Пел литературу

Сангамская литература ( тамильская литература: сангам, Илаккиям как «Поэзия благородных , исторически известная » Кахка ) [ 1 ] Обнаружен ранней классической тамильской литературой и является самой ранней известной литературой Южной Индии . Тамильская традиция и легенды связывают это с тремя легендарными литературными собраниями вокруг Мадураи и Капапурама: первые длились более 4440 лет, второй более 3700 лет, а третий - более 1850 лет. [ 2 ] [ 3 ] Ученые считают эту тамильскую традиционную хронологию ахисторической и мифической. [ 4 ] Большинство ученых предполагают историческую эру литературы Сангам, также называемая периодом Сангама , охватываемой c. От 300 до 300 г. н.э. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] в то время как другие по -разному помещают этот ранний классический тамильский литературный период чуть позже и узко, но все до 300 г. н.э. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По словам Камила Звелебила , тамильской литературы и ученых истории, наиболее приемлемым диапазоном для литературы Сангама составляет от 100 до 250 г. н.э., основанный на лингвистических, просодических и квазиисторических аллюзиях в текстах и колофонах . [ 10 ]
общей эры, но была сохранена и заново открыта в монастырях индуизма Литература Сангама попала в забвение на протяжении большей части второго тысячелетия , недалеко от Кумбаконама учеными колониальной эры в конце девятнадцатого века. [ 11 ] [ 12 ] Классическая коллекция Sangam, вновь открытая Sangam, в основном является бардическим корпусом. Он включает в себя ур текста самой старой выжившей тамильской грамматики (толкаппийам), антологии Ettuttokai («восемь коллекций»), антологии Pathuppaattu («десять песен»). [ 13 ] Тамильская литература, которая последовала за периодом Сангама, то есть после c. 250 г. н.э., но до c. 600 г. н.э. -обычно называют литературой «пост-сангам». [ 8 ]
Эта коллекция содержит 2381 стихи в тамильском, составленном 473 поэтами, около 102 анонимных. [ 13 ] [ 14 ] Из них 16 поэтов составляют около 50% известной литературы Сангама, [ 13 ] С Капиларом - самым плодовитым поэтом - только вносят лишь менее 10% всего корпуса. [ 15 ] Эти стихи варьируются от 3 до 782 линий длиной. [ 12 ] Бардская поэзия эпохи Сангам в основном касается любви ( AKAM ) и войны ( Пурам ), за исключением более коротких стихов, таких как в Парипаатале , которые являются более религиозными и восхваляющими Вишну и Муруганом . [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] Литература Сангама также включает в себя буддийские и джанистские эпопии. [ 18 ]
Легендарные тамильские сангамс
[ редактировать ]Сангам буквально означает «собрание, встреча, братство, академия». По словам Дэвида Шульмана, ученых тамильского языка и литературы, тамильская традиция считает, что литература Сангам возникла в отдаленной древности в течение трех периодов, каждая из которых простирается на многие тысячелетия. [ 19 ] Первый имеет корни в индуистском божестве Шиве , его сын Муруган , Кубера, а также 545 мудрецов, включая знаменитого ригведского поэта Агастии . В первой академии говорится, что легенда продлилась на четыре тысячелетия и расположена далеко к югу от современного города Мадурай, где позже «проглотилось морем», заявляет Шульман. [ 19 ] [ 20 ] Вторая академия, также под председательством очень долгоживущей агастии, была недалеко от восточного приморского Капапурама и длилась три тысячелетия. Это было проглочено наводнениями. Со второго Сангама утверждает, что легенда, Акаттиям и Толкаппийам выжили и руководили третьими учеными Сангама. [ 19 ] [ 20 ]
Комментарий прозы Наккиранара - вероятно, о восьмом веке, - описывает эту легенду. [ 21 ] Однако самое раннее известное упоминание о легенде Сангама появляется в Tirupputurtur Tantakam Appare in Appare in the Appary CE, в то время как расширенная версия появляется в Tiruvilaiyatal Puranam двенадцатом веке . [ 3 ] В легенде говорится, что третий Сангам из 449 поэта -ученых работал более 1850 лет в северном Мадурае (Королевство Пандян). Он перечисляет шесть антологий тамильских стихов (позже часть Ettuttokai ): [ 21 ]
- Netuntokai Nanuru (400 Long Poems)
- Kuruntokai Anuru (400 коротких понятий)
- Нарен (4000 Тонгай
- Пуранануру (400 внешних стихов)
- Ainkurunuru (500 очень короткие стихи)
- Patroloptat (десять десятков)
Эти претензии на сангам и описание затонувших земельных масс Кумари Кандам были отклонены как легкомысленные историографы. Известные историки, такие как Камил Звелебил, подчеркнули, что использование «литературы Сангам» для описания этого корпуса литературы является неправильным, и классическую литературу. вместо этого следует использовать [ 3 ] По словам Шульмана, «нет ни малейшего измельчения доказательств того, что когда -либо существовали такие [сангам] литературные академии», хотя есть много надписей Пандья, в которых упоминается академия ученых. Особо следует отметить, государства Шульман является надписью Синнаманур в десятом веке, в которой упоминается король Пандиана, который спонсировал «перевод Махабхараты на тамильский» и установил «Мадхурапури (Мадурай) Сангам». [ 22 ] [ Примечание 1 ]
Согласно Звелебилу, в мифе есть ядро реальности, и все литературные данные приводят к выводу, что «такая академия существовала в Мадурае (Матуреи) в начале христианской эры». Однородность просодии, языка и тем в этих стихах подтверждает, что литература Сангам была общественной усилием, «групповой поэзией». [ 24 ] [ Примечание 2 ] Литература Сангама также иногда упоминается с такими терминами, как Caṅka Ilakkiyam или «поэзия эпохи сангам». [ 3 ]
Исторический период Сангама
[ редактировать ]
На старом тамильском языке термин Тамилакам ( Тамихакам , Пуранануру 168. 18) ссылается на всю древнюю тамил-говорящую область, [ Веб 1 ] Соответствует примерно району, известной как Южная Индия, сегодня, состоящая из территорий современных индийских штатов штата Тамил Наду , Керала , части штата Андхра-Прадеш и Карнатака . Шри -Ланка отличается от этого и известна как Илам или Элам , [ 26 ] хотя также под влиянием периода Сангама. [ 27 ] [ 28 ] [ Web 2 ] [ Примечание 3 ]
В истории Индии период или возраст Сангам ( Тамильский : சங்ககாலம் , Кахакамам ) является периодом истории древнего Тамилнада и Кералы (тогда известный как Тамилакам ) и части Шри -Ланки от c. От 300 до н.э. до 300 г. н.э. [ Web 3 ] Он был назван в честь литературы поэтов и ученых легендарных академий Сангама, сосредоточенных в городе Мадурай . [ 29 ]
В период от 300 до н.э. до 300 г. н.э. Тамилакам управлял тремя тамильскими династиями Пандья , Чола и Чера , и несколькими независимыми вождями, Велиром . Доказательства ранней истории тамильских королевств состоит из эпиграфов региона, литературы Сангам и археологических данных. [ 28 ]
Четырехедленная ведическая система кастовой иерархии не существовала в течение периода Сангама. Общество было организовано профессиональными группами, живущими друг от друга. [ 30 ]
Корпус
[ редактировать ]
Авторы
[ редактировать ]Литература Сангама была составлена 473 поэтами, около 102 анонимных. [ 13 ] По словам Нилаканты Шастри, поэты пришли из разнообразного происхождения: некоторые из них были из королевской семьи, некоторые торговцы, некоторые фермеры. [ 32 ] По крайней мере, 27 из поэтов были женщинами. Появились эти поэты, утверждает Нилаканта Шастри, в среде, где тамильское общество уже взаимодействовало и неразрывно объединилось с северными индейцами (индоарийскими), и обе стороны имели общую мифологию, ценности и литературные конвенции. [ 32 ]
Компиляции
[ редактировать ]Доступная литература этого периода была классифицирована и составлена в десятом веке нашей эры в две категории, основанные примерно на хронологии. Категориями являются Patiṉeṇmēlkaṇakku («восемнадцать больших текстов»), включающие эттутогай (или эттуттокай , «восемь антологий») и паттупппу («десять идилл») и патихинкикакку («восемнадцать текстовых текстов»). Согласно Таканобу Такахаши , сборник стихов Patiṉeṇmēlkaṇakku заключается в следующем: [ 12 ]
Имя | Существующие стихи | Оригинальные стихи | Строки в стихах | Количество поэтов |
Натрины | 400 | 400 | 9–12 | 175 |
Курунтокай | 402 | 400 | 4–8 | 205 |
Айнкуруруру | 499 | 500 | 3–6 | 5 |
Парикмахерская | 86 | 10x10 | варьируется | 8 |
Парипатал | 33 | 70 | варьируется | 13 |
Калитокай | 150 | 150 | варьируется | 5 |
К некоторое время | 401 | 400 | 12–31 | 145 |
Пуранануру | 398 | 400 | варьируется | 157 |
Имя | Линии | Автор |
Тирумурукарруппатай | 317 | Родной |
Порунарурруппатай | 234 | Показано |
Cirupanarruppatai | 296 | Наттаттанар |
Убехарруппати | 500 | Uruttirankannaiyar |
Муллаиппту | 103 | Наппутанар |
Матурекканчи | 782 | Манкути Марутар |
Негтс | 188 | Родной |
Дисциплинирован | 261 | Капилляр |
Паттинаппалай | 301 | Уруттиранкананар |
Малайпатукатам | 583 | Картофель |
Сопровождение стихов из Патиньикканакку заключается в следующем:
- Участники
- Нахамахиккайши
- Имя имя
- Iṉiyavai nāṟpatu
- Кур Примечание
- Kaḷapaḻi nāṟpatu
- Ainti'ai aimpaattatu
- Tiṉaimoḻi aimpatu
- Aintinai eḻupatu
- Tiisalia
- Tirukkuṛaḷ
- Кейс
- Акаракко
- Paḻamḻi nāṉuṟu
- Ciṟupañcamlam
- Мутумогикани
- Обгонять
- Кайннилай
Классификация
[ редактировать ]Литература Сангам широко классифицируется на AKAM ( агам , внутренний) и пурам ( внешний ). [ 33 ] Поэзия AKAM - это эмоции и чувства в контексте романтической любви, сексуального союза и эротизма. Поэзия Пурама посвящена эксплойтам и героическим делам в контексте войны и общественной жизни. [ 24 ] [ 33 ] Приблизительно три четверти поэзии Сангама-это тематическая акам , а около четвертого- Пурам . [ 34 ]
Литература Сангам, как Акам , так и Пурам , может быть подклассифицирована в семи второстепенных жанра, называемых тихай (திணை). Этот незначительный жанр основан на местоположении или ландшафте, в котором установлена поэзия. [ 34 ] Это: kuṟiñci (kurinji), гористые регионы; Муллай (Муллай), пастырские леса; Marutam (Marutham), речные сельскохозяйственные земли; Нейталь (ткачество) прибрежных регионов; Палай (молоко) засушли. [ 34 ] [ 35 ] к ландшафтному В дополнение , для Akam Poetry, Ain-Tinai (хорошо сопоставленная, взаимная любовь), Kaikkilai (Ill Satched, One-Weard) и Perunthinai (Unsuited, большой жанр). используются категории [ 34 ] Антология Ainkurunuru . - 500 коротких стихов - является примером взаимной любви поэзии [ 15 ]
Аналогично ), Паатаан относится и к стихам Пурама также , категории иногда основаны на деятельности: Vetchi ( ( битва вторжение, подготовка к войне победа , Канчи ) I ) ( ( элегия и похвала), Карантхай и Потувиял . [ 34 ] Поэзия AKAM использует метафоры и образы, чтобы установить настроение, никогда не используя имена человека или мест, часто оставляет контекст, а также сообщество заполняет и понимает, учитывая их устную традицию . Поэзия Пурама более прямая, использует имена и места, утверждает Таканобу Такахаши. [ 36 ]
Стиль и просодия
[ редактировать ]Ранняя поэзия Сангам старательно следует за двумя метрами, в то время как более поздняя поэзия Сангам немного более разнообразна. [ 37 ] [ 38 ] Два метра, найденные в ранней поэзии, - это Акавал и Ванки . [ 39 ] Фундаментальная метрическая единица в них - Acai (Metreme [ 40 ] ), сам двух типов - Ner и Nirai . NER - это стрессовый/длинный слог в европейской просодийной традиции, в то время как Nirai - это бесстрашно/короткометражная комбинация слогов ( пиррих (Dibrach) и iambic ) метрические ноги, с аналогичными эквивалентами в санскритской просодии. [ 39 ] Асаи CIR в стихах Сангама объединяются, чтобы сформировать Cir (Foot), в то время как связаны с образованием талай , а линия называется ATI . [ 41 ] Сутры - особенно Толкаппиама 315 - после сутры указывают правила просодии, перечисляя 34 компонентные части древней тамильской поэзии. [ 41 ]
Просодия примера раннего стихотворения Сангама иллюстрируется Курунтокай : [ 42 ]
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Часть серии на |
Джайнизм |
---|
![]() |
|
Ciṟuveḷ ḷaravi ṉavvarik kuruḷai
Ты кнопка
Кайайя -майамай
vaḷaiyuṭaik kaiyaḷem maṇaṅki yōḷē
- Курунтокай 119 , автор: Catti Nataanr
Просодический рисунок в этом стихотворении следует 4-4-3-4 футам на строку, согласно Акавалу , также называемому ацириям , правило метра сангама: [ 42 ]
= – / = – / – = / = –
– – / – – / = – / – –
= – / = – / = –
= = / – = / = – / – –
Примечание: «=» - это NER , в то время как » -« Nirai в тамильской терминологии.
Буквальный перевод Курунтокаи 119 : [ 42 ]
маленькая белоснежная змея прекрасной полосы молодых тел
Слон джунглей тревожна
Молодая девушка-ростка яркие зубчатые краски
браслет (ы) обладает рукой (ы) -фемале "
- Переводчик: Камил Мэзбил
Английский интерпретация и перевод Курунтокаи 119 : [ 42 ]
Как маленькая белая змея
с прекрасными полосками на молодом теле
Проблемы с слоном джунглей
это проскальзывание девушки
ее зубы, как ростки нового риса
ее запястья сложены с браслетами
беспокоит меня.
- Творческий переводчик: А.К. Рамануджан (1967)
Этот метрический рисунок, утверждает Звелебил, придает сангамской поэзии «чудесную краткость, термость, паретельность», а затем внутреннее напряжение, которое разрешается в конце строфы. [ 43 ] Метрические паттерны в метре Акавала в ранней поэзии Сангам имеют незначительные вариации. [ 44 ] Поздние стихи эпохи Сангам следуют тем же правилам общего счетчика, но иногда имеют 5 строк (4-4-4-3-4). [ 40 ] [ 45 ] [ 46 ] В более позднем возрасте Сангама также используются и другие счетчики, такие как счетчик кали в Калитокаи и смешанный парипатальный счетчик в Парипатале . [ 47 ]
Сохранение и повторное открытие
[ редактировать ]
Работы литературы Сангама были потеряны и забыты на протяжении большей части второго тысячелетия. Они были заново открыты учеными колониальной эпохи, такими как Арумука Наваляр (1822–1879), CW Damodaram Pillai (1832–1901) и UV Swaminatha Aiyar (1855–1942). [ 50 ]
Arumuka Navalar из Jaffna сначала открыл современные издания тамильской классики, опубликовав прекрасное издание Tirukkuṟaḷ к 1860 году. [ 51 ] Наваляр, который перевел Библию в тамильский, работая помощником методистского христианского миссионера, решил защищать и популяризировать индуизм Шайвы против миссионерской полемики, частично, привлекая древние тамильские и шейву литературу к более широкому вниманию. [ 52 ] Он принес первый текст Сангама в печати в 1851 году ( Тирумурука -Юппай , одна из десяти идиллических ). В 1868 году Navalar опубликовал ранний комментарий о Tolkappiyam . [ 53 ]
CW Damodaram Pillai , также из Jaffna , был самым ранним ученом, который систематически охотился за давно потерянными рукописями и опубликовал их с использованием современных инструментов текстовой критики. [ 54 ] Они включают:
- Вираколиям (1881)
- Ирайянар Акаппорул (1883)
- Tolkappiyam -porulatikaram (1885)
- Калитокай (1887) - первая из восьми антологий ( eṭuttokai ).
Айяр - ученым -тамильским , в частности, в 1883 году приписывают его открытие основных коллекций литературы Сангам в 1883 году. Во время его личного визита в Адхинам Тирувавадутюрай - Шайва Матха примерно в двадцати Северный километрах Главу монастыря Субрахманья Десикар за доступ к большой библиотеке сохраненных рукописей. Desikar предоставил Aiyar разрешение на изучение и публикацию любых рукописей, которые он хотел. [ 12 ] Там Айяр обнаружил основной источник сохранившихся рукописей из литературы Сангама. [ 12 ] [ 55 ] Айяр опубликовал свой первый отпечаток « Десять идиллов» в 1889 году.
Вместе эти ученые напечатали и опубликовали Kalittokai 1887), Nachinarkiniyar Urai 1895 ) 1889 ( ( ( , , Patiṟṟuppattu Tholkappiyam 1889 ) ). Puṟanāṉuṟu (1894), Aiṅkurunṟu (1903), Kuṟuntokai (1915), Naṟṟiṇai (1915), Paripāṭal (1918) и Akanāṉṟu (1923), все с комментариями Scolarly. Они опубликовали более 100 работ, включая незначительные стихи.
Значение
[ редактировать ]Литература Сангам является историческим свидетельством литературных событий коренных народов в Южной Индии параллельно санскриту и классическому статусу тамильского языка. Несмотря на то, что нет никаких доказательств для первого и второго мифических сангам, выжившая литература подтверждает группу ученых, сосредоточенной вокруг древнего Мадураи (Матуар), которая сформировала «литературную, академическую, культурную и лингвистическую жизнь древнего тамилнада», государства Звелебил. Полем [ 56 ] В их значении Звелебил цитирует А.К. Рамануджана : «В своей древности и в их современности в какой -либо индийской литературе нет ничего другого. сбалансирован вежливостью, прозрачность иронии и нюансы дизайна, безлигана от ярких деталей, строгость линии из -за богатства. [ 57 ]
Литература Сангам предлагает окно в некоторые аспекты древней тамильской культуры, светских и религиозных убеждений и людей. Например, в стихотворении эпохи Сангам Эйнкуруруру 202 является одним из самых ранних упоминаний о «косичках мальчиков брахманов ». [ 58 ] Эти стихи также ссылаются на исторические инциденты, древние тамильские короли, влияние войны на близких и домохозяйств. [ 59 ] Например, стихотворение Pattinappalai в группе Ten Idylls рисует описание столицы Чола, короля Карикала, жизни в гавани -городе с кораблями и товарами для торговли мореиз. индуистский бог Вишну , Муруган и монастыри буддизма и джайнизма. Это стихотворение эпохи Сангам оставалось в активной памяти и было значимым для тамильского народа столетия спустя, о чем свидетельствует его упоминание почти через 1000 лет в надписях и литературной работе 11-го и 12-го века. [ 60 ]
Сангамская литература внедряет доказательства ссудных слов от санскрита, предполагая постоянное лингвистическое и литературное сотрудничество между древним Тамилнадом и другими частями индийского субконтинента. [ 61 ] [ Примечание 5 ] Например, одно из ранних ссудных слов - ачарья - от санскрита для «духовного гида или учителя», которая в литературе Сангам выглядит как ацирийский (священник, учитель, ученый), ацириям или акавар или акаваль или акаву (поэтический счетчик ) [ 65 ] [ Примечание 6 ]
Сангамская поэзия фокусируется на культуре и людях. Это как религиозные, так и нерелигиозные, так как есть несколько упоминаний о индуистских богах и более существенных упоминаний о различных богах в более коротких стихах. 33 сохранившиеся стихи Парипаатала в группе «восемь антологий» восхваляют Вишну , Дурга и Муругана . [ 2 ] [ 17 ] [ Примечание 7 ] Точно так же в 150 стихах Калиттокай - также из восьми антологий - упоминают Кришну, Шиву, Муруган, различные братья Пандавы из Махабхараты , Кама, богинь, такие как Ганга, божественные персонажи из классических любовных историй Индии. [ 69 ] В одном из стихов также упоминается «милосердные люди Бенарес », свидетельство взаимодействия между северным священным городом индусов с поэтами Сангама. [ 69 ] Некоторые из стихов Парипаатала в контексте фестивалей купания ( Маг Мела ) и различных индуистских богов. Они упоминают храмы и святыни, подтверждая значение таких культурных фестивалей и архитектурных практик для тамильской культуры. [ 69 ]
Религия в эпоху Сангам была важной причиной увеличения тамильской литературы . Древние тамилы в первую очередь следовали за вайшнавизмом (который считает Вишну верховным божеством) и Каумарам (который поклоняется Муругану как Верховному Богу). По словам Камила Звелебила , Вишну считался нестареющим (Богом, который остается навсегда) и высшим богом тамилов , где Сканда считался молодым и личным богом тамилов . [ 70 ] [ 71 ]
Мейон считается божеством, связанным с муллай -тинай (пастырский ландшафт) в Толкаппиаме . [ 72 ] [ 73 ] Толкаппияр упоминает Мейона в первую очередь, когда он ссылался на божеств в различных земельных подразделениях. [ 74 ] Парипадал тамильская ( тамильский : பரிபாடல் , то есть антология Парипадал-Метра )-это классическая восьми поэтическая работа и традиционно пятая из антологий ( ettuthokai ) в литературе Сангам. [ Цитация необходима ] Согласно Толкаппийаму , Парипадал - это своего рода стих, касающийся только любви ( акаппорул ) и не подпадает под общую классификацию стихов. Сангамская литература (от 200 до 500 г. н.э.) упоминает майона или «темный», как высшее божество, которое создает, поддерживает и разрушает вселенную и поклонялось на равнинах и горах Тамилакам . Самые ранние стихи Парипадала описывают славу Перумала в самых поэтических терминах. Многие стихи Парипадала считают Перумала как Верховного Бога тамилов . [ 75 ] Он считается единственным божеством, которое пользовалось статусом Парампорула (достижение единства с Параматмой ) в возрасте Сангама . Он также известен как Маяван, Мамийон, Нитийн и Мал в литературе Сангам и считается наиболее упомянутым Богом в литературе Сангам. [ 76 ]
Cēyōṉ «Красный», который отождествлен с Муруганом , чье имя буквально Мурука «молодежь» в Толкапппийаме ; Экстутические литературные работы Сангама, датированные между третьим веком до н.э. и пятым веком, прославляли Муругана, «Красный Бог сидел на Голубом павлине, который всегда молод и воспринимаемый», как «предпочтительный бог тамилов». [ 77 ] Там нет упоминаний о шейвизме в Толкаппийаме . [ 78 ] Говорят, что Шива и Брахма являются формами Маха Вишну и считают Вишну верховным богом в Парипаале . [ 79 ]
Есть два стиха, изображенные как пример бхакти в древнем Тамилнаде , один во славу Маха Вишну и другой Муруган
Тирумалу ( Маха Вишну ):
Вы в огне; |
В огне вы жара; |
-Пападал , III: 63-68 | –F gros, чтобы увеличить [ 80 ] |
Seyyon ( Skandha ):
Мы молимся не за богатство,
Не для золота, не для удовольствия;
Но для вашей благодати, для любви, для добродетели,
эти три,
О Бог с богатой гирляндой Кашампу цветами
С катящими кластерами!- Пари. V.: 78-81 [ 80 ]
Другими богами, также упомянутыми в Толкаппийаме, являются Vēntaṉ «Суверенный» (отождествляется с Индрой ) и Коррай «победоносные» (отождествляют с Дургой ) и Варунан «Бога моря». [ 81 ]
Литература Сангам также подчеркивала справедливое управление со стороны королей, которых часто называют Сенголо-Валаван, королем, который установил справедливое правление; Священники предупредили короля, что королевская несправедливость приведет к божественному наказанию; и передавая королевский скипетр , Сенголь, обозначающий постановление справедливо, находит упоминание в таких текстах, как Purananooru, Kurunthogai, Perumpaanatrapadai и Kalithogai. [ 82 ] [ 83 ]
Кроме того, колофоны парипаатальных стихов упоминают музыку и мелодию, что означает развитие и важность музыкальных искусств в древнем Тамилнаде. Согласно Зевебилу, эти стихи, вероятно, были из эпохи позднего Сангама (2 -го или 3 -го века н.э.) и свидетельствуют о сложной и процветающей древней цивилизации. [ 69 ]
Современные музыкальные исполнения
[ редактировать ]Первый музыкальный альбом по поэзии тамильского сангама под названием Sandham: Symphony Meets Classical Tamil от композитора Раджана Сомасундарам в сотрудничестве с Durham Symphony, показанным в лучших № 10 «Международных музыкальных альбомах Amazon» в июле 2020 Музыка "от индуистской музыки обзора. [ 84 ]
Стихи Сангама часто цитируются и перефразируются в современном тамильском кино. [ 85 ] [ 86 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Project Madurai : Открытый доход тамильский литература репозиторий
- Список исторических индийских текстов
- Тамихакам
- Первый Сангам
- Второй Сангам
- Тамильские сангамс
- Список поэтов Сангама
- Вайшнавизм в древнем тамилакам
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это, однако, не первая надпись, поддерживающая легенду Сангама. Согласно Еве Уайлден, первая надпись, намекающая на существование легенды «Сангам», встречается в пластинах Эрукканкути 829 г. н.э. В части этой надписи говорится: «Господь превосходного Аланкути, который восхваляется в мирах, на твердой большой скамейке камня в Кутале [Матуреи] с прохладным тамильским великим в словах». В то время как контекст и последняя часть о Кутале повторяют существование академии ученых-тамильского ученых в Мадурае, он не предполагает и не подтверждает существование полноценной легенды с тремя периодами Сангама в девятом веке, утверждает Уилден. [ 23 ]
- ^ Согласно Звелебилу, гипотеза, предложенная некоторыми, что первая и вторая академия, возможно, ссылалась на ассамблеи буддийского и джайна монаха, может «вряд ли» быть правдой. Скорее, утверждает Звелебил, более вероятно, что первая академия поэтов существовала где -то около 400–300 гг. До н.э., которую он добавляет, также является «чисто спекулятивной» гипотезой. Постоянство трех богов - Шива, Мурукавель [Муруган] и Кубера - в легендарном отчете и классической тамильской литературе, утверждает Звелебил, предполагает, что начало тамильской литературы и цивилизации были «тесно связаны с культами» этих трех богов в Древний Тамил Наду. [ 25 ]
- ^ Уилсон 2000 , с. 14: «Ранее они чувствовали себя в безопасности в концепции тамилакам, обширной области« тамильства »с юга Дехана в Индии к северу от Шри -Ланки ...»
- ^ Частная библиотека UV Swaminatha Aiyar сохраняет самую большую коллекцию рукописей, связанных с эпоху Сангам. коллекции рукописей литературы Сангам, полученных в библиотеке Сарасвати Махал и библиотеке рукописей Тамильского университета в Танджавуре Тамил Наду), Институте востоков Другие примечательные ( и монастыри. Менее 50% всех сохраненных рукописей пальмового листа, скопированных на протяжении веков в течение почти 2000 лет, находятся на тамильском языке; Большинство этих рукописей, сохранившихся в Тамилнаде и Керале, находятся на санскрите и телугу (какой -то малаялам). Сангамские литературные коллекции рукописей обычно включают все три языка. [ 49 ] Несколько тысяч рукописей эпохи Сангама и после Сангама на тамильском языке в настоящее время сохраняются в различных европейских и американских коллекциях. [ 49 ]
- ^ Это сотрудничество было двумя путем, и доказательства этого встречаются в самых ранних известных индуистских Писаниях, Ригведе (1500–1200 гг. До н.э.). Около 300 слов в Ригведе не являются ни индоарийскими, ни индоевропейскими, утверждает санскритский и ведический ученый литературу Фрит Стаал . [ 62 ] Из этих 300 многие, такие как Капардин , Кумара , Кумари , Киката , происходят из мунда или прото-мунда, найденных в восточном и северо-восточном (ассамском) регионе Индии, с корнями на азиатских языках. Остальные в списке 300, такие как Mleccha и NIR , имеют дравидийские (тамильские, телугу) корни, найденные в южном регионе Индии, или имеют Tibeto-Burman Origins. [ 62 ] [ 63 ] Лингвистическое обмен дает четкие признаки, заявляет Майкл Витцель , что люди, которые говорили на ригведическом санскрите, уже знали и взаимодействовали с ораторами Мунда и дравидийца. [ 64 ]
- ^ По словам Джорджа Харта, кроме ссудных слов, очевидно любому ученому, который изучал как классический санскрит, так и классический тамильский тамильский, что связана с серединой -поздней литературой Сангама (с 1 по 3 века н.э.) и древней санскритской литературой. Тем не менее, добавляет Харт, самый ранний слой литературы Сангама, «похоже, не сильно влияет санскрит». [ 66 ]
- ^ Другие стихи Сангама упоминают богов и богослужения. Например, Purananuru 23 , Akaananuru 22 , Tireumururucarrupatai 83–103 , а другие упоминают Бога Муругана, его Vall, икографического павлина и Вед; Мать Муругана - богиня Корравай (теперь, Ума, Парвати, Дурга) упоминается в Акануру 345 , Калитокай 89 , Перамубанаруппатай 459 и в других местах. Она мальчик богиня мать и боги войны и победы в поэзии Сангам. [ 67 ] [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ K Kailasapathy (1968). Тамильская героическая поэзия . Кларендон Пресс. п. 1. ISBN 9780198154341 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Upinder Singh (2008). История древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 века . Pearson Education India. С. 27–28. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kamil Movelebil 1973 , стр. 45–49 с сносками
- ^ Рома Чаттерджи, изд. (2021). Индия: общество, религия и литература в древние и средневековые периоды (1 -е изд.). Нью -Дели: Правительство Индии, Министерство информации и вещания. п. 73. ISBN 978-93-5409-122-3 .
- ^ Надараджа, Девапупати (1994). Любовь на санскрите и тамильскую литературу: изучение персонажей и природы, 200 BC-AD 500 . Motilal Banarsidass Publ. ISBN 978-81-208-1215-4 .
- ^ Университет, Виджая Рамасвами, Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-5381-0686-0 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хартмут Шарф (1977). Грамматическая литература . Отто Харрасовиц Верлаг. С. ISBN 978-3-447-01706-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Камил Звелебил (1992). Компаньон изучает историю тамильской литературы . Brill Academic. С. 12–13. ISBN 90-04-09365-6 .
- ^ Kallidakurichi Aiyah The Singri (1958). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. Стр. 110–1
- ^ Kamil Movelebil 1974 , стр. 9–10 с сносками.
- ^ Kamil Movelebil 1974 , стр. 7–8 с сносками.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Таканобу Такахаши (1995). Тамильская любовь поэзия и поэтика . Brill Academic. С. 1–3 с сносками. ISBN 90-04-10042-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kamil Movelebil 1974 , стр. 9–10.
- ^ Джордж Л. Харт III, Стихи древнего тамильского, U of California P, 1975.
- ^ Jump up to: а беременный Селби, Марта Энн, изд. (31 января 2011 г.). Тамильская любовь поэзия . Нью -Йорк Чичестер, Западный Сассекс: издательство Колумбийского университета. doi : 10.7312/selb15064 . ISBN 978-0-231-52158-1 .
- ^ Kallidakurichi Aiyah The Singri (1958). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. Стр. 110–119, 330–3
- ^ Jump up to: а беременный Сангамская литература Энциклопедия Британская (2011)
- ^ «Индуизм, джайнизм и буддизм в ранней тамильской истории» . Санскрити - веб -сайт индуизма и индийской культуры . 26 августа 2015 года . Получено 23 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Шульман 2016 , с. 27–28.
- ^ Jump up to: а беременный Данилу, Алала (11 февраля 2003 г.). Краткая история Индии Саймон и Шузер. ISBN 9781594777943 .
- ^ Jump up to: а беременный Шульман 2016 , с. 25–28.
- ^ Шульман 2016 , с. 28–29.
- ^ Wilden 2014 , с. 12 с сноской 25.
- ^ Jump up to: а беременный Kamil Movelebil 1974 , стр. 10–11.
- ^ Kamil Movelebil 1975 , стр. 59–61 с сносками.
- ^ Manguin et al. (2011) , с. 138.
- ^ Уилсон (2000) , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Shinu (2003) .
- ^ Анджали (2017) , с. 123–136.
- ^ Нат Сен (1999) , с. 205.
- ^ Розен (1975) .
- ^ Jump up to: а беременный Ка Нилаканта Шастри (1950). «Санскритские элементы в ранней тамильской литературе». Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 43–45. JSTOR 44140886 .
- ^ Jump up to: а беременный Томас Манниаф (1993). Самарасам Сидал Самарасам Banarsids Fotile. стр. 78–79. ISBN 978-81-208-1001-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Таканобу Такахаши (1995). Тамильская любовь поэзия и поэтика . Brill Academic. С. 3–5 с сносками. ISBN 90-04-10042-3 .
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 50–56.
- ^ Таканобу Такахаши (1995). Тамильская любовь поэзия и поэтика . Brill Academic. С. 5–9 с сносками. ISBN 90-04-10042-3 .
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 65–71 с сносками.
- ^ Камил Звелебил (1989). Классическая тамильская просодия: введение . Новая эра публикации. С. 1–7, 50–55. ISBN 9780836424591 .
- ^ Jump up to: а беременный Kamil Movelebil 1973 , стр. 65–68.
- ^ Jump up to: а беременный Никлас, Ульрике (1988). «Введение в тамильскую просодию». Бюллетень французской школы Дальнего Востока . 77 (1). Персия, Франция: 165–227. Doi : 10.3406/befeo.1988.1744 . ISSN 0336-1519 .
- ^ Jump up to: а беременный Авраам Мариасельвам (1988). Песня песен и древних тамильских стихов: поэзия и символика . Грегориан. С. 124–127 с сносками. ISBN 978-88-7653-118-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kamil Movelebil 1973 , стр. 66–67.
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 71–72.
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 67–72.
- ^ Tschacher, Thorsten (2011). «Метод и теория в изучении литературы Caṅkam (Sangam)». Ориенталистская литературная газета . 106 (1). Walter de Gruyter GmbH: 4–14. Doi : 10.1524/olzg.2011 0002 . S2CID 163609253 .
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 83–84.
- ^ Wilden 2014 , с. 13–15 с сносками.
- ^ Jonas Buchholz и Giovanni Ciotti (2017), какая рукопись многоклета может рассказать нам о тамильской научной традиции: случай UVSL 589 , Manuscri [Pt Cultures, vol. 10, редакторы: Майкл Фридрих и Джорг Квенцер, Университет Гамбург, стр. 129–142
- ^ Jump up to: а беременный Wean 2014 , стр. 35–39.
- ^ «Компаньонный изучение истории тамильской литературы», Камил В. Звелебил
- ^ Ar venkatachalapathy, enna pryatocanam? ' Построение канона в колониальном тамилнаду , Индийская экономическая социальная история 2005 42: 535, p544
- ^ Деннис Хадсон (1996). Рэймонд Брэди Уильямс (ред.). Священная нить: современная передача индуистских традиций в Индии и за рубежом . Издательство Колумбийского университета. С. 23–37. ISBN 978-0-231-10779-2 .
- ^ Шульман 2016 , с. 301–303.
- ^ Ar venkatachalapathy, enna pryatocanam? ' Построение канона в колониальном тамилнаду , Индийская экономическая социальная история 2005 42: 535, p544
- ^ Камил Звелебил (1975). Ян Гонда (ред.). Справочник по восточным исследованиям: тамильская литература . Brill Academic. с. 108–109 с сноской 129. ISBN 90-04-04190-7 .
- ^ Kamil Zvelebil 1973 , стр. 45–46; Shulman 2016 , с. 28-30.
- ^ Kamil Movelebil 1974 , p.
- ^ Kamil Movelebil 1973 , p.
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 51–56.
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 57–58.
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 5–8, 51–56.
- ^ Jump up to: а беременный Frits Staal (2008). Обнаружение Веды: происхождение, мантры, ритуалы, идеи Пингвин. Стр. 23–2 ISBN 978-0-14-309986-4 .
- ^ Франклин С Саутворт (2016). Хок, Ганс Хенрих ; Башир, Елена (ред.). Языки и лингвистика Южной Азии: всеобъемлющее руководство . Уолтер де Грютер. С. 252–255. ISBN 978-3-11-042330-3 .
- ^ Майкл Витцель (2012). Джордж Эрдоси (ред.). Индоарийцы древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . Уолтер де Грютер. С. 98–110 с сносками. ISBN 978-3-11-081643-3 Полем , Цитата (стр. 99): «Хотя средние/поздние ведические периоды являются самыми ранними, для которых мы можем реконструировать лингвистическую карту, ситуация даже во время цивилизации Инда и, конечно, во время самых ранних текстов Ригведы , не может быть очень разным.
- ^ Камил Увеличен 1973 , стр. 13–14.
- ^ Джордж Л. Харт (1976). Связь между тамильским и классическим санскритским литератом . Ottoraradowenititit название. стр. 317-326. ISBN 978-3-447-01785-5 .
- ^ Рональд Ференци (2019). Роберт Валочи (ред.). Богиня женщина . Музей изобразительного искусства Будапешт, Венгерская национальная галерея. стр. 108-111. ISBN 978-615-5304-84-2 .
- ^ Харт III, Джордж Л. (1973). «Женщина и священная в древнем тамилнаде». Журнал азиатских исследований . 32 (2). Издательство Кембриджского университета: 233–250. doi : 10.2307/2052342 . JSTOR 2052342 . S2CID 163785902 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kamil Movelebil 1973 , стр. 123–128.
- ^ Звейл, Камиль (22 октября 1974 г.). Литература тамильский . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 9783447015820 .
- ^ История индийской литературы Том 10 Тамильская литература Страница № 49 Написано Камилом Звелебилом
- ^ Хайди, Фридель. Virat Fractice: ранняя преданность Crsna hestory Crsna Подвижность сарай. п. 156. ISBN 978-81-208-3816-1 .
- ^ Clothey, Fred W. (20 мая 2019 г.). Многочисленные лица Мурукана: история и смысл южно -индийского Бога. С стихотворением молитвы Господу Мурукану . Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. п. 34. ISBN 978-3-11-080410-2 .
- ^ Доктор Кркришнамурти. «2. Период Сангам» . tpepod.com .
- ^ «В слава Вишну» . Индус . 24 июля 2014 года.
- ^ Падмаджа Т. (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаху . Абхинавские публикации. п. 27. ISBN 978-81-7017-398-4 .
- ^ Канчан Синха, Картикея в индийском искусстве и литературе, Дели: Сандип Пракашан (1979).
- ^ Журнал тамильских исследований, том 1 . Международный институт тамильских исследований. 1969. с. 131. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ Paripāṭal Poem 1 Строка от 50 до 56 Пять биомассы Все преимущества, поле жалобы - безупречное обучение - Vēdās, Flow Вы, так, другое - как так, так, как - как кто -то, как - таким образом, Annor - те, команда яма золота - колеса, украшенные золотом
- ^ Jump up to: а беременный Kamil Zvelebil 1974 , p.
- ^ Журнал тамильских исследований, том 1 . Международный институт тамильских исследований. 1969. с. 131. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ Balasubrahmanyam, S (1977). Средние храмы Чола Раджараджа I до Кулоттаги I (AD 985-1070) . Восточная пресса. п. 291. ISBN 9789060236079 .
- ^ Чаран, Саи (24 мая 2023 г.). «Сенголь - исторический скипетр с глубоким соединением Тамилнада» . thehindu.com .
- ^ «Основное событие в мире музыки- обзор индуистской музыки» . Индуистский тамильский. 28 февраля 2020 года . Получено 2 марта 2020 года .
- ^ САНГАМ Стихи в современных песнях https://www.newindianexpress.com/entertainment/tamil/2017/mar/26/sangam-poems-in-contemporary-songs-1586219.html
- ^ Narumugaiye - Arrahman - Mirchan Unplugged Season 1 https://www.youtube.com/watch?v=qatlrdzalew
Источники
[ редактировать ]- Анджали (2017). Социальная и культурная история древней Индии . Лакхнау: Интернетгата - бесконечная история. ISBN 978-93-86352-69-9 .
- СП Челлия (1946). Pattupattu - десять тамильских идиллов (тамильские стихи с переводом Englilsh) . Тамильский университет (печати 1985 года).
- Данилу, Алала (11 февраля 2003 г.). Краткая история Индии Саймон и Шузер. ISBN 9781594777943 .
- Томас Леманн; Томас Малтен (1992). Индекс слова старой тамильской литературы Caṅkam . Ф. Штайнер. ISBN 978-3-515-05814-8 .
- Мангин, Пьер-Ив; Мани, А.; Уэйд, Джефф (2011). Ранние взаимодействия между Южной и Юго -Восточной Азией: размышления о меж культурном обмене . Институт исследований Юго -Восточной Азии. ISBN 9789814345101 .
- П. Минакши Сундарам (1965). История тамильской литературы . Аннамалайский университет.
- Против Раджама (1992). Справочная грамматика классической тамильской поэзии . Американское философское общество. ISBN 978-0-87169-199-6 .
- Рэй, Химаншу Прабха (2003). Археология мореплавания в древней Южной Азии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521011099 .
- Розен, Элизабет С. (1975). «Принц Иланго Адигал, Шилаппадикарам (браслет для аналкета), переведенный Аленом Дамелу. Обзор». Искусство Азии . 37 (1/2): 148-150. Doi : 10.2307 / 3250226 . JSTOR 3250226 .
- Нат Сен, Палерендра (1999). Древняя индийская история и цивилизация (второе изд.). Routledge. п. 205. ISBN 9788122411980 .
- Селби, Марта Энн (2011) Поэзия тамильской любви: пятьсот коротких стихов Айкунунуу, антологии начала третьего века. Издательство Колумбийского университета, ISBN 9780231150651
- Shinu, Abraham (2003). «Чера, Чола, Пандья: Использование археологических данных для определения тамильских королевств ранней исторической Южной Индии» . Азиатские перспективы . 42 (2): 207–223. doi : 10.1353/asi.2003.0031 . HDL : 10125/17189 . S2CID 153420843 .
- Шульман, Дэвид (2016). Тамильский . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0-674-97465-4 .
- Таканобу Такахаши (1995). Тамильская любовь поэзия и поэтика . Brill Academic. ISBN 90-04-10042-3 .
- Герман Тикен (2001). Кавья в Южной Индии: старая тамильская поэзия . Брилль ISBN 978-90-6980-134-6 .
- Wilden, Eva Maria (2014). Рукопись, печать и память: реликвии Cankam в Тамилнаду . Уолтер де Грютер. ISBN 978-3-11-035276-4 .
- Wilson, A.Jeyaratnam (2000). Шри -ланкийский тамильский национализм: его происхождение и развитие в 19 и 20 веках . UBC Press. ISBN 9780774807593 Полем Получено 28 апреля 2012 года .
- Камил Звелебил (1973). Улыбка Муругана: на тамильской литературе Южной Индии . Брилль ISBN 90-04-03591-5 .
- Камил Звелебил (1974). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-01582-0 .
- Камил Звелебил (1975). Тамильская литература . Справочник по восточным исследованиям. Брилль ISBN 90-04-04190-7 .
- Веб-источники
- ^ Saju, Mt (20 сентября 2019 г.). «Углеродное знакомство подтверждает Keeladi на 3 столетия старше» . The Times of India . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ «Женщины, переход и изменения: изучение влияния конфликта и перемещения на женщин в традиционном тамильском обществе» . 1995.
- ^ Десудасан, Деннис С. (20 сентября 2019 г.). «Раскопки Keezhadi: эра Сангама старше, чем считалось ранее, находит изучение» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 12 августа 2021 года .