Jump to content

Правозащитник Армении

Логотип Защитника прав человека Армении

Защитник прав человека Армении ( армянский : րայաստանի մարդու իրավունքների պաշտպան ) является официальным омбудсменом , который, действуя в соответствии с Конституцией Армении , а также принципами и нормами международного права, защищает права человека. права и основные свободы личности. Офис Защитника прав человека был создан в 2003 году и с тех пор стал членом Европейского института омбудсмена . Штаб-квартира Защитника прав человека Армении находится в Ереване . С 24 января 2022 года Кристина Григорян избрана Национальным Собранием Защитником прав человека Армении . [ 1 ]

Слово «омбудсмен» имеет шведские корни и в буквальном переводе означает «человек, подающий жалобу». Это слово в его современном значении впервые было использовано шведским парламентом в XIX веке при учреждении должности омбудсмена. Этот офис отвечал за защиту граждан, когда у них возникали проблемы с правительством. [ 2 ]

Правозащитники действуют по всему миру. Независимо от того, является ли государство стабильным или нет из-за внутренних конфликтов, недемократическим или имеющим сильную демократическую практику, экономически развитым или нет, роль защитников в стране всегда имеет решающее значение. Они стремятся продвигать и защищать права человека в контексте различных проблем, включая социальное развитие, миграцию, политику структурной перестройки и политический переход. [ 3 ]

Офис Защитника прав человека Армении был основан в начале 2004 года на основании закона, подписанного бывшим президентом Армении Кочаряном Робертом .

Чтобы рассматриваться как кандидат на должность Защитника прав человека Армении, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Быть гражданином Армении;
  • Проживали в Армении последние 5 лет;
  • Минимальный возраст 25 лет;
  • Обладать достаточными знаниями и опытом в сфере защиты прав человека.

Национальное Собрание назначает Защитника голосами более 3/5 общего числа депутатов от кандидатов, выдвинутых Президентом Республики, 1/5 депутатов Национального Собрания. Он/она назначается на должность сроком на 6 лет, но не более двух сроков подряд.

При назначении Защитник должен принести следующую присягу:

«Приняв обязательства правозащитника, настоящим клянусь быть верным Конституции и законам РА, принципам справедливости и гражданского общества в деле защиты прав человека и основных свобод личности. Клянусь действовать беспристрастно, честно и старательно образом».

Правозащитники Армении

[ редактировать ]

С момента создания офиса Защитника прав человека, помимо главного Защитника Тиграна Базарчяна, в Армении работало 5 правозащитников:

  1. Лариса Алавердян была первым Защитником прав человека Армении, назначенным на эту должность указом президента Армении Роберта Кочаряна от 19 февраля 2004 года. Госпожа Алавердян приступила к исполнению своих обязанностей 1 марта 2004 года.
  2. Армен Арутюнян был вторым Защитником прав человека Армении и первым, назначенным путем выборов Национальным Собранием . Он был избран, получив более 3/5 голосов депутатов 17 февраля 2006 года. Армен Арутюнян приступил к исполнению обязанностей Защитника прав человека 20 февраля 2006 года. Заявление об отставке он подал в Национальное собрание 1 февраля 2011 года, как и предполагал. занять должность представителя Верховного комиссара ООН по правам человека в Центральной Азии .
  3. Карен Андреасян стал третьим правозащитником в Армении. 2 марта 2011 года Национальное собрание избрало нового омбудсмена: 83 парламентария проголосовали за и 13 против. Карен Андреасян приступил к исполнению обязанностей Защитника прав человека Армении 3 марта 2011 года.
  4. Арман Татоян стал четвертым омбудсменом Армении. Он был избран Национальным Собранием в феврале 2016 года. Арман Татоян был бывшим заместителем министра юстиции .
  5. Кристинне Григорян стала пятым правозащитником 24 января 2022 года.

Сила и зоны влияния

[ редактировать ]

Защитник независим в осуществлении своих полномочий и руководствуется только Конституцией и законами Республики Армения , а также нормами и принципами международного права. Защитник не подчиняется какому-либо органу или должностному лицу центрального или местного самоуправления. Защитник не обязан давать объяснения, в том числе в качестве свидетеля, по существу жалобы или находящихся у него документов или предоставлять их для ознакомления, за исключением случаев, предусмотренных законом. Решения Защитника не являются административными актами и не подлежат обжалованию. Защитник имеет право присутствовать на заседаниях Правительства Республики Армения и других государственных органов, выступать с речью, если обсуждаются вопросы, касающиеся прав человека и основных свобод человека, а также задавать вопросы, касающиеся нарушение прав человека или основных свобод органом, в котором проводится заседание, или подчиненными ему органами или должностными лицами этого органа. Защитник или его представитель имеет право присутствовать на заседаниях Национального Собрания Республики. Армения , произносить речь, предусмотренную Законом Республики Армения «Регламент Национального Собрания Республики Армения », при обсуждении вопросов, касающихся прав человека и основных свобод человека. Защитник или его представитель имеет право беспрепятственно посещать по собственной инициативе воинские части, следственные изоляторы полиции, следственные или отбывающие наказание в пенитенциарных учреждениях, а также иные места исправительного содержания для получения жалоб от заявителей, содержащихся в этих местах. Разговоры Защитника или его представителя с указанными выше лицами не подлежат вмешательству или прослушиванию. После принятия решения о принятии жалобы Защитник вправе обратиться в соответствующие государственные органы или их должностным лицам с просьбой содействовать расследованию обстоятельств, подлежащих раскрытию. Расследование вопросов, указанных в жалобе, не может осуществляться органом центрального или местного самоуправления или их должностными лицами, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. Защитник имеет право:

  1. иметь свободный доступ ко всем государственным организациям и учреждениям, включая воинские части, тюрьмы, в том числе следственные изоляторы и пенитенциарные учреждения;
  2. требовать и получать необходимые материалы и документы по жалобе от каждого органа центрального или местного самоуправления или их должностных лиц;
  3. получать разъяснения по вопросам, возникшим при рассмотрении жалобы, от органов центрального или местного самоуправления либо их должностных и служащих, за исключением судов и судей:
  4. поручить соответствующим государственным органам провести экспертизу и подготовить заключения по вопросам, подлежащим выяснению в ходе расследования жалобы;
  5. знакомиться с теми уголовными, гражданскими, административными, дисциплинарными, экономическими и иными делами о нарушении прав, по которым соответствующие приговоры и решения Суда вступили в законную силу, а также с материалами таких дел, по которым не возбуждено производство;
  6. ознакомиться со всеми материалами и документами, касающимися жалобы.

Должностные лица органов центрального и местного самоуправления обязаны бесплатно и беспрепятственно предоставить все необходимые материалы и документы, относящиеся к их подведомственности, а также любую информацию, необходимую для рассмотрения жалобы. В пределах своей юрисдикции Защитник имеет право срочного приема в органы центрального и местного самоуправления, их должностных лиц, а также руководителей организаций и других должностных лиц, а также в места принудительного содержания. При расследовании жалоб Защитник обязан предоставить возможность тем органам центрального или местного самоуправления или их должностным лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются, дать разъяснения по жалобе и результатам расследования, а также полностью обосновать свою позицию. После обсуждения в 10-дневный срок результаты по жалобе передаются тем органам центрального или местного самоуправления или их должностным лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются. Указанный обязан направить свою позицию и разъяснения Защитнику не позднее 15 дней после получения результатов расследования. Этот срок может быть продлен Защитником.

Кто может подавать и не обсуждаемые жалобы

[ редактировать ]

К Защитнику может обратиться любое лицо независимо от его национальности, гражданства, места жительства, пола, расы, возраста, политических и иных взглядов, а также способностей. Право на обращение к Защитнику имеют также лица, находящиеся под арестом, в предварительном заключении или отбывающие наказание в пенитенциарных учреждениях, а также лица, находящиеся в других местах принудительного содержания. Защитнику или его представителю гарантируется конфиденциальное, отдельное, неограниченное общение с лицами, находящимися в воинских частях, содержащимися под стражей или отбывающими наказание в пенитенциарных учреждениях, а также лицами, находящимися в других местах принудительного содержания. Разговоры Защитника или его представителей с лицами, указанными в настоящем пункте, не подлежат вмешательству или подслушиванию. Обращение к защитнику не влечет за собой какой-либо административной, уголовной или иной ответственности, а также какой-либо дискриминации по отношению к заявителю. Юридические лица также могут обратиться к Защитнику. Жалоба, поданная от имени юридического лица, касается нарушения прав человека и основных свобод, если нарушение прав юридического лица влечет за собой нарушение прав и основных свобод и законных интересов физических лиц - участников юридического лица (акционеров, акционеров, участников и т.п.) и его должностных лиц, либо нарушение прав юридического лица причинило им ущерб или существует вероятность причинения ущерба. С целью защиты прав других лиц к Защитнику могут обращаться только представители лица или члены семьи и родственники умершего лица. Органы центрального и местного самоуправления, за исключением органов опеки и попечительства, не имеют права обращаться к Защитнику. Государственные должностные лица имеют право обращаться к Защитнику только для защиты своих индивидуальных прав гражданина (прав человека), которые были нарушены. Защитник направляет копию решения заявителю в кратчайшие сроки, но не позднее 30 дней после получения жалобы. Защитник вправе начать обсуждение вопроса по своей инициативе, особенно в тех случаях, когда имеется информация о массовом нарушении прав человека и основных свобод, или он имеет уникальное социальное значение, или связан с необходимостью защиты такого права. интересы лиц, которые не имеют возможности самостоятельно воспользоваться законными средствами своей защиты. Защитник не обсуждает жалобы, которые подлежат разрешению только в судебном порядке, а также прекращает обсуждение жалобы, если после начала обсуждения заинтересованное лицо обратилось в суд с иском или жалобой. Защитник имеет право не обсуждать анонимные жалобы и жалобы, поданные по истечении года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении его прав и свобод, а также жалобы, которые, по мнению Защитника, Защитник, не свидетельствуйте о нарушении прав человека и основных свобод и ничего не требуйте. Если в жалобе вопрос по своему характеру может быть решен другим государственным органом или должностным лицом и если это лицо ранее не обсуждало данное дело, Защитник по согласованию с подателем жалобы может передать жалобу ему, взяв на себя управление. над его обсуждением. В этом случае заявителю сообщается, что жалоба передается другому должностному лицу.

После обсуждения жалобы

[ редактировать ]

По результатам рассмотрения жалобы Защитник должен принять одно из следующих решений:

  1. рекомендовать органу центрального или местного самоуправления или его должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которого Защитник усматривает нарушение прав человека и основных свобод, устранить эти нарушения с указанием возможных мероприятий, которые должны восстановить права человека и основные свободы ;
  2. об отсутствии нарушений прав и свобод человека, если в ходе рассмотрения жалобы не выявлено нарушение прав и основных свобод человека органом центрального или местного самоуправления или его должностным лицом;
  3. прекратить рассмотрение жалобы в соответствии с законом, если в ходе обсуждения жалобы выявляются причины необсуждения жалобы или прекращения обсуждения жалобы.
  4. обратиться в суд с иском о признании недействительными полностью или частично нормативные правовые акты органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права человека, основные свободы и законные интересы и противоречащие закону и иным законодательным актам, если центральное самоуправление или местное самоуправление органы или должностные лица, допустившие названное нарушение, не признают недействительным полностью или частично их соответствующий правовой акт в установленный срок;
  5. рекомендовать уполномоченным государственным органам применить дисциплинарное или административное взыскание либо привлечь к уголовной ответственности должностное лицо, решения или действия (бездействие) которого нарушили права и свободы человека и гражданина и (или) нарушили требования настоящего Закона.

Государственные органы после получения жалобы

[ редактировать ]

Органы центрального или местного самоуправления либо их должностное лицо, получившее ходатайство Защитника, в течение 20 дней обязаны в письменной форме известить Защитника о проведенных мероприятиях. При необходимости срок может быть продлен по согласованию с Защитником. При необходимости Защитник может представить специальные доклады Президенту Республики Армения и Национальному Собранию. Защитник может опубликовать в средствах массовой информации специальную информацию об органе центрального или местного самоуправления или должностном лице, не отреагировавшем на его ходатайство либо не выполнившем или лишь частично выполнившем требования ходатайства, вместе с ответами центрального или местного органа самоуправления или должностного лица, не отреагировавшего на его ходатайство. органу местного самоуправления или его должностным лицам на решение Защитника и ходатайство, если все иные способы решения вопроса через государственные органы исчерпаны.

Ограничения и ограничения

[ редактировать ]

Защитник прав человека Армении руководствуется только Конституцией и законами Армении , а также нормами и принципами международного права.

Согласно закону о Защитнике прав человека, подписанному Президентом, лицо, избранное Защитником прав человека, не имеет права:

  1. Занимать какую-либо государственную или иную должность или выполнять иную работу за вознаграждение, кроме научной, педагогической или творческой деятельности.
  2. Быть членом любой политической партии
  3. Выдвинуть свою кандидатуру на выборах
  4. Участвуйте в предвыборных кампаниях

В течение 14 дней после вступления в должность Защитник должен прекратить любую деятельность, не соответствующую этим требованиям.

Защитник не может:

  1. Вмешиваться в судебные процессы (он/она может запросить информацию по любому делу, находящемуся на стадии судебного разбирательства, и направить суду рекомендации/комментарии, чтобы гарантировать права граждан на справедливое функционирование судебной системы, закрепленные в Конституции). и нормы международного права)
  2. Публиковать без их письменного согласия любые персональные данные заявителя или иного лица, которые были раскрыты при рассмотрении жалобы.

При этом решение Защитника не может препятствовать лицу защищать свои права, свободы и законные интересы иными, не запрещенными законом способами.

Иммунитет защитника

[ редактировать ]

Согласно закону Защитника прав человека:

  1. После принятия своих обязанностей защитник не может быть привлечен к ответственности или привлечен к ответственности за действия, совершенные им на своем посту, включая мнения, выраженные в Национальном собрании (если они не являются оскорбительными или дискредитирующими).
  2. Против него не может быть возбуждено уголовное преследование; он/она не может быть задержан или арестован без согласия Национальной ассамблеи. В случае задержания Защитника на месте преступления должностное лицо, производящее арест, обязано немедленно сообщить об этом Председателю Национального Собрания.

Годовой отчет

[ редактировать ]

Ежегодно, в течение первого квартала года, Защитник должен представлять отчет о своей деятельности и о ситуации с правами человека за предыдущий год Президенту Армении и представителям официальной, административной и юридической власти. Отчеты должны быть представлены Национальному собранию во время первого заседания весенней сессии Национального собрания. Защитник также демонстрирует свой ответ широкому кругу СМИ и важным неправительственным организациям.

Прекращение действия

[ редактировать ]

Существует несколько приемлемых оснований для расторжения, в том числе:

  1. Полномочия Защитника прекращаются через 6 лет после принесения присяги.
  2. В случае прекращения полномочий Защитника новый Защитник назначается в течение месяца со дня прекращения полномочий предыдущего Защитника.
  3. Полномочия Защитника прекращаются досрочно, если:
  • Приговор суда, обвинивший Защитника, вступает в законную силу;
  • Защитник теряет гражданство Республики Армения;
  • Защитник повторно подает заявление об отставке в Национальное Собрание Армении не позднее чем через 10 дней после первого заявления об отставке.
  • Вступившим в законную силу решением суда Защитник признается недееспособным, частично недееспособным, пропавшим без вести или умершим;
  • В случае смерти Защитника.

Известные случаи

[ редактировать ]

Омбудсмен решительно осуждает любые случаи насилия в отношении правозащитников

[ редактировать ]

Шестнадцатого апреля с глубоким беспокойством мы узнали от нашей группы быстрого реагирования в Лорийской области, что правозащитники Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи подверглись нападению.

Согласно заявлению Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи, несколько субъектов, выступавших против показа азербайджанских фильмов, забросали камнями офис правозащитной ассоциации, нанесли вред имуществу и даже ранили одного из сотрудников.

Жестокость по отношению к любому человеку однозначно порицается, а жестокость по отношению к лицам с исключительной миссией, включая защитников прав человека и писателей, снова и снова осуждается. Жестокость по отношению к правозащитникам и писателям – это правонарушение, а также позор и позор для широкой общественности. Было бы еще позорнее, если бы подобные действия не получили достаточно открытого отклика, а правоохранительные органы не обеспечили бы полную безопасность правозащитников и не дали бы ответчикам отпор со всей строгостью закона.

Я против показа азербайджанских фильмов в Армении , особенно в нынешних обстоятельствах, когда азербайджанские стрелки казнят наших братьев и сестер на окраинах, когда Азербайджан повсюду проявляет к нам презрение, в частности, последнее дикое высказывание президента Азербайджана, которое ошеломило и обеспокоило многих европейцев. Мы считаем себя европейцами. Наши цели однозначно ориентированы на Европу. Наши христианские и национальные качества неизменно ведут нас к стойкости и гуманизму. Настоящий христианин, сговорчивый армянин, продвинутый европеец не может выразить свое отличие бросанием камней. Правотворческий орган с христианской философией, руководимый в своей деятельности священными качествами и буквой закона, не может оставаться в стороне в таком недопустимом случае и уклоняться от краткого раскрытия и отпора виновному в предъявленном проступке. [ 4 ]

Предварительные наблюдения Защитника прав человека РА по президентским выборам 2013 г.

[ редактировать ]

Уважаемые граждане,

Каждые выборы всегда сопровождаются определенными результатами и различными оценками. Гораздо важнее реальных результатов выборов гораздо важнее доверие общественности к этим результатам. Доверие общества может быть сформировано только нейтральными и объективными оценками. С сегодняшнего дня многие местные и международные организации представят свои оценки этим выборам.

Тем не менее, ни один рейтинг не может быть полным и достоверным для армянского общества, если Полиция Армении не представит объективно, сколько было звонков, связанных со следующими серьезными избирательными нарушениями, и сколько из них были обоснованными:

Взятки за голосование, Двойное голосование, Направленное голосование, Вброс бюллетеней, Давление члена комитета или доверенного лица во время подсчета голосов Фальсификация результатов подсчета голосов

Кроме того, полиция должна также публиковать основания и причины для признания этих вызовов действительными или недействительными.

Также необходимо срочно выяснить и проинформировать общество о том, почему в день выборов была нарушена работа сайта Gala TV. Также крайне важно выяснить все случаи препятствования деятельности журналистов и наблюдателей и привлечь к ответственности виновных.

Не заслуживающая доверия деятельность Полиции РА может затмить положительные достижения всех этапов этих выборов. Следовательно, на Политике РА лежит тяжкое бремя доверия общественности к результатам выборов и общей оценки выборов. Я призываю все учреждения и частных лиц сотрудничать с полицией, чтобы быстро и эффективно раскрыть все избирательные преступления и дать обществу реальную картину и объем избирательных нарушений.

По указанным выше существенным и другим избирательным нарушениям Защитнику прав человека поступило 253 звонка. Прежде чем представить нашу комплексную оценку выборов, мы продолжим получать звонки о избирательных нарушениях на разных этапах выборов, следить за соответствующими публикациями СМИ, оценками наблюдательных организаций и поствыборными событиями. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кристинне Григорян избрана новым Защитником прав человека Армении» . www.theioi.org .
  2. ^ «Омбудсмен Саскачевана» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 03 марта 2015 г.
  3. ^ «УВКПЧ – Кто такой защитник» . Охр.орг . Проверено 21 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Омбудсмен решительно осуждает любые случаи насилия в отношении правозащитников. Заявление омбудсмена – Информационный центр» . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 г. Проверено 03 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2696556453650a8bedc133985b908d__1674481380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/8d/fc2696556453650a8bedc133985b908d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human Rights Defender of Armenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)