Индийские евреи в Израиле
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2015 г. ) |
![]() Индийская еврейская семья | |
Общая численность населения | |
---|---|
85,000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Тель-Авив , Неватим , Шахар , Юваль , Месилат-Цион , Иерусалим , Маалот , Акко , Мигдал Ха-Эмек , Цфат , Тверия , Кирьят-Шмона , Нешер , Афула , Нацрат-Иллит , Беэр-Шева , Рамла , Димона , Йерухам и другие крупные израильские города. | |
Языки | |
Иврит (Основной язык для всех поколений); Старшее поколение: иудео-малаялам , иудео-маратхи , иудео-урду , другие южноазиатские языки. | |
Религия | |
иудаизм |
Индийские евреи в Израиле — иммигранты и потомки выходцев из индийских еврейских общин, которые сейчас проживают на территории Государства Израиль . Индийские евреи, живущие в Израиле, включают тысячи евреев Кочина и евреев-парадези из Кералы ; тысячи евреев-багдади из Мумбаи и Калькутты ; десятки тысяч из Исраэль Махараштры . других частей Британской Индии и Бней Менаше Манипура и и Мизорама Бене
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2019 г. ) |
Алия или миграция в Израиль
[ редактировать ]
С момента образования современного государства Израиль в 1948 году большинство индийских евреев «совершили алию » или эмигрировали в эту страну. Евреи во время британского колониального правления были разделены на множество различных общин, таких как евреи Бене Исраэль и евреи Багдади . [2] хотя евреи Багдади отказались признать Бней Исраэль евреями и по этой причине отказались раздавать им милостыню, в то время как Бене Исраэль продолжала раздавать милостыню всем нуждающимся. [3] В Керале все еще сохранились напоминания о еврейских поселениях, таких как синагоги.Большинство евреев из старой британско-индийской столицы Калькутты (Калькутта) также мигрировали в Израиль за последние семь десятилетий.
Когда Индия стала независимой от Великобритании в 1947 году, а Израиль провозгласил независимость в 1948 году, а также с усилением национализма и акцентом при разделе Индии на индуистскую и мусульманскую идентичности, большинство евреев Кочина эмигрировали из Индии. Обычно они ездили в Израиль (совершали алию ). Многие из переселенцев присоединились к мошавам (земледельческим поселениям) Неватима , Шахара , Юваля и Месилат-Циона . [4] Другие поселились в окрестностях Катамона в Иерусалиме , а также в Беэр-Шеве , Рамле , Димоне и Йерухаме , где многие Бене Исраэль поселились и сохранили иудо-маратхский диалект. [5]
Между 1948 и 1952 годами около 2300 Бене Исраэль совершили алию в Израиль из Индии, многие из которых были беженцами из преимущественно мусульманских земель (западные части Британской Индии). [6] Несколько раввинов отказались выдать Бене Исраэль замуж за других евреев на том основании, что они не были законными евреями. В результате сидячих протестов и голодовок Еврейское агентство вернуло в Индию 337 человек в нескольких группах в период с 1952 по 1954 год. Большинство вернулись в Израиль через несколько лет. [7]
Бене Исраэль сталкивается с расизмом
[ редактировать ]В 1962 году индийская и международная пресса сообщила, что европейские еврейские власти в Израиле относились к Бене Исраэль с расизмом из-за их более темного цвета кожи. [8] [9] [10] Они возражали против постановления главного раввина Израиля о том, что перед регистрацией брака между индийскими евреями и евреями, не принадлежащими к этой общине, регистрирующий раввин должен проверить происхождение индийского заявителя на предмет возможного нееврейского происхождения. В случае сомнений они должны потребовать от заявителя выполнить преобразование или погружение. [8] [9] Дискриминация может быть связана с тем фактом, что некоторые религиозные авторитеты считали, что Бене Исраэль не были полностью евреями из-за того, что они вступили в смешанные браки во время своего длительного отделения от основных еврейских общин. Большинство израильтян считали, что это удобное прикрытие для расовой предвзятости в отношении евреев, которые не были ашкенази или сефардами. [11] Между 1962 и 1964 годами община Бене Исраэль устраивала акции протеста, а в 1964 году раввинат Израиля заявил, что Бене Исраэль — «полные евреи во всех отношениях». [12]
Текущий статус
[ редактировать ]В отчете Комиссии высокого уровня по делам индийской диаспоры содержится обзор жизни в Израиле для общины Бене Исраэль. Он отметил, что в городе Беэр-Шева на юге Израиля проживает самая большая община Бене Исраэль, значительная часть которой находится в Рамле . Они управляют новой формой совместной семьи на транснациональном уровне. [13] В целом первое поколение Бене Исраэль в Израиле не было политически активным по своему выбору и имело скромные средства, типичные для многих прибывших в Израиль первого поколения. Последующие поколения, как правило, ассимилировались с разнообразным населением Израиля и внесли свой вклад во многие области, включая армию/разведку, менеджмент, искусство, спорт и образование. Израильское государство сообщает, что оно не установило постоянных экономических связей с Индией и имеет ограниченный политический статус в Израиле. [14] [15] Тем не менее, Бене Исраэль поддерживает социальные и культурные связи с семьей и друзьями в Индии, Израиле, США, Великобритании и других странах. [ нужна ссылка ] Как отмечается в Архиве еврейских женщин и в других источниках, периодические издания, освещающие глобальную общину Бене Исраэль, постоянно распространялись среди избранных членов общины с момента основания колледжа Вильсона в Мумбаи. [ нужна ссылка ] Будучи израильтянами, Бене Исраэль в подавляющем большинстве поддерживают израильские политические партии, выступающие за сильную оборонную политику и дальнейшее развитие на Западном Берегу. [ нужна ссылка ]
Кочинские евреи составляют значительное большинство в мошавах (земледельческих поселениях) Неватим , Шахар , Юваль и Месилат-Цион . [4] Другие поселились в окрестностях Катамона в Иерусалиме , а также в Беэр-Шеве , Рамле , Димоне и Йерухаме , где многие Бене Исраэль . поселились [16] Мигрировавшие евреи Кочина по-прежнему продолжают говорить на иудео-малайяме . [17] [18] [19]
Известные люди
[ редактировать ]- Эли Бен-Менахем
- Руби Дэниел [20]
- Самсон Кехимкар
- Сара Авраам [21]
- Бен Абрам
- Эбан Хайамс
- Покажи мне Бенджамина
- Офер Talker
- Idan Yaniv
- Лиора Ицхак
Галерея
[ редактировать ]- Добрый Израиль
- Индийские евреи
- Добрый Израиль
См. также
[ редактировать ]- Иудаизм в Индии
- Еврейские этнические подразделения
- Кочинские евреи
- Парадези евреи
- Сефардские евреи в Индии
- Добрый Израиль
- Бней Менаше
- Ну, Ефрем
- Индейцы в Израиле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в посольство Индии, Тель-Авив, Израиль» .
- ↑ Рэйчел Делия Бенаим, «Для крупнейшей еврейской общины Индии все надгробия делает один мусульманин», Табличка , 23 февраля 2015 г.
- ^ Натан Кац, Кто такие евреи Индии?, Издательство Калифорнийского университета, 2000, стр. 91 и далее.
- ^ Jump up to: а б Вейль, Шалва. «Потерянные израильтяне из Северо-Восточной Индии: ретрадиционализация и обращение среди шинлунгов из индо-бирманского приграничья». Антрополог , 2004. 6(3): 219-233.
- ^ Шульман Д. и Вейл С. (ред.). Кармические переходы: израильская стипендия по Индии. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2008.
- ^ Вейль, Шалва, 2000 Индия, Большая иммиграция из восточных стран, Иерусалим: Институт Бен-Цви и Министерство образования. (Иврит)
- ^ Вейль, Шалва (2011). «Бене Исраэль». В Баскине, Джудит (ред.). Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б Абрамов, С. Залман (1976). Вечная дилемма: еврейская религия в еврейском государстве . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 277–278.
- ^ Jump up to: а б Смуха, Сэмми (1978). Израиль: плюрализм и конфликт . Издательство Калифорнийского университета. стр. 400–401.
- ^ «Индийские евреи Израиля и их жизнь на «земле обетованной» » . Новости Би-би-си . 19 января 2018 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Как проблемы, возникающие в споре о обращении в веру, связаны с Израилем?» . Jcpa.org . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Вейль, Шалва (2008). «Евреи в Индии». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры . Санта-Барбара, США: ABC CLIO.
- ^ Вейль, Шалва (2012). «Индийская еврейская семья Бене Исраэль в транснациональном контексте». Журнал сравнительных семейных исследований . 43 (1): 71–80. дои : 10.3138/jcfs.43.1.71 .
- ^ «Отчет Комиссии высокого уровня по делам индийской диаспоры» (PDF) . Индийская диаспора. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «Индийские евреи в центре любовного романа Нетаньяху и Моди», «Гаарец», 15 января 2018 г. [1]
- ^ Шульман Д. и Вейл С. (ред.). Кармические переходы: израильская стипендия по Индии . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2008.
- ^ Спектор, Джоанна (1972). «Шингли-напевы евреев Кочина» . Азиатская музыка . 3 (2): 23–28. дои : 10.2307/833956 . ISSN 0044-9202 . JSTOR 833956 .
- ^ Б., Сигал Дж. (1993). История евреев Кочина . Валлентайн Митчелл. OCLC 624148605 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Иудео-малаялам» . Энциклопедия евреев в исламском мире . дои : 10.1163/1878-9781_ejiw_dum_000740 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Руби Дэниел» . Еврейский женский архив . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Ребекка МакКинси (23 сентября 2012 г.). «Бывшая индуска — израильская королева тайского бокса; новая чемпионка среди женщин Сара Авраам иммигрировала из Мумбаи после нападения на Дом Хабада в 2008 году» . Таймс Израиля . Проверено 9 апреля 2014 г.