Евреи-мизрахи в Израиле
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Иерусалим , Тель-Авив , Хайфа , Беэр-Шева и многие другие места. | |
Языки | |
Иврит (Основной язык для всех поколений); Старшее поколение: арабский язык ( иудео-арабские языки ) и другие языки, такие как иудео-персидский , курдский, грузинский, урду, тамильский, малаялам, маратхи, бухори, джухури. | |
Религия | |
Сефардский иудаизм , йеменский нусах |
Евреи-мизрахи составляют одну из крупнейших еврейских этнических групп среди израильских евреев . Евреи-мизрахи происходят от евреев Ближнего Востока , Северной Африки , Центральной Азии и некоторых частей Кавказа , которые на протяжении многих поколений жили под властью мусульман в средние века. Подавляющее большинство из них покинули страны с мусульманским большинством во время арабо-израильского конфликта , в ходе так называемого исхода евреев из арабских и мусульманских стран . Статистика 2018 года показала, что 45% израильтян-евреев идентифицируют себя как мизрахи или сефарды . [1]
История
[ редактировать ]Расселение после 1948 года
[ редактировать ]Часть серии о |
Исход евреев из мусульманского мира |
---|
![]() |
Фон |
Антисемитизм в арабском мире |
Исход по странам |
Воспоминание |
Связанные темы |
После создания Государства Израиль и последующей арабо-израильской войны 1948 года почти все евреи-мизрахи были либо изгнаны своими арабскими правителями, либо решили уехать и эмигрировать в Израиль. [2] Согласно Статистическому обзору Израиля за 2009 год, 50,2% израильских евреев имеют мизрахи или сефардское происхождение. [3]
Антиеврейские действия арабских правительств в 1950-х и 1960-х годах в контексте основания Государства Израиль привели к отъезду большого числа евреев-мизрахи с Ближнего Востока. [4] 25 000 евреев-мизрахи уехали из Египта после Суэцкого кризиса 1956 года . [5] [6] Они стали беженцами , и большинство из них уехали в Израиль .
Сегодня около 40 000 евреев-мизрахи все еще остаются в общинах, разбросанных по всему неарабскому мусульманскому миру , в первую очередь в Иране , а также в Узбекистане , Азербайджане и Турции . [7]
Население Израиля
[ редактировать ]Около 607 900 израильских евреев являются иммигрантами и потомками первого поколения по отцовской линии марокканских, тунисских, ливийских, алжирских, йеменских, иранских, египетских, курдских, афганских, пакистанских, индийских и турецких еврейских общин. [8] Многие другие израильские евреи являются потомками Мизрахи во втором и третьем поколении или имеют частичное происхождение от Мизрахи. Другими доминирующими подгруппами являются израильские евреи-ашкенази и евреи-сефарды . Часто мизрахи и североафриканские евреи-сефарды в Израиле группируются вместе из-за сходства их истории под властью мусульман и подавляющей миграции из стран их проживания в 20 веке.
Поглощение израильским обществом
[ редактировать ]Бегство в Израиле не обошлось без трагедий: «за поколение или два тысячелетия укоренившейся восточной цивилизации, единой даже в своем разнообразии», были уничтожены, пишет ученый-мизрахи Элла Шохат. [9] Травма разрыва со странами их происхождения еще больше осложнялась трудностью перехода по прибытии в Израиль; Иммигрантов и беженцев-мизрахи размещали в рудиментарных и наспех возведенных палаточных городках ( Маабарот ), часто в развивающихся городах на периферии Израиля. Поселение в мошавимах (кооперативных фермерских деревнях) было лишь частично успешным, поскольку мизрахимы исторически занимали нишу ремесленников и торговцев , и большинство из них традиционно не занимались сельскохозяйственными работами. Поскольку большинство из них оставили свою собственность в своих родных странах по пути в Израиль, многие из них пережили серьезное снижение своего социально-экономического статуса, усугубленное их культурными и политическими различиями с доминирующей общиной ашкенази. политика жесткой экономии Кроме того, из-за экономических трудностей в то время проводилась .
Иммигранты-мизрахи прибыли со многими родными языками. Многие, особенно выходцы из Северной Африки и плодородного полумесяца, говорили на арабских диалектах; выходцы из Ирана говорили по-персидски ; Горские евреи из Азербайджана, Чечни и Дагестана прибыли вместе с азербайджанцами , русскими и джухури ; Индийские евреи из Индии прибыли с англичанами; бухарские евреи из Узбекистана и Таджикистана прибыли Вместе с Бухари ; Бене Исраэль из Махараштры , Индия, прибыли с маратхи , грузинскими евреями и иудео-грузинами , евреи из разных других мест принесли с собой различные другие языки. Исторически иврит был языком только молитв для большинства евреев, не живших в Израиле, включая мизрахим. Таким образом, с приходом в Израиль мизрахимы сохранили культуру, обычаи и язык, отличные от своих собратьев -ашкенази .
Диспропорции и интеграция
[ редактировать ]Культурные различия между евреями-мизрахи и евреями-ашкенази влияли на степень и скорость ассимиляции в израильское общество, и иногда разрыв между евреями Восточной Европы и Ближнего Востока был довольно резким. Сегрегация, особенно в сфере жилья, с годами ограничивала возможности интеграции. [10]
Начиная с 1980-х годов Мизрахим начал покидать социально-экономическую периферию и приближаться к центру. [11] [12] К концу 20-го века можно было сказать, что мизрахимы в целом только начали сокращать разрыв с ашкенази в двух социальных областях: владение малым бизнесом и политика. [12] Сектор мелкобуржуазного частного предпринимательства был первым местом успеха Мизрахи, возможно, потому, что он обошел высшее образование, в то время как успехи Мизрахи в политике происходили по мере того, как политическая сцена в Израиле претерпевала различные последовательные преобразования, и Мизрахим заявлял о своей решающей роли в обеспечении успеха правая партия «Ликуд» . [11] Хотя Мизрахим повысил свой уровень образования, то же самое произошло и с Ашкенази, и пробелы во многих подготовленных секторах экономики, а также в среднем доходе сохранялись; треть мизрахи присоединилась к так называемому «среднему классу мизрахи», который сомкнул ряды с ашкенази в социально-экономическом отношении, [13] и большинство из них, как правило, были мизрахимами из более ранних волн эмиграции из Азии. [12] В то время как Мизрахим из Азии прибыл раньше и поселился в центре страны, Мизрахим и Сефардим из Северной Африки пришли позже и поселились в «городах развития». К концу 20-го века мизрахи азиатского происхождения гораздо теснее интегрировались с ашкенази в социально-экономическом плане, чем мизрахи североафриканского происхождения. [12] [13] Выход Мизрахима из нижних процентилей экономики начался в 1979 году, стал ощутимым в 1989–1999 годах и ускорился в 1999–2009 годах. [14] К 2015 году, в то время как коренные израильтяне ашкеназского происхождения имели доходы на 31% выше среднего по стране, мизрахимы были ниже, но выше среднего на 14%, в то время как более поздние прибывшие советские евреи имели средние доходы, в то время как арабы зарабатывали две трети среднего показателя по стране. а израильтяне-эфиопы зарабатывали едва ли половину среднего дохода. [15]
Смешанные браки между ашкенази и мизрахимами становятся все более распространенными в Израиле, и к концу 1990-х годов у 28% всех израильских детей были многоэтнические родители (по сравнению с 14% в 1950-х годах). [16] Утверждалось, что смешанные браки не способствуют уменьшению этнических различий в социально-экономическом статусе. [17] однако это не относится к детям от межэтнических браков. [18]
Хотя социальная интеграция постоянно улучшается, неравенство сохраняется. Согласно исследованию, проведенному Центральным статистическим бюро Израиля (ICBS), евреи-мизрахи реже занимаются академическим образованием, чем евреи-ашкенази. Ашкенази, родившиеся в Израиле, имеют в два раза больше шансов получить образование в университете, чем уроженцы Израиля Мизрахимы. [19] Более того, процент мизрахимов, стремящихся получить университетское образование, остается низким по сравнению с группами иммигрантов второго поколения ашкеназского происхождения, такими как русские. [20] В 2004 году средний доход ашкенази был на 36 процентов выше, чем у Мизрахима. [21]
Политика
[ редактировать ]Первая известная политика Мизрахи была левой и возникла в ответ на маргинализацию Мизрахи в израильском обществе. Он был сформирован Радужным альянсом и израильскими «Черными пантерами», явно вдохновленными американскими «Черными пантерами» . Однако, начиная с 1970-х годов, симпатии Мизрахи начали смещаться вправо. Сегодня голосование ашкенази ассоциируется с левыми, светскими и центристскими партиями (особенно «Синими и белыми» , «Мерецем» , «Кадимой» и исторически Лейбористской партией). [22] и большинство Мизрахи голосуют за правые партии, особенно Ликуд, а также за отколовшуюся партию Шас , ориентированную на Мизрахи . [23] [24]
Мизрахимы были важнейшей опорой «Ликуда» с момента его основания в 1970-х годах. [23] хотя поначалу в партийном руководстве доминировали ашкенази. Несмотря на растущее доминирование политических взглядов Мизрахи внутри «Ликуда» и его зависимость от голосов Мизрахи, в Израиле до сих пор не было премьер-министра Мизрахи. [24] Сдвиг политики Мизрахи вправо начался с того, что ранний лидер «Ликуда» Менахем Бегин с энтузиазмом начал заигрывать с обществом, но не с самим Мизрахи. [25] Однако ассоциация Ашкенази с левыми и Мизрахима с правыми в то время еще не полностью оформилась; начиная с 1980 года оно значительно обострилось. [24]
Мизрахи стали ядром поддержки Биньямина Нетаньяху , который известен своей поддержкой идей Мизрахи. [23] Подъем «Ликуда» с 1977 года почти «всеобще» объясняется изменениями среди избирателей-мизрахи. [26] К маю 1977 года доля Мизрахима в ЦК партии выросла с 10% до 50%. [11] » Меира Кахане Крайне правая партия «Ках , возникшая в 1980-х годах и призывавшая к перемещению арабов, также получила большую поддержку в экономически депрессивных регионах, которые, как правило, были Мизрахи, что, по мнению Пеледа, лучше всего объясняется соперничеством между Мизрахи на рынке труда. и арабы. [27] Устойчивая поддержка Нетаньяху среди израильтян-мизрахи стала причиной его политического выживания, несмотря на череду скандалов, судебных расследований и очень близких выборов. [23] Успех «Ликуда» на выборах в 2020 году зависел от явки в его оплотах в Беэр-Шеве и ряде северных городов, населенных мизрахимами. [23] в то время как в 2015 году «Ликуд» также пришел к победе благодаря волне явки в рабочем классе, преимущественно мизрахи, «городах развития», а также потому, что это произошло в ответ на предупреждение Нетаньяху о том, что арабские избиратели выходят «толпами», [24] это привело к небольшой волне этнической напряженности с взаимными обвинениями в расизме между левыми деятелями Ашкенази и их правыми коллегами-мизрахи. Тем не менее, голос Мизрахи за «Ликуд» не всегда был фиксированным, и в 1992 году победа Лейбористской партии во многом объясняется переманиванием Мизрахи бывших избирателей «Ликуда». [26]
В то время как выдающееся положение ашкенази на левом фланге исторически было связано с социалистическими идеалами, возникшими в Центральной Европе , а также в кибуцах и лейбористском сионистском движении, мизрахимы, поднимаясь в обществе и развивая свои политические идеалы, часто отвергали идеологии, которые они ассоциировали с Ашкеназская элита», которая их маргинализировала. Хотя эта напряженность первоначально была основана на экономическом соперничестве, различие оставалось сильным, даже когда Мизрахим все больше продвигался вверх по социально-экономическому уровню примерно в 1990 году, войдя в средний класс , а неравенство между ашкенази и Мизрахимом уменьшилось (но не исчезло полностью), а Мизрахи стал политическим выражение все больше связывается с партиями «Ликуд» и «Шас» . Ликуд, крупнейшая правая партия в Израиле, оказалась под все большим влиянием политических высказываний Мизрахи. [15] политическое взросление среднего класса Мизрахи, по мнению комментаторов-политологов, воплощается в росте таких политиков Мизрахи из Ликуда, как Моше Кахлон. [11] и Мири Регев . [28]
Партия ШАС была основана как отколовшаяся от Ликуда, чтобы явно представлять религиозные интересы Мизрахи, а также общие интересы Мизрахи, как по отношению к социально-экономической элите Израиля, в которой доминируют ашкенази, так и к арабским государствам; ШАС выступает за компенсацию еврейским беженцам из арабских стран. [29] Недавно произошел «всплеск воспоминаний» о событиях 1950-х годов, который бросил вызов прежней «евроцентрической» направленности опыта ашкенази, популяризируя новый нарратив, который сосредотачивает опыт мизрахи-израильтян как имеющий отношение к национальной идентичности. [30]
Поворот Мизрахи вправо анализировался со многих точек зрения. Некоторые считают это результатом неспособности прогрессивной элиты Ашкенази адекватно бороться с расизмом в отношении Мизрахима внутри своих организаций. [22] С другой стороны, многие мизрахимы стали отдавать должное «Ликуду» за социально-экономическое развитие, поскольку центры «Ликуда» служили пунктами приема на работу. [23] Некоторые модели также подчеркивают экономическую конкуренцию между арабами и мизрахимами. [27] Однако другие аналитики частично или в основном отвергают экономическое объяснение, утверждая, что вместо этого ключевую роль играют культурные и идеологические факторы. [24] В то время как израильтяне-ашкенази склонны поддерживать левую политику, секуляризм и мир с арабскими народами, мизрахимы в среднем более консервативны и склонны к «традиционной» религии с меньшим количеством светских или ультрарелигиозных (харедим) людей; они также более скептически относятся к перспективам мира с палестинскими арабами. [15] [31] Скептицизм Мизрахима по отношению к мирному процессу может быть связан с историей плохого обращения со стороны арабов-мусульман и христиан, когда они находились в диаспоре в арабских странах. [32] хотя многие сомневаются, что одного этого достаточно для объяснения. [27]
Большая поддержка среди мизрахимов по сравнению с ашкенази (48% против 35% по данным Pew в 2016 г.) [15] [33] ) поселений на Западном берегу также объясняется экономическими стимулами и тем фактом, что многие рабочие мизрахимы живут там, часто в субсидированном жилье. [23] Еще одним фактором, способствующим этому, являются религиозные взгляды некоторых мизрахимов, которые присоединяются к поселениям. [34] Хотя мизрахимы составляют значительную часть поселенческого населения, с особой концентрацией в Гуш-Катифе и его окрестностях , они часто игнорируются общественным дискурсом о поселениях, который имеет тенденцию неправильно изображать всех или большинство поселенцев как выходцев из Северной Америки, что непропорционально велико. но все же меньшинство так делает. [34]
Однако приверженность Мизрахи Ликуду и другим правым партиям далеко не однородна и не остановила успех культурных преобразований среди израильских Мизрахи в результате социальных движений, которые сначала поддерживались в основном левыми, таких как большая толерантность к ЛГБТ. права и культура, а также растущее признание опыта ЛГБТ Мизрахи. [35] Мизрахим, который остался в «Ликуде» и не присоединился к ШАС, возможно, сыграл роль в сдерживании тенденции к ультраортодоксальности. [11] Партия «Кулану» , основанная Моше Кахлоном и Ави Габаем (который позже присоединился к Лейбористской партии), апеллирует к среднему классу сефардов и мизрахи, от центристского к правоцентристскому положению. [11] К 2010-м годам все части политического спектра, а не только правоцентристы, стали уделять все больше внимания точке зрения Мизрахи, причем некоторые из них отмечали возникшую в результате тенденцию ориентализации израильского общественного дискурса. [15] [28] Эта тенденция также наблюдается в израильском популярном искусстве и музыке, где более ранний ренессанс выражения мизрахи теперь вошёл и изменил основное направление художественного выражения в Израиле. [15] [36] [37] [38] [39] [40] Ориентализация израильской идентичности и дискурса, а также переход от общества, стремящегося подражать Европе, к обществу, идентифицирующему себя как Ближний Восток, все чаще воспринимается и молодым поколением ашкенази, особенно левыми. [15]
Мемориал в Израиле
[ редактировать ]
9 мая 2021 года на набережной Шеровер в Иерусалиме был установлен первый в Израиле физический памятник исходу и изгнанию евреев из арабских земель и Ирана. Он назван «Мемориал отъезда и изгнания» в соответствии с законом Кнессета о ежегодном признании еврейского опыта, проводимом ежегодно 30 ноября. [41]
Текст на Мемориале гласит;
С образованием Государства Израиль более 850 000 евреев были изгнаны из арабских стран и Ирана. Отчаявшихся беженцев приветствовал Израиль.
Постановлением Кнессета: 30 ноября ежегодно является Днем памяти отъезда и изгнания. Мемориал подарен Американско-еврейским обществом охраны исторического наследия при поддержке Всемирной федерации сефардов, города Иерусалима и Иерусалимского фонда.
Скульптура является интерпретирующей работой Сэма Филиппа , иерусалимца в пятом поколении.
Известные люди
[ редактировать ]- Эяль Голан, известный певец Мизрахи .
- Роберт Тивьяев – политик, горский еврей , бывший депутат Кнессета от Кадимы. Родился в Дагестане .
- Даля Ицик – политик, бывший член Кнессета от Кадимы
- Ицхак Мордехай – бывший генерал и бывший политик
- Майкл Бен-Ари – политик и бывший член Кнессета
- Мордехай Зар – политик и бывший член Кнессета
- Моше Кацав – бывший президент Израиля (2000–2007)
- Шауль Мофаз - бывший министр обороны Израиля, в настоящее время номер два в списке Кадимы в Кнессете.
- Гила Гамлиэль - депутат Кнессета от Ликуда и министр
- Пеэр Таси - певец
- Ицхак Тшува - деловой магнат
- Задик Бино - бизнесмен
- Хаим Сабан - бизнесмен, филантроп
- Моше Кахлон - политик, бывший министр финансов
- Арье Дери - политик, министр внутренних дел и министр развития Негева и Галилеи
- Йосси Бенаюн - футболист
- Дуду Тасса - Музыкант
См. также
[ редактировать ]- Алия
- арабские евреи
- Арабский язык в Израиле
- День, посвященный выезду и изгнанию евреев из арабских земель и Ирана.
- Еврейские этнические подразделения
- Расизм в Израиле
- Беспорядки в Вади Линтас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этническое происхождение и идентичность еврейского населения Израиля» (PDF) . Журнал этнических и миграционных исследований. 27 июня 2018 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Евреи Ближнего Востока» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Статистический обзор Израиля, 2009, CBS. «Таблица 2.24 – Евреи по стране происхождения и возрасту» (PDF) . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Бекер, Ави (2005). «Забытый рассказ: еврейские беженцы из арабских стран» . Обзор еврейских политических исследований . 17 (3/4): 3–19. ISSN 0792-335X . JSTOR 25834637 .
- ^ Ласкиер, Майкл М. (1995). «Египетское еврейство при режиме Насера, 1956-70» . Ближневосточные исследования . 31 (3): 573–619. дои : 10.1080/00263209508701070 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283743 .
- ^ Саймон, Рива Спектор; Ласкиер, Майкл Менахем; Регер, Сара (2003). Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50759-2 .
- ^ Еврейское население мира , Еврейская виртуальная библиотека.
- ^ Статистический обзор Израиля, 2009 г., CBS . «Таблица 2.24 – Евреи по стране происхождения и возрасту» (PDF) . Проверено 22 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Элла Шохат: «Сефарды в Израиле: сионизм с точки зрения его еврейских жертв», Social Text, № 19/20 (1988), стр.32
- ^ Йифтачель, Орен (7 марта 2003 г.). «Социальный контроль, городское планирование и этноклассовые отношения: евреи-мизрахи в «городах развития» Израиля ». Международный журнал городских и региональных исследований . 24 (2). Идентификатор цифрового объекта: 418–438. дои : 10.1111/1468-2427.00255 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ниссим Леон (январь 2015 г.). «Моше Кахлон и политика среднего класса мизрахи в Израиле» (PDF) . Проверено 14 июня 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д Пелед, Йоав (январь 1998 г.). «На пути к новому определению еврейского национализма в Израиле? Загадка ШАС». Этнические и расовые исследования . 21 (4): 703–727. дои : 10.1080/014198798329838 .
- ^ Перейти обратно: а б Бенский, Това (1993). «Тестирование теорий плавильного котла в еврейско-израильском контексте». Социологические статьи . 2 (2): 1–46. OCLC 640382236 .
- ^ Ниссим Леон (январь 2015 г.). «Моше Кахлон и политика среднего класса мизрахи в Израиле» (PDF) . Проверено 14 июня 2018 г.
Исследование израильского экономиста Моми Дахана, опубликованное в 2013 году, описывает, как доля мизрахимов, занимающих нижние процентили доходов, снизилась с 1979 года с одновременным сдвигом в средний и верхний процентили. Большая часть этих изменений произошла в период 1989–1999 годов и, что еще более важно, в период 1999–2009 годов.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лидия Авербух (апрель 2017). «Израиль на пути на Восток?: Культурный и политический подъем мизрахимов» (PDF) . Немецкий институт международных отношений и безопасности : 3–4 . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Барбара С. Окунь, Орна Хаит-Марелли. 2006. Социально-экономический статус и демографическое поведение взрослых мультиэтнических групп: евреи в Израиле.
- ^ Окунь, Барбара Соня (2004). «Взгляд на этнические потоки: модели браков среди евреев смешанного происхождения в Израиле» . Демография . 41 (1): 173–187. дои : 10.1353/dem.2004.0008 . ПМИД 15074130 . S2CID 35012852 . Проект МУЗА 51913 .
- ^ Йогев, Авраам; Джамши, Хайя (1983). «Дети от смешанных этнических браков в израильских школах: маргиналы ли они?». Журнал брака и семьи . 45 (4): 965–974. дои : 10.2307/351810 . JSTOR 351810 .
- ^ «Ой, что-то не так» (PDF) .
- ↑ Adva Center. Архивировано 23 августа 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ PDF-файл на иврите. Архивировано 22 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Смадар Лави (2011). «Мизрахи Феминизм и вопрос о Палестине». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (2).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид М. Хальбфингер (3 марта 2020 г.). «Ace of Base: Почему Нетаньяху кажется непотопляемым» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арон Хеллер (4 апреля 2015 г.). «Как этническая напряженность способствовала победе Нетаньяху» . Времена Израиля.
- ^ Ян Бурума (22 октября 2003 г.). «Что стало с израильскими левыми?» . Хранитель.
- ^ Перейти обратно: а б Пелед, Йоав. 2019. «Евреи-мизрахи и палестинские арабы: исключительные взгляды в развивающихся городах». В Ифтачеле, Орен, 2019 г., «Этнические границы и периферии» . Цитата: «... что Мизрахим непропорционально поддерживает правые политические партии и «ястребливую позицию» по отношению к арабам... приход к власти «Ликуда» в 1977 году повсеместно объясняется его популярностью среди избирателей-мизрахи... Победа Лейбористской партии в 1992 год частично объясняется его способностью привлечь около 100 000 бывших избирателей Ликуда, 65 000 из которых были мизрахимами».
- ^ Перейти обратно: а б с Пелед, Йоав. 2019. «Евреи-мизрахи и палестинские арабы: эксклюзивистские взгляды в развивающихся городах». В Ифтачале, Орен, 2019 г., «Этнические границы и периферии» . Рутледж
- ^ Перейти обратно: а б Рут Маргалит (20 октября 2016 г.). «Культурная война Мири Регев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Барак Равид (25 ноября 2008 г.). «ШАС добивается выплаты евреям, депортированным из арабских стран» . Гаарец .
- ^ Даян, Хилла. 2019. «Память Мизрахи и память против «народа»». В Чезари и Кайя, 2019, Европейская память в популизме . Рутледж.
- ^ Согласно исследованию Pew Research Center, проведенному в 2016 году, 66% ашкенази лично идентифицируют себя как хилони (светские), а 32% мизрахимов так считают; 35% ашкенази не верят в Бога по сравнению с 11% мизрахимов; 70% ашкенази считали, что религия должна быть отделена от государственной политики, но только 49% мизрахимов согласились.
- ^ Юлиус, Лин (12 апреля 2018 г.). Вырвано с корнем: как 3000-летняя еврейская цивилизация в арабском мире исчезла в одночасье . Валлентайн Митчелл. п. 368. ИСБН 9781910383667 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» (PDF) . Исследовательский центр Пью . 8 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Далсхайм, Джойс (сентябрь 2008 г.). «Дважды удалено: поселенцы Мизрахи в Гуш-Катифе». Социальные идентичности . 14 (5): 535–551. дои : 10.1080/13504630802343366 . S2CID 144035546 .
- ^ Шачар Атван (5 января 2016 г.). «Мизрахи, гей и гордый – команда, стоящая за израильской революцией розовых пантер» . Гаарец .
- ^ Регев, Мотти и Серусси, Эдвин. 2004. Популярная музыка и национальная культура Израиля . Издательство Калифорнийского университета. [ нужна страница ]
- ^ Эрез, Одед (2016). Становление Средиземноморья: греческая популярная музыка и этноклассовая политика в Израиле, 1952–1982 (Диссертация). [ нужна страница ]
- ^ Пикард, Ави (2017). «Как Феникс: Возрождение сефардской идентичности / мизрахи в Израиле в 1970-х и 1980-х годах». Израильские исследования . 22 (2): 1–25. дои : 10.2979/israelstudies.22.2.01 . JSTOR 10.2979/israelstudies.22.2.01 . S2CID 151636286 . Гейл A486754869 Проект МУЗА 652036 ПроКвест 1880705465 .
- ^ Карниэль, Ю. и Лави-Динур, А., 2016. «Трансформация популярного израильтян: растущее доминирование израильтян родом из Северной Африки и Ближнего Востока». Журнал массовых коммуникаций и журналистики : том 6. [ нужна страница ]
- ^ Прашицкий, Анна (декабрь 2019 г.). «Этнический слияние в миграции: новые гибриды поп-культуры России и Мизрахи в Израиле». Этносы . 19 (6): 1062–1081. дои : 10.1177/1468796819827452 . S2CID 151250083 .
- ^ «Мемориал забытым жертвам ненависти при рождении Израиля» .