Jump to content

СМИ в Армении

(Перенаправлено с СМИ Армении )

Под средствами массовой информации в Армении понимаются средства массовой информации, базирующиеся в Армении . Телевидение, журналы и газеты управляются как государственными, так и коммерческими корпорациями, которые зависят от доходов от рекламы , подписки и других доходов, связанных с продажами. Свобода прессы в Армении значительно улучшилась после Бархатной революции 2018 года . [1]

Конституция Армении гарантирует свободу слова, однако свобода СМИ остается ограниченной, включая угрозы насилия, серьезные политические выводы и дорогостоящие судебные иски о клевете. , Армения занимает 49-е место В отчете «Индекс свободы прессы 2023 года» , составленном организацией « Репортеры без границ» , занимая лидирующее место в регионе Южного Кавказа и занимая место между Гамбией и Суринамом . [2]

Законодательная база

[ редактировать ]

Статья 27 Конституции Армении гарантирует свободу слова и свободу печати . Конституция также гарантирует, что «свобода средств массовой информации и других средств массовой информации гарантируется» и что «государство должно гарантировать существование и деятельность независимой и общественной службы радио и телевидения. [3] Статья 47 Конституции Армении запрещает разжигание национальной, расовой и религиозной ненависти, пропаганду насилия. [3] Конституция также устанавливает право искать, получать, передавать и распространять информацию и предоставляет иностранцам те же права на информацию, что и гражданам. [4] Тем не менее, право чаще всего применяется неравномерно или полностью не применяется.

Уголовная ответственность за клевету была отменена в 2010 году, но Гражданский кодекс установил высокие денежные штрафы, до 2000-кратного размера минимальной зарплаты. [1] Проект поправки, согласно которой интернет-СМИ будут нести ответственность за клеветнические комментарии, был выдвинут в 2014 году; он был отложен на неопределенный срок после критики внутри страны и за рубежом. [1]

К специализированным законам о СМИ относятся Закон о телекоммуникациях и Закон о телевидении и радиовещании . Последний гарантирует право на свободу выбора, производства и трансляции теле- и радиопрограмм и запрещает цензуру (статья 4). Он также определяет Общественную телерадиокомпанию как государственное предприятие с особым статусом (статья 28); его органом управления является Совет Общественного телевидения, состоящий из 5 членов, назначаемых Президентом. Тот же закон определяет Национальную комиссию телевидения и радио (НКТР) как независимый орган по регулированию лицензирования и мониторинга частных телерадиокомпаний (статья 37). [4]

Новый Закон о телевидении и радио 2010 года получил негативную оценку со стороны РФМ ОБСЕ как не способный способствовать плюрализму СМИ в эпоху цифровых технологий, несмотря на поправки. [5] [6] К недостаткам относятся «ограничение количества каналов вещания; отсутствие четких правил лицензирования спутникового, мобильного телефонного и онлайн-вещания; помещение всех форм вещания под режим лицензирования или разрешения Регулятора; предоставление полномочия судов прекращать действие лицензий на вещание на основании положений закона, которые содержат неправомерные ограничения свободы средств массовой информации, а также отсутствие процедур и условий для создания частных цифровых каналов». [7]

Закон о свободе информации был принят в 2003 году. Однако его реализация застопорилась. Поправки 2014 года были направлены на его введение в действие, но пока безрезультатно. Хотя суды отреагировали на это, правительственные ведомства отклонили запросы на доступ, а многие файлы советских времен остаются засекреченными. [1] Другие соответствующие законы для медиа-сектора включают Закон о рекламе и Закон о свободе информации . Последний установил право на доступ к публичной информации и детализировал законные ограничения такого права (государственная, служебная, банковская или коммерческая тайна; право на неприкосновенность частной жизни; данные доследственной проверки). [4]

Вещательным СМИ требуются лицензии Национальной комиссии по телевидению и радио (НКТР), которая состоит из 8 членов (4 назначаются Президентом, 4 — Парламентом) сроком на 6 лет. Системы лицензирования препятствуют свободе и разнообразию СМИ. [1] Печатные и интернет-СМИ освобождены от лицензий.

В Армении нет закона, освобождающего журналистов от дачи показаний или защищающего их источники.

В июне 2014 года ереванский суд вынес решение против Hraparak и iLur.am и в пользу Специальной следственной службы Армении, установив, что публикация информации о текущем расследовании без предварительного разрешения является уголовным преступлением. Это решение подверглось широкой критике. [1]

Статус и саморегулирование журналистов

[ редактировать ]

В Армении нет специального Совета прессы. Журналисты и СМИ могут быть привлечены к ответственности в суде и имеют один месяц, чтобы объяснить ошибки и убедить суд в своей невиновности. [4]

Видеоподкаст студии The New Times , 2008 г.

Телевидение является основным средством массовой информации в Армении, и большинство его каналов контролируются или дружественны правительству, поскольку вещательным СМИ требуется лицензия. Печатный сектор невелик и находится в упадке, в то время как онлайн-СМИ растут. Русскоязычные СМИ широко доступны. Право собственности на средства массовой информации часто непрозрачно. Государственные СМИ пользуются преференциями со стороны властей, тогда как частные СМИ не являются финансово устойчивыми и в значительной степени полагаются на своих владельцев и спонсоров, что препятствует редакционной независимости. [1]

Информационные агентства

[ редактировать ]

Арменпресс – единственное государственное информационное агентство. Есть восемь частных агентств: "Шант", "Ноян Тапан", "Арминфо", "Арка", "Медиамакс" , "ПанАрмян" , "Новости-Армения" и "Фотолур". [8]

[ редактировать ]

В 2009 году в Армении зарегистрировано 747 газет и 328 журналов. Все основные публикации в прессе являются политически аффилированными, что отрицательно сказывается на редакционной независимости. Число ежедневных тиражей очень низкое: от 1500 до 3000. [9]

В медиаландшафте страны наиболее популярными ежедневными газетами являются ведущая либеральная газета «Аравот» («Утро»), «Айкакан жаманак» («Армянское время»), «Айастани Анрапетутюн» («Республика Армения») – официальная газета правительства, издаваемая с 1990 года, – и «Азг» ( Нация). Периодические издания, издаваемые на русском языке, также очень популярны в Армении, в их число входят газета «Голос Армении », еженедельник « Новое время » и « Республика Армения ». Другими заслуживающими внимания изданиями являются ежедневная газета «Джаманак» («Таймс»), издающаяся в Стамбуле , и «Чоррорд ишганутюн» («Четвертая власть»), которые считаются газетами оппозиционной партии.

Вследствие того, что большая армянская диаспора проживает за пределами страны, несколько армянских газет на армянском языке за пределами страны издаются . Англоязычные издания включают «Ноян Тапан» . [9]

Во время протестов на площади Свободы в Ереване после президентских выборов в Армении в 2008 году правительство ввело 20-дневное «чрезвычайное положение». За это время большинство журналов были вынуждены приостановить издательскую деятельность или сообщать только официальные новости. [9]

Издательский

[ редактировать ]

Радиовещание

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год в Армении имеется 9 утренних станций, 17 FM-станций и одна коротковолновая станция. Кроме того, существует около 850 000 радиоприемников. [10] Основной сетевой провайдер — TRBNA.

Общественное радио Армении — национальный общественный радиоканал. В Армении есть десятки частных радиостанций, в том числе «Радио Ардзаганк» , «Радио Джаз», «Радио Аврора», «Радио Ван», «Новое» радио, «Радио Ай», «Сити ФМ», «Авторадио» , но они охватывают только часть страны. В этих передачах представлена ​​разная музыка: традиционную предлагает Радио Hay FM 104,1 МГц, европейскую, американскую и российскую поп-музыку - Радио Ван FM 103,0 МГц, Радио Ардзаганк FM 103,5 МГц и Радио Аврора FM 100,6 МГц и т. д. классический от Vem Radio FM 101,6 МГц. Обычно используемый язык – армянский или русский. FM-102.4 вещает на французском языке, но другие радиостанции имеют программы на немецком языке. «Азатутюн» трижды в день передает новости и аналитику на частотах «Радио Ереван FM» 102.0. [11]

Телевещание

[ редактировать ]

К общественным телеканалам относится «Армения 1», вещание которого началось в 1956 году. По данным Комитета телеассоциации Армении, уровень проникновения телевидения в Армении по данным за 2011 год составляет 80%. [10] Телевидение остается основным источником информации для граждан Армении. [12]

В Армении есть 48 частных телевизионных станций, а также 2 государственные сети (Национальный 1 (H1) и Арарат ); К частным телеканалам относятся «Шант ТВ» , «Армения», «АР», «Еркир-медиа», «Айреник» (для детей), H2 и «Дар21». Крупнейшие российские каналы (ОРТ и РТР с полной ретрансляцией, а также Культура и Мир) широко доступны по всей стране; CNN (на английском языке) и Euronews (на русском языке) — единственные зарубежные вещатели, освещающие Ереван . [12] Кабельное телевидение имеет ограниченный диапазон, тогда как спутниковое телевидение широко распространено в Ереване. Три армянских спутниковых канала – H1, «Шант» и «Армения» – обслуживают армянские общины в Европе и Северной Америке. [12] В 2008 году TRBNA модернизировала главную линию до системы цифрового распределения на основе стандартов DVB-IP и MPEG2. [10]

Телеканалам не хватает экономической устойчивости, а их редакционной независимости препятствуют финансовые потребности. Их часто спонсируют политические партии в пропагандистских целях. [12]

Телеканалы должны получать лицензии на работу от (весьма политизированной) Национальной комиссии по телевидению и радио (НКТР). [1] За исключением Гюмри базирующегося в телеканала «ГАЛА» , практически все армянские телеканалы, включая базирующиеся в Ереване национальные сети, контролируются правительством или лояльны ему. Единственная крупная частная сеть, которая регулярно транслировала критику правительства ( А1+ ), была вынуждена прекратить вещание в 2002 году. [13] нанося ущерб плюрализму в армянском медиа-ландшафте и международной репутации страны. А1+ продолжило работу как интернет-информационное агентство. [12] Гала была закрыта в 2015 году, поскольку ей было отказано в лицензии на цифровое телевидение во время перехода на цифровые технологии. [1]

В 2010 году правительство Армении приняло ряд спорных поправок к закону Армении о телерадиовещании, которые позволяют государственным регулирующим органам выдавать или отзывать лицензии без объяснения причин, а также вводить ограничения на вещание, которые ограничили бы некоторые станции узкими темами, такими как культура, образование и спорт. [14] В Комитете по защите журналистов независимый телеканал А1+ предположили, что эти поправки в первую очередь направлены на то, чтобы исключить из эфира . Он также отметил, что еще одной действующей независимой телекомпании "ГАЛА ТВ" , базирующейся в Гюмри . из-за поправок в 2015 году будет прекращено вещание [14] И «А1+», и «ГАЛА ТВ» не смогли выиграть новые лицензии в якобы конкурентных тендерах, проводимых Национальной комиссией по телевидению и радио в конце 2010 года. [14] В 2008 году Европейский суд по правам человека постановил, что у А1+ была неправомерно отозвана лицензия, но в 2014 году никакой лицензии станции не вернули. А1+ успевает лишь транслировать будничную программу новостей на частотах Армньюс . [1]

Кинотеатр Москва в Ереване

«Советская Армения» (1924) — первый армянский документальный фильм . «Намус» (1926) был первым армянским немым черно-белым фильмом. [15] режиссера Амо Бекназаряна по пьесе Александра Ширванзаде , описывающей злополучную судьбу двух влюбленных, которые с детства были помолвлены своими семьями друг с другом, но из-за нарушения намуса (традиции чести) девушку выдали замуж за ее отец. В 1969 году Сергей Параджанов создал «Цвет граната» .

«Золотой абрикос» Ереванский международный кинофестиваль (ГАМКФ) был основан в 2004 году. [8]

Армянская ассоциация кинокритиков и киножурналистов (AAFCCJ) объединяет работников сферы средств массовой информации. Это общественная НПО. [8]

Телекоммуникации

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2014 года в Армении всего 3,3 миллиона абонентов мобильной связи, а уровень проникновения составляет 120%.

В настоящее время в Армении действуют три оператора мобильной связи: Viva Cell MTS, Orange и Beeline. Orange и Beeline предлагают только услуги 2G, 3G и 4G LTE. Viva Cell MTS предлагает услуги как 2G и 3G, так и 4G. [16] Все они обеспечивают подключение к Интернету на мобильных телефонах. [8]

Штаб-квартира ВиваСелл МТС, ведущего оператора мобильной связи Армении
Витрина флагманского филиала Orange на Северном проспекте рекламирует различные смартфоны и маршрутизатор 3G Internet WiFi. В ноябре 2009 года Orange стала третьим оператором мобильной связи в Армении, предложив тарифный план 3G-Интернета по очень конкурентоспособной цене.
Магазин услуг Beeline на улице Амиряна в центре Еревана.

Интернет

[ редактировать ]

В Армении насчитывается около 1 400 000 интернет-пользователей и около 65 279 интернет-хостов. [10] Код страны (домен верхнего уровня) для Армении — .am , который использовался для радиостанций AM и для взлома доменов. [17] В 2014 году проникновение Интернета достигло 46%. [1] Общественные точки доступа Wi-Fi в парках и кафе Еревана способствовали его росту. [8]

Единственное оптоволоконное соединение с Интернетом компании «Арментел» (национальной коммуникационной компании) проходит в Армению через Грузию (через Марнеули ). [18] а затем подключается к остальной части Интернета через подводный оптоволоконный кабель в Черном море . [19] Армения подключена к волоконно-оптической кабельной системе Трансазия-Европа через Грузию, которая проходит вдоль железной дороги от Поти до Тбилиси до границы с Арменией возле Марнеули. [20] В Поти кабель TAE соединяется с подводной грузино-российской системой KAFOS , которая затем соединяется с Черноморской волоконно-оптической кабельной системой . [21] Совладельцем БСФОКС является компания «Арментел». [22]

Раньше основным способом подключения к Интернету был коммутируемый доступ. Это было вызвано очень высокими ценами на доступ в Интернет, а другими видами связи могли пользоваться лишь немногие, пока «Билайн», Vivacell МТС и Orange не начали продавать портативные USB-модемы. Средняя цена за час коммутируемого доступа в Интернет составила около 48 центов, плюс 20 центов за пользование телефонной линией (суммарно 68 центов в час). [ нужна ссылка ] [23]

По оценкам, по состоянию на март 2010 года в Армении насчитывается около 100 000 абонентов широкополосного доступа. [24] DSL-подключение предлагают компании «Билайн», «Корнет», «Арминко » и другие.

Магазин услуг Ucom в районе Арабкир Еревана.
  • Корнет запустил общенациональную сеть WiMAX в Ереване и 18 крупнейших городах Армении . Он использует протокол 802.16e в диапазоне частот 3,6–3,8 ГГц. Он обеспечивает скорость 27 Мбит/сек. [25]
  • Армянский интернет-провайдер Icon Communications выбрал Alcatel-Lucent для проектирования, развертывания и обслуживания коммерческой сети WiMAX 802.16e-2005 (Rev-e) в Армении. [26]
  • Телекоммуникационная компания Ucom построила первую в Армении сеть FTTH (оптоволокно до дома), предоставляющую конвергентные услуги Triple Play, включая Интернет, IPTV и услуги цифровой телефонии.

Интернет-СМИ растут. По данным местного центра мониторинга Circle.am (Рейтинг и статистика армянского веб-ресурса), популярными сайтами в Армении являются Hetq online, A1+ online, PanArmenian Network, News.am, Армения сейчас, Армения сегодня, Panorama.am и Tert.am. . [8]

Медиа-организации

[ редактировать ]

Профсоюзы

[ редактировать ]

Конституция Армении признает право создавать профсоюзы и вступать в них с некоторыми ограничениями для военнослужащих и полицейских. Основным профсоюзом является Конфедерация профсоюзов Армении (КТПА). [8]

Медиа-агентства

[ редактировать ]

СМИ в Армении включают Союз журналистов Армении, Ереванский пресс-клуб (ЕПК), [27] Ассоциация журналистов-расследователей (HETQ) [28] и Всеармянской ассоциации средств массовой информации ( Медиафорум ). [29]

В число НПО, активно работающих в сфере СМИ в Армении, входит Комитет по защите свободы слова .

Регулирующие органы

[ редактировать ]

Регулирующим органом медиа-сектора является Министерство связи Армении . [4]

Вещательным СМИ требуются лицензии Национальной комиссии по телевидению и радио (НКТР), которая состоит из 8 членов (4 назначаются Президентом, 4 — Парламентом) сроком на 6 лет. Системы лицензирования препятствуют свободе и разнообразию СМИ. [1] Печатные и интернет-СМИ освобождены от лицензий.

Цензура и свобода СМИ

[ редактировать ]

Хотя средства массовой информации обладают определенной степенью независимости, свобода прессы в Армении ограничена. У некоторых независимых каналов, таких как А1+, «Ноян Тапан» и российский НТВ, правительство отобрало свои частоты. Журналисты, освещавшие демонстрацию против президента Роберта Кочаряна, подверглись нападению, когда полиция вмешалась и задержала протестующих в 2005 году. [30]

В январе 2011 года Комитет по защите журналистов – международный наблюдатель за СМИ – раскритиковал правительство Армении за жесткий контроль над вещательными СМИ страны и обвинил их в регулярном преследовании местных журналистов, бросающих им вызов. [14] Согласно отчету КЗЖ, новые поправки к армянскому закону о телерадиовещании, внесенные в 2010 году, позволили президенту Саркисяну «сохранить контроль над послушными теле- и радиостанциями страны, большинство из которых принадлежали проправительственным политикам и бизнесменам». [14] В докладе также утверждается, что армянские полицейские «регулярно преследовали, нападали и арестовывали журналистов» в 2010 году. ." [14]

После протестов на президентских выборах в Армении в 2008 году президент Кочарян 1 марта объявил 20-дневное чрезвычайное положение и использовал его для запрета всех публичных собраний и цензуры всех средств массовой информации (как в Интернете, так и в печатных изданиях), чтобы включать только информацию, спонсируемую государством. . Также власти закрыли несколько оппозиционных газет вместе с их сайтами, в том числе «А1+» и «Айкакан жаманак». Кроме того, правительство заблокировало доступ к веб-сайту YouTube, на котором были размещены видеоролики протеста 1 марта и ночных столкновений с полицией, на которых видно, как спецназовцы стреляют из автоматического оружия прямо в толпу. Также была заблокирована радиопередача и доступ к веб-сайту службы «Армянская свобода» Радио « Свободная Европа» . [31]

Нападения и угрозы в адрес журналистов

[ редактировать ]
Армен Арутюнян , Защитник прав человека (омбудсмен) Армении (2006–2012 гг.)

Частые нападения на журналистов негосударственных СМИ представляют собой серьезную угрозу свободе прессы в Армении. Число нападений в последнее время сократилось, но физическая неприкосновенность журналистов по-прежнему находится под угрозой. [32] сообщил о девяти нападениях В 2014 году Комитет по защите свободы слова (их было 10 в 2013 году и 4 в 2012 году).

  • 17 ноября 2008 года Эдик Багдасарян , самый известный армянский журналист-расследователь и редактор газеты «Хетк» , подвергся жестокому нападению и получил тяжелую травму головы, из-за которой его пришлось госпитализировать. Вероятно, нападение было связано с его репортажами. [33]
  • В 2009 году среди нераскрытых случаев насилия в отношении журналистов были дела Лусине Барсегян из оппозиционной газеты «Айкакан жаманак» ; Грач Мелкумян, исполняющий обязанности руководителя Радио Свободная Европа/Радио Свобода ереванского бюро ; и Эдик Багдасарян , председатель Ассоциации журналистов-расследователей. [34]
  • 30 апреля 2009 года Аргишти Кивирян , координатор информационного агентства «АРМЕНИЯ Сегодня» (газета, известная своей оппозиционной позицией), был жестоко избит по дороге домой с работы в Ереване. Сообщается, что трое неизвестных напали и жестоко избили Кивиряна, нанеся ему серьезные травмы головы и лица. После того, как его доставили в Эребуни , его состояние было оценено как «тяжелое, но стабильное». медицинский центр [35] Защитник Армении прав человека Армен Арутюнян осудил этот поступок и, отметив, что почти все случаи насилия в отношении журналистов, имевших место в прошлом, не раскрыты, призвал полицию провести расследование и раскрыть нападавших. [36]
  • Несколько журналистов подверглись нападению во время предвыборной кампании по выборам президента Армении в 2013 году , у некоторых из них было повреждено или конфисковано оборудование. Никто не был привлечен к ответственности полицией из-за «отсутствия доказательств». [32]
  • В декабре 2013 года Вардан Минасян, журналист газеты «Грапарак» , был задержан и подвергся нападению со стороны сотрудников полиции во время освещения публичной демонстрации в Ереване. [37]
  • В феврале 2014 года Ани и Саркис Геворкян, журналисты «Чоррорд Ишханутюн» и iLur.am, подверглись нападению и позднее были задержаны полицией во время демонстрации оппозиции. [37] Дело, переданное властям Армении в РФМ ОБСЕ , было прекращено. [38] Последующая апелляция Геворкяна была отклонена. [1]
  • Журналистка А1 + Марине Хачатрян подверглась нападению в сентябре 2014 года, но, несмотря на призыв СМИД ОБСЕ, Специальная следственная служба Армении отказалась возбудить уголовное дело. [38]
  • В сентябре 2014 года у журналистки «Айкакан жаманак» глава армянской диаспоры в Казахстане конфисковал диктофон и фотоаппарат после допроса на публичном мероприятии в Ереване. Затем чиновник приказал своим телохранителям вывести ее из помещения. [38]
  • В июне 2015 года пострадали журналисты различных СМИ (в том числе Радио Азатутюн (РСЕ/РС), Hetq.am, Gala TV, Айкакан Жаманак, News.am, PanArmenian.net, Epress.am, 1in.am и ArmTimes.com). физические нападения, словесные оскорбления и жестокое обращение со стороны полиции во время освещения публичных демонстраций в Ереване. У некоторых из них оборудование было конфисковано или повреждено. [39]
  • По крайней мере, трое журналистов подверглись препятствованию или нападению в период, предшествовавший конституционному референдуму в Армении в 2015 году . [40]

Политическое вмешательство

[ редактировать ]

Комитет по защите свободы слова (CPFE) сообщил о 43 случаях давления на работников СМИ в 2014 году (57 в 2013 году). [1] Правительство контролирует основные вещательные СМИ, и по этой причине самоцензура . широко распространена [1]

  • В 2007 году телеканал «Гала» транслировал выступление оппозиционного кандидата в президенты. С тех пор правительство попросило станцию ​​сменить передатчик, но они не получили новую цифровую лицензию. [1] [41]
  • В Мары 2015 года генеральный прокурор Армении предупредил журналистов, что освещение текущих расследований без предварительного разрешения будет представлять собой преступление. [1]
  • два СМИ – газету «Грапарак» и новостной портал Ilur.am В июле 2015 года армянские суды обязали – раскрыть свои конфиденциальные источники. Позже журналистам были предъявлены обвинения в неисполнении постановления суда. Ситуацию осудил РФМ ОБСЕ . [42]

Гражданские иски о клевете

[ редактировать ]

В 2010 году уголовная ответственность за клевету была отменена. В 2011 году Конституционный суд постановил, что «критическая оценка фактов» и «оценочные суждения» не могут быть обвинены в клевете. [1]

Гражданская клевета по-прежнему используется политиками и бизнесменами для давления на средства массовой информации, поскольку предусмотрены высокие штрафы, которые РФМ ОБСЕ считает несоразмерными . С мая 2010 года по ноябрь 2011 года было подсчитано почти 30 исков. [43] Комитет НПО по защите свободы выражения мнения (CPFE) насчитал 17 гражданских исков о клевете против работников СМИ в 2014 году. [1]

В 2011 году адвокат подал в суд на газету «Грапарак» о возмещении ущерба в размере 34 000 евро за якобы клеветнические комментарии читателей. Ереванский суд постановил наложить арест на имущество газеты в качестве временной меры до вынесения окончательного решения. РФМ ОБСЕ осудил это решение и напомнил, что «компенсация... должна быть пропорциональна реальному ущербу и не должна приводить к закрытию новостного агентства». [43]

Интернет-цензура и наблюдение

[ редактировать ]

(ONI) включила Армению в список стран, занимающихся существенной фильтрацией в политической сфере и выборочной фильтрацией в социальной сфере, сфере конфликтов/безопасности и интернет-инструментов. Инициатива OpenNet В ноябре 2010 года [44]

Доступ к Интернету в Армении в основном беспрепятственный, хотя фактов использования фильтров второго и третьего поколения становится всё больше. Политический климат в Армении изменчив и во многом непредсказуем. Во времена политических волнений правительство без колебаний вводило ограничения на Интернет как средство ограничения общественного протеста и недовольства. [44] Согласно статье 11 Закона Республики Армения «О полиции», правоохранительные органы имеют право блокировать контент в целях предотвращения преступной деятельности. [45]

Доступ в Интернет в Армении предоставляется российскими провайдерами, что иногда приводит к цензуре со стороны российских интернет-провайдеров. В 2012 году российские власти заблокировали сайт kavkazcenter.com, в результате чего он был заблокирован в Армении. [46] В 2014 году еще пять веб-сайтов были заблокированы из-за фильтрации со стороны российского телекоммуникационного регулятора Роскомнадзора . Интернет-провайдеры заявили, что блокировка произошла из-за технической ошибки, и были удалены. [47]

Владение СМИ

[ редактировать ]

Прозрачность

[ редактировать ]

Прозрачность собственности СМИ означает доступность общественности точной, полной и актуальной информации о структурах собственности СМИ. Правовой режим, гарантирующий прозрачность собственности СМИ, позволяет общественности, а также органам СМИ узнать, кто эффективно владеет, контролирует и влияет на СМИ, а также влияние СМИ на политические партии или государственные органы.

Прозрачность собственности СМИ в Армении регулируется Законом о средствах массовой информации 2003 года, который обязывает печатные СМИ публиковать данные о структурах собственности и управлении. Закон не распространяется на цифровые медиа, которые были созданы и получили широкое развитие позднее. [48]

Закон с поправками, внесенными в июне 2010 года, предусматривает, что учредителями частных телерадиокомпаний не могут быть: государственные и местные публичные органы, члены Совета Общественной телерадиокомпании, члены Национальной комиссии по телевидению и радиовещанию. Радио (НКТР), политические партии, религиозные организации, президент, члены правительства, члены Национального собрания и судьи, а также лица, «связанные с ними», как это определено в измененном законе. [49]

Информация о бенефициарной собственности недоступна для общественности. [49]

В 2015 году Лиана Саядяб, руководитель армянской секции Ассоциации европейских журналистов, предложила реформировать закон: предлагаемая поправка направлена ​​на включение в сферу действия закона и цифровых СМИ, обязывающих такого рода СМИ раскрывать та же информация о собственности, необходимая для печатных СМИ. [48]

Концентрация и плюрализм

[ редактировать ]

Средства массовой информации в Армении многочисленны и разнообразны, и существует закон против концентрации. Однако законы обходят, и возникают проблемы с концентрацией. Переход от аналогового к цифровому вещанию особенно вреден для плюрализма СМИ.

[ редактировать ]

Новый закон о телерадиовещании ( «О телевидении и радиовещании ») был принят в июне 2010 года. Закон запрещает владение более чем одним каналом в одной сфере вещания. [50]

Закон ограничивает трансляцию программ, произведенных в зарубежных странах:

...передачи телерадиокомпаниями отечественного производства на одном телерадиоканале не могут составлять менее 55 процентов общего месячного эфира...

- Искусство. 8, закон о вещании

Упражняться

[ редактировать ]

Согласно отчету местного отделения Transparency International, средства массовой информации в Армении разнообразны, но телевизионные станции контролируются государством или богатым бизнесом. [51] На практике закон соблюдается не в полной мере. Например, Panarmenian Media Group (ранее CS Media ) владеет телеканалами «Армения» , «Армньюс», ATV и ранее TV5. [52]

Трудно узнать, кто на самом деле является владельцами СМИ, но зачастую это политики или известные бизнесмены (часто связанные с политическими группами), которые затем влияют на редакционную политику СМИ. По мнению большинства экспертов, СМИ не рассматриваются как бизнес как таковой. [53] [51] Концентрация ограничивает циркуляцию информации и идей. [54]

Общественные СМИ

До начала 2000-х годов государство обладало монополией на медиарынке. [50] В настоящее время общественному телевидению принадлежат четыре канала, один из которых спутниковый. [51] Согласно отчету IREX , они «последовательно действовали как весьма послушный инструмент в руках властей». [55]

Общественное радио состоит из четырех радиостанций. [51] По мнению IREX, оно «представляет собой то, что можно считать образцовым государственным СМИ, допускающим широкий спектр взглядов и мнений и обеспечивающим сбалансированное, беспристрастное и нейтральное освещение», но его аудитория ограничена. [55]

В 2014 году кабельное радио советских времен было прекращено. [55] особенно затрагивало пожилых людей, у которых на кухне стояло такое радио. [50]

Реклама

Коммерческая реклама запрещена на общественном телевидении . В течение 12 лет (2002–2014 гг.) реклама крепких алкогольных напитков была запрещена на радио и телевидении. [50]

Великая рецессия пришла в Армению позже других стран, но сильно, затормозив развитие медиа и рекламной индустрии где-то около 2014 года. Сокращение коммерческой рекламы было частично компенсировано политической рекламой. [50]

Переход от аналогового к цифровому телевещанию

Закон о вещании подвергся критике со стороны Дуньи Миятович , представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ , за то, что он не способствует плюрализму вещания в цифровую эпоху. [56] Переход от аналогового к цифровому вещанию первоначально планировалось завершить в 2015 году, однако были высказаны сомнения в том, что этот срок удастся соблюсти. [57]

Переход позволил только одну лицензию на цифровое вещание для каждой из 10 провинций. Это подверглось критике со стороны независимых экспертов, поскольку это привело бы к закрытию десятков региональных станций, тем самым сократив плюрализм региональных СМИ. [54] [58]

Более того, закон не предусматривал частных региональных мультиплексов , разрешая только национальные, требующие крупных инвестиций. [59] [60]

Лоббирование со стороны СМИ и организаций поддержки СМИ временно принесло успех: в декабре 2015 года парламент одобрил законопроект, позволяющий региональным станциям продолжать аналоговое вещание в своих населенных пунктах. В качестве причины чиновники назвали необходимость обеспечить адаптерами цифрового телевидения домохозяйства с низкими доходами. [55]

Эксперты сочли это не жизнеспособным долгосрочным решением. [54] На самом деле выключение переносилось не раз [54] [61] до 26 октября 2016 г., а 11 региональных телекомпаний были вынуждены закрыться. [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Freedom House , [1] |date=14 октября 2020 г. }}, Отчет о свободе прессы 2020 г.
  2. ^ «Армения | РБГ» . RSF.org .
  3. ^ Jump up to: а б «Национальное Собрание Республики Армения | Официальный веб-сайт | парламент.am» . www.parliament.am .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Анаис Меликян, Армения #Национальная медиа-политика. Архивировано 13 февраля 2016 г., в Wayback Machine , EJC Press Landscapes (около 2009 г.).
  5. ^ «Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ встречается с президентом Армении, поощряет общественное обсуждение и прозрачность реформы вещания | ОБСЕ» .
  6. ^ «Представитель ОБСЕ по свободе СМИ призывает внести поправки в проект закона Армении о телерадиовещании с целью продвижения плюрализма СМИ» . сайт ОБСЕ .
  7. ^ «Закон Армении о телерадиовещании не гарантирует плюрализм СМИ, - заявил представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ | ОБСЕ» .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анаис Меликян, Армения. Архивировано 13 февраля 2016 г., в Wayback Machine , EJC Press Landscapes (около 2009 г.).
  9. ^ Jump up to: а б с Анаис Меликян, Армения Печатные СМИ. Архивировано 13 февраля 2016 г., в Wayback Machine , EJC Press Landscapes (около 2009 г.)
  10. ^ Jump up to: а б с д Всемирная книга фактов ЦРУ, 2009: Армения.
  11. Анаис Меликян, Армения #Radio. Архивировано 13 февраля 2016 г., в Wayback Machine , EJC Press Landscapes (около 2009 г.)
  12. ^ Jump up to: а б с д и Анаис Меликян, Армения #TV Архивировано 13 февраля 2016 г., в Wayback Machine , EJC Press Landscapes (около 2009 г.)
  13. ^ «Телевидение в боевой готовности собирает деньги, чтобы оставаться в эфире» , «Армения Свобода» ( RFE/RL ), 19 марта 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «Western Watchdog сожалеет о государственном контроле над армянским телевидением» , «Армения Свобода» ( РСЕ/РС ), 15 февраля 2011 г.
  15. ^ Намус на IMDb
  16. ^ «Статистические показатели рынка электронных коммуникаций» [ постоянная мертвая ссылка ] (Статистические показатели рынка электронных коммуникаций), Autoriteti Komunikimeve Elektronike Dhe Postare (Управление электронных коммуникаций и почты), ноябрь 2011 г.
  17. ^ Код_страны_домен_верхнего уровня#Commercial_and_vanity_use
  18. Повреждение оптоволоконного кабеля в Джорджии. Архивировано 9 декабря 2008 г., в Wayback Machine , Арминко, 5 июня 2008 г.
  19. Армения страдает от массового отключения Интернета. Архивировано 4 сентября 2008 г., в Wayback Machine , EurasiaNet, 7 августа 2006 г.
  20. ^ Функция Грузии как транзитной страны и устойчивое развитие. Архивировано 5 марта 2009 года в Wayback Machine , Грузинский фонд стратегических и международных исследований .
  21. ^ Черноморская волоконно-оптическая кабельная система: подключение , Черноморская волоконно-оптическая кабельная система.
  22. ^ BSFOCS: Владельцы , Черноморская волоконно-оптическая кабельная система.
  23. ^ Пирс, Кэти. «Формирующее исследование армянского медиа-ландшафта для программы альтернативных ресурсов в СМИ» (PDF) . Проверено 8 апреля 2012 г.
  24. ^ Интернет-сообщество Армении - Статистика
  25. ^ «Комстар запускает национальную сеть Wimax в Армении» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  26. ^ «Икона Армении развернет сеть WiMAX с помощью Alcatel-Lucent» .
  27. ^ "Дом" . ypc.am.
  28. ^ "Дом" . hetq.am.
  29. ^ "Дом" . mediaforum.am .
  30. ^ «Армения – Международная Амнистия» . 1 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2006 г.
  31. ^ «Запрет на независимое освещение новостей в Армении противоречит обязательствам ОБСЕ, - заявил представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ | ОБСЕ» .
  32. ^ Jump up to: а б Парламентская ассамблея Совета Европы , Защита свободы СМИ в Европе . Архивировано 2 июля 2016 года в Wayback Machine . Справочный отчет, подготовленный г-ном Уильямом Хорсли, специальным представителем по свободе СМИ Ассоциации европейских журналистов.
  33. ^ «Недавние нападения на журналистов в Армении угрожают свободе прессы, - говорит представитель ОБСЕ» . www.osce.org .
  34. ^ «Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ выражает обеспокоенность продолжающимся насилием против журналистов в Армении | ОБСЕ» .
  35. ^ Григорян, Армине (1 мая 2009 г.). «Засада: нападение на журналиста вызывает обеспокоенность по поводу безопасности профессии в Армении» . Армения сейчас . Проверено 1 мая 2009 г.
  36. ^ «Насилие в отношении журналиста» (Пресс-релиз). Правозащитник Армении. 30 апреля 2009. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ обеспокоен препятствованием работе журналистов в Армении | ОБСЕ» .
  38. ^ Jump up to: а б с «Права журналистов в Армении должны быть обеспечены, - заявил представитель ОБСЕ | ОБСЕ» .
  39. ^ «Безопасность журналистов должна быть обеспечена всегда, - заявил представитель ОБСЕ после нападений на журналистов в Армении | ОБСЕ» .
  40. ^ «Представитель ОБСЕ призывает власти Армении обеспечить права журналистов на свободное и безопасное освещение событий | ОБСЕ» .
  41. ^ «Наблюдение за свободой СМИ ОБСЕ обеспокоено усилением напряженности в сфере свободы СМИ в Армении | ОБСЕ» .
  42. ^ «Принуждение журналистов к раскрытию конфиденциальных источников ущемляет работу СМИ в Армении, - заявил представитель ОБСЕ | ОБСЕ» .
  43. ^ Jump up to: а б «Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ выражает обеспокоенность ростом числа исков о клевете в Армении | ОБСЕ» .
  44. ^ Jump up to: а б «Профиль страны ONI: Армения» , Инициатива OpenNet, 17 ноября 2010 г.
  45. Статья 11 Закона Республики Армения «О полиции» , принятого 16 апреля 2001 г., Официальный бюллетень № 15(147) от 31 мая 2001 г.
  46. ^ «Армения подвергается цензуре со стороны России» , Media.am, 25 декабря 2012 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
  47. ^ «Свобода в сети 2014: Армения» , Freedom House. Проверено 14 декабря 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б «РЕЗЮМЕ: Отчет о СМИ в Армении за 2015 год, подготовленный НПО журналистов-расследователей/AEJ-Армения и Комитетом по защите свободы слова» . Aej.org . Ассоциация европейских журналистов. 2015 . Проверено 16 января 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Картирование цифровых медиа: Армения. Страновой отчет» (PDF) . Фонд «Открытое общество». 12 ноября 2013 года . Проверено 17 января 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  50. ^ Jump up to: а б с д и Ландшафт свободы СМИ Восточного партнерства, 2014 г. (PDF) . Киев: Наблюдение за свободой СМИ стран Восточного партнерства. 2015. стр. 6–20. ISBN  978-617-7157-12-9 . Проверено 19 марта 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д Оценка национальной системы добросовестности в Армении, 2014 г. (Отчет). Международный антикоррупционный центр Трансперенси. 2015. С. 148–159 . Проверено 6 апреля 2017 г.
  52. ^ Варданян, Гегам (26 января 2012 г.). «Общественное телевидение Армении сдает лидирующие позиции» . Медиа.ам . Проверено 19 марта 2017 г.
  53. ^ Состояние медиаиндустрии в Армении (Отчет). Ереванский пресс-клуб . Проверено 7 апреля 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д Искандарян, Александр (2016). Армения . Freedom House (Отчет) . Проверено 19 марта 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д Индекс устойчивости СМИ – Армения (PDF) (Отчет). ИРЭКС. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  56. ^ Рихтер, Андрей (2010). «Армения: Новые поправки в закон о телерадиовещании» . Юридические наблюдения IRIS Европейской аудиовизуальной обсерватории . Проверено 18 марта 2017 г.
  57. ^ Арутюнян, Месроп (9 сентября 2015 г.). «Конца переходу Армении на цифровое вещание не видно» . media.am . Проверено 30 марта 2017 г.
  58. ^ Мирзоян, Гаяне (27 октября 2014 г.). «Для многих армянских телеканалов переход на цифровое вещание означает закрытие» . ИВПР . Проверено 19 марта 2017 г.
  59. ^ Барсегян Анна (24 декабря 2015 г.). «Телеканалы, находящиеся во власти аналогового вещания, не уверены в своем будущем» . Медиа.ам . Проверено 19 марта 2017 г.
  60. ^ «Медиа-НКО: Процесс цифровизации необходимо лучше регулировать» . Ереванский пресс-клуб . 2014 . Проверено 19 марта 2017 г.
  61. ^ Гишия, Рузанна (29 декабря 2015 г.). «Сроки цифрового вещания в Армении снова продлены» . Азатутюн . Проверено 19 марта 2017 г.
  62. ^ "Заявление" . Комитет по защите свободы слова . 7 ноября 2016 г. Проверено 30 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15317c08cc52969514ea0fcfb4d32164__1716221100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/64/15317c08cc52969514ea0fcfb4d32164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass media in Armenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)