Jump to content

СМИ в Грузии (стране)

(Перенаправлено из СМИ Грузии (страны) )

Под средствами массовой информации в Грузии понимаются средства массовой информации, базирующиеся в Республике Грузия . Телевидение, журналы и газеты управляются как государственными, так и коммерческими корпорациями, которые зависят от доходов от рекламы , подписки и других доходов, связанных с продажами. Конституция Грузии гарантирует свободу слова. Грузия – единственная страна в непосредственной близости от нее, где пресса не считается несвободной . [1] Будучи страной с переходной экономикой , грузинская медиасистема находится в процессе трансформации.

Медиа-среда Грузии остается самой свободной и разнообразной на Южном Кавказе . [2] несмотря на длительную политизацию и поляризацию, затрагивающую этот сектор. Политическая борьба за контроль над общественным вещателем в 2014 году оставила его без направления. [3]

В большом проценте грузинских домохозяйств есть телевизор, и в большинстве из них есть хотя бы одно радио. Штаб-квартиры большинства медиакомпаний Грузии расположены в ее столице и крупнейшем городе Тбилиси .

Независимые СМИ процветали в Грузии в постсоветский период: в период с 1990 по 2000 год было зарегистрировано 600 газет, начиная с « 7 дней» и «Резонанс» . Телеканал «Рустави 2» , основанный в 1994 году, принес в эфир редакционную свободу. Вскоре средства массовой информации стали одним из институтов, пользующихся наибольшим доверием в стране (с рейтингом одобрения 73% они уступали только Грузинской православной церкви в 2003 году). [4]

Давление правительства на свободные СМИ усилилось вместе с их критикой коррупции и злоупотребления властью. «Рустави-2» дважды угрожали закрытием, был убит известный телеведущий Георгий Саная , а несколько других журналистов подверглись нападениям. [4]

СМИ сыграли большую роль в освещении сфальсифицированных парламентских выборов в Грузии в 2003 году , приведших к Революции роз . Цифры, опубликованные Центральной избирательной комиссией, были открыто опровергнуты экзит-полами и параллельными подсчетами голосов, о которых сообщили грузинские СМИ. [4] После Революции роз было принято новое законодательство, гарантирующее свободу слова и декриминализирующее клевету. [5]

С приходом к власти Михаила Саакашвили новостную повестку взяло на себя правительство. Две телевизионные станции и несколько газет закрылись, а остальные каналы перешли под контроль дружественных правительству частных бизнес-групп. Журналисты все чаще прибегали к самоцензуре . Отношения между СМИ и правительством ухудшились в последующие годы после закрытия в 2007 году критического телеканала «Имеди» на фоне политических протестов, а также из- за российско-грузинской войны 2008 года . В 2009 году свобода прессы была одним из главных политических вопросов в Грузии: борьба между правительством и оппозицией за контроль над общественным вещателем и осуждение проправительственных СМИ, которые также включали различные формы запугивания журналистов (например, пикеты и «коридоры позора»). Позже Саакашвили пообещал двигаться к «более открытому и беспристрастному» медиа-ландшафту и поддерживать независимость общественного вещания. [4]

Законодательная база

[ редактировать ]

Законодательство о СМИ Грузии считается прогрессивным и либеральным. Конституция Грузии защищает свободу прессы . [5] В статье 19 говорится:

Каждый человек имеет право на свободу слова, мысли, совести, религии и убеждений; Недопустимо преследование лица за его слова, мысли, религию или убеждения, а также принуждение к выражению о них своего мнения; Эти права не могут быть ограничены, если только осуществление этих прав не ущемляет права других лиц.

А в статье 24:

Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию, выражать и распространять свое мнение устно, письменно или любым иным способом.Средства массовой информации должны быть свободными. Цензура недопустима;Ни государство, ни отдельные лица не имеют права монополизировать средства массовой информации или средства распространения информации;

Осуществление прав, перечисленных в частях первой и второй настоящей статьи, может быть ограничено законом на таких условиях, которые необходимы в демократическом обществе в интересах обеспечения государственной безопасности, территориальной целостности или общественной безопасности, для предотвращения преступлений, для защиты прав и достоинства других лиц, предотвращения разглашения информации, признанной конфиденциальной, или обеспечения независимости и беспристрастности правосудия.

Закон о свободе слова и выражения мнения (2004 г.) признает и защищает право на свободу выражения мнения как неотъемлемую и высшую человеческую ценность и запрещает цензуру . Он гарантирует права жителей Грузии, а также средств массовой информации (газеты, издательства и Общественный вещатель). Оно включает конфиденциальность источников и судебные гарантии. Любой может обратиться в суд «для предотвращения нарушения права, гарантированного и защищаемого настоящим законом» или «для устранения последствий нарушения» (статья 6). Бремя доказывания лежит на инициаторе ограничения, а не на причастном к нему журналисте. [5]

Клевета в Грузии декриминализована с 2004 года – это первая страна в Кавказском регионе, сделавшая это. [6] Закон предусматривает, что общественные деятели должны воспринимать гораздо больше критики, чем рядовые граждане, учитывая их ответственность перед гражданами и влияние их решений на общество. [5]

Гражданский кодекс 1999 года включает раздел о свободе информации , который гарантирует доступ (немедленно или в течение 10-дневного срока) к публичной информации, не являющейся государственной тайной. [5] Реализация остается проблематичной. Правительства после 2012 года обязались улучшить доступ в соответствии с Партнерством открытого правительства . Государственные учреждения теперь обязаны создавать веб-сайты, публиковать информацию в Интернете и принимать электронные запросы на информацию. Большинство из них выполнили требования к 2014 году. Остаются проблемы с унификацией и расширением инициатив в области открытых данных. [3]

Закон «О вещании» регулирует выдачу лицензий на радиочастоты и устанавливает правовую основу для Общественного вещателя Грузии. [5] Поправки 2013 года универсализировали принцип « должен нести/должен предлагать », не позволяя кабельным операторам политически подавлять определенные телеканалы в своих предложениях. Это было положительно воспринято РФМ ОБСЕ . [7]

Налоговый кодекс Грузии освобождает от НДС расходы на печать и распространение печатной продукции. [5] [8]

Другие соответствующие законы о свободе печати и СМИ включают Закон о государственной тайне и Закон об авторском праве и смежных правах. [5]

Статус и саморегулирование журналистов

[ редактировать ]

В декабре 2009 года журналисты, собравшиеся возле Института гражданского общества, приняли Грузинскую Хартию журналистской этики и учредили Грузинскую ассоциацию Хартии журналистской этики. [9]

В 2009 году Национальная комиссия по коммуникациям Грузии приняла Кодекс поведения вещателей, как того требует Закон о телерадиовещании 2004 года, который определяет его как «нормативный акт, принятый Комиссией… определяющий правила поведения обладателей лицензий». [10]

имеет Общественный вещатель Грузии прогрессивный Кодекс поведения, а также имеет омбудсмена, который принимает жалобы зрителей. [10]

Совет СМИ был создан в 2005 году девятью национальными и 11 региональными медиа-организациями, тремя неправительственными организациями и отдельными журналистами. Ему было поручено контролировать и обеспечивать соблюдение Кодекса журналистской этики, а также рассматривать жалобы. Однако ему не удалось установить этические стандарты для всех СМИ. Организации-учредители вскоре отказались платить членские взносы. [10]

Альтернативный Совет Прессы был основан в 2005 году четырьмя ведущими газетами, которые осудили создание Совета СМИ как попытку цензуры. Совет прессы столь же недееспособен. [10]

В 2010 году РФМ ОБСЕ вмешался и отозвал грузинских журналистов из взятых на себя профессиональных обязанностей после скандального фейкового репортажа телеканала «Имеди» , осуждающего «безответственную журналистику и влияние, которое она может оказать на свободу и безопасность СМИ». Сообщается, что репортаж «Имеди», в котором утверждается, что президент Саакашвили был убит, а российские войска находятся недалеко от Тбилиси, сеет панику, хотя и не содержит никаких предупреждений о его фиктивном характере (см. ложный репортаж грузинских новостей за 2010 год ). Доклад был быстро осужден GNCC. По словам Миятович, "Вещательные компании и другие средства массовой информации должны вести себя ответственно и не вводить общественность в заблуждение, распространяя ложную информацию. Это имеет особое значение в Грузии и других странах, общества которых могут быть более склонны к тревоге из-за недавних вооруженных конфликтов". [11]

В Грузии много печатных изданий, но тираж очень ограничен.

[ редактировать ]

Газеты в Грузии обеспечивают плюралистические взгляды общественности, имеют лояльных читателей и являются основным источником информации примерно для четверти граждан. [12]

В 2010 году в Грузии было зарегистрировано 502 газеты: 376 национальных (зарегистрированных в Департаменте статистики в Тбилиси) и 126 региональных. Из них только 28 тбилисских и 61 периферийная имели регулярные издания. 24 Саати (24 часа) и Резонанси Наиболее известны (Резонанс). Другие средства массовой информации включают ежедневные газеты «Алиа» , «Ахали Таоба» , «Сакартвелос Республика» , «Мтавари газети» , «Версия» и «Асавал-Дасавали» (с разными профессиональными стандартами), а также еженедельный бестселлер «Квирис Палитра ». [13] Большинство газет базируются в столице, а тбилисские новостные агентства также распространяются в периферийных регионах. [12]

Региональные печатные СМИ в основном являются еженедельниками, в том числе батумские « Батумелеби» , кутаисские , «Ахали газети» « ПС» , «Новости Гурии» , «Кахетис Хма» , «Спектри» и «Самхретис карибче» . К меньшинствоязычным газетам относятся русскоязычные ( «Свободная Грузия» , «Головинский проспект» , «Аргументы и факты» ), а также двуязычная «Комсомольская правда в Грузии и Аджарии» . Армяноязычные газеты включают «Джавахк» , «Аршадиус» и двуязычную «Самхретис Карибче» . Газеты на азербайджанском языке включают «Гурджистан» , «Хайрат» и выходящий раз в два месяца двуязычный «Таймер», издаваемый Агентством гражданского развития.

англоязычные журналы The Messenger , [14] Финансовый , Джорджия сегодня , [15] Джорджиан Таймс , [13] и Неделя бизнеса Грузии обслуживают в основном международное сообщество в Тбилиси. [12]

Популярность дешевых и глянцевых журналов растет. Они предлагают смесь сплетен, развлечений и политики. Названия включают «Сарке» , «Тбилиселеби» , «Гза» и «Раитинги» , а также локализованные версии международных изданий (таких как Cosmopolitan Georgia ), а также «Цхели Шоколади» и «Либерал» (от M-Publishing ). [12]

Данные о тиражах издатели не публикуют. Средний тираж ежедневных газет в Тбилиси составлял 4500-5000 экземпляров, региональная пресса - 2000 экземпляров, еженедельников - 25000-30000 экземпляров. [12]

Издательский

[ редактировать ]

Радиовещание

[ редактировать ]

Тбилисские радиостанции включают радио «Имеди» (105,9FM), «Фортуна» и «Радио 105». «Имеди» в основном концентрируется на новостях и комментариях, но также транслирует поп-музыку, особенно в ночное время.

В 2010 году в Тбилиси действовало 27 радиостанций, а в других регионах страны - 9. Ведущие тбилисские станции включают «Фортуна», «Фортуна Плюс», «Имеди» (с упором на новости и комментарии), «Уцноби» , «Авто радио» , «Ар Дайдардо» и «Зеленая волна», с нишевой аудиторией и смешанным программированием новостей, ток-шоу, музыки и развлечений. Все, кроме Утсноби, транслируются по всей стране. «Абхазская Хма» вещает на грузинском и русском языках в отколовшейся Абхазии . [16]

Региональные станции включают «Дзвели Калаки» , «Эрети» , «Гармония» и «Атинати» (объединенные в Грузинскую радиосеть ), конкурирующие с тбилисскими радиостанциями за местную аудиторию. действовали два местных радио, В 2010 году в Марнеули и Нори которые вещали по громкоговорителю по три часа в день . [16]

( Общественный вещатель Грузии ОВГ) управляет двумя радиоканалами: Радио Сакартвелос – Радио Пирвели и Радио Ори – Радио Картули. Они отстают в рейтингах слушателей. [16] Общественное телевидение также управляло международным каналом «Радио Грузия» , который закрылся в 2005 году.

иностранных радиостанций, которые ретранслируются в Грузии, входят Radio France International , Национальное общественное радио Америки и BBC World на радио GIPA , а также российская В число Europa Plus . Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» транслирует четыре часа в день новости и аналитические материалы местного производства. [16]

Большинство радиостанций также доступны онлайн. 17% грузин говорят, что получают информацию в основном по радио. [16]

Телевещание

[ редактировать ]

Телевидение в Грузии появилось в 1956 году , когда Грузия еще называлась Грузинской ССР . В 2010 году почти все грузины (95%) узнавали политические новости по телевидению. В стране действуют 40 телеканалов, девять из которых находятся в Тбилиси и 31 в регионах. Четыре станции имеют национальное покрытие ( Первый общественный вещатель Грузии , «Имеди» , «Рустави-2» и «Аджария» ); трое из них базируются в Тбилиси. Зрители предпочитают «Рустави-2», за ним следуют «Имеди ТВ» и «Первый канал » Общественного вещания . Среди других крупных телекомпаний 2008 года — «Второй канал» , «Маэстро» , «Мзе ТВ» , «Мзера телевидение», «ТВ 9», «Кавкасия ТВ» . В 2006 году были запущены две новые станции: «ТВ Сакартвело» , финансируемое Министерством обороны для освещения оборонного сектора, и «Алания» , вещающая на русском языке на отколовшийся регион Южной Осетии . [17]

  • финансируется Общественный вещатель Грузии государством (ежегодно ему выделяется около 0,12% ВВП из государственного бюджета). [18] ), а также вещает по бесплатному телевидению и радио. По закону требуется «предоставлять точную и актуальную информацию, свободную от политической и коммерческой предвзятости» и «отвечать потребностям и интересам более широкого грузинского общества посредством разнообразия программ и точек зрения». [19] Государственное телевидение было преобразовано в общественную телекомпанию в 2004 году после принятия Закона о телерадиовещании. Позднее ОВГ подверглось критике за то, что оно стало рупором правительства, и оно оказалось втянутым в борьбу за контроль между правительством и оппозицией. В декабре 2009 года состав правления ОВГ был расширен с 9 до 15 членов, чтобы предоставить больше места оппозиции и гражданскому обществу. [17] Его Первый канал по-прежнему считался предвзятым в пользу правительства Единого национального движения, существовавшего до 2012 года . [3] В 2013 году на ОВГ была введена система порчи , когда большинство менеджеров, связанных с ЕНД, были уволены. [20] В 2013 году в Общественном вещании произошел серьезный кризис руководства: один из директоров был уволен, а несколько должностей в совете директоров остались вакантными. Структура его управления была изменена после внесения поправок в Закон о телерадиовещании, сократив размер совета директоров и стремясь к более конкурентным и политически нейтральным назначениям. В ходе нескольких отборочных туров в 2013 и 2014 годах не удалось заполнить все вакантные места. [3] В РФМ ОБСЕ выразили разочарование. [21]
    • В 2013 году телевидение Аджарии было выведено из-под контроля местных властей региона и преобразовано в общественную телекомпанию. [3] РФМ ОБСЕ осудил выборы Попечительского совета Аджарского телевидения и радио, назвав их «неудачным решением, которое бросает вызов верховенству закона и, среди прочего, подрывает добросовестность общественного вещателя». [22]
  • Телеканал «Рустави-2» широко освещал « Революцию роз» 2003 года . В настоящее время станция охватывает через спутник около 84% населения страны, а также Европы, европейской части России и Ближнего Востока. [ нужна ссылка ] Радиостанция часто критиковала правительство Эдуарда Шеварднадзе и сообщала о коррупции и нарушениях прав человека . В 2001 году рейд полиции безопасности на телеканал «Рустави-2» привел к массовым уличным демонстрациям против давления правительства, после чего президент Шеварднадзе уволил весь свой кабинет. [23]
  • В 2008 и 2009 годах тбилисские телеканалы «Кавкасия ТВ» и «Маэстро» увеличили свою аудиторию, предоставив голос парламентской оппозиции. Национальная комиссия по коммуникациям Грузии (GNCC) наложила на «Маэстро» санкции за нарушение лицензии типа «музыка и развлечения» и отказалась предоставить ему лицензию на «общее программирование», что привело к восьмимесячному спору, закончившемуся только после вмешательства спикера парламента. . [17]
  • Телеканал «Имеди», основанный грузинским магнатом Бадри Патаркацишвили , резко критиковал правительство Саакашвили. В ноябре 2008 года правительство обвинило радиостанцию ​​в пропаганде насилия и направило полицию прекратить ее трансляцию. Полиция уничтожила оборудование и «чрезмерно жестоко обращалась» с журналистами. [24] Радиостанция вновь открылась год спустя, после смерти Патаркацишвили и ее перешел к проправительственному бизнесмену, что также приняло гораздо более доброжелательную редакционную линию. [17] [25]

В Грузии отсутствует прозрачность в частной собственности на телеканалы, в том числе на основные телеканалы «Рустави-2» и «Имеди» . В 2010 году 90% «Имеди» принадлежало грузинскому медиа-холдингу , дочерней компании Rakeen Investment , и управлялось бывшим министром экономики президента Саакашвили. В новостях отсутствуют баланс и нейтралитет, а станции разделены на проправительственные и оппозиционные лагеря. [17] Прозрачность собственности была улучшена благодаря поправкам 2011 года к Закону о телерадиовещании, требующим полного раскрытия структур собственности и запрещающим владение оффшорными компаниями. Проблемы концентрации остаются без ответа. Смена собственников в 2012–2015 годах снизила поляризацию среди телеканалов. [3]

Рекламный рынок в Грузии недостаточно велик, чтобы поддерживать все телеканалы, которые полагаются на государственные или частные субсидии. «Рустави-2», самый просматриваемый канал, лидирует по доходам от рекламы; его эфирное время распределяется компанией Media House, которая также выступает посредником для трех других тбилисских станций. [17] Поправки 2013 года к Закону о телерадиовещании требуют от вещательных компаний раскрывать источники финансирования GNCC. [3]

Рекламодатели в Грузии традиционно отдают предпочтение проправительственным СМИ и избегают печатных СМИ. В 2014 году Министерство финансов подверглось критике за то, что оно потребовало от компании по измерению телеаудитории TVMR GE раскрыть местонахождение контролируемых домохозяйств. [3]

Закон, принятый в октябре 2014 года, требовал, чтобы частные вещатели выделяли 90 секунд эфирного времени каждые три часа для «социальной рекламы» (общественных объявлений), хотя это положение подвергалось критике как расплывчатое и дорогостоящее, а также предоставляющее GBCC слишком широкие контрольные полномочия. [3]

Переход на цифровое вещание в Грузии был запланирован на 2012-2015 годы. Правительство субсидировало цифровые приемники для менее способных домохозяйств. [3]

Независимые студии телепроизводства в Грузии включают TBC TV, Prime Time, Formula Creativi и Utsnobi Studio, предоставляющие фильмы и программы как для государственных, так и для частных каналов. Студии «Репортер» и «Монитор» сняли скандальные документальные фильмы о преступлениях после « революции роз» и нецелевом использовании средств Общественного вещания. Бывшие сотрудники «Рустави-2» основали студию «ГНС», специализирующуюся на производстве документальных фильмов-расследований, транслируемых на «Маэстро». [17]

  • Телевизионные станции: 25 (плюс ретрансляторы) (2011 г.)
  • Телевизоры: 2,57 миллиона (1997).

Киноиндустрия зародилась в Грузии в 1908 году. За 100 лет в стране было снято более 800 фильмов, 600 документальных и 300 анимационных фильмов. Полный каталог доступен на сайте Geocinema.ge и был представлен на специальной выставке Каннского кинофестиваля в 2008 году по случаю столетия. [26]

Поздний советский период был самым плодотворным для грузинского кино. Вместо этого политические и экономические потрясения 1990-х годов привели к краху кинопроизводства. Главная студия Советской Грузии «Грузия фильм » унаследовала АО «Грузинский фильм» — главную частную киностудию страны. Все ранее принадлежавшие государству киностудии были приватизированы. К независимым киностудиям в Грузии относятся Sanguko Films, Киностудия – Ремка, Грузинская киностудия и Варс-студия. [26]

Правительство в последнее время пыталось привлечь иностранные инвестиции в киноиндустрию, продвигая страну как «одну из самых благоприятных для кино и конкурентоспособных стран производства в мире». [27] было создано финансируемое государством агентство «Национальный киноцентр Грузии» для содействия развитию отрасли, субсидирования отечественного производства и продвижения грузинских фильмов за рубежом. В 2000 году был принят закон о государственной поддержке грузинского национального кинематографа, в соответствии с которым при Министерстве культуры [26]

Телекоммуникации

[ редактировать ]
  • Телефонный код : +995
  • Основные линии: используется 830 222 линии (2009 г.). [28]
  • Мобильная сотовая связь: 3,1 миллиона линий (2009 г.) [28]

Сектор телекоммуникаций и телекоммуникаций в Грузии составил 6,88% ВВП, в основном за счет мобильной телефонии (63%), за которой следовали фиксированная телефонная связь (29%) и радиовещание (7,7%). [29]

Фиксированной телефонией, интернетом и IP-телевидением в Грузии в основном управляют компании Silknet , New Net и MagtiCom, которые в 2018 году контролировали 90% рынка. К концу 2008 года в Грузии насчитывалось 618 000 пользователей фиксированной телефонной связи. [29] В городах на 100 человек приходится 20 телефонов, а в сельской местности — четыре телефона на 100 человек.

Действуют три сети сотовой связи: MagtiCom LTD, [30] АО « Силкнет », [31] и «Мобител Джорджия» (российская группа «Билайн» ). [32] Всего на рынке сотовой связи зарегистрировано более 3 000 000 клиентов (количество коммерчески активных клиентов неизвестно). По состоянию на 2010 год покрытие охватывает более 98% населенной территории; [33]

Волоконно-оптические линии соединяют крупные города, а Грузию и Болгарию соединяет волоконно-оптическая линия между Поти и Варной (Болгария).

Интернет

[ редактировать ]

Проникновение Интернета в Грузии долгое время оставалось сосредоточенным в крупных городах из-за высоких цен и отсутствия инфраструктуры фиксированной связи. [34] В 2014 году около 49% грузин имели доступ к Интернету. [3] к 2023 году количество интернет-пользователей увеличится до 89% Однако, по данным Национального статистического управления Грузии, . [35]

Интернет свободен от государственного контроля. Временные ограничения были введены во время российско-грузинской войны 2008 года . Грузинское сообщество блоггеров растет (Caucasusreports.ge), а также интернет-форумы (Forum.ge) и социальные сети (Facebook.com). [34]

Интернет-СМИ появляются медленно. Civil.ge , управляемый Грузинской ассоциацией ООН, был запущен в 2001 году как многоязычная (грузинский, английский, русский) онлайн-газета, основанная на фактах. Media.ge (Internews, 2005), Presa.ge и Internet.ge — другие агрегаторы новостей. [34] В 2019 году в Тбилиси был запущен «Кавказский журнал» как первое СМИ, ориентированное на регион Южного Кавказа. [36]

Интернет-СМИ включают в себя следующие веб-сайты:

Медиа-организации

[ редактировать ]

Медиа-агентства

[ редактировать ]

Информационные агентства в Грузии включают InterPressNews, Prime News, GBC и Pirveli. Все они являются частными коммерческими обществами, базирующимися в Тбилиси. RegInfo — агентство, базирующееся в регионе Квемо Картли. Международные агентства, присутствующие в стране, включают Agence France Presse , Reuters Bureau, Bloomberg , Itar Tass , Associated Press . [37]

Профсоюзы

[ редактировать ]

В Грузии нет активного профессионального объединения работников СМИ. Федерация журналистов Грузии , наследница Союза журналистов советских времен, в настоящее время не функционирует. В 2005-2007 годах были созданы финансируемые донорами торговые ассоциации, в том числе Ассоциация региональных СМИ Грузии и Ассоциация региональных телевещателей Грузии, но их влияние остается ограниченным. Они лоббируют против запугивания и насилия в отношении журналистов, отклонения запросов на общественную информацию и за законодательные изменения, отвечающие интересам региональных СМИ. [9]

Регулирующие органы

[ редактировать ]

Национальная комиссия по связи Грузии (GNCC), созданная в 2000 году в соответствии с Законом о телекоммуникациях и почте 1990 года, является независимым государственным органом, которому поручено регулировать сектор телекоммуникаций и выдавать лицензии на радиочастоты посредством конкурсных тендеров. Затем он контролирует деятельность лицензиатов и выступает арбитром в судебных процессах между держателями лицензий и потребителями. GNCC также предотвращает образование монополий и сохраняет равную и справедливую конкурентную среду, способствуя внедрению новых технологий. GNCC имеет собственные ресурсы благодаря лицензионным и регулирующим сборам. Его члены назначаются Президентом Грузии сроком на 6 лет. [38]

GNCC подвергалась критике за отсутствие независимости и прозрачности в своей деятельности и процедурах лицензирования, особенно в отношении традиционных СМИ. Проправительственным каналам разрешили работать без лицензий, а процесс лицензирования рассматривается как политически обусловленный. Новый председатель GNCC был избран в 2014 году, после того как два предыдущих председателя подверглись критике за конфликт интересов . [3] В 2014 году РФМ ОБСЕ вновь призвал предоставить «полную автономию» GNCC «для обеспечения эффективности и беспристрастности ее работы», напомнив о ее важности после процесса цифровизации для усиления плюрализма в сфере вещания. [22]

В 2011 году GNCC продлила лицензии на вещание после трехлетней задержки. В 2012 году Конституционный суд Грузии постановил, что телеканалам не потребуется лицензия на вещание по кабелю, а только на радиочастоты и через спутник. [3]

Цензура и свобода СМИ

[ редактировать ]

В 2016 и 2017 годах в мировом индексе свободы прессы организации «Репортеры без границ» Грузия находилась на 64-м месте. [39] В 2015 году Грузия заняла 69-е место из 180 стран, между Маврикием (68-е) и Гонконгом (70-е). Ранее это было 84 место в 2014 году и 100 место в 2013 году. [40] Они заявили:

После избирательных потрясений в 2012 и 2013 годах Грузия начала пожинать плоды реформ, предпринятых в последние годы, даже несмотря на то, что политическое соперничество иногда мешало их осуществлению. Прозрачность в отношении собственности СМИ улучшилась, хотя новостные агентства политически поляризованы и все еще не очень независимы.

В Грузии против журналистов редко возбуждаются судебные дела, но законодательство зачастую исполняется неравномерно. [3]

Нападения и угрозы в адрес журналистов

[ редактировать ]

В Грузии сообщалось о насилии и преследовании журналистов, особенно в период выборов. Несмотря на то, что журналисты находятся в упадке, они по-прежнему сталкиваются с запугиваниями. [41]

  • Во время грузинских демонстраций 2007 года ОМОН напал на штаб-квартиру канала «Имеди» , что вынудило его прекратить трансляцию демонстраций. [42] РФМ ОБСЕ осудил действия властей и призвал к ответственности. [43]
  • В число журналистов, погибших во время российско-грузинской войны 2008 года, входят Григол Чихладзе , глава телеканала «Алания» , Александр Климчук , глава агентства Causasus Images и корреспондент ИТАР-ТАСС , оба убиты 10 августа 2008 года в Цхинвале , и Стэн Сториманс , оператор Голландец RTL Nieuws , погибший в Гори 12 августа. Среди раненых журналистов были как минимум пять россиян, двое грузин, двое турков, голландец, израильтянин и американец. [44]
  • 2008 года Российско-грузинская война привела к взаимной блокировке грузинских и российских интернет-сайтов и телеканалов. Блокировка субсидий прекратилась после окончания конфликта, тогда как телеканалы по-прежнему были наполнены враждебной и предвзятой информацией с обеих сторон. Безопасный доступ журналистов в зоны конфликта в течение длительного времени не мог быть обеспечен, и доступ оставался избирательно ограниченным, при этом грузинские и иностранные журналисты не могли получить доступ к оккупированным Россией регионам. [44]
  • Ручная граната была брошена в телекомпанию «Маэстро» в мае 2009 года во время прямого эфира политического ток-шоу «Камера 5», которое вел Георгий Гачечиладзе , брат оппозиционного политика Левана Гачечиладзе . В результате нападения были ранены. [45]
  • По меньшей мере 10 грузинских и иностранных журналистов подверглись нападению со стороны полицейских во время освещения разгона митинга оппозиции в Тбилиси в ночь с 25 на 26 мая 2011 года, несмотря на то, что они были четко идентифицированы как представители прессы. Некоторые из них были допрошены, а их пресс-карты или оборудование конфисковано или повреждено. выразил РФМ ОБСЕ протест МИД Грузии. [46]
  • Инциденты против журналистов были зарегистрированы 26 июня и 12 июля 2012 года в регионе Шида Картли в центральной Грузии. [47]
  • В июле 2014 года Эроси Кицмаришвили , основатель «Рустави-2», был застрелен у себя дома. Расследование все еще продолжается. [3]
  • В октябре 2014 года журналист газеты «Асавал-Дасавал» дважды подвергся нападению. [3]
  • В январе 2016 года трое журналистов грузинского телевидения и новостного сайта « Табула» подверглись нападению в ресторане в Тбилиси предположительно за их позицию по отношению к Грузинской православной церкви . [48]

Политическое вмешательство

[ редактировать ]

Вмешательство как со стороны большинства, так и со стороны оппозиционных лагерей в медиа-поле неоднократно происходило в Грузии, что приводило к растущей поляризации и политизации. Поляризация в телевизионном секторе в последнее время снизилась, и вещательные компании стали уделять больше внимания конкуренции в сфере контента. Местные выборы 2014 года освещались довольно беспристрастно по сравнению с общенациональными выборами 2012 и 2013 годов. Тем не менее, проблемы сохраняются. Сообщается, что правительственные чиновники подрывают правовую защиту средств массовой информации посредством враждебной риторики. [3]

  • В ходе дела об убийстве Сандро Гиргвлиани медиабизнесмен Бадри Патаркацишвили , владелец медиахолдинга "Имеди" , заявил, что грузинские власти усиливают давление на его радиостанцию ​​и другие предприятия после того, как они опубликовали подробности скандала. "Не секрет, что телеканал "Имеди" был первым, кто сообщил об обстоятельствах убийства Сандро Гиргвлиани... Одно это стало поводом для недовольства властей, что побудило финансовые власти начать активную проверку моего бизнеса и моих компаний. чтобы заставить меня усилить давление на [своих] журналистов... и способствовать созданию благоприятного имиджа власти», - заявил далее Бадри Патаркацишвили, который никогда не поддастся давлению со стороны властей. [49]
  • 6 июля 2006 года Эка Хоперия , ведущая телеканала «Рустави-2», во время своей прямой передачи объявила, что уходит в отставку после отказа следовать указаниям властей. [50]
  • В ноябре 2007 года лицензия телеканала «Имеди » была приостановлена ​​на три месяца из-за обвинений в антигосударственной деятельности; его помещения подверглись обыску и были закрыты властями. Лицензия была восстановлена ​​4 декабря после международного вмешательства и посредничества РФМ ОБСЕ и специального представителя ЕС на Южном Кавказе , и правительство объявило, что планирует компенсировать ущерб. [43] [51] [52] [53]
  • В 2010 году Eutelsat подозревали в прекращении вещания грузинского общественного телеканала « Первый каквазский» после подписания контракта с российским связанным с «Газпромом» оператором «Интерспутник», . [54]
  • 27 марта 2012 года редактор Forbes Georgia Реваз Сакеваришвили подал в отставку из-за предполагаемой цензуры, заявив, что «предпринята довольно серьезная попытка оказать давление и установить цензуру». По словам Сакеваришвили, владельцы холдинговой компании Media Partners, владеющей издательскими правами Forbes Georgia, активно пытались изменить материалы об оппозиционных партиях или вообще предотвратить их публикацию. [55]
  • Премьер-министр Ираклий Гарибашвили , как и его предшественники, обвинил несколько СМИ, в том числе «Рустави-2» и «Маэстро», в предвзятом освещении событий. [3]
  • В 2013 году Общественный вещатель Грузии пережил серьезный кризис руководства: был уволен директор, а несколько должностей в совете директоров остались вакантными. Структура его управления была изменена после внесения поправок в Закон о телерадиовещании, сократив размер совета директоров и стремясь к более конкурентным и политически нейтральным назначениям. В ходе нескольких отборочных туров в 2013 и 2014 годах не удалось заполнить все вакантные места. [3]
  • В декабре 2014 года несколько журналистов ушли из «Маэстро» в знак протеста против увольнения популярной ведущей Нино Жижилашвили, осуждая давление со стороны проправительственных деятелей. [3]
  • грузинский рэпер Георгий Гачечиладзе «Уцноби» (брат бывшего политика Левана Гачечиладзе В феврале 2016 года основным акционером телеканала «Маэстро» стал ). Канал оказался втянутым в спор о праве собственности между другими акционерами, что вызвало обеспокоенность со стороны шести НПО, включая Transparency International Georgia, по поводу редакционной независимости канала после парламентских выборов в Грузии в 2016 году , поскольку «дело «Маэстро» обостряется [ опасения] гражданского общества, что правительство хочет установить контроль над СМИ до выборов». Журналисты телеканала «Маэстро» при поддержке Независимой ассоциации журналистов Грузии (IAGJ) выразили протест против назначения нового директора канала. [56] [57]

Битва за право собственности на «Рустави-2»

[ редактировать ]

В августе 2015 года Тбилисский городской суд постановил заморозить активы главного частного телеканала «Рустави 2» до рассмотрения гражданского иска бизнесмена Кибара Халваши (сторонника «Грузинская мечта »). партии [58] ), стремясь вернуть акции, которые, как он утверждает, были вынуждены сдать в 2006 году. [59] Georgia, «Рустави-2» меняла владельцев около 20 раз в период с 2004 по 2012 год, По данным Transparency International часто в спорных сделках с бизнесменами, близкими к бывшему президенту Саакашвили. [60] Жизнеспособность канала, который в настоящее время является единственным крупным телеканалом, близким к оппозиционному " Единому национальному движению" , оказалась под угрозой из-за судебного решения, которое было сочтено несоразмерным и рисковавшим негативно повлиять на плюрализм СМИ в Грузии - не говоря уже о гарантиях занятости в Рустави. Журналисты -2 - а также подвергаются риску политизации. [61] [62] Независимая ассоциация журналистов Грузии (IAGJ) и Европейская федерация журналистов выразили обеспокоенность назначением нового проправительственного руководства «Рустави-2», попросив Тбилисский суд «не вмешиваться в редакционную независимость «Рустави-2». [63] Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ также призвал грузинские суды не посягать на редакционную независимость. [64] Дунья Миятович снова вмешалась в 2017 году после решения Верховного суда по спору о собственности. [65]

Правительство «Грузинской мечты» пояснило, что рассматривает это дело исключительно как спор о собственности и не будет принимать в нем участия, оставив его решение на усмотрение судебной власти. [66] Дело «Рустави-2» вызвало уличные протесты. [67]

Интернет-цензура и наблюдение

[ редактировать ]

(ONI) внесен в список участников выборочной фильтрации Интернета в сфере политики, конфликтов и безопасности и не имеет доказательств фильтрации в области социальных и интернет-инструментов . OpenNet Initiative В ноябре 2010 года [68]

Доступ к интернет-контенту в Грузии практически не ограничен, поскольку правовая конституционная база, разработанная после « революции роз» 2003 года , установила ряд положений, которые теоретически должны ограничить любые попытки государства подвергнуть цензуре Интернет. В то же время этих правовых инструментов оказалось недостаточно для предотвращения ограниченной фильтрации в корпоративных и образовательных сетях. Зависимость Грузии от международных связей делает ее уязвимой для восходящей фильтрации, о чем свидетельствует блокировка YouTube в марте 2008 года компанией Türk Telekom . [68]

Национальная комиссия по коммуникациям Грузии в целом мало что делает для борьбы с нарушением авторских прав в Интернете , и считается, что некоторые конкретные решения были приняты по политическим мотивам. Одним из примеров является блокировка в 2011 году сайтов, на которых был размещен фильм о грузино-российской войне. [69]

Согласно Freedom отчету House за 2014 год , ограничения на онлайн-контент уменьшались, не было никаких признаков онлайн-цензуры или блокировки, а также не было случаев допроса или ареста активистов или журналистов за деятельность в Интернете. [69]

Самоцензура

[ редактировать ]

В своем выступлении на 2-й Южно-Кавказской медиа-конференции независимый журналист Эка Квеситадзе заявила, что грузинские "журналисты находятся в дружеских отношениях с высокопоставленными чиновниками и фактически взяли за правило получать от них инструкции по освещению различных событий". [70]

По мнению большинства участников дискуссии «Индекс устойчивости СМИ» , грузинские журналисты практикуют самоцензуру, чтобы не оскорбить политические или религиозные силы ( Грузинскую православную церковь ). [71]

Некоторые журналисты и специалисты практикуют самоцензуру в Интернете из соображений профессиональной этики . Некоторые государственные служащие делают то же самое из-за давления со стороны своего начальства. [69]

27 марта 2012 года Реваз Сакеваришвили подал в отставку, заявив о вмешательстве в его работу на посту главного редактора Forbes Georgia со стороны Гагика Егизаряна, одного из двух совладельцев издательства журнала. По словам Сакеваришвили, издатель хотел не оскорбить политика Гелу Бежуашвили . [72]

Владение СМИ

[ редактировать ]

Прозрачность

[ редактировать ]

Прозрачность собственности СМИ означает доступность общественности точной, полной и актуальной информации о структурах собственности СМИ. Правовой режим, гарантирующий прозрачность собственности СМИ, позволяет общественности, а также органам СМИ узнать, кто эффективно владеет, контролирует и влияет на СМИ, а также влияние СМИ на политические партии или государственные органы.

В 2011 году в результате кампании, проведенной гражданским обществом Грузии при поддержке местных и международных организаций и доноров, в закон, регулирующий прозрачность собственности вещательных СМИ, были внесены поправки с целью введения более строгих требований прозрачности, а также правил финансовой прозрачности и запрета оффшорных компаний. компаниям от владения лицензиями или разрешениями на вещание. [73]

До 2011 года отсутствие прозрачности собственности СМИ было одной из основных проблем в медиасистеме Грузии. [74] Действительно, ведущие национальные вещатели, в том числе общественные, воспринимались многими как агенты правительства, распространяющие тенденциозную проправительственную информацию, а их реальные владельцы скрывались за офшорными компаниями. [74] Однако правила прозрачности собственности СМИ, специфичные для СМИ, существуют только для вещательного сектора, поэтому данные о печатных и онлайн-СМИ должны быть найдены через положения, регулирующие корпоративное право, что усложняет процесс. [74]

В результате реформы Закона о телерадиовещании, произошедшей в 2011 году, вещательные СМИ, включающие около 60 СМИ, обязаны раскрывать данные о своей структуре собственности. Сюда входит информация о размере пакетов акций, бенефициарных владельцах и лицах с косвенными интересами и контролем. Обнародование информации об офшорных компаниях было одной из центральных поправок к закону. Информация должна быть сообщена органу СМИ, а именно Национальному совету по коммуникациям Грузии (GNCC), и непосредственно общественности. [74]

В докладе Transparency International за 2014 год о прозрачности собственности СМИ в вещательных, печатных и онлайн-СМИ в Грузии говорится, что благодаря реформе 2011 года ситуация улучшилась, и собственность СМИ теперь в значительной степени прозрачна. [74] Поправка к закону способствовала обнародованию связей некоторых ведущих СМИ страны с правительством и другими политическими группами, контролируемых через непрозрачные подставные структуры. [75] Одной из сохраняющихся проблем является отсутствие доступной информации о том, что владельцы метеорологических СМИ занимают должности в государственных органах; действительно, не существует единого списка государственных чиновников, и только высокопоставленные чиновники обязаны делать публичную декларацию о своих активах. [74]

Концентрация и плюрализм

[ редактировать ]
Правовая база

Искусство. 60 Закона Грузии «О телерадиовещании» гласит:

Лицо может иметь самостоятельно или совместно с взаимозависимым лицом не более одной лицензии на наземное вещание телевидения и одной лицензии на радио в одной зоне обслуживания.

- Искусство. 60 Закона Грузии «О телерадиовещании». [76]

Зон обслуживания в настоящее время десять. [77] и являются предметом статьи 40 того же закона:

Согласно решению GNCC , территория Грузии разделена на зоны обслуживания наземного вещания.

- Искусство. 40 Закона Грузии «О телерадиовещании». [76]

Концентрация рынка операторов связи регулируется Законом об электронных коммуникациях. Специализированные наземные теле- и радиостанции, все кабельные и спутниковые вещатели, печатные и онлайн-СМИ свободны от этих ограничений. [78] [79] Однако в 2015 году было введено цифровое наземное телевещание: по словам участника дискуссии IREX Media Sustainability Index, переход прошел гладко, без политического вмешательства. [80] Поскольку правила прозрачности не распространяются на интернет-СМИ, сложнее выявить владельцев. [81] и потенциальные концентрации.

Национальные СМИ

Согласно отчету Transparency International Georgia за 2014 год, «уровень концентрации собственности в медиа-секторе [не был] поводом для беспокойства». [82] В 2015 году Freedom House отметила, что «между средствами массовой информации и политическими партиями или интересами сохраняются прочные связи». [83] В 2016 году IREX также отметил, что в предыдущие годы «основные грузинские новостные агентства вновь объединились по различным политическим линиям». [84] Также бывают случаи, когда источники финансирования неясны. [85]

Общественный вещатель Грузии управляет Первым каналом и Вторым каналом . Ее независимость была поставлена ​​под сомнение, и в 2012 году премьер-министр Бидзина Иванишвили рассмотрел, а затем отказался от слияния с TV9, коммерческой станцией, основанной его женой. [86]

«Рустави-2» является самой успешной частной телевещательной компанией в Грузии, на ее долю приходится почти половина всех доходов в секторе вещания, но единственным другим каналом, принадлежащим компании, является развлекательная станция Comedy Channel, поэтому проблем с концентрацией быть не должно. Однако на «Рустави, 2» разгорелась судебная тяжба за право собственности. [87] В 2016 году IREX заявил, что настоящие владельцы вызывают сомнения. [88]

Единственный крупный мультимедийный холдинг — «Палитра», владеющий «Радио Палитра», «Палитра ТВ», газетой «Квилис Палитра» , «Интерпресс Ньюс», книжными магазинами «Библуси» и др. [89] [90]

Региональные СМИ

Согласно отчету Transparency International Georgia за 2014 год, «уровень концентрации рынка в регионах [не вызывал] беспокойства». [79]

«В Грузии 32 телестанции имеют лицензии на наземное вещание, из них 21 станция вещает в разных регионах Грузии (за исключением Тбилиси ). Кроме того, 24 компании имеют лицензии на радиовещание в разных регионах Грузии». [91]

Интернет-СМИ

В отчете Transparency International Georgia за 2015 год отмечено несколько взаимосвязей между различными онлайн-СМИ. [92] В частности, некоторые антизападные СМИ связаны с организациями «Институт Евразия» и «Евразийский выбор» и имеют связи с Россией. [93] Также некоторые интернет-СМИ напрямую связаны с Кабмином . [94] Некоторые оппозиционные веб-сайты были созданы после того, как «Единое национальное движение» проиграло парламентские выборы 2012 года вместе с неправительственными организациями и организациями гражданского общества, которые ими владеют, и большинство из них имеют прямые связи с членами ЕНД. [95]

  1. Freedom House , Свобода прессы – 2016 , дата обращения: 4 мая 2016 г.
  2. ^ http://www.enpi-info.eu/eastportal/news/latest/38565/Media-freedom-in-eastern-Partnership-countries:-Georgia-tops-list,-Ukraine-improves-position . Архивировано 3 марта 2016 г. -03 в Wayback Machine
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Freedom House , Грузия, Отчет о свободе прессы, 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Майя Микашавидзе, Грузия #Введение. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майя Микашавидзе, Грузия #Законодательство о СМИ. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  6. ^ "Клевета и свобода информации на Южном Кавказе - в центре внимания конференции ОБСЕ в Тбилиси - ОБСЕ" . сайт ОБСЕ .
  7. ^ "Представитель ОБСЕ по свободе СМИ представил юридический обзор поправок к закону Грузии о телерадиовещании - ОБСЕ" . www.osce.org .
  8. ^ Глава 33, статья 230, пункт 1/ u
  9. ^ Перейти обратно: а б Майя Микашавидзе, Грузия #Профсоюзы. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Майя Микашавидзе, Грузия #Системы подотчетности. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  11. ^ "Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ призывает грузинских вещателей соблюдать этические стандарты журналистики - ОБСЕ" . www.osce.org .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Майя Микашавидзе, Грузия #Print Media. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Профиль Грузии» . Би-би-си . Проверено 10 октября 2013 г.
  14. ^ «Грузия» . Мирпресс . Проверено 10 октября 2013 г.
  15. ^ «Ребрендинг Georgia Today: качество, созданное с заботой о наших читателях!» . Грузия сегодня .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Майя Микашавидзе, Грузия #Радио. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Майя Микашавидзе, Грузия #Телевидение. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  18. ^ "Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ приветствует реформы финансирования общественного телевидения в Испании и Грузии - ОБСЕ" . www.osce.org .
  19. ^ Статья 15 Закона Грузии «О телерадиовещании» 2004 г.
  20. ^ «Срочно необходимо гарантировать независимость общественного вещания – Репортеры без границ» . РСФ .
  21. ^ "Представитель ОБСЕ по свободе СМИ призывает власти Грузии обеспечить эффективную работу общественного вещателя - ОБСЕ" . www.osce.org .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Грузия должна поддерживать свои высокие стандарты свободы СМИ, - говорит представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ - ОБСЕ» . www.osce.org .
  23. ^ Ян Трейнор (2 ноября 2001 г.). «В Грузии кипят после полицейского рейда на телеканал» . Хранитель .
  24. ^ Народный защитник Грузии, Парламентский отчет о состоянии прав человека, 2007 г.
  25. ^ "Назначение нового руководителя службы новостей обостряет ситуацию на телекомпании "Имеди - Репортеры без границ"" . РСФ .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Майя Микашавидзе, Грузия #Кино. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  27. ^ Национальный киноцентр Грузии.
  28. ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет (2009 г.) , Национальное агентство связи Грузии.
  29. ^ Перейти обратно: а б Майя Микашавидзе, Грузия #Телекоммуникации. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  30. ^ Магтиком. «Магтиком/Дом» . Магтиком .
  31. ^ «Силкнет – все взаимосвязано» . Silknet.com . Проверено 13 мая 2022 г.
  32. ^ «Билайн» . www.beeline.ge .
  33. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 22 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ Перейти обратно: а б с Майя Микашавидзе, Грузия #Новые медиа. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  35. ^ «89% грузинских домохозяйств имеют доступ к Интернету, - сообщает Национальное статистическое управление» . дня.ge. Повестка 01.09.2023 . Проверено 19 января 2021 г.
  36. ^ Кавказский журнал
  37. Майя Микашавидзе, Грузия #TNews Agency. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  38. ^ Майя Микашавидзе, Грузия #Регулирующие органы. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , EJC Media Landscapes, около 2010 г.
  39. ^ «Грузия» . РСФ . Проверено 27 апреля 2017 г.
  40. ^ «Мировой индекс свободы прессы 2015» . Мировой индекс свободы прессы 2015 года . Репортеры без границ . Проверено 21 июня 2015 г.
  41. ^ «Грузия – Страновой отчет – Свобода прессы – 2016» . Дом Свободы . Проверено 27 апреля 2017 г.
  42. CNN, Джорджия: объявлено чрезвычайное положение , 7.11.2007.
  43. ^ Перейти обратно: а б "Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ обеспокоен приостановкой работы телевизионных станций в Грузии - ОБСЕ" . www.osce.org .
  44. ^ Перейти обратно: а б "Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ говорит, что журналистам нужен свободный и безопасный доступ в регионы Южной Осетии и Абхазии - ОБСЕ" . www.osce.org .
  45. ^ "Власти призвали не исключать политический мотив нападения на телеканал - Репортеры без границ" . РСФ .
  46. ^ «Представитель СМИ ОБСЕ обеспокоен насилием над журналистами в Грузии – ОБСЕ» . www.osce.org .
  47. ^ «Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ обеспокоен неоднократными случаями насилия и запугивания журналистов в Грузии – ОБСЕ» . www.osce.org .
  48. На троих журналистов напали средь бела дня в Тбилиси , Европейская федерация журналистов , 13 января 2016 г.
  49. ^ «Патаркацишвили раскритиковал власти за усиление давления на телевидение» . Гражданская Грузия . 29 марта 2006 г.
  50. ^ «Ведущая ток-шоу «Рустави-2» уволилась из-за давления» . Гражданская Грузия . 6 июля 2006 г.
  51. ^ "Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ в Грузии обсудит закрытие телеканала - ОБСЕ" . www.osce.org .
  52. ^ "Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ с оптимизмом смотрит на возобновление работы приостановленного телеканала "Имеди" после визита в Грузию - ОБСЕ" . www.osce.org .
  53. ^ "Наблюдение за свободой СМИ ОБСЕ приветствует возобновление работы телекомпании "Имеди" в Грузии - ОБСЕ" . www.osce.org .
  54. ^ «Очередной случай политической цензуры со стороны Eutelsat? - Репортеры без границ» . РСФ .
  55. ^ «Глава Forbes Georgia ушел в отставку, ссылаясь на цензуру - Новости» . Московская Таймс . 29 марта 2012 г.
  56. ^ «Заявление НПО о телекомпании «Маэстро»» .
  57. Заявление журналистов «Маэстро». Архивировано 3 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine , опубликовано на веб-сайте Независимой ассоциации грузинских журналистов (IAGJ) (на грузинском языке).
  58. ^ «Скандал с телеканалом вызывает опасения по поводу цензуры в Грузии» . Журнал Калверта . 3 марта 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  59. ^ Кори Велт, Загадочный случай Рустави-2: защита свободы СМИ и верховенства закона в Грузии , ноябрь 2015 г.
  60. ^ «Трансперенси Интернешнл» .
  61. ^ "Представитель ОБСЕ заявил, что чрезмерные судебные меры против телеканала в Грузии могут представлять угрозу плюрализму СМИ - ОБСЕ" . www.osce.org .
  62. ^ «Представитель ОБСЕ предупреждает о последствиях для плюрализма СМИ в Грузии на фоне продолжающегося спора о праве собственности на «Рустави-2» - ОБСЕ» . www.osce.org .
  63. ^ «Грузинскому телеканалу «Рустави 2» грозят юридические угрозы» . 11 августа 2015 г.
  64. ^ "Независимость СМИ необходимо уважать", - заявил представитель ОБСЕ после решения суда по телевидению "Рустави-2" в Грузии - ОБСЕ" . www.osce.org .
  65. ^ «Решение Верховного суда Грузии наносит удар по независимости и плюрализму СМИ, - заявил представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ» . ОБСЕ . Вена. 3 марта 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  66. ^ «Информационный бюллетень правительства Грузии по судебному делу Рустави-2» .
  67. ^ «Напряженность высока из-за протеста грузин по делу о телевидении» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода .
  68. ^ Перейти обратно: а б «Профиль страны ONI: Грузия» , Инициатива OpenNet, ноябрь 2010 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Свобода сети - Грузия (PDF) (Отчет). Дом Свободы. 2014 . Проверено 27 апреля 2017 г.
  70. ^ Квеситадзе, Эка (17 ноября 2005 г.). «Грузинские СМИ: новые вызовы и новые возможности» . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе . Проверено 27 апреля 2017 г.
  71. ^ Индекс устойчивости СМИ - Грузия (PDF) (Отчет). ИРЭКС. 2017 . Проверено 27 апреля 2017 г.
  72. ^ Басилая–Шавгулидзе, Лика; Хутер, Матиас (3 апреля 2012 г.). «Политически мотивированная самоцензура? Случай Forbes Georgia» . Трансперенси Интернешнл в Грузии . Проверено 27 апреля 2017 г.
  73. ^ Матиас Хутер (18 мая 2015 г.). «Предложения по эффективному обеспечению прозрачности собственности СМИ в Украине» . Совет Европы . Проверено 6 декабря 2016 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Страновой пример: Грузия» . Доступ-Информация Европа . 2013 . Проверено 6 декабря 2016 г.
  75. ^ «Кому принадлежат грузинские СМИ: властные сети и корпоративные отношения, стоящие за грузинскими СМИ» . Трансперенси Интернешнл . 16 апреля 2014 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Закон Грузии о телерадиовещании» (PDF) .
  77. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии? (PDF) (Отчет). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 16 апреля 2014 г. с. 10 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  78. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии? (PDF) (Отчет). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 16 апреля 2014 г. стр. 5–6 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Кому принадлежат региональные СМИ (PDF) (Отчет). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 2014. с. 6 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  80. ^ Индекс устойчивости СМИ 2016 - Развитие устойчивых независимых СМИ в Грузии (PDF) (Отчет). ИРЭКС. п. 1 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  81. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии (Report). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 19 октября 2015 г. с. 6 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  82. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии? (PDF) (Отчет). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 16 апреля 2014 г. с. 6 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  83. ^ «Грузия/Доклад по стране/Свобода прессы/2015» . Дом Свободы . Проверено 28 февраля 2017 г.
  84. ^ Индекс устойчивости СМИ 2016 - Развитие устойчивых независимых СМИ в Грузии (PDF) (Отчет). ИРЭКС. п. 9 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  85. ^ Индекс устойчивости СМИ 2016 - Развитие устойчивых независимых СМИ в Грузии (PDF) (Отчет). ИРЭКС. стр. 10–11 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  86. ^ «Срочно необходимо гарантировать независимость общественного вещания» . Репортеры без границ. 8 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  87. ^ "Независимость СМИ необходимо уважать", - заявил представитель ОБСЕ после решения суда по телевидению "Рустави-2" в Грузии" . Вена: ОБСЕ. 6 ноября 2015 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
  88. ^ Индекс устойчивости СМИ 2016 - Развитие устойчивых независимых СМИ в Грузии (PDF) (Отчет). ИРЭКС. п. 10 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  89. ^ «Палитра Холдинг» . Проверено 27 февраля 2017 г.
  90. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии? (PDF) (Отчет). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 16 апреля 2014 г. с. 21 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  91. ^ Кому принадлежат региональные СМИ (PDF) (Отчет). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 2014. с. 5 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  92. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии (Report). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 19 октября 2015 г. с. 7 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  93. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии (Report). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 19 октября 2015 г. стр. 11–12 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  94. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии (Report). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 19 октября 2015 г. стр. 23–24 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  95. ^ Кому принадлежат СМИ Грузии (Report). Трансперенси Интернешнл в Грузии. 19 октября 2015 г. с. 19 . Проверено 27 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6542499d08b304507c61161cf943e8e0__1720040340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e0/6542499d08b304507c61161cf943e8e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass media in Georgia (country) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)