Jump to content

танцевать

Нритья в индийской традиции означает танец.

Нритья ( санскрит : nritya , IAST : nṛtya ), также называемый нритта , натана или натья , в индийских традициях означает «танец, действие на сцене, действие, жестикулирование, игра». [ 1 ] [ 2 ] Иногда его подразделяют на две формы: нритта , или чистый танец, где невыразительные движения танцора воспроизводят ритмы и фразы музыки; и нритья , или выразительный танец, где танцор использует выражение лица и язык тела, чтобы передать настроение и идеи с помощью ритмических движений. [ 1 ]

Нритья в общих чертах классифицируется как одна из трех частей Сангиты , две другие — это гита (вокальная музыка, песня) и вадья (инструментальная музыка). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти идеи появляются в ведической литературе индуизма , такой как Айтарейя Брахман , и в санскритских текстах ранней постведической эпохи, таких как Натья Шастра , Панчатантра , Мальвикагнимитра и Катхасарицагара .

Нритья и Ната появляются в литературе ведической эпохи. Например, в разделе 4.104 Унади-сутр Ната упоминается как «танцор, мим, актер». [ 2 ] [ 6 ] Панини также упоминает термины Нритья и Нартака соответственно как танец и танцор в своем трактате по санскритской грамматике. [ 7 ]

Nrtya

Это дух вечности и времени.
Это дух мужчины и женщины.
Это Пуруша и Пракрити ,
выражение эволюции движения,
поистине творческая сила, дошедшая до нас из веков.
Это воплощение звука и ритма,
который создает поэзию духовного выражения
называется танцем или нритья .

Рукмини Деви Арундейл [ 8 ]

Термин Нритья появляется во всех основных формах классического индийского танца как одна из форм их репертуара, вдохновленная принципами Натья Шастры . Это Нритта , Нритья и Натья : [ 9 ]

  • Представление Нритты – это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект танца. [ 10 ] Танцор исполняет чистые танцевальные шаги, используя адаву . Проще говоря, мы можем сказать, что Нритта означает чистый классический танец. [ 9 ] [ 11 ]
  • Нритья это более медленный и важный аспект танца, который пытается передать чувства, сюжетную линию, особенно духовные темы в традициях индуистского танца. [ 10 ] В нритье танцевальное действие расширяется и включает в себя молчаливое выражение слов посредством жестов и движений тела, сопровождаемых музыкальными нотами. Актер формулирует легенду или духовное послание. Эта часть репертуара представляет собой нечто большее, чем просто чувственное наслаждение, и ее цель – задействовать эмоции и разум зрителя. [ 9 ] [ 11 ]
  • Натьям это пьеса, обычно командное выступление. [ 12 ] но может быть разыгран сольным исполнителем, когда танцор использует определенные стандартные движения тела, чтобы указать на нового персонажа в основной истории. Натьям Нритья себя элементы включает в . [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нритья , Британская энциклопедия
  2. ^ Jump up to: а б Джон , Санскритский словарь английского языка Монье Уильямса, Oxford University Press, страница 515
  3. ^ Льюис Роуэлл (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Издательство Чикагского университета. п. 13. ISBN  978-0-226-73034-9 .
  4. ^ Яап Кунст (2013). Индуистско-яванские музыкальные инструменты . Спрингер Наука. стр. 88 со сноской 26. ISBN.  978-94-011-9185-2 .
  5. ^ Элисон Арнольд; Бруно Неттл (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. стр. 19–20. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  6. ^ नट् , Санскритский словарь английского языка Монье Уильямса, Oxford University Press, страница 466 Фридрих Макс Мюллер (1860). История древней санскритской литературы . Уильямс и Норгейт. стр. 245–246 .
  7. ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра . Абхинав. стр. 78–79. ISBN  978-81-7017-221-5 .
  8. ^ Танви Баджадж; Свасти Шримали Вохра (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Тейлор и Фрэнсис. п. 6. ISBN  978-1-317-32571-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Медури, Аванти (1988). «Бхарата Натьям-Кто ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Издательство Гавайского университета: 3–4. дои : 10.2307/1124019 . JSTOR   1124019 .
  10. ^ Jump up to: а б Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия . Рутледж. п. 955. ИСБН  978-0-415-99404-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Джанет Декатнер (2010). Азиатский танец . Информационная база. стр. 45–46. ISBN  978-1-4381-3078-1 .
  12. ^ Кавита Джаякришнан (2011), Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатьям и южноиндийской архитектуры , магистерская диссертация, присуждена Университетом Ватерлоо, Канада, стр.
  13. ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 33–38, 83–84, 207–214.
  14. ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. стр. 516–521. ISBN  978-0-8240-4946-1 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322160ac90c038e2237522aa99e98ad6__1715400840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d6/322160ac90c038e2237522aa99e98ad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nritya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)