Канхопатра
Сант-Канхопатра | |
---|---|
![]() Изображение Канхопатры в храме Витхоба, Пандхарпур | |
Персональный | |
Рожденный | 15 век (точная дата неизвестна) Мангалведха , Махараштра, Индия |
Умер | 15 век (точная дата неизвестна) Пандхарпур , Махараштра, Индия |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Варкари |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Ови и Абханги Религиозная поэзия |
Почести | Сант (संत) на маратхи, что означает «Святой». |
Канхопатра (или Канхупатра ) был святым-поэтом маратхи 15-го века , почитаемым Варкари сектой индуистской .
О Канхопатре известно немного. [ 1 ] Согласно большинству традиционных источников, Канхопатра была куртизанкой и танцовщицей. [ 2 ] Эти рассказы обычно концентрируются на ее смерти, когда она решила сдаться индуистскому богу Витобе — богу-покровителю Варкари — вместо того, чтобы стать наложницей Бадшаха (короля) Бидара . Она умерла в центральном храме Витоба в Пандхарпуре . Она единственный человек, чье самадхи (мавзолей) находится на территории храма.
Канхопатра написала стихи маратхи ови и абханга, рассказывая о своей преданности Витхобе и ее борьбе за то, чтобы сбалансировать свое благочестие со своей профессией. В своих стихах она умоляет Витобу стать ее спасителем и освободить ее из тисков профессии. Сохранилось около тридцати ее абханг , и их продолжают петь и сегодня. Она - единственная святая женщина-варкари, достигшая святости исключительно благодаря своей преданности, без поддержки какого-либо гуру, святого-мужчины-варкари или парампары (традиции или линии передачи).
Жизнь
[ редактировать ]История Канхопатры известна благодаря историям, передаваемым на протяжении веков. Большинство источников сходятся во мнении, что она родилась от куртизанки Шамы и умерла в храме Витоба, когда ее разыскивал Бадшах Бидара. Однако персонажи Садашивы Малагухара (ее предполагаемого отца) и горничной Хауса фигурируют не во всех рассказах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Канхопатра была дочерью богатой куртизанки и танцовщицы по имени Шама или Шьяма, которая жила в городе Мангалведха , недалеко от Пандхарпура, на месте главного храма Витхобы. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Помимо Канхопатры, Мангалведхе также является местом рождения святых Варкари Чокхамела и Дамаджи . [ 6 ] Шама не был уверен в личности отца Канхопатры, но подозревал, что это был глава города Садашива Малагухар. Детство Канхопатры прошло в роскошном доме своей матери, где ее обслуживали несколько служанок, но из-за профессии матери социальный статус Канхопатры был унизительно низким. [ 1 ] [ 7 ]
Канхопатру обучали танцам и пению с раннего детства, чтобы она могла присоединиться к профессии своей матери. Она стала талантливой танцовщицей и певицей. Ее красоту сравнивали с апсарой (небесной нимфой) Менакой . [ 1 ] [ 5 ] Шама предложил Канхопатре посетить Бадшаха (мусульманского короля), который восхитится ее красотой и подарит ей деньги и драгоценности, но Канхопатра наотрез отказался. [ 5 ] Традиционные сказки повествуют, что Шама хотел, чтобы Канхопатра вышла замуж, но Канхопатра хотела выйти замуж за человека, который был красивее ее. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] Ученый Тара Бхавалкар утверждает, что брак Канхопатры был запрещен, поскольку для дочери куртизанки было неприемлемо выходить замуж. [ 9 ]
Большинство источников утверждают, что Канхопатру заставили войти в жизнь куртизанки, хотя она и ненавидела это. [ 10 ] [ 11 ] в то время как некоторые говорят, что Канхопатра категорически отказалась стать куртизанкой. [ 7 ] Некоторые авторы полагают, что она, возможно, также работала проституткой. [ 12 ]
Путь к преданности
[ редактировать ]Садашива Малагуджар, предполагаемый отец Канхопатры, услышал о красоте Канхопатры и захотел увидеть ее танец, но Канхопатра отказался. Соответственно, Садашива начал преследовать Канхопатру и Шаму. Шама пыталась убедить его, что он отец Канхопатры и поэтому должен пощадить их, но Садашива ей не поверил. По мере того как он продолжал свои преследования, богатство Шамы медленно истощалось. В конце концов Шама извинился перед Садашивой и предложил представить ему Канхопатру. Канхопатра, однако, сбежала в Пандхарпур, переодевшись служанкой, с помощью своей престарелой служанки Хауса. [ 1 ]
В некоторых легендах Хауса, которого называют Варкари, приписывают путь Канхопатры к преданности. Другие источники приписывают паломникам Варкари, которые проходили мимо дома Канхопатры по пути к храму Витхобы в Пандхарпуре. Согласно одной из историй, например, она спросила проходящего мимо Варкари о Витобе. Варкари сказал, что Витхоба «щедрый, мудрый, красивый и совершенный», его слава неописуема, а его красота превосходит красоту Лакшми , богини красоты. [ 5 ] Канхопатра далее спросил, примет ли Витхоба ее как преданную. Варкари заверила ее, что Витоба примет ее, как он принял горничную Кубджу . [ н 1 ] грешный царь Аджамила и так называемая « неприкасаемая » святая Чохамела. Эта уверенность укрепила ее решимость поехать в Пандхарпур. В версиях легенды, где Садашива не появляется, Канхопатра немедленно уезжает в Пандхарпур, воспевая Витхобу, вместе с паломниками Варкари или уговаривает свою мать сопровождать ее в Пандхарпур. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]
Когда Канхопатра впервые увидела изображение Пандхарпура Витхобы, она пела в абханге, что ее духовные заслуги исполнились, и что ей повезло увидеть стопы Витхобы. [ 6 ] [ 15 ] В своем женихе в Витобе она нашла несравненную красоту, которую искала. Она «вышла замуж» за бога и поселилась в Пандхарпуре. [ 8 ] [ 16 ] Она ушла из общества. Канхопатра переехал в хижину в Пандхарпуре вместе с Хаусой и жил аскетической жизнью. Она пела и танцевала в храме Витоба и убирала его дважды в день. Она завоевала уважение людей, которые считали ее дочерью бедного фермера, обезумевшей от любви Витобы. В этот период Канхопатра сочинял стихи ови , посвященные Витобе. [ 1 ] [ 6 ] [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Однако в это же время Садашива, который почувствовал себя оскорбленным отказом Канхопатры, обратился за помощью к Бадшаху (царю) Бидара . [ 1 ] Услышав рассказы о красоте Канхопатры, Бадшах приказал ей стать его наложницей. Когда она отказалась, король послал своих людей, чтобы схватить ее силой. Канхопатра укрылся в храме Витоба. Солдаты короля осадили храм и угрожали разрушить его, если Канхопатра не будет передана им. Канхопатра попросил о последней встрече с Витобой перед тем, как его схватят. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]

По общему мнению, Канхопатра затем умер у ног изображения Витобы, но обстоятельства остались неясными. Согласно популярной традиции, Канхопатра слилась с образом Витобы в форме брака - того, чего так жаждала Канхопатра. Другие теории предполагают, что она покончила с собой или что ее убили за свое непослушание. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Ги Делери делает вывод из стихов Намдева и других святых, что Канхопатра не умер, но приобрел силу ( сиддхи ) невидимости, приняв образ Витобы; после этого йогического «чуда» Бадшах обратился в бхакти . [ 18 ]
В большинстве источников говорится, что тело Канхопатры было положено к ногам Витобы, а затем похоронено недалеко от южной части храма, в соответствии с ее последним желанием. [ 10 ] По некоторым данным, близлежащая река Бхима (Чандрабхага) разлилась, затопив храм и убив армию, искавшую Канхопатру. На следующий день ее тело было найдено возле камня. [ 1 ] По всем версиям легенды, тарати , которому в память о ней поклоняются паломники. на месте захоронения Канхопатры выросло дерево [ 5 ] [ 10 ] [ н 2 ] Канхопатра — единственный человек, чье самадхи (мавзолей) находится на территории храма Витоба. [ 19 ] [ н 3 ]
Встречаться
[ редактировать ]Несколько историков пытались установить даты жизни и смерти Канхопатры. По одной из оценок, ее жизнь датируется примерно 1428 годом нашей эры, связывая ее с бахамским королем Бидара, которого часто связывают с историей Канхопатры, хотя в большинстве источников этот король никогда не упоминается явно. [ 10 ] По оценкам Павара, она умерла в 1480 году. [ 20 ] Другие предполагают даты 1448, 1468 или 1470 годов или просто говорят, что она жила в 15 веке, а в редких случаях — в 13 или 16 веке. [ 8 ] [ 11 ] [ 14 ] [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ] По словам Зеллиота, она была современницей святых поэтов Чокамелы (14 век) и Намадевы (ок. 1270-ок. 1350). [ 19 ]
Литературные произведения и учения
[ редактировать ]
Считается, что Канхопатра сочинила множество абханг, но большинство из них не были в письменной форме: сегодня сохранились только тридцать ее абханг или овис. [ 1 ] [ 10 ] Двадцать три стиха ее стихов вошли в антологию святых Варкари под названием Сакал сант-гатха . [ 17 ] Большинство этих стихов автобиографичны, с элементом пафоса. Ее стиль описывается как лишенный поэтических приемов, легкий для понимания и отличающийся простотой выражения. По словам Дешпанде, поэзия Канхопатры отражает «пробуждение угнетённых» и рост женского творческого самовыражения, вызванный чувством гендерного равенства, насаждаемым традицией Варкари.
Абханги Канхопатры часто изображают ее борьбу между профессией и преданностью Витобе , божеству-покровителю Варкари. [ 10 ] Она представляет себя женщиной, глубоко преданной Витобе, и умоляет его спасти ее от невыносимого рабства ее профессии. [ 11 ] [ 20 ] Канхопатра говорит о своем унижении и изгнании из общества из-за ее профессии и социального положения. Она выражает отвращение к обществу, которое обожало ее как объект красоты, а не как человека, и ненавидело ее за профессию. Она описывает, как была объектом похотливых мыслей. Ее беспокоит, что она вышла за «сферу Божьей любви». [ 7 ] [ 23 ] В «Нако Деварая Анта Аата», которая считается последней абхангой в ее жизни, не в силах вынести мысли о разлуке со своим Господом, Канхопатра умоляет Витхобу положить конец ее страданиям. [ 1 ] [ 13 ] В Абханге Патита ту паванахе она признает своего Господа спасителем падших и просит его спасти и ее: [ 23 ]
Канхопатра обращается к Витхобе по таким именам, как Нараяна (имя Вишну , отождествляемое с Витхобой), Кришна ( воплощение Вишну, отождествляемое с Витхобой), Шрипати («муж богини Шри », эпитет Вишну) и Манматха. (имя Камадева , бога любви, используемое святыми -вайшнавами для описания Вишну). Она называет Кришну-Витобу «защитницей низших» и матерью. [ 1 ] [ 23 ] [ н 4 ] Канхопатра также утверждает важность повторения имен Бога и рассказывает, как повторение Его имен помогло ей. Она говорит, что даже Смерть будет бояться имени Бога, которое очистило царя-грешника Аджамилу , который вознесся на небеса, когда он случайно воззвал к Богу на смертном одре, «разбойника» Валмики , который превратился в великого мудреца произнесением имени Бога. – и даже проститутка Пингала. Канхопатра говорит, что она носит гирлянду Его имен. [ 15 ] [ 25 ] Она надеялась, что ее пение в конечном итоге приведет ее к спасению . [ 25 ] Канхопатра также превозносит деяния Днянешвара — первого великого святого Варкари — и его братьев и сестер. [ 26 ]
Абханги Канхопатры также показывают ее заботу о своем теле, ее чувство уязвимости и ее желание «оставаться нетронутым посреди турбулентности». [ 27 ] Она сравнивает себя с пищей, которую пожирают дикие животные – выражение, никогда не используемое святыми мужчинами: [ 28 ]
Если ты называешь себя Повелителем падших,
почему, Господи, не возвысишь меня?
Когда я говорю, что я твой один,
кто виноват кроме тебя самого
если меня возьмет другой мужчина.
Когда шакал заберет долю льва,
посрамляется великий.
Канхопатра говорит: Я предлагаю свое тело к твоим ногам,
защитите его, хотя бы ради своего титула.
По словам Ранаде, эта абханга была составлена Канхопатрой по приглашению царя Бидара. [ 15 ]
Канхопатра советует не искать просто сексуального удовольствия; [ 15 ] она говорит о пороках сексуального влечения, ссылаясь на мифологических персонажей, страдавших от последствий сексуального искушения: царя демонов Раваны , демона Бхасмасуры , бога-царя небес Индру и бога луны Чандру . [ 7 ] [ 29 ] [ n 5 ]
Наследие и память
[ редактировать ]
Канхопатра формально включена в список Сант , то есть святых на маратхи в тексте Бхактавиджая . [ 12 ] Махипати (1715–1790), традиционный биограф святых маратхи, посвящает ей целую главу в своей «Бхактавиджае», восхваляя ее преданность Витхобе. [ 5 ] В своей «Бхакталиламрите» Махипати называет Канхопатру одним из святых, сидящих вокруг Кришны (отождествляемого с Витхобой в Махараштре). [ 30 ] Канхопатра цитируется святыми-поэтами Вакари как «пример настоящих угнетенных и достойных людей, спасенных милосердным Богом». [ 12 ] В одной из своих абханг святой и поэт Варкари Тукарам (1577 – ок. 1650) использует пример Канхопатры и других известных святых, занимавших низкое положение в социальной кастовой иерархии, чтобы проиллюстрировать, что каста не имеет значения по сравнению с преданностью и заслугами. [ 31 ] [ 32 ] Ее смерть и капитуляция перед Витобой считаются «великим наследием самоуважения в сочетании со спиритизмом». [ 7 ] Канхопатра считается уникальной, поскольку она единственная выдающаяся женщина в Махараштре, добившаяся славы без традиционной семейной поддержки. Она родилась в семье, где преданность была немыслима. Она единственная женщина-святая Варкари, которая не связана ни с одним святым-мужчиной Варкари. [ n 6 ] у которого нет ни гуру , ни какой-либо парампары (традиции или линии передачи). Считается, что она достигла святости исключительно на основе своей сильной преданности Витобе, преданности, отраженной в ее абхангах. [ 1 ] [ 13 ] [ 19 ] [ 33 ]
Жизнь Канхопатры была рассказана в на маратхи фильме 1937 года « Канхопатра», написанном и снятом Бхалджи Пендхаркаром . Она также была героем популярной драмы на маратхи 1931 года под названием « Сант Канхопатра» , в которой Бал Гандхарва главную роль сыграл . Абханги Канхопатры Ага Вайкунтичья Райа и Патита ту паванахе ; и Нако Деварая Анта Аата используются в этой драме и в фильме на языке маратхи 1963 года « Садхи Манасе» соответственно. [ 33 ] [ 34 ] A 2014 short film Katha Sant Kanhopatra by Sumeet video featured Pallavi Subhash as Kanhopatra. [ 35 ]
Абханги Канхопатры до сих пор поют на концертах и по радио. [ 33 ] и Варкариса во время их ежегодного паломничества в Пандхарпур. [ 11 ] Дерево, которое выросло на месте ее захоронения в храме Пандхарпур, как ее самадхи . даже сегодня поклоняется преданным [ 10 ] В ее родном городе Мангалведхе ей также посвящен небольшой храм.
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ↑ В индуистской мифологии Кубджа описывается как горбатая служанка злого короля Камсы , которого предсказывают, что он будет убит своим племянником — богом Кришной . Кубджа приветствует Кришну (с которым отождествляется бог Витхоба) в Матхуре — царстве Камсы и мажет его шафраном и сандалом, взамен Кришна снова делает Кубджу молодым и красивым. Кубджа предлагает себя Кришне, и поэтому ее принимают, несмотря на ее низкий рост.
- ↑ В «Бхактивиджае» Махипати (см. Эботта) история продолжается даже после смерти и похорон Канхопатры. Священника храма арестовали за нечестную игру. Священника отвезли во двор Бадшаха, где он подарил королю кокос, у которого есть волосы. Волосы объявлены священником волосами Витобы. Затем Бадшах посетил храм Пандхарпур, чтобы проверить заявление священника, где Витоба дал королю божественное видение.
- ^ Канхопатра - не единственный человек, умерший в храме Пандхарпур Витхоба, святой поэт Намдев умер на первой ступеньке главных ворот храма.
- ^ Канхопатра не уникальна в обращении к Витобе как к матери, святой Джанабай также называет Витобу матерью. Другие святые-поэты Варкари называют Витобу главным образом отцом. Суффикс «ба» на языке витоба означает «отец». Канхопатра называет Кришну Кришнаем, Канхаи (Канха — имя Кришны), а Витхобу — Витхабай. Суффикс «аай» в этих словах означает «мать».
- ↑ В индуистском эпосе «Рамаяна» Равана — антагонист — похищает Ситу , а в последующей войне за возвращение Ситы Рама — герой эпоса и муж Ситы — убивает Равану. Демон Бхасмасура обладает силой превратить любого человека в пепел, положив руку ему на голову. Его обманывает Мохини , воплощение соблазнительницы Вишну, которая положила ему руку на голову и таким образом покончила с собой. Владыка небес Индра был проклят мудрецом Гаутамой Махариши на тысячу глаз (язв) по всему телу, когда он соблазнил Ахалью , жену мудреца, под видом мудреца. Бог луны Чандра был проклят темными пятнами на лице, когда похитил своего учителя — бога Брихаспати жену Тараку и родил от нее сына.
- ^ Сант Муктабай была сестрой святого Днянешвара . Сант Соярабай и Сант Нирмала были женой и сестрой святого Чокамела . Джанабай была служанкой святого Намдева . Сант Бахинабай был учеником святого Тукарама.
- Справочные примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кунте, Мадхви (Кунте, Мадхви) (2 июля 2009 г.). «Канхопатра» . Махараштра Таймс (на маратхи). Группа «Таймс» . п. 2 . Проверено 29 сентября 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «КАНХОПАТРА» .
- ^ «КАНХОПАТРА» .
- ^ Перейти обратно: а б с Вайдья, Вивек Дигамбар (10 июля 2009 г.). «कव्हरस्टोरी (История на обложке)» . Локпрабха (на маратхи). Индийская экспресс- группа . Проверено 30 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Видеть Махипати ; Эбботт, Джастин Эдвардс; Годболе, Нархар Р. (1988). «39: стихи 1:80» . Истории индийских святых: английский перевод маратхи Бхактавиджая Махипати . Мотилал Банарсидасс. стр. 78–84. ISBN 81-208-0469-4 . за полный перевод Бхактавиджаи .
- ^ Перейти обратно: а б с д Панде, доктор Суручи (март 2004 г.). «Взгляд на святую жизнь: от смерти к бессмертию» (PDF) . Прабудда Бхарата . 109 (3). Адвайта Ашрам: Орден Рамакришны, основанный Свами Вивеканандой : 45. ISSN 0032-6178 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2011 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и
- «Сант Парампара: Сант Канхопатра» . Официальный сайт храма Витхоба, Пандхарпур . Храмовый комитет Шри Виттал Рукмини, Пандхарпур. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- «Святое Предание: Святая Канхопатра» . Официальный сайт храма Витхоба, Пандхарпур (на языке маратхи). Храмовый комитет Шри Виттал Рукмини, Пандхарпур. Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ранаде, стр. 190–91.
- ^ Тара Бхавалкар цитируется в Розен, Стивен (1996). Вайшнави: женщины и поклонение Кришне . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 165.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Селлергрен п. 226
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мокаши-Пунекар, Рохини (2006). Дитмор, Мелисса Хоуп (ред.). Энциклопедия проституции и секс-работы (1-е изд.). США: Издательская группа Greenwood. п. 237. ИСБН 978-0-313-32968-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аклюкар р. 126
- ^ Перейти обратно: а б с Пимпалкар, Вайшали (पिपळकर, वैशाली) (26 мая 2009 г.). «Витталмайя Канхопатра» . Прахар (на языке маратхи) . Проверено 30 сентября 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Перейти обратно: а б Хер, Б.Г. (1979). «Женщины-святые Махараштры». В Свами Ганананде, Джон Стюарт-Уоллес (ред.). Женщины-святые Востока и Запада . Голливуд: Веданта Пресс. п. 62. ИСБН 978-0-87481-036-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ранаде р. 208
- ^ Ранаде с. 10
- ^ Перейти обратно: а б с Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Том. 1. Ориент Лонгман . п. 164. ИСБН 978-81-250-1453-9 .
- ^ Намдев, Псалмы портного, или Религия глубокой Индии , перевод с маратхи и комментарии Ги Делери, Connaissance de l'Orient, издания Gallimard, стр. 123, ISBN 2-07-076918-6
- ^ Перейти обратно: а б с Зеллиот, Элеонора (2000). «Женщины и власть: женщины-святые в средневековой Махараштре» . В Бозе, Мандакранта (ред.). Лица женщин в древней, средневековой и современной Индии . Издательство Оксфордского университета, США. п. 197. ИСБН 978-0-19-512229-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Павар, генеральный директор (1997). «Средневековая литература маратхи» . В К. Айяппапаникер (ред.). Средневековая индийская литература: антология . Том. 1. Сахитья Академия . п. 360. ИСБН 978-81-260-0365-5 .
- ^ Пиллаи, С. Девадас (1997). Индийская социология через словарь Гурье (изд. Мумбаи). Популярный Пракашан. стр. 42, 377. ISBN. 978-81-7154-807-1 .
- ^ «Мангалведхе» . Справочник округа Шолапур . Департамент географических справочников правительства Махараштры. 2006 [1977] . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Селлергрен стр. 227–29
- ^ Селлергрен с. 227
- ^ Перейти обратно: а б Селлергрен стр. 232–3
- ^ Селлергрен с. 233
- ^ Селлергрен стр. 228–234
- ^ Селлергрен с. 228
- ^ Селлергрен с. 230
- ^ Эбботт, Джастин Эдвардс (2000). Жизнь Тукарама . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 34. ISBN 81-208-0170-9 .
- ^ Лоренцен, Дэвид Н. (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории (1-е изд.). Нью-Дели: Йода Пресс. стр. 129–30. ISBN 978-81-902272-6-1 .
- ^ Ранаде с. 326
- ^ Перейти обратно: а б с Селлергрен п. 214
- ^ « Сант Канхопатра», сценарий драмы» . Цифровая библиотека Индии. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ "Sant Kanhopatra - Sumeet Music - Marathi Movie" . 5 July 2014 – via www.youtube.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Селлергрен, Сара (1996). «Джанабай и Канхопатра: исследование двух женщин-сантс» . В Фельдхаусе, Энн (ред.). Образы женщин в литературе и религии Махараштры . СУНИ Пресс . стр. 213–138. ISBN 978-0-7914-2837-5 .
- Ранаде, Р.Д. (1999) [1933]. Мистика в Махараштре . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-0576-7 .
- Аклюкар, Видют (2005). «Между пестиком и ступкой: женщины в традиции маратхи-сант» . В Шарме, Арвинд (ред.). Богини и женщины в индийской религиозной традиции . Брилл . ISBN 978-90-04-12466-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- "कानहोपात्र जागी धान्य जाली" (Kanhopatra jagi dhanya zali) из фильма Chandanachi Choli Ang Ang Jali (1975), восхваляющий преданность Канхопатры на YouTube
- Священное в мирском: фолькрор, легенда и поэзия Канхопатры
- Выздоровление
- Индуистские религиозные лидеры-женщины
- Индийские куртизанки
- Поэты на языке маратхи
- Индийские женщины-поэты
- Индийские женщины-религиозные лидеры
- Индийские поэты XV века.
- Жители района Солапур
- Поэты из Махараштры
- Индийские певицы XV века
- Индийские танцовщицы
- Исполнители индийского классического танца
- Индийские писательницы XV века.
- Индуистские святые маратхи
- Индуистские религиозные лидеры XV века
- Индийские певцы XV века
- Святые Вайшнавы
- Женщины-мистики