Византийская Армения
Византийская Армения | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
387–536 | |||||||||
![]() Византийская Армения, 387-536 гг. | |||||||||
Капитал | Себастьян Мелитена Арсамосата Феодосиополис (Гарин) 39 ° 10'N 40 ° 39'E / 39,17 ° N 40,65 ° E | ||||||||
Общие языки | Армянский (родной язык) Средневековый греческий | ||||||||
Религия | Армянский Апостольский Халкидонское христианство | ||||||||
Историческая эпоха | Поздняя античность , раннее средневековье | ||||||||
• Учредил | 387 | ||||||||
• Упразднено | 536 | ||||||||
|
История Армении |
---|
![]() |
Хронология • Происхождение • Этимология |
Византийская Армения , иногда известная как Западная Армения , [1] [2] [3] — название частей Армянского царства , вошедших в состав Византийской империи . Размер территории со временем менялся в зависимости от степени контроля византийцев над Арменией.
Византийская и Сасанидская империи разделили Армению в 387 и 428 годах. Западная Армения попала под власть Византии, а Восточная Армения попала под контроль Сасанидов. Даже после создания Армянского царства Багратидов некоторые части исторической Армении и населенные армянами территории все еще находились под властью Византии.
Армяне в 451 году из- за не имели представительства на Вселенском соборе Халкидона их борьбы с Сасанидами в ходе вооруженного восстания. Эта причина вызвала появление богословского разногласия между армянским и византийским христианством. [4]
Тем не менее, многие армяне добились успеха в Византийской империи. Многочисленные византийские императоры были этническими армянами, наполовину армянами, частично армянами или, возможно, армянами; хотя в культурном отношении восточно-римская ( византийская [ сломанный якорь ] ). Лучшим примером является император Ираклий , отец которого был армянином, а мать — каппадокийкой . Император Ираклий основал династию Ираклиев (610–717). Василий I — еще один пример армянина, основавшего династию; Македонская династия . Его отец был армянином, а мать – гречанкой . Другие императоры полного или частичного армянского происхождения включают Романа I , Иоанна I Цимисхия , Артабасдоса , Филиппика Бардана и Льва V.
Армянские военные в Византийской армии
[ редактировать ]Армения внесла большой вклад в Византию своими солдатскими войсками. Империя нуждалась в хорошей армии, поскольку ей постоянно угрожали. Армия была относительно небольшой, никогда не превышавшей 150 000 человек. Войска были отправлены в разные части империи, участвовали в самых ожесточенных боях и никогда не превышали 20-30 тысяч человек. Начиная с V века, армяне считались основной составляющей византийской армии. Прокопий рассказывает, что схолии , дворцовая стража императора, «были выбраны из самых храбрых армян». [ нужна ссылка ]
Армянские солдаты в византийской армии упоминаются в последующие века, особенно в IX и X веках, которые, возможно, были периодом наибольшего участия армян в византийской армии. Византийские и арабские историки единодушны в признании значимости армянских воинов. Чарльз Диль , например, пишет: «Армянские части, особенно в этот период, были многочисленны и хорошо обучены». [5] Другой византийский историк высоко оценивает решающую роль, которую сыграла армянская пехота в победах византийских императоров Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия. [6]
В то время армяне служили бок о бок со скандинавами , находившимися в византийской армии. Об этой первой встрече армянских горцев с скандинавами рассказывает Нансен, который сближает эти два элемента и отмечает: «Именно армяне вместе с нашими скандинавскими предками составляли штурмовые отряды Византии». [7] Более того, Буссель подчеркивает сходство образа мышления и духа армянских феодалов и северных воинов. Он утверждает, что в обеих группах наблюдалось странное отсутствие и незнание государственных и общественных интересов и в то же время одинаково большая заинтересованность в достижении личных отличий и лояльности по отношению к своим хозяевам и лидерам. [8]
Армянские императоры Византии
[ редактировать ]За разделом Римской империи между двумя сыновьями императора Феодосия вскоре последовало преобладание иностранных элементов при дворе Византии, восточной половины разделенного мира. Близость столицы к Армении привлекла к берегам Босфора большое количество армян, и на протяжении трех столетий они играли выдающуюся роль в истории Восточной империи. [9]
Совет Феодосиополя (593)
[ редактировать ]
После завершения длительной византийско-персидской войны (572-591 гг.) прямое византийское правление распространилось на все западные регионы Армении. Чтобы усилить политический контроль над вновь присоединенными регионами, император Маврикий (582–602) решил поддержать прохалкидонскую фракцию местной Армянской церкви. был созван областной совет западноармянских епископов В 593 году в Феодосиополе , провозгласивший полную верность Халкидонскому определению . Собор также избрал Иоанна (Иованнеса или Ованнеса) Багаранского новым Католикосом халкидонских армян. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ривуара, Джованни Терезио (1918). Мусульманская архитектура: ее истоки и развитие . Издательство Оксфордского университета. п. 188 .
- ^ Армянское обозрение, Том 3 . Бостон: Ассоциация Хайреников . 1950. с. 25 .
- ^ Баумстарк, Антон (2011). Об историческом развитии литургии . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 102 . ISBN 9780814660966 .
- ^ «Слава Византии | Публикации для преподавателей | Исследуйте и учитесь | Метрополитен-музей» .
- ^ К. Диль, Кембриджская средневековая история, том. IV; См. также Шлюмберже, «Византийский император X века», Париж, 1890, с. 83 и 350
- ^ Ф. В. Бассель, Очерки конституционной истории Римской империи, Лондон, 1910, том. II, с. 234
- ^ Ф. Нансен, «Геннем Армения», Осло, 1927, с. 21; См. также Павликовский-Холва, Heer und Völkerschicksal, Мюнхен, 1936, с. 117
- ^ Ф. В. Бассель, Очерки конституционной истории Римской империи, Лондон, 1910, том. II, с. 448
- ^ Ваан Куркджян - Армяне за пределами Армении
- ^ Мейендорф 1989 , с. 108-109, 284, 343.
Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410563 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Каеги, Уолтер Э. (1992). Византия и ранние исламские завоевания . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-41172-6 .