Немецкая колония, Хайфа
( Немецкая колония ХаМошава ха-Германит ) ( иврит : המושבה הגרמנית , арабский : الحي الألمانية ) была основана в Османской Хайфе в 1868 году как христианская немецкая колония тамплиеров в Палестине. Это была первая из нескольких колоний, основанных группой на Святой Земле . Другие были найдены Сароне недалеко от Яффо , Галилеи и Иерусалима. в
Некоторые из первоначальных зданий сохранились до сих пор, и этот район по-прежнему посещают, в нем живут и используют. [1] [2]
История
[ редактировать ]Темплеры, религиозная протестантская секта, образованная на юге Германии в 19 веке, поселилась в Палестине по настоянию своего лидера Кристофа Хоффмана , полагая, что жизнь на Святой Земле ускорит второе пришествие Христа. Темплеры построили колонию в соответствии со строгими принципами городского планирования и внедрили местную промышленность, которая принесла современность в Палестину, которой османы долгое время пренебрегали. Они были первыми, кто организовал регулярное транспортное сообщение между Яффо , Акрой и Назаретом , что позволяло также доставлять почту . [ нужна ссылка ]
В 1874 году христианская деноминация Храмового общества претерпела раскол , и позже посланники Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии успешно обратились в свою веру среди раскольников, составив около трети колонистов. Таким образом, колония стала местом проживания сторонников двух разных христианских конфессий и их конгрегаций.
В то время как в Германии тамплиеров считали сектантами, евангелические прозелиты получили значительную финансовую и психологическую поддержку со стороны немецких лютеранских и евангелических церковных организаций . Это создало атмосферу недоверия и зависти среди немецких колонистов в Хайфе. 17 июля 1886 года прозелиты обратились в Высший церковный совет Государственной церкви старых провинций Пруссии с просьбой принять их и помочь основать евангелическую общину. В 1891 году « Иерусалимская ассоциация» (англ. « Иерусалимская ассоциация »), базирующаяся в Берлине евангелическая благотворительная организация, занимавшаяся субсидированием протестантской деятельности на Святой Земле, решила поддержать новую хайфскую общину.
Иерусалимский союз прислал и спонсировал учителя для детей прихожан. В 1892 году Иерусалимский союз решил одолжить прихожанам деньги, необходимые для строительства молитвенного зала. Отто Фишер (1813–1910), житель Хайфы, подарил землю у подножия горы Кармель, а хайфский инженер Эрнст Август Фойгт безвозмездно нарисовал планы строительства. [3] В сентябре 1892 года началось строительство, и 2 июля 1893 года пастор Карл Шлихт (Иерусалим) открыл общественный центр, включая молитвенный зал и две школьные комнаты. В 2011 году общественный центр и школьные здания стали Хайфским городским музеем . [4] Начиная с того же года Иерусалимский союз спонсировал пастора новой Хайфской евангелической конгрегации.
Учитель Херрманн организовал хор. С 1900 года Мария Текхаус, диаконисса, спонсируемая Кайзерсверта Материнским домом диаконис , руководила медицинским пунктом, открытым для пациентов всех конфессий и религий. В 1907 году община построила отдельное школьное здание, но позже разногласия между двумя немецкоязычными общинами – евангелистской и темплерской – сократились, поэтому перед Первой мировой войной школы были объединены. [ нужна ссылка ]
В период с 1870 по 1914 год численность населения колебалась от 300 до 400 поселенцев. Шестьдесят колонистов были американскими гражданами, а их лидер Якоб Шумахер служил консульским агентом США в Хайфе и северной Палестине. [5] Из-за роста населения и продолжающейся урбанизации Хайфы колонисты стремились покупать земли для основания новых поселений. Они должны были быть исключительно моноконфессиональными. Таким образом, тамплиеры поселились в Вифлееме Галилейском , а протестанты-евангелисты основали соседний Вальдхайм . [6]
Используя современные методы ведения сельского хозяйства, храмовники внедрили удобрение почвы, усовершенствовали методы севооборота и начали выращивать новые культуры, такие как картофель. Они импортировали сельскохозяйственную технику и занимались «смешанным земледелием», совмещая молочное животноводство и полевые культуры. [7]
Регистрация земли была проблематичной из-за невыплаченных налогов и местных пограничных споров, которые иногда приобретали насильственный характер. [8] Таким образом, темплеры отказались от сельского хозяйства в пользу промышленности и туризма. Они построили отели, открыли мастерские и основали фабрику по производству мыла с оливковым маслом. [9]
Богатая немецкая колония выделялась среди бедного окружения. Там жил единственный врач в городе, а один из жителей был инженером-строителем. К концу османской эпохи в колонии проживало 750 жителей, 150 домов и десятки предприятий. [9] Колония была первой моделью городского планирования в Палестине, с главной улицей, идущей с севера на юг (сегодня бульвар Бен-Гурион), ведущей к гавани. От главной улицы ответвлялись более мелкие улицы. В южной части колонии находились виноградники Темплера (там, где сегодня находится Всемирный Центр Бахаи ). Колония была построена как город-сад с домами на одну семью, окруженными садами и тенистыми деревьями вдоль главного бульвара. [10]
Принадлежность к нацистам и изгнание
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в 1914 году Германская империя объединилась с Османской империей ; большое количество немецких колонистов в Палестине присоединилось к Императорской немецкой армии во время конфликта и сражалось против союзных войск в кампании на Синае и в Палестине . Когда союзные войска захватили Палестину у Османской империи, немецкие колонисты рассматривались союзными оккупационными властями как вражеские иностранцы , но не были депортированы обратно в Германию. [ нужна ссылка ]
В 1937 году 34% немецких колонистов в Палестине были членами нацистской партии . [11] Во время коронации Георга VI и Елизаветы 12 мая 1937 года все немецкие колонии развевались под флагом нацистской Германии . [12] После начала Второй мировой войны в 1939 году все колонисты с немецким гражданством были задержаны британскими властями и отправлены вместе с итальянскими и венгерскими гражданами в Палестину в лагеря для интернированных в Вальдхайме и Вифлееме Галилейском . [13] 31 июля 1941 года 661 немецкий колонист был депортирован через Египет в Австралию , в результате чего 345 остались в Палестине. британцами [11]
Реставрация и современное использование
[ редактировать ]Некоторые из оригинальных домов Темплеров были отреставрированы в последние годы. Здания вдоль бульвара Бен-Гуриона превращены в кафе, бутики, отели и рестораны. В одном из них находится городской музей Хайфы , а колония стала центром ночной жизни Хайфы, где пабы и бары являются обычным явлением. Начиная, в частности, с 1990-х годов в этом районе наблюдалось «растущее число принадлежащих палестинцам кафе и баров, открывавшихся для предоставления помещений для небольших представлений и выставок палестинских художников». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Немецкая колония Хайфа» . www.levantineheritage.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Каркаби, Надим. « Выражения культурной жизни в Хайфе после 1948 года: на пути к автономному палестинскому полю ». Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса. https://www.palquest.org/en/highlight/30052/expressions-cultural-life-post-1948-haifa
- ^ Фойгт сотрудничал с Якобом Готлибом Шумахером при измерении Хаурана , он разработал план улиц и территории колоний в Аллоней-Аббе (тогда Вальдхайме) и Хадере . См. Эджал Якоб Эйслер ( иврит : איל יעקב אייזלר ), «Кирхлер» на Святой Земле: протестантские общины в вюртембергских поселениях Палестины (1886–1914)», В: Почитание Искупителя мира: Фестиваль к столетнему юбилею Церковь Искупителя в Иерусалиме , Карл-Хайнц Ронекер (редактор) от имени «Иерусалимского фонда» и «Иерусалимского общества», Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 81–100, здесь сноска 192 на стр. . 85. ISBN 3-374-01706-1 .
- ^ Паращук, Иоанна (25 марта 2011 г.). «Словами, а не оружием». Иерусалим Пост . ПроКвест 860862075 .
- ^ Рут Карк, американские консулы на Святой Земле.
- ^ Эжал Якоб Эйслер (איל יעקב אייזלר), «Кирхлер» на Святой Земле: протестантские общины в вюртембергских поселениях Палестины (1886-1914)», В: Почитание Искупителя мира: Фестиваль к столетнему юбилею открытие протестантской церкви Искупителя в Иерусалиме , Карл-Хайнц Ронекер (ред.) от имени «Иерусалимского фонда» и «Иерусалимского общества», Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 81–100, здесь стр. . 97. ISBN 3-374-01706-1 .
- ^ Земельный труд и истоки израильско-палестинского конфликта 1882–1914 гг. Гершон Шафир с. 29
- ^ Рут Карк, Американские консулы, опубликовано в 1994 г., издательство Wayne State University Press. ISBN 0-8143-2523-8 стр. 245–246, 270
- ^ Jump up to: а б «Тур по Хайфе - Совет по туризму Хайфы» .
- ^ «Фонд Хайфы» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Нахман Бен-Иегуда, 1992 г. «Политические убийства, совершенные евреями: риторический инструмент для достижения справедливости» SUNY Press. ISBN 0-7914-1165-6
- ^ HD Шмидт, Нацистская партия в Палестине и Леванте 1932–39 , Международные отношения (Лондон, октябрь 1952 г.), стр.466.
- ^ «Девять жизней кафе Лоренц» . Гаарец . 20 января 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 13 июля 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алекс Кармель ( иврит : אלכס כרמל ), Вюртембергские поселения тамплиеров в Палестине (1868–1918) ( 1 1973), [Поселение немцев в Земле Израиля в конце турецкого правления: его политические, местные и международные проблемы, Иерусалим: Хамуль, 1977; немецкий], Штутгарт: Kohlhammer Verlag , 3 2000, (Публикации Комиссии по историческим региональным исследованиям в Баден-Вюртемберге: Серия B, Исследования; том 77). ISBN 3-17-016788-X .
- Алекс Кармель ( иврит : אלקס קרמל ), Geschichte Haifas in der türkischen Zeit 1516-1918 [История Хайфы во времена турок, Хайфа: Академическое книжное издательство Хайфского университета, 1969; Немецкий], Висбаден: Harrassowitz, 1975, (Abhandlungen des Deutschen Palästina-Vereins; т. 3). ISBN 3-447-01636-1
- Эджал Якоб Эйслер ( иврит : איל יעקב אייזלר ), «Кирхлер» на Святой Земле: протестантские общины в вюртембергских поселениях Палестины (1886–1914)», В: Почитание Искупителя мира: Фестиваль к столетнему юбилею Церковь Искупителя в Иерусалиме , Карл-Хайнц Ронекер (ред.) от имени «Иерусалимского фонда» и «Иерусалимского общества», Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 81–100. ISBN 3-374-01706-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]32 ° 49'10,8 "N 34 ° 59'25,99" E / 32,819667 ° N 34,9905528 ° E