Сефардские евреи в Индии
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Индия
![]() | |
Языки | |
Первоначально ладино , позже иудео-малаялам , теперь в основном иврит и английский. | |
Религия | |
Ортодоксальный иудаизм | |
Родственные этнические группы | |
Ченнайские евреи Кочинские евреи Сефардские евреи Парадези евреи |
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/31/Plan_of_Fort_St_George_and_the_City_of_Madras_1726.jpg/220px-Plan_of_Fort_St_George_and_the_City_of_Madras_1726.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/66/Rabbi_Salomon_Halevi_and_Rebecca_Cohen%2C_Paradesi_Jews_of_Madras.jpg/220px-Rabbi_Salomon_Halevi_and_Rebecca_Cohen%2C_Paradesi_Jews_of_Madras.jpg)
Сефардские евреи в Индии — это иберийские евреи , поселившиеся во многих прибрежных городах Индии, в Гоа и Дамаоне , Мадрасе (ныне Ченнаи) и, прежде всего и на самый длительный период, на Малабарском побережье в Кочине . После открытия португальцами морского пути в Индию в 1498 году ряд евреев-сефардов бежали от антисемитизма в Иберии , кульминацией которого стал Указ об изгнании в 1492 году и преследования евреев и мусульман со стороны Мануэля I Португалии . Они поселились в торговых местах португальских индейцев , чтобы продолжать тайно исповедовать иудаизм, оставаясь при этом в пределах Португальской империи. После того, как была создана португальская инквизиция , дополнительное количество ложно обращенных евреев-сефардов (известных как новые христиане и конверсо ) совершили морские путешествия, чтобы поселиться в Индии, потому что тогда инквизиции было бы трудно их расследовать и наказать. Они говорили на родном языке своего королевства (в основном кастильском, то есть испанско-португальском или каталанском), а некоторые из них также арабский .
В своей лекции в Библиотеке Конгресса профессор Санджай Субрахманьям , заведующий кафедрой социальных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , объясняет, что криптоевреев особенно привлекала Индия, потому что она не только была центром торговли, но и Индия основала и древние еврейские поселения вдоль его западного побережья. Наличие этих общин означало, что криптоевреи, которые были вынуждены принять католицизм , но не хотели эмигрировать в толерантные страны, могли действовать в пределах Португальской империи с полной свободой католических подданных, но вдали от инквизиции , сотрудничая с существующими Еврейские общины скрывают свои истинные убеждения. [1]
В книге «Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765» профессор Антонио Сарайва из Лиссабонского университета в Португалии посвящает раздел положению криптоевреев (новых христиан) в Гоа. Он заключает, что с началом португальской инквизиции Гоа, наряду с Италией, Османской империей, Нидерландами и Северной Африкой первоначально приняло большую часть бегущего еврейского населения (независимо от того, обратились они или нет), и такая ситуация продолжалась до середина 1500-х годов. Гоа был популярным местом до 1560 года (когда была начата инквизиция Гоа). [2]
Заметное еврейское население когда-то существовало в португальской индийской колонии Бассейн . Эти евреи принадлежали к общине Бене Исраэль , прибывшей в Индию несколько столетий назад. Они имели свои синагоги и наслаждались свободой. Когда португальцы взяли под свой контроль Гоа, криптоевреи из Португалии хлынули в больших количествах. Сильное присутствие криптоевреев [3] в этом регионе было основным оправданием для португальцев учредить инквизицию Гоа в 1560 году – это было через 24 года после того, как португальская инквизиция была учреждена в Португалии . Действительно, как также объясняет профессор Сарайва в «Фабрике Маррано», конверсо Гоа смогли добиться такой быстрой и замечательной известности, что португальский король, по совету христианского духовенства, издал закон, запрещающий новым христианам занимающие высокие авторитетные должности. Если бы новые христиане не смогли добиться известности, в таком законе не было бы необходимости. [2] знаменитый сефардский врач Гарсиа де Орта . К этой общине принадлежал [4]
В Керале они выучили иудео-малаялам , диалект, разработанный малабарскими евреями, потомками иммигрантов, проживавших там более 1000 лет из Израиля и Йемена. Объединенные группы в Керале стали известны как евреи Кочина . Европейских евреев также называли евреями-парадези (связанными с иностранцами) или белыми евреями, учитывая их европейскую этническую принадлежность. Малабарские евреи, вступившие в брак на юге Индии, имели более темную кожу.
Кроме того, некоторые из них поселились в Мадрасе , теперь известные как евреи Ченнаи , они работали с английской Ост-Индской компанией в Форт-Сент-Джордж . По словам знаменитого сефардского поэта Даниэля Леви де Барриоса, при его жизни Мадрас был одним из шести основных районов сефардских еврейских поселений в Английской империи. К концу 18 века они в основном перевели свои торговые компании в Лондон, а еврейская община в Мадрасе пришла в упадок. [5]
В 1560 году португальцы распространили инквизицию на свои индийские владения. Присутствие криптоевреев в Индии, а также их поддержка криптомусульман, прибывших из Иберии, встревожили португальское католическое руководство в Индии. Инквизиция Гоа была учреждена Иоанном III Португальским . В период с 1560 по 1774 год более 16 000 человек были преданы суду. За первые 30 лет инквизиции к суду по обвинению в криптоиудаизме был привлечен 321 человек. [6] Основными целями инквизиции были криптоевреи , которые оставались на территории Португалии, будучи вынуждены исповедовать католицизм и тайно практиковать иудаизм, вместо того, чтобы эмигрировать в страны, где был принят иудаизм (например, Османская империя, Польша и т. д.). Многие евреи из португальского Гоа бежали в Бомбей , а португальский Кочин — в Кералу, где присоединились к Малабарскому Иехудану . [7] Начало голландского правления в 1663 году ослабило давление на еврейскую общину Малабарского региона. [8] [9] [10] [11]
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Ссылки [ править ]
- ^ LibraryOfCongress (6 декабря 2013 г.), Евреи и новые христиане в португальской Азии, 1500–1700 гг. , дата обращения 22 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сарайва, Антонио (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг . Бостон: Брилл. стр. 347–348. дои : 10.2307/20061561 . ISBN 90-04-12080-7 . JSTOR 20061561 . S2CID 160138275 .
- ^ Лимор, Ора; Струмса, Гай Г. (1 января 1996 г.). Contra Iudaeos: древняя и средневековая полемика между христианами и евреями . Мор Зибек. ISBN 9783161464829 .
- ^ Дональд Ф. Лак , Эдвин Дж. Ван Клей (1993). Азия в создании Европы, Том III: Столетие прогресса. Книга 2, Южная Азия, Том 3 . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 847. ИСБН 978-0-226-46754-2 .
- ^ «Лос Муэстрос № 41» . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г. Мордекай Арбелл, «Португальская еврейская община Мадраса, Индия, в семнадцатом веке», Los Muestros , № 41, декабрь 2000 г., по состоянию на 12 мая 2013 г.
- ^ Войцеховский, Ханна Шапель (22 августа 2011 г.). Групповая идентичность в мире Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 216. ИСБН 9781107003606 .
- ^ Парасурам, ТВ (1982). Еврейское наследие Индии . Мичиганский университет: Публикации Сагара. п. 67.
- ^ Клавдий Бьюкенен (1811). Христианские исследования в Азии: с уведомлениями о переводе Священного Писания на восточные языки. 2-е изд. Бостон: Армстрон, Корнхилл
- ^ Menachery G (1973) Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии, Ред. Джордж Менахери, BNK Press, том. 2, ISBN 81-87132-06-X , Либ. Конг. Кот. Карта. №73-905568; БНК Пресс
- ^ Menachery G (редактор) (1982) Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии, BNK Press, vol. 1;
- ^ Менахери G (редактор); (1998) "Классика истории индийской церкви", Vol. Я, Назрани, Оллур, 1998. ISBN 81-87133-05-8 .