танцевать

Нритья ( санскрит : nritya , IAST : nṛtya ), также называемый нритта , натана или натья , в индийских традициях означает «танец, действие на сцене, действие, жестикулирование, игра». [ 1 ] [ 2 ] Иногда его подразделяют на две формы: нритта , или чистый танец, где невыразительные движения танцора воспроизводят ритмы и фразы музыки; и нритья , или выразительный танец, где танцор использует выражение лица и язык тела, чтобы передать настроение и идеи с помощью ритмических движений. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Нритья в общих чертах классифицируется как одна из трех частей Сангиты , две другие — это гита (вокальная музыка, песня) и вадья (инструментальная музыка). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти идеи появляются в ведической литературе индуизма , такой как Айтарейя Брахман , и в санскритских текстах ранней постведической эпохи, таких как Натья Шастра , Панчатантра , Мальвикагнимитра и Катхасарицагара .
Нритья и Ната появляются в литературе ведической эпохи. Например, в разделе 4.104 Унади-сутр Ната упоминается как «танцор, мим, актер». [ 2 ] [ 6 ] Панини также упоминает термины Нритья и Нартака соответственно как танец и танцор в своем трактате по санскритской грамматике. [ 7 ]
Nrtya
Термин Нритья появляется во всех основных формах классического индийского танца как одна из форм их репертуара, вдохновленная принципами Натья Шастры . Это Нритта , Нритья и Натья : [ 9 ]
- Представление Нритты – это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект танца. [ 10 ] Танцор исполняет чистые танцевальные шаги, используя адаву . Проще говоря, мы можем сказать, что Нритта означает чистый классический танец. [ 9 ] [ 11 ]
- Нритья — это более медленный и важный аспект танца, который пытается передать чувства, сюжетную линию, особенно духовные темы в традициях индуистского танца. [ 10 ] В нритье танцевальное действие расширяется и включает в себя молчаливое выражение слов посредством жестов и движений тела, сопровождаемых музыкальными нотами. Актер формулирует легенду или духовное послание. Эта часть репертуара представляет собой нечто большее, чем просто чувственное наслаждение, и ее цель – задействовать эмоции и разум зрителя. [ 9 ] [ 11 ]
- Натьям – это пьеса, обычно командное выступление. [ 12 ] но может быть разыгран сольным исполнителем, когда танцор использует определенные стандартные движения тела, чтобы указать на нового персонажа в основной истории. Натьям Нритья себя элементы включает в . [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нритья , Британская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б Джон , Санскритский словарь английского языка Монье Уильямса, Oxford University Press, страница 515
- ^ Льюис Роуэлл (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Издательство Чикагского университета. п. 13. ISBN 978-0-226-73034-9 .
- ^ Яап Кунст (2013). Индуистско-яванские музыкальные инструменты . Спрингер Наука. стр. 88 со сноской 26. ISBN. 978-94-011-9185-2 .
- ^ Элисон Арнольд; Бруно Неттл (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. стр. 19–20. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- ^ नट् , Санскритский словарь английского языка Монье Уильямса, Oxford University Press, страница 466 Фридрих Макс Мюллер (1860). История древней санскритской литературы . Уильямс и Норгейт. стр. 245–246 .
- ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра . Абхинав. стр. 78–79. ISBN 978-81-7017-221-5 .
- ^ Танви Баджадж; Свасти Шримали Вохра (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Тейлор и Фрэнсис. п. 6. ISBN 978-1-317-32571-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Медури, Аванти (1988). «Бхарата Натьям-Кто ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Издательство Гавайского университета: 3–4. дои : 10.2307/1124019 . JSTOR 1124019 .
- ^ Jump up to: а б Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия . Рутледж. п. 955. ИСБН 978-0-415-99404-0 .
- ^ Jump up to: а б Джанет Декатнер (2010). Азиатский танец . Информационная база. стр. 45–46. ISBN 978-1-4381-3078-1 .
- ^ Кавита Джаякришнан (2011), Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатьям и южноиндийской архитектуры , магистерская диссертация, присуждена Университетом Ватерлоо, Канада, стр.
- ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 33–38, 83–84, 207–214.
- ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. стр. 516–521. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Эмброуз, Кей (1984). Классические танцы и костюмы Индии . Пэлгрейв Макмиллан.
- Рагини Деви (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0674-0 .
- Natalia Lidova (2014). Natyashastra . Oxford University Press. doi : 10.1093/obo/9780195399318-0071 .
- Наталья Лидова (1994). Драма и ритуал раннего индуизма . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1234-5 .
- Уильямс, Дрид (2004). «В тени голливудского ориентализма: аутентичные ост-индийские танцы» (PDF) . Визуальная антропология . 17 (1). Рутледж: 69–98. дои : 10.1080/08949460490274013 . S2CID 29065670 .
- Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Реджинальд Мэсси (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-434-9 .
- Эмми Те Нидженхейс (1974). Индийская музыка: история и структура . БРИЛЛ Академик. ISBN 90-04-03978-3 .
- Капила Вацяян (2001). Бхарата, Натьяшастра . Академия Сахитья. ISBN 978-81-260-1220-6 .
- Капила Вацяян (1977). Классический индийский танец в литературе и искусстве . Академия Сангит Натак. OCLC 233639306 . , Оглавление
- Капила Вацяян (1974). Индийский классический танец . Академия Сангит Натак. ОСЛК 2238067 .
- Капила Вацяян (2008). Эстетические теории и формы в индийской традиции . Мунширам Манохарлал. ISBN 978-8187586357 . OCLC 286469807 .
- Капила Вацяян. Танец в индийской живописи . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-153-9 .
- Уоллес Дэйс (1963). «Понятие «Раса» в санскритской теории драмы». Учебно-театральный журнал . 15 (3): 249–254. дои : 10.2307/3204783 . JSTOR 3204783 .
- Фарли П. Ричмонд; Дариус Л. Суонн; Филип Б. Заррилли (1993). Индийский театр: традиции исполнения . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0981-9 .