Один Абба
Один Абба
אַלּוֹנֵי אַבָּאАлони Абба | |
---|---|
на иврите Транскрипция(и) | |
• официальный | Аллоне Абба |
![]() | |
Координаты: 32 ° 43'46 "N 35 ° 10'18" E / 32,72944 ° N 35,17167 ° E | |
Положение сетки | 166/237 PAL |
Страна | Израиль |
Округ | Северный |
Совет | Изреельская долина |
Область | Нижняя Галилея |
Принадлежность | ХаОвед Ха-Циони |
Основан | 1948 |
Основан | Австрийские и румынские еврейские иммигранты |
Население (2022) [ 1 ] | 990 |
Веб-сайт | aloneyaba.org.il |
Алоней Абба ( ивр . אַלּוֹנֵי אַבָּא , букв. Аббы « Дубы ») — мошав шитуфи на севере Израиля . Расположен в Нижней Галилее недалеко от Вифлеема Галилейского и Алонима , на холмах к востоку от Кирьят-Тивона . [ 2 ] он находится под юрисдикцией регионального совета Изреельской долины . В 2022 году его население составляло 990 человек. [ 1 ]
Современная деревня была основана в 1948 году на месте исторической арабской деревни Умм-эль-Амад , позднее протестантской колонии Вальдхайм немецкой .
История
[ редактировать ]Археологические исследования показывают, что это был район промышленной переработки сельскохозяйственной продукции в эллинистический и римский периоды. Среди найденных останков - промышленный пресс для масла римского периода и пресс для вина, а также мощеная дорожка той же эпохи. [ 3 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Умм аль-Амед
[ редактировать ]Умм аль-Амад упоминается в османском дефтере 1555–156 годы как Мезраа есть возделываемая земля), расположенная в Нахии Табарийи ( то Ливы за Сафада земля . Земля была обозначена как земля Зиамета . [ 4 ] В 1799 году она появилась как деревня Зебед в Carte de l'Egypte (Описание Египта) Пьера Жакотена , а в 1880-х годах как Умм-эль-Амед ( араб . ام العمد ) в Обзоре Палестины PEF . На карте Жакотена 1799 года эта территория не была обозначена; он составлен на основе заметок жителя Шефа-Амра и некоторые части неверны. [ 5 ]
В 1859 году британский консул Роджерс заявил, что население Умм-эль-Амеда составляет 100 человек, а обработка почвы - десять федданов . [ 6 ] В 1875 году Виктор Герен обнаружил Умм-эль-Амед, расположенный на небольшом плато, окруженном садами. Несмотря на название Умм аль-Амед, что означало «Место с колоннами», Герен не смог найти колонн. [ 7 ] [ 8 ]
В 1881 году исследования Палестины, проведенном Фондом в исследовании Западной Палестины, он описывался как расположенный в дубовом лесу на вершине холма. находилась древняя высеченная в скале гробница . На восточной стороне [ 6 ] Список населения примерно 1887 года показал, что в Умм эль-Ахмаде проживало около 55 человек; все мусульмане . [ 9 ]
Вальдхайм
[ редактировать ]В 1907 году колония Вальдхайм (по-немецки: «Лесной дом» или «Форествилль» ) была основана немецкими протестантами, связанными со Старопрусской государственной церковью, на земле, купленной у деревни Умм-эль-Амед. Большая часть колонистов происходила из немецкой колонии (Хайфа) , которую основали тамплиеры . В 1874 году Общество Храма пережило раскол , и посланники Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии успешно обращались в свою веру среди раскольников. Таким образом, немецкая колония Хайфа стала домом для двух христианских конфессий и их общин. [ 10 ] В то время как в Германии тамплиеров считали сектантами, евангелические прозелиты получили значительную финансовую и идеологическую поддержку со стороны лютеранских и объединенных церковных организаций . Это создало атмосферу недоверия и зависти среди немецких колонистов в Хайфе. [ 11 ] Из-за роста населения и продолжающейся урбанизации Хайфы они искали землю для основания новых моноконфессиональных колоний. Таким образом, протестанты основали Вальдхайм, а тамплиеры поселились в соседнем Вифлееме Галилейском .
Покупная цена в 170 000 франков была профинансирована хайфским банком Kreditkasse der deutsche Evangelische Gemeinde Haifa GmbH и полностью рефинансирована Штутгартским обществом содействия развитию немецких поселений в Палестине. Площадь колонии составляла 7 200 000 квадратных метров (7 200 дунамов ). [ 12 ]
Поселение было открыто по случаю Праздника урожая 6 октября 1907 года. В это время новые вальдхаймеры все еще жили в простых глиняных хижинах, купленных у предыдущих владельцев. Инженер из Хайфы Эрнст Август Фойгт представил план улиц и 16 участков вокруг центрального участка, отведенного под церковь. В 1909 году ассоциация , в Берлине организация поддерживающая протестантскую деятельность на Святой Земле, пожертвовала деньги на развитие системы водоснабжения. К 1914 году жители посадили 5000 квадратных метров виноградников и более 500 оливковых деревьев. [ 13 ] В декабре 1913 года фермеры Вальдхайма и Вифлеема, разводящие молочный скот, основали общий молочный кооператив по пастеризации молока и доставке его в Хайфу.
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]Умм эль-Амад и Вальдхайм 1918–1931 гг.
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной британскими властями , население Умм аль-Амада составляло 128 человек; 63 христианина и 65 мусульман. [ 14 ] Из христиан 62 были протестантами и один — греко-католиком ( мелькитом ). [ 15 ] Это число немного увеличилось по переписи 1931 года , когда население Умм-эль-Амада составляло 231 человек; 163 мусульманина и 68 христиан, всего 76 жилых домов. [ 16 ]
Вальдхаймские немцы 1932–1945 гг.
[ редактировать ]Большинство жителей имели немецкое гражданство. В течение 1930-х годов некоторые вальдхаймеры присоединились к нацистской партии, что указывает на угасающую близость к евангелическим идеалам. До августа 1939 года 17% всех немцев-неевреев в Палестине были зачислены в нацистскую партию. [ 17 ]
После захвата власти нацистами в Германии новое правительство Рейха адаптировало внешнюю политику к нацистским идеалам, основываясь на идее, что Германия и немецкость равны нацизму . Международным школам немецкого языка, субсидируемым или полностью финансируемым за счет государственных средств, было предложено пересмотреть свои образовательные программы и нанять учителей, связанных с нацистской партией. Учителей в Вальдхайме финансировал Рейх, так что и здесь нацистские учителя взяли верх. В 1933 году немецкие неевреи, проживающие в Палестине, безуспешно обратились к Паулю фон Гинденбургу и Министерству иностранных дел с просьбой не использовать символы свастики для немецких учреждений. Некоторые немцы-неевреи умоляли правительство Рейха отказаться от объявленного плана бойкота магазинов немцев-евреев . 1 апреля 1933 года [ 18 ] Позже оппозиция немцев-неевреев в Палестине уступила. Палестинское отделение гитлерюгенда было создано благодаря субсидиям правительства Германии. К 1935 году нацистам удалось упорядочить муниципальные органы поселений немцев-неевреев в Палестине. 20 августа 1939 года правительство Германии распорядилось о вербовке немцев-неевреев в Вермахт . 350 человек последовали призыву. По словам одного жителя Нахалаля, до начала Второй мировой войны немецкая община имела хорошие отношения с местными членами ишува , продавала им скот, в то время как еврейские фермеры отправлялись туда изучать методы ведения сельского хозяйства, а немцы приносили им в дар хлеб. в последний день Песаха . [ 19 ]
После начала войны все немцы в Палестине были причислены к вражеским иностранцам . Британские власти решили интернировать большую часть вражеских пришельцев. Сарона , Вифлеем Галилейский , Вальдхайм и Вильгельма были превращены в лагеря для интернированных. Большинство враждебных иностранцев, живущих в других частях Палестины, включая немцев-неевреев, [ 20 ] Венгры и итальянцы — были интернированы в одном из поселений, а жители поселений просто остались там, где были. Летом 1941 года 665 интернированных темплеров из всех их поселений, в основном молодые семьи с детьми, были перевезены в Австралию для интернирования. Многие из оставшихся немцев были либо слишком стары, либо слишком больны, чтобы уехать. Интернированные могли поддерживать сельскохозяйственное производство, чтобы прокормить себя, а излишки поставлять на рынок в обмен на товары, которых не было в лагерях. В 1941, 1942 и 1944 годах в рамках обмена интернированными еще 400 интернированных евангелистов и темплеров, в основном жены и дети мужчин, которые последовали призыву о вербовке, были репатриированы через Турцию в Германию для воссоединения семей . [ 21 ]
Умм-эль-Амад и Вальдхайм в 1945 году.
[ редактировать ]Согласно статистике 1945 года , население Вальдхайма/Ум-эль-Амада составляло 260 человек, а общая площадь земли составляла 9 227 дунамов , согласно официальному обследованию земель и населения. [ 22 ] Было 150 мусульман и 110 христиан. [ 23 ] [ 24 ] 170 дунамов земли было отведено под плантации и орошаемые земли, 4776 - под зерновые, [ 25 ] а 102 дунама были застроенными территориями. [ 26 ]
Последние годы Вальдхайма, 1945–48.
[ редактировать ]После войны Пальмах провел провокационные операции, в ходе которых боевые отряды убили несколько немцев , в двух из которых участвовали члены общины Вальдхайм (Мичерлих и Мюллер), [ 27 ] против немецких общин, чтобы внушить им, что в Палестине им не рады. [ 28 ] В 1946 году Моше Шерток от имени Еврейского агентства потребовал ликвидации немецких колоний в Палестине и передачи их собственности Агентству в рамках репараций, которые Германия должна была еврейскому народу. [ 29 ]
По словам Меира Амита , руководившего операцией, решение о захвате деревень, считавшихся дружественными арабам, было принято в марте, поскольку Амин аль-Хусейни контактировал с нацистским правительством во время Второй мировой войны. [ 30 ] Две деревни тамплиеров (вторая из них — Вифлеем) находились под защитой Великобритании, и еврейские силы считали обе «ненадежными». [ 31 ] Существовало мнение, что британцы, которые должны были эвакуировать Палестину в мае, имели тенденцию передавать территории, находящиеся под их контролем, местным арабам, и этот район был стратегическим, поскольку находился недалеко от главной оси, ведущей к полицейскому участку Нахалаля . [ 32 ] По словам Хагаи Биньямини, немецкие поместья были очень аккуратными и символизировали немецкий порядок и эффективность. с каменными домами в отличие от листового металла, старых труб и проводки, используемых при строительстве местных еврейских поселений. [ 33 ]
В 04:00 17 апреля 1948 года подразделение, состоящее из трех взводов солдат Голани из батальонов Дрор и Нафат Леви, набранных из членов поселений Нахалал, Алоним , Кфар Иегошуа Сде Яаков и Шаар ха-Амаким и при поддержке бронетехники . грузовики с пулеметами. проник в Вальдхайм через лес. Некоторые из солдат пережили Холокост, а многие только что вернулись из боя в Мишмар ха-Эмек . [ 34 ] Немцы не оказали сопротивления, а выстрелы приписали арабам. [ 35 ] Немногочисленные британские солдаты под командованием командира лагеря Алана Тилбери не смогли предотвратить атаку, во время которой два колониста, Карл и Регина Айманн, были застрелены, «прежде чем они успели сказать «доброе утро», по словам Меира Амита. [ 36 ] Газеты на следующий день сообщили, что в них стреляли, когда они сопротивлялись аресту, будучи вооруженными, и что действия были предприняты с целью пресечь планы «арабских банд» по захвату собственности. [ 37 ] Убийства произошли на глазах их старшего сына Трауготта. Приказав своим троим детям, Трауготту, Хельмуту и Гизеле, спрятаться в спальне, пара подошла к двери, когда двое еврейских солдат начали громко стучать и были зарезаны, когда открыли ее. Сообщается, что семья укрылась недалеко от британской оборонительной позиции. [ 38 ] Третья женщина, Катарина Дайнингер (65 лет), которая в то время доила корову в коровнике, получила тяжелое ранение в результате выстрела в голову. [ 39 ] [ 40 ]
Отцу, который был еще жив, было отказано в медицинской помощи, а задержанную общину заперли в здании, а затем подвергли длинной речи, в которой все они были названы нацистами. Их также безуспешно подвергли личному досмотру, чтобы выяснить, есть ли у кого-нибудь татуировки СС. [ 41 ] Один солдат заверил интернированных, что «мы не такие, как немцы, мы не будем вести себя как немцы». [ 42 ] Интернированным было дано 20 минут на сбор остатков вещей, все ценные вещи и хорошая одежда за это время были разграблены вместе с плугами, дисками и тракторами. [ 43 ] Затем у немцев отобрали все документы и некоторые книги, которые они нашли, а затем передали британцам, которые эвакуировали их в Хайфу. [ 44 ] Солдатам, расстрелявшим Альманнов, был объявлен выговор, - у одного из них, Чумми Зарчи из Нахалала, остались гневные воспоминания о нескольких украинских родственниках, погибших в Холокосте - [ 45 ] и грабежи осуждались не по моральным соображениям, а потому, что они ставили под угрозу оперативные приоритеты. [ 46 ]
Этот инцидент и окончание мандата вынудили британцев ускорить переселение, поэтому все интернированные, 51 немец и 4 швейцарца, а также жители других поселений были переведены на Кипр , в лагерь из простых палаток недалеко от Фамагусты . К 14 мая 1948 года, когда Израиль стал независимым, в новом государстве проживало всего около 50 немцев, в основном пожилых и больных людей. Они добровольно покинули страну или были впоследствии высланы правительством. [ 47 ]
Один Абба
[ редактировать ]
12 мая 1948 года группа молодых сионистских пионеров из Чехословакии , Австрии и Румынии , членов ХаНоар ХаЦиони , основала кибуц БаМаавак ( «В борьбе ») в заброшенной колонии после четырех лет сельскохозяйственного обучения в Герцлии . Три года спустя кибуц стал мошавом шитуфи , а название было изменено на Алоней Абба в память об Аббе Бердичеве , который был сброшен с парашютом в Чехословакию в 1943 году для оказания помощи тайным британским войскам, но был схвачен и казнен в 1945 году. [ 48 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]
Ганс Мартин Куно Модеров (1877–1945), пастор Хайфской евангелической конгрегации (1908–18), [ 49 ] также предоставляла услуги в Вальдхайме, вначале в гостиной нового дома тогдашнего мэра Вальдхайма Готлоба Вайнмана. Семья Вальдхаймеров накопила средства на строительство собственной церкви и, таким образом, смогла заложить краеугольный камень церкви в начале 1914 года. Строительные работы возглавил архитектор из Хайфы Отто Лутц. В 1921 году была открыта евангелическая церковь в Алоней-Абба, которая стоит и по сей день. [ 50 ] Винодельня «Алон», окруженная дубовой рощей, расположена в бывшем молочном кооперативе (основан в 1913 году). [ 51 ]
Природный заповедник Алоней Абба
[ редактировать ]В 1994 году площадью 950 дунамов . неподалеку, на севере, был объявлен природный заповедник [ 52 ] В заповеднике растут дубы валония ( Quercus macrolepis ) и дуб палестинский ( Quercus calliprinos ). Другая флора в лесу включает терпентины ( Pistacia terebinthus ), стираксы ( Styrax officinalis ), рожковые деревья ( Ceratonia siliqua ), крушину ( Rhamnus palaestinus ) и иудовые деревья ( Cercis siliquastrum ). Большая часть заповедника открыта для экспериментального выпаса скота из мошава. [ 53 ]
Известные жители
[ редактировать ]- Шломо Арци , музыкант
- Меир Шалев , писатель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
- ↑ Еще предстоит открыть: Изреельская долина, 20 ноября 2006 г., Гаарец.
- ^ Александр, 2008, Алоней Абба
- ^ Роде, 1979, с. 101
- ^ Кармон, 1960, с. 162. Архивировано 22 декабря 2019 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Кондер и Китченер, 1881, SWP I, с. 273
- ^ Палмер, 1881, стр. 117.
- ^ Герен, 1880, с. 394
- ^ Шумахер, 1888, с. 175
- ^ Эйслер, 1998, с. 84
- ^ Эйслер, 1998, стр. 99 послед.
- ^ Эйслер, 1998, с. 97
- ^ Эйслер, 1998, с. 98
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, Подрайон Хайфы , стр. 33
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XVI, стр. 49
- ^ Миллс, 1932, с. 97
- ^ Зауэр, 1996, с. 17
- ^ Ральф Балке, Свастика на Святой Земле: Региональная группа НСДАП в Палестине , Эрфурт: Саттон, 2001, стр. 81. ISBN 3-89702-304-0
- ^ Голдман, 2009, стр. 163,169–170.
- ^ Немцы-евреи, живущие в Палестине, в основном отказались от немецкого гражданства или были последовательно лишены гражданства нацистским правительством. Даже если они все еще были гражданами Германии, британцы не считали их потенциальными сторонниками нацистской Германии. Все немцы-евреи, проживающие за пределами расширенного Великого Германского Рейха, все еще имеющие немецкое гражданство, были денатурализованы постановлением ( Elfte Verordnung zum Reichsbürgergesetz ), изданным 25 ноября 1941 года.
- ^ Зауэр, 1996, стр. 18 сек.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 49. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Статистика деревень, апрель 1945 г., Правительство Палестины, стр. 12. Архивировано 9 июня 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 15
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 92. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 142. Архивировано 2 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Некие Мичерлих и Рольф Мюллер были застрелены в ноябре 1946 года. Кроме того, в Хайфе были забиты до смерти Вильфред Шумахер и некий Руперт. Хайдемари Вавжин, Нацисты на Святой Земле 1933-1948, Де Грюйтер , 2013 г. ISBN 978-3-110-30652-1 стр.127.
- ^ Голдман 2009, стр. 172-173.
- ^ Голдман 2009, стр.171.
- ^ Голдман 2009 стр.156.
- ^ Голдман 2009 стр.156.
- ^ Голдман 2009 стр.157.
- ^ Goldman 2009, стр. 163, 169: «Условия здесь были тяжелыми. Там было немощеное, пыльное, грязное, колючее… там все было в чистоте, у каждой немецкой семьи была арабская семья, которая им прислуживала…»
- ^ Дэнни Гольдман, «Вальдхайм, апрель 1948 года: молчание воина и смелость откровенности», в Хорсте Блайхе (ред.), изгнанном из Святой Земли, ISBN 978-1-425-13891-2 Trafford Publishing 2009, стр. 146–177, стр. 146,157, 161,163,164.
- ^ Голдман 2009 стр.157.
- ^ Голдман, 2009, стр. 157,159.
- ^ Голдман, 2009, стр. 160-161.
- ^ Голдман, 2009, стр. 147,149. 150-151
- ^ Зауэр, 1996, с. 19.
- ^ Голдман 2009 стр.147.
- ^ Голдман, 2009, стр. 151.
- ^ Голдман, 2009, стр. 161.
- ^ Голдман 2009 стр.158.
- ^ Голдман, 2009, стр. 153,155.
- ^ Голдман, 2009, стр. 168-169.
- ^ Голдман 2009 стр.158.
- ^ Зауэр, 1996, с. 20.
- ^ «Сионистские парашютисты - Сионизм и Израиль -Энциклопедия/Словарь/Лексикон сионизма/Израиль/» . Zionism-israel.com . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Курт Прюфер (2017). Тайная война Германии на Ближнем Востоке: шпионаж, пропаганда и дипломатия в Первой мировой войне . Издательство Блумсбери. ISBN 9781786733184 .
- ^ «JPost | Новости на французском языке из Израиля, Ближнего Востока и еврейского мира» . Fr.jpost.com . Проверено 14 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Саверский, Ронит (20 июня 1995 г.). «Галилея переносит посетителей в прошлое — Israel Travel, Ynetnews» . Инетньюс . Ynetnews.com . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Список национальных парков и заповедников» (PDF) (на иврите). Управление природы и парков Израиля. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Природный заповедник Алоней Абба» (на иврите). Управление природы и парков Израиля. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Ярденна (5 августа 2008 г.). «Алоней Абба» (120). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Кармель, Алекс (אלכס כרמל), Поселения вюртембергских тамплиеров в Палестине (1868–1918) ( 1 1973), [Поселение немцев в Земле Израиля в конце турецкого владычества: его политические, местные и международные проблемы, Иерусалим: Хмол, 2015; немецкий], Штутгарт: Кольхаммер, 3 2000, (Публикации Комиссии по историческим региональным исследованиям в Баден-Вюртемберге: Серия B, Исследования; том 77). ISBN 3-17-016788-X .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Эйслер, Эджал Якоб (איל יעקב איזלר), «Кирхлер» на Святой Земле: Протестантские общины в вюртембергских поселениях Палестины (1886–1914)» [название переведено на «Церковные прозелиты» на Святой Земле: Протестантские общины в вюртембергских поселениях Палестины (1886–1914) ], В: Почитание Искупителя мира: Праздничный сборник к столетнему юбилею открытия протестантской церкви Искупителя в Иерусалиме , Карл-Хайнц Ронекер (ред.) от имени «Иерусалимский фонд» и « Иерусалимская ассоциация », Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 81–100. ISBN 3-374-01706-1 .
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). «Деревенская статистика 1945 года: классификация собственности на землю и территории в Палестине» . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 29 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Митлер, Итамар (29 августа 2010 г.). «Заключительный отчет Алоне Абба» (122). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Модеров, Ханс Мартин Куно, Deutsches Evangelisches Leben am Karmel [название переведено на немецкий язык протестантской жизни в Кармеле ], Потсдам: Stiftungsverlag, 1910.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Порат, Лия (26 июля 2009 г.). «Предварительный отчет Алонея Аббы» (121). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Род, Х. (1979). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- Шумахер, Г. (1888). «Список населения Ливы Акки» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 20 : 169–191.
- Зауэр, Пауль: От земли вокруг Асперга во имя Бога до Палестины и Австралии: насыщенная событиями история Храмового общества , лекция, состоявшаяся 20 октября 1995 года в Бургштеттене по случаю 750-летия Киршенхардгофа, напечатанная в виде серии ТГ , Нет. 1 (1996)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Западной Палестины, карта 5: IAA , Wikimedia commons
- Региональный совет Изреельской долины
- 1948 заведений в Израиле
- Австрийско-еврейская культура в Израиле
- Румынско-еврейская культура в Израиле
- Мы не стареем
- Бывший кибуц
- Населенные пункты, образованные в 1948 году.
- Поселения темплеров
- Природные заповедники Израиля
- Охраняемые территории Северного округа (Израиль)
- Населенные пункты Северного округа (Израиль)
- Заведения 1907 года в Османской империи