Таниттамил Ияккам
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |

Таниттами Ияккам ( тамильский : தனித்தமிழ் இயக்கம் , букв. «Независимое тамильское движение») было движением за лингвистическую чистоту в тамильской литературе , которое пытается избежать заимствований из санскрита / пракрита , английского, урду и других недравидийских языков . . Движение началось в трудах Мараймалая Адигала , Павентара Бхаратидасана , Деванейи Паванара и Павалару Перунчиттиранаара и пропагандировалось в литературном журнале «Тенможи» , основанном Павалару Перунчхитиранаром. В. Г. Сурьянараяна Шастри (широко известный как Паритимар Калайняр), профессор, был фигурой движения XIX века; языка как классического в 1902 году он потребовал статуса тамильского , который он получил в 2004 году.
Движение
[ редактировать ]

Современное возрождение тамильского пуристского движения (также известного как «Чистое тамильское движение») приписывают Мараймалаю Адигалу, который публично пообещал защищать чистый тамильский язык в 1916 году. Сторонники пуризма популяризировали тамильскую литературу и выступали за нее, организуя митинги в деревнях и городах. и превращение тамильского пуризма в политический вопрос. Логическим продолжением этих усилий было очищение тамилов от санскритского влияния (включая его негативное социальное восприятие, которое, по их мнению, удерживало тамилов в состоянии экономического, культурного и политического рабства), которое считалось делающим тамилов восприимчивыми к политическому доминированию севера. Антисанскритская и антихинди политика Тамил Наду привела их к конфликтам с браминами, чей диалект тамильского языка включает больше санскритских слов, чем диалект других групп.
Тамильский язык получил некоторый национальный суверенитет в результате языковой политики после обретения Индией независимости и использовался в некоторых средних школах с 1938 года (и в университетах с 1960 года). В 1956 году правительство Индийского национального конгресса приняло закон, сделавший тамильский язык официальным языком штата Тамил Наду , а в 1959 году учредило Тамильский совет по развитию и исследованиям для выпуска тамильских учебников по естественным и гуманитарным наукам, бухгалтерскому учету, математике и другим предметам. В 1962—63 издана серия детских энциклопедий, комментарии к поэзии Сангама и истории тамильского народа. Однако эти меры показались недостаточными сторонникам «чистого тамильского языка», как выразился Мохан Кумарамангалам в 1965 году, на пике антихиндиской агитации :
На практике обычный человек обнаруживает, что тамильского языка нигде нет... В Мадрасе, как и в любом другом метро, английский доминирует в нашей жизни в необычайной степени... Я думаю, не будет преувеличением сказать, что человек тот, кто зарабатывает очень много, может годами жить в Мадрасе, не выучив ни слова по-тамильски, за исключением некоторых неудобств со стороны слуг! [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Поскольку правительство Конгресса отклонило ряд требований, таких как использование «чистого», а не « санскритизированного тамильского языка» в школьных учебниках и сопротивление изменению названия с Мадраса на Тамил Наду до 1969 года, оно, похоже, не беспокоилось о сепаратизме . Это породило негодование среди тамильских пуристов, как выразилась Деванейя Паванар в 1967 году:
Ни один из министров Конгресса Тамилнада не был ни знатоком тамильского языка, ни любителем тамильского языка. Лидеры Конгресса Тамилнада, предатели тамилов, больше не могут представлять государство. Слепой не может вести слепого, тем более зоркий. Более того, на каждом политическом собрании они будут говорить «Джай Хинд!». Это означает, что они предназначены для правления только в более широкой (а не конкретной) Индии. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
На выборах в том же году Конгресс был заменен правительством Дравиды Муннетры Кажагама (DMK) под руководством Ч. Н. Аннадурая .
Движение тамильского пуризма успешно лоббировало объявление тамильского языка «классическим языком» Индии в 2006 году, и этот статус также предоставлен санскриту в конституции Индии. Это привело к созданию Центра изучения тамильского языка как классического языка в Ченнаи, но потребовался еще год, чтобы получить официальные переводы на тамильский язык в судах Тамил Наду.
См. также
[ редактировать ]- Антихинди агитация
- Тамильский национализм
- Деванейя Паванар
- тамильский язык
- Классическое языковое движение Мэйтей
- Основной классический язык мира
Ссылки
[ редактировать ]- Сумати Рамасвами, Страсти языка: преданность языку в тамильской Индии, 1891–1970 гг. , Исследования по истории общества и культуры, № 29, University of California Press (1997), ISBN 978-0-520-20805-6 . [1]
- Христиане и миссионеры в Индии: межкультурное общение с 1500 года: с особым акцентом на касту, обращение и колониализм , Исследования по истории христианских миссий, Wm. Издательство Б. Эрдманс (2003 г.), ISBN 978-0-8028-3956-5 , с. 381.