Jump to content

Канхопатра

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сант-Канхопатра
Изображение Канхопатры в храме Витхоба, Пандхарпур
Персональный
Рожденный 15 век (точная дата неизвестна)
Мангалведха , Махараштра, Индия
Умер 15 век (точная дата неизвестна)
Пандхарпур , Махараштра, Индия
Религия индуизм
Организация
Философия Варкари
Религиозная карьера
Литературные произведения Ови и Абханги Религиозная поэзия
Почести Сант (संत) на маратхи, что означает «Святой».

Канхопатра (или Канхупатра ) был святым-поэтом маратхи 15-го века , почитаемым Варкари сектой индуистской .

О Канхопатре известно немного. [ 1 ] Согласно большинству традиционных источников, Канхопатра была куртизанкой и танцовщицей. [ 2 ] Эти рассказы обычно концентрируются на ее смерти, когда она решила сдаться индуистскому богу Витобе — богу-покровителю Варкари — вместо того, чтобы стать наложницей Бадшаха (короля) Бидара . Она умерла в центральном храме Витоба в Пандхарпуре . Она единственный человек, чье самадхи (мавзолей) находится на территории храма.

Канхопатра написала стихи маратхи ови и абханга, рассказывая о своей преданности Витхобе и ее борьбе за то, чтобы сбалансировать свое благочестие со своей профессией. В своих стихах она умоляет Витобу стать ее спасителем и освободить ее из тисков профессии. Сохранилось около тридцати ее абханг , и их продолжают петь и сегодня. Она - единственная святая женщина-варкари, достигшая святости исключительно благодаря своей преданности, без поддержки какого-либо гуру, святого-мужчины-варкари или парампары (традиции или линии передачи).

История Канхопатры известна благодаря историям, передаваемым на протяжении веков. Большинство источников сходятся во мнении, что она родилась от куртизанки Шамы и умерла в храме Витоба, когда ее разыскивал Бадшах Бидара. Однако персонажи Садашивы Малагухара (ее предполагаемого отца) и горничной Хауса фигурируют не во всех рассказах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Канхопатра поет Витобе

Канхопатра была дочерью богатой куртизанки и танцовщицы по имени Шама или Шьяма, которая жила в городе Мангалведха , недалеко от Пандхарпура, на месте главного храма Витхобы. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Помимо Канхопатры, Мангалведхе также является местом рождения святых Варкари Чокхамела и Дамаджи . [ 6 ] Шама не был уверен в личности отца Канхопатры, но подозревал, что это был глава города Садашива Малагухар. Детство Канхопатры прошло в роскошном доме своей матери, где ее обслуживали несколько служанок, но из-за профессии матери социальный статус Канхопатры был унизительно низким. [ 1 ] [ 7 ]

Канхопатру обучали танцам и пению с раннего детства, чтобы она могла присоединиться к профессии своей матери. Она стала талантливой танцовщицей и певицей. Ее красоту сравнивали с апсарой (небесной нимфой) Менакой . [ 1 ] [ 5 ] Шама предложил Канхопатре посетить Бадшаха (мусульманского короля), который восхитится ее красотой и подарит ей деньги и драгоценности, но Канхопатра наотрез отказался. [ 5 ] Традиционные сказки повествуют, что Шама хотел, чтобы Канхопатра вышла замуж, но Канхопатра хотела выйти замуж за человека, который был красивее ее. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] Ученый Тара Бхавалкар утверждает, что брак Канхопатры был запрещен, поскольку для дочери куртизанки было неприемлемо выходить замуж. [ 9 ]

Большинство источников утверждают, что Канхопатру заставили войти в жизнь куртизанки, хотя она и ненавидела это. [ 10 ] [ 11 ] в то время как некоторые говорят, что Канхопатра категорически отказалась стать куртизанкой. [ 7 ] Некоторые авторы полагают, что она, возможно, также работала проституткой. [ 12 ]

Путь к преданности

[ редактировать ]

Садашива Малагуджар, предполагаемый отец Канхопатры, услышал о красоте Канхопатры и захотел увидеть ее танец, но Канхопатра отказался. Соответственно, Садашива начал преследовать Канхопатру и Шаму. Шама пыталась убедить его, что он отец Канхопатры и поэтому должен пощадить их, но Садашива ей не поверил. По мере того как он продолжал свои преследования, богатство Шамы медленно истощалось. В конце концов Шама извинился перед Садашивой и предложил представить ему Канхопатру. Канхопатра, однако, сбежала в Пандхарпур, переодевшись служанкой, с помощью своей престарелой служанки Хауса. [ 1 ]

В некоторых легендах Хауса, которого называют Варкари, приписывают путь Канхопатры к преданности. Другие источники приписывают паломникам Варкари, которые проходили мимо дома Канхопатры по пути к храму Витхобы в Пандхарпуре. Согласно одной из историй, например, она спросила проходящего мимо Варкари о Витобе. Варкари сказал, что Витхоба «щедрый, мудрый, красивый и совершенный», его слава неописуема, а его красота превосходит красоту Лакшми , богини красоты. [ 5 ] Канхопатра далее спросил, примет ли Витхоба ее как преданную. Варкари заверила ее, что Витоба примет ее, как он принял горничную Кубджу . [ н 1 ] грешный царь Аджамила и так называемая « неприкасаемая » святая Чохамела. Эта уверенность укрепила ее решимость поехать в Пандхарпур. В версиях легенды, где Садашива не появляется, Канхопатра немедленно уезжает в Пандхарпур, воспевая Витхобу, вместе с паломниками Варкари или уговаривает свою мать сопровождать ее в Пандхарпур. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]

Когда Канхопатра впервые увидела изображение Пандхарпура Витхобы, она пела в абханге, что ее духовные заслуги исполнились, и что ей повезло увидеть стопы Витхобы. [ 6 ] [ 15 ] В своем женихе в Витобе она нашла несравненную красоту, которую искала. Она «вышла замуж» за бога и поселилась в Пандхарпуре. [ 8 ] [ 16 ] Она ушла из общества. Канхопатра переехал в хижину в Пандхарпуре вместе с Хаусой и жил аскетической жизнью. Она пела и танцевала в храме Витоба и убирала его дважды в день. Она завоевала уважение людей, которые считали ее дочерью бедного фермера, обезумевшей от любви Витобы. В этот период Канхопатра сочинял стихи ови , посвященные Витобе. [ 1 ] [ 6 ] [ 17 ]

Однако в это же время Садашива, который почувствовал себя оскорбленным отказом Канхопатры, обратился за помощью к Бадшаху (царю) Бидара . [ 1 ] Услышав рассказы о красоте Канхопатры, Бадшах приказал ей стать его наложницей. Когда она отказалась, король послал своих людей, чтобы схватить ее силой. Канхопатра укрылся в храме Витоба. Солдаты короля осадили храм и угрожали разрушить его, если Канхопатра не будет передана им. Канхопатра попросил о последней встрече с Витобой перед тем, как его схватят. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]

Сложный резной вход в индуистский храм, балдахин которого виден в верхней части изображения. Входная часть имеет многоугольную форму с арками, а в здание серо-кремового цвета ведет каменная лестница. На переднем плане видно несколько паломников и киоск.
Главные ворота храма Витхоба, Пандхарпур Канхопатры , где находится самадхи .

По общему мнению, Канхопатра затем умер у ног изображения Витобы, но обстоятельства остались неясными. Согласно популярной традиции, Канхопатра слилась с образом Витобы в форме брака - того, чего так жаждала Канхопатра. Другие теории предполагают, что она покончила с собой или что ее убили за свое непослушание. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Ги Делери делает вывод из стихов Намдева и других святых, что Канхопатра не умер, но приобрел силу ( сиддхи ) невидимости, приняв образ Витобы; после этого йогического «чуда» Бадшах обратился в бхакти . [ 18 ]

В большинстве источников говорится, что тело Канхопатры было положено к ногам Витобы, а затем похоронено недалеко от южной части храма, в соответствии с ее последним желанием. [ 10 ] По некоторым данным, близлежащая река Бхима (Чандрабхага) разлилась, затопив храм и убив армию, искавшую Канхопатру. На следующий день ее тело было найдено возле камня. [ 1 ] По всем версиям легенды, тарати , которому в память о ней поклоняются паломники. на месте захоронения Канхопатры выросло дерево [ 5 ] [ 10 ] [ н 2 ] Канхопатра — единственный человек, чье самадхи (мавзолей) находится на территории храма Витоба. [ 19 ] [ н 3 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Несколько историков пытались установить даты жизни и смерти Канхопатры. По одной из оценок, ее жизнь датируется примерно 1428 годом нашей эры, связывая ее с бахамским королем Бидара, которого часто связывают с историей Канхопатры, хотя в большинстве источников этот король никогда не упоминается явно. [ 10 ] По оценкам Павара, она умерла в 1480 году. [ 20 ] Другие предполагают даты 1448, 1468 или 1470 годов или просто говорят, что она жила в 15 веке, а в редких случаях — в 13 или 16 веке. [ 8 ] [ 11 ] [ 14 ] [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ] По словам Зеллиота, она была современницей святых поэтов Чокамелы (14 век) и Намадевы (ок. 1270-ок. 1350). [ 19 ]

Литературные произведения и учения

[ редактировать ]
Черно-белое изображение кумира подбоченившегося мужчины с обнаженной грудью, в коническом головном уборе, дхоти и украшениях. Идол помещен на кирпич и подкреплен украшенным нимбом.
Божество-покровитель Канхопатры: Витоба, изображение Пандхарпура, у ног которого умерла Канхопатра.

Считается, что Канхопатра сочинила множество абханг, но большинство из них не были в письменной форме: сегодня сохранились только тридцать ее абханг или овис. [ 1 ] [ 10 ] Двадцать три стиха ее стихов вошли в антологию святых Варкари под названием Сакал сант-гатха . [ 17 ] Большинство этих стихов автобиографичны, с элементом пафоса. Ее стиль описывается как лишенный поэтических приемов, легкий для понимания и отличающийся простотой выражения. По словам Дешпанде, поэзия Канхопатры отражает «пробуждение угнетённых» и рост женского творческого самовыражения, вызванный чувством гендерного равенства, насаждаемым традицией Варкари.

Абханги Канхопатры часто изображают ее борьбу между профессией и преданностью Витобе , божеству-покровителю Варкари. [ 10 ] Она представляет себя женщиной, глубоко преданной Витобе, и умоляет его спасти ее от невыносимого рабства ее профессии. [ 11 ] [ 20 ] Канхопатра говорит о своем унижении и изгнании из общества из-за ее профессии и социального положения. Она выражает отвращение к обществу, которое обожало ее как объект красоты, а не как человека, и ненавидело ее за профессию. Она описывает, как была объектом похотливых мыслей. Ее беспокоит, что она вышла за «сферу Божьей любви». [ 7 ] [ 23 ] В «Нако Деварая Анта Аата», которая считается последней абхангой в ее жизни, не в силах вынести мысли о разлуке со своим Господом, Канхопатра умоляет Витхобу положить конец ее страданиям. [ 1 ] [ 13 ] В Абханге Патита ту паванахе она признает своего Господа спасителем падших и просит его спасти и ее: [ 23 ]

О Нараяна, ты называешь себя
спаситель павших...
Моя каста нечиста
Мне не хватает любящей веры
моя природа и действия мерзки.
Падшая Канхопатра
предлагает себя к твоим ногам,
вызов
на ваши претензии на милосердие. [ 24 ]

Канхопатра обращается к Витхобе по таким именам, как Нараяна (имя Вишну , отождествляемое с Витхобой), Кришна ( воплощение Вишну, отождествляемое с Витхобой), Шрипати («муж богини Шри », эпитет Вишну) и Манматха. (имя Камадева , бога любви, используемое святыми -вайшнавами для описания Вишну). Она называет Кришну-Витобу «защитницей низших» и матерью. [ 1 ] [ 23 ] [ н 4 ] Канхопатра также утверждает важность повторения имен Бога и рассказывает, как повторение Его имен помогло ей. Она говорит, что даже Смерть будет бояться имени Бога, которое очистило царя-грешника Аджамилу , который вознесся на небеса, когда он случайно воззвал к Богу на смертном одре, «разбойника» Валмики , который превратился в великого мудреца произнесением имени Бога. – и даже проститутка Пингала. Канхопатра говорит, что она носит гирлянду Его имен. [ 15 ] [ 25 ] Она надеялась, что ее пение в конечном итоге приведет ее к спасению . [ 25 ] Канхопатра также превозносит деяния Днянешвара — первого великого святого Варкари — и его братьев и сестер. [ 26 ]

Абханги Канхопатры также показывают ее заботу о своем теле, ее чувство уязвимости и ее желание «оставаться нетронутым посреди турбулентности». [ 27 ] Она сравнивает себя с пищей, которую пожирают дикие животные – выражение, никогда не используемое святыми мужчинами: [ 28 ]

Если ты называешь себя Повелителем падших,
почему, Господи, не возвысишь меня?
Когда я говорю, что я твой один,
кто виноват кроме тебя самого
если меня возьмет другой мужчина.
Когда шакал заберет долю льва,
посрамляется великий.
Канхопатра говорит: Я предлагаю свое тело к твоим ногам,
защитите его, хотя бы ради своего титула.

По словам Ранаде, эта абханга была составлена ​​Канхопатрой по приглашению царя Бидара. [ 15 ]

Канхопатра советует не искать просто сексуального удовольствия; [ 15 ] она говорит о пороках сексуального влечения, ссылаясь на мифологических персонажей, страдавших от последствий сексуального искушения: царя демонов Раваны , демона Бхасмасуры , бога-царя небес Индру и бога луны Чандру . [ 7 ] [ 29 ] [ n 5 ]

Наследие и память

[ редактировать ]
Обложка сценария под названием «Святая Канхопатра» (संत कान्होपात्रा) на языке маратхи с фотографией, на которой изображена женщина, одетая в сари, стоящая на коленях со сжатыми ладонями перед мужчиной. Мужчина, одетый в белую дхоти-курту, наклонился вперед и, кажется, благословляет ее, положив свою духовную руку над ее головой.
Сценарий драмы «Сант Канхопатра» , в которой Бал Гандхарва (слева) изображен в роли Канхопатры.

Канхопатра формально включена в список Сант , то есть святых на маратхи в тексте Бхактавиджая . [ 12 ] Махипати (1715–1790), традиционный биограф святых маратхи, посвящает ей целую главу в своей «Бхактавиджае», восхваляя ее преданность Витхобе. [ 5 ] В своей «Бхакталиламрите» Махипати называет Канхопатру одним из святых, сидящих вокруг Кришны (отождествляемого с Витхобой в Махараштре). [ 30 ] Канхопатра цитируется святыми-поэтами Вакари как «пример настоящих угнетенных и достойных людей, спасенных милосердным Богом». [ 12 ] В одной из своих абханг святой и поэт Варкари Тукарам (1577 – ок. 1650) использует пример Канхопатры и других известных святых, занимавших низкое положение в социальной кастовой иерархии, чтобы проиллюстрировать, что каста не имеет значения по сравнению с преданностью и заслугами. [ 31 ] [ 32 ] Ее смерть и капитуляция перед Витобой считаются «великим наследием самоуважения в сочетании со спиритизмом». [ 7 ] Канхопатра считается уникальной, поскольку она единственная выдающаяся женщина в Махараштре, добившаяся славы без традиционной семейной поддержки. Она родилась в семье, где преданность была немыслима. Она единственная женщина-святая Варкари, которая не связана ни с одним святым-мужчиной Варкари. [ n 6 ] у которого нет ни гуру , ни какой-либо парампары (традиции или линии передачи). Считается, что она достигла святости исключительно на основе своей сильной преданности Витобе, преданности, отраженной в ее абхангах. [ 1 ] [ 13 ] [ 19 ] [ 33 ]

Жизнь Канхопатры была рассказана в на маратхи фильме 1937 года « Канхопатра», написанном и снятом Бхалджи Пендхаркаром . Она также была героем популярной драмы на маратхи 1931 года под названием « Сант Канхопатра» , в которой Бал Гандхарва главную роль сыграл . Абханги Канхопатры Ага Вайкунтичья Райа и Патита ту паванахе ; и Нако Деварая Анта Аата используются в этой драме и в фильме на языке маратхи 1963 года « Садхи Манасе» соответственно. [ 33 ] [ 34 ] A 2014 short film Katha Sant Kanhopatra by Sumeet video featured Pallavi Subhash as Kanhopatra. [ 35 ]

Абханги Канхопатры до сих пор поют на концертах и ​​по радио. [ 33 ] и Варкариса во время их ежегодного паломничества в Пандхарпур. [ 11 ] Дерево, которое выросло на месте ее захоронения в храме Пандхарпур, как ее самадхи . даже сегодня поклоняется преданным [ 10 ] В ее родном городе Мангалведхе ей также посвящен небольшой храм.

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. В индуистской мифологии Кубджа описывается как горбатая служанка злого короля Камсы , которого предсказывают, что он будет убит своим племянником — богом Кришной . Кубджа приветствует Кришну (с которым отождествляется бог Витхоба) в Матхуре — царстве Камсы и мажет его шафраном и сандалом, взамен Кришна снова делает Кубджу молодым и красивым. Кубджа предлагает себя Кришне, и поэтому ее принимают, несмотря на ее низкий рост.
  2. В «Бхактивиджае» Махипати (см. Эботта) история продолжается даже после смерти и похорон Канхопатры. Священника храма арестовали за нечестную игру. Священника отвезли во двор Бадшаха, где он подарил королю кокос, у которого есть волосы. Волосы объявлены священником волосами Витобы. Затем Бадшах посетил храм Пандхарпур, чтобы проверить заявление священника, где Витоба дал королю божественное видение.
  3. ^ Канхопатра - не единственный человек, умерший в храме Пандхарпур Витхоба, святой поэт Намдев умер на первой ступеньке главных ворот храма.
  4. ^ Канхопатра не уникальна в обращении к Витобе как к матери, святой Джанабай также называет Витобу матерью. Другие святые-поэты Варкари называют Витобу главным образом отцом. Суффикс «ба» на языке витоба означает «отец». Канхопатра называет Кришну Кришнаем, Канхаи (Канха — имя Кришны), а Витхобу — Витхабай. Суффикс «аай» в этих словах означает «мать».
  5. В индуистском эпосе «Рамаяна» Равана антагонист — похищает Ситу , а в последующей войне за возвращение Ситы Рама — герой эпоса и муж Ситы — убивает Равану. Демон Бхасмасура обладает силой превратить любого человека в пепел, положив руку ему на голову. Его обманывает Мохини , воплощение соблазнительницы Вишну, которая положила ему руку на голову и таким образом покончила с собой. Владыка небес Индра был проклят мудрецом Гаутамой Махариши на тысячу глаз (язв) по всему телу, когда он соблазнил Ахалью , жену мудреца, под видом мудреца. Бог луны Чандра был проклят темными пятнами на лице, когда похитил своего учителя — бога Брихаспати жену Тараку и родил от нее сына.
  6. ^ Сант Муктабай была сестрой святого Днянешвара . Сант Соярабай и Сант Нирмала были женой и сестрой святого Чокамела . Джанабай была служанкой святого Намдева . Сант Бахинабай был учеником святого Тукарама.
Справочные примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кунте, Мадхви (Кунте, Мадхви) (2 июля 2009 г.). «Канхопатра» . Махараштра Таймс (на маратхи). Группа «Таймс» . п. 2 . Проверено 29 сентября 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «КАНХОПАТРА» .
  3. ^ «КАНХОПАТРА» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вайдья, Вивек Дигамбар (10 июля 2009 г.). «कव्हरस्टोरी (История на обложке)» . Локпрабха (на маратхи). Индийская экспресс- группа . Проверено 30 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Видеть Махипати ; Эбботт, Джастин Эдвардс; Годболе, Нархар Р. (1988). «39: стихи 1:80» . Истории индийских святых: английский перевод маратхи Бхактавиджая Махипати . Мотилал Банарсидасс. стр. 78–84. ISBN  81-208-0469-4 . за полный перевод Бхактавиджаи .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Панде, доктор Суручи (март 2004 г.). «Взгляд на святую жизнь: от смерти к бессмертию» (PDF) . Прабудда Бхарата . 109 (3). Адвайта Ашрам: Орден Рамакришны, основанный Свами Вивеканандой : 45. ISSN   0032-6178 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2011 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и
  8. ^ Перейти обратно: а б с Ранаде, стр. 190–91.
  9. ^ Тара Бхавалкар цитируется в Розен, Стивен (1996). Вайшнави: женщины и поклонение Кришне . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 165.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Селлергрен п. 226
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мокаши-Пунекар, Рохини (2006). Дитмор, Мелисса Хоуп (ред.). Энциклопедия проституции и секс-работы (1-е изд.). США: Издательская группа Greenwood. п. 237. ИСБН  978-0-313-32968-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Аклюкар р. 126
  13. ^ Перейти обратно: а б с Пимпалкар, Вайшали (पिपळकर, वैशाली) (26 мая 2009 г.). «Витталмайя Канхопатра» . Прахар (на языке маратхи) . Проверено 30 сентября 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Перейти обратно: а б Хер, Б.Г. (1979). «Женщины-святые Махараштры». В Свами Ганананде, Джон Стюарт-Уоллес (ред.). Женщины-святые Востока и Запада . Голливуд: Веданта Пресс. п. 62. ИСБН  978-0-87481-036-3 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ранаде р. 208
  16. ^ Ранаде с. 10
  17. ^ Перейти обратно: а б с Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Том. 1. Ориент Лонгман . п. 164. ИСБН  978-81-250-1453-9 .
  18. ^ Намдев, Псалмы портного, или Религия глубокой Индии , перевод с маратхи и комментарии Ги Делери, Connaissance de l'Orient, издания Gallimard, стр. 123, ISBN   2-07-076918-6
  19. ^ Перейти обратно: а б с Зеллиот, Элеонора (2000). «Женщины и власть: женщины-святые в средневековой Махараштре» . В Бозе, Мандакранта (ред.). Лица женщин в древней, средневековой и современной Индии . Издательство Оксфордского университета, США. п. 197. ИСБН  978-0-19-512229-9 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Павар, генеральный директор (1997). «Средневековая литература маратхи» . В К. Айяппапаникер (ред.). Средневековая индийская литература: антология . Том. 1. Сахитья Академия . п. 360. ИСБН  978-81-260-0365-5 .
  21. ^ Пиллаи, С. Девадас (1997). Индийская социология через словарь Гурье (изд. Мумбаи). Популярный Пракашан. стр. 42, 377. ISBN.  978-81-7154-807-1 .
  22. ^ «Мангалведхе» . Справочник округа Шолапур . Департамент географических справочников правительства Махараштры. 2006 [1977] . Проверено 13 ноября 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Селлергрен стр. 227–29
  24. ^ Селлергрен с. 227
  25. ^ Перейти обратно: а б Селлергрен стр. 232–3
  26. ^ Селлергрен с. 233
  27. ^ Селлергрен стр. 228–234
  28. ^ Селлергрен с. 228
  29. ^ Селлергрен с. 230
  30. ^ Эбботт, Джастин Эдвардс (2000). Жизнь Тукарама . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 34. ISBN  81-208-0170-9 .
  31. ^ Лоренцен, Дэвид Н. (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории (1-е изд.). Нью-Дели: Йода Пресс. стр. 129–30. ISBN  978-81-902272-6-1 .
  32. ^ Ранаде с. 326
  33. ^ Перейти обратно: а б с Селлергрен п. 214
  34. ^ « Сант Канхопатра», сценарий драмы» . Цифровая библиотека Индии. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
  35. ^ "Sant Kanhopatra - Sumeet Music - Marathi Movie" . 5 July 2014 – via www.youtube.com.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f907c0c3db0b2182b79777c2e4c5179f__1717811760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/9f/f907c0c3db0b2182b79777c2e4c5179f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanhopatra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)