Shey Monastery
Шейский дворец и монастырь | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Расположение | |
Расположение | Шей , район Лех , Ладакх , Индия |
Географические координаты | 34 ° 04'18 "N 77 ° 37'58" E / 34,07167 ° N 77,63278 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Делдан Намгьял |
Шейский монастырь находится на территории комплекса Шейского дворца. |
Монастырь Шей или Гомпа и дворцовый комплекс Шей — это сооружения, расположенные на холме в Шее , в 15 километрах (9,3 мили) к югу от Леха в Ладакхе , северная Индия , на дороге Лех-Манали. В прошлом Шей был летней столицей Ладакха. Здесь находится огромная статуя Будды Шакьямуни. Это вторая по величине статуя Будды в Ладакхе. [ 1 ] [ 2 ]
Первоначальный дворец, ныне находящийся в руинах, был построен недалеко от деревни Шей Лхаченом Палгигоном , королем Ладакха (тогда называвшегося Марьюлом ), в 10 веке. [ 3 ] Дворянин Великих Моголов Мирза Хайдар Дуглат останавливался здесь во время своего вторжения в Ладакх в 16 веке. [ 4 ]
Нынешние дворец и монастырь Шей также были построены в 1655 году по указанию Дельдана Намгьяла , в память о его покойном отце Сенгге Намгьяле , ниже первого дворца. [ 5 ] Монастырь известен своей гигантской медной с позолоченным золотом статуей сидящего Будды Шакьямуни . Статуя названа так потому, что Будда был мудрецом (муни) народа Сакья , проживавшего в предгорьях Гималаев , а их столицей был Капилвасту . Говорят, что это вторая по величине подобная статуя в Ладакхе. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Шей был старой столицей региона Верхний Ладакх. Когда догры Джамму вторглись в Ладакх в 1842 году, Намгьялы покинули дворец и бежали в Сток (они сделали его своим постоянным местом жительства) на противоположном берегу реки Инд . Предполагается, что форт, найденный в руинах, не датированный, над нынешним дворцом в Шее, принадлежал к этому периоду вторжения. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Впоследствии, когда политический диктат потребовал переноса столицы в Лех, даже тогда важность Шея сохранялась, поскольку короли Намгьяла были обязательным требованием родить здесь своего наследника. [ 8 ] [ 9 ]
География и информация для посетителей
[ редактировать ]Монастырь Шей расположен в верхней части долины Инда , всего в 15 километрах (9,3 мили) к востоку от современной столицы Ладакха Леха . Занскарский хребет расположен на южной стороне плодородной долины реки Инд. Его средняя высота составляет 11 204 футов (3 415 м). [ 11 ]
Шей расположен по дороге из Леха в монастырь Тиксе . На этой дороге можно увидеть множество монастырей, ступ и наскальных рисунков. К нему можно приблизиться, пройдя 4 километра (2,5 мили) от Тикси, и этот путь известен как «из-за самых больших чортеновых полей Ладакха с сотнями побеленных святынь разных размеров, разбросанных по пустынному ландшафту». [ 12 ]
Ближайший аэропорт находится в Лехе. Для посещения монастыря необходимо специальное разрешение, поскольку здесь проживает только один лама, а внутреннее святилище обычно закрыто. [ 8 ] На переулке напротив дворца Шей находится гостиница для приезжих, окруженная цветущими садами. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Главная статуя Будды Шакьямуни в монастыре представляет собой икону высотой 12 метров (39 футов), занимающую три этажа монастыря. [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Гигантский Будда, видимый в монастыре, находится на трех уровнях; на нижнем уровне изображены его огромные ступни и «подошвы, направленные вверх», а также фреска с изображением Шамбунатха , на среднем этаже показаны фрески с изображением Будды в разных позах, а верхний этаж затемнен копотью масляных ламп, которые вечно горят на алтаре. [ 10 ] [ 12 ]
Впервые статуя была отлита по частям в Лехе, в месте, известном как Занстин. «Занс» означает «медь», а «тиль» — «молот». Медные пластины, использованные в статуе, были изготовлены из меди , собранной в рудниках Лингшет и других деревнях Занскарского района. Пластины из медных слитков были изготовлены путем ковки их на близлежащей скале. Сначала его построили по частям, а затем перевезли во дворец для установки. Говорят, что на позолоту медных пластин статуи в главном монастыре ушло около 5 килограммов золота. [ 14 ] [ 15 ]
На верхнем этаже монастыря выставлено множество прекрасных настенных росписей. На нижнем этаже находится библиотека с множеством аккуратно сохранившихся рукописей. [ 16 ] и украшен фресками с изображением фигур Будды в различных мудрах (жестах рук). [ 1 ] [ 7 ] [ 12 ]
Примерно в 400 метрах (1300 футов) от дворца находится еще один небольшой храм, построенный Сенгге Намгьялом . В этом храме также находится еще одна большая статуя сидящего Будды Шакьямуни. Здесь также фрески и изображения внутри похожи на дворцовую святыню. Записано, что эта и еще одна статуя в главном монастыре были созданы непальским скульптором по имени Санга Заргар Вандук. Сообщается, что его привезла сюда мать Сенгге, Гьял Хатун, не только для того, чтобы построить эту статую, но и для того, чтобы построить главную статую во дворце. Палдана Шеринг Гьясо, Гамани Джал Шринг и Накбири были другими мастерами, которые ему помогали. Сообщается, что в изолированной деревне под названием Чиллинг живут потомки этих мастеров, известные теперь своим мастерством изготовления обычных изделий из серебра. [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]
В небольшом храме также изображены фрески, на которых изображены 16 архатов , первых учеников Будды, а также некоторые известные учителя, такие как Падмасамбхава , Атиша и Цон-Ка-Па. Рядом с этим храмом также существуют два небольших тантрических святилища. Рядом с этой святыней на скальных отрогах по дороге ко дворцу можно увидеть резные изображения. На этих наскальных рисунках изображены пять Дхьяни-Будд ; один из них очень большой и расположен недалеко от дворца, а остальные четыре расположены недалеко от чортена. Также можно увидеть множество чортенов к востоку от дворца. [ 2 ] [ 9 ] [ 13 ]
На краю долины находится фотонг (официальная резиденция) ламы монастыря, откуда открывается живописный вид на долину Инда. Однако небольшой дворец обветшал и намного меньше дворца в Лехе. Он расположен под заброшенным фортом. Он имеет золотой чортеновый шпиль. Но его значение теперь больше связано с обожествленным в монастыре Буддой. [ 2 ]
Расположенный на вершине холма монастырь предлагает панорамный вид на окрестности Тиксе , Стакны , Мато , Стока, а также Леха. [ 8 ]
Поклонение
[ редактировать ]Вид спереди | Вид сбоку |
Подношения, возлагаемые для поклонения перед божествами в святилище, представляют собой зерно, драгоценности, священные знаки и мантары (священные песнопения, начертанные внутри них). [ 7 ]
В храме установлено несколько масляных ламп, которые горят постоянно в течение целого года, а затем заменяются, чтобы пламя продолжалось непрерывно. Это символическое значение божественности и чистоты святыни. [ 7 ]
Фестивали
[ редактировать ]Ежегодно здесь проводятся два сезонных фестиваля. Первый фестиваль проводится во дворце Шей 26 и 27 числа первого месяца тибетского календаря, соответствующего июлю или августу месяца григорианского календаря . Этот фестиваль называется «Шей Ду Лу», чтобы отметить начало посевного сезона. Двухдневное монашеское празднование отмечено специальными ритуалами, совершаемыми монахами главного монастыря, а также рядом других религиозных обрядов. Жители деревни массово стекаются в монастырь в духе праздника и надежды. [ 1 ] [ 17 ] Во время этого фестиваля оракулий , приезжающий в монастырь верхом на лошади, проводит трехдневную молитву, а затем впадает в транс. Говорят, что в этом состоянии транса он дает пророчества. [ 15 ]
Второй фестиваль называется «Шей Рупла» и знаменует сезон сбора урожая. По этому случаю фермеры приносят монастырю первые плоды кукурузы. Танец под названием «Танец Рупла» исполняется двумя мужчинами в костюмах тигров. Исполняются и другие формы народных танцев. Два прорицателя также посещают фестиваль и дают предсказания. [ 18 ]
Существует поверье, что бездетные женщины возносят здесь особые молитвы Будде в поисках благословения на рождение детей. [ 8 ]
Похороны
[ редактировать ]Рядом с дворцом находится кладбище. Умершего несут в кресле после совершения дома необходимых обрядов. Тело кладут на портшез и несут на место захоронения в процессии лам и простых жителей деревни. Затем стул кладут в «печь с трубчатыми стенками» и читают молитвы. Позже пепел развеивают по реке. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Шей Гомпа» . Буддийские храмы.com . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биндлосс, Джо; Сарина Сингх (2007). Индия . Одинокая планета. п. 381 . ISBN 9781741043082 . Проверено 30 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дорджай, Вложенный в камень (2014) , с. 53.
- ^ Ховард и Ховард, Исторические руины в долине Гья (2014) , с. 88.
- ^ Каул, Повторное открытие Ладакха (1998) , стр. 62.
- ^ «Лех на отдыхе» . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Шей Гомпа» . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бхасин, Санджив Кумар (2006). Удивительный край Ладакх: места, люди и культура . Индус Паблишинг. п. 112. ИСБН 9788173871863 . Проверено 30 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д «Шей Гомпа» . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Каул, Х.Н. (1998). Новое открытие Ладакха . Индус Паблишинг. п. 174. ИСБН 9788173870866 . Проверено 30 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Читкара, М.Г. (2002). Кашмирский шиваизм: под осадой . Издательство АПХ. стр. 311–312, 353. ISBN. 9788176483605 . Проверено 30 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д Абрам, Дэвид (2003). Примерный путеводитель по Индии . Грубые гиды. п. 547. ИСБН 9781843530893 . Проверено 30 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с «Тур по Шейскому монастырю» . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Шейский монастырь» . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Раджеш; Томас Л. Келли (1998). Буддийский монастырь . Роли Букс Прайвит Лимитед. п. 139. ИСБН 9788174360540 . Проверено 30 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Журнал Buddha Art Frontline Magazine, стр. 78, 13–26 мая 1989 г.
- ^ «Шей Ду Лу» празднуется в Ладакхе» . Проверено 30 ноября 2009 года .
- ^ Шаши, СС (1997). Энциклопедия индейских племен . Anmol Publications Pvt. ООО с. 210. ИСБН 9788170418368 . Проверено 30 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Библиография
[ редактировать ]- Ло Буэ, Эрберто; Брэй, Джон, ред. (2014), «Введение» , Искусство и архитектура в Ладакхе: межкультурная передача в Гималаях и Каракоруме , BRILL, ISBN 978-90-04-27180-7
- Дорджай, Пунцог (2014), «Внедренный в камень — раннее буддийское наскальное искусство Ладакха» , Там же , стр. 35–67, ISBN 9789004271807
- Ховард, Нил; Ховард, Кэт (2014), «Исторические руины в долине Гья, Восточный Ладакх, и рассмотрение их связи с историей Ладакха и Марьюла» , Там же , стр. 68–99, ISBN 9789004271807
- Каул, HN (1998), Новое открытие Ладакха , Indus Publishing, ISBN 978-81-7387-086-6