с законом Кнессета о ежегодном признании еврейского опыта, проводимом ежегодно 30 ноября. [41]

Текст на Мемориале гласит;

С образованием Государства Израиль более 850 000 евреев были изгнаны из арабских стран и Ирана. Отчаявшихся беженцев приветствовал Израиль.

Постановлением Кнессета: 30 ноября ежегодно является Днем памяти отъезда и изгнания. Мемориал подарен Американско-еврейским обществом охраны исторического наследия при поддержке Всемирной федерации сефардов, города Иерусалима и Иерусалимского фонда.

Скульптура является интерпретирующей работой Сэма Филиппа , иерусалимца в пятом поколении.

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Этническое происхождение и идентичность еврейского населения Израиля» (PDF) . Журнал этнических и миграционных исследований. 27 июня 2018 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
  2. ^ «Евреи Ближнего Востока» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 21 января 2014 г.
  3. ^ Статистический обзор Израиля, 2009, CBS. «Таблица 2.24 – Евреи по стране происхождения и возрасту» (PDF) . Проверено 22 марта 2010 г.
  4. ^ Бекер, Ави (2005). «Забытый рассказ: еврейские беженцы из арабских стран» . Обзор еврейских политических исследований . 17 (3/4): 3–19. ISSN   0792-335X . JSTOR   25834637 .
  5. ^ Ласкиер, Майкл М. (1995). «Египетское еврейство при режиме Насера, 1956-70» . Ближневосточные исследования . 31 (3): 573–619. дои : 10.1080/00263209508701070 . ISSN   0026-3206 . JSTOR   4283743 .
  6. ^ Саймон, Рива Спектор; Ласкиер, Майкл Менахем; Регер, Сара (2003). Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-50759-2 .
  7. ^ Еврейское население мира , Еврейская виртуальная библиотека.
  8. ^ Статистический обзор Израиля, 2009 г., CBS . «Таблица 2.24 – Евреи по стране происхождения и возрасту» (PDF) . Проверено 22 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Элла Шохат: «Сефарды в Израиле: сионизм с точки зрения его еврейских жертв», Social Text, № 19/20 (1988), стр.32
  10. ^ Йифтачель, Орен (7 марта 2003 г.). «Социальный контроль, городское планирование и этноклассовые отношения: евреи-мизрахи в «городах развития» Израиля ». Международный журнал городских и региональных исследований . 24 (2). Идентификатор цифрового объекта: 418–438. дои : 10.1111/1468-2427.00255 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ниссим Леон (январь 2015 г.). «Моше Кахлон и политика среднего класса мизрахи в Израиле» (PDF) . Проверено 14 июня 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Пелед, Йоав (январь 1998 г.). «На пути к новому определению еврейского национализма в Израиле? Загадка ШАС». Этнические и расовые исследования . 21 (4): 703–727. дои : 10.1080/014198798329838 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Бенский, Това (1993). «Тестирование теорий плавильного котла в еврейско-израильском контексте». Социологические статьи . 2 (2): 1–46. OCLC   640382236 .
  14. ^ Ниссим Леон (январь 2015 г.). «Моше Кахлон и политика среднего класса мизрахи в Израиле» (PDF) . Проверено 14 июня 2018 г. Исследование израильского экономиста Моми Дахана, опубликованное в 2013 году, описывает, как доля мизрахимов, занимающих нижние процентили доходов, снизилась с 1979 года с одновременным сдвигом в средний и верхний процентили. Большая часть этих изменений произошла в период 1989–1999 годов и, что еще более важно, в период 1999–2009 годов. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лидия Авербух (апрель 2017). «Израиль на пути на Восток?: Культурный и политический подъем мизрахимов» (PDF) . Немецкий институт международных отношений и безопасности : 3–4 . Проверено 14 июня 2018 г.
  16. ^ Барбара С. Окунь, Орна Хаит-Марелли. 2006. Социально-экономический статус и демографическое поведение взрослых мультиэтнических групп: евреи в Израиле.
  17. ^ Окунь, Барбара Соня (2004). «Взгляд на этнические потоки: модели браков среди евреев смешанного происхождения в Израиле» . Демография . 41 (1): 173–187. дои : 10.1353/dem.2004.0008 . ПМИД   15074130 . S2CID   35012852 . Проект МУЗА   51913 .
  18. ^ Йогев, Авраам; Джамши, Хайя (1983). «Дети от смешанных этнических браков в израильских школах: маргиналы ли они?». Журнал брака и семьи . 45 (4): 965–974. дои : 10.2307/351810 . JSTOR   351810 .
  19. ^ «Ой, что-то не так» (PDF) .
  20. Adva Center. Архивировано 23 августа 2006 г., в Wayback Machine.
  21. ^ PDF-файл на иврите. Архивировано 22 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Перейти обратно: а б Смадар Лави (2011). «Мизрахи Феминизм и вопрос о Палестине». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (2).
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид М. Хальбфингер (3 марта 2020 г.). «Ace of Base: Почему Нетаньяху кажется непотопляемым» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Арон Хеллер (4 апреля 2015 г.). «Как этническая напряженность способствовала победе Нетаньяху» . Времена Израиля.
  25. ^ Ян Бурума (22 октября 2003 г.). «Что стало с израильскими левыми?» . Хранитель.
  26. ^ Перейти обратно: а б Пелед, Йоав. 2019. «Евреи-мизрахи и палестинские арабы: исключительные взгляды в развивающихся городах». В Ифтачеле, Орен, 2019 г., «Этнические границы и периферии» . Цитата: «... что Мизрахим непропорционально поддерживает правые политические партии и «ястребливую позицию» по отношению к арабам... приход к власти «Ликуда» в 1977 году повсеместно объясняется его популярностью среди избирателей-мизрахи... Победа Лейбористской партии в 1992 год частично объясняется его способностью привлечь около 100 000 бывших избирателей Ликуда, 65 000 из которых были мизрахимами».
  27. ^ Перейти обратно: а б с Пелед, Йоав. 2019. «Евреи-мизрахи и палестинские арабы: эксклюзивистские взгляды в развивающихся городах». В Ифтачале, Орен, 2019 г., «Этнические границы и периферии» . Рутледж
  28. ^ Перейти обратно: а б Рут Маргалит (20 октября 2016 г.). «Культурная война Мири Регев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2018 г.
  29. ^ Барак Равид (25 ноября 2008 г.). «ШАС добивается выплаты евреям, депортированным из арабских стран» . Гаарец .
  30. ^ Даян, Хилла. 2019. «Память Мизрахи и память против «народа»». В Чезари и Кайя, 2019, Европейская память в популизме . Рутледж.
  31. ^ Согласно исследованию Pew Research Center, проведенному в 2016 году, 66% ашкенази лично идентифицируют себя как хилони (светские), а 32% мизрахимов так считают; 35% ашкенази не верят в Бога по сравнению с 11% мизрахимов; 70% ашкенази считали, что религия должна быть отделена от государственной политики, но только 49% мизрахимов согласились.
  32. ^ Юлиус, Лин (12 апреля 2018 г.). Вырвано с корнем: как 3000-летняя еврейская цивилизация в арабском мире исчезла в одночасье . Валлентайн Митчелл. п. 368. ИСБН  9781910383667 . Проверено 23 августа 2023 г.
  33. ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» (PDF) . Исследовательский центр Пью . 8 марта 2016 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Далсхайм, Джойс (сентябрь 2008 г.). «Дважды удалено: поселенцы Мизрахи в Гуш-Катифе». Социальные идентичности . 14 (5): 535–551. дои : 10.1080/13504630802343366 . S2CID   144035546 .
  35. ^ Шачар Атван (5 января 2016 г.). «Мизрахи, гей и гордый – команда, стоящая за израильской революцией розовых пантер» . Гаарец .
  36. ^ Регев, Мотти и Серусси, Эдвин. 2004. Популярная музыка и национальная культура Израиля . Издательство Калифорнийского университета. [ нужна страница ]
  37. ^ Эрез, Одед (2016). Становление Средиземноморья: греческая популярная музыка и этноклассовая политика в Израиле, 1952–1982 (Диссертация). [ нужна страница ]
  38. ^ Пикард, Ави (2017). «Как Феникс: Возрождение сефардской идентичности / мизрахи в Израиле в 1970-х и 1980-х годах». Израильские исследования . 22 (2): 1–25. дои : 10.2979/israelstudies.22.2.01 . JSTOR   10.2979/israelstudies.22.2.01 . S2CID   151636286 . Гейл   A486754869 Проект МУЗА   652036 ПроКвест   1880705465 .
  39. ^ Карниэль, Ю. и Лави-Динур, А., 2016. «Трансформация популярного израильтян: растущее доминирование израильтян родом из Северной Африки и Ближнего Востока». Журнал массовых коммуникаций и журналистики : том 6. [ нужна страница ]
  40. ^ Прашицкий, Анна (декабрь 2019 г.). «Этнический слияние в миграции: новые гибриды поп-культуры России и Мизрахи в Израиле». Этносы . 19 (6): 1062–1081. дои : 10.1177/1468796819827452 . S2CID   151250083 .
  41. ^ «Мемориал забытым жертвам ненависти при рождении Израиля» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cbaf37ebac99071fd35439c0945cf28__1720883400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/28/1cbaf37ebac99071fd35439c0945cf28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mizrahi Jews in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)